Радуйся, свеще неугасимая веры и благочестия, радуйся, светило духовное, тьму греха прогоняющее. Радуйся, зерцало Солнца Правды Христа, милость и любовь Его отражающее, радуйся, смирением и терпением вся искушения побеждаяй. Радуйся, огнем ревностнаго служения терния безверия попаляяй, радуйся, путевождю, от сетей врага заблудшия избавляяй. Радуйся, яко предстательством твоим вся ложная и суетная изгоняется, радуйся, яко тобою вера христианская утверждается. Радуйся, преподобне Аристоклие, старче Афонский и Московский чудотворче. Кондак 7 Хотя Многомилостивый Господь избавити от работы вражия всех ищущих спасения, дарова ти великую силу чудотворений, да обратятся людие всем сердцем своим в покаянии ко Всемилосердному Богу, глаголющу: Не хощу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему, да воспевают вси Человеколюбцу Христу: Аллилуия. Икос 7 Новаго чудотворца московскаго и богоноснаго старца афонскаго яви тя Господь, егда пришел еси в меру преспеяния духовнаго и стяжал еси Духа Святаго в непорочнем сердце своем. Мы же, видяще велию силу благодати в тебе, со умилением поем: Радуйся, Бога Промыслителя дивный избранниче, радуйся, заповедей Христовых неустанный проповедниче. Радуйся, алчущих правды Божия напитавый, радуйся, жаждущих от источника истины Христовой напоивый. Радуйся, нагих одеяние и гладных насыщение, радуйся, болящих исцеление и страждущих утешение. Радуйся, гонимых за веру укрепление, радуйся, во отчаяние впадших доброе вразумление. Радуйся, преподобне Аристоклие, старче Афонский и Московский чудотворче. Кондак 8 Странника и пришельца себе в мире сем помышляя, Аристоклие преблаженне, взыскал еси Града Небеснаго и многую паству свою вел еси на пажити духовныя, уча служити точию Богу, а не мамоне, работати же Господу со страхом и радоватися Ему с трепетом, да вси вернии раби поют Христу Богу: Аллилуия. Икос 8 Весь в Бозе пребыв, яко благий и верный слуга Господина своего, в посте, бдении и молитве подвизаяся, многая искушения претерпел еси, яко истинный пастырь, входяй дверьми ко овцам своим, душу за овец полагал еси. То ведуще чада твоя, с любовию воспеша тебе песнь сию:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Но как это может случиться? Как те, кто в юности носил комсомольский значок, те кто сейчас у властного кормила, откажутся от близкого их сердца Советского проекта? Откажутся от красного знамени и заменят это на знамя другое, тоже красное, но с Образом Спаса Нерукотворного? Может ли случиться такое, что знамя -- которое мы «Русь Триединая» подняли в Харькове еще в 2005 м году, знамя с которым мы заходили 24 февраля в Харьковскую область, знамя которое подняли ополчены Новороссии в 2014 м году может быть признано официально признано на самом высоком уровне? Призыв «Всё для фронта – всё для Победы» актуален снова Что должно произойти, чтоб Христос, камень, отвергаемый строителями, стал бы во главе угла? Что должно случиться чтобы очевидный лозунг, «СЛАВА ХРИСТУ! СМЕРТЬ АНТИХРИСТУ!» на войне могли использовать подразделения российской армии? Это может случиться очень просто -- по принуждению Свыше, через опыт тяжелых поражений! Накануне Великой Отечественной войны иеросхимонах Аристоклий Афонский, пророчествовал: «немцы войдут в Россию и спасут ее, но в России не останутся и уйдут в свою страну... Германия понесет свою кару в своей земле. Будет разделена». На вопрос – от чего спасут? Аристоклий Афонский отвечал – «от атеизма!» 1941 год приходился на пик «безбожной пятилетки», в которую по планам Советского руководства, планировалось уничтожить оставшиеся храмы. А на 22 июня был спланирован взрыв Храма Рождества Богородицы в Путинках. Да и война началась в день Всех Святых в земле российской просиявших. Тогда терпение Сил Небесных похоже действительно кончилось. В самый канун войны одному Валаамскому старцу в храме во время службы было видение: Божия: Матерь, Иоанн Креститель, святитель Николай и сонм святых молили Спасителя, чтобы он не оставил Россию в грядущей беде. На что Спаситель ответил: Россия должна быть наказана, больше невозможно терпеть мерзость запустения и творимые в ней беззакония. Однако святые продолжали молить его о милости к погрязшим в грехе. Наконец Спаситель сказал: " Я не оставлю Россию " .

