Традиционно Архангел Гавриил изображается в виде юноши, с крыльями и нимбом. Исключения составляют самые ранние изображения в катакомбной живописи. Одно из самых ранних изображений ангела представлено в сцене Благовещения в катакомбах Присциллы в Риме (середина III века) – юноша в белой тунике и паллиуме, бескрылый. В IV веке подобный тип ангела, изображаемого без крыльев, довольно устойчив и встречается в росписях катакомб на библейские сюжеты: «Явление трех Ангелов Аврааму», «Явление Ангела Валааму» и «Видение лествицы Иакову» в катакомбах на Виа Латина в Риме (середина IV века); «Товия и Ангел» – в катакомбах на Виньо Массимо (середина IV века); также в сцене небесной Трапезы в гробнице Винсента и Вибии на Виа Аппия в Риме (начало IV века). Обычно пышную прическу Архангела поддерживает лента, приподнятые концы которой – тороки или «слухи», – символизируют готовность ангелов внимать воле Божией. В зависимости от сюжета в руках у Архангела Гавриила могут быть сфера, жезл, ветвь или свиток. Известны изображения Архангела Гавриила вместе с Архангелом Михаилом в свите Небесного Царя в разных иконографических вариантах. Также изображения Архангелов присутствуют в изводах, где Силы Небесные сослужат Христу. В поствизантийском искусстве образ Архангела Гавриила вместе с Архангелом Михаилом присутствует на плащаницах. Изображение Архангела Гавриила является обязательным в составе 5-фигурного Деисуса (как отдельной композиции, так и ряда икон в составе чина иконостаса). Образ Архангела в составе композиции «Христос Еммануил с Архангелами», символически представляющей образ евхаристической жертвы, присутствует как в монументальном искусстве, так и в иконописи. С VI века известны ростовые изображения Архангела Гавриила в свите Богоматери. Полуфигура Архангела в медальонах включалась в разные по иконографии изображения Богоматери: на троне, наиболее часто – «Одигитрия», «Богоматерь Одигитрия с праздниками». Полуфигурное изображение Архангела Гавриила в медальоне рядом с Богоматерью известно на русских иконах, связанных с почитанием преподобных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Поэтому для Павла справедливость равенства прямо связана с Богом и косвенно - с нами. Речь идет, прежде всего, о чести и славе справедливого Бога, отраженной в справедливом мире. Павел не думает о демократии, социальной справедливости или правах человека. Он думает, прежде всего, о чести и славе Божьей, явленных в том, как Христос жил и умер, и как мир должен жить и не умирать. Именно поэтому у Павла так много слов из " языка семьи " . Христиане уже заняли свое место в Божьей семье. Поэтому Филимон «брат» Павла, а Аппия «сестра» в Божьей семье (Филем. 1-2). Также интересно наблюдать, как Павел движется взад и вперед между определением призвания христиана как быть «сыновьями (huioi) Бога» и «детьми (tekna) Бога», иногда в том же самом блоке текста. Поскольку все христиане “во Христе " , а Христос " Сын Божий“, Павел подчеркивает «сыны Божьи» в греческом послании к Галатам 3:26, но тогда у него есть «дети Божьи» в греческом послании к Филиппийцам 2:15. Еще более поразительным и показательным является то, как он вплетает “сыны Божьи” дважды в послании к Рим 8:14, 19 с «детьми Бога» дважды в послании к Рим 8:16, 21, и снова в послании к Рим 9:8. Это, для Павла, все о семейных ценностях, но божественных семейных ценностях, и это то, что делает его очень, очень радикальным Наконец, на фоне того, что Бог является домохозяином нашего мира-дома, мы еще раз возвращаемся к акценту Павла на внутрихристианское равенстве в Филимоне, Галатах и 1 Коринфянам. Сегодня у нас может возникнуть соблазн критиковать Павла следующим образом: " ты такой узкий и ограниченный, дорогой Павел. Ты говоришь только о христианстве, а не обо всем мире.” У нас, американцев, есть Клятва Верности Флагу, в которой говорится о " свободе и справедливости для всех " , а не только для христиан. И мы открываем нашу Декларацию Независимости и там читаем о " самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определёнными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью " .

http://predanie.ru/book/220156-pervyy-pa...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВАРИСТ РИМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еварист (лат. Evaristus; греч. Εαρστος; + ок. 108), епископ Римский (96/99 -108), святитель или священномученик Память 26 октября (Итал. , Зап. ) Сщмч. Ириней Лионский , помещает Евариста четвертым в списке Римских епископов , сразу после Климента I . Еп. Евсевий Кесарийский воспроизводит список Иринея в " Церковной истории " и уточняет, что Еварист стал преемником Климента в третий год правления имп. Траяна, т. е. в 101 году, и возглавлял кафедру девять лет . Сообщая о преемнике Евариста Александре I , Евсевий указывает, что тот стал епископом ок. 12-го года правления Траяна, по исполнении восьми лет служения Евариста. В " Хронике " Евсевия (судя по армянской версии) понтификат Евариста длился восесь лет начиная с 2110 года Авраама, т. е. в 94-101 годах н.э., но эта хронология противоречива, т. к. в той же " Хронике " кончина Климента отнесена к 2111 году Авраама. В латинском переводе блж. Иеронима девятилетнее правление Евариста начинается в 2115 году Авраама, т. е. в 99-107 годах н.э. . В списке пап, приложенном к " Пасхалии Ипполита Римского " (222), епископат Евариста датируется периодом от консульства Гая Манлия Валента и Гая Антистия Вета (96) до консульства Анния Требония Галла и Марка Аппия Брадвы (108). Та же датировка дана в Каталоге Либерия с уточнением, что Еварист занимал кафедру 13 лет 7 месяцев и 2 дня. Каталог папы Феликса IV (III) ближе к хронологии Евсевия и указывает срок понтификата Евариста в 9 лет 10 месяцев и 2 дня начиная с последнего года правления Домициана (96). Информация из Каталога Феликса IV воспроизведена в Liber Pontificalis, где опущено уточнение, что Еварист принял епископское служение в последний год правления Домициана. В римской традиции Еварист назван не четвертым, а шестым епископом Рима, поскольку, согласно традиции, в счет включен ап. Петр, а также различаются папы Клет, предшественник Климента, и Анаклет, его преемник.

http://drevo-info.ru/articles/13680017.h...

В Палестино-груз. календаре X в. (Sinait. iber. 34) под 6 марта отмечена память Конона без к.-л. указаний. Ж. Гаритт предположил, что речь может идти либо о К. Г., либо о Кононе, исповеднике Исаврийском , либо об одном из Кононов, пострадавших в Иконии (см. ст. Конон, преподобномученик Иконийский ), чьи дни памяти отмечены под этим же числом в различных источниках ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 173). Несмотря на хронологические несоответствия, нек-рые совр. исследователи считают возможным отождествление К. Г. с Кононом Исаврийским (BiblSS. Vol. 4. Col. 152-154). В XIV в., при переводе юж. славянами стишного Синаксаря, память К. Г. и посвященное ему двустишие были внесены в слав. стишные Прологи под 5 марта ( Петков. 2000. С. 359), а оттуда попали в ВМЧ, где имя наместника иногда передается как Поплий (ВМЧ. Март, дни 1-11. С. 88, 90-91). В Римском Мартирологе (80-е гг. XVI в.) кард. Цезаря Барония под 6 марта упоминается мч. Конон, пострадавший на Кипре при имп. Деции. По мнению И. Делеэ, речь идет о К. Г., ошибочно названном кипрским на основе греч. рукописи, в которой слово «градарь» (κηπουρς) написано как «киприот» (κπριος) (MartRom. Comment. P. 87). Свидетельств почитания К. Г. в Памфилии не сохранилось, однако святой с таким именем был известен в различных областях: в Киликии в г. Корик найдены 3 надписи с упоминанием св. Конона: πτωχεον το γου Κνωνος (хижина св. Конона); на Кипре были построены богадельня и акведук, носящие имя св. Конона ( Procop. De aedificiis. V 9), в Сирии многие мон-ри и церкви были освящены в его честь; в Риме на Аппиевых воротах (Порта-Аппия) сохранилась запись с упоминанием св. Конона ( Delehaye. 1933. P. 163, 168, 209, 241). Ист.: BHG, N 361; MartRom. P. 86; PG. 117. Col. 339-340; SynCP. Col. 505, 511-513; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 34; ЖСв. Март. С. 128; The Acts of Christian Martyrs/Ed. H. Musurillo. Oxf., 1972. P. 186-193; Габидзашвили. Переводные памятники. 2004. Т. 1. С. 260-261; Синаксарь: Жития святых Православной Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 4. C. 63-64.

