Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Аристоклий Афонский (1838–1918)                   Прп. Аристоклий Афонский (1838–1918), память 24 августа      Старец Аристоклий родился на Урале в благочестивой крестьянской семье, предположительно в 1838 году, при крещении был назван Алексеем. Отца Алексей потерял в раннем детстве. В десятилетнем возрасте после тяжёлой болезни у него отнялись ноги. Матушка Алексея, Матрона, долго слёзно молила святителя Николая о предстательстве пред Господом об исцелении сына, в те дни дала обет уйти в монастырь, как только сын войдет в иноческий возраст, и в этой жизни с ним больше не встречаться. В день празднования Церковью святителя Николая, 6/19 декабря произошло чудесное исцеление Алексея.   Когда сыну исполнилось семнадцать лет, Матрона удалилась в монастырь, а Алексей по благословению матери отправился на Святую Гору Афон. При постриге послушнику Алексею было дано имя Аристоклий, в честь Кипрского священномученика пресвитера Аристоклия Саламинского. Более четверти века подвизался иеромонах Аристоклий в русском Свято-Пантелеймоновом монастыре на Святой Горе, а в середине 1880-х годов был направлен в Москву на подворье Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря, расположенное на Большой Полянке. Десять лет он возглавлял подворье и был настоятелем часовни святого великомученика Пантелеймона. Люди тянулись к доброму пастырю, по молитвам которого совершались чудесные исцеления больных. Старец вразумлял, наставлял, молился за своих чад, всей душой желая им спасения. Слухи о прозорливом старце быстро разлетелись по столице. Сотни людей нуждающихся в молитвенной помощи старца ежедневно бывали на подворье афонского монастыря. Многочисленные пожертвования верующих старец отдавал нуждающимся людям: оплачивал обучение детей из неимущих семей, устраивал жизнь многих людей.   Благодаря стараниям старца на Афонском подворье с 1888 года начал издаваться журнал “Душеполезный Собеседник”, который рассказывал о жизни русских монахов на святом острове, знакомил с жизнеописаниями афонских подвижников, с письмами старцев к своим духовным чадам, мудрыми мыслями святых отцов. Благодаря его просветительской деятельности русские монастыри на Афоне стали пополняться новыми молитвенниками за землю Русскую. На щедрые пожертвования россиян восстанавливались пострадавшие от пожаров постройки старинных монастырей, возводились новые храмы в честь почитаемых на Руси святых. Однако в 1894 году после ложного доноса старцу пришлось покинуть Москву и вернуться в родную обитель.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1190

