Вообще за коренное в неизменное правило постановлено, чтобы во всех учебных заведениях военного и гражданского ведомств юношество было обучаемо закону Божию (Ук. от 16 ноябр. 1811 года), и чтобы преподавание этого предмета было предоставлено священнослужителям. Не имеющим же священного сана, но окончившим полный семинарский курс предоставляется право преподавать закон Божий только в низших светских учебных заведениях, как частных, так и казенных, если такие лица призваны будут преосвященными вполне способными и благонадежными к занятию законоучительской должности (Ук. Св. Син. от 4 мая 1871 года·. Слич. Положен. о начальных народ. училищ. Высоч. утвержд. 1874 года). В законоучители учебных заведений ведом. Мин. Народ. Просв. должны быть избираемы и определяемы те из священнослужителей, которые, по возможности, были бы менее заняты должностями по епархиальному управлению (Ук. Син. от 29 апр. 1839 года) и которые потому могли бы проходить училищную службу с полным усердием, без малейшего опущения. Чтобы в учебных заведениях ведомства Мин. Нар. Просвещ. не было опущений по преподаванию закона Божия, постановлено: епархиальные начальства имеют получать от местных училищных (?), по истечении каждого полугодия, ведомости о числе пропущенных законоучителями уроков, с показанием причин отсутствия их, а епархиальные начальства обязаны по сим ведомостям делать неисправным надлежащие подтверждения и принимать оные ведомости к соображению при удостоении таковых к награждению (Ук. от 14 апр. 1841 года). Кроме того требуется, чтобы к занятию законоучительских должностей во всех учебных заведениях от университетов до приходского училища, допускались такие священнослужители, которые имеют все потребные к преподаванию закона Божия познания, твердо убеждены в святости своего призвания и способны с теплотой веры и любви вселять в умы учащихся священные истины христианства и посевать в сердцах их семена добродетели (по выс. пов. Ук. Син. от 16 февр. 1850 г.) словом – имеющие достаточное образование для прохождения законоучительской должности и известные епархиальному начальству с самой лучшей стороны в нравственном отношении (Син. Ук. от 15 апр. 1857 г.). Законоучители должны быть достаточно образованные, с высшим нравственным направлением, способные и примером изложения действовать на восприимчивые и мягкие сердца юношей и поселить в них с христианским образом мыслей и жизни христианские чувствования, потому что «закон Божий, – как выразился в Бозе почивающий император Николай Павлович, – не может быть уравнен с науками; сердце, а не ум должны изучать его; для восприятия небесных истин преподаватель должен прежде всего разогреть сердца юношей» (см. тот же ук. Св. Син. от 15 апр. 1857 г. об определении законоучителей со строгой разборчивостью). II. Обязанности пресвитера относительно воспитательной его деятельности или духового руководствования пасомых, на основании канонических постановлений христианской Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Трапеза: рецепты блюд для поста и праздника Рубрики Архивы 12 Апр 2009 14:04 1 морковь, 1 луковица, 800 граммов замороженных овощей, 400-600 граммов кальмаров, соль, растительное масло. 7 Апр 2009 14:04 2-3 зубчика чеснока, 1 большая луковица, 0,5 килограмма говядины или нежирной свинины, 5-6 средних яблок, 3 столовые ложки муки, 1 стакан воды. 6 Апр 2009 09:04 3 стакана воды, 6 столовых ложек с горкой кукурузной крупы, 1/2 чайной ложки соли. 4 Апр 2009 11:04 Ячневая крупа — 1 стакан, вода — 5 стаканов, морковь — 1 штука, луковица — 1 штука, соль — 1/2 ч. л. 26 Мар 2009 13:03 4 стакана воды, 4 столовые ложки манной крупы, 4 столовые ложки сахара, примерно 15 замороженных ягод (клубника, вишня). 25 Мар 2009 21:03 1-2 репы, горсть тыквенных семечек, растительное масло. 18 Мар 2009 11:03 1 авокадо, 1 груша, 1 сладкий перец, горсть кедровых орешков, лук зеленый, петрушка, соль, перец черный, масло оливковое. 