Впрочем, и доброе найдено в тебе, потому что ты истребил кумиры в земле [Иудейской] и расположил сердце свое к тому, чтобы взыскать Бога» ( 2Пар. 19:2–3 ).    5. Иорам , сын Иосафата (847–845, с 852 – соправитель). Когда Иорам начал править самостоятельно, он повел дела совершенно не так, как его отец, следуя примеру своих родственников – израильских царей. Утвердившись на царстве, Иорам убил всех своих братьев и некоторых князей. Он начал строить высоты и вводить идолослужение. Тогда пророк Илия прислал ему письмо, в котором предсказывал бедствие народу и тяжкую болезнь самого царя как наказание от Бога ( 2Пар. 21:12–15 ). Достижения Иосафата были утрачены. Эдомитяне вышли из-под власти Иудеи, а филистимляне и аравитяне напали на нее и разграбили. При этом были захвачены в плен жены и сыновья Иорама, кроме одного сына – Охозии. После этого царь, как и предсказывал пророк Илия, тяжко заболел, так что «выпали внутренности его от болезни его, и он умер в жестоких страданиях» ( 2Пар. 21:19 ). 6. Охозия , сын Иорама (845). Младший сын Иорама Охозия оставался на момент смерти отца единственным наследником престола. Царствовал он совсем мало и был полностью под влиянием своей матери Гофолии и ее брата – израильского царя Иорама, детей Ахава и Иезавели. Если ради Давида и Иосафата Господь восемь лет терпел Иорама Иудейского, то Охозии сразу же, как только он начал делать неугодное Богу, было попущено пойти на войну вместе с царем израильским и оказаться на территории Северного царства в тот момент, когда Ииуй совершил переворот и суд над домом Ахава. Охозия вместе с двоюродными братьями был убит, но ради того, что он был потомком Иосафата, он, в отличие от сыновей Ахава, сподобился погребения. 6а. Гофолия , жена Иорама, дочь Ахава израильского (845–840). Теперь, когда некому было стать законным царем в Иудее, бразды правления взяла в свои руки Гофолия. Действуя в традиции израильских царей, она занялась истреблением всех потомков из дома Давидова ( 2Пар. 22:10 ). Ей удалось уничтожить практически всех, кроме сына Охозии – младенца Иоаса, которого вместе с кормилицей сестра Охозии Иосавеф спрятала в доме своего мужа – первосвященника Иодая.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень. Посмотри на пробудившуюся душу, как быстро она убеждается. И принял жену свою. Матфей постоянно называет Марию женою Иосифа, изгоняя худое подозрение и научая, что она была женою не другого кого-либо, а именно его. И не знал ея, как наконец Она родила, то есть никогда не смешивался с нею, ибо слово " как " (дондеже) означает здесь не то, будто до рождения не знал ее, после же познал, но что он совершенно никогда не познал ее. Такова особенность языка Писания; так, не возвратился вран в ковчег, " доколе не иссякла вода от земли " (Быт. 8, 6), но он не возвращался и после этого; или еще: " Я с вами во все дни до скончания века " (Мф. 28, 20), а после скончания разве не будет? Каким образом? Тогда тем более. Подобно этому и здесь слова: " как наконец родила " понимай в том смысле, что Иосиф не знал ее ни прежде, ни после рождения. Ибо как Иосиф прикоснулся бы к этой святой, когда хорошо знал ее неизреченное рождение? Сына Своего первенца. Называет Его первенцем не потому, что будто она родила еще другого какого-либо сына, но просто потому, что Он первый родился и единственный: Христос есть и " первородный " , как родившийся первым, и " единородный " , как не имеющий второго брата. И он нарек имя Ему: Иисус. Иосиф показывает и здесь свое послушание, потому что он сделал то, что сказал ему ангел. Глава вторая Когда же Иисус родился в Вифлееме иудейском. Вифлеем в переводе значит " дом хлеба " , Иудея же - " исповедание " . Да будет, чтобы и мы чрез исповедание сделались теперь домом хлеба духовного. Во дни Ирода. Матфей упоминает об Ироде, чтобы ты научился, что князья и цари от колена Иудина прекратились и в силу необходимости пришел Христос. Ибо Ирод был не иудей, но идумеянин, сын Антипатра от жены аравитянки. Когда же прекратились князья, пришло " ожидание языков " , как пророчествовал Иаков. Царя. Ибо был еще другой Ирод, четверовластник; поэтому Матфей указывает на царское достоинство. Пришли в Иерусалим волхвы. Для чего приходили волхвы? Для осуждения иудеев: ибо если волхвы, люди идолопоклонники, уверовали, то что остается в оправдание иудеям? Вместе с тем и для того, чтобы более просияла слава Христа, когда свидетельствуют волхвы, которые служили скорее демонам и были врагами Божиими.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1867...

