духовенства и мирян за попытку пересказать библейский сюжет в виде романа. Декретом Конгрегации Индекса от 13 апр. 1739 г. в Индекс запрещенных книг были включены избранные труды франц. филолога и историка иезуита Ж. Ардуэна (согласно его работам в XIII в. была предпринята масштабная фальсификация античного наследия, в т. ч. трудов отцов Церкви), а также положения библейской критики Ардуэна о латыни как оригинальном языке НЗ. К. стал 1-м Римским папой, который сформулировал офиц. отношение католич. Церкви к масонству. 28 апр. 1738 г. папа издал энциклику «In eminenti apstolatus», в к-рой осудил идеологию масонов за отрицание учения Церкви и законной светской власти; под угрозой отлучения от Церкви, сохранив право его снятия только за Папским престолом, он запретил католикам вступать в масонские ложи и оказывать к.-л. помощь масонам. 14 янв. 1739 г. К. выпустил декрет, устанавливавший в Папском гос-ве наказание членам масонских лож вплоть до смертной казни и полной конфискации имущества. К. совершил неск. канонизаций. 18 апр. 1731 г. им было утверждено почитание католич. св. Пьетро Орсеоло (дож Венецианской республики в 976-978). 16 июня 1737 г. в Латеранской базилике состоялась канонизация Венсана де Поля , основателя конгрегации лазаристов , франц. иезуита Жана Франсуа Режи, итал. мистика Екатерины Фиески Адорно (Екатерины Генуэзской) и Юлианы Фальконьери, основательницы ветви терциариев в ордене сервитов. 20 июля 1738 г. папа подтвердил древнее почитание католич. св. бенедиктинки Гертруды Хельфтской (Гертруды Великой). К. причислил к лику блаженных католич. Церкви итал. монахиню-терциарку доминиканского ордена Екатерину Риччи (23 нояб. 1732), итал. капуцина Джузеппе Леонесского (22 июня 1737), а также утвердил почитание как блаженных католической Церкви польск. францисканца пресв. Яна из Дуклы (19 июня 1733; в 1739 он был провозглашен небесным покровителем Речи Посполитой), папы Римского Бенедикта XI (24 апр. 1736), францисканской терциарки Микелины (Метелли) Малатесты (Микелины из Пезаро, 24 апр.

http://pravenc.ru/text/1841403.html

16-17 янв. 2012 г. под рук. НДОА вспыхнуло новое восстание туарегов. Постепенно к отрядам НДОА присоединились боевики группировок «Ансар-ад-Дин» и АКИМ. 22 марта, за неск. недель до очередных президентских выборов, произошел военный переворот, возглавляемый капитаном Амаду Саного: президент Туре был отстранен от власти, приостановлено действие конституции страны, границы с сопредельными гос-вами были закрыты, в стране был введен комендантский час. Мировое сообщество, в т. ч. Россия, осудило силовое свержение правительства. В рамках соглашения по урегулированию политического кризиса, заключенного при посредничестве ЭКОВАС, 8 апр. президент Туре подал в отставку и 12 апр. эмигрировал в Сенегал. Было создано переходное правительство во главе с председателем парламента Дионкундой Траоре, задачей которого были восстановление территориальной целостности и формирование легитимной власти. Воодушевленные переворотом повстанцы продолжили наступление и в течение недели заняли города Кидаль (30 марта), Гао (31 марта) и Томбукту (1 апр.) и установили контроль над северными районами страны (более 60% территории М.). 6 апр. было провозглашено Независимое гос-во Азавад (НГА; не признано мировым сообществом). В малийскую часть НГА включили области Гао, Кидаль и Томбукту и северо-восточные районы Мопти. Однако между исламистами и членами НДОА возникли разногласия по поводу характера НГА, и исламисты, развязав в июне против НДОА боевые действия, одержали победу. На подконтрольных территориях они начали реализовывать программу создания исламистского гос-ва на основе шариата. Население, не соблюдающее его нормы, подвергалось физическому насилию. В июле члены группировки «Ансар-ад-Дин» разрушили в г. Томбукту (с 28 июня 2012 достояние мирового культурного наследия ЮНЕСКО) 10 из 16 мавзолеев, были повреждены ок. 3 тыс. старинных рукописей. Осенью сев. районы М. стали покидать не только христиане, но и умеренные мусульмане. В дек. 2012 - янв. 2013 г. исламисты начали поход на Бамако и дошли практически до г. Мопти. 11 янв. 2013 г. Франция в ответ на соответствующую просьбу правительства М. экстренно ввела в эту страну 4-тысячный контингент военных сил и начала операцию под кодовым названием «Сервал». Тыловую поддержку этой операции оказали США, Великобритания, Германия и ряд др. стран. В боях с исламистами участвовали также боеспособные подразделения малийской армии. В сер. февр. 2013 г. франц. войска взяли под контроль практически все крупные города и населенные пункты М. В ходе военной операции погибли ок. 400 исламских боевиков, остальные перешли к тактике партизанских действий и терактов. С дек. 2012 г. в М. началось развертывание миротворческой миссии ООН со ставкой в Бамако. В апр. 2013 г. она была преобразована в «Многокомпонентную комплексную миссию ООН по стабилизации в Мали» (МИНУСМА), в ее составе было 1,2 тыс. военнослужащих (включая резервистов) и ок. 1,5 тыс. полицейских. Россия поддерживает работу МИНУСМА, в т. ч. направляя в Бамако гуманитарную помощь.

