Нижегородская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Нижегородской области [ править править код ] Нижегородская епархия существует с 1672 года, учреждена в составе Нижнего Новгорода, Алатыря, Курмыша и Ядрина с определенными селениями. В конце XVIII века была введена в границы Нижегородской губернии, и епархиальный архиерей с 1799 года стал именоваться Нижегородский и Арзамасский. В 1866 году было учреждено Балахнинское викариатство. Зарегистрированных приходов — 177, в том числе одно православное братство, одно православное сестричество, одна православная община. Количество клириков и монашествующих: белое духовенство — 300, в том числе: пресвитеров — 260, диаконов — 40. монашествующих — 33, в том числе: пресвитеров — 26, диаконов — 7. Населённые пункты [ править править код ] Нижний Новгород Святыни Нижегородской области [ править править код ] НИЖНИЙ НОВГОРОД. Благовещенский собор: «Корсунская» икона Божией Матери. Спасо-Преображенский храм в Слободе-Печеры: мощи преп. Иоасафа Нижегородского (XVI в.). ДИВЕЕВО. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь: мощи преп. Серафим Саровский, Александра, Марфа и Елена Дивеевские, блаж. Пелагия, Параскева и Мария Дивеевские, преп. исп. Матрона Дивеевская; иконы Божией Матери «Серафимово-Умиление» и «Казанская»; святые источники. САРОВ. Часовня в бывшем Саровском монастыре: мощи преп. Марк Молчальник и место первоначального погребения преп. Серафима. С. СУВОРОВО, Дивеевского района. Успенский храм: мощи мц. Евдокия, Дария, Дария и Мария Пузовские (ХХ в.). АРЗАМАС. Воскресенский собор: чудотворный «Воскресенский» крест. Арзамасский Никольский женский монастырь: икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих». БОР. Успенский храм: «Казанская» икона Божией Матери. П. МАКАРЬЕВО, Лысковского района: Свято-Троицкий преп. Макария Желтоводского женский монастырь: мощи преп. Макарий Унженский (Желтоводский) (XV в.) (часть мощей), икона преп. Макария. С. ОРАНКИ, Богородского района (ж. д. ст. 296-ой км.). Оранский Богородицкий монастырь: «Оранская-Владимирская» икона Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Нижегородская_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЛОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Нижегородской и Арзамасской епархии , существовало в 1920-1929 гг. Именовалось по уездному городу Нижегородской губ. Павлово (до 1918 - село Горбатовского у., город с 1919, ныне адм. центр Павловского р-на Нижегородской области ). С 1816 г. в Павлове действовал крупный единоверческий (см. ст. Единоверие ) приход при Богоявленской ц. К 1918 г. в Павлове имелось 8 приходов, 11 храмов и 10 часовен. П. в. предполагалось учредить как единоверческую епископию на основании пункта 19 определения Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , касающегося единоверия (принято 7 марта 1918), и во исполнение указа патриарха свт. Тихона (Беллавина), Синода и Высшего Церковного Совета от 23 июня 1919 г. об увеличении числа епископов. Однако при учреждении П. в. оно не получило статус единоверческого. Указом от 11 дек. 1919 г. патриарх свт. Тихон известил Нижегородского архиеп. Евдокима (Мещерского) о принятом постановлении назначить епископом Павловским, викарием Нижегородской епархии, прот. Александра Надежина (Надеждина; впосл. епископ); архиерейскую хиротонию последнего по пострижении его в монашество предполагалось совершить в Петрограде. Указ патриарха и Синода об учреждении П. в. (наряду с др. викарными кафедрами Нижегородской епархии) последовал 12 дек. 1919 г. ( Бовкало. 1996. С. 340). 20 дек. копия указа была направлена архиеп. Евдокиму. В 1919 г. Павловскому викарию вверялось духовное окормление Павловского и Ардатовского уездов Нижегородской губ.; впосл. к П. в. был присоединен Выксунский у. Епископия включала ок. 90 приходов, мужской и 5 жен. мон-рей. 31 дек. 1919 г. архиеп. Евдоким направил настоятелю Троицкого Островоезерского мужского монастыря игум. Сергию (Теплову) уведомление о том, что в скором времени на Павловскую кафедру будет «назначен особый Епископ, как управляющий полусамостоятельной епархией». Архиеп. Евдоким поручил игум. Сергию «приготовить в своем монастыре помещение для будущего архиерея, настоятеля монастыря». Однако еп. Александр не заместил П. в.