Старец иеросхимонах Аристоклий (1838-1918) Афонский старец Аристоклий возглавлял подворье афонского Свято-Пантелеимонова монастыря в Москве. Москвичи тянулись к великому старцу за духовным окормлением, зная, что добрый пастырь никому не откажет. От Бога старец Аристоклий обладал даром изгнания бесов, даром исцелений, предвидения будущего. Поучения старца Аристоклия Особенно старец любил Божию Матерь и, что бы ни стал говорить, всегда сводил речь к Ней. Такую необыкновенную, такую нежную и благоговейную любовь имел он к Божией Матери, что не мог без особенной радости говорить про Нее. И когда он принимал народ, и на исповеди он не сводил взора с лика Богоматери, находившегося перед ним, как бы спрашивая Ее о чем-то. Старец не раз говорил: - Не надо утомлять себя до того, чтобы ослабеть для духовного делания, надо, чтобы все было соразмерно. А вставать нужно в 3 часа или в половине четвертого. И непрестанно призывай Богородицу - идешь ли на работу или что делаешь, говори: " Все упование мое на Тя возлагаю, Матерь Божия, сохрани мя под кровом Твоим " . Или так: " Богородице Дево, не презри мя, требующу Твоея помощи и Твоего заступления " . Или иначе, как умеешь, только призывай Ее. Работать в праздники старец запрещал, говоря: - Праздничную работу взять и в печку бросить. Спорости не будет тому, кто в праздник работает. - Батюшка, - говорю однажды, - мне дали работу, благословите хорошо ее исполнить. - Ах, чадо мое возлюбленное, - отвечает он, - плюнуть на твою бы работу. Все это временное, а ты к Господу стремись! Старец не любил, когда духовные дети жаловались ему, что у них что-то нехорошо, или чем-то бывали недовольны. - Нужно, - говорил он, - за все " слава Богу! " говорить. Мы недостойны получать и то, что нам Господь посылает. Все чаще и чаще стал старец прихварывать, почти совсем не выходил, принимал все меньше. Говорил, что ожидают нас великие скорби, голод, болезни, просил не терять веры и стараться о любви друг к другу. - Если не будет у вас любви, все ваше делание ни во что будет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/147/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846, Оренбург - 24.08.1918, Москва), иеросхим, прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых). Из мещан, был женат, жена умерла в 1876 г. В этом же году Амвросиев прибыл на Афон и поступил в Пантелеимона вмч. рус. мон-рь под духовное руководство игум. схиархим. Макария (Сушкина) и старца-духовника иеросхим. Иеронима (Соломенцева) . 11 марта 1880 г. пострижен в мантию с именем в честь сщмч. Аристоклия Саламинского, 2 дек. 1884 г. рукоположен во иеродиакона, 12 дек.- во иеромонаха, 12 февр. 1886 г. пострижен в схиму с тем же именем. Трудился в иконной мастерской. В 1887 г. направлен в Москву для исполнения послушания доверенного Пантелеимонова мон-ря на Афонском подворье (ул. Б. Полянка, д. 38). 19 дек. 1889 г. награжден набедренником. В 1891-1894 гг. настоятель часовни во имя вмч. Пантелеимона на Никольской ул. В часовню на молебны Божией Матери и вмч. Пантелеимону стекалось множество людей со всей России. По благословению, данному ранее свт. Филаретом (Дроздовым) , А. А. приезжал с афонскими святынями в дома больных и служил молебны, после чего происходили чудесные исцеления. А. А. способствовал развитию книгоиздательской деятельности подворья, рассылке правосл. лит-ры. А. А. совершал богослужения в Богоявленском, Златоустовом, Алексиевском и Чудовом мон-рях , храмах Успения Божией Матери в Казачьей слободе, св. Григория Неокесарийского и др.; принимал участие в жизни Казанского Головинского жен. мон-ря Московского у., где на средства благотворительницы Афонского подворья А. А. Смирновой был построен больничный корпус с храмом. Среди наиболее значимых пожертвований на Пантелеимонов мон-рь, собранных за 1-ю пол. 90-х гг., следует отметить колокол в 818 пудов, доставленный в афонскую обитель 31 мая 1894 г. В мае 1893 г. А. А. был награжден наперсным крестом от Святейшего Синода. В 1895 г. А. А. вернулся на Афон и 20 дек. на большом соборе в Пантелеимоновом мон-ре был избран одним из казначеев. 15 апр. следующего года А. А. был отправлен в Москву в составе депутации от мон-ря для поздравления мч. имп. Николая II с коронацией и для проведения ревизии Пантелеимоновской часовни, после чего вернулся на Афон. В нач. 1900-х гг. старец был назначен одним из духовников братии, выполнял также послушания, связанные с приемом именитых гостей обители. В февр. 1896-го, мае 1905-го и мае 1909 г. согласно уставу Пантелеимонова мон-ря назначался кандидатом при выборах наместника игуменам Андрею, Нифонту и Мисаилу, но избран не был.

