Употребление артоса есть обычай церкви Греко-восточной. Запад этого обряда не знает. В Русскую Церковь «чин о артусе» несомненно перешел вместе с христианством и богослужением из Греции, где возношение артоса (и панагии) было обычаем, прочно укрепившимся в церковной практике, как показывает «Евхологион» Гоара. Из сравнения разных рукописных богослужебных книг, принадлежащих XIII-XIV векам, видно, что и в Русской Церкви этот обряд имеет значение повсеместное и по монастырям соблюдался тогда неуклонно. Во времена патриаршества у нас было в обычае, чтобы артос, а равно и просфоры на обедне в первый день Пасхи доставлялись в Московский Успенский собор от царского двора. Патриарх первый день после Литургии с собором, в крестном ходу и с артосом являлся к государю; здесь, после возношения артоса архидиаконом, артос целовал государь, патриарх и другие. Артос относился потом обратно в храм, и здесь его снова воздвигал архидиакон. Что касается исторического происхождения обряда с артосом в Православной Церкви, то об этом необходимо поговорить в связи с историей так называемого «чина о панагии». Панагия с греческого языка значит «Всесвятая» или «Пресвятая», каковое наименование обыкновенно прилагается к имени Богородицы. Под «чином о панагии» разумеется чин возношения особого хлеба в монастырской трапезе, после стола, в честь Богородицы. О происхождении сего чина так говорит наша Следованная Псалтирь 1 . Господь Иисус Христос пред Своими страданиями имел с учениками трапезу на Тайной вечери, когда установил Таинство Евхаристии, и по Воскресении не раз являлся благословлять их трапезу и даже вкушал с ними пищу. В воспоминание этого апостолы имели обычай оставлять за трапезою праздным среднее место и полагать пред ним часть хлеба, как бы для Господа, присутствующего среди них. После трапезы они с молитвою и благодарением возвышали этот хлеб, говоря: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Велико имя Святыя Троицы. Христос Воскресе». После же дня Вознесения Господня они произносили: «Велико имя Святью Троицы. Господи Иисусе Христе, помогай нам». Так совершали этот обычай апостолы, пока Матерь Божия пребывала на земле. В третий же день после Успения Богоматери, когда они, быв чудно собраны все в одно место для погребения ее, стали после трапезы совершать обычное возношение хлеба в честь Господа и только что сказали: «Велико имя...», вдруг явилась на облаке Матерь Божия с Ангелами и сказала: «Радуйтесь, Я с вами во все дни». Ученики удивились такому чуду и, вместо «Господи Иисусе Христе», воззвали: «Пресвятая Богородица, помоги нам». Потом пошли ко Гробу и, не найдя в нем Пречистого тела Ее, убедились в Ее взятии с Телом на небо. В воспоминание сего в монастырях обыкновенно и совершается при трапезе «чин о панагии»; в пасхальную седмицу этот чин получает свои изменения и является чином возношения артоса.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Конечно, говорил он через переводчика, но почти все в храме плакали. Это незабываемо! Какое счастье тому, кто мог быть в этот день во Владимирском соборе, какая радость на всю жизнь! Это был такой духовный подъём, такая могучая общая молитва! Все чувствовали себя братьями и самыми дорогими друг другу людьми. И вот – все запели: «Заступнице усердная...». Невозможно передать, какое чувство было во время пения! Казалось, что пел весь храм и весь народ поднялся на воздух. Когда вышли из храма, тропарь Казанской иконе Божьей Матери запели все стоящие на площади, на прилегающих улицах, у стадиона – десятки, все пели: «Заступнице усердная...». Люди плакали и молились истинной Заступнице и Спасительнице России. На следующий день, 11 Ноября, митрополита Илию торжественно встречали в Духовной Академии; епископ Симеон (ректор Академии) сказал прекрасное трогательное слово: «Когда вы, дорогой Владыко, будете совершать крестное знамение, то при призывании имени Господа нашего Иисуса Христа вы всегда будете касаться тремя перстами панагии и сразу вспомните нашу страну и помолитесь нашей Заступнице о России, – Божьей Матери, потому что в панагии – изображение Владычицы нашей с Господом в окружении всей Российской земли. Это великий символ; издревле Русь называется Домом Божьей Матери – и здесь, в панагии вашей – изображение Божьей Матери в окружении всей Российской земли! Ибо нет земли в России, которая не дала бы частички своей для этой панагии!». 