е. в центральной и зап. частях наоса (Ерминия ДФ. С. 226). Так, в одном из ранних по времени создания памятников - росписи ц. вмч. Пантелеимона в Горно-Нерези близ Скопье (1164), образы 5 песнотворцев находятся в центральном пространстве храма - на сев. стене в сев. рукаве креста (в порядке следования от алтаря: К. М., Иоанн Дамаскин, Феодор Студит, Феофан Начертанный, Иосиф Песнописец), причем они соотнесены с изображениями великих монахов-подвижников в юж. рукаве; в свитке К. М.- начало 1-го тропаря 5-й песни канона Великого четверга. В близкой по времени росписи кипрской ц. Панагии Аракос близ Лагудеры (1192) образы песнотворцев уже перемещены в зону вимы: поясные в медальонах парные изображения К. М. и прп. Иоанна Дамаскина с развернутыми вверх свитками фланкируют Мандилион на склонах арки алтарной конхи. В виме К. М. и прп. Иоанн Дамаскин изображены еще в одной кипрской ц. мон-ря Св. Креста (Ставрос-ту-Агиасмати) близ Платанистасы (1494). В зоне вимы - на зап. склоне юж. подкупольной арки (напротив прп. Иоанна Дамаскина на противоположной арке) - в ц. Панагии Кумбелидики в Кастории, Греция (60-80-е гг. XIII в.). Преподобные Косма Маюмский и Иоанн Дамаскин. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. Преподобные Косма Маюмский и Иоанн Дамаскин. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. В сохранившейся фрагментарно росписи храма монастыря Давидовица, Сербия (80-е гг. XIII в.) был впервые представлен еще один вариант расположения гимнографов в системе декорации храма. Он повторен в юж. парекклисионе мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле (ок. 1316-1321), где образы преподобных К. М., Иоанна Дамаскина, Иосифа Песнописца и Феофана Никейского помещены в парусах купола. Место расположения, привычное для изображений евангелистов,- в парусах центрального купола продиктовало иконографию песнотворцев как авторов, представленных в процессе написания своих сочинений. К. М. с остроконечной, раздваивающейся на конце длинной бородой, голова покрыта куколем, складки к-рого напоминают тюрбан, сидит перед столиком, на коленях книга, в к-рой он пишет, окуная калам в чернильницу (во внешнем нартексе мон-ря Хора над аркасолием помещены медальоны с полуфигурами К.

http://pravenc.ru/text/2458835.html

В послеиконоборческий период распространяются образы Богородицы Елеусы (Милостивой), Гликофилусы (Сладкое лобзание; в рус. традиции Умиление ), известные также под именем Влахернитиссы (икона XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае), где Богородица и Младенец изображены во взаимном ласкании (фреска ц. Токалы-килисе, Каппадокия (X в.), Владимирская , Толгская , Донская иконы Божией Матери и др.). Этот тип изображений подчеркивает тему материнства и буд. страданий Богомладенца, наиболее ярко выраженную в Пелагонитиссе - чудотворном образе из Пелагонийской епархии в Македонии. В рус. традиции эта икона получила название «Взыграние» (фреска мон-ря ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318; икона из мон-ря Преображения в Зрзе (Македония), XIV в.), поскольку Младенец на ней изображен вырывающимся из рук Богородицы. Тема Христовых страданий выражена также в иконографии Богородицы Страстной , представленной обычно в типе Одигитрии (фреска ц. Панагии Аракос в Лагудере) или Умиления (рус. икона XIII в., ТГОМ; икона XV в. (Византийский музей)), с ангелами по сторонам, к-рые держат орудия страстей. Изображения Божией Матери в молении помимо фронтального положения могут представлять фигуру в повороте на 3/4. Такие образы известны с доиконоборческого времени. Руки Богородицы молитвенно протянуты ко Христу, напр., так в изображениях Божией Матери Агиосоритиссы (Халкопратийской) (мозаика в ц. вмч. Димитрия в Фессалонике, VI в. (не сохр.), миниатюра из Христианской топографии Космы Индикоплова (Vat. gr. 699. Fol. 76, IX в.); икона XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае); икона из Успенского собора Московского Кремля, XIV в.) и в композициях Деисуса , а также Божией Матери Параклисис (Заступницы), держащей в руках свиток с текстом молитвы, обращенной ко Христу (мозаика ц. вмч. Димитрия, VII в.; Боголюбская икона Божией Матери (Успенский собор Княгинина мон-ря во Владимире, сер. XII в.); икона из собора в Сполето (Италия); XII в., фреска собора Мирожского мон-ря во Пскове, XII в.; мозаика ц.