17 Мар 2009 22:03 Корень сельдерея — 300 граммов, морковь — 300 граммов, 1 луковица, сок половины лимона, соль, сахар, зелень петрушки, 1 зубчик чеснока, постный майонез. 11 Мар 2009 17:03 Лук репчатый — 1 штука, чеснок — 2 зубчика, кукуруза консервированная — 0,5 банки, фасоль стручковая (замороженная) — 200 граммов, помидоры — 3 штуки, макаронные изделия — 200-250 граммов, зелень петрушки, укропа, лук, соль, перец. 9 Мар 2009 18:03 Стручковая фасоль — 300 граммов, морковь — 2 штуки, помидоры — 2 штуки, лук репчатый — 1-2 штуки, чеснок — 1 зубчик. 9 Мар 2009 09:03 2-2,5 литра воды, 1/2 стакана гречневой крупы, 1 морковь, 1 луковица, 2 столовые ложки масла, 3 солёных/малосольных огурца, 2-3 картофелины, 1 стакан огуречного рассола, лавровый лист, перец, соль и зелень по вкусу. 8 Мар 2009 09:03 1 стакан сахарного песка, 1 стакан воды, 2 столовые ложки мёда, 1 чайная ложка соды, 1 чайная ложка лимонной кислоты, 1/4 стакана измельчённых орехов, 0,5 стакана растительного масла, 1,5-2 стакана муки, щепотка корицы или кориандра, примерно 3-4 груши. 7 Мар 2009 18:03 Шпинат, листовой салат, морковь — 1-2 штуки, консервированная кукуруза — 1 банка, консервированный ананас — 1 небольшая банка.

http://trapeza.pravmir.ru/page/9/

Ситуация на К. изменилась с началом второй мировой войны. 21 марта 1941 г. греч. премьер-министр А. Коризис обратился к брит. министру иностранных дел Э. Идену с предложением передать К. Греции или хотя бы гарантировать решение кипрской проблемы после окончания войны. Тот ответил, что обсуждение столь деликатного вопроса превышает его полномочия. В кон. марта ввиду неизбежной оккупации Греции фашистской Германией Коризис просил Идена предоставить К. или его часть греч. королю и правительству в изгнании. В разных видах эта просьба повторялась 9 апр. премьер-министром британскому правительству и 11 апр. кор. Георгом II англ. послу в Афинах М. Паларету. Король хотел, чтобы его сопровождал военный отряд из 40 тыс. чел. 14 апр. Иден ответил, что греч. король может исполнять свои обязанности на К., но так, как если бы находился на территории любой др. иностранной державы. В ходе второй мировой войны киприоты-добровольцы активно участвовали в борьбе с фашизмом, был сформирован Кипрский полк брит. армии, кипрские отряды воевали во Франции, в Ливии и в Греции. В связи с этим англичане ослабили чрезвычайный режим, введенный после событий окт. 1931 г. С началом второй мировой войны была разрешена политическая и профсоюзная деятельность. В апр. 1941 г. была создана коммунистическая Прогрессивная партия трудящегося народа (АКЭЛ). В 1942 г. возникла консервативная Кипрская национальная партия во главе с Ф. Дервисом, следовавшая «непримиримой» антибрит. политике в борьбе за энозис. В марте 1943 г. прошли первые после октябрьских событий 1931 г. общинные и муниципальные выборы, на к-рых большой успех имела АКЭЛ (в т. ч. ее представители были выбраны мэрами Лимасола и Фамагусты). В 1943 г. была образована 1-я политическая орг-ция турок-киприотов во главе с Ф. Кючюком - Турецкая партия национального единства. Во время второй мировой войны у греков-киприотов появились надежды на скорое решение кипрской проблемы. Они ожидали изменений политического строя после окончания войны и рассчитывали на скорейшее осуществление энозиса. Однако с течением времени эти иллюзии стали рассеиваться. Если посетившему К. в 1941 г. министру иностранных дел Идену киприоты устроили радушный прием, то в 1944 г. зам. министра колоний сэр К. Паркинсон во время визита столкнулся с жесткими требованиями энозиса.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

