Андрей Рублев , прп., иконописец, ученик прп. Сергия Радонежского (4/17 июля) Андрей Смоленский , Переяславский, блгв. князь (23 мая/5 июня [Ростов.]; 27 октября/9 ноября) Андрей Стратилат , Таврийский, мч. (19 августа/1 сентября) Андрей Тотемский , Христа ради юродивый (10/23 октября) Андроник Антиохийский , Египетский, прп. (9/22 октября) Андроник Московский , прп., игумен, ученик прп. Сергия Радонежского (13/26 июня) Андроник Тарсийский , мч. (12/25 октября) Андроник , ап. от 70-ти, еп. Паннонийский (4/17 января ап.]; 17/30 мая; 30 июля/12 августа) Анемподист Персидский , мч. (2/15 ноября) Аникита Никомидийский , мч. (12/25 августа) Анисия Солунская (Фессалоникийская), мц. (30 декабря/12 января) Анна (в иночестве Евфросиния) Кашинская , Тверская, блгв. княгиня, схимонахиня (12/25 июня; 2/15 октября; 21 июля/3 августа) Анна Новгородская , княгиня, прп. (10/23 февраля) Анна Пророчица , дочь Фануилова, прав. (3/16 февраля; 28 августа/10 сентября) Анна , прав., мать Пресвятой Богородицы (25 июля/7 августа; 9/22 сентября; 9/22 декабря) Антипа Пергамский , еп., сщмч. (11/24 апреля) Антипатр Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Антоний Великий , Египетский, прп., основатель пустынножительства (17/30 января) Антоний Виленский (Литовский), мч. (14/27 апреля) Антоний Дымский , прп. (17/30 января; 24 июня/7 июля) Антоний Новгородский , еп. (26 октября/8 ноября) Антоний Печерский , прп., Первоначальник, основатель Киево-Печерской лавры, в Ближних (Антониевых) пещерах (10/23 июля; 2/15 сентября; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Антоний Римлянин , Новгородский чудотворец, прп. (3/16 августа) Антоний Сийский , иеромонах (7/20 декабря) Антонин Ефесский , отрок (4/17 августа; 22 октября/4 ноября) Антонин Маккавей , мч. (1/14 августа) Анфим Никомидийский , еп., сщмч. (3/16 сентября) Апеллий (Апеллес), ап. от 70-ти, еп. Ираклийский (Фракийский) (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Апфия (Аппия) Колосская , равноап., мц. (22 ноября/5 декабря; 19 февраля/4 марта) Арефа Негранский , градоправитель, мч. (24 октября/6 ноября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В IX в., при папе Григории IV, ораторий во дворце на Палатине был перестроен в часовню при греч. монастыре, к-рый был основан на этом месте и носил название «in Palatio» или «Graecorum» («de Graecis»). Первое упоминание о мон-ре, связанное с событиями нач. IX в., содержится в соч. «Перенесение мощей и чудеса святых Маркеллина и Петра» (мучеников Римских) Эйнхарда, однако здесь не указано точное название обители (ActaSS. Iun. T. 1. P. 183). В X в. прп. Савва Младший († 995), монах с о-ва Сицилия, грек по происхождению, прибыл в Рим и остановился в мон-ре К., где впосл. и был похоронен. Под мон-рем К. в Риме, вероятно, следует понимать греч. обитель на Палатине ( Pitra. Analecta Sacra. 1876. Vol. 1. P. 311). Согласно Liber Pontificalis, в 1145 г. в мон-ре К. был избран папа Евгений III (LP. Vol. 2. P. 386). В булле папы Александра III (1105-1181) от 16 апр. 1166 г. мон-рь впервые назван дворцовым (S. Caesarii de Palatio). В перечне рим. церквей 1192 г. в последний раз зафиксировано наименование монастыря греческим (monasterium S. Caesarii Graecorum - Le Liber Censuum de l " Église romaine/Éd. P. Fabre. P., 1889. Vol. 1. Fasc. 3. P. 300-304, 309). Возможно, после XV в. мон-рь и часовня К., находившаяся в нем, прекратили существование. Остатки греч. мон-ря с небольшой капеллой обнаружены А. Бартоли при раскопках дворца Августов и идентифицированы благодаря фрагментам визант. фресок кон. VIII-IX в. Согласно Liber Pontificalis, при папе Льве III (795-816) в «monasterium de Corsas» также находился ораторий в честь К. (LP. Vol. 2. P. 24). По сообщению Дюшена, мон-рь располагался недалеко от базилики Сан-Систо-Веккьо, а ораторий К. из этого мон-ря был впосл. перестроен в церковь, известную в наст. время как