485 Церковь на оккупированных территориях Вследствие нападения фашистской Германии на Советский Союз в Июне 1941 года, в течение нескольких месяцев огромная территория от Карелии на севере до предгорий Кавказа на юге оказалась отрезанной. От нескольких недель и месяцев до двух с половиной – трёх лет оказались в зоне фашистской оккупации Белоруссия, Украина, Прибалтика, многие западные, центральные и южные области России. Период оккупации ознаменовался сильным религиозным подъёмом на территориях Русских областей, Украины и Белоруссии. Православную Церковь , вследствие Ее важной роли в Русской истории, фашисты решили использовать в своих целях. Разрешая открытие некогда закрытых храмов и допуская оживление религиозной жизни, оккупационные власти, с одной стороны, надеялись заручиться симпатиями населения, а, с другой стороны, использовать некоторые стороны тогдашнего церковного быта как фактор сеяния национальной розни и сепаратизма. Так, в соответствии с их предписаниями религиозные группы должны были разделиться по национальным признакам; этот признак особенно строго должен был соблюдаться при подборе руководителей этих групп. В территориальном отношении каждое религиозное объединение не должно было выходить за пределы генерал-бацирка, т.е. приблизительно одной епархии. 486

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И пренося над образ Богородицы, крестовидно знаменует (не просто поднимает, как ранее, а крестообразно), глаголя: «Пресвятая Богородице, помогай нам». И мы (не настоятель или иерей, как в тот раз): «Тоя молитвами, Боже, помилуй и спаси нас» " . И так как чин имеет ближайшее отношение к Богоматери, является жертвой Ей (Богу же уже принесена святейшая жертва евхаристии), то далее следуют молитвословия Ей одной. Произносят все вместе («глаголем», как прежде благодарственные молитвы, в противоположность следующему «поем»): «Блажим Тя еси роди…». Это радостная песнь Богородице, восхваляющая Ее от лица всех поколений человеческих за вмещение Невместимого и за постоянную молитву о нас («день и нощь» – не без отношения к полдню), упрочивающую государственный порядок (который обеспечивает и наше пропитание) (песнь служит Богородичным к заупокойным тропарям полунощницы, где для нее указан и глас: 2-й). Затем поется (первое пение в чине о панагии) наиболее употребительная песнь в честь Богородицы «Достойно есть…» (о замене этой песни задостойником в чине о панагии в праздники и попразднства нигде не указывается, но в пасхальный период она заменяется целой 9 песнью пасхального канона). Братия вкушают от панагии. «И по еже причаститися всем глаголет настоятель или священник: «Во многия молитвы Пречистыя Владычицы нашея Богородицы " " . Этот возглас служит благословением на начинающуюся теперь 3-ю часть чина о панагии – благодарение за трапезу – и связью ее со 2-ой частью, посвященной исключительно Богоматери, почему ответом на этот возглас («мы же», т. е. – произносим все) служит прежнее: «Тоя молитвами Боже, помилуй и спаси нас». Далее предваряемый стихом: «Милостив и щедр Господь, пищу даде боящимся Его» ( Пс. 110:5 ), как бы заменяющим здесь вводное «Приидите поклонимся» к псалму (ср. антифон пред псалмом в Западной Церкви) и выражающим общее содержание имеющего следовать благодарения за трапезу, следует псалом 121 «Возвеселихся о рекших мне», предначинательный к этой части чина, рисующий благосостояние («обилие в столпостенах») Иерусалима (духовного – т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Потом принесли от царицы подносы с очищенными крашеными яйцами и ломти хлеба. Патр. Никон прочел над ними установленную молитву, благословил их и отослал царице, а затем начал раздавать и боярам такие ломти и яйца... Мы вышли из церкви лишь в девятом часу. После обеда патр. Никон снова отправился в собор, где и совершил чин возвышения панагии (вып. III, стр. 203). «Во все дни этой недели мальчики и маленькие дети во всех приходах с большою радостью звонят в колокола беспрерывно днем и ночью, что представляет для них большую забаву и удовольствие. Да будет ведомо тебе, читатель, что Пасха у них продолжается до четверга Вознесения». Всякий, встречаясь здесь с друзьями и знакомыми, дает им красное яйцо и целует в уста, говоря: «Христос воскресе», точно так же целуются при встрече и с тем, кто возвратился из поездки. Относительно чина возвышения панагии, упоминаемого архидиаконом Павлом, при описании пасхального богослужения должно сказать, что в данном случае наш автор, очевидно, смешал чин возвышения панагии с чином возвышения артоса. Последний совершался в течение всей пасхальной недели и состоял в следующем. На первый день Пасхи после обедни, «мало помедлив», патриарх приходил в собор. Отсюда с артосом и иконой Воскресения при пении: «Христос воскресе» направлялись в царскую столовую. «И благословил патриарх трапезу, и сядут кушать у государя царя» 271 . После обеда архидиакон трижды возвышал артос, говоря: «Христос воскресе» и подносил его для целования царю, патриарху и боярам. Потом в том же порядке возвращались с артосом в собор. Архид. Павел, без сомнения, видел чин возвышения артоса, а не Панагии. В следующем году патриарх Макарий со спутниками встретил праздник Пасхи в Болхове. Павел Алеппский дает снова подробное описание праздничного богослужения, совершенного патриархом Макарием. «В день Пасхи на заре, – пишет Павел Алеппский, – наш владыка патриарх отправился в одну из церквей и совершил в ней пасхальную заутреню. После канона он стал пред царскими вратами с крестом в руке, и при нем два священника: один держал Евангелие, a другой икону Воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В третий же день после успения Ее, когда они по обычаю стали возвышать хлеб, и только что сказали: велико имя, вдруг явилась на облаке Матерь Божия с ангелами, предстоящими ей в воздухе, и сказала: Радуйтесь. Я с вами во все дни. Ученики удивились такому чуду, и вместо: Господи Иисусе Христе – возвали: Пресвятая Богородице, помогай нам» 1026 Сообразно этому преданию и совершается «по вся дни» 1027 чин о панагии, а в пасхальную седмицу «вместо пресвятые» – чин возношения артоса 1028 . Нельзя думать, что это предание представляет собою попытку объяснения факта а posteriori, потому что строгая историчность того фона, на котором происходит установление обоих чинов, говорит против подобного понимания дела. Именно апостолы, иудеи по происхождению, оставляя для Господа пустое место, в этом отношении не расходились с практикою своей нации. И у иудеев был обычай при обрезании оставлять незанятым одно место для пророка Илии, для которого полагалась подушка. Также при совершении трапезы отцом дома откладывался кусок маццы на окончание и кубок, который считался кубком пророка Илии, и из которого пили все в конце трапезы 1029 . Переходим к ритуалу первого чина. Чин о панагии, как он совершается в наши дни, вплетается и составляет одно целое с αολουϑα τς ταπζης 1030 . Именно после благословения кушаний: «Христе Боже, благослови ястие»… и во время положенного «чтения» «часть, или просфора, имущая возношена быти, влагается в панагиарь, и стоит на устроенном месте». По вкушении и произнесете молитв: «Благословен Бог , милуяй и питаяй»… и «Слава Тебе Господи»… читается «Слава и ныне: Господи помилуй, трижды. Благослови. И положив поклон, хотяй возносити пресвятую, глаголет сице: Благословите мя отцы святии, простите