Разделы портала «Азбука веры» 26 Апр 2022 Археологи обнаружили в Иордании оплавленные черепки в древнем городе, который мог быть библейским Содомом В Избранное Археологи обнаружили в Иордании оплавленные черепки в древнем городе XVII века до Р. Х., после чего группа ученых предположила, что найден библейский Содом, чем навлекла на себя «огонь небесный» от критиков, сообщает «Cедмица.RU» со ссылкой на ReligionNews. Все сходятся во мнении, что в Телль-эль-Хаммаме, древнем городе близ Мертвого моря в Иордании, сделано необычное открытие. В одном из культурных слоев археологи нашли оплавленные черепки – возможное свидетельство библейской катастрофы. Там же найдены необычные структуры в скальных породах, возникшие под действием высокой температуры. Необычно также, что шесть столетий после катастрофы люди упорно избегали этих мест, и там нет следов нового культурного слоя. Стивен Коллинз, главный археолог экспедиции в Талль-эль-Хаммам, декан Колледжа археологии Юго-Западного университета Святой Троицы в США, выступил с новой теорией. Он опубликовал статью о находке в известном научном журнале Nature, где анализирует собранный материал и делает вывод, что по месту и датировке находка примерно соответствует библейскому свидетельству о Содоме и Гоморре. Тут же в академических кругах на него буквально обрушился «огонь небесный». Содом и Гоморра, согласно Библии, были уничтожены Богом за грехи жителей, в особенности за распутство. «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и все произрастания земли … И встал Авраам рано утром и пошел на место, где стоял пред лицем Господа, и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи» ( Быт.19:24-28 ).Города входили в Содомское пятиградие (Содом, Гоморра, Адма, Севоим и Сигир) близ Мертвого моря, согласно Ветхому Завету. Коллинз считает, что легенда об уничтожении библейских городов возникла в результате взрыва астероида или иного небесного тела. Мощность взрыва составила порядка 12–23 мегатонн, и в результате выброса морской воды площадь порядка 50 километров в диаметре пропиталась солью, а потому местность запустела на целых 600 лет, став непригодной для земледелия.

http://azbyka.ru/news/arheologi-obnaruzh...

Разделы портала «Азбука веры» иеромонах Серафим (Роуз) Православие и религия будущего " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 7  голосов:  4.6 из  5) Наш век – век духовного шатания, когда многие православные христиане чувствуют себя колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения ( Еф.4:14 ). Кажется, и вправду настало время, когда люди здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые бы льстили слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням ( 2Тим.4:3-4 ). Глава VIII. Заключение: Дух последних времен 1. “Харизматическое возрождение” как знамение времени “До самого конца века не будет недостатка в пророках Господа Бога, а также и слугах дьявола. Но в последние времена те, кто истинно хочет послужить Богу, сумеют таиться от людей и не будут творить среди них знамений и чудес, как в наше время, но они будут странствовать путем деяний и смирения, и в Царстве Небесном они будут больше отцов, прославленных знамениями. Ибо в это время никто не будет творить перед глазами людей чудеса, которые воспламеняют их жаждой аскетического подвига… Многие, пребывая в невежестве, впадут в пропасть, заблудившись и ступив в сторону широкого и пространного пути” (пророчество св. Нифонта из Констанции Кипрской) 53 . А. “ПЯТИДЕСЯТНИЦА БЕЗ ХРИСТА” Для православных христиан современные “языки”, подобно описанным в Новом Завете, тоже являются “знамением”: но ныне они стали знамением не начала евангелия спасения для всех людей, но конца его. Здравомыслящему православному христианину нетрудно согласиться с апологетами “харизматического возрождения”, что это новое “излияние Святого Духа” может и вправду означать, что “приблизился конец века” (о. Евсевий Стефану “Логос”, апр. 1972, стр. 3). Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским ( 1 Тим. IV:1 ). В последние дни мы увидим духов бесовских, творящих знамения ( Откр. XVI:14 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/ieromonakh-...

