У греков были стремления гуманные, – свободные искусства, философия, израильтянин не возвышался над попечением о хлебе. „Вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом и узнаете, что Я Господь, Бог ваш“ ( Исх. 16, 12 ). „И положил Иаков обет сказав: если Господь Бог будет со мною и сохранить меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть, и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом» ( Быт. 28, 20 ). Когда семьдесят старейшин взошли с Моисеем на гору, тогда видели они Бога, пили и ели ( Исх. 2, 24 ). Таким образом, легкомысленно иронизирует Фейербах, созерцание высочайшего существа у евреев возбуждало только один аппетит к еде. По объяснению Фейербаха, Иудейский Бог есть самый грубый эгоизм, облеченный в форму религии. Эгоизм, говорит Фейербахе, есть бог, никому не позволяющей оскорблять своих слуг. Эгоизм в существе своем есть единобожие, потому что имеете своей целью только одно – себя самого. Он сосредоточивает, концентрирует человека в самом себе, даете ему твердое начало жизни, но за то теоретически делает его ограниченным потому что заставляет быть равнодушным ко всему, что не относится непосредственно к его собственному благу. Науки и свободные искусства рождаются, говорит Фейербах, из политеизма, потому что политеизм есть открытое для всего, безразличие, изящного и доброго, дружественное чувство, чувство мира универсального. Греки смотрели на обширный мир за тем, чтобы расширить круг своего зрения, Иудеи до сих пор обращают сердце свое во время молитвы к Иерусалиму. Словом: монотеистический эгоизм лишил израильтянина свободных теоретических чувств. Соломон, без сомнения, превосходил мудростью своей всех детей востока и говорил о деревьях от кедра ливанского до иссопа, растущего на стенах, о скотах, птицах, червях и рыбах (В Д. 4. 30 – 34). Но за то он не служил Иегове всем сердцем своим, благоволил к богам чуждым и женам, имел, стало быть, политеистическое чувство и вкус. Чувство политеистическое, повторю опять, есть начало наук и искусств.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Но как желудок, расстраиваясь от беспорядков наших, лишается аппетита, и тогда самый хлеб для него невкусен, так и душа, нарушая священные законы вечного и Божественного порядка, объявленные нам в заповедях Спасителя нашего, теряет вкус и желание принимать духовную пищу, предлежащую на изобильной трапезе, уготованной ей Духом Святым, при служении Ангелов и святых Божиих человеков, в Божественном Писании в виду врагов ее ( Пс. 22:5 ). Засорившийся желудок очищается рвотным у людей крепкого сложения, а у других, слабительным, так Божественный Врач и Водитель наш употребляет горькие искушения, чтобы восстановить в душе болящей правильный аппетит и позыв на пищу духовную. Но Он во всех Своих врачебных распоряжениях премудро и милосердо взирает на меру сил и немощей души врачующей. И мы можем с полным спокойствием на Него положиться, потому что Он так знает и любит нас, как мы не можем знать себя, и не умеем любить себя. Начнем же, вправду, учиться веровать в Него, надеяться на Него и предаваться Ему всем сердцем, всею душею, всею мыслью ума, всею крепостью воли, и притом, со всеми грехами, слабостями, и глупостями. He великая ли это милость Его, что мы все еще в школе Его? Он ежедневно назначает нам уроки для изучения на самой практике. Если будем прилежны и рачительны, то будем благоугодны и любезны пред очами Его. Он будет радоваться о нас, и совесть наша будет знать о том, и сердце наше будет чувствовать это, радуясь в Господе. Итак, за что бы нам, для чего бы нам лукавою и злостною леностью оскорблять в себе Святого Духа Его? ( Еф.4:30 ). Погрешности же наши, при всей рачительности непересекающиеся, благость Его исправляет с любовью терпеливою и долготерпеливою, и многомилостивою, неутомимою, когда мы исповедуем грехи наши с детскою простотою и с верою в распявшегося за нас Иисуса Христа, взываем сердцем: «Отче наш, иже еси на небесах! остави вам долги наши, якоже и мы оставляем должникам нашим». «Дети мои! – пишет Св. Иоанн Богослов, – сие пишу я вам, чтобы вы не грешили, впрочем, если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Итак, никогда не ешь больше, чем необходимо для утоления голода и для поддержания твоего организма до следующего приема пищи. Прекращай еду в тот момент, когда пища начнет тебе казаться особенно вкусной 34 Больные желудком должны себе поставить за правило – никогда не есть до полного насыщения. Большие количества пищи отягощают желудок и кишки... Поэтому никогда не сожалей о том, что раз-другой тебе пришлось поесть лишь в очень умеренном количестве. Если ты съешь «слишком мало», то такую ошибку легко поправить, но за «слишком много» тебе придется расплачиваться всякого рода неприятными последствиями. Если же, дорогой читатель, ты уже привык есть слишком много, то начинай медленно и постепенно уменьшать количество принимаемой пищи... Приемом пищи ты должен утолить голод, но ни в коем случае не уничтожать аппетита 35 – Как так? – спросишь ты. – Разве голод и аппетит не одно и то же? – Нет! Голод и аппетит – два совершенно различных понятия. Аппетит есть раздражение нёба и возникает благодаря желанию попробовать кушанье или напиток ради вкусового ощущения. Здоровый 36 человек всегда имеет аппетит, даже и тогда, когда не ощущает голода, но, само собою разумеется, пока он не почувствует голода, он, в согласии с законами природы, не должен есть только ради того, что у него есть аппетит. Голод, наоборот, есть состояние раздражения желудка, возникающее вследствие сокращения стенок последнего. У некоторых людей сокращение это (судорожное движение) представляется слабым, и у них голод обыкновенно бывает не силен; у других же сокращение бывает сильнее, и такие лица испытывают уже сильнейшее чувство голода («сосет под ложечкой»). Итак, заметь себе, дорогой читатель, надо утолять голод, но не уничтожать аппетита. Аппетит будет всегда налицо, если ты только будешь соблюдать важное правило – переставать есть в тот момент, когда пища будет казаться особенно вкусной. Если ты не будешь поступать так, то и аппетит будет исчезать с окончанием еды, а это будет лучшим доказательством того, что ты съел больше, чем нужно» 37