http://pravenc.ru/text/2578624.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРИЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Нижегородской (с 1932 Горьковской) епархии РПЦ (см. Нижегородская и Арзамасская епархия ); получило название от образованной 4 нояб. 1920 г. Марийской автономной обл. (см. Марий Эл ). Существовало в 1929-1937 гг., в 1934-1937 гг. действовало как самостоятельная епископия. До 1917 г. и в первые годы советской власти приходы Марийского края входили в Вятскую (Уржумский и Яранский уезды; см. Вятская и Слободская епархия ), Нижегородскую (Васильсурский и Макарьевский уезды), Казанскую (Царёвококшайский, Козьмодемьянский, Казанский и Чебоксарский уезды; см. Казанская и Татарстанская епархия ) епархии. Учреждение епископии с центром в Йошкар-Оле (до 1919 Царёвококшайск, в 1919-1927 Краснококшайск) было вызвано необходимостью борьбы с обновленчеством , замещения на кафедрах арестованных архиереев новорукоположенными епископами для нормализации церковной жизни Нижегородской епархии, а также изменениями административно-территориального деления РСФСР. 5 апр. 1923 г. в Казань прибыл обновленческий Казанский «архиепископ» Алексий (Баженов) . 26 дек. того же года на съезде раскольничьего духовенства Казанской епархии Марийским «епископом» был назначен женатый свящ. Владимир Дерябин, клирик ц. Владимирской иконы Божией Матери с. Кузнецово Краснококшайского кантона (ныне Медведевского р-на Марий Эл). После того как 31 июля 1924 г. он прибыл в Краснококшайск, часть белого духовенства, прежде всего Краснококшайского кантона, уклонилась в раскол. Вскоре обновленческое Краснококшайское вик-ство было преобразовано в Краснококшайскую и Марийскую епархию Нижегородской (с 1932 Горьковской) раскольничьей митрополии, существовавшую под упр. Дерябина (с 1927 «архиепископ») до ареста последнего в 1938 г. Во мн. случаях переход в обновленчество был следствием недостатка информации о ситуации, сложившейся в Церкви. Поэтому вскоре после образования обновленческого М. в. под влиянием духовенства, отбывавшего ссылку в Марийском крае, бывш.

http://pravenc.ru/text/2562032.html

РЕЛИГАРЕ - Епархиальные новости - Нижегородская и Арзамасская епархия РПЦ войти: регистрация поиск:   разделы Главное Материалы Новости Мониторинг СМИ Документы Сюжеты Фотогалереи Персоналии Авторы Книги   рассылка Епархиальные новости Нижегородская и Арзамасская епархия РПЦ Нижегородская епархия существует с 1672 года, учреждена в составе Нижнего Новгорода, Алатыря, Курмыша и Ядрина с определенными селениями. Правящему архиерею епархии был дан титул " Митрополит Нижегородский и Алатырский " . С 1719 года во главе епархии стоял епископ, а с 1991 года до 2001 года – снова митрополит. В конце XVIII столетия Нижегородская епархия была введена в границы Нижегородской губернии, и епархиальный архиерей с 1799 года стал именоваться " Нижегородский и Арзамасский " . В 1866 году учреждено Балахнинское викариатство. На 1912 год епархия насчитывала православного населения 1 604 269 человек, церквей 1131, часовен и молитвенных домов 211, монастырей 28 (7 мужских и 21 женский), церковно-приходских попечительств 119, библиотек при церквах 106, при благочиннических округах 30, церковных 571, в них учащихся 27 351 человек, Духовную семинарию, мужское и женское Духовные училища, 65 протоиереев, 1023 священника, 412 дьяконов, 1002 псаломщика. За 330 лет Нижегородской кафедрой управляли 48 архиереев. Первым Нижегородским архиереем стал постриженник Макарьев-Желтоводского Троицкого монастыря, настоятель Печерского Вознесенского монастыря Нижнего Новгорода архимандрит Филарет (годы епископства 1672-1682). На Нижегородской земле особо почитаются святые: преподобный Серафим Саровский и всея России чудотворец, духовный попечитель Троицкой Дивеевской обители; преподобный Макарий, Унженский и Желтоводский чудотворец, основатель Троицкого монастыря на Желтых водах; преподобный Варнава, Ветлужский чудотворец; святой праведный схимонах Иоасаф, Печерский чудотворец, (жития праведника не сохранилось), святой Дионисий Суздальский, чудотворец, основатель Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря; святые благоверные великие князья Георгий Владимирский, основатель Нижнего Новгорода, и Александр Невский; (жития их есть в Минее) великая княгиня Анастасия Иоанновна, супруга Нижегородского великого князя Андрея Константиновича, в иночестве Васса, в схиме Феодора. Почитается нижегородцами и преподобный Евфимий, Суздальский чудотворец, уроженец Нижнего Новгорода.

