Поэтому они волновали раздорами церковь Христову и заставляли истинных служителей Господа выносить тяжелые испытания, к сожалению, и преемники царя Константина содействовали иногда этим раздорам, вмешивались в дела церкви и принимали под свое покровительство тех, которые, неправильно толкуя божественное учение и апостольские предания, вносили смуту в православную веру. Уже сын Константина Констанций дозволил себе поступить против церковных правил: он низложил собственной властью избранного церковью Константинопольского епископа Павла и поставил вместо него Евсевия, приверженца лживого арианского вероучения. С этой поры ариане вошли в силу, жестоко преследовали православных и около 40 лет господствовали над ними и волновали церковь Христову. Епископами Константинопольскими были за это время почти постоянно последователи Ария. Явились затем и другие ереси, т.е. уклонения от правильного вероучения. Так, некто Македоний отвергал божественность Духа Святаго, и для осуждения его учения вынуждены были созвать в Константинополе второй вселенский собор, дополнивший Символ веры истинным учением о Духе Святом. Константинопольский епископ Несторий проповедовал мысль, что Дева Мария родила не Бога, а простого человека, с которым только впоследствии соединилось Божество за святость Его жизни, и что поэтому Пречистую Деву следует называть не Богородицей, а «Христородицей». Такое учение было осуждено третьим вселенским собором (в городе Ефесе). Были и другие ереси, для торжественного опровержения которых требовалось созвание новых «вселенских» соборов. Всех таких соборов было семь. Последователи различных ересей не желали, конечно, добровольно подчиниться решению вселенских соборов и долго еще проповедовали богохульные учения. Особенно сильную смуту в православной церкви причинило гонение на иконы – иконоборство; смута эта потрясала спокойствие церкви в течение 111 лет. Чтобы объяснить причину этой ереси, следует сказать о другом испытании, посланном в то время Господом на православную церковь , испытании, которое продолжается и по настоящее время, именно – о владычестве магометан. Полуостров Аравия, лежащий между Красным (Черным) морем, Индийским океаном и Персидским заливом, был в то время населен потомками Измаила (сына Авраама от Агари), известными под различными именами – Израильтян, Агарян, Аравитян и Сарацин. Племя это не было никому подвластно и жило войной и грабежом, нападая на соседние страны. Вера их была смешанная из разных учений: отчасти сохранились между ними древние библейские предания и обычаи Евреев, много было взято из вероучения соседних с ними Персов, проникли к ним через проповедников и некоторые правила христианской нравственности. Особенное благоговение имели они к древнему храму в городе Мекке, построенному, как уверяли они, самим Авраамом; в храме этом находилось множество идолов и священный черный камень, называвшийся кааба, который упал будто-бы с неба.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

31 Евномиане — еретическая секта радикальных ариан от Евномия, ученика ересиарха Аэция. Македоний — константинопольский епископ и один из лидеров умеренных ариан при Констанции II. 32 Концепция религиозного единомыслия, сформулированная в этом послании, была следствием опасений Константина по поводу возможных драматических последствий споров среди церковных иерархов. Император, конечно же, хорошо помнил о той смуте, которую вызвали в Северной Африке разногласия Доната и Цецилиана и которую только обострило его прямое вмешательство в 313 г. Следует также учитывать ситуацию, в которой было написано это послание — это был 324 г., первый год правления Константина на Востоке, когда его главной задачей стало мирное упрочение там своей власти. 33 Первый Вселенский Никейский собор 325 г. 34 Финикияне — представители римской провинции Финикия на восточном побережье Средиземного моря . Аравитяне — представители римской провинции Аравия к востоку от р. Иордан и Мертвого моря . 35 Скифия — римская провинция у гирла Дуная совр. Добруджа . 36 Речь идет о римских провинциях Пот северо-восточное побережье Малой Азии , Галатия центр Малой Азии , Памфилия южное побережье Малой Азии , Каппадокия восток Малой Азии , Азия западное побережье Малой Азии , Фригия запад Малой Азии . 37 Фракийцы, македоняне, ахеяне и эпирцы — представители римских провинций Фракия юго-восток совр. Болгарии , Македония северо-восток совр. Греции , Ахайя Средняя Греция и Пелопонесс и Эпир запад совр. Греции . 38 Осия, епископ Кордовы. 39 Сильвестр, епископ Рима 314—335 . 40 Речь идет об Афанасии Великом ок. 298—2 мая 373 г ., будущем знаменитом александрийском патриархе 326—373 с перерывами . 41 Сократ ничего не говорит о стойкой защите Арием своей позиции. Ересиарх заявил, что Бог-Слово не вечен в отличие от Бога-Отца и не имеет такой же природы и субстанции, то есть не является богом. О божественности Сына, по словам Ария, можно говорить лишь в том смысле, в каком Писание говорит о божественности всех людей. Он добавил, что сначала Отец был один и что он сотворил Сына из небытия актом своей воли. Арий закончил свое выступление тем, что Отец невидим и непостижим даже для Сына, ибо то, что имеет начало, не может знать того, что вечно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3952...

