Остается открытым вопрос о неравномерном составе томов И. м. Так, в том могут входить жития святых, относящиеся к 1 или 3 месяцам. Эрхард предположил наличие неск. разноформатных комплектов по 1, 2 и 3 месяца, что не подтверждается рукописной традицией, т. к. мы не имеем следов присутствия одного и того же месяца в рукописях разных форматов, т. е. янв. встречается только в томе на 1 месяц, февр., март, апр. и май - на 2 месяца и т. д. Гипотетически эта проблема может быть решена следующим образом. С одной стороны, редакция В содержит хорошо разработанные в 1-й половине тексты на февр., большое число текстов на март (особенно на 2-ю половину месяца) и отдельные жития на апр. и май. С др. стороны, наличие тома на янв. (Baltim. W 521) в редакции B свидетельствует о существовании полного комплекта томов этой редакции (вопреки предположению Эрхарда о редакции B как незаконченном черновом варианте редакции A). Однако для рукописной традиции (почти исключительно тома на февр.-март) характерно, вероятнее всего, то, что редакция В начиналась с февр., т. е. так же, как начинается с него один из 2 оригинальных томов редакции А (ГИМ. Син. Греч. 183), состоящий из 2 месяцев - февр. и марта. Предположительное начало обеих редакций И. м. с февр. вполне согласуется с активным использованием его автором Минология Симеона Метафраста. Полный Минологий Симеона Метафраста заканчивается янв., том на февр.-апр. содержит не полные месячные комплекты житий, а лишь остатки материалов Симеона Метафраста. В этом контексте начало И. м. с февр. представляет собой попытку продолжения корпуса житий Симеона Метафраста и соответственно минологического корпуса с житием на каждый день. Исходя из этой идеи структура томов редакции А может быть объяснена так: февр.-март, апр.-май, июнь-авг., сент.-окт. (?), нояб.-дек. (?), янв. Т. о., вначале были созданы два 2-месячных (ввиду сокращения объема житий по сравнению с текстами Метафраста примерно в 4 раза) тома, затем один 3-месячный, к-рый должен был завершить церковный год, а вслед за этим, видимо решив продолжить удачное начинание, составители И. м. выпустили, переработав жития по Симеону Метафрасту, еще два 2-месячных (?) тома, закончив их томом на янв.

http://pravenc.ru/text/389515.html

I dipinti paleocristiani di Antinoe//Scritti dedicati alla memoria di I. Rosellini. Firenze, 1945. P. 157-169; Meinardus O. F. A. A Coptic Anargyros: St. Colluthus//SOC.Coll. 1970/1971. N 14. P. 365-375; Baumeister Th. Martyr invictus: Der Martyrer als Sinnbild der Erlösung in der Legende und im Kult der frühen koptischen Kirche. Münster, 1972. S. 109; Devos P. Un étrange miracle copte de st. Kolouthos: Le paralytique et la prostituée//AnBoll. 1980. Vol. 98. P. 363-380; idem. Autres miracles coptes de st. Kolouthos//Ibid. 1981. Vol. 99. P. 285-301; Emmel S., South K. H. Isaac of Antinoopolis, Encomium on Colluthus for 24 Pasons (19 May): A Newly Identified Coptic Witness (Brit. Lib. OR.=Layton, Cat.BLC, No. 146)//Ibid. 1996. Vol. 114. P. 5-9; Zanetti U. Note textologique sur S. Colluthus//Ibid. P. 10-24; idem. Les miracles arabes de St. Kolouthos (Ms. St-Macaire, Hagiog. 35)//Aegyptus Christiana: Mélanges d " hagiographie égyptienne et orientale dédiés à la mémoire du P. Paul Devos Bollandiste/Éd. U. Zanetti, E. Lucchesi. Gen., 2004. P. 43-109; Papini L. Fragments of the «Sortes Sanctorum» from the Shrine of St. Colluthus/Introd. D. Frankfurter//Pilgrimage and Holy Space in Late Antique Egypt. Leiden etc., 1998. P. 393-401. (Religions in the Graeco-Roman World; 134); Papaconstantinou A. Le culte des saints en Égypte des Byzantins aux Abbassides: L " apport des inscriptions et des papyrus grecs et coptes. P., 2001. P. 122-128; Buzi P. Biblioteca Apostolica Vaticana, Borg. copt. 109, fasc. 141: In Colluthum (Miracula Colluthi)//Coptic Treasures from the Vatican Library: A Selection of Coptic, Copto-Arabic and Ethiopic Manuscripts/Ed. P. Buzi, D. V. Proverbio. Vat., 2012. P. 139-150. (ST; 472); Pattengale J. Christian Physicians in the Roman Empire: Benevolence and Sacrifice in Proclaiming the Gospels. Charlotte (N. Car.), [Электр. ресурс]. Л. Р. Франгулян, С. А. Моисеева Рубрики: Ключевые слова: НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/1841814.html