http://religare.ru/51_7_1_13.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫБОРГСКОЕ ВИКАРИАТСТВО С.-Петербургской (5.09.1859 - 24.10.1892), Ленинградской (1962, 1976-1984) епархии, титулярное; Выборгский епископ являлся первоначально 2-м, в 1888-1892 гг.- 1-м викарием правящего архиерея. Создание В. в. позволило ввести ректоров СПбДА в епископском сане в состав клира С.-Петербургской епархии (в 1842-1857 ректоры столичной ДА имели титул епископов Винницких, викариев Подольской епархии). Первые Выборгские епископы являлись ректорами СПбДА, их местопребыванием была Александро-Невская лавра. 5 сент. 1859 г. имп. Александр II Николаевич утвердил доклад Синода о необходимости учреждения В. в. Хиротония архим. Нектария (Надеждина) во епископа Выборгского состоялась 13 сент. 1859 г., 22 сент. следующего года он получил назначение на Нижегородскую и Арзамасскую кафедру. В 1859-1892 гг. сменилось 13 Выборгских епископов, из них первые 3 возглавляли СПбДА: епископы Нектарий, Иоанникий (Руднев ; 12 июня 1861 - 13 янв. 1864), Иоанн (Соколов ; 17 янв. 1865 - 9 нояб. 1866). В 1867-1887 гг. Выборгские архиереи не являлись ректорами СПбДА (в продолжение почти всего этого времени ее возглавлял прот. Иоанн Янышев ) и выполняли определенные функции управления С.-Петербургской епархией. В этот период В. в. возглавляли Григорий (Медиоланский; 2 февр. 1867 - 21 авг. 1868), Павел (Лебедев ; 8 сент. 1868 - 29 авг. 1869), Тихон (Покровский ; 14 сент. 1869 - 16 авг. 1871), Палладий (Ганкевич; 22 авг. 1871 - 28 сент. 1873), Ермоген (Добронравин ; 21 окт. 1873 - 9 сент. 1876), в течение долгого времени руководивший Исидоровским епархиальным жен. уч-щем в С.-Петербурге, Варлаам (Чернявский ; 9 сент. 1876 - 26 июля 1880), Нестор (Метаниев; 8 сент. 1880 - 31 окт. 1881), 8 мая 1882 г. на В. в. был назначен Арсений (Брянцев) , 17 мая того же года назначенный на Ладожское вик-ство . С 6 июня по 28 сент. 1882 г. В. в. управлял Анастасий (Добрадин) . Его преемник еп. Сергий (Серафимов ; 13 нояб. 1882 - 24 апр. 1887) стал 1-м председателем епархиального братства Пресв. Богородицы (создано в 1884), целью к-рого было развитие в епархии церковно-школьного образования, являлся председателем совета церковноприходских школ. В 1885 г. было основано братство преподобных Сергия и Германа Валаамских, распространявшее книги духовно-нравственного содержания на фин. языке; главный комитет братства находился в Выборге.