Смотрите же, что делает кротость, терпением растворенная! Не один человек побеждается ею и на путь правый обращается, но и целый народ. И пример сей не единственный. Чем Господь обращал грешников от заблуждения пути их? Тоже кротостью; ибо что сказал жене грешнице, плакавшей у ног Его? Сказал: «Прощаются тебе грехи» ( Лк.7:48 )! Что сказал жене, также грешнице, приведенной к нему фарисеями? Сказал: «Женщина... никто не осудил тебя... и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» ( Ин.8:11 ). Что сказал покаявшемуся разбойнику? Сказал: «Ныне же будешь со Мною раю!» ( Лк.23:43 ) – примечание электронной редакции. Что говорит и вообще всем грешникам? Говорит: «Придите ко Мне..., и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф.11:28–29 ). А апостолы чем целые уже народы и царства обратили от заблуждения пути их и покорили Христу? Опять кротостью. «Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим» ( 1Кор.4:12–13 ), – писал апостол Павел к коринфским христианам. Итак, значит, кротость есть подлинно действительное средство к обращению грешников от заблуждения пути их, да и едва ли есть другое действительнее его. Но, впрочем, зачем мы так сказали? Нет, есть и еще действительнейшее средство к обращению грешников, и это средство есть любовь. И когда она соединится с кротостью, тогда добрая победа над грешниками уже будет несомненною; ибо слово Божие неложно говорит, что «цель... увещания есть любовь от чистого сердца...» ( 1Тим.1:5 ). Аминь. 27-й день 244. Есть ли польза душам умерших от поминовения их на литургии (Из жизни Преподобного Стефана Печерского. Чет. Мин. апр. 27) Когда преподобный Стефан, епископ Владимирский, был игуменом обители Печерской, то «установил, – сказано, – да в монастыре его всегда Божественная литургия совершается за умершую братию и блаженных ктиторов». Что же, братие, таковое установление Стефана к полезным должно отнести или нет? И от принесения бескровной жертвы есть польза душам умерших или нет? Да, знайте, что установление преподобного должно отнести к числу весьма полезных и польза душам умерших от поминовения на литургии подлинно есть. Эту истину и св. отцы подтверждают, и примеры доказывают.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

1972 1991 31 мар. 1-7 апр. 4-10 апр. 31 мар.-6 апр. 1973 1992 19 апр. 10-16 апр. 23-29 апр. 18-24 апр. 1974 1993 9-15 апр. 12-18 апр. 8-14 апр. 1975 1994 28 мар. 29 мар.-4 апр. 1-7 мая 28 мар.-З апр. 1976 1995 16 апр. 17-23 апр. 19-25 апр. 15-21 апр. 1977 1996 6-12 апр. 8-14 апр. 4-10 апр. 1978 1997 25 мар. 26 мар.-1 апр. 27 апр.-З мая 24-30 мар. 1979 1998 13 апр. 14-20 апр. 16-22 апр. 12-18 апр. 1980 1999 3-9 апр. 5-11 апр. 1-7 апр. 1981 2000 22 мар. 23-29 мар. 24-30 апр. 10-25 апр. что ни один из существующих проектов такого решения и ни один из возможных подобных проектов, в его чистом виде, не может быть признан удовлетворительным с канонической точки зрения. Наименее удовлетворительным был бы проект наиболее ранней фиксации сроков Пасхи. Например, фиксация семидневного срока Пасхи в пределах 22-28 марта не грозила бы коллизией с каноническими нормами только в одном единственном случае — когда день 21 марта является днем полнолуния. Во всех остальных случаях Пасха, при такой ранней фиксации ее сроков, могла бы приходиться — а в подавляющем большинстве случаев непременно приходилась бы — до наступления весеннего полнолуния. Фиксация Пасхи в пределах 23-29 марта не грозила бы такой коллизией только в двух случаях: если бы полнолуние было 21 или 22 марта. Фиксация в пределах 24-30 марта не грозила бы коллизией в трех случаях и т. д. Продолжая последовательно в таком же духе рассмотрение других возможных сроков фиксации, мы придем к выводу, что наиболее удобным сроком фиксации семидневного предела Пасхи был бы срок 12-18 апреля. Срок этот, с одной стороны, совершенно исключает возможность такой запоздалой пасхалической датировки, при которой Пасха уходила бы за пределы лунного периода, началом которого является 14 нисана, и следовала бы за вторым весенним полнолунием (14 яра), с другой стороны — сводит к минимуму возможность преждевременной датировки Пасхи, до наступления полнолуния 14 нисана. Поскольку, однако, возможность такой преждевременной, с точки зрения канонов, датировки и тут не исключена совершенно, следовало бы внести соответствующий корректив с учетом тех случаев, когда весеннее полнолуние бывает позже 11 апреля.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2309...