http://pravenc.ru/text/2561722.html

29 апр. 116 С. 12 : 15 лет крамолы: (По обнародованным документам): (4 апреля 1866 г. – 1 марта 1881 г.): Нечаевщина. V: (Г. П.) Енишерлов. Эксплуататоры студенческих историй. Характеристика (С. Г.) Нечаева. (А. А.) Кадьян. Показание Кундушева. Трое каракозовцев. Разговоры о 4 апреля. Замысел освободить (Н. Г.) Чернышевского за 9 рублей. Прошлое (П. Н.) Ткачева и (Ф. В.) Волховского. Прокламации (Л.) Ольшевского. «Малороссийская община» 18631866 гг. «Рублевое общество». «Вопрос молодого поколения». «Общие правила организации». Катехизис революционера. «От сплотившихся к разрозненным». «К обществу». Прокламация (М. А.) Бакунина. Прокламация (С. Г.) Нечаева/+ (Ф. А. Гиляров). ((Ф)); С. 2 : Москва, 28 апреля: (Тунисский вопрос и его связь с политикой на Балканах)/(Г.-П.); Юбилей Н. И. Пирогова. (ЗиИ) С. 3 : По поводу польского меморандума. Царский путь. По устройству крестьян. Операции для восстановления нашей валюты. (ПП); Кременчуг, Полтавской губ.: (Переселение евреев); Из Корчевы, Тверской губ. 25 апр.: Вскрытие Волги. Навигация/Я. Кв. (ВИ); С. 34 : Юбилей князя (А. М.) Горчакова. Заказ Морского музея (картин маслом с изображением всех типов судов). Воспоминания о Генрихе Гейне. (РИ). 30 апр. 117 С. 12 : Скиталец: Повесть. VI: (Продолж.)/Рудниковский (М. Н. Былов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 29 апреля: (О «дележе североафрикан. побережья» европ. державами)/(Г.-П.); По театру. Еврейская проделка. (ЗиИ); С. 23 : Московская судебная палата: Мировой посредник, секший крестьян/Д. М. (Д. А. Мансфельд). (СЛ); С. 3 : Мелкая общественная единица. О правовом порядке. О народных чтениях. Обвинителям патриотической печати. Полезный почин. (ПП); Киев: (Подробности о беспорядках: (Из газ. «НВр»)); Ольвиополь, Херсонской губ.: (Подробности о беспорядках: (Из газ. «Голос»)). (ВИ); Успехи либерализма в Японии (по К. А. Скальковскому). Завещание (Т.) Карлейля. (РИ). 1 мая. 118 С. 2 : Москва, 30 апреля: (1) Об облегчении выкупных платежей)/(Г.-П.); (2) Извинения за неверные данные в таблице (СИ. 106): вместо фамилии Кобылянский – ошибочно Кадьян, с публ. письма А. А. Кадьяна от 26 апр. из Симбирска)/+ (Ф. А. Гиляров); Подробности о беспорядках в Киеве; Реферат К. Д. Анциферова; возражения. (ОиС); С. 23 : Совет министров. Сомнительные предложения. О публичных лекциях. По устройству крестьян. По поводу столкновения христиан с евреями: (Из газ. «Порядок»). (ПП); С. 3 : Кишинев: (Подробности о беспорядках); Из слободы Мстеры, Вязниковского у., Владимирской губ. 25 апр.: Население. Занятия жителей. Слобода. Торговля/N. N. (ВИ); Речь профессора (Ф. Ф.) Мартенса о правилах войны. Новые оперы. Автограф (П.) Корнеля. (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Неправильно рассчитав 40-й день кончины игумении, сестры не совершили в положенное время ее поминовение; об ошибке им напомнила сама преподобная, явившись преемнице. В день поминовения нек-рые инокини сподобились видения 2 мужей в светлых ризах, к-рые ввели во храм А. Э., надели на нее порфиру и украшенную крестами корону, вложили в руку драгоценный скипетр, затем, взяв ее под руки, царскими вратами ввели в алтарь. В др. сказании о посмертном явлении преподобной описывается, что А. Э. явилась сестрам в сопровождении 2 ангелов, призывая молиться за души усопших, и воткнула в землю свой жезл; утром сестры обнаружили, что он расцвел. Спустя год после смерти А. Э. в обитель привели одержимую злым духом женщину. Едва только в надежде на исцеление из земли выкопали гроб преподобной, дух оставил женщину, а присутствующие почувствовали благоухание и увидели, что из гроба сочится миро. Мощи А. Э. пребывали в гробу нетленными. Для них была устроена новая гробница, власяницу преподобной сестры решили заменить новыми шелковыми одеждами, но не смогли надеть их, А. Э., как живая, крепко держала руки на груди. Тогда одна из инокинь обратилась к ней с молитвой и сказала, что если она смиренно слушалась сестер при жизни, то должна послушать их и сейчас. Вняв просьбе, А. Э. села в гробу, вытянула руки, сестры одели ее, и она снова легла. От честных мощей преподобной совершалось множество чудес. Краткое житие А. Э. содержится под 18 апр. в греч. Синаксарях (напр., Paris. Coisl. 223, 1301 г.) и в печатной Минее (Венеция, 1603). Древнейший список пространного жития находится в рукописи Vat. gr. 1660, 916 г. под 13 апр. (BHG, N 180). В зап. календарях память А. Э. отмечается 14 авг., в день ее успения (MartRom. P. 338). В 1-й пол. XIV в. краткое житие А. Э. было переведено юж. славянами в составе Стишного Пролога. Пространное житие А. Э. находится под 12 апр. в Волоколамской Четьей-Минее XV в. (РГБ. Вол. 596), предположительно восходящей к оригиналу XII в. В ВМЧ данное житие помещено под 11 апр. (BHG, N 180), краткое из Стишного Пролога - под 12 апр. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 75-77 (2-я паг.)).