http://pravenc.ru/text/75994.html

Рассказ духовной дочери. Написан около 26 года XX столетия Кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог творяй чудеса! (Пс. 76, 14, 15). Действительно, только Бог сотворил и устроил чудесным образом, что я вдруг изменила всю свою жизнь. В 1910 году, в конце июля, я задумала отслужить двенадцать молебнов Иверской иконе Божией Матери, чтобы Матерь Божия исполнила мое желание. Надо сказать, что я тогда была только по названию христианка, хотя и причащалась каждый Великий пост , но ни в уме, ни в сердце не было у меня ничего религиозного, о духовной жизни я не имела никакого представ­ления и молилась Богу просто по привычке с детства. У меня была няня, которая заставляла меня молиться, особенно на ночь, а когда я не хотела, она говорила: «Молись, молись, а то страшный сон приснится!..» И больше я ни от кого о Боге не слышала. Так и жила, полная грехов и всякой нечистоты, когда задумала ходить в Иверскую часовню к вечерним молебнам. Отслужив двенадцатый молебен, я возвращалась домой от Иверских ворот по Пятницкой улице. Настроение было нерадостное, какая-то тоска, предчувствие наполняли мою душу, и я, даже не замечая, где иду, вдруг повернула с Пятницкой не на Кузнецкую улицу, как обычно, а в противоположную сторону и очутилась на Полянке. Опомнилась, когда увидела на другой стороне улицы икону святого Пантелеймона с горящей перед ней лампадой. «Где же это я, — думаю, — и зачем я тут?» Потом сообразила: это же Афонское подворье Пантелеймонова монастыря. Моя мамаша как-то рассказывала, что когда я была еще ребенком, она была здесь в часовне, и там был монах Аристоклий, который ей очень верно сказал о ее жизни. Перешла на ту сторону, где была икона с лампадкой. Подошли две женщины. Я остановилась, не помню, для чего. Кажется, там было что-то наклеено, и я хотела прочитать. Вдруг женщины мне говорят:     — Вы тоже к старцу? Вы звонили? — К какому старцу? Куда звонить?.. — не поняла я. — Они, не дожидаясь моего ответа, дали звонок. Вышел отец …, буду­щий отец X…, и говорит: — Старец устал, и вы его не беспокойте. Он принимал до четырех часов, а теперь уже семь, приходите завтра!

http://pravmir.ru/starec-aristoklij/

Скачать epub pdf 6.09 Служба преподобному Аристоклию, Московскому чудотворцу Текст утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 9 июля 2019 г. (журнал 82) Месяца августа в 24-й день Преподобнаго Аристоклия, Московскаго чудотворца На малой вечерни На Г осподи, воззвах: стихиры на 4, глас 2: Мира земнаго красоту отринув/и славы, яже едина от Бога, взыскав,/стопы ко Святей горе Афонской направил еси/и милостию Владычицы Богородицы/сего пристанища спасения достигл еси,/в радости славя Бога Благодетеля,/хотящаго всем спастися и в разум истины приити. Песньми церковными прославляюще в радовании,/восхвалим, вернии людие,/преблаженнаго старца Афонскаго/и чудотворца Московскаго Аристоклия,/Божия избранника и возлюбленное чадо Богородицы,/той бо, имея дерзновение ко Господу,/молится о спасении душ наших. Плоть ветхаго человека/в поте трудов твоих смирил еси,/преподобне Аристоклие,/душу же в подвизех веры и любве,/якоже древнии отцы, укрепил еси,/сего ради Богу угодил еси,/ егоже моли спастися душам нашим. Слава, глас 6: Егда достигл еси в меру возраста духовнаго,/послаша тя старцы обители Афонския/во град первопрестольный Москву,/да подъемлеши труды пастырския/и утвердиши веру людей православных,/многими обдержимых напастьми. И ныне, Богородичен, глас тойже: Богородице, Ты еси Лоза истинная,/возрастившая нам Плод живота,/Тебе молимся, молися, Владычице,/со святыми апостолы,/помиловати души наша. На стиховне стихиры, глас 6. Подобен: Т ридневен: Преблаженне отче Аристоклие,/пространный путь суеты мирския оставив/и всего себе воли Божией предав,/стезю монашескаго многотруднаго жития,/не обинуяся, избрал еси/и, во дни и нощи Господеви неленостно поработав,/Царство Небесное унаследовал еси,/идеже есть всех веселящихся жилище. Стих: Ч естна пред Господем/смерть преподобных Его. Днесь торжествует Святая гора Афонская/и радуется первопрестольный град Москва,/празднующе честную память преподобнаго Аристоклия,/той бо дерзновенно молится/пред Престолом Бога Вышняго/о спасении душ наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