http://pravenc.ru/text/161053.html

Моршанск. Фотография. 1932 г. 1. С 29 окт. 1922 г. действовало обновленческое (см. Обновленчество ) М. в. раскольничьей Тамбовской епархии. Кафедра «епископа» Иоанна Моршанского располагалась в моршанском Троицком соборе. Для предотвращения распространения обновленчества указом патриарха Московского и всея России свт. Тихона было образовано М. в. Первым Моршанским архиереем стал еп. Иоанн (Георгиевский ; хиротонисан 19 авг. 1923). К кон. 1923 г. в Моршанском у. насчитывалось 15 обновленческих и 85 патриарших приходов. Еп. Иоанну удалось добиться возвращения православным Троицкого собора. В нач. 1924 г. местные власти, ссылаясь на статью в «Известиях» от 6 янв. 1924 г., запрещавшую поминовение имени свт. Тихона за богослужением, отказались регистрировать общину моршанской Вознесенской ц. и передали ее обновленцам. Моршанское уездное викарное правление обратилось к патриарху с изложением этой проблемы и с просьбой о разъяснениях. 18 февр. 1924 г. свт. Тихон наложил на обращение резолюцию: «Если власть запрещает поминать на богослужении имя Патриарха, то временно можно поминать Святейших Патриархов Православных Константинопольского, Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского и Московского» (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 195. Л. 3). В инструкции заместителя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) и Временного Патриаршего Свящ. Синода от 24 авг. 1927 г. были распределены канонические полномочия между управляющим Тамбовской епархией и уездными епископами. Моршанский еп. Иоанн остался викарием Тамбовской епархии, но получил статус полусамостоятельного «уездного» епископа (ГА Воронежской обл. Ф. 2565. Оп. 1. Д. 22. Л. 23-24 об.). В авг. 1928 г. он был назначен епископом Оханским, викарием Пермской епархии. Во главе М. в. его сменил еп. Серапион (Шевалеевский ; архиерейская хиротония состоялась 21 сент. 1928). В 1929 г. моршанский Троицкий собор был вновь отобран у православных и передан обновленцам, архиерейская кафедра еп. Серапиона в 1929-1930 гг. располагалась в возвращенной «тихоновцам» вместо собора Вознесенской ц., здание которой было приведено обновленцами в запущенное состояние. Вскоре Вознесенская ц. была разрушена, и в 1930 г. кафедра была перенесена в кладбищенскую ц. в честь Феодоровской иконы Божией Матери. В нач. 1933 г. еп. Серапион был переведен на Арзамасское викариатство Горьковской епархии, 21 марта того же года на его место был назначен еп. Петр (Савельев) . Обновленческое М. в. раскольничьей Тамбовской епархии возглавляли полусамостоятельные «епископы» Иоанн Моршанский (1922-1928) и Матфий Бережной (1928-1929). В 1923-1924 гг. Иоанн Моршанский имел викария Иоанна Ильина, также именовавшегося «епископом Моршанским». При этом в документах уточнялось, что 1-й был «уездным епископом Моршанским», а 2-й - «городским епископом Моршанским» на правах викария.