http://pravenc.ru/text/149527.html

Екатерины на Синае), где Богородица и Младенец изображены во взаимном ласкании (фреска церкви Токалы-килисе, Каппадокия (X в.), Владимирская, Толгская, Донская иконы Божией Матери и др.). Этот тип изображений подчеркивает тему материнства и будущих страданий Богомладенца, наиболее ярко выраженную в Пелагонитиссе – чудотворном образе из Пелагонийской епархии в Македонии. В русской традиции эта икона получила название «Взыграние» (фреска монастыря церкви вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317–1318; икона из монастыря Преображения в Зрзе (Македония), XIV в.), поскольку Младенец на ней изображен вырывающимся из рук Богородицы. Тема Христовых страданий выражена также в иконографии Богородицы Страстной, представленной обычно в типе Одигитрии (фреска церкви Панагии Аракос в Лагудере) или Умиления (русская икона XIII в., ТГОМ; икона XV в. (Византийский музей)), с ангелами по сторонам, которые держат орудия страстей. Изображения Божией Матери в молении помимо фронтального положения могут представлять фигуру в 3/4 повороте. Такие образы известны с доиконоборческого времени. Руки Богородицы молитвенно протянуты ко Христу, напр., так в изображениях Божией Матери Агиосоритиссы (Халкопратийской) (мозаика в церкви вмч. Димитрия в Фессалонике, VI в. (не сохр.), миниатюра из Христианской топографии Космы Индикоплова (Vat. gr. 699. Fol. 76, IX в.); икона XII в. (монастырь вмц. Екатерины на Синае); икона из Успенского собора Московского Кремля, XIV в.) и в композициях Деисуса, а также Божией Матери Параклисис (Заступницы), держащей в руках свиток с текстом молитвы, обращенной ко Христу (мозаика церкви вмч. Димитрия, VII в.; Боголюбская икона Божией Матери (Успенский собор Княгинина монастыря во Владимире, сер. XII в.); икона из собора в Сполето (Италия); XII в., фреска собора Мирожского монастыря во Пскове, XII в.; мозаика церкви Мартораны в Палермо (Сицилия), XII в.). Нередко названия определенных иконографических типов отождествляются с эпитетами Богородицы или являются топонимами, указывающими на место, где находится почитаемый образ (в русской традиции они получили свое наименование, не всегда буквально передающее оригинал), и могут встречаться на иконах различных изводов.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonogra...

Панагии Аракос близ Лагудеры (1192), в ц. св. Николая (Агиос-Николаос тис Стегис) близ Какопетрии (XI в.), а также в мозаике собора Св. Софии в Киеве (40-е гг. XI в.), в росписи алтаря в соборе Рождества Пресв. Богородицы Антониева мон-ря в Вел. Новгороде (1125), в ц. арх. Михаила в Риле, Болгария (рубеж XI и XII вв.), в ц. вмч. Пантелеимона в Нерези, Македония (1164), и др. Образ Е. К. включен в большинство известных минейных циклов на май и представлен на миниатюрах рукописей (в Минологии на год с циклами двунадесятых праздников и Житием вмч. Димитрия Солунского - Охоп. Bodl. F. 1. Fol. 39v, Фессалоника, 1327-1340 гг.; в греко-груз. рукописи XV в., т. н. Афонской книге образцов - РНБ. O. I. 58. Л. 113 об.), в настенных минологиях церквей (вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317-1318), Успения Богородицы мон-ря Грачаница, Косово и Метохия (ок. 1320), Вознесения мон-ря Дечаны, Косово и Метохия (ок. 1350), св. Апостолов в Пече, Косово и Метохия (1561), свт. Николая в Пелинове, Черногория (1717-1718)), в иконописных и гравированных минеях (на иконе на май (кон. XVI в., Москва, КГОИАМЗ), на иконе на май из ц. прп. Димитрия Прилуцкого на Наволоке в Вологде (кон. XVI в., ВГИАХМЗ), на иконе «Минея годовая» (нач. XIX в., УКМ), на листовых гравюрах на каждый месяц года Г. П. Тепчегорского (1722) и И. К. Любецкого (1730)). В Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) Е. описан как «старец плешивый, с седою бородой» (Ерминия ДФ. Гл. 3. § 8. С. 160, 22). В рус. сводном иконописном подлиннике по списку Г. Д. Филимонова (XVIII в.) о святом сказано: «…подобием стар и сед власы, брада продолговата аки Власиева (свт. Власия Севастийского.- Авт.), ризы святительския крестечныя, саккос; испод празелень, в омофоре, на главе шапка святительская, в руках Евангелие» ( Филимонов. Иконописный подлинник. 1874. С. 342-343). Лит.: Менолог. 1973. С. 279, 283, 299, 338, 372, 387; Jolivet-Levy C. Les eglises byzantines de Cappadoce. P., 1991. P. 78, 87, 89, 97, 101-102, 196, 322, 325; Евсеева. Афонская книга. 1998. С. 302; Прашков Л. Новооткрытые росписи рубежа XI-XII вв. в кладбищенской ц. арх. Михаила в г. Рила Болгарии//ДРИ. СПб., 2002. [Вып.:] Византия, Русь, Зап. Европа: Искусство и культура. С. 100-114; Лифшиц Л. И., Сарабьянов В. Д., Царевская Т. Ю. Монументальная живопись Вел. Новгорода: Кон. XI-1-я четв. XII в.: Кат. СПб., 2004. С. 579-582.