Сан-Чезарео-де-Аппия, стоящую на пересечении Аппиевой и Латинской дорог (Ibid. P. 45). В перечне церквей Рима XIV в. она названа Сан-Чезарео-ин-Туррим ( Urlichs C. L. Codex urbis Romae topographicus. Wirceburgi, 1871. P. 173). В нач. XIV в., согласно распоряжению папы Бонифация VIII, в ней должен был быть устроен странноприимный дом. В XV в. при храме нек-рое время существовал жен. бенедиктинский мон-рь. В 1517 г. папа Лев X возвел Сан-Чезарео-де-Аппия в ранг титульной церкви кардинала-пресвитера. При составлении документов в папской резиденции церковь была ошибочно названа церковью во дворце, что привело к дальнейшему отождествлению ее с Сан-Чезарео-ин-Палатио. В 1587 г., при папе Сиксте V, титул ц. Сан-Чезарео-де-Аппия был упразднен, однако в 1600 г. папа Климент VIII утвердил ее в статусе диаконии, которой она является и в наст. время. В 1597-1603 гг. под наблюдением кард. Цезаря Барония происходила реконструкция церкви «в раннехристианском стиле» ( Herz. 1988). После завершения реконструкции Сан-Чезарео-де-Аппия была передана конгрегации регулярных клириков Сомаски (1604).

http://pravenc.ru/text/1684269.html

По преданию, Мария Магдалина благовествовала в Иерусалиме, потом отправилась в Рим и видела императора Тиверия. С ее именем связана традиция дарить на Пасху красные яйца – символ возрождения к новой жизни страданиями и смертью Спасителя. Предание говорит, что для удостоверения верности благовестия яйцо, подаренное Марией императору Тиверию, окрасилось в красный цвет. Последние годы жизни святая Мария Магдалина провела в Ефесе, где помогала святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в его проповеди. Святая мученица, равноапостольная Апфия 202 (память 4 марта и 5 декабря н. ст.) была супругой св. апостола Филимона, одного из 70-ти. Апфия и Филимон приняли Крещение от св. апостола Павла, который духовно окормлял их. Супруги посвятили себя служению больным и обездоленным, а свой дом обратили в дом молитвы, где собирались христиане г. Колоссы для совершения богослужения. Святые Филимон и Апфия, а также живший в Колоссах святой апостол Архипп из 70-ти приняли мученическую кончину при императоре Нероне (54–66 гг.). Во время языческого праздника разъяренная толпа ворвалась в христианский храм, когда там совершалось богослужение. Верующие разбежались, а оставшихся в храме Филимона, Архиппа и Апфию схватили и повели к градоначальнику. Святого Архиппа толпа избила и изрезала ножами, и по дороге он скончался. Святые Филимон и Апфия, по приговору правителя, были побиты камнями. Святая равноапостольная первомученица Фекла 203 (память 7 октября н. ст.) жила в Иконии, была дочерью знатных родителей, отличалась необыкновенной красотой и была обручена знатному юноше. Под влиянием проповеди апостола Павла Фекла решила отказаться от брака и посвятить всю свою жизнь евангельской проповеди. По инициативе жениха Феклы апостол Павел был заключен в темницу и потом изгнан из города. Святую Феклу за ревность к вере и желание сохранить девство ради Христа несколько раз приговаривали к мученической смерти, но каждый раз Господь чудесным образом сохранял ей жизнь (в Иконии сильный ливень с градом затушил костер, на котором ее должны были сжечь; в Антиохии два раза ее выводили на арену к голодным зверям, но они ее не тронули). Эти чудеса были для язычников свидетельством истинности ее веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Слава, и ныне, тойже. На стиховне стихиры, глас 6. Подобен: Тридневен: Девы, сликовствуйте,/отроковицы, взыграйте, свещи носяще,/воспойте светло едину Богородицу Чистую, Пресвятую/и небесная воспойте. Стих: Приведутся Царю девы в след Ея,/искренния Ея приведутся Тебе. Ангеловою Тя рукою, Дево,/пищею всех Творец,/Сын Твой, питает, Владычице Чистая,/святых во святая,/являя Твое миру/величествие пребольшее. Стих: Приведутся в веселии и радовании,/введутся в храм Царев. Святых