http://pravenc.ru/text/2564178.html

архиепископ Вениамин (Краснопевков-Румовский) (26.07.1739–17.03.1811) Библейская история Литургика архиепископ Вениамин (Краснопевков-Румовский) Архиепископ Нижегородский и Арзамасский. Духовный писатель. Биография Родился 26 июля 1738 года в семье священника Троицкой церкви Красного Села Санкт-Петербургской губернии. Брат протопресвитора Сергия Краснопевкова. Окончил Александро-Невскую семинарию в Санкт-Петербурге, во время обучения в которой в 1759 году пострижен в монашество. Девять лет был преподавателем Невской духовной семинарии. В 1768 году назначен префектом семинарии. В 1770 году утвержден ректором семинарии. С 19 ноября 1770 года — архимандрит Никольского Старо-Ладожского монастыря Санкт-Петербургской епархии. 2 декабря 1771 года переведён в Зеленецкий монастырь, а 16 января 1774 года — в Петергофскую Троице-Сергиеву пустынь. 13 июля 1774 года хиротонисан во епископа Олонецкого и Каргопольского, викария Новгородской епархии. 1 апреля 1775 года переведён на Архангельскую и Холмогорскую епархию. В 1779 году епископ Вениамин объехал свою епархию, в результате чего пришёл к выводу о необходимости единства в надзоре за нравственностью духовенства. Он предпринял попытку обучения в семинарии ненецких детей (1784). Будучи искренним любителем истории и церковной археологии, епископ Вениамин собрал из монастырско-церковных архивов значительное количество документов и летописных текстов, на основе которых было составлено «Подробное описание Архангельской епархии» Льва Максимовича. В 1781 году он предписал завести во всех храмах и монастырях епархии «Памятные книги для записи прошлых и вновь происходящих исторических событий». Благодаря этим записям в Архангельской епархии было открыто много исторических памятников. Содействовал открытию в 1786 году в Архангельске приказ общественного призрения, на нужды которого пожертвовал 1 тысячу рублей. За время деятельности епископа Вениамина существенно изменились границы Архангельской епархии: 15 марта 1787 года к ней отошли Олонецкое викариатство Новгородской епархии; одновременно к Вологодской епархии была отнесена вельская часть Шенкурского уезда. В результате территория епархии совпала с административными границами двух губерний — Архангельской и Олонецкой, а титуловаться он стал «Архангельским и Олонецким».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Поют… глухие? – Да! Как прийти к Богу, если ты не видишь и не слышишь? Конечно, Бога не видели и зрячие, не слышали и слышащие. Но они видят красоту Божиего мира, слышат его звуки, и им вроде бы легче поверить, что все это создал Бог… О том, кто и как помогает слепоглухим найти дорогу к храму и жить в мире красок и звуков, не видя и не слыша их, впервые я узнала год назад в Троицком Доме ученых ТНЦ РАН (г. Троицк, Октябрьский проспект, 9-б), где проходил второй арт-фестиваль «Дари добро» в пользу Дома слепоглухих в Пучково . Тогда специально для участия в концерте из Дагестана приехал незрячий музыкант Руслан, который замечательно играл на гитаре и пел. 3 июня 2018 года подопечный Дома Богдан выступал здесь на четвертом фестивале, а 16 августа Татьяна, приехавшая из Рязани, исполнила прекрасные русские романсы на выпускном вечере Дома слепоглухих, во время которого подопечным торжественно вручили аттестаты. Ни слепота, ни нарушение слуха не мешают Татьяне красиво петь и играть на аккордеоне. Правда, три года назад, потеряв любимого мужа, женщина перестала петь, и ее аккордеон замолчал. Только в Доме слепоглухих она запела вновь, даря радость благодарным зрителям и слушателям, большинство из которых не видят и не слышат. На выпускном вечере после нее под аккомпанемент гитары и рояля душевно пели и преподаватели Дома слепоглухих. А еще они и их подопечные читали стихи. 30 июля одним из лауреатов IX международного фестиваля-конкурса православной и патриотической песни «Арзамасские купола» стал дуэт «Обычные люди» из города Рыбинска. Диплом второй степени в номинации «Авторская песня» из Арзамаса увезли в Ярославскую область гитарист Анатолий Батраков и поэт, композитор, автор-исполнитель Галина Лупандина, которая почти ничего не видит, но, к счастью, слышит. Поэтому ее прекрасное пение никого не удивляет, как и пение известной незрячей певицы Дианы Гурцкой. А вот пение слепоглухих. Конечно, удивляет. Как можно петь, не имея слуха и не слыша себя? Фильм о необычном концерте глухих и слепоглухих «Поющие сердца» был снят 30 апреля 2017 года, в день памяти святых жен-мироносиц. Среди участников были подопечные Дома слепоглухих в Пучково и центра по работе с глухими и слабослышащими людьми «Десница», а также волонтеры и прихожане храма Казанской иконы Божией Матери в Пучково , клириком которого является иерей Лев Аршакян, член комиссии по социальной деятельности викариатства новых территорий г. Москвы, духовник Дома слепоглухих. Перед концертом прошло богослужение с сурдопереводом (на жестовом языке).