http://pravenc.ru/text/1841974.html

Мы помолились в устроенной в пещере небольшой церкви с престолом, где какое-то время в начале 3 века почивали мощи апостолов Петра и Павла. Здесь выбита надпись: « Кто бы ты ни был, отыскивающий имена Петра и Павла, ты должен знать, что здесь почивали святые». В катакомбах мы провели весь день, прошли немного по Аппиевой дороге (Виа Аппиа) – «Царице дорог», появившейся еще в 4 веке до нашей эры. Возможно, это второе ее название возникло потому, что, начиная с патриция Аппия, каждый новый правитель (Максенций, Константин, Диоклетиан и пр.) принимал участие в ее укреплении и усовершенствовании. Вся длина дороги около 540 километров, в средние века она служила и военной и торговой артерией. После восстания Спартака в 71 году до н.э. Виа Аппиа стала местом казни — шесть тысяч крестов с распятыми рабами стояли вдоль дороги от Рима до Капуи. Б огатые римляне в доль дороги хоронили родственников, выстраивая роскошные гробницы. На древней Аппиевой дороге произошло известное событие, когда бежавший от преследования Нерона апостол Петр встретил идущего в Рим Спасителя. «Куда идешь, Господи?» - «Иду туда, где Меня вновь распнут». Апостол понял, что Господу угодно пострадать в его теле в самом Риме и что этим предрекается его собственная мученическая смерть. Он возвратился в Рим, был схвачен, а с ним еще множество христиан. Всех усекли мечом, Петра же Нерон приказал распять на кресте. Быстро пролетела неделя, семь дней, которые мы провели в Вечном городе. Очень много впечатлений, невозможно все упомнить и описать. А сколько всего еще осталось, что мы не успели посмотреть, и где не успели побывать?! Как говорится, будет повод приехать еще. Об основных достопримечательностях столицы Италии немного рассказали, хотелось бы добавить несколько слов, родившихся от общего ощущения города. Очаровательный и узнаваемый вид Риму придают очень высокие деревья с необыкновенно красивой кроной – они сразу бросаются в глаза, являясь некоторой изюминкой ландшафта. Спросили у экскурсовода – оказалось, что это обычные сосны, которым путем обрезки придают эту чудную форму. Зелени не очень много, клумб тоже мало, розы кое-где. Возможно, потому что мы были зимой (или итальянской весной) - в феврале. Хотя местные сказали, что летом здесь зелени не будет вообще, все пожухнет под палящим солнцем. В центре Рима часто попадались неухоженные территории, сорняки, похожие на наш борщевик (в Москве такое возможно встретить только на окраинах).

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/27/...

Количество этих церквей все время растет вплоть до Константиновской эпохи и в самом ее начале. Остальные христиане, проживающие в этой местности, либо в пригородах, либо в небольших поселках, более или менее изолированно, распределяются между городской и сельскими церквами. 6. Ответ относительно организации церковной жизни в сельской местности, зависящей от города, в значительной степени предопределяет ответ на вопрос относительно организации самой сельской церкви. Как и городская церковь, она возглавлялась епископом, т. к. без епископа не могло существовать Евхаристическое собрание. Если имелась церковь, то имелся и епископ, и наоборот. Поэтому существование епископа является свидетельством существования церкви. Наиболее раннее свидетельство о сельском епископе мы находим у Евсевия, который упоминает, в связи с монтанистическими спорами, о Зотике, епископе местечка Комана во Фригии (вторая половина II-ro века). Мы знаем, что в конце II-ro века pagus Аппия, по-видимому, имел своего епископа Трофима, а несколько раньше, при имп. Антонине (138—161) мы находим упоминание об епископе «vicus Baccanensis». В послании Антиохийского собора по делу Павла Самосатского (269) говорится об епископах «τν μρων γρν».. Кроме прямых сведений, которые не очень многочисленны, мы имеем ряд косвенных указаний относительно сельских епископов. Число епископов, участвующих на наиболее древних соборах, является бесспорным свидетельством того, что среди них были не только городские, но и сельские епископы. Из посланий Киприана мы знаем, что в начале III-ro века в Карфагене был собор при Агриппине из многих епископов (Августин прямо называет цифру 70) и другой собор из 90 епископов. Если мы даже к Проконсульской Африке присоединим Нумидию, то мы все-таки не найдем в этих провинциях столько городов. В 251 году при папе Корнилии в Риме по делу Новациана состоялся собор, на котором присутствовало 60 епископов. Опять же мы не насчитаем столько городов в средней и южной Италии. В середине III-ro века христианство прочно утвердилось в местечках и селах, в которых имелись отдельные церкви, возглавляемые епископами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3723...