пресвятая Дево Богоневесто,/рождшая Владыку всех,/единаго от Троицы,/Того моли/всех воспевающих Тя/избавити от бед. Слава, и ныне, глас 4: Днесь Боговместимый Храм, Богородица,/в храм Господень приводится,/и Захария Сию приемлет./ Днесь святая святых радуются,/и лик Ангельский таинственно торжествует./С нимиже и мы, празднующе днесь, с Гавриилом возопиим:/радуйся, Благодатная, Господь с Тобою,/имеяй велию милость. НА ЛИТУРГИИ Блаженны праздника, песнь 1-я, на 6. Прокимен, глас 8: Во всю землю изыде вещание их/и в концы вселенныя глаголы их. Стих: Небеса поведают славу Божию: Апостол к Филимону, после 302-го зачала: Павел, юзник Иисус Христов: Аллилуия, глас 1: Исповедят Небеса чудеса Твоя, Господи. Стих: Бог прославляемь в совете святых. Евангелие от Луки, зачало 50. Причастен: Во всю землю изыде вещание их: Святой апостол Филимон и его супруга святая Апфия жили в городе Колоссы во Фригии. По принятии Крещения от святого апостола Павла они посвятили себя служению больным и обездоленным и обратили дом свой в дом молитвы, где собирались все верующие во Христа колоссяне для совершения Богослужения. Апостол Филимон был поставлен епископом города Газы и проповедовал Слово Божие по всей Фригии. Святой апостол Павел окормлял его. К нему направил первоверховный апостол свое полное любви Послание, в котором посылает благословение «Филимону возлюбленному и сотруднику нашему, и Апфии, сестре возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и их домашней церкви» ( Флм. 1:1–3 ). Онисим, о котором идет речь в Послании,– бывший раб Филимона, апостол от 70-ти (память 15 февраля). В гонение Нерона (5466) святые Филимон и Апфия, а также живший в Колоссах святой апостол Архипп приняли мученическую кончину. Во время языческого праздника разъяренная толпа ворвалась в христианский храм, когда там совершалось Богослужение. Все в страхе разбежались, остались только святые Филимон, Архипп и Апфия. Их схватили и повели к градоначальнику. Святого Архиппа озверевшая толпа избила и изрезала ножами, и по дороге на суд он скончался. Святые Филимон и Апфия, по приговору правителя, были побиты камнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Песнь 9 Ирмос: Камень нерукосечный/от несекомыя горы, Тебе, Дево,/краеугольный отсечеся,/Христос, совокупивый разстоящаяся естества./Тем, веселящеся, Тя, Богородице, величаем. Да вечную славу наследиши, страстотерпче,/славу земную презрел еси, непостоянную же и преходящую,/и ко Христу приступил еси, славою Сего украшаемь. Венцем увязеся, Богомудре, победным верх твой,/и одеялся еси в багряницу, твоими кровьми омоченую, Архиппе,/и со Христом, радуяся, царствуеши, преблаженне. Яко верховнаго, всеблаженне, апостолов быв ученик, Павла мудраго Богоглаголиваго,/с тем радуешися,/вечнующее наследуеши наслаждение,/Колоссаев удобрение. Собрашася людие в памяти светоносней твоей воспети Благодавца Спаса/и доблия, Архиппе, болезни твоя, яже мужески претерпел еси,/низложив многокозненнаго. Богородичен: Носящи Христа на объятиих, манием носящаго вся,/Сего, яко Сына Твоего, моли, от рук врага мя, Пречистая, избавити/и за милосердия бездну объяти и спасти мя. Святые апостолы от 70-ти: Архипп, Филимон и святая мученица равноапостольная Апфия (I) Святые апостолы от 70-ти: Архипп, Филимон и святая мученица равноапостольная Апфия (I) были учениками и помощниками святого апостола Павла. В послании к святому Филимону Апостол именует святого Архиппа своим сподвижником ( Флп. 1, 2 ). Апостол Архипп был епископом города Колоссы во Фригии, а апостол Филимон был именитым гражданином того же города. Обратившись ко Христу, он преобразовал свой дом в церковь , где христиане собирались для совершения Богослужения. В те времена среди апостолов были епископы поместные и епископы, ходившие с проповедью Слова Божия по разным странам и городам. Святой Филимон был причтен к числу 70-ти апостолов и посылался на проповедь в разные города. Был он и в Газе. Святая же Апфия, верная помощница своего мужа в благовестии Слова Божия, принимала христиан в своей домашней церкви. Дом ее был не только церковью, но и больницей, и странноприимным домом, где все христиане, которым негде было приклонить голову, находили себе пристанище.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

