В Нижнем Новгороде по инициативе фонда Серафима Саровского прошла конференция «Социальное посредничество» 15 января 2007 г. 15:33 По инициативе фонда Серафима Саровского 13 января в Волго-Вятской академии госслужбы прошла конференция «Социальное посредничество: поддержка гражданских инициатив по достойному устроению жизни», участие в которой приняли федеральные чиновники, депутаты Госдумы, ученые, журналисты, педагоги, священники, победители конкурса «Православная инициатива». Приветствие участникам конференции направили руководитель Росатома Сергей Кириенко, полномочный представитель президента в ПФО Александр Коновалов . Открывая конференцию, архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий отметил, что успешное взаимодействие Церкви, власти и бизнеса — это серьезное достижение последних лет. «Именно это способствует построению гражданского общества», — подчеркнул архиепископ. Необходимо помогать в организации дел, объединяющих православных людей. Нужны «методические образцы, опытные руководители, информационная и финансовая помощь». Одним из  способов, дающих возможность проявить себя, является участие в грантовом конкурсе «Православная инициатива», главная цель которого — адресная поддержка социальных инициатив, отметил архиерей. Изначально география конкурса была связана с семью регионами. В этом году правление фонда Серафима Саровского, в состав которого входят архиепископ Георгий и  полпред Александр Коновалов, приняло решение о расширении географии конкурса и об увеличении грантовой поддержки. С 2007 года пилотные проекты могут претендовать на сумму 250 тыс. рублей, сетевые — до 500 тысяч. Заместитель полпреда президента в ПФО Владимир Зорин отметил, что авторитет фонда Серафима Саровского растет, и сегодня это очень важный элемент института гражданского общества. «Как показала практика, эффективная модель взаимодействия общества, бизнеса и государства нарабатывалась в ходе деятельности фонда Серафима Саровского и подготовки серафимовских торжеств в 2003 и 2004 годах, — заметил Владимир Зорин. — Забота о духовном здоровье нации является государственной задачей. Именно православные общественные организации могут транслировать государству заказ на духовно обоснованное образование и в целом влиять на политику оздоровления общества, на его духовную безопасность». 

http://patriarchia.ru/db/text/183275.htm...

