Государство строит дома для погорельцев Тем временем для пострадавших активно строит дома государство, в помощи участвует Общественая палата, политические партии. В наиболее пострадавших районах (Нижний Новгород, Мордовия, Рязань, Владимир) вопрос с жильем для пострадавших оказывается в целом решенным, причем жилье уже укомплектовано основной бытовой техникой. В Нижнем Новгороде, где пострадавших было больше всего, епархиальной комиссией и Отделом принимается решение закупить для пострадавших сертификаты гипермаркетов «Obi». По словам финансового директора отдела Константина Басилова, сертификаты печатались в Германии, имеют высокую степень защиты и были выбраны в качестве помощи пострадавшим, в частности для того, чтобы не выдавать на руки деньги — к сожалению, пьянство в российской сельской местности ни для кого не является секретом, фиксировались случаи летальных исходов после выдачи государственной помощи. Получив сертификаты, люди сами могли выбрать в этом хозяйственом магазине то, что им больше всего нужно после вселения в построенные государством дома. Комиссией по оказанию помощи пострадавшим от пожаров Нижегородской и Арзамасской епархии был составлен список из 1877 погорельцев, нуждавшихся в такой помощи. Сертификаты Obi Фото diaconia.ru 22 октября между Отделом по церковной благотворительности и социальному служению и ООО «ОБИ Франчайзинговый центр» был заключен договор на приобретение 7 508 сертификатов номиналом 37 540 000 руб. (один сертификат — на 5000 рублей). Руководство «Оби» сделало скидку, и на покупку сертификатов было потрачено 34 912 000 руб. Списки лиц, пострадавших от пожаров, Нижегородской епархии предоставила администрация Выксунского района. В основном это были люди, проживавшие в селе Борковка, деревне Тамболес, селе Верхняя Верея. Объявления о возможности получить сертификаты были развешены на остановках, в магазинах Выксунского района. Выдача сертификатов началась 30 октября. В комиссию по выдаче, кроме представителя епархии священника Игоря Покровского, благочинного Выксунского района, вошли представители администрации города Выксы, а также общественных организаций.

http://pravmir.ru/cerkovnaya-blagotvorit...

Алексий Евграфович Зерчанинов родился 9 марта 1848 г. в селе Большое Мурашкино Княгининского уезда Нижегородской губернии в семье православного священника. В этом селении до революции насчитывалось 11 церквей, в том числе и единоверческий храм. Данный регион является историческим центром старообрядчества – как беспоповцев, так и приемлющих священство. В середине XIX вв. в селе имелись общины как единоверцев, так и «Белокринницкой иерархии», а также беспоповцев-часовенных . Данное обстоятельство повлияло на Зерчанинова, с малых лет общавшегося с представителями этой самобытной духовной русской традиции. Род Зерчаниновых входил в духовное сословие, и, в соответствии с традицией, сын священника шел по стопам отца, последовательно получая духовное образование и рукоположение в священный сан. Известны как минимум 10 представителей Нижегородской священнической фамилии Зерчаниновых – учащихся Нижегородской духовной семинарии . Известны и окончившие духовную академию, как, например, Александр Александрович Зерчанинов, окончивший Санкт-Петербургскую духовную академию в 1917 г. Алексей Зерчанинов окончил Нижегородскую духовную семинарию в июне 1871 г. по первому разряду, что открывало перед ним возможность поступления в Духовную академию, от которой он отказался . В том же году 10 сентября вступил в брак с девицей Надеждой Степановной, а 15 октября 1871 г. за воскресной Божественной Литургией епископом Нижегородским и Арзамасским Филаретом (Малишевским) он был рукоположен в сан священника и вскоре назначен на приход в село Борисово Нижегородского уезда . Показав себя деятельным и талантливым пастырем, а также успешным миссионером в деятельности по обращению старообрядцев из раскола, позднее был назначен на должность благочинного Арзамасского уезда . За эти годы в его семье родилось четверо сыновей: Юлий, Вячеслав, Евграф и Бонифаций.  В это же время после самостоятельного изучения истории и предания Церкви Зерчанинов усомнился в истинности православного вероучения. Католические авторы считают, что в тот момент свящ.