Вторая часть, изображающая падение Вавилона собственными словами, разделяется на два члена, из коих в первом Пророк показывает орудия, употребленные Богом для разрушения Вавилона, – Мидян с их свойствами (ст. 17, 18). Во втором члене Пророк описывает конечное разрушение и запустение Вавилона (ст. 19–22). Первый член, в котором показываются действующие причины бедствия Вавилона Ст. 17. Вот, Я подниму против них Мидян, которые не ценят серебра, и не пристрастны, к золоту. Ст. 18. Луки их сразят юношей, и не пощадят плода чрева; глаз их не сжалится над детьми. Предыдущую метафорическую речь Пророк теперь поясняет собственными словами, – говорит, что Бог в орудия для наказания Вавилонян употребит Мидян и Еламитов, т. е. Персов (как это видно из 21, 2), и показывает их характер, отличительные черты которого составляют бесчеловечие, варварская свирепость, крайняя жестокость в обращении с побежденными, так что по кровожадности и страсти к убийству они ни за серебро, ни за золото не пощадят даже невинных отроков, достойных сожаления младенцев и прекрасных юношей обоего пола – опоры и красы семейств. Второй член; в котором показывается следствие ярости Мидян и Персов – опустошение и запустение Вавилона. Ст. 19. И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра. Ст. 20. Не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем. Не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать там. Ст. 21. Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы наполнятся филинами; а строусы поселятся, и косматые будут скакать там. Ст. 22. Шакалы будут выть в чертогах их, и гиены в увеселительных домах. Пророк, показывая следствие нашествия и ярости Мидян, говорит, что великолепный Вавилон – краса всех Азиатских городов по богатству, красоте и обширности, – по определению Божию Мидянами будет разрушен совершенно, на- всегда, опустошен без всякой надежды на восстановление, и со временем запустеет до того, что не только никогда не будет в нем жителей, даже дикий Араб, скитающийся по пустыням, не осмелится поставить там шатер, и пастухи не будут останавливаться с стадами для ночного отдыха – по страху развалин и поселившихся там зверей.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Вторым знамением истинности веры христиан будет служить речь их на разных языках. Верующие, по слову Господа, языки возглаголют новы γλσσαις λαλσουσι καινας 323 . Из книги Деяний мы узнаем, что это обещание Господа исполнилось спустя несколько дней после произнесения, именно в праздник Пятидесятницы. Апостолы, исполнившись Святого Духа, начали говорить на разных языках, так что набожные люди, пришедшие из разных стран, удивлялись, что каждый слышит собственное наречие (διλεκτος). «Собрался народ, повествует Лука, и пришел в смятение; ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не всели галилеяне? как же мы слышим каждый собственное наречие в котором родились (κουον ες καστος τ δ διαλκτ λαλοντων ατν), Парфяне и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Капподокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» ( Деян. 2:6–11 ). Из этого повествования книги Деяний мы узнаем, что апостолы говорили на иностранных языках, неизвестных им до этого времени. Попытки некоторых объяснить этот рассказ в том смысле, что апостолы говорили на своем природном языке, а слушатели воспринимали их речь каждый на своем диалекте, неосновательны 324 . Из рассказа книги Деяний видно, что апостолы стали говорить на разных языках еще до прихода слушателей. Некоторые из последних подумали, что апостолы напились сладкого вина (ст. 13); эта мысль не могла бы возникнуть, если бы апостолы говорили на своем природном языке. Допускать притом чудо слуха у собравшейся толпы мы не имеем никаких оснований. Другие места книги Деяний подтверждают, что γλσσαις λαλεν означало именно способность говорить на иностранных языках ( Дeяh. X:46; XIX:6 ). Из послания апостола Павла к Коринфянам видно, что этим даром обладали многие Коринфские христиане ( 1Kop. XII:10 ). Дар этот скоро прекратился в церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voskres...