После себя, на втором месте, апостол называет Тимофея. Это не означает, что последний был соавтором данного послания. Возможно, Тимофей познакомился с Филимоном во время проповеди в Ефесе, и его упоминание здесь представлялось уместным 211 . Он был учеником и близким другом апостола Павла и, очевидно, поддерживал его позицию в данном деле. Святитель Иоанн Златоуст видит в присоединении имени Тимофея усиление просьбы апостола за счет привлечения дополнительных лиц: «Присоединяет к себе и другого, чтобы (Филимон), слыша просьбу от многих, скорее склонился и оказал милость» 212 . В качестве адресатов указываются Филимон, Апфия, Архипп и прочие обитатели дома хозяина, объединенные общим названием «домашней церкви». В античных письмах, имя адресата иногда сопровождалось дополнительными эпитетами 213 . В данном случае Филимон именуется «возлюбленным» ( γαπητς) и «сотрудником» ( συνεργς), что служит указанием на близкие отношения с апостолом и помощь в деле благовестия. Данные именования апостол прилагает и к ряду других христианских проповедников, как можно видеть из его прочих посланий ( Рим. 16:3,5,8,9,12,21 ; Еф. 6:21 ; Кол. 1:7 ; 2Кор. 8:23 ; Флп. 2:25 ). Апостол называет Филимона этими словами не просто в качестве личной симпатии, само указание на любовь и сотрудничество призвано склонить его к выполнению изложенного ниже поручения. «Если он возлюбленный, – говорит святитель Иоанн Златоуст ,– то надежда на него не есть дерзость или безрассудство, но знак великой дружбы; если он споспешник, то не только должен принимать такие просьбы, но и благодарить за них, так как чрез это он делает добро и себе самому, устрояя одно и то же дело. Таким образом, и без просьбы ты имеешь, говорит, еще другое побуждение оказать милость: если он полезен для Евангелия, а ты обнаруживаешь усердие к Евангелию, то тебе нужно не ожидать просьбы, а самому просить» 214 . Присоединение прочих лиц в начале письма служит той же цели – убедить Филимона исполнить прошение об Онисиме, «потому что не только просьба от многих, но и просьба, обращенная ко многим, способствует к получению просимого» 215 . Апфия именуется «сестрой», эпитет «возлюбленная» добавляется в некоторых рукописях 216 , что может служить указанием на ее благочестие и веру. Слово «сестра» может означать то, что Апфия была незамужней сестрой Филимона и занималась домашними делами (однако, традиционно она все же считается его супругой), так и просто указывать на ее принадлежность к христианской общине 217 . По-видимому, она играла не менее важную роль в жизни колосских христиан, чем сам Филимон, и предполагалось ее участие в решении дела Онисима 218 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

Римские христиане, вышедшие на встречу Павлу, разделились на две группы, одна остановилась у «Трех Гостиниц» (около 45 верст от Рима) и там ждала Апостола, а другая пошла далее (за 15 верст) до «Аппиевой Площади», небольшого города, по дороге, ведшей в Капую и названной так по имени устроителя ее Аппия Клавдия (см. у преосвящ. Михаила). По мнению блаженного Феофилакта, писатель обозначает (здесь) некоторые местности пред Римом. Первая, т. е. Аппиев торг – это где находилась статуя Аппия. Под корчемницами (тавернами) разумеет гостиницы или шинки, названные так по-Римски. По Аппиевой дороге обыкновенно вступали в Рим триумфаторы с Востока. Но никакой триумфатор не одержал столь блестящую победу, чтобы она по своему влиянию на мир могла сравниться с победою проповеди Павла. Изнеможденный, слабый он входил в Рим и был там таким духовным воином, что стяжал славу на земле и вечность на небе. По Аппиевой дороге (в Рим) расположены древние христианские усыпальницы (катакомбы), увенчанные обширными храмами, а недалеко находится и ветхий храм святого Павла. 