http://ruskline.ru/opp/2022/09/12/proryv...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846, Оренбург - 24.08.1918, Москва), иеросхим, прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых). Из мещан, был женат, жена умерла в 1876 г. В этом же году Амвросиев прибыл на Афон и поступил в Пантелеимона вмч. рус. мон-рь под духовное руководство игум. схиархим. Макария (Сушкина) и старца-духовника иеросхим. Иеронима (Соломенцева) . 11 марта 1880 г. пострижен в мантию с именем в честь сщмч. Аристоклия Саламинского, 2 дек. 1884 г. рукоположен во иеродиакона, 12 дек.- во иеромонаха, 12 февр. 1886 г. пострижен в схиму с тем же именем. Трудился в иконной мастерской. В 1887 г. направлен в Москву для исполнения послушания доверенного Пантелеимонова мон-ря на Афонском подворье (ул. Б. Полянка, д. 38). 19 дек. 1889 г. награжден набедренником. В 1891-1894 гг. настоятель часовни во имя вмч. Пантелеимона на Никольской ул. В часовню на молебны Божией Матери и вмч. Пантелеимону стекалось множество людей со всей России. По благословению, данному ранее свт. Филаретом (Дроздовым) , А. А. приезжал с афонскими святынями в дома больных и служил молебны, после чего происходили чудесные исцеления. А. А. способствовал развитию книгоиздательской деятельности подворья, рассылке правосл. лит-ры. А. А. совершал богослужения в Богоявленском, Златоустовом, Алексиевском и Чудовом мон-рях , храмах Успения Божией Матери в Казачьей слободе, св. Григория Неокесарийского и др.; принимал участие в жизни Казанского Головинского жен. мон-ря Московского у., где на средства благотворительницы Афонского подворья А. А. Смирновой был построен больничный корпус с храмом. Среди наиболее значимых пожертвований на Пантелеимонов мон-рь, собранных за 1-ю пол. 90-х гг., следует отметить колокол в 818 пудов, доставленный в афонскую обитель 31 мая 1894 г. В мае 1893 г. А. А. был награжден наперсным крестом от Святейшего Синода. В 1895 г. А. А. вернулся на Афон и 20 дек. на большом соборе в Пантелеимоновом мон-ре был избран одним из казначеев. 15 апр. следующего года А. А. был отправлен в Москву в составе депутации от мон-ря для поздравления мч. имп. Николая II с коронацией и для проведения ревизии Пантелеимоновской часовни, после чего вернулся на Афон. В нач. 1900-х гг. старец был назначен одним из духовников братии, выполнял также послушания, связанные с приемом именитых гостей обители. В февр. 1896-го, мае 1905-го и мае 1909 г. согласно уставу Пантелеимонова мон-ря назначался кандидатом при выборах наместника игуменам Андрею, Нифонту и Мисаилу, но избран не был.