http://pravenc.ru/text/77050.html

К канону Никиты Мидикийского (3 апреля) приписано на июле «его же акростихис кроме богородичнов: твое чествую всесветлое житие отче». К первой его песни прибавлен тропарь с замечанием: «греч. хар.» Против канона Иосифу песнописцу (4 апр.) – «сего канона в греч. несть». В минее 1690 удержан. 13 апр. – «в греч. печатной минее Артемону службы несть». 14 апр. служба Литовским мученикам: Антонию, Иоанну, Евстафию зачеркнута с замечанием: «сия службы не писать понеже ея несть» (т. е. в уставе). 19 апр. кондак преп. Иоанну Ветхопещернику: «воздержанием отче», зачеркнут и на поле замечено: «не быть для того, что в уставе несть и в 18 числе сей же положен». Действительно, под 18 числом этот кондак читается и положен ученику св. Григория Декаполита . 23 апр. стихиры великомученику Георгию, положенные на малой вечерне, зачеркнуты и отнесены на хвалите, а вместо них на особом листке записаны другие «из трефолоя львовскаго»; к стихирам на стиховне прибавлена одна «из харатейной минеи»; стихиры на великой вечерне правлены «с греч. харат. и львовск.» 2 мая зачеркнута служба пренесению мощей свв. Бориса и Глеба, а оставлена служба одному Афанасию Александрийскому . На конце впрочем помещена служба и нашим князьям мученикам, но она зачеркнута с заметкою: «сея службы несть», согласно уставу 1682 года. 7 мая вычеркнута память преп. Антония Печерскаго, согласно уставу 1682 г. и в оправдание замечено: «чисто; зде сея службы не писать для того, что в уставе сего святаго память положена маия в 10 числе, а писать службу со львовскаго трефолоя». 12 мая, о стихирах св. Епифанию: «сих стихир в греч. и харат. несть». Но в минее 1691 г. оне помещены и остались доселе. Против канона: – «о сем каноне спросить». 14 мая память преп. Евфросина Псковскаго зачеркнута, и перед службою ему замечено: «не быти сей службе». Действительно, в минее 1691 г. она исключена, равно как нет ее в уставе 1682 и следующих. Празднование преп. Евфросину было утверждено на соборе 1549 г. а служба ему составлена много раньше.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ, АЗАДАН И АВДИКИЙ Иаков [греч. Ικωβος], Азадан [Аза; греч. Αζς, Αζης, Αζαδνης] и Авдикий [Абдиисус; греч. Αβδιησος], мученики Персидские (пам. 10 апр., пам. зап. 22 апр.). Согласно визант. церковному историку V в. Созомену, пресв. И., диаконы Аз. и Ав. пострадали при персид. шахе Шапуре II (309-379) вместе со священномучениками Акепсимом, Иосифом и Аифалом . Однако в сир. (BHO, N 22) и греч. (BHG, N 15-20) версиях Мученичества этих святых сведений об И., Аз. и Ав. не содержится. П. Петерс предположил, что Созомен пользовался неск. независимыми сир. источниками, сведения об И. и Аз. были почерпнуты им из сир. Мученичества (BHO, N 423). Согласно этому источнику, И. был родом из дер. Аспаргальтар, Аз.