Нельзя не заметить, что для антипатриархального, антиавторитарного, феминисткого и ЛГБТ дискурса, главный враг, патриархальный и авторитарный угнетатель, насильник и многофоб - это человек своей же, европейской культуры, прежде всего, христианин.  То, что такой уважаемый член международного сообщества, как Саудовская Аравия, имеет в законодательстве смертную казнь за гомосексуализм, а права женщин там официально ограничены, привлекает гораздо меньше внимания. В Иране правозащитница Насрин Сотуде приговорена к 33 годам тюрьмы и 148 ударам бичом за протесты против хиджаба - но главные враги это все равно христианские консерваторы. Могут сказать что это все оттого, что люди обличают, прежде всего, неправды в их собственных отечествах - это любимый риторический прием наших либералов, почему бы к нему не прибегнуть и зарубежным? Им ли беспокоиться об аравитянках, когда не везде еще и на самом Западе есть гендерно-нейтральные туалеты? Но вот, скажем, скандал в Роттерхэме - где банда пакистанцев долгие годы насиловала, принуждала к занятиям протитуцией и подсаживала на наркотики сотни несовершеннолетних белых девочек, а полиция отказывалась принимать меры. Это Британия, самый что ни на есть Запад. Благородная ярость феминисток, столь легко воспламеняющаяся против христиан, в данном случае оказалась не то, чтобы совсем никакой - поискав, можно найти некоторые изъявления негодования и с феминисткой стороны - но явно приглушенной. Приведу пример - вот известный и авторитетный либеральный агрегатор The Huffington Post. Поиск по словам “rotherham rape” (насилие в Роттерхэме) выдает одну публикацию - да и в той Роттерхэм упоминается только потому, что о нем пишет в своем манифесте убийца, устроивший бойню в мечети в Новой Зеландии, причем общий посыл статьи - те, кто говорят о насилии иммигрантов над европейскими женщинами - опасные злодеи.  Что же, правые экстремисты, несомненно, извлекают свою пропагандистскую выгоду из преступного бездействия властей, пытаясь возбудить религиозную и расовую рознь  - но что мешает левым, феминисткам забрать у них эту тему? В Роттерхэме пострадало более 1400 девочек - разве это не тема для тех, кто борется за права женщин?

http://radonezh.ru/2019/05/01/podrostkov...

Глава 30 Иез.30:1–3 . И бысть слово Господне ко мне, глаголя: Сыне человечь, прорцы, и рцы: сия глаголет Адонаи Господь: возрыдайте, оле, оле день! яко близ день Господень, и приближается день облака, и время языков будет. Всем сказанным устрашает, повелевая плакать и сетовать. «Днем» называет время наказания, «облаком» – омрачение, происходящее в душах во время бедствий, «временем языков» назвал наказание, налагаемое на языческий народ. Не один народ Мой, говорит Бог, подвернется сим бедствиям, но языческие народы понесут наказание за нечестие. Иез.30:4–5 . И приидет меч на Египтяны, и будет мятеж во Ефиопии, и падут язвении во Египте, и взято будет множество их, и падутся основания его, и взяты будут Персяне, и Критяне, и Ливиане, и Мурини, и Лидяне, и вся Аравия, и вси примесницы, и от сынов завета Моего, в нем мечем падут с ним. Угрожающие Египту события приведут в смятение и Ефиопию; она, как сопредельная, будет мучима от опасения потерпеть то же самое. Потом перечисляет помогавших египтянам и истребленных вместе с египтянами критян, ливиян, ефиопов, лидян и аравитян. О военном союзе лидян и египтян извещают нас и еллинские сказания; персов же разумеет Пророк не из Персии пришедших на помощь к египтянам (могли ли египтяне, когда вели с ними воину ассирияне и халдеи, иметь союзниками персов?), но давно уже выселившихся из Персии и имевших свои поселения в Египте. Говорит же, что египетский Вавилон по той причине и сделался одноименным с персидским, что в нем жили персы. А «сынами завета» называет самих иудеев, которые после осады Иерусалима перешли в Египет, взяв с собою Пророка Иеремию. И им также угрожает