По мнению П. Гроссмана, «История Орсисия» является вполне достоверным источником. Правильно понять ее можно лишь в контексте споров между Римской и Александрийской Церквами о дате празднования Пасхи. Путешествие О. и предпасхальное Крещение, описанные в рассказе, состоялись в 387 г. Именно в этом году между Римом и Александрией произошло очередное разногласие по поводу правильной даты Пасхи. Отцы Вселенского I Собора (325) предписали Александрийской Церкви следовать рим. обычаю и праздновать Пасху в 1-е полнолуние после весеннего равноденствия, в воскресный день, однако в Александрии это постановление часто игнорировалось, т. к. у обеих Церквей были разные пасхальные циклы (у римлян - 84-летний, у александрийцев - 76-летний). Иногда Церквам удавалось договориться о едином дне празднования Пасхи, но в какие-то годы они совершали праздник в разные дни. В 387 г. римляне считали датой Пасхи 21 марта, александрийцы - 25 апр., и возможного компромисса (средняя дата - 18 апр.) в этом году достигнуть не удалось в силу властного характера архиеп. Феофила. Последний, однако, не желая открыто выступать против рим. даты и решил обосновать правильность александрийской даты «чудом» появления луча света над крещальными водами (ранние свидетельства к-рого отсутствуют), а также авторитетом О. Согласно александрийскому обряду, до Вселенского IV Собора (451) массовое Крещение совершалось в пятницу перед Лазаревой субботой ( Villecourt L. La lettre de Macaire, évêque de Memphis, sur la liturgie antique du chrême et du baptême à Alexandrie//Le Muséon. 1923. Vol. 36. P. 35). Поэтому 1-я попытка освящения вод, во время к-рого луч, со слов архиеп. Феофила, не появился и Крещение фактически было прервано, возможно, имела место 9 апр.- в пятницу перед Лазаревой субботой, если датой Пасхи считать 18 апр. (компромиссный день, приемлемый для Рима). «Чудо» появления луча света, происшедшее накануне верного дня Пасхи, доказывало, т. о., неправильность компромиссной даты. Свидетельства одного архиепископа о «чуде» было недостаточно, поэтому он решил опереться на авторитет О., знаменитого главы пахомиан.