http://pravenc.ru/text/Епифаний ...

Жертвоприношение Авраама. Роспись ц. сщмч. Ираклидия мон-ря прп. Иоанна Лампадиста. 3-я четв. XIII в. Жертвоприношение Авраама. Роспись ц. сщмч. Ираклидия мон-ря прп. Иоанна Лампадиста. 3-я четв. XIII в. Живопись отличается яркой цветовой гаммой. В куполе изображены Христос Пантократор и ангельские силы, в простенках барабана - пророки, в парусах - евангелисты; на сводах зап. рукава помещены композиции «Вход Господень в Иерусалим» и «Воскрешение прав. Лазаря», под ним - «Жертвоприношение Авраама», в люнете зап. стены - «Распятие». В последней сцене заметно зап. влияние: помимо упомянутого изображения Богоматери без чувств на щите мч. Лонгина Сотника помещен герб королевской династии Лузиньянов. Весь свод южного рукава креста занимает композиция «Вознесение». На восточных столпах с западной стороны изображены фигуры Христа и Богородицы в рост (над ними - пророки); на юго-зап. столпе с вост. стороны - Деисус, с западной - Богоматерь с Младенцем на левой руке, с северной - мц. Кириакия, одеяние которой украшено медальонами с персонификациями дней недели, и неизвестная святая в красном омофоре (вмц. Марина?); на сев.-зап. столпе с вост. стороны - преподобные Андроник и Афанасия, над ними - Нерукотворный образ Спасителя, с западной - прмц. Параскева Иконийская с иконой «Спас во гробе», с южной - сщмч. Ираклидий и прп. Симеон Столпник. К этому же слою росписи принадлежит огромная фигура арх. Михаила справа от западной двери. Первый из исследователей росписей XIII в. в И. Л. м. Папагеоргиу отметил, что эти росписи демонстрируют разрыв связей с совр. визант. искусством, консервативную тенденцию кипрской живописи, опирающуюся на комниновские образцы XII в., но в значительно упрощенном виде, а также появление элементов зап. и вост. влияния ( Παπαγεωργου. 1972. Σ. 202). Бойд прослеживает отголоски стиля росписей ц. Панагии Аракос: удлиненные фигуры, преувеличенно взволнованные изгибающиеся позы пророков, особенно Захарии в барабане ( Boyd. 1974. Р. 318), но при этом отмечает большую материальность в изображении этих фигур (Ibid. Р. 319). М. Панайотиди сопоставила росписи И. Л. м. с фресками 3-й четв. XIII в. в некоторых церквах Юж. Пелопоннеса (1-го художника в ц. св. Бессребреников в Кипуле и изображение Христа перед Пилатом в нартексе ц. Агиос-Стратигос близ Ано-Буларии), к-рые характеризуются значительным упрощением художественных средств комниновского периода (схематичностью моделировки фигур и одеяний, яркими цветами и оживленными жестами), считая это явление типичным для визант. областей, захваченных крестоносцами ( Παναγιωτδη. 1986. Σ. 562).