На первый взгляд, самым простым и наиболее естественным было бы такое решение, при котором Пасха праздновалась бы всегда в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния. В рамках традиционного (и практически самого удобного) 19-летнего лунного цикла это решение выглядело бы приблизительно так (см. таблицу 1). В рубрике «Узкие (семидневные) сроки Пасхи» указана датировка, которая, по-видимому, лучше всего отвечала бы каноническим требованиям. Однако такое решение пасхалической проблемы имело бы свои неудобства: 1) оно означало бы слишком резкое смещение ныне принятых в Православной Церкви сроков Пасхи; 2) при этом решении сроки эти в православном календаре передвинулись бы на более раннее и, следовательно, более холодное время, чем сейчас,что представляло бы большое неудобство для северных стран; 3) при таком решении сохранялся бы тот широкий диапазон в датировке Пасхи, который вызывает сейчас такие большие возражения по ряду причин. Ввиду этого нам необходимо исследовать возможности иных решений и, прежде всего, рассмотреть под каноническим углом зрения получившую уже широкую популярность идею установления постоянного узкого семидневного срока, в пределах которого заключалось бы всегда пасхальное воскресенье. Есть несколько проектов установления таких узких семидневных сроков. Однако тут надо сразу сказать, Таблица 1 Годы лунного цикла Текущие календарные годы Возраст луны на 21 марта 1-ое весенн. полнолун. (14 нисана) Узкие (семидневные) сроки Пасхи Совр. датировка по правос. пасхалии Совр. датировка по западн.пасхалии 1963 1982 10-16 апр. 13-19 апр. 9-15 апр. 1964 1983 29 мар. 30 мар.-5 апр. 2-8 мая. 29 мар.-4 апр. 1965 1984 17 апр. 18-24 апр. 21-27 апр. 17-23 апр. 1966 1985 7-13 апр. 10-16 апр. 6-12 апр. 1967 1986 26 мар. 27 мар.-2 апр. 29 апр.-5 мая 26 мар.-1 апр. 1968 1987 14 апр. 15-21 апр. 18-24 апр. 14-20 апр. 1969 1988 4-10 апр. 7-13 апр. 3-9 апр. 1970 1989 23 мар. 24-30 мар. 26 апр.-2 мая 23-29 марта 1971 1990 11 апр. 12-18 апр. 15-21 апр. 11-17 апр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2309...