http://pravenc.ru/text/75994.html

8 апреля того же года было положено в Фиваиде начало неусыпаемого чтения Псалтири при церкви святых апостолов Петра и Павла, где также и отпевают усопших иноков 17 . Неусыпаемым чтение Псалтири потому именуется, что в течение года круглые сутки 24 часа читают его в 12 смен по 2 часа и на каждой славе поминают имена братии, ктиторские и благодетельские, а так как в Фиваиде еще имен немного, то получается, что каждое имя при чтении Псалтири помянется раз 12 в сутки и даже более. В это время произошло духовное торжество в Новой Фиваиде по поводу встречи новой святыни пустыни, новонаписанной иконы Успения Божией Матери. Торжественная встреча иконы Успения Божией Матери В 1895 году побывал в Фиваиде бывший настоятель Афонской часовни в Москве иеросхимонах отец Аристоклий 18 , любитель благолепия церковного, и, заметив скудость святых икон в главном соборном храме во имя преподобных Афонских, высказал мысль предложить известным ему благодетелям в Москве написать для пустыни благолепную икону Успения Божией Матери, украсив ее возможно лучшей ризой. Старцы фиваидские, конечно, были этому очень рады. Отец Аристоклий написал в Москву и той же весной одна купеческая дочь, благочестивая девица Анна Аггеевна Лапкина прислала в монастырь на его имя икону Царицы Небесной честного Ее Успения, благолепно украшенную сребро-позлащенной ризой с эмалевыми украшениями. Она была размером в чудотворную икону, находящуюся в Киево-Печерской Лавре, то есть вышиной в 8 1 / 2 вершков и шириной в 10 вершков. Прибывшего в монастырь на Пасхальной седмице заведующего пустынью Фиваидой иеросхимонаха Ефрема благословил этой святой иконой отец игумен монастыря архимандрит Андрей, в отраду и утешение всех подвизающихся и имеющих подвизаться в Фиваиде иноков общежителей и пустынножителей, во всегдашнее неотъемлемое достояние этой новоустрояющейся пустыни, в ее утверждение, возрастание, процветание и размножение в ней усердных подвижников благочестия, подобно как было в древней Фиваиде Египетской. По обоюдному совету монастырских и фиваидских старцев решено было отправить святую икону из монастыря в Фиваиду на монастырском пароходике с честью, подобающей иконе Царицы Небесной.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Праздник святого Пантелеимона был московским торжеством. Каждый год 27 июля (9 августа) крестный ход отправлялся из часовни к Богоявленскому монастырю. Богомольцами была запружена Никольская, и чтобы все молящиеся могли поклониться и приложиться к чудотворным иконам, образы выносили в этот день на улицу и ставили под особый шатер. В обычные же дни православные москвичи ходили в Пантелеимоновскую часовню за освященным, целебным лампадным маслом. «На каторжные клейма, На всякую болесть Младенец Пантелеймон У нас целитель есть», - писала о часовне Марина Цветаева. Ходили сюда и за благодатной духовной помощью к знаменитому пастырю, настоятелю часовни, иеросхимонаху Аристоклию Афонскому, который служил здесь очень много лет. В детстве он сам перенес тяжелую болезнь – паралич ног, пока его мать не дала обет уйти в монастырь, если сын исцелится. Став настоятелем Пантелеимоновской часовни, он не только духовно окормлял свою паству, но и помогал неимущим материально, доставал средства на обучение детей из бедных семей, выдавал невест замуж, принимая пожертвования, тут же передавал их беднякам. По свидетельству его духовной дочери, он предсказал Великую Отечественную войну и грядущее спасение России Милостью Божией. По своему предвидению, отец Аристоклий был похоронен на Даниловском кладбище. И после смерти пастыря было явлено чудесное знамение: когда гроб везли на погост, слетелась огромная стая голубей, которых очень любил отец Аристоклий, и, кружась, птицы образовали в небе живой крест. Так они провожали священника до самой могилы. Со всей России собирались паломники в Пантелеимоновскую часовню. Больные слепотой, эпилепсией, одержимостью, психическими расстройствами, телесными немощами и увечьями чаяли найти себе здесь исцеления и находили его. И после революции икона святого Пантелеимона источала особенную благодатную силу, словно утверждая веру истинную в безбожные времена. В 1927 году незадолго до закрытия часовни здесь совершилось чудесное исцеление от рака больного иудея Григория Кальмановича, и это чудо привело его к уверованию во Христа и принятию Святого Крещения. Болезнь находилась уже в той стадии, что врачи сочли лечение бесполезным, и определили срок оставшейся ему жизни в две недели. По пути из клиники Кальманович ехал мимо часовни и вдруг испытал неимоверное желание зайти в нее. Жена отговаривала, что это христианский храм, но он все же зашел в часовню. Там шел молебен. Больной опустился на колени перед образом целителя и в слезах простоял всю службу, а потом с трепетом приложился к иконе и испытал неимоверно облегчение – его отпустила боль, и он почувствовал себя здоровым. Когда его вновь осмотрели врачи, то не нашли никаких следов заболевания. Не сказав ни слова о своей молитве, исцелившийся вернулся домой и немедленно отправился в местный храм, где поведал эту историю священнику – и с радостью принял христианскую веру.