http://pravenc.ru/text/577896.html

Т. о., в иконографии М. средневизантийского периода можно выделить 3 варианта изображения. С крестом: на фреске ц. Панагии Аракос близ Лагудеры, Кипр (1192); на мозаике собора мон-ря Неа-Мони на о-ве Хиос (1042-1056); на мозаике мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле (ок. 1316-1321) и др. С крестом и образом Спасителя: на юж. бронзовых вратах св. Климента базилики Сан-Марко в Венеции (Porta di San Clemente, К-поль, ок. 1110-1120) - крест в правой руке, медальон с образом Христа придерживает покровенной плащом левой рукой; фреска в сев.-зап. капелле кафоликона мон-ря Осиос Лукас (30-е - 40-е гг. XI в.) и в ц. Вознесения в Милешеве (ок. 1234) - крест с образом Христа М. держит в правой руке, левая перед грудью открыта в молении ладонью вовне. С образом Христа непосредственно на тавлионе - в ц. Св. Троицы в мон-ре Сопочани (1263-1268); с образом, нашитым в виде медальона (тавлиона) на плащ, по краю медальона, как и на полах плаща, имитация жемчужной обнизи - в ц. свт. Николая Орфаноса в Фессалонике (ок. 1320); в ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница (ок. 1320) - на тавлионе, и др. С XIII в. большое распространение получают изображения М. в воинских доспехах, с мечом и щитом (напр., в ц. св. Апостолов в Печской Патриархии, ок. 1290; в мон-ре Пантократора в Дечанах, 1348-1350), что объясняется общим характером развития визант. живописи и тем значением, к-рое приобрели к этому времени св. воины. Вмч. Мина. Роспись церкви мон-ря вмч. Мины в Лефкаре, Кипр. XIX в. Вмч. Мина. Роспись церкви мон-ря вмч. Мины в Лефкаре, Кипр. XIX в. Сцена усекновения главы М. помимо Минология имп. Василия II включена в состав изображений Минология деспота Димитрия Палеолога (Bodl. gr. theol. f. 1. Fol. 16v, 1322-1340 гг., Фессалоника). В настенных минеях эта сцена представлена во фресках нартекса ц. св. Апостолов в Печской Патриархии (1561). В поствизант. живописи продолжали параллельно сосуществовать «мученический» и «воинский» варианты иконографии М. В хитоне и плаще (иногда поверх хитона надета рубаха с короткими рукавами, украшенная золотым оплечьем), с крестом в руке М. представлен в росписях ц. вмч. Георгия Кремиковского мон-ря, Болгария (1493), кафоликона мон-ря Дионисиат на Афоне (1546), ц. Успения Пресв. Богородицы в Каламбаке (XVI в.), ц. Преображения в Климатье (Велцисте) (1568), галереи мон-ря св. Иоанна Предтечи в Серрах (Сересе; 1630); ц. Рождества Христова в Арбанаси, Болгария (1681), а также на иконах - «Христос Великий Архиерей, со святыми» (сер. XVI в., мон-рь Пантократор на Афоне); «Святые Мина, Викентий, Виктор» (нач. XVII в., мон-рь Хиландар на Афоне); «Святые Мина, Викентий, Виктор» (сер. XVIII в., Музей мон-ря Влатадон, Фессалоника), и др.