http://pravenc.ru/text/2581571.html

Павел V, папа Римский. Бронзовая медаль. 1617 г. Мастер Дж. А. Моро (музей Метрополитен, Нью-Йорк) (17.09.1552, Рим - 28.01.1621, там же; до избрания папой - Камилло Боргезе), папа Римский (с 16 мая 1605). Происходил из знатного сиенского рода Боргезе. Отец, Маркантонио Боргезе (1504-1574), был юристом; не позднее 1537 г. он переселился в Рим, с 1545 г. служил в коллегии адвокатов консистории, с 1555 г.- декан коллегии. В 1548 г. Маркантонио Боргезе женился (это был 2-й брак) на представительнице знатного рим. рода Фламинии Асталли; Камилло Боргезе был их 1-м ребенком. Он с детства был определен на церковное служение; в 16 лет посвящен в клирики (17 сент. 1568). Камилло учился, вероятно, в ун-те Перуджи, в 1569 г. получил степень д-ра рим. и канонического права (utriusque iuris) в Римском ун-те. В том же году поступил на службу в Римскую курию на должность консисториального адвоката. Референдарий Апостольской сигнатуры юстиции (сент. 1572), викарий базилики Санта-Мария-Маджоре (авг. 1577), датарий трибунала Апостольской пенитенциарии (сент. 1581), референдарий обоих трибуналов Апостольской сигнатуры (июль 1586), вице-легат в Болонье (осень 1588 - апр. 1591). В 1590 г. унаследовал от младшего брата Орацио Боргезе (1553-1590) должность аудитора Апостольской палаты, в связи с чем весной 1591 г. Камилло Боргезе вернулся в Рим. В связи с назначением викарием базилики Санта-Мария-Маджоре 8 сент.- 20 окт. 1577 г. получил посвящение в младшие чины, в субдиакона и диакона, 20 окт. 1577 г. был рукоположен во пресвитера. Пользовался расположением папы Римского Климента VIII (1592-1605). Осенью 1593 г. папа направил Боргезе как частного посланника ко двору испан. кор. Филиппа II (1556-1598) для переговоров об организации активных боевых действий против Османской империи . После возвращения Боргезе в Рим папа возвел его в достоинство кардинала-пресвитера (5 июня 1596); Боргезе получил рим. ц. Сант-Эусебио (21 июня 1596), позднее ц. Санти-Джованни-э-Паоло (10 марта 1599) и ц. Сан-Кризогоно (22 апр. 1602). Избран епископом Ези (14 апр. 1597; рукоположен 27 мая того же года в Сикстинской капелле папой Климентом VIII; отказался от кафедры 2 авг. 1599). Секретарь Конгрегации рим. инквизиции (1602-1605), генеральный викарий г. Рима (с июня 1603). После смерти Климента VIII участвовал в конклаве, на к-ром был избран папа Римский Лев XI (1-27 апр. 1605). После его скоропостижной кончины на новом конклаве (8-16 мая 1605) Боргезе был избран на Папский престол. Он обошел кард. Ц. Барония (в предпоследнем туре голосования 13 мая он получил 11 голосов, как и Боргезе) и кард. Р. Беллармина . Боргезе взял имя Павел в честь папы Римского Павла III (1534-1549), покровительствовавшего его отцу. 29 мая состоялась папская коронация в базилике св. Петра, 6 нояб.- церемония папской интронизации в Латеранской базилике.

http://pravenc.ru/text/2578531.html

в иподиакона      1820      Окт. 6 во диакона      1820      Дек. 26 во иерея      1821 Дек. 28. Определен Луцким протопресвитером 1822 Янв. 7. Избран в ассесоры духовной      коллегии 1822 Июня 20. В сей должности находился прежде во 2-м департаменте римско-католической, а после греко-униатской духовной коллегии       с 1822 г. Августа по 1829 Апр. 21. Произведен в сан каноника 1823 Март. 23. Заседал в Высочайше учрежденном суде над Полоцким архиепископом Иоанном Красовским 1823. С Высочайшего соизволения произведен в сан прелата-схоластика Луцкого униатского кафедрального капитула 1825 Окт. 8. За «Отличныя способности, ревность и примерное благонравие» Всемилостивейше пожалован наперстным бриллиантовым крестом, с назначением столовых по 100 р. ассигн. в месяц 1827 Дек. 6. В воздаяние усердной и ревностной службы Всемилостивейше сопричислен к ордену св. Анны второй степени 1828 Апр. 23. Произведен в старшие соборные протоиереи 1828 г. в Мае. Именным Высочайшим указом, данным правительствующему Сенату, Всемилостивейше повелено быть ему викарным епископом и председателем консистории Белорусской греко-униатской епархии с наименованием епископом Мстиславским, присутствуя и в коллегии, когда будет в С.-Петербурге 1829 Апр. 21. Пожаловано Всемилостивейше 1000 р. сер. на первоначальное обзаведение, по случаю возведения в епископский сан 1829 Мая 3. В монашество из старших соборных протоиереев пострижен в С.-Петербурге, без перемены крестного имени, за несколько дней до посвящения в епископа 1829 г. Во епископа хиротонисан в городе С.-Петербурге 1829 Авг. 4. С того же времени состоял присутствующим в греко-униатской духовной коллегии по 1832 г. Нояб. 1, а председателем Белорусской греко-униатской консистории по      1833 Апр. 2. Всемилостивейше пожалован архиерейским облачением 1829 Дек. 5. Осматривал Белорусскую и Литовскую греко-униатские семинарии, по Высочайшему повелению 1830 Мар. 1 . Всемилостивейше сопричислен к ордену св. Владимира третьей степени «в воздаяние ревностных трудов и усердия к престолу» 1831 Дек. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