( < < back) Страдание святой мученицы Кикилии и с нею святых мучеников Валериана, Тивуртия и Максима Кикилия есть переделка римского имени Цецилия, которое означает слепая . дорога вела из Рима в южную Италию; названа по имени строителя, некоего Аппия Клавдия Слепого в IV веке до Р. X.; остатки ее сохранились доныне. главный языческий бог Римлян. баснословная птица древности. По верованию древних народов (египтян), птица эта (одна во всем мире) чрез каждые 500 лет сама себя сжигала и вновь возрождалась из пепла. О ней упоминают и некоторые христианские писатели, напр., св. Климент Римский, св. Кирилл Иерусалимский и другие, которые в языческом сказании о ней видели доказательство того, что у язычников была вера в возможность воскресения тела. На древних христианских памятниках можно встретить изображение феникса, как образ бессмертия. Память святых Апостолов Филимона, Архиппа и Апфии Филимону написано Ап. Павлом одно из его посланий (в 63 г.). Нерон, известный своею бесчеловечною жестокостью, царствовал с 54 по 68-й год. город в малоазийской области Фригии, находившейся в западной части полуострова; в средние века город этот переименован был в Хоны (теперь Хонас или Конус). К жителям Колосс Апостол Павел написал послание. Город этот известен в истории церкви чудом Архистратига Михаила (см. Минею-Четью под 6 сентября). начальник над запасами хлеба, принадлежащими какому-либо городу, области или государству. Ефес — один из знаменитейших городов древней Малой Азии, на западном берегу полуострова. К жителям его Апостол Павел, который проповедывал там Евангелие, написал послание. сих святых празднуется еще 19 февраля. Память праведного Михаила Воина изложено на основании во-первых, славянского синаксарного сказания, древние тексты коего были изданы преосвященным архиепископом Филаретом и академиком А.Н. Веселовским; то же сказание с некоторыми отличиями вошло в печатный славянский Пролог; во-вторых — Похвального слова Михаилу Воину, написанного Евфимием, патриархом Терновским (1375–1393), и изданного в числе творений Евфимия г. Калужницким в Вене в 1901 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Ангелы принимают непосредственное участие в богослужении: «                  » (стихира на литии вечерни Воздвижения Креста Господня); молятся за людей Богу: «                              » (седален по 2-м стихословии 8 нояб.); к ангелам обращаются с просьбой о заступничестве перед Господом: «                      » (стихира на Господи воззвах малой вечерни 8 нояб.), «                    » (1-е прошение литии), «                      » (припев на великом повечерии) и проч. Монашество называется ангельским образом (см. Схима ); это сопоставление пронизывает все последования постригов, поэтому преподобные в богослужебной поэзии метафорически сопоставляются с ангелами: «                    » (тропарь 8-й песни канона утрени Общей службы преподобному). Ангелам уподобляются и священнослужители: «служащие Господу земные иереи подобны мысленным служительным чинам бесплотных и вышних сил» (Герман, свт. Сказание. 6). Люди, достигшие святости, получали дар видения ангелов: «                    » (стихира на стиховне службы прп. Серафима Саровского). Чрезвычайно широко употребляются в богослужении песни, воспетые ангелами Богу («ангельские песни»): «      » (Ис 6. 3) и «                      » (Лк 2. 14). 1-я («трисвятая песнь») употребляется или непосредственно - в анафорах большинства литургий (см. Sanctus ), в гимне «Тебе, Бога, хвалим» , в троичных песнях утрени и полунощницы,- или в форме трисвятого («                »), к-рое читается или поется во время почти всех служб правосл. Церкви; 2-я песнь служит начальным стихом утрени и литургии, входит в состав утреннего славословия (см. Великое славословие , Слава в вышних Богу ). Обе песни часто цитируются в гимнографических текстах. А. Ю. Никифорова Иконография В раннехрист. искусстве известно неск. типов иконографии ангелов, восходящих к античным образам крылатых гениев, эротов, Ники. Одно из самых ранних изображений ангела представлено в сцене Благовещения в катакомбах Присциллы в Риме, сер. III в.- юноша в белой тунике и паллиуме, бескрылый. В IV в. подобный тип ангела, изображаемого без крыльев, довольно устойчив и встречается в росписях катакомб на библейские сюжеты: «Явление трех Ангелов Аврааму», «Явление ангела Валааму» и «Видение лествицы Иакову» в катакомбах на Виа Латина в Риме, сер. IV в.; «Товия и Ангел» в катакомбах на Виньо Массимо, сер. IV в.; также в сцене небесной Трапезы в гробнице Винсента и Вибии на Виа Аппия в Риме, нач. IV в., и на саркофаге в ц. Сан-Себастьяно в Риме, IV в. (на последнем ангел - средовек с бородой).

