В IX в., при папе Григории IV, ораторий во дворце на Палатине был перестроен в часовню при греч. монастыре, к-рый был основан на этом месте и носил название «in Palatio» или «Graecorum» («de Graecis»). Первое упоминание о мон-ре, связанное с событиями нач. IX в., содержится в соч. «Перенесение мощей и чудеса святых Маркеллина и Петра» (мучеников Римских) Эйнхарда, однако здесь не указано точное название обители (ActaSS. Iun. T. 1. P. 183). В X в. прп. Савва Младший († 995), монах с о-ва Сицилия, грек по происхождению, прибыл в Рим и остановился в мон-ре К., где впосл. и был похоронен. Под мон-рем К. в Риме, вероятно, следует понимать греч. обитель на Палатине ( Pitra. Analecta Sacra. 1876. Vol. 1. P. 311). Согласно Liber Pontificalis, в 1145 г. в мон-ре К. был избран папа Евгений III (LP. Vol. 2. P. 386). В булле папы Александра III (1105-1181) от 16 апр. 1166 г. мон-рь впервые назван дворцовым (S. Caesarii de Palatio). В перечне рим. церквей 1192 г. в последний раз зафиксировано наименование монастыря греческим (monasterium S. Caesarii Graecorum - Le Liber Censuum de l " Église romaine/Éd. P. Fabre. P., 1889. Vol. 1. Fasc. 3. P. 300-304, 309). Возможно, после XV в. мон-рь и часовня К., находившаяся в нем, прекратили существование. Остатки греч. мон-ря с небольшой капеллой обнаружены А. Бартоли при раскопках дворца Августов и идентифицированы благодаря фрагментам визант. фресок кон. VIII-IX в. Согласно Liber Pontificalis, при папе Льве III (795-816) в «monasterium de Corsas» также находился ораторий в честь К. (LP. Vol. 2. P. 24). По сообщению Дюшена, мон-рь располагался недалеко от базилики Сан-Систо-Веккьо, а ораторий К. из этого мон-ря был впосл. перестроен в церковь, известную в наст. время как Сан-Чезарео-де-Аппия, стоящую на пересечении Аппиевой и Латинской дорог (Ibid. P. 45). В перечне церквей Рима XIV в. она названа Сан-Чезарео-ин-Туррим ( Urlichs C. L. Codex urbis Romae topographicus. Wirceburgi, 1871. P. 173). В нач. XIV в., согласно распоряжению папы Бонифация VIII, в ней должен был быть устроен странноприимный дом. В XV в. при храме нек-рое время существовал жен. бенедиктинский мон-рь. В 1517 г. папа Лев X возвел Сан-Чезарео-де-Аппия в ранг титульной церкви кардинала-пресвитера. При составлении документов в папской резиденции церковь была ошибочно названа церковью во дворце, что привело к дальнейшему отождествлению ее с Сан-Чезарео-ин-Палатио. В 1587 г., при папе Сиксте V, титул ц. Сан-Чезарео-де-Аппия был упразднен, однако в 1600 г. папа Климент VIII утвердил ее в статусе диаконии, которой она является и в наст. время. В 1597-1603 гг. под наблюдением кард. Цезаря Барония происходила реконструкция церкви «в раннехристианском стиле» ( Herz. 1988). После завершения реконструкции Сан-Чезарео-де-Аппия была передана конгрегации регулярных клириков Сомаски (1604).