В книге пророка Неемии упоминается, что аравитяне вместе с другими народами сговорились идти войной на Иерусалим, чтобы воспрепятствовать восстановлению стен его. «Услышав это, Санаваллат, Хиронит и Товия (Аммонитский раб) и Гешем аравитянин смеялись над евреями и сгово­рились вместе все пойти войной на Иерусалим и разрушить его (гл. 2, ст. 19; гл. 4, ст. 7, 8). Это было в царствование Артаксеркса I, в 445 г. до Р Хр. Во время Маккавеев, аравитяне упоминаются в Библии нисколько раз. Так, об Иуде Маккавее, говорится, что он поразил 5500 арабов сирийских и по их просьбе заключил с ними мир ( 1Мак. 12:10–12 ); брат Иуды, Ионафан разбил также сирийских арабов и взял с них добычу (2 Мак. гл. 12, ст. 31). Эти два случая относятся к 165 и след. годам до Р. Хр. В конце жизни сирийского царя Антиоха Епифана, современ­ника Маккавеев, упоминается в Библии аравийский князь Арефа (по-араб. произн. Харис), у которого Антиох был в заключении 2 Мак гл. 5, ст. 8). Иосиф Флавий передает, что Антиох погиб в сражении с аравитянами и что после смерти его в Дамаске, укрепился Арефа, который ходил вой­ной на Иудею и победил Александра Гиркана у крепости Аддиды Александр, оправившись от этого поражения, снова воевал с Арефой и отнял у него 12 городов. Но сын Александра, Гиркан 2-й, споривший с братом своим Аристовулом 2-м из-за власти, должен был обратиться за помощью к тому же Арефе, и возвратить ему города, отнятые отцом его Александром. Аристовул разбил войско Арефы и Гиркана, что было уже во времена Помпея 56 . Ирод, сын Антипатра (37 г. до Р. Хр.), имел друга в лице аравийского князя Малха, которому делал много одолжений и между прочим давал денег взаймы. Но Малх был другом во время нужды, а когда пришло время отблагодарить Ирода сво­ей помощью, он отказал в помощи и не пустил даже Ирода в свои пределы, чтобы не возвращать ему и долга своего 57 . Ирод Антиппа (1–43 г. по Р. Хр.), также был в близких отношениях с сирийскими арабами: он был женат на дочери аравийского князя Арефы 58 , который владел Дамаском во дни апостола Павла (2 Коринф. 11:32). Когда же Ирод вступил в незаконную связь с Иродиадой, женой брата своего, тогда тесть его Арефа выступил против него с войском, нанес ему жестокое поражение и тем отомстил развратному зятю за оскорбление своей дочери, отвергнутой Иродом после вступления в связь с Иродиадой 59 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

    Русский перевод пересмотренного и исправленного издания Библейского словаря, составленного Эриком Нюстремом в 1868 г. А    Аарон • Аароновы потомки • Аваддон • Авана и Фарфар (Парпар) • Аварим • Авва • Аввакум • Аввеи • Аввим • Август • Августово рассмотрение • Авдемелех • Авденаго • Авдий • Авдон • Аве-Ситтим • Аведдар • Авель-Беф-Маах • Авель-Керамим • Авель-Мехола • Авелмехола • Авель-Мицраим • Авель или Хавель • Авен • Авен-Езер • Авенир • Авесса • Авессалом • Ави • Авиам • Авиафар или Эвиафар • Авив • Авигея • Авизер 1 или Иезер • Авилинея • Авимелех • Авинадав • Авиноам • Авирон • Ависага • Авитала • Авихаиль • Авишуй • Авиуд • Авия • Авнан • Аврам, Авраам • Ав • Авран • Агав • Агава • Агаг • Агарь • Агаряне • Аггей • Аггифа • Агнец • Аголиав • Агур • Ад • Ада • Адам • Адама • Адар • Адда • Аддий • Адер • Адифаим • Адма • Адолламская пещера • Адони-Везек • Адонирам • Адониседек • Адония • Адораим • Адраазар • Адрамелех • Адрамит • Адриа • Адриэл • Адуммим • Азаил • Азария • Азека • Беф-Азмавеф • Азор • Азот • Аиалон • Аин • Аир • Аист • Акелдама • Акила • Акка • Аккад • Акравим • Алебастр • Александр • Александрийцы • Александрия • Аллилуйя • Алмодад • Алмон, Аллемеф • Алой • Алтарь • Алфей • Альфа и омега • Амадаф • Амалик • Амаликитяне • Амаликова гора • Аман • Амана • Амария • Амаса • Амасай • Амасия • Амвон • Амврий • Амелсар • Амессай • Амий • Аминадав • Аминь • Амми • Аммонитяне • Амнон • Амон • Аморреяне • Амос • Амплий • Амрам • Амрафел • Амфиполь • Ана • Анав или Анаф • Анамеил • Анамелех • Анамим • Ананий • Анания • Анания, Мисаил и Азария • Анафема • Анафоф • Ангел • Ангел Господень • Андрей • Андроник и Ония • Анна • Аннон • Антипа • Антипатрида • Антиохия • Антихрист • Анхус • Аод • Апокрифический • Аполлония • Аполлос • Апостол • Аппиева площадь • Апфика • Ар и Ар-Моав • Ара • Аравия, Аравитяне • Арад • Арам • Аран • Арарат • Арба • Арвад • Арвадены • Аргов • Ареопаг • Арета • Аримафея • Ариох • Аристарх • Аристовул • Ариэл • Аркей • Армагеддон • Армения • Арнон • Ароэр • Ароир • Арпад • Арса • Артаксеркс • Артем • Арум • Арфаксад • Архангел • Архелай • Архи • Архипп • Архитянин • Арюбов • Ас, Аш. • Аса • Асаил • Асаия • Асардан • Асасель • Асаф • Асенефа • Асийские начальники • Асинкрит • Асир • Асирово колено • Асироф • Асия • Аскалон • Аскеназ • Аснафар • Асор • Асарские царства • Ассуир • Ассупим • Асс • Ассур • Астароф • Астарта • Астинь • Атах • Атароф • Атталия • Афарим • Афарсафхеи, Афарсахеи • Афек • Афин • Афины • Афни • Ахав • Ахаз • Ахаик, Фортунат и Стефан • Ахаия • Ахан • Ахзив • Ахиил • Ахикам • Ахим • Ахимаас • Ахимаац • Ахимелех • Ахинадав • Ахиноама • Ахиноамь • Ахио • Ахисар • Ахитофел • Ахитув • Ахия • Ахор • Ахса • Ахсаф • Ашан • Ашбея • Ашима • Ашна • Аштерофа • Ашур

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Коране он насчитывает 28 пророков вообще, а последователи его дошли до того, что признавал Мохаммеда последним пророком, насчитывают 240000 пророков, из которых достаточное число уделяется и аравитянам; это преувеличение свидетельствует только о существовании и до Мохаммеда между аравитянами верующих в единаго, Авраамова Бога. См. ст. И. Березина о мусульм. религии в Отеч. запис. 1855 г., январь, стр. 18 прим. 95; Bibliot. orien. par d " Herbelot, t. 5, 199 и др. KopahъXIX, примеч. к 42; XXI и др. 297 Ислам Мирзы Казем-Бека, в Рус. Сл 1860 г. авг. стр. 161. Коран рус. перев. Николаева, примеч. к 225 ст. XXVI гл. стр. 272 – 273. 299 У арабов в те времена были и женщины поэты, умеющие с энергией выражать свои чувства и мысли, о чем изложено далее. Так же см. восточный элемент Романтизма, в статье О. Миллера. Средневек. романтизм и его элементы, в Жур. Мин. Нар. Пр. 1857 г. фев. стр. 105. 302 Аравия, во Всеобщ, истории литерат., 1. Шерра, изд. 1862 г., выпуск 1-й, стр. 40; Essai sur l’Hist. des arábes, par Caus. de Perceval, t. 2, p. 567, 239, 115 etc. etc. 303 Ислам Мирзы Казем-Бека в Русск. Сл. 1860, авг. стр. 159; Essai sur l’Histoire des arabes, par Caussin de Perceval, t. 2. 307 Восточн. элемент Романтизма в стат. О. Миллера Средневек. Романт. и его элементы в Ж. М. Н. 11р. 1857 года, Февр. стр. 105 (Amrilkais der Kònig und Dichter etc. von Rückert); Essai sur l’Histoire des arabes, par Caus, de Prceval, t. 2, p. 310. 308 Утомительного перечисления всех имен отцов и племен известных поэтов к сожалению избегнуть нельзя, потому что этой то именно родовой характеристикой и определялись и отличались они от множества прочих арабских поэтов одинаковых с ними имен, но разных семейств, родов и дарований, Essai sur l’Hisloire des arabes, par Caussin de Perceval, t, 2. p. 395. 502 320 Essai sur l’Hist. des arabes, par Caus. de Perceval, t. 2, p. 511 – 514, 547, 669, 676 и 663. 328 Нарекание это несправедливо уже и потому, что сам же (Мохаммед даже советывал своим товарищам сообразоваться с творениями арабских поэтов, откуда они часто черпали толкование темных мест Корана».