В Нижнем Новгороде открылись XXVIII Рождественские православно-философские чтения 11 января 2019 г. 14:34 10 января 2019 года в Нижегородском государственном педагогическом университете (НГПУ) имени Кузьмы Минина состоялось открытие XXVIII Рождественских православно-философских чтений. Тема всероссийской научно-практической конференции — «Понимание вселенского и национального в русской православной мысли». В пленарном заседании приняли участие митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , викарий Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия , руководитель епархиального отдела образования и катехизации протоиерей Евгений Худин, председатель Духовного управления мусульман Нижегородской области Гаяз-хазрат Закиров, председатель еврейской религиозной общины региона Эдуард Чапрак, президент НГПУ Лев Шапошников. В работе форума участвуют преподаватели нижегородских и московских вузов, учителя муниципальных школ и православных гимназий Нижегородской епархии. В рамках конференции действуют филолого-культурологическая и педагогическая секции. О важности темы конференции и необходимости единства в ее понимании сказал, обращаясь к присутствующим, митрополит Георгий. По его мнению, проблема в понимании вселенского и национального среди ученых, философов, культурологов связана с незнанием и непониманием христианства, в первую очередь Православия, ставшего духовной и культурной основой для национального развития нашей страны. «К сожалению, молодые люди сегодня не понимают Достоевского, считая его сумасшедшим, не воспринимают философскую и религиозную глубины фильма Тенгиза Абуладзе " Покаяние " и многие другие произведения, созданные в контексте христианского миросозерцания, — отметил правящий архиерей. — Это связано с тем, что сегодня обсуждение важных вопросов русской истории, религиозной и философской мысли происходит в узких кругах ученых, на базе дискуссионных клубов и кружков. Нам необходимо проецировать наследие русской православной мысли в общество, доносить его до наших детей и молодежи».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В начале Светлой седмицы глава Нижегородской митрополии посетил Центр помощи семье и детям в Нижнем Новгороде и специальную школу-интернат в Балахне 12 апреля 2018 г. 11:03 9 апреля 2018 года, в понедельник Светлой седмицы, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий посетил Центр помощи семье и детям «Быть мамой», который заботится о беременных женщинах, а также о женщинах с малолетними детьми, попавших в сложную жизненную ситуацию. Центр, расположенный в курортном поселке Зеленый город Нижегородского района Нижнего Новгорода, является совместным проектом Нижегородской митрополии и Министерства социальной политики области. Приветствуя подопечных, глава митрополии поздравил всех со светлым Христовым Воскресением, вручил сладкие подарки, сертификат на приобретение холодильника и преподал архипастырское благословение: «Очень рад, что вы под кровом этого центра нашли поддержку. Пусть Господь вас благословит, и вы здесь обретете в себе силы духовные и телесные, чтобы дальше продолжить свой жизненный путь». Затем состоялось совместное чаепитие гостей и подопечных этого учреждения. В беседе приняли участие директор центра Михаил Шимичев, духовник учреждения иерей Алексий Масланов, секретарь Нижегородского епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями протоиерей Михаил Поройков, благочинный Нижегородского округа иерей Александр Гимоян. Участники беседы рассказали владыке о задачах центра, стратегии развития, о внутреннем распорядке учреждения и условиях проживания, а также о том, как строится работа по реабилитации подопечных, с какими проблемами они туда поступают и как их решают с помощью специалистов учреждения: психологов, педагогов, социального работника и духовника. Управляющего епархией также интересовало, какая категория женщин чаще всего обращается за помощью в центр, как складываются их судьбы в дальнейшем, есть ли социальный эффект от работы этого учреждения. «К нам обращается много выпускниц детских домов и освободившихся из мест лишения свободы. После курса реабилитации мы поддерживаем с ними связь, стараемся следить за дальнейшей жизнью и помогать. Один раз в месяц мы их снабжаем продуктовыми наборами. Надо учитывать, что мы работаем с очень сложной категорией людей, и не все женщины готовы меняться. Но в 50-60 процентах случаев наша помощь очень эффективна», — отметил Михаил Шимичев.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В том же, 1963 году произошло еще одно странное событие, а вернее - два, которые я впоследствии синхронизировал. У меня был друг, который недавно умер, - очень талантливый прозаик Рид Грачев. Мое отношение к жизни было таково, что я был склонен, несмотря на объективность зла, которое меня окружает, чаще винить себя. Он же был борцом и имел пафос обвинения среды, причем очень оправданно и закономерно. В одно и то же время мы оказались в метро, но в разных местах. Рид впал в странное состояние: стал биться головой о стену и кричать «Люди!» (в этот момент он сошел с ума, после чего так и не пришел в себя до конца своих дней), а я ехал по эскалатору, и при виде встречного потока людей меня охватил, по толстовской терминологии, «арзамасский ужас». В тот же момент я четко увидел перед собой надпись: «Без Бога жизнь бессмысленна». Удивительно, что в этом же, 1963 году, мне подарили Евангелие, которое было тогда практически подпольной литературой, и я впервые его прочитал. Таким образом, мое крещение произошло с большим опозданием. Вообще, опоздание - это очень важный момент для объяснения феномена всего нашего поколения. Все начинали поздно, и стройной истории взросления ни у кого нет: ее нужно реконструировать по множеству маленьких моментов озарения, что, кстати, повлияло и на мой способ письма. Важна не хронологическая цепь событий, а то, в какой последовательности к человеку приходит понимание. Внутренняя хронология сильно отличается от внешней. Я помню, что когда, в конце 1960-х, я читал «Отца Сергия» Толстого - повесть, которая тогда произвела на меня очень сильное впечатление, - меня поразило место, где отец Сергий вопиет: «Боже, за что не даешь мне веры?». Тогда я понял, что вера - только дар, ее не выслужишь, и если она тебе даруется, то будь благодарен. - В Ваших произведениях всегда присутствует идея Божьего промысла в череде жизненных ситуаций. События приобретают особое, символическое значение, становятся знаками судьбы, как пушкинский заяц. В чем для Вас как для верующего человека заключается промысел Божий? Как Вы относитесь к идее судьбы, предопределения?