В. посвятил много времени и сил научно-педагогической деятельности в Ленинградской ДС и ЛДА. Первоначально он преподавал лат. язык, читал лекции по НЗ, истории и разбору зап. исповеданий (Конспект лекций по истории западных исповеданий для 3-го курса академии. Л., 1964), затем - курсы догматического богословия и истории древней Церкви. В помощь учащимся В. составил ряд пособий (Конспект лекций по догматическому богословию для 4-х классов семинарии. Л., 1973; Указатель литературы и пособий для подготовки к экзамену по догматическому богословию на 3-м курсе ЛДА. Л., 1974. Ркп.; Догматическое богословие: Из лекций, прочитанных для студентов 4-го курса СПбДА в 1991-1992 уч. г. М., 1994). Неопубликованные курсы лекций В. по догматике и истории древней Церкви хранятся в его архиве. В.- автор ок. 130 работ по богословской тематике и проблемам экуменизма, опубликованных в «Журнале Московской Патриархии» , в сборниках «Богословские труды» , ж. «Голос Православия» и др. Переводы его статей публиковались в зарубежной прессе. В 11 ж. «Христианское чтение» за 1996 г. были напечатаны отдельным сборником проповеди В. С 13 сент. 1962 по 22 февр. 1973 г. В. являлся сотрудником ОВЦС МП, до своей кончины состоял в различных комиссиях при Свящ. Синоде РПЦ: с 10 мая 1963 г.- в Комиссии по разработке каталога тем буд. Всеправославного Собора; с 7 мая 1965 по 22 февр. 1973 г.- в Учебном комитете как представитель ЛДА; с 23 дек. 1980 г.- в Комиссии по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси; с 11 апр. 1989 г.- в Комиссии по канонизации святых; с 10 апр. 1989 г.- в Комиссии по изучению материалов о репрессированных в советский период духовных лицах и мирянах РПЦ; с 26 февр. 1994 г.- в Богословской комиссии. В. состоял в международных христ. орг-циях: с 1964 г.- в отделе по изучению Христианской мирной конференции; в июле 1968 - июле 1973 г.- в Комиссии «Вера и церковное устройство» ВСЦ; с 5 авг. 1965 г.- в Межправославной богословской комиссии по подготовке диалога с Англиканской Церковью; с 20 марта 1969 г.- в Комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных сношений; с 1975 г. по 20 окт. 1987 г. консультант (с 27 апр. 1979 советник) смешанной Богословской комиссии по православно-старокатолическому диалогу; с 24 апр. 1980 г.- член Смешанной Богословской комиссии по диалогу между Поместными Православными и Римско-католической Церквами.

http://pravenc.ru/text/155280.html

6, 50). 23 апр. даются общие указания о чтениях в честь Г., уточняются только апостольские чтения: Деян 16. 16-34 (читается в том случае, когда последование совершается в период Пятидесятницы) или 1 Петр 3. 9-18. Последование 10 нояб. включает тропарь 5-го гласа «Явился, как звезда», прокимен из Пс 144, паремии Притч 29. 2-6, Ис 65. 13-18, апостольское чтение 1 Фес 1. 1-12, аллилуиарий со стихом из Пс 88, евангельское чтение Ин 15. 20 - 16. 4. Вмч. Георгий. Эмалевый образ в «Св. Короне» Венгрии. К-поль. 1074-1077 гг. (Венгерский нац. музей, Будапешт) Вмч. Георгий. Эмалевый образ в «Св. Короне» Венгрии. К-поль. 1074-1077 гг. (Венгерский нац. музей, Будапешт) В иерусалимском Тропологии VIII-X вв. (сохр. в груз. переводе - см. Метревели. Иадгари. С. 233-235, 318-321) память Г. указывается 23 апр. и 3 нояб. Последование Г. в эти дни включает стихиры на «Господи, воззвах» и на хвалитех и четверопеснец (6-9-я песни). Типикон Великой ц. IX-X вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 270) отмечает память Г. 23 апр., в этот день приводится праздничное последование: на Пс 50 утрени поется тропарь 4-го гласа на подобен «Вознесыйся»: Γεωργηθες π Θεο, νεδεχθης τς εσεβεας γεωργς τιμιτατος (                ); чтения литургии: прокимны из Пс 67 и 63, Деян 12. 1-11 (указано также апостольское чтение для совершения службы вне периода Пятидесятницы: 1 Кор 3. 9-17), аллилуиарий из Пс 91, Ин 15. 17-16. 2, причастен Пс 32. 1. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 341), к-рый представляет древнейшую сохранившуюся редакцию Студийского устава , 23 апр. приводится праздничное последование с пением «Блажен муж» на вечерне, «Бог Господь» на утрене и тропаря Г.       На литургии на блаженнах - тропари 3-й и 6-й песней канона ; литургийные чтения - те же, что и по Типикону Великой ц. (но прокимен один (из Пс 63), причастен - Пс 111. 6b). В случае совпадения с Великими пятницей или субботой предписывается переносить последование Г. на Великую среду, при этом на утрене поется Аллилуия , а не «Бог Господь», одна из стихир Г.