ми грешному. И мы: Бог простит ти, и помилует тя. И примем часть крайними персты рук, возвышает ю мало над образом святыя Троицы, глаголя велегласно: Велико имя. Настоятель, или иерей чредный: Святые Троицы. И пренося над образ Богородицы, крестовидно знаменует, глаголя: Пресвятая Богородице, помогай нам. И мы: Тоя молитвами, Боже помилуй, и спаси нас. И глаголем: Блажим тя вси роди, Богородице Дево…. Таже поем: Достойно есть…. И по еже причаститися всем, глаголет настоятель, или священник: «Во многия молитвы Пречистые Владычицы нашея Богородицы, и приснодевы Марии. И мы: Тоя молитвами, Боже помилуй и спаси нас. Священник: Милостив и щедр Господь, пищу даде боящимся Его, и правда Его пребывает в век века. Таже: «возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем»…., то есть, псалом 121-й 1031 . Заканчивается чин о панагии обычным последованием трапезы 1032 . В Гефсиманском скиту (Московской губернии) от одной и той же просфоры вкушают часть прежде трапезы во имя Христово, остальную же часть как панагии по вкушении – сообразно принятому чину 1033 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Священник благословляет трапезу: «Христе Боже, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко Свят еси всегда, ныне и присно и во веки веков». Народ (или братия): «Аминь». После трапезы поются следующие песнопения: «Слава, и ныне». «Бысть чрево Твое Святая Трапеза, имущая Небеснаго Хлеба, Христа Бога нашего, от Негоже всяк ядый не умирает, якоже рече всех, Богородительнице, Питатель». «Честнейшую Херувим…». «Возвеселил ны еси, Господи , в творениих Твоих, и в делех руку Твоею возрадуемся. Знаменася на нас свет лица Твоего, Господи. Дал еси веселие в сердце моем: от плода пшеницы, вина и елеа своего умножишася. В мире вкупе усну и почию, яко Ты, Господи, единаго на уповании вселил мя еси». «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), « Благослови » . Священник: «С нами Бог, Своею благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков». Народ (братия): «Аминь». В настоящее время в практике духовных школ и на приходах перед трапезой поется только «Отче наш…» , а после трапезы – «Благодарим Тя, Христе Боже наш…». На двунадесятые праздники и в период их попразднства перед трапезой поется тропарь праздника, а после трапезы – кондак праздника. От Пасхи до ее отдания перед трапезой – «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), а после трапезы – «Светися, светися…» (иногда с припевом «Ангел вопияше…» ). §2. Дневная трапеза и чин о панагии Святые апостолы, как объясняет про­тоиерей К. Никольский , по Вознесении Господа Иисуса Христа «имели обычай оставлять за трапезою праздным среднее место и полагать пред ним часть хлеба, как бы для Господа, присутствующего среди них. После трапезы они с молитвою и благодарением возвышали этот хлеб» 453 . В воспоминание этого обычая Святая Церковь постановила после дневной трапезы совершать «Чин о панагии». В настоящее время этот чин совершается только в некоторых монастырях строгого устава в воскресные и праздничные дни (на Светлой седмице вместо «Чина о панагии» совершается «Чин возношения артоса»). Последование «Чина о панагии» находится в Следованной Псалтири и Часослове.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

16 Панагия значит Всесвятая. Это наименование принадлежит Божией Матери. В древней церкви была приносима особая просфора, или хлеб, в честь Божией Матери, который клался в особый ковчежец. В древних обителях во время трапезы настоятели возлагали его на себя и возносили, в воспоминание явления Божией Матери Апостолам, после Вознесения Её на небо. Поэтому самый ковчежец, в который клался хлеб, назывался панагиаром. По примеру древних настоятелей устрояли себе такие же панариары и архиереи. Отсюда получили своё начало нынешние панагии. В отличие от панагий трапезных, или древних панагиаров, нынешние панагии называются наперсными. Патриаршие панагии ничем особенно не отличаются от панагий других архиереев; только патриархи имели право носить две панагии. 