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Измаил Измаил [евр. Йишмаэл, «Бог слышит» ], сын Авраама и Агари, егип. служанки, которую Сарра дала своему мужу в наложницы. Когда ангел Господень повелел сбежавшей Агари ( Быт 16 и след.) вернуться, он возвестил ей, что у нее родится сын, которого она должна назвать И., «ибо услышал Господь страдания» ее. И. «будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих» (это можно перевести и как «на восток от них»). Агарь вернулась в дом Авраама и родила сына, которого 86-летний Авраам назвал И. В 13 лет И. подвергся обрезанию ( Быт. 17:25 ). Когда маленького Исаака отлучали от груди, И. насмехался над ним. Заметив это, Сарра потребовала от Авраама изгнать Агарь и И., что и последовало при согласии Господа ( Быт. 21:8–14 ). Заблудившиеся в пустыне мать и сын жестоко страдали от жажды, а И. едва не умер, но ангел Божий привел их к колодцу ( Быт. 25:14.15.16 ). И. жил в пустыне Фаран; повзрослев, он «сделался стрелком из лука». Мать сосватала ему египтянку. Когда Авраам умер, И. и Исаак вместе похоронили его ( Быт. 25:9 ). Сыновья И. перечислены в Быт. 25:12.13–18 ; кроме того, у него была дочь, на которой женился Исав ( Быт. 28:9 ; Быт. 36:3 ). И. умер в возрасте 137 лет ( Быт. 25:17 ). ⇒ Аравия, аравитяне . Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

2Пар.21:16 .  И возбудил Господь против Иорама дух Филистимлян и Аравитян, сопредельных Ефиоплянам; 2Пар.21:17 .  и они пошли на Иудею и ворвались в нее, и захватили все имущество, находившееся в доме царя, также и сыновей его и жен его; и не осталось у него сына, кроме Охозии, меньшего из сыновей его. О набеге филистимлян и аравитян, сопредельных кушитянам (по контексту речи здесь кушиты – не африканские или жители Эфиопии, а азиатские – жители Аравии), на Иудею при Иораме говорит только 2 Паралипоменон. Враги захватили не только имущество, но и почти всю семью царя, исключая жену (Гофолию) и младшего сына Иоахаза, как назван он в принятом мазоретском тексте и в Вульгате, или Охозия, как точнее передают LXX и славянский текст. В ( 2Пар.22:1 ) и в еврейском тексте стоит название Охозия (последнее читается и в стихе 17 по кодексу 332 у Кенникотта). 2Пар.21:18 .  А после всего этого поразил Господь внутренности его болезнью неизлечимою. 2Пар.21:19 .  Так было со дня на день, а к концу второго года выпали внутренности его от болезни его, и он умер в жестоких страданиях; и не сожег для него народ его благовоний, как делал то для отцов его. 2Пар.21:20 .  Тридцати двух лет был он, когда воцарился, и восемь лет царствовал в Иерусалиме, и отошел неоплаканный, и похоронили его в городе Давидовом, но не в царских гробницах. Характер и сущность постигшей Иорама хронической болезни внутренностей (известие о ней находится также только 2 Паралипоменон) едва ли могут быть определены в терминах современной медицинской науки. Однако большинство исследователей видит здесь хроническую дизентерию с общим перитонитом и прободением кишок, причем нередко бывает, что пораженная гангреной часть кишок отделяется и выходит через задний проход (ср. стих 19 – о выпадении внутренностей). См. у Т. Попова, «Библейские данные о различных болезнях и их врачевании», Киев, 1904, с. 102. Библейское воззрение выдвигает на первый план ту точку зрения, что болезнь Иорама была наказанием за его нечестие. По блаженному Иерониму, «чахнуть от продолжительной болезни и немощей есть признак гнева Божьего. Поэтому и Иорам, сын Иосафата, умирает от продолжительной болезни» (Толкование на книгу пророка Иеремии, русский перевод, часть 7, изд. 2, Киев, 1906, с. 347).