http://pravenc.ru/text/162188.html

9 апр. 1827 г. Н. получил чин коллежского советника, 13 июня того же года причислен к Собственной Его Императорского Величества канцелярии, в марте 1828 г. назначен членом Комитета для рассмотрения учебных пособий под председательством акад. А. К. Шторха. 1 дек. 1828 г. определен на службу в Синод за обер-прокурорский стол (что соответствовало должности товарища обер-прокурора) по протекции кн. А. Н. Голицына и обер-прокурора Синода кн. П. С. Мещерского , на племяннице которого, Софье Сергеевне (урожд. Мальцовой), Н. женился в июле 1828 г. 6 апр. 1829 г. произведен в статские советники и назначен членом Комиссии духовных уч-щ с жалованьем 2,5 тыс. р. в год, 26 июля 1829 г. определен членом от Синода в Комитет о составлении штатов по гос. управлению, 3 дек. 1830 г.- в Комитет о перестройке зданий Синода и Сената, за работу в котором имел Высочайшие благодарности (1832, 1834), 8 дек. 1831 г. произведен в действительные статские советники. Н. неоднократно исполнял должность обер-прокурора во время отсутствия кн. Мещерского (май-сент. 1829; 27 нояб.- 24 дек. 1832). Имп. Николай I, обратив внимание набольшую основательность обер-прокурорских докладов, узнал, что это заслуга Н. ( Ростиславов. 1883. С. 125). Впосл. отчеты Н. по духовному ведомству выделял и митр. Московский свт. Филарет (Дроздов) , заметив об отчете за 1833 г.: «...он любопытен и обилен предметами. По некоторым отношениям не бесполезно бы показать его нам, епархиальным архиереям, для наставления и побуждения» (Переписка Филарета, митр. Московского. 1895. С. 170). Мнение Н. имело значение в принятии решения об удалении с кафедры и запрещении в священнослужении (28 июня 1831) еп. Енисейского Иринея (Нестеровича) , на которого ему жаловался в письмах иркутский городничий (ссыльный декабрист) Муравьёв (Из бумаг С. Д. Нечаева. 1893. Кн. 2. 5. С. 135-145). В 1832 г. Н. содействовал смене правителя дел канцелярии комиссии ДУ, вместо Н. П. Чичагова был назначен А. И. Карасевский . 2 апр. 1833 г. Н. был назначен обер-прокурором Синода, о чем было объявлено на заседании Синода 10 апр. По характеристике М. Я. Морошкина, Н. был «человек с способностями недюжинными, с довольно просвещенным взглядом на предметы, притом с живым характером и весьма деятельный» (Мат-лы для истории. 1902. Кн. 1. С. 154). По отзыву современника, Н. «хотел быть оком Государя и стряпчим о делах государственных (так называл обер-прокурора Синода Петр Великий)… Но, кажется, он ошибался, думая, что на той высоте, на которой он тогда стоял, можно поддержать себя только честною и деятельною преданною службою» ( Ростиславов. 1883. С. 126).