     В Неделю 15-ю по Пятидесятнице Церковь в Евангельском чтении напоминает нам о сути человеческой жизни. На вопрос законника о том, какая наибольшая заповедь, Христос отвечает: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим, и ближнего своего возлюби как самого себя». На этих двух заповедях основан весь Закон и Пророки, все Писание и смысл нашей жизни. Это то, чего больше всего ждет от нас Господь. Редакция портала «Русский Афон» собрала десять наставлений афонских святых и старцев о любви. 1. Один человек говорил: «Боже мой, я познал рай уже здесь на земле. Меня отправь в ад, а моего брата – в рай». Хотя если такой человек попадёт в ад, то, думаю, от его вели­кой любви тот небольшой кусочек ада, где он будет, превратится в рай, потому что где есть любовь, там Христос, а где Христос – там рай. Преподобный Паисий Святогорец 2. Если не будет у вас любви, все ваше делание ни во что будет. Старец иеросхимонах Аристоклий 3. Если ты хочешь зажечь в своем сердце божественное рачение и приобрести любовь ко Христу, а с нею приобрести и все остальные добродетели, часто приступай ко Святому Приобщению. Преподобный Никодим Святогорец 4. Пусть тебя никогда не беспокоит, любят тебя или нет. Только ты сам будь преисполнен Христовой любовью ко всем. И тогда таинственно происходит перемена, все в целом меняется. Это и есть самая лучшая миссионерская деятельность. Преподобный Порфирий Кавсокаливит 5. Невозможно переплыть море и достигнуть пристанища, не имея корабля. Подобно тому невозможно без покаяния достичь пристани любви. Страх Божий, как рулевой и капитан, приводит нас в корабль покаяния и перевозит через зловонное море жизни, приводя нас к божественной пристани Божественной любви. Архимандрит Ефрем Мораитис 6. Возлюбим Бога всей нашей душой, всем нашим сердцем, всей силой своей, и да будут согласны с тем и наши дела, то есть да будут дела наши отблеском любви к Нему. И когда мы подвизаемся законно, то наши души бывают вознаграждены Божественной любовью. Обретший любовь каждый день вкушает Христа и потому соделается бессмертным: ядущий хлеб сей, который Я дам, будет жить вовек,– говорит Святое Евангелие.

http://pravoslavie.ru/115622.html

В. Губанов Благодарности: Благодарю Бога о помощи в труде и о промысле Его, преодолевающем все затруднения. Молю Бога о милости матери моей Анне (почившей: † 2005 г.), ибо её молитвы и духовная поддержка всегда помогали мне. Благодарю священника Даниила (Сысоева) за полезное обсуждение. Благодарю издателя Павла Рогового (издательство «Паломник»), разрешившего мне переснять изображения из книг, изданных им, о старце Гаврииле (Зырянове) . Благодарю Георгия Рехина, Андрея Леднева, Сергия Иванова за предоставленные фотографические снимки. Благодарю всех, кто потрудился во славу Божию и ради прославления Его угодников, – всех, чьи труды послужили созданию сей книги. Прошу всех, особенно священнослужителей, собирать материалы к прославлению подвижников благочестия, к причтению клику святых тех, кто пострадал за имя Христово, кто принял мученическую кончину от рук безбожников, от революционеров, террористов. Среди еще непрославленных подвижников веры есть немало убиенных за Христа, так, например, в Казанской епархии, где подвизался преподобный Гавриил (Зырянов) , был без вины расстрелян, но по милости Божьей не убит, его ученик, списатель жития его, архимандрит Симеон (Холмогоров), в схиме Даниил, от причиненного ему ранения он не мог ходить и страдал всю жизнь; в Московской епархии еще не прославлен чудотворец протоиерей Валентин (Амфитеатров), еще не прославлен старец схиархимандрит Захария; и другие. Нужно ходатайствовать, чтобы преподобный Гавриил (Зырянов) из местночтимого святого Казанской епархии стал общецерковно почитаемым святым нашей Церкви. То же нужно сказать и о местночтимом святом Московской епархии, преподобном Аристоклии, старце московском и афонском, и он должен бы почитаться общецерковно. Время сотворити Господеви. Владимир Старец Гавриил (ЗЫРЯНОВ): Краткое жизнеописание Приводится по изданию: Архимандрит Симеон, « Схиархимандрит Гавриил, старец Спасо-Елеазаровой пустыни. Краткое жизнеописание», (Отдельный оттиск из « Псковских Епархиальных Ведомостей» 1915–1916 г.г.), Псков, 1916 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