http://bogoslov.ru/article/6192755

Служение М. на Вологодской кафедре пришлось на годы усиления в стране борьбы с Церковью по инициативе главы советского правительства Н. С. Хрущёва . В этих условиях своей «первой заботой» М. считал налаживание отношений с уполномоченным Совета по делам РПЦ в Вологодской обл. В епархии не хватало священнослужителей и особенно псаломщиков. М. считал сложившееся положение «почти неразрешимым недостатком в церковно-богослужебной жизни». Архиерею удавалось добиваться от уполномоченного разрешения на прием священников из др. епархий. По требованию властей архиерею приходилось ограничивать количество совершаемых треб в домах верующих, несмотря на то что в приходах было много мест, удаленных от церквей. В то время в значительной по территории Вологодской епархии действовало всего 17 храмов, причем в 12 службы проводились только в воскресные и праздничные дни. Стараниями М. в годы хрущёвских гонений удалось не допустить сокращения числа приходов. Однако в Вел. Устюге вместо закрытого, несмотря на протесты верующих, Прокопиевского собора власти предоставили общине небольшую кладбищенскую Стефановскую ц. на окраине города. В 1964 г., после сноса архиерейского дома в Вологде, М. вынужден был переехать в неприспособленное для проживания помещение бывш. епархиальной канцелярии; затем для управляющего епархией был приобретен деревянный дом в частном секторе. 25 февр. 1965 г. М. был возведен в сан архиепископа. 25 мая 1965 г. назначен архиепископом Горьковским и Арзамасским. Немедленно после приезда в Горький (ныне Н. Новгород) уполномоченный Совета по делам РПЦ поставил М. в известность о принятом властями решении о сносе здания епархиального управления с помещениями для архиерея. Несмотря на попытки опротестовать это решение, в июле того же года под нажимом уполномоченного М. был вынужден согласиться на переезд в дом при Карповской ц. Уполномоченный в своих отчетах обвинял М. в проведении архиерейских служб с «особой торжественностью», а также в приглашении на службу на вакантные места священников из др.

http://pravenc.ru/text/2564276.html

Все было ново для него. Дядя вынул из кармашка лоскут, откашлялся и одернул жилет, как всегда делывал перед чтением экспромта. Нет, это вовсе не были стихи. Дядя, сбиваясь на каждом слове и брызгая, усердно читал не то церковнославянскую грамоту, не то какое-то кляузное отношение приказного: – «Месяца Лютого, Сечня в день двунадесятый – лето второе от Липецкого потопа, в доме Старушки бысть ординарный «Арзамас». Присутствовали их превосходительства: Громобой, Светлана и Вот. Ополченные красным колпаком и гусиным пером против «Беседы» безумства… – ну, дальше о Шаховском – ты сам прочтешь – признали арзамасцем Сверчка. Его превосходительство Чу…» – Словом, ты – арзамасец, – сказал дядя кратко. – Это о тебе, мой друг, сказано – Сверчок. А их превосходительства – это такой титул: их превосходительства, гении «Арзамаса». «Арзамас» шумел. Шаховской вздумал было в комедии вывести жалкого вздыхателя, Фиалкина, и осмеял стихи Жуковского. Комедия – «Липецкие воды» – была весела и имела шумный успех, но все друзья вкуса ополчились против Шаховского. Эпиграммы посыпались на него дождем. Его иначе не называли, как Шутовским, а комедию его – Липецким потопом. Писались церковнославянским штилем длинные и бессмысленные акафисты в честь безумной «Беседы» – этих косноязычных дьячков, у которых оказался столь сильный и колкий союзник, как Шаховской. Дядя Василий Львович разъезжал по обеим столицам, неистовствуя. Постепенно самое пересмешничество понравилось; всем нравился этот как бы тайный сговор против «Беседы». Как-то Блудов, случайно проезжая через город Арзамас и скучая в станционном домике, вздумал изобразить в штиле «Беседы» и Шаховского и все происшествие. «Видение в некоей ограде» – называлось его замысловатое произведение. Так все воевавшие против Шаховского и «Беседы» стали арзамасцами, безвестными жителями Арзамаса; учредилось общество, назвавшееся «Арзамасом», и эмблемой его явился арзамасский гусь. Арзамас славился своими жирными гусями. Сам Жуковский принимал во всем самое деятельное участие.

http://azbyka.ru/fiction/pushkin-tynjano...