наказанием, потому что, вопреки Его намерению оставив Иудею, удалились в Египет. Сие сказано и устами Пророка Иеремии: и " уведят все оставшии Иудины, преселившиися в землю Египетску, обитати тамо, слово чие пребудет, Мое, или их? И сие вам знамение, глаголет Господь: се Аз предаю Фараона Вафриа царя египетска в руки врагов его, и в руце ищущих души его, яко же дах Седекию царя Иудина в руце Навуходоносора царя вавилонска, врага его, и ищущаго души его» ( Иер. 44:27–30 ). Посему согласны между собою предвещания божественных Пророков, как изречения единого Духа. Потом снова предсказал о запустении Египта, и с тем же ограничением; а царя ассирийского назвав огнем, Бог присовокупляет у Иезекииля:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Третьим из соседей иудеев, предпринявшим попытку помешать возведению стен Иерусалима, был Гисам Аравитянин ( Неем. 2, 19; 6, 1, 2 ). До последнего времени об этом человеке не было никаких сведений, помимо библейских. В еврейском тексте он фигурирует под именем Тешем ( Неем. 6, 6 ). Последние археологические находки дали нам сведения о Гисаме: теперь его имя известно по одной надписи, которая была найдена в Хегре (Аравия). Кроме того, важный материал был обнаружен на границе с Египтом в храме, который, возможно, принадлежал арабам (их влияние распространялось и на эту территорию). При Неемии правителями обширной области к востоку от реки Иордан, которая простиралась также и на юг, были цари Дедана. Находясь под персидским владычеством, они, несмотря на это, контролировали обширную территорию. Цари Дедана оставили большое количество разнообразных надписей, одна из которых гласит: «Ниран, сын Хадира, написал свое имя во дни Гасма, сына Сахара, и Авда, правителя Дедана». 493 Фраза «Авд (раб), правитель Дедана» напоминает фразу из Священного Писания – Товия, Аммонитский раб ( Неем. 2 . К), 19). Товия назван «рабом», «рабом» назывался и правитель Дедана. Другой характерной чертой надписи является употребление слова pht (то есть pahat), что значит «правитель». Это же слово встречается и в Первой книге Ездры и в книге Неемии как составная часть имени собственного Pahat–Moab, то есть Фааф–Моав ( 1Езд. 2, 6; 8, 4; 10, 30 . Неем. 3, 11:7, 11; 10, 14 ). Археолог Олбрайт отмечает, что имя, имеющее значение «правитель Моава», легко могло произойти от имени одного из таких правителей, давшего имя всему роду. Употребление слова pahat не было бы уместным, если бы речь шла о времени до вавилонян и персов, поскольку у Моава еще были свои собственные данники–цари, по крайней мере, до 645 г. до Р. X. «Эти факты, – приходит к выводу археолог Томпсон, – абсолютно независимо от имени Гисам подводят нас к заключению, что надпись из Хегры датируется временем персидского правления». Эта надпись была единственным имеющимся у нас историческим материалом вплоть до недавнего времени, когда новейшие археологические открытия помогли окончательно установить личность Гисама.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Поэтому в настоящее время более приличествовало бы этому патриархату название Дамасского, чем Антиохийского. Однако же прежнее величие Антиохии, где последователи христианского учения впервые прозвали себя христианами, имеет такое сильное обаяние в глазах восточных христиан, что они с благоговением продолжают называть этим священным именем свою патриархию. Точно также и многие епархии антиохийского престола продолжают титуловаться именами знаменитых в древности городов, давно исчезнувших с лица земли. Православный антиохийский патриарх носит титул: «Патриарха великого Божьяго града Антиохии, Сирии, Аравии, Киликии, Иверии, Месопотамии и всего Востока». Но теперь многие из этих титулов суть ничто иное, как грустные воспоминания прошедшего, потому что из всех епархий, входивших некогда в пределы антиохийской патриархии, осталось ныне только 17». В древнее время в