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/6/bez...

 http://nnhram-197.cerkov.ru/ Храм расположен в южной части села. Ныне существующее здание построено в 1845 году взамен и на месте более ранней Георгиевской церкви. Материал стен – красный большемерный кирпич на известковом растворе с последующей затиркой и побелкой. Архитектура фасадов решена в стиле позднего классицизма. Скромное архитектурное оформление стен храма сполна компенсируется замечательными пропорциями данного памятника. После закрытия церкви в 30-е г.г. ХХ века были полностью разобраны колокольня и приколоколенные палатки, утрачены настенные росписи и внутреннее убранство, здание было приспособлено под складские нужды, а после стало бесхозным и ветшало год от года. Проведенные историко-архивные и натурные исследования, показали, что памятник не претерпел за свою историю каких-либо переделок. Согласно проекту, храм восстанавливался в первоначальном облике. Это подразумевало проведение следующих мероприятий: ремонтно-реставрационные работы на храмовой части и трапезной; восстановление колокольни и приколоколенных палаток. Реставрационные работы начались в 2005 году. В качестве первоочередных были выполнены мероприятия по выведению здания из аварийного состояния. Архитектурные формы (декорация фасадов, кровли и глава храма) находились хоть и в аварийном, но в достаточно полном состоянии и были с точностью воспроизведены при реставрации. Облик колокольня восстановлен на основании проведенных исследований объемных параметров. Фасады, как это и было исторически, выполнены с открытой кирпичной кладкой и последующей известковой затиркой. Кровли, купола, шпиль колокольни и покрытия карнизов выполнены из меди. В 2012 году реставрационные работы завершились и 8 августа того же года главный престол Вознесенской церкви был освящен архиепископом Нижегородским и Арзамасским Георгием. http://аргрупп.рф/cerkov-vozneseniya-gospodnya/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=13894

Ровно семьдесят один с половиной год тому назад, 20 июня 1827 года, в селе Ивановском, Арзамасского уезда, Нижегородской епархии, в благочестивом семействе приходского священника о. Ивана родился сны Павел, будущий митрополит Санкт-Петербургский Палладий. Узким путем скудости, смирения и неустанного труда шел талантливый и Провидением Божиим измлада предъизбранный ребенок от бедного приюта родительского до высоты положения первенствующего члена Святейшего Всероссийского Синода. Как птенец семьи духовной, Павел Раев должен был идти обычным и предками освященным путем – чрез старую бурсу, сначала училищную, а потом семинарскую. Неизвестны подробности этого многолетнего искуса, для большинства молодых людей в старину, как известно, неудобовыносимого, но, очевидно, с выдающимся успехом пройденного и с честью пережитого юношей Павлом Раевым. Как лучший питомец Нижегородской семинарии, он в августе 1848 года, на казенный счет, отправлен был в Казанскую академию. То были еще, так сказать, зеленые, совсем молодые годы нашей родной академии. Еще не собравшаяся с учеными силами и средствами, все время пред тем кочевавшая по частным квартирам, академия, конечно, не давала и доли тех средств и удобств к занятиям, каким она располагает, например, теперь. Тем не менее студент Павел Раев с увлечением взялся за академическую науку и быстро выделился из ряда сотоварищей – своей талантливостью, трудолюбием, так сказать, выдержкою и прекрасною настроенностью, так что он явил в себе общеизвестный, изначала определившийся и у нас в Казани, тип солидного, серьезного и деловитого академического студента. За курсовое сочинение свое, обратившее на себя внимание выдающимися учеными достоинствами, он получил полную премию, учрежденную тогда преосвященным казанским Григорием, и – окончил академический курс в числе самых первых магистров IV в Казанской академии курса. За неимением свободных кафедр в академии, молодой блестящий магистр Павел Раев должен был искать приюта в родной ему Нижегородской семинарии, куда и поступил он профессором психологии, логики и еще приватно – татарского языка, так как в академии он серьезно занимался между прочим изучением и миссионерских наук.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Carevs...