«Именно врач, учитель, воин, священник, то есть люди жертвенного служения, должны стать героями нашего времени. Прочтите эту книгу вместе с детьми — и, может быть, именно они станут новым поколением думающих, ответственных и сострадающих целителей, продолжающих высокую миссию служения Богу и людям», — говорится в обращении к читателям митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия в начале сборника. В издании представлены 128 кратких интервью с победителями конкурса, в которых медики ответили на следующие вопросы: о выборе профессии, о важных для медицинских специалистов качествах, о значении веры и нравственности в медицинской деятельности, о проблемах и задачах здравоохранения. Результаты проведения профессионального конкурса «Серафимовский врач — 2023». Второй выпуск сборника «Служение жизни» Третий профессиональный конкурс медицинских работников «Серафимовский врач — 2023» проводится фондом преподобного Серафима Саровского при поддержке АНО «Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера» в рамках программы «С именем преподобного Серафима Саровского». Конкурс направлен на формирование широкой общественной поддержки врачей, медицинских сестер и других специалистов сферы здравоохранения, выявление признанных и авторитетных лидеров, уважаемых как в профессиональном сообществе, так и среди пациентов. Конкурс объединил два направления: «Серафимовский врач» и «Серафимовская сестра милосердия». Его идейная основа — обращение к личности преподобного Серафима Саровского как нравственному авторитету для миллионов людей и примеру служения людям. В этом году на конкурс были поданы 199 заявок, к рассмотрению приняты 111. Допущенные к участию в конкурсе заявки поступили из 26 субъектов РФ (в прошлом году — из 29) шести федеральных округов (Центрального, Южного, Приволжского, Сибирского, Северо-Западного, Дальневосточного), а также из города Байконур (Республика Казахстан) От общего количества участников конкурса 65 человек (58,5%) относятся к категории врачей (в 2022 году — 50). Основным местом работы врачей являются медучреждения, находящиеся в ведении Минздрава России, Федерального медико-биологического агентства, ОАО «РЖД», региональных министерств здравоохранения. Более половины из них являются узкими специалистами, обладающими высокими профессиональными качествами. 15 человек имеют ученую степень кандидата или доктора медицинских наук.

http://pravoslavie.ru/156719.html

Гнев, причиняющий вред уму, причиняет особенно вред сердцу. Действуя, подобно буре, в уме, гнев действует подобно буре, и в сердце. Буря рвет цветы, ломает деревья, повреждает и разрушает иногда огромные здания. Гнев истребляет добрые чувствования, уничтожает святые желания, низлагает похвальные намерения, словом: превращает и доброе сердце в злое. Да не помыслим, что гнев делает вредное влияние не только на людей, не утвердившихся еще в благодати: нет, он производит ужасные опустошения и в сердцах людей, много успевших в святости, но, по искушению вражью и по немощи человеческой, допустивших в себя гнев. Гнев удаляет благодать, приобретенную многими подвигами; убивает смирение, долгим временем возлелеянное; охлаждает любовь, воспламененную продолжительным самоотвержением; прекращает богомыслие, обратившееся уже в навык от многолетнего упражнения; погашает светильник молитвы, светло и ярко горящий; словом: разрушает прекрасные, величественные здания — Духа Святого и приводит на развалины твердынь благодати духа злобы. Поэтому христианам строго воспрещается гнев. Гнев и ярость да возмется от вас со всякою злобою , внушает Апостол Павел ( Еф.4:31 ). Устрашимся, слуш., вредных последствий гнева. Окажем повиновение Апостолу Павлу. Станем тщательно подавлять в себе гнев для блага душ наших. Аминь. Слово о том, почему гнев неприятен Богу Премудрый Сирах говорит, что гнев и ярость суть мерзость ( Сир.27:33 ). Каков гнев пред очами Премудрого, таков он и пред очами Божиими, т. е. гнев противен Богу. Но почем гнев противен Богу, о том будет слово. Гнев противен Богу по многим причинам. Гнев противен Богу как потому, что оный происходит от ненавистной Богу гордости: так и потому, что человек, находящийся во гневе, поставляет себя в неприличное отношение к Богу, как бы, забывает и вездеприсутствие и величие Божие, становится и непочтительным, и бесстрашным, и дерзким пред лицем всевидящего Создателя неба и земли, словом: теряет благоговение к Богу. И царю земному не может быть приятен тот, кто грубою запальчивостью, обнаруживаемою в присутствии царя, оказывает неуважение к царской власти: равным образом не может быть приятен Богу и тот, кто, ясно сознавая вездеприсутствие Божие, предается гневу, по незаконным побуждениям.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-preosvj...