состав антиохийского патриархата входили следующие провинции: Провинция Аравия, граничившая с Дамаском и Палестиною. – Провинции Финикия и Сирия, при Средиземном море и на Ливане. – Провинции Киликия и Исаврия находившиеся уже в Малой Азии, и также при Средиземном море. – Провинции Евфратская и Месопотамия, в области рек Тигра и Евфрата 10 . I. Провинция Аравия На самом юге антиохийского патриархата лежала маленькая римская провинция Аравия, называемая так, конечно, потому что смежна была с великою страною Аравийскою. Провинция эта лежала между Палестиною и страною Дамасскою. Она находилась в самом близком расстоянии от Дамаска, и читая в Деяниях апостольских, что ап. Павел после крещения в Дамаске удалился на 3 года в Аравию, мы, по всей вероятности, должны разуметь под именем Аравии эту именно смежную с Дамасском Аравию, а никак не те области великого Аравийского полуострова, где находятся Мекка и Медина. Точно так же из этой именно римской провинции Аравии был родом римский император Филипп Аравитянин. Он происходил из одной деревеньки этой провинции, достигнув престола, сделал ту деревеньку городом и город этот в честь своего имени назвал Филиппополем.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

8) Царь Малх состоял в дружбе с Иродом, когда последний не был ещё царём. Удаляясь от Антигона, Ирод хотел искать убежища у Малха, в Петре, но тот его не принял, и Ирод отправился в Египет. Хотя Малх и раскаялся в своем поступке, но уже не мог догнать Ирода, чтобы поправить свой промах. Сношения Малха с Гирканом были причиной, по которой Ирод велел казнить последнего 152 . И. Флавий называет этого Малха Малихом и описывает войну, веденную с ним Иродом, по повелению Антония. Около Диосполя Ирод одержал победу над аравитянами, а при Кенафе был сам разбит, за что отплатил победой при Филадельфии, где аравитянами предводительствовал Елефем. По словам И. Флавия 153 , Клеопатра побуждала Антония погубить Ирода и Малха, из которых последний действительно и погиб. 9) Царь Овод, бесхарактерный правитель Набатеев, находившийся под влиянием своего любимца Силлея 154 , приезжавшего к Ироду, который через этого вельможу ссудил Оводу в долг 60 талантов. За неплатеж этих денег и за невыдачу разбойников, Ирод начал войну с Оводом, взял и разрушил крепость Распту и разбил аравийского полководца Нацоба. Так как Силлей, бывший тогда в Риме, нажаловался на Ирода Кесарю, то последний положил опалу на иудейского царя. 10) Царь Арета, сын Овода, был назван так при воцарении, по смерти своего отца, а до того времени носил имя Еней. Он обвинял Силлея в умерщвлении ядом Овода и в убийстве многих знатных людей города Петры. И так как Арета принял власть без Кесарева разрешения, то Кесарь объявил ему за то свой гнев, но потом утвердил его на царстве. Арета был во вражде с великим Иродом, из ненависти к которому сделался другом Римлян. Когда, по смерти Ирода, произошло в Иерусалиме возмущение, для усмирения которого спешил в Иудею сирийский правитель Вар с легионами, то Арета дал ему в помощь значительное войско. На дочери этого Ареты был женат тетрарх Ирод Антипа. Когда он вступил в связь с женой своего брата Филиппа, Иродиадой, умертвившей св. Иоанна Крестителя, то жена его удалилась к своему отцу и между Аретой и Иродом возникла из-за этого вражда. Враги воспользовались первой причиной к войне, и когда полководцы Ареты совершенно разбили Ирода войско, то Ирод жаловался на Арету Тиверию. Тиверий приказал сирийскому проконсулу Вителию объявить войну царю Набатеев, но предпринятый Вителием поход к Петре не состоялся по случаю смерти Тиверия 155 . По всей вероятности, об этом Арете упоминает св. апостол Павел 156 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Иудейскому царю Иосафату (921 г. до Р. Х.) аравитяне привозили в дар мелкий скот: овнов семь тысяч семьсот и козлов семь тысяч семьсот ( 2Пар.17:11 ). В