http://pravoslavie.ru/115285.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУРОМСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (1552–1555) и колокольня (кон. XVIII в.); разрушены. Фотография. Нач. ХХ в. Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (1552–1555) и колокольня (кон. XVIII в.); разрушены. Фотография. Нач. ХХ в. Владимирской епархии в 1868-1933 гг. и в 2012-2013 гг. (см. Владимирская и Суздальская епархия ), Горьковской епархии в 1933-1937 гг. (см. Нижегородская и Арзамасская епархия ). Названо по г. Мурому (ныне адм. центр Муромского р-на Владимирской обл.). М. в. Владимирской епархии учреждено Синодом 23 янв. 1868 г. по инициативе архиеп. Владимирского и Суздальского Антония (Павлинского) . В прошении в Синод архиерей обосновал необходимость назначения викария обширностью и многонаселенностью епархии. Синод удовлетворил прошение и указал местом пребывания Муромским епископам муромский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (ГА Владимирской обл. Ф. Р-410. Оп. 1. Д. 34. Л. 8 об.). Первым Муромским викарием был назначен архим. Андрей (Поспелов), его архиерейская хиротония состоялась 7 апр. 1868 г. Вскоре по прибытии во Владимир еп. Андрей заболел и 30 мая скончался. Погребен 3 июня 1868 г. в Георгиевском приделе владимирского Успенского кафедрального собора. Муром. Фотография. Нач. ХХ в. Муром. Фотография. Нач. ХХ в. В нач. 1870 г. был назначен новый викарий - Иаков (Кротков), его архиерейская хиротония состоялась в С.-Петербурге. Еп. Иакову было поручено возвращение старообрядцев в Русскую Церковь. В 1876 г. его благословили наблюдать за преподаванием Закона Божия в светских учебных заведениях. С апр. по дек. 1878 г. он временно управлял Владимирской епархией после кончины архиеп. Антония (Павлинского). Еп. Иаков основал епархиальную б-ку во Владимире, принимал участие в деятельности Александро-Невского братства. В 1881 г. им был освящен придел в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» Покровского храма муромского в честь Преображения Господня мужского монастыря . В февр. 1884 г. в связи с болезнью еп. Иаков отказался от управления самостоятельной Могилёвской епархией и был почислен на покой с местопребыванием в муромском Благовещенском мон-ре. Позже ему в управление был отдан Донской иконы Божией Матери московский мужской монастырь .

http://pravenc.ru/text/2564390.html

Донская Учреждена в 1829 году Новочеркасская и Георгиевская Кафедра в Новочеркасске Афанасий (Телятьев) епископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 5.04.1829 архиепископ с 11.01.1830 по 17.07.1842 переименован архиеп. Донской и Новочеркасский Донская и Новочеркасская С 17 июля 1842 года Афанасий (Телятьев) архиепископ, бывший еп. Новочеркасский и Георгиевский с 17.07.1842 по 17.10.1842 на покое; †7.05.1847 Игнатий (Семенов) архиепископ, бывший архиеп. Олонецкий и Петрозаводский с 17.10.1842 по 13.01.1847 архиеп. Воронежский и Задонский Иоанн (Доброзраков) архиепископ, бывший еп. Нижегородский и Арзамасский с 13.01.1847 по 6.03.1867 на покое; †23.06.1872 Платон (Городецкий) архиепископ, бывший архиеп. Рижский и Митавский с 9.03.1867 по 25.04.1877 архиеп. Херсонский и Одесский Александр (Добрынин) архиепископ, бывший архиеп. Минский и Бобруйский с 25.04.1877 по 23.05.1879 архиеп. Литовский и Виленский Митрофан (Вицинский) архиепископ, бывший архиеп. Оренбургский и Уральский с 23.05.1879 †19.11.1887 Макарий (Миролюбов) архиепископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 5.12.1887 по 30.04.1894 на покое; †24.12.1894 Донат (Бабинский-Соколов), архиепископ, бывший архиеп. Литовский и Виленский с 30.04.1894 по 12.11.1894 на покое; †16.04.1896 Викарии Донской епархии Аксайские епископы Викариатство учреждено 25 мая 1871 года Никанор (Бровкович) епископ, рукоположен с 4.07.1871 по 25.12.1876 еп. Уфимский и Мензелинский Нестор (Метаниев) епископ, рукоположен с 17.04.1877 по 8.09.1880 еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии; †25.07.1910 Флавиан (Городецкий) епископ, рукоположен со 2.02.1885 по 29.06.1885 еп. Люблинский, викарий Варшавской (Холмской) епархии; †4.11.1915 Серафим (Жемчужников) епископ, рукоположен с 21.07.1885 по 30.09.1887 на покое; †4.12.1887 Августин (Гуляницкий) епископ, бывший еп. Аккерманский, викарий Кишиневской епархии с 30.09.1887 по 24.12.1888 еп. Костромской и Галичский Иоанн (Митропольский) епископ, бывший еп. Алеутский и Аляскинский с 12.08.1889 по 9.04.1910 еп. Уфимский и Мензелинский Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005