http://pravenc.ru/text/1684269.html

Римские христиане, вышедшие на встречу Павлу, разделились на две группы, одна остановилась у «Трех Гостиниц» (около 45 верст от Рима) и там ждала Апостола, а другая пошла далее (за 15 верст) до «Аппиевой Площади», небольшого города, по дороге, ведшей в Капую и названной так по имени устроителя ее Аппия Клавдия (см. у преосвящ. Михаила). По мнению блаженного Феофилакта, писатель обозначает (здесь) некоторые местности пред Римом. Первая, т. е. Аппиев торг – это где находилась статуя Аппия. Под корчемницами (тавернами) разумеет гостиницы или шинки, названные так по-Римски. По Аппиевой дороге обыкновенно вступали в Рим триумфаторы с Востока. Но никакой триумфатор не одержал столь блестящую победу, чтобы она по своему влиянию на мир могла сравниться с победою проповеди Павла. Изнеможденный, слабый он входил в Рим и был там таким духовным воином, что стяжал славу на земле и вечность на небе. По Аппиевой дороге (в Рим) расположены древние христианские усыпальницы (катакомбы), увенчанные обширными храмами, а недалеко находится и ветхий храм святого Павла. 592 Пребывание Апостола Павла в Риме было довольно свободное, однако не вполне, ибо хотя он, как Римский гражданин, не был подвергнут одинаковой участи с прочими узниками, заключенными вероятно в Мамертинскую тюрьму, тем не менее принужден был жить под надзором особливого воина, в чем, конечно, были как неудобства, так и некоторого рода удобства «Видишь ли (говорит святой Иоанн Златоуст ): ему позволено было жить особо. И это немаловажное доказательство того, как много удивлялись ему; его не ставили в числе прочих. Павел пребывает с воином. Конечно, для того, чтобы невозможно было строить ему какие-нибудь козни, ибо там уже нельзя было производить возмущения. Посему воин не столько стерег его, сколько смотрел, чтобы не причинили ему чего-нибудь неприятного; ибо в таком городе, где был царь, и когда дело было перенесено на суд его, не следовало быть беспорядку». Так всегда то, что видимо против нас, служит к нашему благу. Воин был стражем Павла. Неудобства надзора за Павлом состояли в том, что воин был соединен с узником веревкой, которая привязывалась у воина к левой руке, а у подсудимого к правой. И в таком виде они могли ходить повсюду (см. сочинения архиеп. Иннокентия т 9, стр.448).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

После Аппия другие мудрецы во главе с Гаем в свою очередь составили другие законоположения. И после них разные императоры написали различные законы и толкования так, как им казалось полезным для государства. Поэтому книги их законов умножились, как говорит блаженной памяти Досифей и др., и стало их ко времени императора Юстиниана Великого более двух тысяч. Юстиниан все их собрал с помощью мудрых мужей Иоанна Патрикия Трибониана, Феофила и Феодора в 50 книг, которые назвал «Дигестами», т. е. «постановлениями». Этот же самый император составил и три «Кодекса», называемые «Григорианский», «Гермогенианский» и «Феодосиевский», которые объединил с законами, обработанными им с помощью Фалалея, Анатолия и Исидора, и составил 12 книг, назвав их «Двенадцатикнижием Кодексов». Он составил также введение и руководство для предварительного обучения законам, которое назвал «Институциями». Оно служило как бы первоосновой для начинающих изучать законы. Он собрал в отдельную книгу и новеллы (т. е. новые постановления) всех прежде него бывших императоров и свои собственные (На самом деле законы предшественников и свои собственные законы первых лет царствования (до 534 г. включительно) Юстиниан собрал в «Кодекс», а «Новеллы» – это собрание его законов, изданных после «Кодекса».), которых было 170. Юстиниан не только собрал все эти законы, но и перевел их с латинского на греческий язык и истолковал их, прибегнув к помощи упомянутых мудрецов, в особенности Трибониана, который был насколько умен, настолько и сребролюбив. Поэтому он, принимая деньги от тех, кто судился, или менял законы по их желанию, или оставлял законы темными и двусмысленными, чтобы читающие не понимали их и впадали в разногласия (Современная наука объясняет противоречия в Юстиниановом законодательстве огромным объемом вошедшего в него материала разных веков. Эти противоречия активно устранялись кодификаторами, но часть их была упущена). Позднее Лев Мудрый, собрав все «Дигесты», «Кодексы», «Институции» и «Новеллы» Юстиниана и переработав их, объединил в 60 книг, которые и назвал «Шестидесятикнижием». Он поделил его на 6 больших разделов, каждый из которых содержит множество книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Вчера записал «чудесный случай» со Стэдом, вернее — со стыдом за тех, кто