http://pravenc.ru/text/115092.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Аппиева дорога [лат. Via Appia], вторая по значимости из древнейших рим. «консульских» дорог, названная «царицей дорог» (regina viarum); трасса шириной 5,5 м и протяженностью 579 км, вымощенная крупным камнем. Строительство начато в 312 г. до Р. Х. рим. цензором Аппием Клавдием Слепым (отсюда название). Пересекая Апеннинский п-ов, А. д. связывала Рим с Капуей в Кампании и портом Брундизий (совр. Бриндизи) на Адриатическом м., а через него с Грецией и вост. провинциями. В евангельской истории А. д. известна тем, что в городках Форум Аппия и (или) Три Гостиницы (возможно, Трипонто, близ совр. г. Чистерна-ди-Латина) рим. христиане встретили ап. Павла , следовавшего под стражей в Рим из Путеол (Деян 28. 15). Существует предание, согласно к-рому ап. Петр , бежавший из Рима, на А. д., неподалеку от городских стен, увидел идущего в Рим Спасителя и после беседы с Ним вернулся в город на верную смерть (на предполагаемом месте встречи сохранилась небольшая церковь). В средневековье располагавшиеся вдоль А. д. виллы, храмы и монументальные гробницы одного из главных рим. некрополей были разобраны. Интерес к памятникам христ. и рим. археологии в окрестностях А. д. существовал уже с эпохи Возрождения. Изучение христ. кладбищ и базилик началось в кон. XVI в. (А. Бозио ) и было продолжено в XIX в. Дж. Б. де Росси , определившим место погребения Римских пап III в. в катакомбах св. Каллиста. В 50-х гг. XIX в. археолог-архит. Л. Канина полностью расчистил первые 16 км А. д. (до 11-мильного столба) и опубликовал сведения о неск. тысячах сооружений. Лит.: Canina L. La prima parta della Via Appia. R., 1853; Bianchi Bandinelli R. Rome: The Centre of Power: Roman Art to AD 2000. L., 1970; MacKendric P. The Mute Stone Speak: The Story of Archaeology in Italy. L., 1983; Moatti C. The Search for Ancient Rome. L.; N. Y., 1993. Р. 111-115. А. А. Воронов Рубрики:

http://pravenc.ru/text/75772.html

Толкование на ст. 15 Св. Исидора Пелусиот а Что значит слова: даже до Аппиева торга и трех корчемниц? Сказанное означает некоторые места перед Римом; на одном из них, как вероятно, находилось какое-то изображение Аппия, почему и называлось торгом его, как и до ныне места, на которых поставлены изображения царские, называются: торг такого-то; а под корчемницами, на языке римлян называемыми: labernae, разумеются какие-либо гостиницы (Тв. ч. 1, стр. 194). Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых Апостолов/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006. - 720 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001    002    003    004    005   006