«Данный способ оказался очень действенным — благодаря возможностям крауд-технологий получили поддержку именно те инициативы, которые были понятны и нужны именно в том регионе, в том месте, где они будут реализовываться», — пояснила Алла Ларина. В числе возможных перспективных направлений работы она упомянула поддержку молодых иностранцев, которые находятся на территории России, например, с целью обучения, а также беженцев и переселенцев. «Наша работа — это не просто механизм распределения грантовой помощи. Это инструмент формирования и укрепления гражданского общества», — сказала Алла Ларина. Она также указала на еще один важный результат программы «Православная инициатива» — формирование единого сообщества представителей некоммерческого сектора, которые объединены вокруг общественно значимой деятельности. Как отметила Любовь Глебова, в этом конкурсе реализована необычная форма взаимодействия: с помощью грантовой программы «Православная инициатива» поддерживаются начинания активистов вне зависимости от их вероисповедания по тематике, которая является общей и для государственных, и для церковных институтов, — это, например, духовно-нравственное развитие личности, ценности, которые веками были важными для страны. «Данная особенность этого конкурса сделала его по своей природе уникальным», — подчеркнула сенатор. Один из проектов, победивших в конкурсе «Православная инициатива», представила Тамара Антонова из города Арзамаса Нижегородской области. Просветительский проект «Арктика далекая и близкая», в частности, помог местным жителям многое узнать об арктических территориях, познакомиться с их культурой и ремеслами, а также понять, какие имена связывают арзамасский край с Крайним Севером. Причем значение этого начинания вышло далеко за пределы запланированной программы и вдохновило на различные важные для общества решения. В числе неожиданных следствий проекта — решение местных властей создать сквер в честь ученого Игоря Африкантова, партнерство с региональным министерством экологии, возможно, дало толчок к реализации идеи создания экологических троп в заказнике «Пустынский».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5910663...

Посади деревенскую овцу в почет – будет хуже городской козы. Год поживет, рог наживет; два проживет, два наживет; а три проживет – и хозяина сбодет (работник) . Залез в богатство – забыл и братство. Назови мужика братом, а он уж норовит и в отцы. Пустили погреться, а он уж и детей крестить. Пустили бабу в рай, а она и корову за собой ведет. С жиру собака бесится. В холе бока пролеживают. Будто аист на притучне (т. е. заспесивился) . Не по курице хода, не по кошке спесь. Нищему гордость, что корове седло. Сидит на овчинах (на рогоже), а кричит, что с соболей. С пухом, с духом, и нос на вздержках. Всякая козявка лезет в букашки. В убогой гордости дьяволу утеха. Убогая гордость – дьяволу потеха. Ломается, как арзамасский воевода. Что сидишь, как важский воевода? До него с земли шестом не досягнешь. К нему и приступа нет. Ни перед кем шапки не ломает. Он и черту не здравствует. Никого знать не хочет. Ходит ребром, глядит козырем. Расходился козырьком. Поднял (Задрал) нос. Руки в боки, глаза в потолоки. Вздулся, как тесто на опаре. Руки фертом в боки, ноги прописным азом. Так зазнался, что и черту не брат. Курице не тетка и свинье не сестра. Водяной пузырь недолго стоит. Не надувайся, лопнешь. Вздулся волдырь (пузырь), да и лопнул. Не верти головою, продадут татарам (о лошади) . На свою спесь пословица есть (скоро оплешивеешь) . Были роги, да посломали боги. Был рог, да сбил бог. Губа толще, брюхо тоньше. В губе толще, в брюхе тоньше. А что просишь за Москву? (спросил богатый мужик и полез за  пазуху) . На что нам богатство, была бы спесь. Для чего нам ум, были б деньги да спесь. Была бы пыль, да люди б сторонились. Ребром да жохом, и нос копылом. Так по плечам и ходил (всех ниже себя ставит) . Гроша не стоит, а глядит рублем. Хоть горстка отрубей, да не отстать от людей. Топится, что у князя, а варится, что у божедома. Был я когда-то Пахомычем, а ныне и Иванычем не зовут. Тарас плешивый – человек неспесивый. Как брянская коза, вверх глядит. И зрячий глаз, да не видит нас.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