верует этой мерзости из так называемых «глубин сатанинских». Как мухи на мед, льнут «невежды в законе» христианском на спиритизм и разветвления его — спиритуализм, оккультизм, иогизм, теософию и прочие выдумки всё того же врага рода человеческого, который ими запутывает человечество в свои тенета со дня падения первозданного Адама. Вот что пишет о спиритизме один из глубочайших современных исследователей и знатоков «тайны беззакония», ныне деющейся в мире, монсиньор Делассю (Delassus), доктор богословия и каноник кафедрального собора в Камбрэ, редактор-издатель местного епархиального журнала «La semaine Religieuse de Cambrai». Нигде нет такой обширной литературы по обличению козней диавола, как во Франции, ибо нигде и не превзойдена та мера отступления, какой достигла эта несчастная страна, руководимая жидами и масонами. «У сатаны в наши дни, — так пишет Делассю, — есть своя оккультная церковь, своя паства, свои обряды, своя литургия — все это в виде пародий на Святую Церковь, на Христову паству, на христианскую Литургию Богочеловека Иисуса Христа. Это факт, существование которого оспорить нельзя, и над сынами противления власть сатаны громадна. Спириты составляют их большинство, примыкающее в главных своих догматах к гностицизму. Спиритизм известен не со вчерашнего дня: деятельность его можно проследить во все времена и во всех странах. С особенною же силою он действовал в язычестве. Цицерон сообщает , что друг его Аппий вопрошал мертвых, и у Аппия это было обычным занятием. Также и по соседству с Арпинумом, на Авернском озере, — читаем мы у Цицерона, — появились из глубины мрака вызванные тени умерших, еще с необсохшею на них кровью. Оракулы мертвых находились повсеместно: их вопрошали в Феспротии на берегах Ахерона, в Аркадии, в Фигалее, на Тонарском мысе, в Гераклее на Понте, в Кумах. И не одно только простонародье веровало в этих оракулов, но и цвет интеллигенции того времени: Цериандр, один из семи мудрецов, велел сперва зарезать свою жену, а потом посылал за советом к ее вызванной тени . Павзаний сам вызвал душу убитой им молодой девушки . В свою очередь, старейшины Спарты заставляли фессалийских некромантов вызывать душу Павзания . Тиверий казнил Ливия Друза за оскорбление величества при вызывании им душ умерших Апион-грамматик вызывал тень Гомера, чтобы узнать от него об его отечестве и об его родных .

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Но сотник, желая спасти жизнь Павла, запретил им это делать, приказав всем добираться до берега, используя обломки корабля. Так все двести семьдесят шесть человек, плывших на этом корабле, целыми и невредимыми добрались до берега. Это оказался остров Мальта. Его жители оказали потерпевшим кораблекрушение гостеприимство. При этом Павел пользовался их особым расположением, поскольку через возложение рук и молитву он исцелил от дизентерии отца правителя Мальты Публия. После это к нему со всего острова приходили больные, получая избавление от своих недугов. Так прошло три зимних месяца. А с началом весны, когда возобновилось судоходство, Павел на попутном корабле был доставлен в Италию в город Путеол, где его с радостью встретили местные христиане. Затем наземным путем он был доставлен в Рим, где ему было дозволено снять себе жилье и жить там вместе с охранявшим его воином в ожидании суда императора. Римские христиане, узнав, что к ним идет Павел, наставлявший их своими посланиями, вышли к нему навстречу и возле Форума Аппия (70 км от Рима) приветствовали его, чем очень его ободрили ( Деян.27:1–28:16 ). В Риме Павел прожил не менее трех лет (61–64? гг.), свободно принимая приходивших к нему и проповедуя Весть о Христе. ( Деян.28:17–31 ). На этом заканчивается повествование евангелиста Луки в книге Деяний Апостолов. Известно также, что Павел продолжал писать письма основанным им церквам. Кончина Апостола Павла. Когда Павел был в Риме, Церковь Христову постигли новые и еще более тяжелые испытания. Если до этого ее преследовали отвергшие Господа Иисуса религиозные вожди еврейского народа, то теперь ее стало преследовать римское государство. Первым гонителем христиан выступил император Нерон , человек сумасбродный и жестокий. Страшный пожар Рима (64 г.), подожженного, как думали современники, самим Нероном, стал поводом для первых гонений на христиан, которых император обвинил в уничтожении десяти из четырнадцати районов города. Возможно, в это самое время Павел был вновь вызван на суд для пересмотра своего дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАРИСТ [лат. Evaristus; греч. Εαρστος] († ок. 108), свт. (пам. зап. 26 окт.), еп. Римский (99 или 96-108; An. Pont. 2007. P. Сщмч. Ириней , еп. Лугдунский (Лионский), помещает Е. 4-м в списке Римских епископов, сразу после Климента I ( Iren. Adv. haer. III 3. 