28. Заявление А. М. Бухарева //Новое время. 1868. No 115. 14 июня. С. 1. (Перепеч.: Письмо бывшего архимандрита Феодора//Петербург, газета. 1868. No 83. 16 июня. С. 2). 29. Мой герой. Автобиография в трех частях//Погодин М. П. Сборник, служащий дополнением к «Простой речи о мудреных вещах». М., 1875. С. 213–227. 30. О романе Достоевского «Преступление и наказание» по отношению к делу мысли и науки в России//Православ. обозрение. 1884. Т. I. Янв. С. 12–60. 31. О Филарете, митрополите Московском, как плодотворном двигателе развития православно-русской мысли//Православ. обозрение. 1884. Т. I. Апр. С. 717–749. 32. Исследования Апокалипсиса//Богослов, вестник. 1913. Т. III. Окт. С. 1–32; Нояб. С. 33–64; Дек. С. 65–96; 1914. Т. I. Янв. С. 97–128; Февр. С. 129–160; Март. С. 161–208; Апр. С. 209–240; Т. II. Май. С. 241–272; Июнь. С. 273–304; Июль-авг. С. 305–336; Т. III. Сент. С. 337–368; Дек. С. 369–400; 1915. Т. I. Янв. С. 401–432; Февр. С. 433–464; Март. С. 465–496; Апр. С. 497–528; Т. П. Май. С. 529–560; Июнь. С. 561–576; Июль-авг. С. 577–608; 1916. Т. I. Март-апр. С. 609–624; Т. П. Май. С. 625–640; Июнь. С. 641–648. 33. О послании к Римлянам//Богослов, вестник. 1917. Т. I. Февр.– март. С. 1–48; Т. II. Июнь-июль. С. 49–64; Окт.-дек. С. 65–72. [No 26, 27 печатались в качестве приложения к журналу, с отдельной пагинацией]. 34. О Соборных апостольских посланиях//Богослов, труды. М.: Моск. патриархия, 1972. Сб. 9. С. 149–225. III. Письма 1. [Извлечения из писем к М. Погодину (1871)]//Погодин М. П. Воспоминание об Александре Матвеевиче Бухареве (архимандрит Феодор). М.: Унив. тип. (М. Катков), 1874. С. 4–7, 9–11. 2. [Письмо к прот. А. В. Горскому от 14 июня 1862]// Смирнов С. , прот. История Московской Духовной академии до ее преобразования (1814–1870). М.: Унив. тип. (М. Катков), 1879. Прил. No 12. С. 628–631. (То же: Русский архив. 1905. Кн. I. Вып. 2. С. 242–244). 3. [Письма к Н. И. Субботину (за 1849–1850, 2 письма]// Субботин Н. И. Воспоминания. М. В. Тихонравов и А. М. Бухарев (Прибавления к «Церков. ведомостям». 1905. No 24. 11 июня. С. 983, 990–991).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Л. выехал из Виттенберга в нач. апр. 1521 г. в сопровождении имп. герольда и неск. друзей. По пути к кортежу присоединялись сочувствовавшие Л. дворяне и др. лица, во многих городах Л. восторженно встречали друзья и единомышленники. С наибольшими почестями Л. был принят в Эрфурте: с приветственным словом к нему обратился исполнявший обязанности ректора ун-та Крот Рубеан; Л. произнес при большом стечении народа проповедь в местном храме. В Эрфурте еще одним спутником Л. стал Ю. Йонас (1493-1555), входивший в кружок эрфуртских гуманистов. По мнению исследователей, именно Йонас является автором «Деяний и свершений Мартина Лютера» (Acta et res gestae D. Martini Lutheri// Luther M. WA. Bd. 7. S. 825-857), выпущенного анонимно трактата, в к-ром с лютеран. т. зр. описываются события в Вормсе, происходившие с 16 по 25 апр. 1521 г. Вскоре после возвращения из Вормса Йонас переселился в Виттенберг и стал одним из наиболее близких друзей и сотрудников Л. 16 апр. 1521 г. Л. торжественно въехал в Вормс в сопровождении свиты из теологов и дворян; по нек-рым свидетельствам, в городе его встречали ок. 2 тыс. чел. (см.: Brecht. 1985. Vol. 1. P. 448-452). Уже на следующий день Л. был вызван на заседание рейхстага. В зал заседаний были внесены подобранные Алеандером книги Л.; официал от имени императора обратился к Л. с вопросом, признаёт ли он эти книги своими и если признает, то желает ли отречься от чего-либо, написанного в них. Был оглашен перечень книг; Л. признал себя их автором, однако неожиданно для всех запросил дополнительное время на раздумья по вопросу об отречении. Исследователи расходятся в мнениях о том, чем была мотивирована просьба Л.; едва ли он действительно раздумывал об отречении, более вероятно, что он желал воспользоваться дополнительным временем для подготовки точного и аргументированного ответа. На состоявшемся 18 апр. 1521 г. следующем заседании рейхстага Л., отвечая на ранее поставленный вопрос, отметил, что его книги различны по содержанию: часть касается общих вопросов христианской веры и нравственности, часть - церковного устройства и связанных с ним злоупотреблений, а часть является реакцией на сочинения его противников.