Выслушав грозную речь Творца, Иов исповедует всемогущество Бога и приносит покаяние: «Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено. Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал… Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (42. 2-6). Последний стих (42. 5; МТ 42. 6) важен для понимания того, что произошло с Иовом. Комментаторы иногда предлагают др. значение глагола   - не только «отрекаться», но и «плавиться, таять». В переводе Юнгерова этот стих выглядит следующим образом: «Посему я укорил сам себя и истаял, я считаю себя землею и пеплом» ( Юнгеров. 1914. С. 65). В эпилоге (42. 7-17) книги поэтическая речь вновь сменяется прозой. Бог оправдывает страдальца, называя его Своим рабом (МТ 42. 8 -  ), и обличает Елифаза, Вилдада и Софара в том, что они говорили о Нем не так верно, как Иов. Господь предлагает им просить Иова помолиться о них, чтобы Господь их не отверг (42. 7-10). Бог возвращает Иову богатство вдвое больше прежнего, у праведника вновь рождаются 7 сыновей и 3 дочери. Бог продлил жизнь Иова на 140 лет (в LXX на 170). Увидев своих сыновей до 4-го рода (42. 11-16), Иов умирает «насыщенный днями» (42. 17; ср.: Быт 25. 8; 35. 29; 1 Пар 29. 28; 2 Пар 24. 15). В LXX вместо 42. 17 вставлен текст, содержащий родословие Иова: «Написано также, что он восстанет снова вместе с теми, которых Господь пробудит. Это приведено из сирийской книги. Он жил в стране авситидийской, на границах Идумеи и Аравии. Ранее, однако, его имя было Иовав. Он взял в жены аравитянку и родил сына по имени Еннон. Отец у него был Зареф, из сыновей Исава, а мать - Босорра. Так что он был пятым после Авраама. Вот цари, которые царствовали в Едоме, стране, в которой и он правил. Первым был Балак, сын Беора, и название города его было Дингава. А после Балака - Иовав, который был назван Иов. После этого Азсом, князь земли теманитской. После этого Адад, сын Бедада, который поразил Мадиам на равнине Моава, и имя городу его было Геттаим. А друзья, которые к нему пришли, были Елифаз из сынов Исава, царь теманитян, Балдад (Вилдад), правитель савхеян, и Софар, царь минеев» (цит. по: Рижский. 1991. С. 145-146).

http://pravenc.ru/text/578206.html

Где настоящий дар языков? Если в предыдущей главе мы разобрали очень важный вопрос для адвентистов, то сейчас стоит сказать пару слов о вопросе, которые очень важен для пятидесятников и харизматов. Подобно тому, как адвентисты убеждены, что лишь они одни соблюдают заповедь о субботе, пятидесятники и харизматы убеждены, что только они имеют описанный в Новом Завете «дар языков». Но действительно ли они имеют дар языков и действительно ли у православных его нет? Все мы хорошо знаем, как описан дар языков в Новом Завете. «И явились [апостолам] разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках... В Иерусалиме же находились иудеи... из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и жители Месопотамии, Египта и частей Ливии... и пришедшие из Рима... критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:3-11). При этом хорошо известно и то, что называют «даром языков» пятидесятники и харизматы, — произнесение мешанины разных слогов и звуков, непонятных ни присутствующим, ни самому говорящему. Эту волну запустил в начале ХХ-го века Уильям Сеймур в Лос-Анджелесе. Во время произнесения глоссолалии человек нередко испытывает приподнятое чувство, и для большинства пятидесятников это своего рода знак непосредственного действия в них Духа Святого. Это явление стало популярным, так что движение пятидесятников и харизматов широко распространилось. Однако данная практика вызывает ряд вопросов. А именно: 1. Хотя даже в новозаветные времена дар языков был далеко не у всех, как следует из слов апостола Павла (1Кор. 12:10), пятидесятники стремятся к тому, чтобы каждый член их общины практиковал то, что они называют «даром языков». Соответственно, когда апостол говорит, что Дух Святой лишь иным дает дар языков, пятидесятники учат, что в их общинах Он дает его абсолютно всем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Глава 15 1–7. Царствование 10-го иудейского царя Азарии-Озии. 8–12. Захария, 15-й царь израильский. 13–16. Селлум, 16-й израильский царь. 17–22. 17-й Менаим. 23–26. 18-й Факия. 27–31. 19-й Факей. 32–38. 11-й царь иудейский Иоафам. 4Цар.15:1 .  В двадцать седьмой год Иеровоама, царя Израильского, воцарился Азария, сын Амасии, царь Иудейский: 4Цар.15:2 .  шестнадцати лет был он, когда воцарился, и пятьдесят два года царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Иехолия, из Иерусалима. 