б) Памятование о Боге нередко возвращает грешника на путь добродетели. Полезно памятование Бога людям праведным, людям невинным, но для людей, погрязших в бездне пороков, памятование Бога составляет главное, единственное благо, от которого может начаться поворот жизни грешника с пути порока на путь добродетели. Сколь многие грешники, вспомнив Бога, воздыхали о своем непотребстве, возчувствовали омерзение ко грехам, побуждение к покаянию, совершенно переменились, обратились к Богу, сделались святыми. Евангельская притча о блудном сыне может служить сему доказательством. В этой притче представляется грешник великий, развратный, расстроенный, все доброе потерявший. Что же? Едва сей несчастный вспомнил об Отце небесном – вспомнил о Боге, вдруг за первою мыслию о Боге родилась в душе его умилительная мысль о милосердии Божием, о щедротах Божиих к людям; – и душа как бы просыпается от сна заблуждений, ободряеттся, исторгается из уз греха и обращается к Богу. Если бы сей грешник не помыслил о Боге, верно бы погиб навсегда в бездне греховной. Луч благодатной мысли о Боге указал ему путь, ведущий из ада к небу, ведущий ко спасению. Грешник, кто бы ты ни был и каков бы ты ни был, вспоминай, сколько можно чаще, о Боге, и это памятование Бога не останется без плода для твоей несчастной души! Кто знает, может быть, и твоя душа, не пробудившаяся от сна греховного никакими грозными гласами терзаний совести, расстройства здоровья, бедности, уничижения, утраты родных, и прочих томительных бедствий жизни, пробудится при тихом свете тихой мысли о Боге, как нередко спящий крепко и при ударах громовых легко просыпается и оставляет ложе при виде тихих, прекрасных лучей солнца, восходящего на весеннем тихом небе. III Имея в виду, сл.! душевную пользу, происходящую от памятования Бога, будем хотя из любви ко спасению души своей при всех наших словах и делах, при святости и грехах, при радости и горестях, помнить Бога, а если, по немощи, и забудем о Нем, то постараемся скорее выйти из сего забвения, и обратимся к Богу и умом и сердцем. Аминь. (Сост. по «Слов. и реч.» Иакова, архиеп. нижегородск. и арзамасск., ч. 1, изд. 4, 1853 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Наталия Наумова подчеркнула, что Рособрнадзор поддерживает появление авторитетных профессиональных ассоциаций, способных участвовать в общественной аккредитации вузов, и что ведомство готово содействовать становлению и развитию теологической ассоциации. Ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков отметил, что Общецерковная аспирантура, где собрались сегодня участники конференции, является общероссийским центром воссоздания российских традиций преподавания теологии, которая сегодня охватывает значительную часть российских вузов — как светских, так и духовных. Руководитель МПГУ подчеркнул значимость подготовки учителей в теологической области, поскольку предметы «Основы религиозной культуры и этики», «Основы православной культуры» требуют высококвалифицированных педагогов. Выступление ректора Северо-Кавказского федерального университета Алины Левитской было посвящено месту теологии в укреплении единства многонациональной и поликультурной России. «Потребность в профессиональных теологах у нас в регионе связана, прежде всего, с ростом воздействия деструктивных нетрадиционных религиозных движений на граждан, не имеющих религиоведческих знаний», — сказала Алина Левитская. Затем участники конференции перешли к обсуждению озвученной Михаилом Стрихановым инициативы создания Научно-образовательной теологической ассоциации. В поддержку этой инициативы выступили митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, председатель Экспертного совета Высшей аттестационной комиссии по теологии Ефим Пивовар и ректор Российского исламского университета Артур хазрат Сулейманов. В завершение дискуссии митрополит Волоколамский Иларион сказал: «Опираясь на инициативу ректоров ведущих вузов России, считаю целесообразным создать Научно-образовательную теологическую ассоциацию путем подписания учредительного договора с вузами, выступившими с соответствующей инициативой, просить благословения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на создание Научно-образовательной теологической ассоциации».