царствова-ние сына его Иорана (900 г. до Р. Х.) аравитяне напали на Иудею и захватили все имущество царя, жен его и сыновей его, кроме младшего Охозии ( 2Пар.21:16, 17; 22:1 ). Иудейсшй царь Озия (за 809 л. до Р. Х.) имел столкновение с аравитянами, жившими на Гур-Ваал и одержал над ними верх ( 2Пар.26:7 ). В книге пророка Неемии аравитяне вместе с другими народами сговорились идти войной на Иерусалим, чтобы воспрепятствовать восстановлению стен его: «Услышав это, Санаваллат, Хиронит и Товия (Аммонитский раб) и Гешем аравитянин смеялись над евреями и сговорились вместе все пойти войной на Иерусалим и разрушить его (гл. II, ст. 19; гл. IV, ст. 7, 8). Это было в царствование Артаксеркса I, в 445 г. до P. Х. Во время Маккавеев аравитяне упоминаются в Библии несколько раз. Так, об Иуде Маккавее говорится, что он поразил 5500 арабов сирийских и по их просьбе заключил с ними мир (1Макк.12:10–12); брат Иуды Ионафан разбил также сирийских арабов и взял с них добычу (1Макк.12:31). Эти два случая относятся к 165 и следующим годам до Р. Х. В конце жизни сирийского царя Антиоха Епифана, современника Маккавеев, упоминается в Библии аравийский князь Арефа (Арета) (по-арабски произносится Харес), у которого Антиох был в заключении (2Макк. 5:8). Иосиф Флавий передает, что Антиох погиб в сражении с аравитянами и что после смерти его в Дамаске укрепился Арета, который ходил войной на Иудею и победил Александра Гиркана у крепости Аддиды. Александр, оправившись от этого поражения, снова воевал с Аретой и отнял у него 12 городов. Но сын Александра Гиркан 2-й, споривший с братом своим Аристовулом 2-м из-за власти, должен был обратиться за помощью к тому же Арете и возвратил ему города, отнятые отцом его Александром. Аристовул разбил войско Ареты и Гиркана, что было уже во времена Помпея 46 . Ирод, сын Антипатра (37 г. до Р. Х.), имел друга в лице аравийского князя Малха, которому делал много одолжений и, между прочим, давал денег взаймы. Но Малх был другом во время нужды, а когда пришло время отблагодарить Ирода своей помощью, он отказал в помощи и не пустил даже Ирода в свои пределы, чтобы не возвращать ему и долга своего 47 . Ирод Антиппа (1–43 г. по Р. Х.) также был в близких отношениях с сирийскими арабами: он был женат на дочери аравийского князя Ареты, который владел Дамаском во дни святого апостола Павла ( 2Кор.11:32 ). Когда же Ирод вступил в незаконную связь с Иродиадой, женой брата своего, тогда тесть его Арета выступил против него с войском, нанес ему жестокое поражение и тем отомстил развратному зятю за оскорбление свой дочери, отвергнутой Иродом после вступления в связь с Иродиадой 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Но во время упадка царства иудейского и в продолжение еще многих лет до его совершенного падения, они завладели некоторыми областями еврейскими и распространили свое владычество над юго-западной частью Иуден. В эпоху рождества Христова страна идумейская была в славе у римлян как страна лесистая и богатая пальмами. Так Виргилий, приветствуя Мантую, свою родину, написал: Primus Idumaeas referam tibi, Mantua, palmas. (Virg. Georg. III. 12), а Лукан (Pharsal. III. 216): Arbustis palmarum dives Idume. Но Идумея, как царство, имеет право на высшую славу, нежели какую могут ей доставить её стада или превосходство её пальмовых дерев. Знаменитый город Петра (так названный греками и столь достойный этого имени, как по своему скалистому положению, так и по соседству с горами), лежал в Идумеи. Есть несомненные и положительные доказательства, что это был город идумейский и столица наватеян, которых Страбон признает именно за тех же самых идумеян. «Петра», говоря словами доктора Винцента, которым состояние её древней торговли было описано прежде, нежели её развалины были открыты, «есть столица Эдома иди Наватеп, почитавшейся географами, историками и поэтами источником всех драгоценных товаров