http://pravenc.ru/text/2563238.html

В целом мало изменявшаяся на протяжении веков композиция «Введения во храм» иногда могла быть отмечена некоторыми особенностями. Так, на новгородской иконе XIV в. (ГРМ) Введение показано в интерьере 3-главого храма, под сводами которого висят светильники с горящими свечами. Фигурка Богоматери изображена на фоне высокого черного арочного проема. За Богоматерью справа в позах молитвенного предстояния – Иоаким, Анна и девы, слева за Захарией стоит Иосиф Обручник. Появление образа прав. Иосифа в новгородской иконе, по мнению Лафонтен-Дозонь, может быть обусловлено влиянием композиции «Обручении Марии». Например, на эпистилии XII в. (монастырь Ватопед) сцены «Введение во храм» и «Обручение Марии» расположены подряд. Шатровая форма храма и висящие светильники обнаруживают сходство с шатровым киворием, украшенном светильниками в сцене «Введение во храм» в росписи церковь Панагии Аракос близ Лагудеры (Кипр), 1192 . В церковь Успения на Волотовом поле в Новгороде, 60-е гг. XIV в., традиционная схема Введения так вписана в отведенное ей пространство, что группа дев со свечами оказывается отделенной от остальной части композиции оконным проемом. Экспрессия образов подчеркнута позой младенца Марии, восходящей на ступень храма. Этот мотив соответствует рассказу протоевангелия о том, что к удивлению присутствующих Богородица самостоятельно поднялась на 15 высоких ступеней Иерусалимского храма. Особыми подробностями в изображении Введения и пребывания Богородицы во храме в сопровождении сонма ангелов отличаются миниатюры 2 рукописей Слов Иакова Коккиновафского 1-й пол. XII в., . Праздник Введения на Западе В Южной Италии , где проживало множество православных греков, Введение праздновалось с IX в. Норманны , захватившие эти земли в XI в., перенесли его в Англию : напр., в Календаре из Уинчестера ( 1100 г.) упоминается Oblationis S. Mariae in templo Domini cum esset trium annorum) . Однако широкое распространение праздник получил только во 2-й пол. XIV в. В 1340 г. французский дворянин-крестоносец Филипп де Мезьер (†1405), канцлер титулярного короля Иерусалима Петра I Лузиньяна , владевшего также и Кипром, обратился к римскому папе Григорию XI с предложением по примеру греков официально установить празднование Введения в католической Церкви. Папа разрешил совершение службы Введения только в качестве вотивной (службы по желанию или по обету). С 1371 г. ее регулярно служили в Авиньоне в храме братьев-миноритов.

http://drevo-info.ru/articles/797.html

1170/71) и кафоликон мон-ря Ватопед на Афоне (1197-1198)), с др. стороны - стиля «рококо» или «art nouveau» таких ансамблей, как фрески ц. Панагии Аракос близ Лагудеры, Кипр (1192) ( Demus O. The Mosaics of San Marco in Venice. Chicago; L., 1984. Vol. 1. Pt. 1. P. 182-185). Л. Адерман-Мисгиш помимо 2 упомянутых стилей указала на росписи Н. как на источник еще одной, «классической», тенденции (тип росписей Димитриевского собора во Владимире) ( Hadermann-Misguich L. La peinture monumentale tardocomnene et ses prolongements au XIIIe siècle//CIEB, 15. 1979. Vol. 1. P. 257-268). С. Томекович отнес к росписи Н. только обе разновидности «маньеризма» (тип росписи ц. вмч. Георгия в Курбинове, 1191 г., и росписи в церкви близ Лагудеры), тогда как памятники, подобные фрескам ватопедского кафоликона, рассматривает вне связи с Н. ( Tomekovi S. Le «manièrisme» dans l " art mural а Byzance (1164-1204). P., 1984. 2 vol.). Была также предложена трактовка стиля фресок Н. как результата синтеза 2 главных тенденций в искусстве всего XII в.: «классической» (Владимирская икона Божией Матери, ГТГ; мозаики 40-50-х гг. XII в. в Чефалу, Палатине и Марторане на Сицилии, фрески Димитриевского собора во Владимире и др.) и «экспрессивной» (миниатюры рукописей круга Гомилий Иакова Коккиновафского - Vat. gr. 1162, Paris. gr. 1208, 2-я четв. XII в.; росписи церквей св. бессребреников в Кастории и вмч. Георгия в Курбинове и др.) ( Овчарова. 2009. С. 79-120). «Классическая» тенденция проявляет себя в таких признаках росписей Н., как гармония композиционных построений и вкус к тонким живописным приемам (лессировки, переливы цвета), благородно-вытянутые пропорции фигур и присущая многим из них грациозность поз и жестов, аристократически утонченные типы значительной части ликов и деликатная, сплавленная моделировка нек-рых из них. Кроме того, классическая составляющая дает о себе знать в трактовке внутреннего мира определенной части персонажей - в свойственной им созерцательности, благородно сдержанном или лирически мягком характере эмоциональности.

