850 Напротив на полях отмечено, что копия данного документа выслана по назначению: «Г. моск обер-полицеймейстеру 10 марта за 184». < > 854 Гиляров писал: «Иностранная же печать, в свою очередь, целые двести лет не устает обвинять нас в цезаропапизме. Все мы, русские, знаем, что это обвинение нелепо, но тем не менее и нам одинокие личности Запада, решающиеся признать истину Востока, кажутся таким же невероятным чудом, каким невероятным ослеплением представляются они Западу. Мы знаем, что если синодальная бумага начинается словами: «По указу Его Императорского Величества» или даже богослужебная книга начинается указанием на то же Высочайшее повеление это есть не более как приказная формула. Но иностранец этого не понимает и придает формуле существенный смысл, воображая, что в нашей Церкви и богослужение и даже догматы истекают из государственной власти» (Там же). 857 Напротив на полях пометка об отправке двух копий: «Его Сиятельству князю В. А. Долгорукову. 15 мая 1870 г. 1521./Председательствующему в Москве в Ценз ком . 7 мая. 1468». 858 Все три статьи объединены одним названием и напечатаны в качестве передовиц: Д. П. Из доброжелательства порядку и охранителям порядка: (Письма редактору): I. Москва, 17 апреля; II. Москва, 18 апреля; III. Москва, 19 апреля//СИ. 1870. 18 апр. 104. С. 1–2; 19 апр. 105. С. 1–2; 20 апр. 106. С. 1. 859 Имеется в виду служащий при полицейском участке медперсонал, который заблаговременно оповещался Санитарной комиссией о запланированных ревизиях. Лавочник в разговоре с корреспондентом отвечает на его вопросы: «...за что же платить лекарю и фельдшеру? Какое они имеют отношение к овощной лавке?» – «А такое, сударь, отношение, что они теперь для нас больше значат, чем сам губернатор. Видите, теперь вот с самого холерного года уж, чай, четвертый год пошел, устроены такие комиссии, что ходят по лавкам смотреть, все ли чисто, нет ли негодного товара, и ежели что найдут неисправное, то штраф большой взыскивают, а то и вовсе лавку могут запечатать» (СИ. 1870. 20 апр. 106. С. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Акты мученичества открываются кратким прологом, в к-ром сообщается о жестоком гонении на христиан при императорах Диоклетиане и Максимиане. Повествование начинается с диалога между арестованным И. и Пробом, префектом (президом; в греч. тексте - игемон) пров. Паннония. И. отказался принести жертву богам, после чего Проб велел пытать святого. В это время привели родственников и домочадцев И., к-рые стали уговаривать святого исполнить приказ, указывая на его красоту и молодость (vultum et aetatem eius precabantur). Однако И. не поддался на их увещевания и был брошен в темницу и страдал от болезней. Однажды в полночь префект велел привести И. и снова предложил ему принести жертву богам, однако тот отказался. Проб уговаривал И. исполнить имп. повеление ради жены и детей, но святой отрекся от семьи, указав на заповедь Христа (Мф 10. 37). Увидев, что ни мучения, ни любовь к семье не заставят И. изменить веру, префект вынес приговор утопить святого. На это И. ответил, что ожидал еще более тяжких пыток и отсечения головы и готов показать, как легко христиане идут на смерть ради истинной веры. Разгневанный правитель велел отрубить ему голову. И. вывели на Базентский мост (ad pontem qui vocatur Basentis) через р. Сава, где святой молился о христ. общине Сирмия и о том, чтобы его гибель утвердила христиан в истинной вере. И. отрубили голову и бросили тело в реку. В концовке Актов мученичества указана дата смерти святого - 6 апр. Греч. версия Актов отличается рядом деталей от латинской (в начале вставлена краткая похвала мученикам, среди императоров-гонителей назван Константин, мост в Сирмии именуется мостом Артемиды, дата гибели И.- 21 авг.). Об И. упоминается в «Мученичестве» чтеца Поллиона (BHL, N 6869), пострадавшего во время того же гонения в г. Цибалы (ныне Винковцы, Хорватия). Согласно этому произведению, по прибытии в Сирмий Проб осудил на смерть пресв. Монтана из Сингидуна (ныне Белград) и И., после чего стал объезжать др. города провинции, в т. ч. посетил Цибалы. По мнению некоторых исследователей, дни памяти ряда паннонских мучеников подтверждают факт особенно жестокого гонения на христиан после прибытия в Паннонию префекта Проба, вероятно, весной 303 г.: 26 марта в Сирмии были казнены пресв. Монтан и его супруга Максима, 6 апр.- И., 9 апр. погиб диак. Димитрий, затем другие мученики. В кон. апр. Проб прибыл в Цибалы, где осудил на смерть Поллиона, вскоре после этого был арестован Квирин, еп. Сисции (ныне Сисак, Хорватия), казнь к-рого состоялась 8 июня в Сабарии (ныне Сомбатхей, Венгрия). После уничтожения глав христ. общин начались судебные процессы над мирянами, по-видимому, продолжавшиеся до 304 г. ( Mócsy. 1974. P. 327-328).