востока». Караваны с незапамятных времен всегда направлялись от Минеи, во внутренности Аравии, от Герра при персидском заливе, от Гадрамаута при океане, а некоторые даже от Савеп или Иемана к Петре, а от Петры торговля, кажется опять разветвлялась, направляясь во все стороны, в Египет, Палестину и Сирию, чрез Арсиною, Газу, Тир, Иерусалим, Дамаск, и по разным второстепенным дорогам, которые все оканчивались средиземным морем. Есть много доказательств в подтверждение того, что жители Тира и Сидона были первые купцы, которые познакомили с произведениями Индии все народы, окружавшие средиземное море; так что можно сказать с достоверностью, что тиряне получали все свои товары из Аравии. Но если Аравия была центром этой торговли, то Петра 523 была точкой, к которой все аравитяне стремились с трех сторон своего обширного полуострова 524 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

Магомет умел внушить народу безграничное доверие и горячую привязанность к себе; умел направить воинственный пыл аравитян к делу, которое представлял делом священным; учил их презирать опасность и смерть, представляя им, что определенной каждому судьбы миновать нельзя. Вскоре он завладел Меккой, а потом и вся Аравия признала его учение и власть. В лице своем он соединял власть и духовную, и гражданскую. Утвердившись в силе, Магомет отправил послов ко всем соседним народам – в Абиссинию, в Египет, в Персию, в Константинополь – с приглашением покориться исламу. Когда император Ираклий отверг это предложение, Магомет со значительными силами собрался идти на него войной – но вскоре (в 632 году) скончался, и войну продолжал преемник его Абубекр, первый калиф, или наместник пророка. Успехи Абубекра и наследника его Омара были так быстры, что чрез несколько лет в Сирии, Египте, Палестине распространилось учение Магомета, и все эти страны признали власть калифа. В 637 году Омар осадил Иерусалим; жители защищались два месяца с отчаянным мужеством, но принуждены были сдаться. Патриарх Софроний вел переговоры и сдал город Омару под условием, чтобы были сохранены в целости Гроб Господень и христианские храмы. Это условие было соблюдено; на месте же, где стоял храм Соломона, Омар заложил мечеть: так называется молитвенный дом магометан. В продолжение VII века калифы завоевали Персию, Армению, Каппадокию и часть Африки, но потерпели неудачу, осаждая Константинополь, и принуждены были платить дань Византийской империи. Считая святой обязанностью своей распространение ислама , калифы после победы всегда требовали от побежденных признания Магомета пророком; налагали на них дань, от которой освобождались лишь те, которые соглашались принять ислам; часто подвергали христиан преследованиям и тяжким истязаниям, ругались над верой их, упрекали их в многобожии и идолопоклонстве, указывая, что они поклоняются Святой Троице и чествуют иконы. Во многих странах христианство очень оскудело, а с этим вместе падало и просвещение: разрушались школы и библиотеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Он входит в сердце Магомета, учит его, и сей необыкновенный человек послушный духу злобы, наставлявшему его, выдает себя за пророка между аравитянами, соотечественниками своими. Иисус Христос пришел победить страсти человеческие; Магомет приходит благоприятствовать им. Христос пришел различить свет истины; Магомет приходит возвратить времена невежества. Христос основал церковь свою проповедью Евангелия, силою чудес и самою кровью мучеников; Магомет основывает империю свою одною силою оружия, и одними своими победами доказывает свое посланничество. Христос пришел спасти людей; Магомет погубить их; наконец, Христос есть Искупитель мира; Магомет есть бич Божий; а последователи его, отъявленные враги имени христианского, пребудут жезлом, который Господь из века в век будет употреблять для наказания народа своего. Менее, чем в тридцать лет, вся