- из Бет-Наггаре (обе деревни предположительно находились в Адиабене). Они были схвачены и доставлены «первомагу» (мобеду) г. Арбела, к-рый долго пытал их, затем велел привязать обнаженными к дереву и оставить на морозе на всю ночь. После вторичного отказа принести жертвы солнцу И., Аз. и Ав. были усечены мечом в Страстную пятницу 371 или 377 г. Совершивший казнь палач омыл меч в небольшом озере неподалеку от места казни, и его воды обратились в кровь. Ав. может быть отождествлен с мч. Авдиесом (по-гречески их имена пишутся одинаково), чья память вместе с мучениками Персидскими Илиодором и Досой (Дисаном), Мариавом и др. 9 апр. В таком случае он был казнен в 362 или 364 г. В сир. мартирологе IV в. Аз. и Ав. упомянуты в числе диаконов, пострадавших при Шапуре II (Un Martyrologe. P. 26). Различные греч. синаксари помещают память И. и Аз. под 10, 14, 15, 17 и 18 апр. Сведения в Римском мартирологе под 22 апр. основаны на сообщении Созомена. Бытующая в рус. традиции форма имени Авдикий объясняется среднегреч. и новогреч. формой Αβδσιος (Авдисий). Ист.: BHO, N 22, 423; Bedjan. Acta. Vol. 4. P. 137-141 [BHO, N 423]; SynCP. P. 596, 601, 604, 608, 611-612; Un Martyrologe et douze ménologes syriaques/Ed. F. Nau. P., 1915. P. 26. (PO; T. 10, fasc. 1); Sozom. Hist. eccl. II 12.

http://pravenc.ru/text/200307.html

1982. P. 409). Исследователь предположил, что ирл. церковные иерархи ориентировались не на старую пасхалию 84-летнего цикла, а на систему Виктория, по которой пасхальное полнолуние (14-й лунный день) в 641 г. указано под 31 марта. По мнению О Кронина, ирландцы, столкнувшись с этой проблемой, в 640 г. сообщили в Рим, что в следующем году собираются отмечать Пасху 1 апр., в 15-й день луны по пасхалии Виктория, и запросили мнение Папского престола. Местоблюстители сверили дату по пасхалии Дионисия и обнаружили, что 1 апр. соответствует 14-й луне и ирландцы, т. о., нарушают канонические правила. Обвинения в адрес ирландцев, выдвинутые авторами послания, не имели фактических оснований. В подтверждение этой гипотезы исследователь упоминает послание св. Браулиона, еп. Цезаравгусты (ныне Сарагоса, Испания), к некоему еп. Евтропию, написанное в 640 г. ( Braulio. Ep. 22//PL. 80. Col. 670-671), где идет речь о Пасхе 641 г. Евтропий намеревался праздновать Пасху 1 апр. в соответствии с указанием в таблице Виктория, однако, по мнению Браулиона, в его рукопись вкралась ошибка: эта дата совпадала с иудейской Пасхой, что являлось нарушением канонов Вселенского I Собора . Очевидно, Браулион пользовался пасхалией Дионисия, в к-рой 1 апр. является полнолунием, а Пасха указана 8 апр. (21-я луна). Т. о., вопреки мнению более ранних исследователей О Кронин заключил, что к 640 г. в Сев. Ирландии была принята не старая пасхалия 84-летнего цикла, а 532-летняя пасхалия Виктория; в Риме система Виктория была уже заменена пасхалией Дионисия. Затруднения, возникшие в связи с определением даты Пасхи 641 г. у иерархов в Ирландии и Испании, способствовали тому, что в VII в. таблица Виктория вышла из употребления. О Кронин также попытался объяснить обвинение ирландцев в пелагианстве, используя послание аббата Кеолфрида († 716) к царю пиктов Нехтану, сыну Дер-ллеи. Кеолфрид, доказывая необходимость соблюдения системы Дионисия с пределами празднования Пасхи от 15-й до 21-й луны, осуждает тех, кто празднуют Пасху ранее этого времени, т.