http://pravenc.ru/text/673987.html

12 апр. 101 С. 12 : 15 лет крамолы: (4 апреля 1866 г. – 1 марта 1881 г.): По обнародованным документам: Каракозовщина. II: Пояснение и дополнение следствия «Московскими ведомостями». Источник крамолы. Литографии. «Колокол». Журналистика. Студенческая история. Поляки-студенты. Пензенский кружок. «Петровцы». Горыгорецкий институт. «Выпивки». «Юлия Пастрана». (И. А.) Худяков. Предвестия 4 апреля в петербургских административных сферах и в иностранной журналистике. Сумасшедшая полька. Польская революция как источник социальной революции. Заговор на цареубийство. Дрезденский съезд. Письмо «Топора». (И. П.) Огрызко и «Земля и воля». «Секретная царская воля»; III: Приговор над (Д. В.) Каракозовым. Казнь преступника. Описание «Русского инвалида» и «Голоса». Приговор над 34. Общественное положение подсудимых. «Петровцы». 16 групп подсудимых. Исполнение приговора. Описание «Голоса» и «С.-Петербургских ведомостей». Помилование (Н. А.) Ишутина/+ (Ф. А. Гиляров). ((Ф)); С. 2 : Москва, 11 апреля: (По поводу отставки Н. С. Абазы, либерального начальника Главного управления по делам печати)/(Г.-П.); (Рец. на кн.: Петропавловский И., свящ. Общедоступные статьи в защиту христианской веры против неверия. М., 1881). (НК); С. 3 : Из Клина. 28 марта: Дороговизна сена. Истребление лесов. Городской бульвар. Библиотека. Летние развлечения; Из Юрьевца. 22 марта: Старая колонизаторская дорога; Из Саратова. 31 марта: Погода. Болезни. Упадок хозяйства. Вспомогательное общество; Из Стерлитамака. 26 марта: Сенаторская ревизия. (ВИ). 15 апр. 102 С. 1 : Скиталец: Повесть. III/Скиталец. ((Ф)); С. 2 : Москва, 14 апреля: (О необходимости особого закона для политических «Иванов, не помнящих родства»: они должны быть «вне закона»)/(Г.-П.); (Указ Св. Синода по поводу 1 марта: Из газ. «Новости»); Новое общество любителей церковного пения. (ЗиИ); С. 3 : Из Сергиевского посада, Москов(ской) губ. 8 апр.: По поводу преобразования Вифанской семинарии/Бывший Вифанец; Из Суздаля. 10 апр.: Утопленник-священник (Н. Е. Семеновский). (ВИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