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

И посла раба своего в год вечери рещи званным: грядите, яко уже готова суть вся. И начаша вкупе отрицатися вси. Первый рече ему: село купих и имам нужду изыти и видети е: молютися, имей мя отречена. И другий рече: супруг волов купих пять и гряду искусити их: молю тя, имей мя отречена. И другий рече: жену поях и сего ради не могу приити. И пришед раб той поведа господину своему сия. Тогда разгневався дому владыка, рече рабу своему: изыди скоро на распутия и стогны града, и нищыя и бедныя и слепыя и хромыя введи семо. И рече раб: Господи, бысть якоже повелел еси, и еще место есть. И рече господин к рабу: изыди на пути и халуги, и убеди внити, да наполнится дом мой. Глаголю бо вам, яко ни един мужей тех званных вкусит Моея вечери. 1. Возлюбленнейшая братия, между наслаждениями плоти и души различие состоит в том, что телесные наслаждения возбуждают к себе сильное пожелание, когда их нет, а когда их вкусят, тотчас по удовлетворении делаются отвратительными для вкусившего. Напротив же, духовные наслаждения бывают отвратительны, когда их не имеют, а когда имеются, тогда бывают желательны; и тем более возбуждают жажду в наслаждающемся ими, чем более наслаждают жаждущего. В тех лакомится аппетит, а не нравится опыт, в этих аппетит мал, но опыт весьма лаком. В тех аппетит рождает насыщение, а насыщение — отвращение; а в этих аппетит рождает насыщение, а насыщение — аппетит. Ибо духовные наслаждения умножают в душе желание, когда удовлетворяют ей, потому что чем более чувствуется их вкус, тем более познается то, что жадно должно быть любимо. А потому не вкушенные они не могут быть любимы, потому что вкус неизвестен. Ибо кто может любить то, чего не знает? Поэтому–то Псалмопевец увещевает нас, говоря: вкусите и видите, яко благ Господь (Пс.33:9). Ясно он как бы так говорит: «Вы не знаете благости Его, потому что не вкушаете ее. Но приложите пищу жизни ко вкусу сердца, чтобы могли вы полюбить сладость ее, попробовав». Эти наслаждения потерял человек тогда, когда согрешил в раю (Быт.3:6); он вышел вне, когда заключил уста от пищи Вечной Сладости.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