http://pravenc.ru/text/469676.html

P. 61). На основании Иеронимова мартиролога поминовение М., И. и др. мучеников было внесено в «исторические» мартирологи эпохи Каролингов. В мартирологе Флора Лионского под 29 апр. указана память епископов Агапия и Секундина, «воина» Эмилиана, «посвященных дев» Тертуллы и Антонии и «некой женщины с детьми-близнецами», пострадавших в Цирте при имп. Валериане; под 30 апр.- чтеца М. и диак. И., пострадавших в Ламбезисе при имп. Деции (см.: Quentin. 1908. P. 266-267, 376-377). Краткие сказания, составленные Флором на основе Мученичества, без изменений воспроизведены в мартирологе Адона Вьеннского и с сокращениями - в мартирологе Узуарда. Поминовение М. и И. содержится также в др. мартирологах IX в., но его нет в раннесредневек. календарях, что свидетельствует об отсутствии литургического почитания мучеников (Der karolingische Reichskalender und seine Überlieferung bis ins 12. Jh./Hrsg. A. Borst. Hannover, 2001. Tl. 2. S. 831. (MGH. Mem.; 2)). На основании мартиролога Узуарда памяти Агапия, Секундина и др. мучеников 29 апр. и М. и И. 30 апр. были внесены кард. Цезарем Баронием в Римский Мартиролог (MartRom. Comment. P. 161-164). В современной редакции Римского Мартиролога поминовение еп. Агапия, пострадавшего в Цирте, указано под 28 апр.; под 4 мая приведено краткое сказание о мучениках Агапии, Секундине, Эмилиане, Тертулле и Антонии, восходящее к Флору Лионскому; под 6 мая указана память М. и И. (MartRom. (Vat.). P. 244, 255, 258). В этот день поминовение М. и И. совершается в католич. диоцезах Сев. Африки. В средние века местное почитание М., И., Агапия и Секундина (Секунда) сложилось в обл. Умбрия (Италия), где, по преданию, хранились мощи мучеников. Перенесение мощей предположительно состоялось в V-VI вв., когда в Сев. Африке существовало королевство вандалов, хотя достоверных сведений об этом нет ( Lanzoni. Diocesi. P. 480-481). Считается, что мощи сначала хранились в Амелии, затем в Губбио. На рубеже X и XI вв. в Губбио была составлена новая редакция Мученичества М.