В средние века почитание Н. было в основном ограничено пределами Лионского архиеп-ства. Среди посвященных ему храмов был бенедиктинский приорат Сен-Низье-д " Азерг, относившийся к аббатству Савиньи. Местное почитание святого существовало в Труа, где c VI в. хранились его реликвии (память перенесения реликвий совершалась во 2-е или в 3-е воскресенье января). В Труа во имя Н. была освящена приходская ц. Сен-Низье (существующий храм возведен в XVI в.). Литургическое почитание Анонимное Житие Н., составленное при еп. Этерии, было предназначено для чтения во время ежегодного празднования памяти святого в Лугдуне (cuius depositionis festiuitatem annis singulis amor populi fideli deuotione concelebrat - MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 521). В кон. VI в. поминовение Н. было внесено в галльскую редакцию Иеронимова Мартиролога под 19 янв. (епископское рукоположение) и 2 апр. (погребение) (MartHieron. Comment. P. 48-49, 170-171). Под этими днями память святого указана также в мартирологе Лионского анонима (нач. IX в.- Paris. lat. 3879. Fol. 70r, 76r). Начиная с эпохи Каролингов поминовение Н. указывалось, как правило, только под 2 апр., напр. в мартирологах Флора Лионского ( Dubois J., Renaud G. Édition pratique des martyrologes de Bède, de l " Anonyme lyonnais et de Florus. P., 1976. P. 57), Вандальберта Прюмского (MGH. Poet. T. 2. P. 583), Адона Вьеннского (Le Martyrologe d " Adon: Ses deux familles, ses trois recensions/Éd. J. Dubois, G. Renaud. P., 1984. P. 117), Узуарда (MartUsuard. 1965. P. 205) и Ноткера Заики (St. Gallen. Stiftsbibl. 456. P. 83-84) (см. также: Der karolingische Reichskalender und seine Überlieferung bis ins 12. Jh./Hrsg. A. Borst. Hannover, 2001. Tl. 1. S. 488-489; Tl. 2. S. 751-752. (MGH. Mem.; 2)). В Римском Мартирологе память Н. также значится под 2 апр. (MartRom. Comment. P. 121-122; MartRom. (Vat.). P. 204). Поминовение Н. 2 апр. указано в календаре 1-й четв. IX в. из Лиона (Vallic. E 26. Fol. 4v) и в соборном мартирологе 1-й пол. XIII в. (Martyrologe de la sainte Église de Lyon/Éd.

http://pravenc.ru/text/2577737.html

иллирийские, 18 авг.     Флор преп., еп. амисский, 18 дек.     Фока (морская собака, морское животное, греч.), еп. синопский, 22 сент. и 22 июля.     Фока, градарь, муч. синопский, 22 сент.     Фока, муч. цареградский, с Иулианом и др., 9 авг.     Форвин (у греков Фервин, питающий, греч., кипящий, лат.), 5 апр.     Фортунат (благополучный, счастливый, лат.), из 70 апп. 4 янв.     Фостирий (осветитель, прояснитель, греч.) преп., 5 янв.     Фотида (светлая, греч.) и сестра ее Фотина Самарянына, мучч. Римской, 20 марта.     Фотиния (Фотина, светлая, греч.), преп. палестинская, 13 февр.     Фотин (светлый, греч.), он же Виктор, сын Фотины Самаряныни, муч. римский, 20 мар.     Фотин, муч. с Маврик ием, 22 февр.     Фотий (светлый, греч.), муч. никомидийский 12 авг.     Фотий, митрополит киевский, 2 июля и 27 мая.     Фото, муч. римская с Фотиною Самарян., 20 марта.     Фот (у греков Фотий) муч., 28 окт.     Фронтасий (смелый, дерзкий, лат.) муч., и Фронтон священномуч. петрогор., 4 июня.     Фрументий (хлебный, лат.), архиеп. индийский, 30 ноября.     Фулвиан (желтоватый, рыжий, лат.), князь ефиопский, в крещении Матфей, 16 ноября.     Фусик, муч. пероидский, 17 апр.     Хараламний (радостию сияющий, греч.), священномуч., еп. магинский, 10 февр.     Харисим (прелюбезный, лат.), муч. киликийский, 22 авг.     Харита (любезная, греч.), мученица римская, 1 июня.     Харитина (благодатная, греч.), муч. 5 окт.     Харитон (благодатный, греч.), муч. римской, 1 июня.     Харитон клирик, муч. анкирский, 23 янв.     Харитон муч., 9 сент.     Харитон, преп. палестинский, 28 сент.     Хариесса (милая, веселая, греч.), муч. коринфская, 16 апр. и 10 мар.     Херимон (радующийся, довольный, греч.), муч. адександрийский, 4 окт.     Херимон, преп. египетский, 16 авг.     Хиония (снежная, греч.) дева. муч. иллирийская 16 апр.     Хиония египтяныня, муч. кесарийская, 16 июля.     Хрисанф (златоцветный, греч.), муч. римский, 19 марта.     Хрисия (золотая, греч.) дева, муч. римская, 30 янв.     Хрисогон (возникший из золота, рожденный золотом, греч.), муч.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