http://pravenc.ru/text/2565062.html

В нижнем ярусе на юж. стене - обновленная в нач. XVI в. сцена «Гостеприимство Авраама» и имитация мраморировки; на зап. стене - фриз с изображением 12 преподобных (святые Антоний Великий, Арсений, Евфимий, Аммон Нитрийский, Андроник, Даниил аскет, Феодосий Великий, Иоанн Лествичник, Онуфрий Великий, Макарий Великий, Паисий, Стефан Новый), представленных в рост, фронтально, в монашеских рясах, со свитком в левой руке и крестом в правой (за исключением преподобных Онуфрия и Макария, изображенных обнаженными). Св. Стефан представлен ближе всего к иконостасу - слева от него, чуть ниже общего уровня фриза преподобных и несколько крупнее остальных фигур. В левой руке в соответствии с традиц. иконографией он держит свиток и икону Божией Матери с Младенцем, в данном случае выбран извод Божией Матери Гликофилусы. Справа от иконостаса - образ тронного Христа и предстоящих Ему епископов (видны фрагменты святительских одежд, идентификация изображений невозможна). Далее ряд святителей переходит на вост. стену; здесь 2 фигуры: одна плохой сохранности, не идентифицируется, 2-я - свт. Григория Богослова. Справа от свт. Григория - ниша крестообразной формы, очевидно вмещавшая реликвию Животворящего Креста. По сторонам от ниши - изображения архангелов Михаила и Гавриила в стихарях и с белыми орарями на плечах, с кадильницами (утрачены) и золочеными пиксидами в руках. За ними следуют фигуры неизвестного святителя, св. равноапостольных Константина и Елены по сторонам от креста и др. неизвестного святителя. По манере исполнения все древние росписи Нижнего затвора мон-ря св. Неофита можно разделить на 2 группы. К 1-й относятся росписи алтаря и кельи; согласно надписи, они исполнены мастером Феодором Апсевдом (1183). Стилистически они могут быть отнесены к ориентированному на классические образцы искусству 2-й пол.- кон. XII в., близкому к столичному кругу. Вторая группа, фрески наоса (1197), представляет более упрощенный, суровый, условно «монастырский» вариант того же типа искусства. В целом росписи мон-ря св. Неофита образуют единую стилистическую группу с визант. памятниками кон. XII в. на Кипре; в частности, они близки к фрескам ц. Панагии Аракос близ Лагудеры (1192).

http://pravenc.ru/text/2565034.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЯСТРЕБСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Богоматерь " Аракиотисса ке Кехаритомени " . Роспись церкви Панагии Аракос. 1192 г. Ястребская икона Божией Матери (Аракиотисса; Παναγα το ρακος, Θεοτκος ρακιτισσα κα Κεχαριτωμνη, Παναγα Αρακιτισσα και Κεχαριτωμνη) Память 9 июля и 8 сентября (Греч. ) Икона была обретена на Кипре до османского покорения острова. По преданию, когда правитель Кипра отправился на охоту, взяв с собой ястреба, выученного быстро ловить охотничью дичь, ястреб попал в терния и запутался. Правитель пожалел его и приказал слугам вырубить тот куст. Когда слуги исполнили приказание посреди куста обнаружилась стоящая икона Богоматери. Видя в ее явлении знак особого благоволения Божией Матери к этому месту, правитель Кипра устроил здесь монастырь, в котором и была поставлена явившаяся икона, названная Аракиотиссой, от греч. слова ραξ (-ακος) - ястреб, а в России икона стала известной как Ястребская.  Другое происхождение эпитета связывают с названием на димотике растения (ρακς), весной сплошь покрывающего склоны гор. Использованные материалы   9 июля. Кипрская икона. - http://www.sedmitza.ru/lib/text/440299/ ; 20 апреля. Другие иконы на о. Кипре: Полыньковая, Ястребская, Ножевая и Чистительная.//Е. Поселянин. " Сказания о чудотворных иконах Богоматери. " Июль " и " Апрель "/- http://sedmitza.ru/lib/text/440287/ ; " 9.07. Ястребская " .//Снессорева С. И., Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ее икон, Ярославль, Верхне-Волжское книжное издательство, 1993, стр. 234-235 -    " Σναξη της Παναγας της Αρακιτισσας στην Κπρο " , частный сайт Ορθδοξος Συναξαριστς (Православный месяцеслов): - http://www.saint.gr/4191/saint.aspx Редакция текста от: 20.02.2021 07:37:23 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11228.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010