4Цар.15:3 .  Он делал угодное в очах Господних во всем так, как поступал Амасия, отец его. 4Цар.15:4 .  Только высоты не были отменены: народ совершал еще жертвы и курения на высотах. 4Цар.15:5 .  И поразил Господь царя, и был он прокаженным до дня смерти своей и жил в отдельном доме. А Иофам, сын царя, начальствовал над дворцом и управлял народом земли. 4Цар.15:6 .  Прочее об Азарии и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей Иудейских. 4Цар.15:7 .  И почил Азария с отцами своими, и похоронили его с отцами его в городе Давидовом. И воцарился Иофам, сын его, вместо него. Продолжительному (52 года) 5 и цветущему царствованию Азарии-Озии, которому четвертая книга Царств уделяет лишь несколько стихов, а вторая книга Паралипоменон посвящает целую главу ( 2Пар.26 ). Там сообщается, что благочестие Азарии-Озии было особенно твердо, и успехи его царствования были особенно заметны во время руководительства им со стороны богопросвещенного первосвященника Захарии ( 2Пар.26:5 ). Из деяний этого царя, способствовавших благоустроению и процветанию Иудейского царства и доставивших Озии широкую известность даже у других народов, там названы: военные удачи в столкновениях с филистимлянами, аравитянами и аммонитянами; укрепление Иерусалимских стен башнями и особо изобретенными машинами для метания стрел и камней; возведение сторожевых башен в пустыне, иссечение там водоемов для скота, обширное скотоводство и разведение винограда и наилучшее вооружение войска в 307500 чел., с 2600 военачальниками (ст. 6–15). Но эти редкие успехи подали повод Азарии-Озии к самопревозношению и святотатству, которое и было наказано проказой, поразившей его в самом храме, где он дерзнул было присвоить себе первосвященнические функции ( 2Пар.26:16–21 ; ср. блаж. Феодорит, вопр. 46). Пораженный проказой и, как такой, обязанный по закону жить вне города ( Лев.13:46 ; 4Цар.7:3 ), Озия поселился «в отдельном доме» (ст. 5; 2Пар.26:21 ), евр. бе-бет га хофшит, LXX оставляют евр. термин без перевода: εν οκω αφφσυσθ (так и блаж. Феодорит, вопр. 46, слав.: «в дому апфусоф»); евр. хофшит заключает в себе понятие отдаленности и свободы, почему в Vulg: in domo libera Seorsum. Вероятно, Озия жил теперь в отдельном загородном доме, может быть, им нарочито для себя воздвигнутом (не «в больнице», как Гезениус, проф. Гуляев и пр. ). Делами управления до смерти Озии заведовал сын его Иоафам (ст. 5, 2Пар.26:21 ). Погребен был, как прокаженный, отдельно от других царей, хотя и близко к ним ( 2Пар.26:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 1 Евангелист Лука во второй книге своей «Деяния Апостолов» говорит, что после вознесения на небо Иисуса Христа, Апостолы возвратились с горы Елеонской в Иерусалим, по предложению Петра избрали Матфея двенадцатым Апостолом вместо Иуды-предателя и пребывали в молитве все вместе. При наступлении же дня Пятидесятницы, внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках. На этот шум собралась толпа народа, среди которой были не только евреи, но и парфяне, мидяне, еламиты, римляне, критяне и аравитяне, а также жители Месопотамии, Каппадокии, Понта, Асии, Фригии, Памфилии и Египта. Все эти иностранцы пришли в смятение, ибо Апостолы говорили с ними на их языках и наречиях; и все они изумлялись и, недоумевая, говорили друг другу: Сии говорящие не все ли галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: Что это значит? ( Деян. 1:12–26; 2:1–12 ). И в настоящее время многие, читая повествование св. Луки, спрашивают: «Что это значит?» Неверующие или совсем не дают никакого ответа на этот вопрос, потому что отрицают и самое событие, описанное Евангелистом Лукой, или же говорят, что в действительности с Апостолами ничего сверхъестественного не случилось, но что они сами довели себя до исступления своей мечтательностью. Словом, неверующие или совсем не отвечают на поставленный вопрос, или же отвечают по-иудейски, то есть почти так, как отвечали тогда же враги Христовы изумленным иностранцам ( Деян.2:13 ). Что с Апостолами действительно совершилось нечто чудесное в день Пятидесятницы, в этом не может быть никакого сомнения, ибо с этого момента (как мы увидим ниже) они вполне преобразились, стали совсем не теми, какими были до тех пор. Чтобы понять, что именно свершилось с Апостолами, надо знать, какими они были до этого события и какими стали тотчас же после него, то есть надо знать отношения их к Иисусу Христу и Его учению до дня Пятидесятницы и с этого дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Глава 6 1–14. Замыслы врагов против Неемии и их неудача. 