http://pravoslavie.ru/168.html

Скачать epub pdf 6.09 Служба преподобному Аристоклию, Московскому чудотворцу Текст утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 9 июля 2019 г. (журнал 82) Месяца августа в 24-й день Преподобнаго Аристоклия, Московскаго чудотворца На малой вечерни На Г осподи, воззвах: стихиры на 4, глас 2: Мира земнаго красоту отринув/и славы, яже едина от Бога, взыскав,/стопы ко Святей горе Афонской направил еси/и милостию Владычицы Богородицы/сего пристанища спасения достигл еси,/в радости славя Бога Благодетеля,/хотящаго всем спастися и в разум истины приити. Песньми церковными прославляюще в радовании,/восхвалим, вернии людие,/преблаженнаго старца Афонскаго/и чудотворца Московскаго Аристоклия,/Божия избранника и возлюбленное чадо Богородицы,/той бо, имея дерзновение ко Господу,/молится о спасении душ наших. Плоть ветхаго человека/в поте трудов твоих смирил еси,/преподобне Аристоклие,/душу же в подвизех веры и любве,/якоже древнии отцы, укрепил еси,/сего ради Богу угодил еси,/ егоже моли спастися душам нашим. Слава, глас 6: Егда достигл еси в меру возраста духовнаго,/послаша тя старцы обители Афонския/во град первопрестольный Москву,/да подъемлеши труды пастырския/и утвердиши веру людей православных,/многими обдержимых напастьми. И ныне, Богородичен, глас тойже: Богородице, Ты еси Лоза истинная,/возрастившая нам Плод живота,/Тебе молимся, молися, Владычице,/со святыми апостолы,/помиловати души наша. На стиховне стихиры, глас 6. Подобен: Т ридневен: Преблаженне отче Аристоклие,/пространный путь суеты мирския оставив/и всего себе воли Божией предав,/стезю монашескаго многотруднаго жития,/не обинуяся, избрал еси/и, во дни и нощи Господеви неленостно поработав,/Царство Небесное унаследовал еси,/идеже есть всех веселящихся жилище. Стих: Ч естна пред Господем/смерть преподобных Его. Днесь торжествует Святая гора Афонская/и радуется первопрестольный град Москва,/празднующе честную память преподобнаго Аристоклия,/той бо дерзновенно молится/пред Престолом Бога Вышняго/о спасении душ наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рассказ духовной дочери. Написан около 26 года XX столетия Кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог творяй чудеса! (Пс. 76, 14, 15). Действительно, только Бог сотворил и устроил чудесным образом, что я вдруг изменила всю свою жизнь. В 1910 году, в конце июля, я задумала отслужить двенадцать молебнов Иверской иконе Божией Матери, чтобы Матерь Божия исполнила мое желание. Надо сказать, что я тогда была только по названию христианка, хотя и причащалась каждый Великий пост , но ни в уме, ни в сердце не было у меня ничего религиозного, о духовной жизни я не имела никакого представ­ления и молилась Богу просто по привычке с детства. У меня была няня, которая заставляла меня молиться, особенно на ночь, а когда я не хотела, она говорила: «Молись, молись, а то страшный сон приснится!..» И больше я ни от кого о Боге не слышала. Так и жила, полная грехов и всякой нечистоты, когда задумала ходить в Иверскую часовню к вечерним молебнам. Отслужив двенадцатый молебен, я возвращалась домой от Иверских ворот по Пятницкой улице. Настроение было нерадостное, какая-то тоска, предчувствие наполняли мою душу, и я, даже не замечая, где иду, вдруг повернула с Пятницкой не на Кузнецкую улицу, как обычно, а в противоположную сторону и очутилась на Полянке. Опомнилась, когда увидела на другой стороне улицы икону святого Пантелеймона с горящей перед ней лампадой. «Где же это я, — думаю, — и зачем я тут?» Потом сообразила: это же Афонское подворье Пантелеймонова монастыря. Моя мамаша как-то рассказывала, что когда я была еще ребенком, она была здесь в часовне, и там был монах Аристоклий, который ей очень верно сказал о ее жизни. Перешла на ту сторону, где была икона с лампадкой. Подошли две женщины. Я остановилась, не помню, для чего. Кажется, там было что-то наклеено, и я хотела прочитать. Вдруг женщины мне говорят:     — Вы тоже к старцу? Вы звонили? — К какому старцу? Куда звонить?.. — не поняла я. — Они, не дожидаясь моего ответа, дали звонок. Вышел отец …, буду­щий отец X…, и говорит: — Старец устал, и вы его не беспокойте. Он принимал до четырех часов, а теперь уже семь, приходите завтра!