http://pravenc.ru/text/2561088.html

В апр. 1978 г. в Тбилиси прошли многочисленные демонстрации и митинги протеста в связи с неудавшейся попыткой властей лишить груз. язык гос. статуса. В 80-х гг. национальное движение в Г. достигло еще большего размаха. Выход из СССР и образование независимого государства В апр. 1989 г. в Тбилиси перед Домом правительства начались многотысячные митинги с требованием восстановления независимости Г. Органы центральной и местной власти приняли решение о разгоне митингующих. При разгоне митинга погибли 19 чел. Трагедия 9 апр. придала еще больший размах антисоветскому движению, к-рое пытались возглавить различные политические партии, объединившиеся сначала в Комитет национального спасения, а в марте 1990 г.- в Национальный форум. Последний вскоре разделился на 2 крыла, соперничавших в борьбе за руководство. 28 окт. 1990 г. в Г. состоялись выборы депутатов Верховного Совета, в к-рых одержал победу блок «Круглый стол - Свободная Грузия». Коммунистическая однопартийная власть прекратила существование. 14 нояб. 1990 г. Г. была объявлена республикой, председателем Верховного Совета избран З. Гамсахурдия. 31 марта 1991 г. национальная власть провела референдум, 90% населения высказалось за восстановление независимости страны. 9 апр. 1991 г. Верховный Совет объявил о восстановлении гос. независимости Г. на основе правопреемства 1-й Демократической Республики (1918-1921). Президентом республики был избран З. Гамсахурдия. Г. в 90-х гг. XX в. Новым властям Г. противостояла внутренняя оппозиция, предпринявшая 22 дек. 1991 г. вооруженное выступление. 6 янв. 1992 г. З. Гамсахурдия и его сторонники покинули Тбилиси. Руководство взял на себя Военный совет (Дж. Иоселиани, Т. Китовани, Т. Сигуа), передавший правление Гос. совету, куда вошли представители политических партий и общественных орг-ций. В марте 1992 г. председателем совета стал вернувшийся в Г. бывш. министр иностранных дел СССР Э. Шеварднадзе. Военный переворот обострил внутреннее положение Г. В 1992-1993 гг. начался вооруженный конфликт в Абхазии. Число беженцев, в основном грузин, составило ок. 300 тыс. чел. 14 мая 1994 г. в Москве под эгидой ООН и при посредничестве России было подписано Соглашение о прекращении огня и разъединении груз. и абх. вооруженных сил. На основе этого документа и решения глав гос-в СНГ с июня 1994 г. в зоне конфликта размещаются подразделения миротворческих сил. Совет Безопасности ООН учредил Миссию ООН по наблюдению в Г. Осенью 1993 г. в Зап. Грузию вернулся З. Гамсахурдия, возглавивший борьбу оставшихся верными ему военных формирований за овладение зап. частью страны. Груз. властям удалось подавить сопротивление сторонников экс-президента. 31 дек. 1993 г. З. Гамсахурдия погиб при невыясненных обстоятельствах.