27 апр. 114 С. 12 : О том и о другом: Прошлое и настоящее недели Пасхи. Стена дома С. И. Алексеева. Зрелище в Охотном ряду. Как хорошо теперь за городом/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 26 апреля: (Обвинительный приговор по делу Замайского, полицейского чиновника, разыскавшего еврея И. Г. Зельцера, который похитил деньги у железнодорожного инженера Дм. Неронова)/+ (Ф. А. Гиляров); С. 3 : Архиепископ (Гавриил) Айвазовский ((18121880), издатель академического Армян. словаря и карты Армении, переводчик И. А. Крылова и писем Януса (И. Ж. И. фон Делингера) против папы Римского Пия IX): (Некролог)/Л. Хан-Агов; И. З. Суриков: (Некролог)/(Г. Г.) Урусов; Похороны И. З. Сурикова. (ЗиИ); Из Тифлиса. 12 апр.: Приезд (М. Д.) Скобелева. Борьба с голодом и саранчою/(А. Калманлидзе?). (ВИ). 28 апр. 115 С. 1 : Канун Пасхи в Троице-Сергиевой лавре/Z. ((Ф)); С. 2 : Москва, 27 апреля: (Еще об учеб. деле)/(Г.-П.); К открытию Пушкинского памятника/+ (Ф. А. Гиляров); С. 3 : Из Егорьевска: (12 апр.). Гроза; Из Виленской губ. 12 апр.: Выборы; Из Темников. 25 марта: Об ограждении интереса казны мировыми учреждениями/Почетный мировой судья; Из Шуи, Влад(имирской) губ. 25 апр.: Библиотека. (ВИ); Повесть графа Л. Н. Толстого на немецком языке («Семейное счастье»). (РИ). 29 апр. 116 С. 1 : Канун Пасхи: (Деревен. сценки)/ А. Смирнов ((Ф)); С. 2 : Москва, 28 апреля: (О претензии Англии на покровительство «народам, жаждущим освобождения»)/(Г.-П.); К открытию Пушкинского памятника/+ (Ф. А. Гиляров); Похороны И. З. Сурикова/(Г. Г.) Урусов; Дебют г-жи (М. Н.) Климентовой. (ЗиИ); С. 3 : Из Тихвинского у. 15 апр.: Нуждается ли сельское духовенство? Притеснения крестьян/(А. П. Шамшев); 2513 Из Одессы. 24 апр.: Как у нас проводят праздники. (ВИ); Из Лондона. 19 апр. (1 мая). Новый кабинет. Лекция (А.) Вамбери, (путешественника- " руссофоба»). Некролог (д-ру Владисл. Кучеровскому-Поиману)/H. J. W. (ИИ.); Куликово поле и летний театр г. (В. Л.) Форкати. Русская опера. Странный обычай и его происхождение. Церковное торжество. (ВИ); С. 4 : Вести о (Н. М.) Пржевальском. (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

24 апр. 111 С. 12 : Заграничная жизнь: Наступление весны. Масленица. Комедия. Мистерия. Билль о воде. Предпасхальные празднества. Беатификация Пия IX. Доступ в Ватикан. Путешествие ех-имп. Евгении (де Монтихо) к зулусам. Открытие памятника королеве Луизе. Французские коронные бриллианты. Кн. (П. П.) Демидов Сан-Донато. Новая книга г-жи О. К(иреевой (Новиковой) «Russia and England from 1876 to 1880. A protest and an appeal» (London, 1880))/Форкини. ((Ф)); С. 2 : Москва, 23 апреля: (1) Об оставлении гр. Д. А. Толстым занимавшихся им постов министра нар. просвещения и обер-прокурора Св. Синода и назначении на них А. А. Сабурова и К. П. Победоносцева ; 2) Об опасности распространения «полит. изветов»)/+ (Ф. А. Гиляров). 25 апр. 112 С. 1 : Воспоминания любителя. II/М. С. ((Ф)); С. 2 : Москва, 24 апреля: (О беспорядках на желез. дороге и о «несчастиях» на реках, с публ. корреспонденции из Ниж. Новгорода)/+ (Ф. А. Гиляров); Предстоящий приезд В. В. Самойлова. Предстоящий дебют г-жи (М. Н.) Климентовой. Концерт пианиста г. (П. А.) Шостаковского. Ангажемент г. (М. И.) Писарева. Несколько слов об артистке г-же (А. А.) Немировой-Ральф. (ЗиИ); Политическая реакция. Юристы и юридическое образование. Еще о преподавании Закона Божия. Любовь к народу и патриотизм. (ПП); С. 3 : Из Самары. 13 апр.: Конец снежному царству. Приключение с поездом. Положение Оренбургской железной дороги; Из Иваново-Вознесенска. 