21 янв. 1530 г. имп. Свящ. Римской империи Карл V назначил на 8 апр. заседание имперского сейма в Аугсбурге, чтобы ввиду тур. угрозы «рассмотреть, обсудить и решить... что можем... и должны сделать относительно ошибок и разделений в святой вере и христианской религии... выслушать мнения, мысли и замечания каждого, понять их и оценить, чтобы примирить людей и привести их к единству в христианской истине... с тем чтобы жить... всем в одной общей Церкви и в единении» (Conf. Aug. Praefatio. 1-5). 14 марта курфюрст Саксонский Иоганн Фридрих Постоянный, к-рый был приглашен на сейм как покровитель лютеран, поручил М. Лютеру , Ю. Ионе , И. Бугенхагену и Ф. Меланхтону подготовить документ с изложением позиции лютеран по спорным с католиками вопросам веры. Лютер, отлученный папой от церкви еще в 1521 г. и поставленный императором вне закона, во время Аугсбургского сейма (20 апр.- 22 сент. 1530) находился в саксонской крепости Кобург и вел активную переписку с единомышленниками, особенно с Меланхтоном. 27 марта Торгауские артикулы были представлены курфюрсту. В это же время католик, д-р теологии И. Экк опубликовал «404 статьи», где обвинил Лютера, И. Эколампадия , У. Цвингли и др. реформаторов в ересях, осужденных еще древней церковью. Меланхтон вынужден был переработать Торгауские артикулы в систематическое изложение веры на нем. и лат. языках, использовав Марбургские статьи, написанные Лютером (сент. 1529) для дебатов с Цвингли, и Швабахские статьи, написанные им вместе с Лютером, Ионой, И. Бренцем , И. Агриколой (окт. 1529 ) для синода в Шмалькальдене. В сопроводительном письме Лютеру он назвал свое сочинение «скорее исповеданием». После доработки одобренный Лютером документ 23 апр. был подписан саксонским курфюрстом, 6 герм. монархами и представителями Нюрнберга и Ройтлингена. 25 июня 1530 г. саксонский канцлер Х. Бейер публично прочитал нем. текст перед сеймом и Карлом V (к-рому затем были вручены оба текста; нем. оригинал утрачен ок. 1540, лат., видимо, уничтожен в Испании в 1569). Карл V запретил публикацию А. и., однако оба текста были немедленно, хотя и с ошибками, напечатаны, а в апр. 1531 г. Меланхтон осуществил наиболее авторитетное их издание на 2 языках. В последующие издания он вносил поправки в католич. или кальвинист. духе, поэтому они стали известны под названием «Variata»; один из таких «вариантов» Ж. Кальвин подписал в 1539 г. в Страсбурге (с т. зр. имперского права кальвинисты до 1648 считались лютеранами). «Варианты» были официально дезавуированы лютеран. правителями в Наумбурге в 1561 г., и с 1572 г. в лютеран. Церкви А. и. используется только в редакции 1531 г.