– Мистер Колин, а у вас аппетит немного улучшился. Раньше вам ото всего становилось плохо, а теперь наворачиваете что подадут, и безо всяких последствий. – Безо всяких, – подтвердил мальчик. Увидев, однако, с каким любопытством глядит на него сиделка, он спохватился. Ведь ему до приезда отца ни в коем случае не надо выказывать никаких улучшений. И Колин тут же с кислой миной добавил: – Иногда после еды у меня ухудшается самочувствие. – Может, и так, – по-прежнему не сводя с него глаз, задумчиво проговорила сиделка, – но все равно я должна обсудить это с доктором Крейвеном. Когда она наконец-то ушла, Колин с тревогой воззрился на Мэри. Причина его волнений была девочке понятна без слов. – Сиделка с ужасным любопытством тебя разглядывала, – прошептала она. – Похоже, ее что-то насторожило. – Нельзя, чтобы она догадалась! Никто ничего пока знать не должен! Вскоре пришел доктор Крейвен. Сперва он как-то странно разглядывал пациента. Потом, к великому неудовольствию Колина, принялся задавать вопросы. – Ты много времени проводишь в саду, Колин. Наверное, у тебя там есть любимые уголки, а? – Может быть, есть, а может, и нет, – высокомерно отвечал тот. – Я никому не обязан докладывать, где бываю. И слугам приказано держаться подальше. Вы же знаете: ненавижу, когда за мной наблюдают. – Хорошо, хорошо, милый, – тут же смирился доктор, – я просто имел в виду, что ты целыми днями теперь на воздухе и, по-моему, это принесло тебе пользу. Вот и сиделка сказала, что аппетит у тебя куда лучше прежнего. И тогда Колин, просияв от внезапной находки, сказал: – А может быть, у меня какой-нибудь ненормальный болезненный аппетит? – Нет, нет, – возразил доктор, – аппетит у тебя вполне здоровый. Ты потолстел, и цвет лица у тебя улучшился. – Наверное, это я просто распух и температурю, – продолжал развивать свою линию Колин. – Я читал, с умирающими так часто бывает. Доктор Крейвен взял его за руку и сосчитал пульс. – Температура нормальная, – задумчиво произнес он. – И вид у тебя здоровый, как никогда. Если так и дальше пойдет, ты можешь, мой мальчик, надолго забыть о смерти. Твой папа очень обрадуется, когда получит наше письмо.

http://azbyka.ru/deti/tainstvennyj-sad-f...

4 . В дневнике можно увидеть основные причины срывов, когда вы наедаетесь «пустыми калориями» и т. д. 5 . Ведение дневника позволяет убедиться, что переедание часто связано с трудностью различать голод и аппетит. 6 . В книге «Как победить аппетит?» с. 64] авторы предлагают выполнить упражнения, которые помогут вам научиться разграничивать голод и аппетит, чтобы избегать переедания. Возьмите чистый лист, разделите его пополам. В левой части листа напишите семь ответов на вопрос «Какие обстоятельства усиливают у меня аппетит?». В правой части – не менее семи ответов на вопрос «Как у меня проявляется чувство голода?». Всегда ли мы едим, когда голодны? А может быть, пища стала способом отвлекать от напрягающих чувств и эмоций? Дневник действительно это покажет. Еще раз подчеркнем, что к перееданию могут вести разнообразные причины, и среди них могут быть такие, как депрессия, одиночество и т. д. В специальном исследовании на эту тему Е.С. Креславский убедительно доказал, что одними из основных факторов, способствующих формированию переедания у женщин, были неудовлетворенность своей наружностью и отсутствие любви к себе. Отсюда вытекает, что необходима определенная работа в этом направлении. Клиентам можно предложить ответить на вопросы: «За что я могу себя полюбить?» и «Как я могу это проявить?» в нескольких вариантах. Если все предшествующие попытки решить проблему избыточного веса не имели успеха, то, возможно, для этого не было достаточного желания, сильной мотивации. Можно ли здесь что-либо изменить? Авторы известной книги о психологических техниках борьбы с лишними килограммами предлагают следующий способ. Откровенно ответьте себе на вопрос: зачем вам нужны эти лишние килограммы и чем другим это удовольствие от приема пищи можно заменить? Предлагается заполнить таблицу. Что хорошего есть в лишнем весе? Чем это можно заменить? Эти вопросы и ответы на них помогут определить мотивацию и обратиться к формированию осознанной цели. Читать далее Источник: Преодоление страсти аскетическими и психологическими методами [Текст]/[Л. Ф. Шеховцова и др.] ; под ред. Л. Ф. Шеховцовой ; О-во православных психологов Санкт-Петербурга памяти свт. Феофана Затворника. – Москва: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2014. – 351 с.; 22 см.; ISBN 978–5-7789–0284–8