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 3 1–5. Трудность обращения Израиля на истинный путь. 6–10. Две сестры-отступницы. 11–18. Призыв к раскаянию. 19–25. Обращение Израиля к Богу. Иер.3:1–5 . Хотя, по закону, жена, оставившая своего мужа, чтобы выйти за другого, не может возвратиться к своему прежнему мужу, однако Иегова, по Своему неизреченному милосердию, призывает к Себе Свою супругу – Израиля, – которая блудодействовала со многими. Все-таки милосердие это требует со стороны Израиля обращения к Богу не на словах только, а на самом деле. Иер.3:1 .  Говорят: «если муж отпустит жену свою, и она отойдет от него и сделает­ся женою другого мужа, то может ли она воз­вратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та?» А ты со многими любо­вниками блудодей­с­т­во­вала, – и однако же воз­вратись ко Мне, говорит Го­с­по­дь. Иеремия имеет здесь, очевидно, в виду закон о разводе, содержащийся в кн. Втор 24.1–4 . – Вместо выражения: «страна та», некоторые переводчики, согласно с LXX, читают: эта женщина. – Вместо: «однако же возвратись ко Мне» новейшие переводчики переводят: и можешь ли возвратиться ко Мне? Иер.3:2 .  Подними глаза твои на высоты и по­смотри, где не блудодей­с­т­во­вали с тобою? У дороги сидела ты для них, как Аравитянин в пустыне, и осквернила землю блудом тво­им и лукав­с­т­во­м тво­им. «Высоты» – точнее с евр.: «голые, безлесные холмы», на которых обыкновенно совершалось служение идолам ( 3Цар 11.1 ). – «Как Аравитянин». Подобно арабу, бросающемуся стремительно на неосторожного путника, Израиль набрасывался на всякого проходящего, предлагая ему свою любовь (ср. Иер 2.24 ). Иер.3:3 .  За то были удержаны дожди, и не было дождя по­зднего; но у тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд. Даже наказания Божии не обращали эту бесстыдную блудницу, Израильский народ, на истинный путь! – «Поздний дождь», необходимый для созревания хлебов, идет в Палестине в течении марта и апреля. Иер.3:4 .  Не будешь ли ты отныне взы­вать ко Мне: «Отец мой! Ты был путеводителем юности моей! Иер.3:5 .  Не­ужели всегда будет Он во гневе? и неужели вечно будет удержи­вать его в Себе?» Вот, что говоришь ты, а делаешь зло и пре­успеваешь в нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Деяний святых апóстол чтéние В те дни, при наступлéнии дня Пятидесятницы все апóстолы были единодушно вмéсте. И внезáпно сдéлался шум с нéба, как бы от несущегося сильного вéтра, и напóлнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы óгненные, и почили по одному на кáждом из них. И испóлнились все Духа Святóго, и нáчали говорить на иных языкáх, как Дух давáл им вещáть. В Иерусалиме же находились иудéи, люди нáбожные, из всякого нарóда под нéбом. Когдá сдéлался этот шум, собрáлся нарóд, и пришёл в смятéние, ибо кáждый слышал их говорящих егó нарéчием. И все изумлялись и дивились, говоря между собóю: «Сии говорящие не все ли Галилéяне? Как же мы слышим кáждый сóбственное нарéчие, в котóром родились. Пáрфяне, и Мидяне, и Эламиты, и жители Месопотáмии, Иудéи и