Епархии передают помощь в пострадавших от паводков регионах России и Казахстана 16 апреля 2024 г. 10:23 Епархии Русской Православной Церкви передают помощь в пострадавших от паводков регионах России и Казахстана. Священники, добровольцы, сестры милосердия доставляют в пункты временного размещения и раздают адресно нуждающимся, которые обращаются в церковные центры помощи, продукты, воду, одежду, предметы первой необходимости. Они также помогают с размещением и эвакуацией. Екатеринбургская епархия отправила для пострадавших от наводнения в Оренбург и Орск 1,5 тонны гуманитарной помощи: продукты, средства гигиены, воду, бытовую химию. Ростовская епархия направила в Оренбург 4 тонны гуманитарной помощи для пострадавших от наводнения в Оренбургской и Орской епархиях. В помощь включили одежду, постельное белье, раскладушки, конфеты детям. От Уфимской епархии в Оренбургскую администрацию для помощи пострадавшим от паводков отправлено 1000 пятилитровых бутылок воды, 500 упаковок туалетной бумаги, 500 упаковок зубной пасты, 500 зубных щеток. Гуманитарную помощь отправили автотранспортом мэрии Уфы. Экстренный сбор помощи пострадавшим жителям Оренбургской области объявила Челябинская епархия . Помощь принимают в социальном отделе епархии по адресу: город Челябинск, проспект Победы, д. 307Б (в будни с 9.00 до 17.00). С 7 по 14 апреля храмы Оренбургской епархии совместно с группой трезвости «Преодоление» при Успенском Оренбургском женском монастыре, добровольцами, благотворителями и представителями общественных организаций оказали помощь 531 пострадавшей от паводка семье. Члены этих семей обратились за помощью в епархиальный центр помощи «Колыбель». За неделю в центре помощи «Колыбель» было собрано и выдано пострадавшим от затопления людям 20,616 тонны продуктов, 2,680 тонны средств гигиены, 2 тонны бутилированной воды, 102 подушки, 123 одеяла, 125 комплектов постельного белья, 64 пледа, 134 махровых полотенца. 12 апреля от храма преподобного Аристоклия Афонского и Оренбургского г. Оренбурга доставили в ПВР в Авиагородке 17 комплектов постельного белья и 20 полотенец, купленных на пожертвования прихожан и волонтеров храма. 13-14 апреля от храма передали в ПВР в поселке Карачи 18 раскладушек, постельное белье, подушки, одеяла, продуты питания.