15–16. Окончание стены иерусалимской и впечатление, произведенное этим на соседей. 17–19. Отношение к Неемии Товии и некоторых из иерусалимской знати. Неем.6:1 .  Когда дошло до слуха Санаваллата и Товии и Гешема Аравитянина и прочих неприятелей наших, что я отстроил стену, и не оставалось в ней повреждений – впрочем до того времени я еще не ставил дверей в ворота, – О названных в ст. 1 лицах см. прим. к ( Неем. 2:10, 19 ). «И прочих неприятелей наших»: вероятно, азотян и других жителей филистимского побережья. Неем.6:2 .  тогда прислал Санаваллат и Гешем ко мне сказать: приди, и сойдемся в одном из сел на равнине Оно. Они замышляли сделать мне зло. Может быть, с целью разъяснения слухов Санаваллат и Гешем приглашают Неемию сойтись в одном из сел (bakephirim) на равнине Оно. Kephirim, стоящее с членом, принимается некоторыми экзегетами за собственное имя и отождествляется с упоминаемой в ( 1Ездр. 2:25 ) Кефира, служившей пограничным пунктом тогдашней иудейской области. Развалины Кефиры Робинзон (N. bibl. Forsch. 190) указывает в расстоянии 3-х часов пути от Гаваона. По ( 1Пар. 8:12 ; Неем. 11:35 ) равнина Оно лежала вблизи Лидды и потому может быть отождествляема с нынешней Кефр-Ана (или К.-Анди), находящейся на расстоянии двух часов пути от Лидды и в 40 вер. к сев.-зап. от Иерусалима. Неем.6:3 .  Но я послал к ним послов сказать: я занят большим делом, не могу сойти; дело остановилось бы, если бы я оставил его и сошел к вам. Неем.6:4 .  Четыре раза присылали они ко мне с таким же приглашением, и я отвечал им то же. Причиной отказа Неемии последовать повторявшемуся четыре раза приглашению врагов было не только нежелание замедлить своим отсутствием постройку, как указывается в ст. 3, но и опасение коварных замыслов со стороны врагов. Неем.6:5 .  Тогда прислал ко мне Санаваллат в пятый раз своего слугу, у которого в руке было открытое письмо. В пятый раз Санаваллат прислал в Иерусалим слугу с открытым письмом в руках. Очевидно, Санаваллат желал, чтобы обвинения, содержавшиеся в письме, были известны всем в Иерусалиме и чтобы эти обвинения, – или, устрашив, заставили прекратить постройку стены (ст. 9), или же побудили Неемию отправиться на равнину Оно для объяснений.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава XXI Бог действует в сердцах людей, склоняя их волю, куда Ему угодно 42 . Кто не убоится тех Божественных судов, по которым Бог в сердцах даже злых людей производит то, что Ему угодно, при этом воздавая им по их заслугам? Ровоам, сын Соломона, отверг полезный совет старцев, который дали они ему, [увещая его] не поступать жестоко с народом, и предпочел следовать словам своих сверстников, отвечая грозно тем, кому должен он был отвечать с кротостью 237 . Почему произошло так, разве не по собственной его воле? Но в это время от него отошли десять колен Израилевых и поставили себе другого царя, Иеровоама, [а произошло это], чтобы совершилась воля разгневанного Бога, ибо Он предрекал, что так будет. Ведь вот что говорит Писание: И не послушал царь народа, ибо так суждено было Господом, чтобы исполнилось слово Его, которое изрек Господь через Ахию силомлянина Иероваому, сыну Наватову 238 . Разве не через человеческую волю все это было сделано, однако так, чтобы при этом исполнилось то, что было суждено Господом? Почитайте книги Паралипоменон, и найдете, что во второй книге написано так: И возбудил Бог против Иорама дух Филистимлян и Аравитян, сопредельных Эфиоп-лянам, и они пошли на Иудею, и разорили ее, и захватили все имущество, находившееся в доме царя 239 . Здесь ясно показано, что Бог возбуждает врагов, чтобы они опустошали те земли, которые Он сочтет достойными подобной кары. Однако разве филистимляне и аравитяне не по своей воле пришли разорить Иудею или пришли по своей воле в том смысле, что лживо написано о том, как Господь возбудил их к этому действию? Напротив, верно и то, и другое, поскольку и они по своей воле пришли, и Господь при этом возбудил [к этому] их дух. Можно сказать и наоборот: и дух их Господь возбудил, и при этом пришли они по своей воле. Ведь Всемогущий [Бог] производит и в сердцах людей в том числе и движение их волений, чтобы через [этих людей] совершить то, что угодно совершить через них Тому, Кто вовсе не способен пожелать чего-либо несправедливо.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010