Каппадокии, Пóнта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежáщих к Киринéе, и пришéдшие из Рима, иудéи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нáшими языкáми говорящих о великих делáх Бóжиих!» ( Деян 2:1–11 ) Перевод архимандрита Ианнуария В те дни, когдá испóлнился день Пятидесятницы, все они собрались на том же мéсте. И внезáпно с нéба раздáлся шум, как будто нёсся бурный вéтер, и этот шум напóлнил весь дом, где они сидéли. И явились им как бы óгненные языки, котóрые, разделившись, опустились на кáждого из них. И они все испóлнились Духа Святóго, и нáчали вещáть на иных языкáх – так, как давáл им изрекáть Дух. В Иерусалиме же находились иудéи, люди нáбожные, из всякого нарóда под нéбом. Когдá же случился этот шум, собралóсь мнóго нарóда, и все недоумевáли, почему то, что тé вещáли, кáждый слышал на своём сóбственном языкé. И вне себя от удивлéния они говорили: «Посмотрите, все эти, котóрые вещáют, – рáзве они не галилéяне? Почему же кáждый из нас слышит свой роднóй язык? Пáрфяне, и мидяне, и эламиты, и жители Месопотáмии, Иудéи и Каппадокии, Пóнта и Áзии, Фригии и Памфилии, Египта и окрéстностей Кирéны в Ливии, и прибывшие сюдá римляне, – иудéи и прозелиты, – критяне и аравитяне, – все мы слышим, что они нáшими языкáми вещáют о великих делáх Бóжиих!»

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Изощренные постоянной охотой и боевыми схватками, Мидяне меткие стрелки, и при своей дикости, беспощадны: их луки достаточно крепки и упруги, стрелы так закалены, и остры, а боевая ярость столь сильна, что они скоро победят главные отряды своих противников – отборное войско Вавилонян, тем с большей легкостью истребят отряды юношей, и увы! не пощадят даже младенцев в утробе материнской... 19. И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра. (И будет Вавилон, иже нарицается славный от царя Халдейска, якоже разсыпа Бог Содому и Гоморру). По сказанию книги Бытия, Господь «пролил на Содом и Гоморру дождем серу и огонь с неба; и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и все произрастания земли... Истребил Господь это место за то, что был велик вопль на жителей его к Господу» ( Быт.19:24–25 и 13). Так же великий вопль возносился к Богу и на жителей Вавилона, жестоко притеснявших подвластные им народы (см.кн.Плач.); поэтому и Вавилон разрушит Господь чрезвычайным действием своего всемогущества, и не только сам город, но и его окрестности. 20. Не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем; не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать там. (Не населится в вечное время, и не внидут в онь чрез многия роды, ниже пройдут его Аравляне, ниже пастуси почиют в нем). Когда Господь разрушит Вавилон орудием врагов, истребит жителей мечем Мидян, опустошит страну огнем, то некому будет поселиться на ней. Бывало, где истреблялись племена одни, туда приходили и там поселялись другие. Но не то будет с Вавилоном: на ужасном месте его погибели не появится даже кочевой обитатель дикой пустыни – аравитянин со своим подъемным жилищем, легким, полотняным ковром; на том месте не останется даже и на короткое время пастух, возвращаясь со своим стадом из пустыни к шатрам своего местожительства. Так страшно и опасно будет это, проклятое Богом, место погибшего Вавилона! 21. Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматые будут скакать там. (И почиют тамо зверие, и наполнятся домове шума, и почиют ту сирини и бесы тамо воспляшут). 23

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010