http://pravmir.ru/starec-aristoklij/

Матушка Варвара благословила, но мне хотелось еще какой-то знак получить, что монастырь - это для меня. Я ведь не думала до этого о монастыре, хотя с малых лет всегда была при Церкви. Читала, пела с 9 лет на клиросе. Мне даже владыка Антоний Женевский говорил: «Ты монашка, ты даже будешь игуменией»... А мы смеялись всегда, когда он такое говорил. Но это не доходило ни до моего ума, ни до сердца. И вот я решила тогда пойти на Благодатный огонь. Я думала: «Помолюсь у Гроба Господня и буду ждать какого-нибудь знака от Бога». Пришла. И не знаю, куда смотреть. Сосредоточилась на Кувуклии. И вдруг, когда замирание, тишина, патриарх вошел уже туда, - и вдруг я вижу: на моих глазах сама зажигается лампадка на Кувуклии! Я как закричу: «Смотри, смотри: лампадка зажглась!» И подумала: «Все! Я получила знак от Бога! Благословение есть. Поступаю в монастырь». Я поступила в монастырь 29 декабря 1975 года. И тогда же дала себе обет: никогда не уходить из монастыря, разве что будет какая-то ересь или что-то страшное произойдет. И это мне очень помогло в моей жизни, потому что это первая мысль, которая приходит, когда какое-то искушение: «Уйду!» А я каждый раз вспоминала свой обет, и это мне помогало» (записал А.Поспелов). У БОГА ВЕСЫ ТОЧНЫЕ Именно матушка Варвара (Цветкова) донесла до нас и пророчества великого старца Аристоклия Она родилась 2 января 1889 г. в семье товарища Московского купеческого банка, церковно-общественного деятеля и благотворителя Николая Алексеевича Цветкова и Лидии Александровны (урожденной Трубниковой). До революции проживала в Москве. Будучи маленькой девочкой сидела на коленях святого Иоанна Кронштадтского. В юности у нее были известные духовные руководители: будущие Серафим (Звездинский), настоятель Афонского подворья Свято-Пантелеимонова монастыря в Москве старец иеросхимонах Аристоклий (Амвросиев). В 1922 году семья Цветковых была Ниццу. В 1929 году В.Н. Цветкова прибыла в Иерусалим, где поступила в монастырь св. Марии Магдалины в Гефсимании (Гефсиманская обитель) в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) (по другим сведениям, сначала подвизалась в Елеонской обители). Исполняла послушание заведующей Гефсиманским садом. В 1934 году пострижена в мантию. По пострижении в мантию долгое время являлась хранительницей усыпальницы великой княгини Елисаветы Федоровны и ее келейницы Варвары. Помощница настоятельницы Гефсиманской женской обители в Иерусалиме игумении Марии (Робинсон) (+1969). С 1968 по 1983 гг. игумения, настоятельница Гефсиманской женской обители и Вифанской общины Воскресения Христова в Иерусалиме. Скончалась в 1983 г.

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/07/...