17 Митра означает головную повязку, или терновый венец Спасителя. Обычай носить митры был ещё в Ветхозаветной церкви. Первосвященники носили на голове особого рода повязки. В Новозаветные времена Апостолы Иаков и Иоанн носили, по преданию, золотые повязки. В церкви носить митры усвоено архиереям, архимандритам и некоторым знатнейшим протоиереям. Митры патриархов, как греческих, так и русских, имели ту особенность, что наверху митры водружался крест. Впрочем, право носить митру с крестом, кроме Патриархов, в давнего времени принадлежало в Киеве и в других юго-западных епархиях митрополитам, епископам и даже архимандритам, которые и теперь носят там такие митры. 18 Это облачение представляет собою длинный широкий плат, употребляемый архиереями во время священнослужения. Употребление омофора в христианской церкви восходит ко временам Апостольским. По преданию, Апп. Пётр и Марк носили омофоры. В древности омофор делался из агничьей волны и служил символом той заблудшей овцы, которую Иисус Христос , по Евангелию, обрёл и взял на рамена Свои. Омофор, впоследствии времени, начал устрояться из разных тканей с крестами и другими священными изображениями. Омофор, употребляемый Всероссийскими Патриархами, ничем особенно не отличался от омофоров других архиереев.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Валерий Лепахин считает время иконой вечности: «Время, будь то хронологическое или циклическое, не самостоятельно и автономно, но тесно связано с вечностью, оно понимается и изображается как двуединая времевечность . Время не мыслится вне вечности, из которой оно «выпадает» при сотворении мира и которая полагает ему конец (см.: Откр. 10: 6) перед Вторым пришествием и началом Страшного суда» ( Лепахин Валерий . Иконичный образ Отметим, что еще Платон связывал время с вечностью. Для него время – несовершенный образ вечности. Лелекова О.В . Иконостас Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря, 1497 год: Исследование и реставрация. М., 1988. С. 320. На иконе пророка Софонии, ныне находящейся в Русском музее, можно видеть надпись: «Аз тя проповеда младу, из нея же страшно знамение» (См.: Смирнова Э.С . Московская икона XIV–XVII веков. Л., 1988. Табл. 104). Любопытно, что от этого греческого термина произошло некогда очень популярное слово – «энтузиазм». См. печати Киевских митрополитов Никифора I (1104–1121) и Михаила (1131–1147), Новгородских епископов Нифонта (1131–1156) и Аркадия (1156–1158 годы), Смоленского епископа Мануила (1137–1167), Галичского епископа Космы (1157–1165). См., например: 1) фреска Богоматерь Влахернитисса , храм Панагии Форбиотиссы в Асину на Кипре (1105–1106); 2) фреска кисти Феофана Грека Богоматерь Знамение над входом Троицкого придела, хоры храма Спаса на Ильине улице, Новгород (1378); 3) фреска Оранта (с Богомладенцем в медальоне) из монастыря Молдовита, Буковина, Румыния (XVI в.). См. фреску Богоматерь Влахернитисса , храм Панагии в Трикомо на Кипре (начало XII в. – 1130-е гг.) и др. См. настенные росписи в храме Панагии Форбиотиссы в Асину и в храме Панагии в Трикомо, которые упоминались выше (примеч. 13, 14). «Название “Влахернитисса” встречается как на композициях с Богоматерью Орантой без медальона с Эммануилом, так и на композициях с Богоматерью Орантой и Эммануилом, то есть как на новгородской иконе. Однако сами византийцы применяли это название не только к этим, но и к другим изображениям, например к Богоматери с Младенцем типа “Умиления”, по иконографии более всего напоминающую нашу Толгскую. Вероятно, все чтимые образы Влахерн, с их разнообразными иконографическими типами, могли называться “Влахернитисса”, в том числе и вариант новгородской чудотворной иконы» ( Смирнова Э.С . Новгородская икона «Богоматерь Знамение». С. 292).

http://pravoslavie.ru/put/071210152248.h...