http://pravenc.ru/text/76808.html

Отрывки из 2-х писем от 11 авг. и 16 дек. 1864 г. к игум. Антонию (Бочкову). 416. Письма епископа Игнатия (Брянчанинова)//Рус. инок. — 1912. — С. 17–20. Отрывки из 4-х писем от 1 февр. 1844 г.; 17 февр. 1865 г.; 31 марта 1866 г.; 30 марта 1867 г., без указания адресатов. 417. Письма епископа Игнатия (Брянчанинова)/Сообщ. М. А. Новоселов//Голос церкви. — 1912. — С. 72–79; С. 62–66. 12 писем (1844–1867 гг.) без указания адресатов, в т. ч. 6 писем к мон. Вирсавии. 418. Изречения епископа Игнатия (Брянчанинова), извлеченные из писем его к монахам/Публ. иеромон. Игнатия Садковского//Богосл. вестн. — 1913. — Απρ. — С. 703–723. Отд. отт.: Сергиев Посад, 1913. 419. Иноческие письма (епископа Игнатия Брянчанинова)/Сообщ. Игнатий (Садковский)//Рус. инок. — 1913. — С. 977–981; С. 1041–1046; С. 1107–1111; С. 1178–1192; С. 1293–1296; С. 1355–1359; С. 1420–1425; С. 1483–1486; 1914. — С. 10–17; С. 76–78; С. 137–139; С. 201–203; С. 270–274; С. 331–333; С. 464–466; С. 526–529; С. 984–989; С. 1045–1050; С. 1240–1247; 1915. — С. 40–44; С. 63–67; С. 121–124; С. 184–189; С. 251–255; С. 379–382; С. 448–450; С. 527–530; С. 573–585; С. 637–644; — С. 787–797; С. 906–920; С. 968–973; С. 1031–1032; С. 1097–1103. 92 письма, в основном, без указания дат и адресатов, ряд писем к мон. Досифее (1848–1851 гг.). 420. Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к разным лицам/Сообщ. иеромон. Игнатий (Садковский)//Богосл. вестн. — 1913. — Июнь. — С. 195–226; Июль/Авг. — С. 488–519; Сент. — С. 1–32; Οκτ. — С. 221–249; Нояб. — С. 437–475. 92 письма (1842–1864 гг.), в т. ч. 6 писем к мон. Александре (Васильевой А. В.). 421. Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к разным лицам/Публ. М. А. Новоселова//Богосл. вестн. — 1914. — Янв. — С. 5–12; Февр. — С. 238–253; Март. — С. 429–449; Апр. — С. 633–649. — Содерж.: Письма: Отцу А. С. Брянчанинову от 4 нояб. 1835 г.; Сестре Марии писем] от 27 апр. 1840 г. — 2 мая 1850 г.; 1 письмо к брату Николаю Петровичу от 27 апр. б. г.; 58 писем иеромон. Варфоломею (от 12 июня 1829 — 23 апр. 1862 г.) — первые два письма подписаны: послушник Дмитрий Брянчанинов, Михаил Чихачев). 1 письмо к NN от 3 февр. 1859 г.: (Отр.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