http://drevo-info.ru/news/23212.html

О том, как культура бережливости может изменить социум, зашла речь в ходе следующего мероприятия сессии фонда «Соработничество» — панельной дискуссии «Формирование бережливого сознания». Мысль о том, что без бережливого сознания личности не будет и бережливости всего общества, высказал Константин Грабельников, директор проекта «Проектный офис» по программе развития производственных систем в отрасли госкорпорации «Росатом». «Вопрос, который мы хотим предложить на дискуссию, — бережливость для личности: как создать в обществе такую культуру, когда порядок в мыслях, делах станет нормой, — сказал он. — Занимаясь бережливыми проектами, мы меняем себя и окружающий мир, по-другому смотрим на людей и возможности что-то сделать для них». Продолжил дискуссию митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий . Он акцентировал внимание на том, что прививать бережливое сознание нужно уже в детские годы: «Бережливому отношению мы должны обучать со школы, ведь культура бережливости важна не только на производстве — она охватывает все сферы нашего обитания. Это философия жизни». Бережливость должна относиться и к затрачиваемому человеком времени, уверен иерарх. «Самое главное, чтобы в нашей жизни было меньше суеты. Это касается профессионализма, усердия, способности увидеть, где у нас неэффективная потеря времени. Если мы сможем привить эту культуру, то перестанем тратить время впустую», — отметил он. Заместитель председателя кабинета министров Чувашской Республики Дмитрий Краснов поделился результатами реализации проекта «Эффективный регион» в Чувашии. Депутат Государственной Думы Артем Кавинов обратил внимание слушателей на российские бытовые традиции бережливости. Он поделился своими суждениями о бережливом сознании как симбиозе «деревенских смыслов и современных бережливых технологий, древних традиций и " зеленой " экономики, больших чисел и безотходного производства на крупных промышленных гигантах и в семье сельского священника, где покупные только свечи, а остальное все — своими руками на глазах прихожан». Артем Кавинов отнес к идеям, скрепляющим народ, «бережливое сознание востребованного своей страной гражданина».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5932892...

Теперь это Мордовия. Корни у нас по линии деда из Астрахани. Отец дедушки Василия — Степан переехал в Нижний Новгород и перевез семью. Такова история нашей семьи. По словам Владыки, дед оказал огромное влияние как на детей, так и на внуков. Перед ними был образ человека несгибаемой воли, абсолютно преданного Богу. Незадолго до смерти, обращаясь к детям, дед сказал: «Никогда ничего не бойтесь, в этом мире нет ничего такого, чего следовало бы по-настоящему бояться. Нужно бояться только Бога». Если бы это говорил человек изнеженный, какой-нибудь теоретик, то, возможно, его слова не прозвучали бы столь убедительно. — Если говорить о моем отце, — рассказывал митрополит Кирилл, — то родился он в 1907 году в Лукоянове Арзамасской губернии. Окончил среднюю школу. Был иподиаконом у местного епископа. Желая стать священником, направился на учебу. Но Богословский институт в Ленинграде был закрыт. Отец не доучился. Хотел пойти в медицинский институт. Его не приняли, потому что он из Церкви пришел. Служил в армии, окончил техникум, затем институт, работал инженером на одном из военных заводов. Во время войны участвовал в обороне Ленинграда, занимался строительством укреплений. Потом дошел до полного истощения во время блокады и должен был по всем законам природы умереть. Его привезли в больницу, и врач, проводя беглый осмотр, подумал: перед ним мертвец. Приказал вынести тело в морг. Но морг оказался переполнен, и отца положили в коридоре. А утром медсестра, проходя мимо, случайно откинула простыню и увидела: зрачок «покойника» сокращается от света. Она закричала диким голосом, и это спасло отца: огласка такого факта — отправить живого человека в морг — в ту пору могла привести к плачевным последствиям. Отца стали питать более усиленно, чем если бы не случилось шума. Он выжил. Но был в таком состоянии, что не мог ни в армии служить, ни на гражданских работах трудиться. Как специалиста его отправили в Нижний Новгород, где он занимался приемкой танков Т-34. До самого Дня Победы был на этом посту.

http://pravoslavie.ru/37257.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010