3). Евсевий , еп. Кесарии Палестинской, воспроизводит список Иринея в «Церковной истории» и уточняет, что Е. стал преемником Климента в 3-й год правления имп. Траяна, т. е. в 101 г., и возглавлял кафедру 9 лет ( Euseb. Hist. eccl. III 34. 1). Сообщая о преемнике Е. Александре I , Евсевий указывает, что тот стал епископом ок. 12-го года правления Траяна, по исполнении 8 лет служения Е. (Ibid. IV 1). В «Хронике» Евсевия (судя по арм. версии) понтификат Е. длился 8 лет начиная с 2110 г. Авраама, т. е. в 94-101 гг. по Р. Х., но эта хронология противоречива, т. к. в той же «Хронике» кончина Климента отнесена к 2111 г. Авраама. В лат. переводе блж. Иеронима 9-летнее правление Е. начинается в 2115 г. Авраама, т. е. в 99-107 гг. по Р. Х. ( Eusebi cronicorum libri duo/Ed. A. Schoene. Dublin, 19622. Vol. 2. P. 162-165). В списке пап, приложенном к «Пасхалии Ипполита Римского» (222), епископат Е. датируется периодом от консульства Гая Манлия Валента и Гая Антистия Вета (96) до консульства Анния Требония Галла и Марка Аппия Брадвы (108). Та же датировка дана в Каталоге Либерия (Catalogus Liberianus, сер. IV в.) с уточнением, что Е. занимал кафедру 13 лет 7 месяцев и 2 дня. Каталог папы Феликса IV (III) (Catalogus Felicianus, после 530) ближе к хронологии Евсевия и указывает срок понтификата Е. в 9 лет 10 месяцев и 2 дня начиная с последнего года правления Домициана (96). Информация из Каталога Феликса IV воспроизведена в Liber Pontificalis, где опущено уточнение, что Е. принял епископское служение в последний год правления Домициана. В рим. традиции Е. назван не 4-м, а 6-м епископом Рима, поскольку, согласно традиции, в счет включен ап. Петр, а также различаются папы Клет, предшественник Климента, и Анаклет, его преемник.

http://pravenc.ru/text/186897.html

Итак, братия мои, воспоем и ныне благодарственную песнь, ибо мы удостоились служить Богу Живому и Истинному, и не только это, но и страдать за Него, что славнее всякой славы и радостнее всякой радости. Ибо за что вы страдаете? Не за Христа ли? Вы исповедуете, что Христос стал Человеком, что Он по плоти истинно описуем, следовательно, может быть изображаем на иконе. И принятие этой иконы есть удостоверение в Его воплощении, а при уничтожении и отвержении ее очевидно уничтожается и отвергается и Его вочеловечение. Так как бог века сего ослепил умы иконоборцев, чтобы для них не воссиял свет иконы Его (2Кор.4:4), то они, блуждая во мраке, отрекаются от Христа, отвергая икону Его, и стараются, чтобы все ослепли вместе с ними, преследуя, терзая, заключая под стражу и, можно сказать, постоянно умерщвляя. Но не увлекут они крепких и утвердившихся в неизменной истине. Не избежали они и обличения от верховного престола Церкви как это случилось, и вы знаете. У нас все было безопасно и твердо и прежде прибытия западных, но от этого все еще более утвердилось, дабы мы знали, что Бог печется и о нынешнем роде, как и о родах древних, и представлено явное свидетельство того, что Ему чужды отвергающие икону. Ибо, если они отторглись от верховного, то отторглись и от трех других патриархов, а следовательно, и от Христа, их Главы. Нужно плакать и сетовать о них, а нам весьма и весьма радоваться. Будем же, возлюбленные, переносить скорби заключения под стражей и еще ожидаемые искушения: ежедневную смерть, мученичество, подвижничество, - пока не настанет время мира, которое Господь признает подоспевшим и для окончания испытаний исповедникам, и для воздаяния неверующим. Пусть день идет за днем в терпении и бодрости, рука занимается каким-нибудь делом, уста поют, тело покоряется, ум внимает самому себе, не отворяя двери страстям, чтобы заключение под стражу было просторным, благотворным, приятным, как будто в чертогах Христовых, иначе будет наоборот. К вам обращена вера находящихся вне, мужей и жен, монахинь и монахов. И справедливо, ибо вы, по благодати Христовой, - свет Византии, или, можно сказать, всего мира. Впрочем, будем наблюдать за диаволом, примешивающим плевелы к пшенице, и веятельным решетом разума удерживать веру, а страсти отбрасывать, чтобы душевная нива не потерпела вреда. И у великого Павла были возлюбленные: Аппия (Флм.1:1), Персида (Рим.16:12), и Еводию он увещевает, и Синтихию убеждает мыслить то же о Господе (Флп.4:2), как соучастниц в трудах, подвигах и служении. И необходимо иметь их, но иметь таких, каких он имел. О Прискилле и Акиле он говорит: которые голову свою полагали за мою душу (Рим.16:4). Видишь ли горячность любви и апостольское одобрение?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1201...