Аравия покоряется, добровольно или силою, мнимому пророку, положившему таким образом основание обширной Сарацинской Империи. Год 627 Но между тем, как обманщик сей угрожал христианству, новая церковь Англинская, основанная под покровительством св. Григория великого , и укрепленная попечениями Папы Вонифатия V, прославилась своими добродетелями. Год 633 Являются монофелиты и своими ухищрениями уловляют папу Онория I, который вступает с ними в опасное согласие, и о догматах, коим они учили, соглашается хранить глубокое молчание. Год 639 К довершению бедствий, император Ираклий принимает решить спор единою своею властью и предлагает свой Эктесис, или Толкование, благоприятствующее монофелитам. Но обманчивые ухищрения еретиков были наконец обличены. Папа Иоанн IV осуждает оное толкование. Констанс, внук Ираклиев, подтверждает указ своего деда собственным своим, названным Тип, или Образ веры. Св. Софроний, Патриарх Иерусалимский и папа Феодор противятся сему предприятию. Папа св. Мартин I, собирает собор в Латеране, на котором предает проклятию Тип и поборников ереси. Св. Максим, константинопольский монах, прославившийся на всем востоке благочестием и учением, оставляет двор, зараженный новыми заблуждениями, смело выговаривает императорами, дерзнувшим защищать лжеучение, и переносит бесчисленные бедствия за кафолическую веру. Папа Мартин, влачимый из ссылки в ссылку, претерпевает непрестанно новые жестокости от императора, и наконец умирает среди страданий, без всякой жалобы, и не отступя нимало от долга своего служения. Год 651

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   Первый Вселенский Никейский собор 325 г.    Финикияне — представители римской провинции Финикия на восточном побережье Средиземного моря. Аравитяне — представители римской провинции Аравия к востоку от р. Иордан и Мертвого моря.    Скифия — римская провинция у гирла Дуная совр. Добруджа.    Речь идет о римских провинциях Пот северо-восточное побережье Малой Азии, Галатия центр Малой Азии, Памфилия южное побережье Малой Азии, Каппадокия восток Малой Азии, Азия западное побережье Малой Азии, Фригия запад Малой Азии.    Фракийцы, македоняне, ахеяне и эпирцы — представители римских провинций Фракия юго-восток совр. Болгарии, Македония северо-восток совр. Греции, Ахайя Средняя Греция и Пелопонесс и Эпир запад совр. Греции.    Осия, епископ Кордовы.    Сильвестр, епископ Рима 314—335.    Речь идет об Афанасии Великом ок. 298—2 мая 373 г., будущем знаменитом александрийском патриархе 326—373 с перерывами.    Сократ ничего не говорит о стойкой защите Арием своей позиции. Ересиарх заявил, что Бог-Слово не вечен в отличие от Бога-Отца и не имеет такой же природы и субстанции, то есть не является богом. О божественности Сына, по словам Ария, можно говорить лишь в том смысле, в каком Писание говорит о божественности всех людей. Он добавил, что сначала Отец был один и что он сотворил Сына из небытия актом своей воли. Арий закончил свое выступление тем, что Отец невидим и непостижим даже для Сына, ибо то, что имеет начало, не может знать того, что вечно.    Сабин Македонянин — арианский писатель, один из постоянных объектов критики со стороны Сократа.    Это послание Евсевия Кесарийского, как и запоздалое принятие Никейского символа Евсевием Никомидийским, отражает сомнения значительной части присутствовавших в Никее епископов по поводу доктрины «едино-сущия», сомнения, которые по сути дела являлись сомнениями представителей антиохийской теологической школы, опасавшихся «политеистических " тенденций. Определение, весьма похожее на изобретенную на Никейском соборе формулу «омусиос» равенство Бога-Отца и Бога-Сына, уже было отвергнуто вместе с учением Павла Самосатского на соборе сирийских епископов в Антиохии в 268 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3952...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010