  «Припадаю к стопам ног Ваших и прошу Ваших старческих и отеческих молитв и благословения. Письмо Ваше я получил. За отеческие наставления и вразумления Ваши приношу Вам мою сыновнюю благодарность. Я Вам писал и теперь таких же убеждений о себе, что нахожусь в таком духовном возрасте, что недостаточен принимать на себя обязанность исповедовать братство, а потому и просил Вас поручить это другим, более способным и понимающим братьям. Но как Вы благословляете не отказываться более от этого Вашего назначения, то да будет на то воля Божия и Ваша старческая. Буду при помощи Божьей и за Ваши старческие молитвы порученное мне дело продолжать. Для меня только нужно Ваше благословение, да молитвы Ваши, чтобы Господь мне, немощному, помог проходить неукоризненно возложенное на меня Ваше послушание, и да получить бы мне прощение моих грехов и избавление от вечных мук».   Каждый свой шаг он согласовывал с отцом Макарием, с которым имел постоянную переписку. Огромное духовное влияние имел отец Досифей на преподобного Аристоклия (Амвросиева), с которым вместе подвизался на подворье с 1883 года. Он был духовником отца Аристоклия и оказал благотворное влияние на его мировоззрение. В начале 1888 года отец Досифей заболел неизлечимой тогда болезнью, чахоткой, и вынужден был оставить свое послушание в Москве. Он отправился на Афон. Здесь 27 мая 1888 года был пострижен в великую схиму с именем Дамиан, но его состояние с каждым днем ухудшалось. Отец Макарий благословил отправить его в Константинополь на лечение в русской больнице, но Бог призывал своего верного послушника к себе, и отец Дамиан с полным смирением шел навстречу этому зову. Преставился отец Дамиан в Константинополе 18 августа (ст.ст.) 1888 года. Игумен Макарий распорядился не хоронить его в Константинополе, а привезти на Афон, что и было сделано. Отец Дамиан был погребен на братском кладбище Пантелеимонова монастыря. Использованы материалы из книги: " Русский Афонский Отечник XIX - ХХвеков " . - Святая Гора, Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне, 2012

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=26...

Преподобный Аристоклий Московский – один из самых любимых москвичами святых. Его мощи были 15 лет назад обретены на Даниловском кладбище и из Данилова монастыря перенесены на Афонское подворье в Москве (ул. Гончарная, 6), где ныне и почивают. Епископ Солнечногорский Алексий (Поликарпов), наместник Данилова монастыря, рассказывает про известные ему изустные предания об общении с иеросхимонахом Аристоклием, о его благословениях, чудесах и пророчествах. Преподобный Аристоклий Московский – Я знал одну монахиню, в юности она общалась со старцем Аристоклием. Это было уже в предреволюционные годы, а она думала о монастыре. Такая мать Пантелеимона, пострижена была уже перед смертью. Рассказывала про себя, что она была дочерью владельца бахромной мастерской, жили они на Икше, около Дмитрова. Родители ей предлагают встретиться с каким-то молодым человеком, а она про себя рассуждает: а вдруг я с ним познакомлюсь да влюблюсь? Решила все-таки сначала пойти к старцу, испросить благословения на монастырь. Иеросхимонах Аристоклий принимал в большой комнате Московского подворья Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря, которое до революции находилось на улице Полянка. У него болели ноги, он сидел. А народ подходил по очереди, на коленочки около него вставал. И вот мать Пантелеимона, тогда еще, до пострига, Евдокия, рассказывает: передо мной подошла девушка, вся такая в темненьком, спрашивает у батюшки благословение в монастырь. Он говорит: – Нет, тебе не надо, не надо. Она все равно просится. – Не надо тебе! – он так сердито стал говорить. – Поживешь там 3–4 месяца и уйдешь из монастыря, только обитель опозоришь. Не надо! А я, говорит, стою дрожу: что сейчас он мне скажет? Может быть, то же самое... – Можно тебе, – говорит ей, – в монастырь идти. Только не в городской. Перенесение мощей преподобного Аристоклия в 2004 году Она и пошла – был такой монастырь в Филимонках , это в Одинцовском районе. Вот как старцы могли видеть судьбы человеческие. Потом, она рассказывала, обитель эту у них закрыли. Сестры жили по квартирам в разных местах. Она перешла в Спасо-Влахернский монастырь . Он сейчас тоже восстановлен. А тогда и его закрыли. На станцию «Турист» привели сначала одну монахиню Агриппину, а она и говорит:

http://pravoslavie.ru/123637.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010