– Фронтовые ранения у него были? – Первое ранение отец Кирилл (тогда Иван Павлов) получил на Волховском фронте, прибыв туда в ночном эшелоне с Дальнего Востока. Он должен был демобилизоваться в июне 1941 г. Вместо этого их построили и объявили, что сегодня – 22 июня 41-го… Сталинград, Курскую дугу, насколько я знаю, Иван Павлов прошел без ранений. Второй раз был ранен в Венгрии на Балатоне. А в Сталинграде он заработал туберкулез. – Что отец Кирилл рассказывал о Сталинграде? – Они прибыли в Сталинград в августе 1942 г., чуть ли не 23 августа, когда был первый тяжелейший налет на город, и все небо над Сталинградом стало черным от немецких самолетов. Одно время они обороняли восточные рубежи города, с запада шли танковые части генерала Манштейна на прорыв и захват Сталинграда. Два месяца наши бойцы лежали в снежных окопах и траншеях: немцы находились так близко, что было слышно, как они переговариваются… Вспоминал батюшка и одну из первых мирных ночей в Сталинграде, когда немцев уже увезли, увели из города. Он стоял на посту, на часах. Вокруг полная темнота – ни прожектора, ни луны – ночь выдалась безлунной. Маскировку нарушать, костры разводить нельзя, поэтому было очень темно и холодно. Стояла гробовая тишина, и чувствовался трупный запах. Батюшка рассказывал, как возник у него такой ужас смерти, которого он никогда больше не испытывал в своей жизни. Это похоже на то, что описал Лев Николаевич Толстой в арзамасской гостинице – так называемый арзамасский ужас. Потому что он был человек. Естественно. Архимандрит Кирилл (Павлов) и Александр Викторович Недоступ      – Что батюшка рассказывал о Доме Павлова? – Однажды я его спросил: «Батюшка, говорят, что вы обороняли Дом Павлова?» Он нахмурился как-то: «Да нет, нет, это Яков». Так как-то раздраженно, и я быстренько эту тему прикрыл. Он сам отрицал это и строго-настрого просил близких не говорить на эту тему. Почему? Я думаю, потому что с него взяли подписку или что-то в этом роде. Он обещал. И не держать обещания при своей глубокой порядочности он не мог. Скорее всего, так.

http://pravoslavie.ru/114338.html

— Вообще, для нижегородцев большая честь и предмет гордости, что этот новый государственный праздник начинают отмечать на высоком уровне именно в Нижнем Новгороде? — Несомненно, но вместе с тем это накладывает на нас большую ответственность. Мы должны доказать, что остались теми же нижегородцами, как и наши предки. И на земле нашей должны продолжать появляться Минины и Пожарские. Поэтому мы стараемся возрождать храмы, обители, укреплять дух национального самосознания, приверженность своей культуре, традициям, Родине. — Если пытаться проводить какие-то самые поверхностные аналогии с теми временами, мне кажется, что сейчас наша столица живет гораздо лучше, чем живет, например, Нижний Новгород. Москва проще решает свои проблемы. Поэтому, может быть, нам чуть поубавить амбиций. Да, среди нижегородцев были Минин и Пожарский и другие достойные люди, но, может быть, нам стоило бы даже в этот праздник более критично взглянуть на себя: а все ли мы успеваем, что можем и что должны? — Во-первых, в жизни так происходит, что, какую планку и цель поставишь себе, по тому пути и пойдешь. Во-вторых, наша столица стала жить совершенно по-другому, чем остальная Русская земля, всего 10 лет назад. И мы ставим себе цель, чтобы в следующем десятилетии жить не хуже. — Да, я понимаю. Но, может быть, мы зря всех своих Мининых и Пожарских последние 10 лет отпускали в Москву, может быть, их надо возвращать обратно. Ведь у нас в Нижегородской области, я знаю вашу точку зрения, есть, что восстанавливать, в том числе и храмы? — Я бы по-другому ответил. Пускай. Съездим в Москву, там поучимся, вернемся обратно. — У себя порядок наводить? — Да. Ведь никогда не зазорно учиться и доброе посмотреть. А то состояние, в котором мы сегодня живем – наследие нашего семидесятилетнего безбожного жития. Когда мы полагали колоссальные усилия людских, материальных и других ресурсов, но в конце двадцатого века фактически пришли к тупику. И сегодня, Слава Богу, пришло осознание ложности того пути. И сегодня мы только нащупываем ту дорогу, по которой должны пойти.

http://patriarchia.ru/db/text/54486.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010