В древнейших греч. и слав. редакциях Иерусалимского устава, напр. Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв. ( Lossky. Typicon. P. 210-211), и в Типиконе серб. архиеп. Никодима 1319 г. ( Миркович. Типикон. Л. 105а) память М. отмечается 25 апр., устав службы и набор богослужебных текстов существенно не отличаются от известных по Типиконам студийской традиции. То же самое можно сказать и в отношении первопечатного издания греч. Типикона 1545 г. В первопечатном московском Типиконе 1610 г. 25 апр. отмечено знаком (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ); служба М. соединяется со службой Цветной Триоди; помещен дополнительный отпустительный тропарь М. 3-го гласа         В пореформенном издании Типикона 1682 г. статус службы М. был повышен до славословной и 25 апр. стало отмечаться знаком  (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ). В XVIII в. в рус. богослужебных книгах статус службы М. повысился до полиелейной, и богослужебное последование М. было дополнено необходимыми песнопениями (напр., см.: Минея. Апрель. М., 1741. Л. 137-143; Типикон. М., 1782. Л. 283 об.). Последование М., содержащееся в совр. рус. и греч. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь 3-го гласа Απστολε γιε (    ); иной отпустительный тропарь 3-го гласа        (Минея (МП). Апр. Ч. 2. С. 174); кондак 2-го гласа Εξ ψους λαβν τν χριν (        ) с икосом; анонимный канон без акростиха 1-го гласа, ирмос: Σου τροπαιοχος δεξι (      ), нач.: Μρκον τν θεπτην εφημν (      ); 3 цикла стихир-подобнов (в греч. Минее - 4); 3 самогласные стихиры (в греч. Минее - 2); седальны (в рус. Минее - 4, в греческой - 1); светилен (не совпадает в греч. и рус. Минеях). По рукописям известны песнопения, посвященные М., не вошедшие в совр. богослужебные книги: иной проимий и дополнительные икосы кондака М. ( Амфилохий. Кондакарий. С. 113, 182; Εστρατιδης, μητρ. Ταμεον Εκκλησιαστικς ποισεως//Εκκλησιαστικς Θρος. 1950. Τ. 49. Σ. 37); канон, составленный Иосифом Песнописцем , с акростихом Ω Μρκε τν δ τν δησν μου δξου. Ιωσφ (О Марк, мое моление прими. Иосифов) плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Υγρν διοδεσας (    ), нач.: Ως λιος μγας (Как солнце великое) (AHG. T. 8. P. 302-311); анонимный канон без акростиха 1-го гласа, ирмос: Τ βοηθσαντι θε (    ), нач.: Τν ες τ πρατα τς γς παστρψαντα (До края земли просиявшего) со 2-й песнью, канон, составленный Иоанном, еп. Тамиафийским, с акростихом Μρκος πφυκεν αχος Αγπτου μγα (Марк породил славу Египта великую) 4-го гласа, ирмос: Θαλσσης τ ρυθραον πλαγος (      ), нач.: Μεγλως π τς γς ννισαι (Славно на земле подвизался) (Ταμεον. Σ. 191) (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ταμεον Εκκλησιαστικς ποισεως//Εκκλησιαστικς Θρος. 1938. Τ. 37. Σ. 269); 2 дополнительных цикла и отдельные стихиры-подобны, 11 самогласнов, седален и светильны (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ταμεον Εκκλησιαστικς ποισεως//Εκκλησιαστικς Θρος. 1950. Τ. 49. Σ. 34-37).

http://pravenc.ru/text/2562164.html

Оживленные прения вызвала 2-я глава проекта, затрагивающая вопрос о т. н. традиционализме - философско-богословском учении Л. Г. А. де Бональда и Ж. де Местра . Ряд участников Собора настаивали на категорическом осуждении этого учения; другие полагали, что было бы полезнее воздержаться от осуждения умеренных форм традиционализма. Докладчики от Догматической комиссии выступили в защиту предложенного текста, отвергнув попытки дискуссий на тему достоверности доказательств существования Бога. Нек-рые участники Собора, в т. ч. кард. Дж. В. Печчи (впосл. папа Лев XIII ), настаивали на том, что в догматической конституции нужно ясно и недвусмысленно указать в качестве заблуждения онтологизм, осужденный 18 сент. 1861 г. декретом Верховной конгрегации инквизиции. Выступивший с докладом от имени комиссии еп. Бриксенский В. Гассер заявил, что вопрос не проработан в достаточной степени, его рассмотрение следует отложить. Несмотря на то что многие ожидали дискуссии о Свящ. Писании, она не состоялась, вопросы об аутентичности Вульгаты, богодухновенности Свящ. Писания и его толковании затронул лишь еп. Шалонский Г. Р. Меньян во время общего обсуждения проекта на 32-м генеральном заседании Собора 24 марта. На 39-м генеральном заседании Собора (1 апр. 1870) в ходе обсуждения 4-й главы проекта конституции еп. Гренобля Ж. М. А. Жинульяк высказался по вопросу о свободе, необходимость к-рой следовало оставить за наукой, однако это положение в текст документа включено не было. 12 апр. 1870 г. состоялось голосование о принятии проекта к рассмотрению на пленарной сессии Собора. Из 598 участников заседания 515 проголосовали «placet» (угодно) и 83 «placet iuxta modum» (угодно, но с поправками) при отсутствии голосов «non placet» (не угодно). Был предложен также ряд уточнений к проекту. 19 апр. еп. В. Гассер представил на голосование окончательный проект, содержавший внесенные поправки. 24 апр. на 3-й пленарной сессии Собора проект догматической конституции был единогласно принят; конституция утверждена папой Пием IX.