17 апр.: Погода и ее влияние. Цены. Даровая раздача проповедей. Деятельность Благотворительного общества. Вступление полка. Несостоявшиеся думские заседания. Остановка работ на фабриках. Необходимость распоряжений о правильной постройке фабричных зданий. Слух об устройстве технического училища. О Шуйско-Ивановской железной дороге. Дела городского банка. Спектакль/(В. Белов?); 2512 Из Тамбова. 20 апр.: О положении приказчиков; Из Одессы. 19 апр.: Похороны светлейшей княгини Е. К. Воронцовой. (ВИ). 26 апр. 113 С. 1 : Заживо погребенный: (Из недавнего прошлого): (Продолж.)/Петр Сахаров. ((Ф)); С. 2 : Москва, 25 апреля: (Где быть (не в Тифлисе, а во Владикавказе) и как называться «Кавказскому университету»)/+ (Ф. А. Гиляров); С. 23 : С берегов Камы. 1 апр.: Лесной вопрос. Заводское дело. Климат. Покойница свинья. (ВИ); С. 3 : Из Саратова. 19 апр.: Наступившая весна. Ледоход. Жалкое положение рабочих. Открытие навигации. Цены на скот. Количество потребляемого мяса. (ВИ); Посмертная статья С. А. Гедеонова «О варягах и Руси». (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

В марте 1917 г. избираются первые Советы депутатов в Симферополе и Севастополе, где большевистская фракция не набрала большинства. 26 окт. 1917 г. власть в Севастополе захватили меньшевики, к-рые создали Севастопольский военревком и Крымский губревком. Однако в кон. нояб. 1917 г. на партийной конференции большевиков Таврической губ. был выработан план борьбы за установление советской власти в К. 16 дек. власть в Севастополе перешла к Военно-революционному комитету (ВРК), контролируемому большевиками. Севастопольский ВРК возглавил борьбу за советскую власть, которая была установлена в янв. 1918 г. во всем К. В февр. большевики добились самороспуска курултая, а также расформирования крымско-татарских воинских частей; муфтий Челебиджихан был расстрелян. 21 марта 1918 г. на заседании большевистского ЦИК была провозглашена ССР Таврида как часть РСФСР. 18 апр. 1918 г. в нарушение Брестского мира началась нем. интервенция в К., 22 апр. был занят Симферополь. 24 апр. около Алушты татар. вооруженные формирования захватили в плен и расстреляли почти все большевистское правительство Тавриды. 30 апр. нем. интервенты завершили оккупацию К. 21 июня 1918 г. при поддержке нем. оккупационной администрации было сформировано 1-е крымское краевое правительство во главе с ген. М. А. Сулькевичем, литов. татарином. МВД К. возглавил кн. С. В. Горчаков, а главой МИД стал политический лидер крымских татар Дж. Сейдамет. В нояб. 1918 г. в К. высадились войска Антанты. 14 нояб. правительство Сулькевича было распущено, вместо него 15 нояб. было сформировано новое правительство во главе с караимским кадетом С. С. Крымом. В марте 1919 г. начали действовать большевистские формирования в районе Керчи, 3-4 апр. Красная Армия провела успешные бои за Перекоп и уже 11 апр. взяла Симферополь и Евпаторию. 15 апр. 1919 г. премьер-министр и все члены правительства К. покинули полуостров. 30 апр. Красная Армия вытеснила англо-франц. войска из Севастополя, а 6 мая официально провозглашена Крымская ССР во главе с временным рабоче-крестьянским правительством.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

13 апр. 102 С. 12 : На вербах/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 12 апреля: (Сомнения по поводу целесообразности замещения законоучит. мест гражданскими лицами; о жажде в народе христианской «живой проповеди»)/(Г.-П.); С. 3 : Из Уральска. 18 марта: Небывалая зима. Голод и бескормица. Концертная блажь. Рабочие руки/Верненский гражданин (Б. А. Карпов). (ВИ). 14 апр. 103 С. 1 : Патриот. Гл. IV/Люди-Мыслете. ((Ф)); С. 2 : Москва, 13 апреля: (Об обвинительном приговоре по делу А. П. Булюбаша, оклеветавшего трех лиц в расклейке рев. прокламаций в Кременчуге; об опасности «полит. изветов»)/+ (Ф. А. Гиляров); С. 2 : Проявление еврейского фанатизма. (С); С. 23 : Рижские письма. V/Коренной Рижанин. (ВИ). 