Увидев лицо Пречистой, все апостолы воскликнули велиим гласом: всесвятая Богородица, помогай нам! А те чудеса апостолы видели после преставления Пречистой, а до преставления Пречистой апостолы ходили проповедовать по земле и опять пришли в Иерусалим поклониться Пречистой, «аки Спасу и св. апостолу Иакову, брату Господню, а Пречистая тогда ходила с апостолом Иоанном во святую гору...» Здесь, очевидно, смешаны два сказания: 1) о происхождении обычая приготовлять артос и 2) о начале чина панагии. Слова: «а та чудеса видеша апостоли после преставления Пречистыя» показывают, что рассказ о явлении Богоматери апостолам в Антиохии прибавлен к Сказанию об артосе из повести о чине панагии. Ясно, что из одного предания о том, что апостолы после смерти Спасителя имели обыкновение во время трапезы оставлять одно место незанятым и на нем полагать часть хлеба, произошли два чина – чин приготовления артоса на пасхальной неделе и чин панагии. После сочинений Максима Грека сказание о происхождении чина панагии мы встречаем в Хронографах (ниже оно напечатано по Хронографу XVI в. Соловецкой библиотеки 51); оно вошло также в Четь-минеи св. Димитрия Ростовского (15 августа). Житие пресвятой Богородицы Епифания, иеромонаха обители Каллистратовы Все сказания о Божией Матери, не только о ее успении, но и о рождении и первых годах жизни мы находим соединенными в одно целое в Житии пресв. Богородицы иерусалимского монаха Епифания, жившего около XI-XII в. 77 . В предисловии к Житию автор замечает, что, хотя многие из писателей похваляют Богоматерь, однако ни один из них «о житии ее и о воспитании» не написал «праве и богоявленне» (ρθς κα εαποδκτως), и затем указывает на упомянутые выше апокрифические сочинения: «Иаков же евреин (Первоевангелие Иакова), Афродитиан персянин (Слово о рождестве Христове) и нецыи прочии, о рождении ея точно рекше, о прочих умолчаша. О успении же ея Иоанн Селунский, многословное сътворив Слово, сам себе покры (πεσκασεν) и ин некто Иоанн, иже себе богослова нарече, лжею покрывся.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

В XVXVI веках чин Панагии в русском монастыре происходил так: первым из храма в трапезную шел священник, служивший литургию, он нес на особом блюде Панагию; за ним следовал игумен и вся братия строго по одному («един по единому») с пением 144–го псалма (неумеющие грамоте читали про себя Иисусову молитву). Псалом пелся так, чтобы его можно было закончить со входом в трапезную. Войдя в трапезную, священник становился на правой стороне и читал молитву «Господи, Боже наш, небесный, животворящий…». По окончании молитвы священник кланялся игумену и вынимал частицу из Панагии, которая называлась «Хлебец Пречистой» (в XVI веке в Кирилло–Белозерском монастыре возносили не всю просфору, а ту часть, которую вынимали перед трапезой), говоря тропарь Благовещению Пресвятой Богородицы: «Днесь спасению нашему начатою». Вынутую частицу полагали на панагиаре и ставили в трапезной на аналое. Затем читали молитвы перед вкушением пищи, и начиналась трапеза. По окончании обеда следовало краткое благодарение за трапезу, все вставали и молились, прося благословения на совершение чина Панагии. Возношение мог совершать диакон, чтец, келарь или один из иноков. В Кирилловском монастыре игумен передавал «Хлебец» диакону. Тот просил прощения у игумена, готовя себя к священнодействию: «Прости мя, отче святый…» И игумен отвечал: «Благодатию Своею Бог да простит и помилует». Диакон, сняв куколь, брал просфору тремя пальцами (двумя с правой руки и одним с левой), а остальными делал сень над просфорой и поднимал ее немного над иконой Святой Троицы, громко говоря: «Велико имя». А настоятель отвечал: «Пресвятыя Троица». Далее диакон переносил просфору и крестообразно знаменовал ею икону Богородицы, говоря: «Пресвятая Госпоже Богородице, помогай нам». И клиросные монахи отвечали: «Тоя (Ее. – Е. Р.) молитвами, Христе Боже, помилуй и спаси душа наша», «Блажим Тя вси роди, Богородице Дево». Далее клирос пел: «Блажим Тя вси роди, Богородице Дево, преблаженную и непорочную и Матерь Бога нашего. Тебе, Богородице, блажим вси роди, Ты бо молиши за нас Христа Бога нашего». Потом пели молитву «Достойно есть». Игумен говорил молитву: «Милостив и щедр Господь, пищу дал есть боящимся Его». То же повторял клирос. После этого игумен раздроблял «Хлебец Пречистой» и раздавал братии. Далее читали «Трисвятое» и после молитвы «Отче наш» кондак празднику или благодарственные тропари и молитвы («Чин о Панагии» опубл.: Шаблова. О трапезе. С. 35–36).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010