http://pravenc.ru/text/171599.html

Годы по Р. Хр. по Алекс. кругу Wieseler Апр. 9, вторн. Апр. 10, среда. Март. 29, субб. Март. 30, воскр. Апр. 17, субб. (или Март.18? четв.) Марта 19, пятн. Апр. 18, воскр. Апр. 5,вторн. Апр. 7, четв. Апр. 7, четв. Марта 25, субб. Марта 27, понед. Март. 27, понед. Апр. 13, пяти. Апр. 15, воскр. Апр. 15, воскр. В таком случае при предположении, которое кажется правильным и беспристрастным, что дата Александрийская есть самая ранняя возможная для каждого года, а на два дня позднее – самая позднейшая, – нисана 14-е могло случиться в четверг в один из следующих трех годов: в 54-м (апр. 11), 56-м (марта 18-е) и 57-м (апр. 7-е). Тогда справедливым в исследовании Рэмсея является лишь то, что против других трех лет – 55, 58 и 59-го – остается некоторое предположение невозможности; а касательно двух последних из этих трех годов, эти результаты Рэмсея служат подтверждением того, что достигнуто в последнем отделе. По связи с прежним изысканием, отсюда вытекает, что годы 56 и 57 оказываются вероятными для времени заключения Апостола Павла, годы 58 и 59 – для отозвания Феликса и для конца двухлетнего закчючения Апостола Павла в Кесарии. 10) Гонение при Нероне и мученическая смерть Апостолов Петра и Павла. Что два Апостола потерпели мученическую кончину в один и тот же день, это мнение является лишь выводом из общего в их честь праздника 29 июня; но день этот в действительности является днем перенесения останков их в безопасное хранилище в катакомбах при гонении Валериана, Tusco et Basso coss. (в 258 г. по Р. Хр.). Но что оба они пострадали смертью мучеников в Риме и оба при Нероне, – это есть постоянное предание церкви; Петр и Павел, в некоторое время при Нероне являются во главе списка римских епископов по Юлию Африкану (Harnack, Chronologie, стр. 124 сл. 171); по Дионисию Коринфскому они учили вместе в Италии и потерпели мученичество ката tov aoxov Kaipov (у Евсевия Ц. И. II, 25, около 170 г. по Р. Хр.). Св. Климент, сам из Рима, обращаясь к Коринфянам около 96 г. по р. Хр., указывает им на «достойные примеры нашего поколения», блаженных Апостолов Петра и Павла, и на то великое множество избранных, которые наряду с ними были в различных страданиях и мучениях, причем с женщинами об­ращались, как с Данаидами и Дирками (1 посл. V. VI: συνηθροισθη πολυ πληθος). Что «великое множество» суть мученики при Нероне, – это почти достоверно из параллельного повествования Тацита (Ann. XV, 44) о «multitudo ingens» (огромном множестве) и «addita ludibria» (присоединенным к казням издевательствах) христианских жертв Нерона; и все положение подтверждается совпадением упоминания Тацита об императорских садах (т.е. horti Neroniani на Ватиканском холме), как месте казни, с известием (около 200 г.) римлянина Кая (у Евсевия Ц. И. II, 25), что останки св. Петра покоились в Ватикане, а св. Павла – на Остийской дороге.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010