592 Пребывание Апостола Павла в Риме было довольно свободное, однако не вполне, ибо хотя он, как Римский гражданин, не был подвергнут одинаковой участи с прочими узниками, заключенными вероятно в Мамертинскую тюрьму, тем не менее принужден был жить под надзором особливого воина, в чем, конечно, были как неудобства, так и некоторого рода удобства «Видишь ли (говорит святой Иоанн Златоуст ): ему позволено было жить особо. И это немаловажное доказательство того, как много удивлялись ему; его не ставили в числе прочих. Павел пребывает с воином. Конечно, для того, чтобы невозможно было строить ему какие-нибудь козни, ибо там уже нельзя было производить возмущения. Посему воин не столько стерег его, сколько смотрел, чтобы не причинили ему чего-нибудь неприятного; ибо в таком городе, где был царь, и когда дело было перенесено на суд его, не следовало быть беспорядку». Так всегда то, что видимо против нас, служит к нашему благу. Воин был стражем Павла. Неудобства надзора за Павлом состояли в том, что воин был соединен с узником веревкой, которая привязывалась у воина к левой руке, а у подсудимого к правой. И в таком виде они могли ходить повсюду (см. сочинения архиеп. Иннокентия т 9, стр.448).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Анфиса преподобная и 90 сестер ее, страд. за иконопочитание, 27 июля. Анфиса новая, в кладязь брошенная, 27 авг. Анфия мученица, 15 дек. Анфуса мученица, 22 авг. Анфуса преподобная, дщерь Константина Копронима, 12 апр. Апфллий или Апелл (относящийся к собранию, греч.), ан. из 70, 31 окт. и 10 сент. Аполлинарий (Аполлону посвященный), еп. равемнийский, муч. 23 июля. Аполлинария преподобная, подвизавшаяся под именем Дорофея , 5 янв. Аполлоний (Аполлонов см. Аполлон) чтец, муч. египетский, 14 дек. Аполлоний , муч. иконийский, 10 июля. Аполлоний , муч. италийский, 30 июля. Аполлоний или Аполлос , пустынник вифинский, 31 марта. Аполлон (губитель, греч.), муч. египетской при Максимиане, 5 июня. Аполлос или Аполл (тоже, что Аполлон), ап. из 70, 8 дек. и 30 мар. Аполлос , муч. никомидийский, 21 апр. Апрониан (безгорный, безмысный, πρν мыс, гора, греч.) комментарисий, муч. римский, 7 июня. Апфия (Аппия) равноапостольная, мученица колосская, 19 февр. и 22 ноября. Ардалион (сосуд для окропления, для поения скота, или замаранный, греч.), муч. из лицедеев, 14 апр. Арефа (орел, араб), преп. печерский, 24 окт. Арефа и др. с ним негранские мучч. от Дунаана, 24 окт. Аристарх (лучший начальник, над всем начальник, греч.), ап. из 70, 15 апр. и 27 сент. Аристион (первую награду получивший, греч., по другим, во время завтрака рожден) еписк. смирнский, ученик Господа, 4 янв. Аристион , священномух. александрийский в Киликии, 3 сент. Аристовул (лучший советник, греч.), ап. из 70, еписк. британский, 16 мар. и 31 октября. Аристоклий (благозванный, благославный, греч.), пресв., муч. кипрский, 20 июня. Арис (иначе Марс, бог войны, корень: убийство, греч.) египтянин, муч. палестиский, 19 дек. Ариадна , (строго сохраняющая супруж. верность δνον γνον, грех) мученица аригийская, 18 сент. Ариан ( вернее Мариан ), 30 дек. Арий (храбрый, греч.), муч. египетский, 5 июня. Аркадий (из Аркадии т. е. пастух), преп. кипрский, 6 марта. Аркадий , преп. палест., 26 янв. Аронос (Орион-великан, охотник, созвездие сего имени, греч.), муч. кампанийский, 6 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Так преподобный Досифей в малое время достиг великой славы в Царстве небесном, потому что подвизался в послушании, отвергся воли своей и поработил ее воле наставника своего, как бы Самому Богу. За это он предстоит ныне со всеми святыми отцами на небесах Живущему, и на смиренных в послушных