http://pravenc.ru/text/168205.html

года его войска стояли уже под стенами К-поля. Ввиду смертельной опасности, нависшей над Македонской династией, имп. Василий II отправил посольство на Русь к Владимиру Святославичу с просьбой о помощи. Киевский князь согласился, но ценой брака на визант. принцессе Анне, родной сестре Василия, дочери имп. Романа II (959-963). К-поль вынужден был согласиться, выдвинув, однако, в качестве условия Крещение князя. В 988 г. в Византию отправилось рус. войско, которое и помогло Василию II нанести мятежникам 2 решительных поражения (зимой 988 у Хрисополя и в апр. 989 при Авидосе), в последнем из которых погиб и сам Фока Варда, а царевна Анна отбыла на Русь. О взятии русским войском Херсонеса в этих источниках речи нет, но о нем сообщает визант. историк 2-й пол. X в. Лев Диакон (Leo Diac. X, 10. P. 175), хотя и в контексте, никак не связанном с Крещением рус. князя, о котором он вообще умалчивает. Взятие «тавроскифами»-русью Херсонеса у Льва Диакона «знаменовали» некие небесные «огненные столбы», которые обычно сопоставляются с «огненным столбом», наблюдавшимся в небе близ Каира, согласно Яхье, 7-12 апр. 989 г. Если так, то взятие Корсуни надо датировать периодом между апр. и июлем - авг. 989 г., т. к. появившаяся в июле - авг. комета Галлея, по Льву Диакону, предсказывала уже следующее бедствие - землетрясение в окт. 989 г., приведшее к падению купола в храме Св. Софии в К-поле (В. Г. Васильевский, В. Р. Розен). Эту ставшую уже традиционной т. зр. оспорила Н. М. Богданова, предложив понимать глагол «знаменовали» (греч. paredhloun) не в смысле предзнаменования, а как указание на свершившийся факт и тем самым относить падение Херсонеса ко времени незадолго до апр. 989 г. Неубедительна основанная на неверных хронологических подсчетах датировка взятия Корсуни маем-июнем 990 г., выдвинутая О. М. Раповым, вряд ли основательно настаивавшим, что у Льва Диакона и Яхьи речь идет о разных метеорологических явлениях. По той же причине трудно согласиться и с датировкой дек. 988 г. (А. Л.

http://pravoslavie.ru/38465.html

Сей год последовала пересмотру судебная часть закона: крестьянам предоставлено право для устройства внутреннаго, свое управление общественные дела решать на сельском сходе и управлять своим судом, который состоит из избранных нашей среды: судьи и заседателей . Хлеб дорогой, доходил до полуторых рублей пуд, положение печальное, но с сеном прошлого года теперь полутше. 1863 год Река Емца вышла весной 13 апр[еля], стала 15 ноябр[я]. Весна холодная, сев начали 4 мая. Лето и страда с переменами хорошего и худой погоды, но вобщий урожай и сняли его — неплохо все. Зима теплая. С 10-го на 11 января в Польше вспыхнуло восстание против власти нашего правительства, и в ночи много наших солдат сложило головы. Поляки вооружались и нападали на русских шайками. Вскори восстание было подавлено. Построено пер-во[е] броненосное судно . 1864 год Река Емца вскрылась 27 апр[еля], стала 3 октября. Весна холодная, сев начат с 15 мая; вода небольшая, но всходы были хорошие. Лето и страда благоприятные. Зима нехолодная, снеженная. Сей год произошли внутренние переобразования: у нас положение новое о народных училищах-трехлеток, о проведении в жизнь, о земских учреждениях — и многие пришли переобразования в волости, также в армии. Урожай брусники. Запрещено производить расчистки до 1870 г. 1865 год Емца вскрылась 28 апр[еля], стала 25 окт[ября]. Весна протяжная, холодная; сев с 19 мая, вода большая. Лето холодно, нехорошее. С 8 августа пали морозы, хлеб убило повсеместно — и пекли на железных сковородах, но многие ели белой мох, сушили и мололи из земли корни. Страда дождливая, холодная; урожай сильно плохой. Народ зело печален находился, в большом бедствии. Осень холодная и ненастная. Зима бурная, но нехолодная. Моя Мать была маленькой и помнит этот год всю свою жизнь: родители их кормили (их 7 девок, 1 брата) кое-чем, сушили разное листье, коренье. Картошку убило, сняли очень мало. Сена того все-таки поставили — хотя чорное но не гнилое. Скота из-за голоду пришлось поесть. 1866 год Емца вскрылась 29 апр[еля], стала 20 окт[ября]. Весна неважная, сев с 9 мая. Лето, страда — с переменами; урожай выше среднего. Сено выставили хорошее и зелёное, жита превосходные были, ржи редкие. Осень хорошая но зима морозная, но с резкими переменами погоды: то дождь в январе, то опять мороз. 4 апреля в Питери было покушение на царя мужчиной у Летняго саду. Выстрелом из леворвера, но не попало: его сбил во время наводки на царя мужичок Костромской губ[ернии] Осип Комиссаров. Виновного казнили.