15 апр. 104 С. 1 : Патриот/Люди-Мыслете. ((Ф)); С. 2 : Москва, 14 апреля. (О подготовке к открытию памятника Пушкину и дню рождения; призыв к изданию его сочинений – академическому и для народа)/+ (Ф. А. Гиляров); С. 3 : Из Самары. 6 апр.: Ожидаемый голос. Горячка хлебной торговли. Ее последствия. Евреи. (ВИ). 16 апр. 105 С. 12 : Патриот/Люди-Мыслете. ((Ф)); С. 2: Москва, 15 апреля: (О новой программе экзаменов для поступающих в воен. училище; несогласие с мнением, что М. Н. Катков – «Булгарин нашего времени»; против запрета гласного обсуждения учеб. реформы)/(Г.-П.); Ожидаемый приезд Н. А. Римского-Корсакова в Москву. (ЗиИ); С. 3 : Из с. Старая Майна, Ставропольского у., Самарской губ. 17 марта: Цены. Особенность торговых сделок; Из с. Белая Глина, Ставропольской губ. 22 марта: Голод в крестьянстве. (ВИ); С. 4 : Указ. журналов: (Роспись содерж. апр. книжек журн.: «ИВ», «ЮВ», «ВЕ», «РР», «Собр. романов», «РС»). 17 апр. 106 С. 12 : Заживо погребенный: (Из недавнего прошлого)/Петр Сахаров. ((Ф)); С. 2 : Москва, 16 апреля: («Дневник Познанский» о «переговорах» рус. правительства с поляками, требующими от него «гарантий»; их «поползновения на возвращение преобладания в краях, им этнографически не принадлежащих» (Литве, Белоруссии, Украине))/(Г.-П.); Концерт Н. А. Калиновской. По поводу открытия «Эрмитажа» (увеселит. сада). (ЗиИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

24 Апр. 4749 Недостоин я предстоять Господу и возносить столь дерзновенные молитвы Ему. Но надо верить и уповать, что Господь, на то и поставивший нас, не лишает нас Своей благодати, не по нашему достоинству, а по Своей единственно милости и крайнему снисхождению. 25 Апр. 4750 Странный по-видимому вопрос задает Господь расслабленному: хочешь ли быть здоровым? Но более странен ответ: – Богу говорит: " человека не имам»! Исцелителю воздыхает, что его не врачует купель! Таково обличение человеческой жесткости! О всем вспомнит человек в несчастии своем, кроме Бога. И не у Него ищет первее всего помощи и защиты, а прибегает к человеку, а то даже к веревке, огню, воде и т. под. 26 Апр. 4751 «Человека не имам»! обличает бессилие людей помочь и их жестокосердие. Так и теперь, столько несчастных, бедных, неимущих, голодных, раздетых людей одним видом своим на улицах вопиют: человека не имам, чтобы посмотрел и на меня как на человека и поступил со мною по заповеди Христовой – жертвовать всем ради другого человека. 27 Апр. 4752 Радуйся – Божие к смертным благоволение! Радуйся смертных к Богу дерзновение! Между Богом и человеком – одна надежда, один мост – Матерь Божия! На Ней упокоивается любящий взор Человеколюбца! На Ней же упокоиваются и взоры отчаянного человечества. 28 Апр. 4753 Где умножается грех, там изобилует и благодать, но и наоборот. Там, где умножается благодать, прокрадывается в сугубейшем уродстве и греховность человека. И может быть, потому Господь и сокрывает от нас тайны Своих благодеяний, чтобы этот бисер не попирался нашими неблагодарными свинячьими ногами. 29 Апр. 4754 Господи! когда же я удосужусь хоть сколько-нибудь стать получше! Когда же займусь собою поусерднее? Когда воздам молитвы мои и обеты мои пред Тобою!?. Когда поработаю Тебе наипаче, нежели поработал прежде сатане льстивому? Ужели с тем и сойду во мраке могилы, что сейчас есмь – полнейшее ничтожество? 30 Апр. Май, 1911 г. 4755 «Воззваша праведнии, и Господь услыша их»... Услышал – не отнятием земных скорбей, которые всегда многи суть праведным, а ниспосланием им терпения, мужественного перенесения их и дарованием будущего блаженства.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010