Первому основой служит идея свечи, второму – дерева. Настоящее же имя города (или прилежащего ему озера) вероятно звучало еще иначе как-нибудь по-дассарийски, или пиерийски (так-как, по одному выражению Страбона 13 , за Пеонией далее к западу следовала Пиерия). Из этого Лихнидского периода города историком Титом Ливием занесены в его сочинение два обстоятельства. Первое относится к 206 г. до P. X. когда город со всею областью принадлежал к Македонской монархии, по смерти Александра В. снова вошедшей в свои тесные пределы Филиппова царства. Державствовал тогда того же памятного имени царь, Филипп V. Подобно отцу Александрову, он тоже долгое время воевал в Греции, которую, видно, считал наследием своих предков. Итак, когда он находился с войсками своими в Ахаии, к нему прибыл курьер из Македонии, доносивший, что некто Ероп (Eropus) 14 , разбивши комменданта крепости Лихнидской, взял город, овладел несколькими Дассаретскими деревнями и возмущает Дарданов. Обстоятельство это показалось настолько важным царю, что он немедленно оставил Грецию и направился восвояси. Другой случай относится к 170 г. до Р. X. к царствованию Персея, последнего монарха Македонского, у которого Римляне год-за-год отбирали владения, пока не забрали все царство, после битвы под Пидной. Итак, в сказанном году консул Гостилий отправил в Иллирик Аппия Клавдия с 4000 пехотинцев защищать (?) иллирийцев. Генерал набрал в Верхней Италии еще столько же волонтеров, и прошед через всю ту (какую? omni еа regione) страну, занял Лихнид, где и прославился неудачным походом на соседний город Ускану в Пенестах 15 . Уже из этих двух случаев становится ясно, что город наш был известен в очень давнее время, и имеет значение центрального пункта области, между прочим, славился (по Страбону) заготовлением соленой (вяленой, копченой, сушеной) рыбы, во множестве доставляемой озером. С тем же значением он перешел и в христианскую историю. Когда он услышал и принял проповедь Евангелия, напрасно было бы доискиваться. Апостол языков доходил со своим благовестием до Иллирика, а Иллирида служила, так сказать, дверью в Иллирик, следовательно, духоносный муж мог быть и здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Изначально галереи были короткими, но постепенно они удлинялись и достигли громадных размеров. Их общая протяженность исчисляется сотнями километров, количество могил – миллионами 565 . Древнейшее и самое известное из римских кладбищ – кладбище Святого Себастьяна, изначально называемое Ad Catacumbas, на Аппиевой дороге, на расстоянии немногим более трех километров к югу от городских стен. Говорят, что когда–то на нем были похоронены тела святого Петра и святого Павла, позже перенесенные в базилики, названные в их честь; здесь покоились также сорок шесть римских епископов и большое количество мучеников. Громадное кладбище имени папы Каллиста (218 – 223) на Виа Аппия изначально представляло собой несколько небольших и независимых друг от друга мест погребения (называемых именами Люцины, Зеферина, Каллиста и Ипполита). Оно было тщательно изучено Де Росси. Самая древняя его часть названа в честь Люцины, ее ширина составляет 100 римских футов, длина – 180. Группа в целом носит имя Каллиста, возможно потому, что его предшественник, Зеферин «поставил его над кладбищем» (Римской церкви) 566 . Он был тогда диаконом. Римская церковь ценит его, но Ипполит рассказывает о нем весьма неприглядные вещи. Это, без сомнения, был замечательный человек, дошедший