призирающему Богу, Которому слава во веки. Аминь. Память святых апостолов Архиппа, Филимона и Апфии По свидетельству блаженного Амвросия [ 1 ], святой Апостол Архипп, один из числа семидесяти, был епископом после святого Епафраса [ 2 ] в городе Колоссах [ 3 ], во Фригии; святой Апостол Павел в своем послании к Филимону называет святого Архиппа своим сподвижником (Флм.2). Святой Филимон был именитый гражданин в Колоссах, святая же Апфия, по свидетельству Иоанна Златоустого, была супругой Филимона. Последний, уверовав во Христа, сделал из дома своего церковь; таким образом в доме Филимона собирались все верующие в Колоссах и здесь совершались, как бы в церкви, божественные службы [ 4 ]. Потом святой Филимон был поставлен епископом с тем, чтобы помогать Апостолам в распространении Евангелия. Во времена святых Апостолов одни из епископов имели постоянное жительство и занимали одну определенную кафедру, другие же, не имея сего, обходили различные города и селения; такие назывались епископами апостольскими, так как были посылаемы на апостольскую проповедь. Таким епископом был и святой Филимон, сподобившийся быть причтенным, подобно некоторым поместным епископам, к числу семидесяти святых Апостолов; он обходил города Фригии и некоторые другие и везде ревностно проповедывал слово Божие. Сохранилось до нас известие, что он был епископом и в Газе [ 5 ]. Святая Апфия, устроив в своем доме в Колоссах церковь, усердно служила денно и нощно Господу, подвизаясь в молитве и посте; она с радостью принимала и давала пристанище тем, кто трудился, благовествуя учение Христово; она доставляла пищу нищим, убогим и странникам, так что дом ее был не только церковью, но также и странноприимницей, больницей и пристанищем для всех, кто не имел места, где бы мог отдохнуть и успокоиться.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Помимо библейского текста и предположений экзегетов о личности Филимона сообщают церковные предания. Предание, зафиксированное в «Апостольских постановлениях» 72 (IV в.) указывает на его епископство в Колоссах. Считается, что он был замучен язычниками в Колоссах вместе с Апфией, Архиппом и Онисимом во время первого широкого гонения на христиан при Нероне 73 . По другому преданию, он был епископом в г. Газа 74 . Полагают, что его дом в Колоссах существовал ещё в V веке 75 . Церковная традиция ставит Филимона в число 70-ти апостолов Христовых и отмечает его память вместе с ап. Архиппом и равноап. Апфией 22 ноября. Апфия (πφα – «плодородная»). Ее имя стоит на втором месте после Филимона. Традиционно считается супругой Филимона и его помощницей в деле евангельского благовестия. Свт. Иоанн Златоуст 76 и блж. Феодорит 77 считали именно так. Пелагий 78 колебался между версиями сестра или жена 79 . Упоминание ее имени в начале послания блж. Феодорит связывает с тем, что, вероятно, «она, не будучи упомянута, стала бы противодействовать написанному в послании» 80 . Интересное замечание делает М. Дибелиус, упоминая надгробный памятник близ ликийского города Бальбура 81 , в поселке Тримелиском, посвященный некой Апфии из Колосс 82 . Этот факт интересен, но не позволяет сделать серьезных выводов. По преданию, Апфия приняла мученическую кончину вместе со своим мужем в 60-ые годы первого столетия. Архипп (ρχππος – «главный над лошадьми»). Это фигура, пожалуй, самая загадочная и спорная из трех адресатов. Версии по поводу его статуса и роли в судьбе Онисима выдвигали самые разные, от простого члена семьи Филимона до предстоятеля колосской церкви и хозяина упомянутого раба. Прежде всего обращают внимание на упоминание Архиппа в послании к Колоссянам. Апостол Павел, заканчивая это послание просит колоссян: «Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе» ( Кол. 4:17 ). Эти слова подвергаются различной интерпретации относительно того, кем был Архипп.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010