http://pravenc.ru/text/2565178.html

Волнения в Париже 1588 г., организованные Католической лигой, вынудили кор. Генриха III бежать из восставшей столицы и искать союза с Г., к-рый и был заключен 30 апр. 1589 г. в Плеси-ле-Тур. Результатом этого союза стала совместная осада Парижа. После смерти Генриха III Г. официально был признан королем Франции. Однако сторонники Католической лиги, центром к-рой оставался Париж, отказались признать Г., провозгласив королем кард. Карла Бурбона под именем Карл X. Г. вынужден был начать военные действия против лиги для «завоевания королевства», одержал ряд побед, в т. ч. при Арке (1589) и при Иври (ныне Иври-ла-Батай, 1590), в апр.-сент. 1590 г. осаждал Париж, а в нояб. 1591 - апр. 1592 г.- Руан, взял Шартр и Нуайон (1591), однако исход войны был неясен. Лигеры получали значительную финансовую помощь от испан. кор. Филиппа II, папы Римские Сикст V и Климент VIII неоднократно посылали своих легатов и нунциев, среди их задач была и попытка организовать выборы короля-католика с целью сохранения католичества во Франции (рассматривалась также возможность возведения на престол испан. принца). В янв. 1593 г. в Париже собрались Генеральные штаты для избрания нового короля. В таких условиях Г. понимал, что положить конец гражданским войнам и взять власть в свои руки станет возможно только после перехода в католич. веру. В апр.-июле 1593 г. в г. Сюрен состоялись переговоры между представителями короля и депутатами Генеральных штатов. В мае Г. публично сообщил о своем решении поменять конфессию, 25 июля в Сен-Дени архиеп. Буржа Рено де Бон принял католич. исповедание веры короля (это был 6-й раз, когда Г. менял веру). Пролигерски настроенные города и правители постепенно прекращали борьбу, одни добровольно, другие, продавая свою верность на более или менее выгодных условиях. Католич. и протестант. вельможи получали за признание Г. щедрые вознаграждения в виде губернаторств, пенсий, придворных должностей, города и провинции - торжественные подтверждения их привилегий. В янв. 1594 г. Г. сдались города Мо, Орлеан, Бурж, Экс (ныне Экс-ан-Прованс), в февр.- Лион. 27 февр. 1594 г. в Шартре состоялась коронационная церемония. 22 марта Г., кор. Франции, без боя вступил в Париж, по преданию сказав ставшую знаменитой фразу: «Париж стоит мессы!» Тогда же были окончены переговоры о сдаче Руана, а также Лана, Амьена и др. городов Пикардии, чуть позднее под власть Г. перешла Шампань.

http://pravenc.ru/text/162135.html

Г. Н. Чагин К 1989 г. Пермская обл. включала 13 городов обл. значения (Александровск, Березники, Гремячинск, Губаха, Добрянка, Кизел, Краснокамск, Кунгур, Лысьва, Пермь, Соликамск, Чайковский, Чусовой); Коми-Пермяцкий окр.- город окружного значения (Кудымкар). Согласно Федеративному договору (1992) и Конституции РФ (1993), Коми-Пермяцкий автономный окр. стал самостоятельным субъектом в составе РФ. Решением Малого совета Пермского обл. Совета народных депутатов от 15 июля 1993 г. создано закрытое административно-территориальное образование Звёздный, получившее в соответствии с Федеральным законом от 6 окт. 2003 г. 131 статус городского округа. 1 марта 1994 г. был упразднен Чайковский р-н, созданное на его основе образование получило название г. Чайковский с прилегающей территорией. По итогам референдума, проведенного в 2003 г. в Пермской обл. и Коми-Пермяцком автономном окр., они составили Пермский край (образован Федеральным законом РФ от 25 марта 2004 с 1 дек. 2005). Законами Пермской обл. от 10 нояб. 2004 г. образован Краснокамский р-н, от 1 дек. того же года - Александровский р-н. 9 окт. 2005 г. был воссоздан Чайковский р-н. Согласно Уставу Пермского края (принят Законодательным собранием П. к. 19 апр. 2007, подписан губернатором П. к. 27 апр. 2007), Коми-Пермяцкий окр. входит в состав П. к. как административно-территориальная единица с особым статусом. Законом П. к. от 1 дек. 2011 г. упразднен Лысьвенский р-н и образован Лысьвенский городской окр. Законами П. к. от 26 марта 2018 г. образован Краснокамский городской окр., упразднен Чайковский р-н и образован Чайковский городской окр. Законами П. к. от 23 апр. того же года созданы Горнозаводский и Оханский городские округа, при этом упразднен Оханский р-н. Законами П. к. от 27 апр. 2018 г. упразднены Гремячинский и Кизеловский районы, образованы городские округа Гремячинский и Кизел. Законами П. к. преобразованы в городские округа Верещагинский, Осинский, Суксунский и Чернушинский муниципальные районы (23 февр. 2019), Добрянский, Ильинский, Красновишерский, Октябрьский, Очёрский, Чердынский и Чусовской муниципальные районы (25 марта 2019).

http://pravenc.ru/text/2580038.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010