от положения раба до высшего церковного чина. Кладбище Домитиллы (в IV веке называвшееся именами святой Петрониллы, Нерея и Ахиллия) расположено на Виа Ардеатина, его происхождение ведется от Флавии Домитиллы, внучки или правнучки Веспасиана. Она была сослана Домицианом (ок. 95 г. по P. X.) на остров Понтия «за исповедание Христа» 567 . Ее слуги (eunuchi cubicularii) Нерей и Ахиллий, согласно преданию, точность которого не установлена, были крещены святым Петром, приняли мученическую смерть и были похоронены в поместье, принадлежавшем их хозяйке. На другом участке кладбища Де Росси обнаружил остатки колонн подземной часовни и небольшое помещение с настенной фреской, на которой представлена пожилая матрона, названная «Veneranda», и молодая женщина, в надписи называемая «мученицей Петрониллой», указывающая на Святое Писание в ларце рядом с собой как на доказательство своей веры. Очевидно, первая из женщин встречает вторую в Раю 568 . Судя по имени, речь идет о легендарной дочери святого Петра 569 . Но римские богословы, не желающие признавать, что у первого папы были дети (хотя о его браке, без сомнения, сказано в евангелиях), считали Петрониллу духовной дочерью, как Марка – духовным сыном апостола ( 1Пет. 5:13 ), и объявили ее дочерью некоего римлянина Петрония или Петра, связанного с семейством Домитиллы.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

748 «Молим тя, благый царю... имхомъ от Петра». – Между словами «царства своего» и «яко Павелъ оскоръбивъ» данного фрагмента в греческом тексте помещалась, собственно, просьба иудеев, выпавшая из славянского перевода: не приближаться Павлу к этим пределам. 749 Симон волхв – современник апостолов, родом из Гиттона (Самария). Стоял у истоков гностицизма, представляющего собой совокупность религиозно-философских учений, подходивших к христианству с точки зрения языческого (как еллинского, так и восточного) духовного опыта. Деяния (8, 9–24) сообщают, что вслед за крещением Симон попытался купить себе дар низведения даров Святого Духа, за что был обличен апостолом Петром. Дополнительные сведения о Симоне представляют ранние христианские писатели (Ириней, Ипполит и др.). Известно, в частности, что, добиваясь «согласования» своего учения с христианством, он объявлял себя «отцом», «сыном» и «святым духом». 755 Дидим (совр. остров Липари) – крупнейший остров в группе Липарских островов в Тирренском море у берегов Сицилии. 756 Путеол (совр. Поццуоли) – порт, один из богатейших торговых городов Римской империи, находится в 10 км от Неаполя. 757 Диоскор же Навкрилъ... – Не будучи переведенным, «Навкрилъ» (владелец корабля, капитан) истолковано переводчиком как прозвище. В отношении же имени Диоскор уместно вспомнить, что в канонических Деяниях Диоскурами (Диоскорами) назывался корабль, на котором апостол Павел прибыл в Путеол. 758 ...Ваасъ. – Имеется в виду Байи (совр. Байа-е-Латина), курортный город в итальянской провинции Казерта, где располагались дворцы римской знати на море. 761 ...Трибула Таверни. – Три Таверны (Три Гостиницы, совр. Чистерна-ди-Латина), городок неподалеку от Рима. 762 ...Апьпио Форо... – Аппиев Форум (Аппиева Площадь), местечко неподалеку от Рима, названное по имени основавшего его Аппия Клавдия. 771 Агриппа – Ирод Агриппа II, воспитывавшийся при дворе римского императора Клавдия, упоминается в 25-й главе канонических Деяний. Там описана встреча апостола Павла с Агриппой в Самарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006