http://pravenc.ru/text/2562006.html

3228 О призренской богословско-учительской семинарий – Богосл. Вести 1897, апр., 116–117; 1901, апр., 743. 3229 Цариградски Гласник, 1904, 4–12, 14, 16, 18; Застава, 1901, 46: Весник српске ц. 1904, февр., 176–179. 3230 Весн. срп. ц., 1905, апр., 382. – О митрополите Никифоре – Богосл Вестн., 1901, апр., 740–743; 1902, июль–авг., 546–547. 3233 Там же, 33 – За свои заслуги для церкви и школы архимандрит Илларион незадолго до своей смерти получил от митрополита Никифора высокую награду – митру. 3235 Богосл. Вестн. 1898, июнь, 325–329; 1899, март, 467–468; 1900, март, 543–544; 1902, июль–август, 545–550. 3237 Гласник прав. ц. у крал. 1903, ноябрь–дек., 736–742; Весник српске цркве, 1904, янв., 3–27 (в этих журналах помещены и речи, произнесенные при отпевании и погребении почившего архипастыря); Царигр. Гласник 1903, 50 (здесь портрет митрополита Фирмиллиана), 51, 52 и 1904, 1, 2, 5, 7, 11, 14: Гласник прав. далматинске цркве, 1903, дек., 182–183. 3238 Из трех кандидатов на эту епархию иеродиакон Севастиан Дебелькович получил 6 голосов, велешско-дебрский митрополит Поликарп 4 голоса и метричский (чаталджийский) епископ Иоаким –1 голос. 3239 Напечатаны в Весн. срп. д. 1904, февр., 100–106 и 1905, январь, 3–10. – О митрополите Севастиане-Гласн. прав. ц. у крал. 1904, янв. –февр., 103–109; Весн. срп. ц. 1901, январь, 50–54; декабрь, 1144; 1905, февр., 183–186; Богосл. Гласник, 1904, V: 1, 82–83 и 1905, VII: 1, 73–74; Царигр. Гласник, 1907, 4, 6, 12; 1905, 5. 6. Српска 1905, 16. Портрет митрополита Севастиана в Весн. срп. ц. 1904, март, и Царигр. Гласн. 1904, 12 и 1905, 5. 3240 Из трех кандидатов архимандрит Викентий получил восемь голосов, а остальные два кандидата: велешско-дебрский митрополит Поликарп и константинопольский архимандрит Емилиан Дангул получили всего по два голоса. Царигр. Глаен. 1905, 42. 3245 Царигр. Гласн. 1906, 1 (здесь и портрет митрополита Викентия). Краткая характеристика нового скопийского архипастыря дана еще в „Заставе“ 1905, 244 (утреннее издание) – В мае и июне 1906 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

22 апр. 109 С. 1 : Скиталец: Повесть: (Продолж.)/Рудниковский (М. Н. Былов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 21 апреля: (О необходимости перемен в учеб. деле, «разбросанном у нас по всем ведомствам»)/(Г.-П.); Подробности о столкновении христиан с евреями: (Из газ. «Моск. телеграф» и «Голос»); С. 3 : По поводу переговоров с Ватиканом: (Из газ. «МВед»). Земельные приобретения России в царствование Императора Александра II. По устройству земледельческой промышленности. Современные задачи казенного хозяйства. (ПП); Хиосское землетрясение/А. К.; Сословия у японцев: (Четыре класса: кувазоку, куге, сизоку и хеимин; эта)/А. А. (ИИ); С. 34 : Томас Карлейль: (Два некролога англ. историку: из газ. «МВед» и «Русь»)/О. К. (О. А. Киреева) (РИ). 23 апр. 110 С. 12 : Обрусение и объединение/Русский из Молодечны. ((Ф)); С. 2 : Москва, 22 апреля: (Польский вопрос и революц. движение в России)/(Г.-П.); Письма из деревни. IX/П. Б.; Самоубийство книгопродавца (И. Г. Соловьева). (ЗиИ); С. 3 : О посланиях пастырей Церкви к пасомым: (Из газ. «ЦОВ»). Задача русской интеллигенции: (Из газ. «СПбВед»). (ПП); С. 4 : Картина, изображающая катастрофу 1 марта (художника Дж. Бера (John Beer)): (Из газ. «Голос»). (РИ). 24 апр. 111 С. 12 : Скиталец. Повесть. VI: (Продолж.)/Рудниковский (М. Н. Былов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 23 апреля. (О связи Каракозовщины с польскими мятежниками)/+ (Ф. А. Гиляров); Театральные реформы. К биографии И. Г. Соловьева. (ЗиИ); С. 3 : Как переустроить университеты: (Из газ. «МВед»). По поводу столкновения христиан с евреями: (Из газ. «Голос»). По устройству крестьянского быта. (ПП); Выставка картин (И. К.) Айвазовского в Лондоне. (ПИ). 25 апр. 112 С. 12 : Заметки праздношатающегося: В гостях у свата Картошкина. Рассказ извозчика о «специалистах». Освящение пасхи в церкви Спаса, что на Сретенке. Встреча с г. (И. В.) Тейсером. Разговор с маркером Яковом Савельичем. На куриной выставке. Встреча с управским чиновником. На Москворецком мосту во время ледохода/Праздношатающийся. ((Ф)); С. 2 : Москва, 24 апреля: (Террорист поляк А. И. Березовский и его сообщники в деятельности революц. партии 18661869 гг.)/+ (Ф. А. Гиляров); Вокально-инструментальный концерт 19 апреля (под управлением г. Эмануэля). (ТиМ); С. 3: Кишинев: (Беспорядки (между евреями и христианами)). С. 34 : Частные театры в Москве в XVIII столетии: (Из «Изв. Моск. гор. Думы»). (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010