http://patriarchia.ru/db/text/6120864.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > И крыло мухи имеет вес О ритуальной клевете на Святую Царскую Семью под видом «исторического блокбастера» 31.08.2017 1364 Время на чтение 19 минут Начало см. здесь «Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейшее на чаше добра перевесит, тогда и явит Бог милость Свою над Россией ». Преподобный Аристоклий Афонский (1918 г.) Клевета на Святого Царя - часть сатанинского ритуала Православные русские люди выступают не против какого-то второразрядного режиссера Учителя и поддержавшей русофоба-кинематографиста «творческой элиты». За клеветой на святого Русского Царя под видом т.н. «исторического блокбастера» стоят очень могущественные и влиятельные силы. Эти хорошо организованные международные структуры превратили «постхристианскую» Европу в огромный Содом, истребляют руками террористов древние поместные Церкви христианского Востока, отправляют из разоренных «цветными революциями» арабских странв Европу миллионы беженцев-мусульман, чтобы держать в страхе и так уже окончательно «затурканных толерантностью» и «мультикультурностью» европейцев. «Матильда» - заказ «мировой закулисы». По своим разрушительным последствиям для сознания нашего общества«Матильда» не рядовая спецоперация по искажению русской истории входе информационно-психологической войны, развязанной против России. Премьерой «Матильды» представители либерального «малого народа» доказывают свою власть над Россией. «Мы подлинные хозяева в стране. У нас деньги и власть!» - утверждают «учителя». Сто лет назад подобные «учителя» с помощью либеральной прессы тиражировали сплетни и клевету на русского Царя, желая сокрушить «проклятое самодержавие» и сжечь русский народ в «костре мировой революции». Издеваясь над святыми, прославленными Русской Православной Церковью, «учителя» внимательно наблюдают; отвергнем мы клевету на Царскую Семью или же проявим равнодушие, прикрываясь теплохладным лжесмирением. Год назад в статье «Ритуальная клевета на Царскую Семью под видом «исторического блокбастера»» я утверждал, что главная задача г-на Учителя заставить наше общество повторить грех клеветы на Помазанника Божия, который привел к катастрофе в 1917 г.: «Клевета на мученика - часть сатанинского ритуала. Ритуальное убийство сатанистами христиан, как правило, сопровождается клеветой на святых мучеников. Ложь и клевета являются частью сатанинского ритуала. Те, кто принимает эту ложь, верит клевете, становятся соучастниками преступления».

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/31/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Каяться, бояться творить и малейший грех, делать хоть малое добро...» Жизнь, чудеса и пророчества прп. Аристоклия, великого старца Московского и Афонского 05.09.2023 10517 Время на чтение 38 минут Память 6 сентября ЖИВОЙ КРЕСТ «... А вот еще, какой случай был с одной моей знакомой, жившей у Хитрова рынка. Не ладилась у нее жизнь, а однажды так припекло, что решила она утопиться. Побежала она на мост и уже хотела броситься в Москва -реку, как вдруг какая-то сила отбросила ее назад. Рядом никого не было, но на нее напал неизъяснимый страх, и ей захотелось поскорее уйти от того места, да и решимость свести счеты с жизнью куда-то пропала. Долго ей не давал покоя охвативший ее на мосту в ту ночь страх. Ей посоветовали пойти к старцу Аристоклию - уж он-то все знает. И она пришла к батюшке, рассказала ему все, как было. А старец выслушал и говорит: «Божия Сила тебя оттолкнула. Ты хоть женщина и распутная, да за твою доброту, что и есть ты одна не сядешь и кружки воды одна не выпьешь, - вот за это тебя Господь и помиловал». Эти слова старца перевернули в ней душу. И знаете, ведь исправилась она, стала к старцу ходить за советом. Здесь мы с нею и познакомились. Вот как бывает. Всяк по-своему к Богу-то приходит». «Даже о том, что он будет похоронен на Даниловском кладбище, батюшка знал заранее. Это видно из рассказа духовной дочери отца Аристоклия, А. П. Солнцевой, которая очень хотела, чтобы старец навестил ее дома. Когда она отважилась, наконец, его об этом попросить, батюшка ей ласково ответил: «Чадо мое возлюбленное, скоро, скоро я к тебе приду. Приду навсегда». Когда вскоре батюшка умер, так и не побывав у нее в гостях, она отказывалась в это поверить, так как старец никогда никого не обманывал. А жила она в Духовском переулке, рядом с Даниловским кладбищем, и всегда спрашивала, завидя похоронную процессию, кого хоронят. И однажды услышала: «Великого старца, иеросхимонаха Аристоклия». Потрясенная, выронив ведра, она шла, плача, за батюшкиным гробом и все повторяла: «Прости! Прости, батюшка, что я тебе, глупая, не поверила...»

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/07/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010