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Приведя эти слова, проф. Бердников высказал от себя следующее: «Мы увидим далее, что наш гражданский закон всегда признавал значение за раскольническими обрядами бракосочетания в большей или меньшей степени. Естественно, что он держался этой же точки зрения при издании закона 19 Апр. 1874 г. Тем более естественно (?) это воззрение после закона 3 Мая 1883 г. когда раскольники перестали быть перед законом гражданским только «отраслью господствующего вероисповедания, хотя и поврежденною», когда они (за исключением некоторых крайних сект) приобрели себе свободу религиозного мнения и совершения богослужения не только в домах, но и в часовнях, и на могилах умерших и таким образом получили значение, если не публичной корпорации (?), каковы все признанные вероисповедания в России, то по крайней мере корпорации частного характера (Уст. о пред. и пресеч. прест. 1890, ст. 45–64). Таким образом раскольничий брак, вносимый в метрическую книгу по правилам закона 19 Апр. 1874 г. есть «не чисто или безусловно гражданский брак», но со значительной примесью религиозно-бытовых элементов. Он есть брак, заключаемый в бытовом смысле (?) посредством известных религиозных обрядов, соблюдаемых тою или другой раскольническою сектой и узаконяемый в —133— гражданском отношении посредством внесения его в особо установленную для этого метрическую книгу». 106 Если теперь сравнить воззрения проф. Бердникова на раскольничий брак, высказанные им в 1887 году с воззрениями его же, высказанными в 1895 году под влиянием речи г. Кони, то получится следующая параллель: Проф. Бердников 1887 г. «Это (т. е. раскольничий брак по закону 19 апр. 1874 г.) есть своего рода опыт применения к быту нашего народа гражданской формы брака». Проф. Бердников 1895 г. «Таким образом раскольничий брак, вносимый в метрическую книгу по правилам закона 19 Апр. 1874 г. есть «не чисто или безусловно гражданский брак, но со значительной примесью религиозно-бытовых элементов». А если для большей ясности выразить эти два воззрения в параллельной математической формуле, то получится следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Мартирологе Узуарда (2-я пол. IX в.) под 12 июля отмечена память И. вместе с памятью сщмч. Мнасона Кипрянина из Деян 21. 16 (PL. 124. Col. 251A), с к-рым ошибочно отождествляют И. Память С. приходится на 25 июня; он отождествляется с Сопатром из Деян 20. 4, но в отличие от визант. традиции в тексте Деяний св. апостолов не упоминается о происхождении С. из г. Патры в Ахайе о и его епископстве в Иконии (PL. 124. Col. 189, 191A). Ucm.:BHG, N 776, 776b, 776e, 776f; ActaSS. Apr. T. 3. P. 613-614; Jun. T. 5. P. 4-7; PG. 117. Col. 425-428 [Минологий Василия II]; SynCP. Col. 633-636; Index apostolorum discipulorumque Domini (textus Pseudo-Dorothei). 27//Prophetarum vitae fabulosae/Ed. H. Gelzer, T. Schermann. Lpz., 1907. P. 138; ЖСв. Апр. С. 454-458; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 288-291; La version longue du récit légendaire de l " évangélization de l " île de Corfou par les saints Jason et Sosipatros/Éd. B. Kindt//AnBoll. 1998. Vol. 116. P. 260-294. Лит.: Муравьев А. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1860. Ч. 2. С. 28; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 123; Т. 3. С. 158; Marmoras A. Ιστορα τς νσου Κερκρας. Corfu, 1902. P. 119-132; M einardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 196; Lucchesi G. Giasone e Sosipatro//BiblSS. Vol. 6. Col. 443-444; Jewett R. The Thessalonian Correspondence: Pauline Rhetoric and Millenarian Piety. Phil., 1986; Dunn J. D. G. Romans 9-16. Dallas (Tex.), 1988. (WBC; 38b); Gillman F. M. Jason//ABD. Vol. 3. P. 649; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 209-210; Λκκος Ε. Π. Τ μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1998. Τ. 2. Σ. 276; Aubert R. Jason et Sosipatros//DHGE. Т. 26. Col. 1087-1088. П. Ю. Лебедев, А. М. Гагинский Гимнография Память И. отмечается в Типиконе Великой ц. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 274) 27 апр. без богослужебного последования. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. память И. и С. не отмечается, однако в рукописных слав. Минеях студийской традиции (напр., ГИМ. Син. 165, XII в.; см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. С. 59) 28 апр. указаны посвященные И. канон, цикл стихир и 3 седальна. В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 450) в день памяти И. указаны канон авторства Иосифа 2-го гласа, цикл стихир, седален. В Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 148) память И. отмечена 28 апр. без богослужебного последования.

http://pravenc.ru/text/200411.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010