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

– Ну, это она еще хоть как-то съест, – оправдывалась женщина. – А вот через час, когда наступит время обеда, не притронется ни к чему. Понимаете, ни к чему… – Через час? – не поверила я. – Вы хотите, чтобы через час Ваша дочь поела обед, съев сейчас шоколад вместе с чипсами? – Но ведь это же лишь «перекус», – искренне удивлялась мать девочки. – А обед уже – это обед. – Но давайте тогда подсчитаем калории в шоколаде и чипсах, чтоб было понятно, что обед ей уже ни к чему. – При чем эти калории? – не скрывала свое недовольство моей консультацией женщина. – Я же Вам говорю про еду – завтрак, обед и ужин. И поэтому здесь. Ну а Вы мне твердите в ответ про калории – сколько в чипсах их и в шоколаде, когда важно, чтоб дочь моя ела супы, каши, мясо, котлеты, все то, что положено… Так при чем же здесь эти калории… К сожалению, заботясь об аппетите ребенка, сердобольно-идеальные мамы меньше всего думают об этих пресловутых калориях – властелинах нашего аппетита, заставляющих его расти или же стремительно падать вниз. Всем известно, что аппетит ребенка – это один из основных показателей здоровья малыша, что плохой аппетит может быть симптомом болезней. Но вот то, что само слово «аппетит» в переводе с латинского означает «желание», неизвестно почти никому из родителей. Причем это «желание» связано с потребностью в пище или же по тем или иным причинам в отказе от нее. И конечно же больше всего всех родителей волнует отказ. Почему малыш так плохо ест? Почему он не ест ничего? Или же беспокоят другие проблемы. Почему ест и ест без предела? Почему у него извращен аппетит? Почему, почему, почему? Нет, казалось бы, счета всем этим родительским «почему», связанным с аппетитом ребенка, а вернее, с желанием малыша кушать или не кушать. В самом деле, действительно, почему? Попробуем разобраться. Безусловно, самое опасное для жизни малыша при решении этих проблем – это полное отсутствие аппетита, отказ от еды, негативная реакция на пищу. Такая своеобразная болезненная потеря аппетита называется анорексией, о которой мы уже говорили. Причем она свойственна не только детям подросткового возраста, как считали еще совсем недавно, в 90-х годах прошлого столетия, но коснулась уже и других возрастных групп, значительно «помолодев». И сегодня даже дошкольники, по мнению итальянских ученых, способны отказаться от приема еды для выражения протеста родителям.

http://azbyka.ru/deti/ultrasovremennyj-r...

Родители всегда обязаны помнить, что ребенок в несколько раз меньше взрослого, поэтому ему требуется меньше еды. Детские порции должны быть небольшими, но при этом включать в себя все белки, жиры и углеводы, а также витамины, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности организма малыша. Иногда плохой аппетит ребенка проистекает не только из-за неправильного питания, но и вследствие отсутствия режима. Кормят его не в строго назначенное время, а когда придется, поэтому ему трудно сориентироваться во времени и настроиться на прием пищи. Например, ребенок только разыгрался или встал после сна, а его зовут за стол. Обратная ситуация — малыш захотел есть, а еще ничего не готово. Дети, вынужденные питаться не по режиму, становятся нервными, капризными, плохо спят, причем иногда из-за того, что голодны, поэтому довольно скоро родители обращаются к специалистам, считая, что ребенок болеет, тогда как достаточно только ввести и поддерживать в семье определенный режим дня, и уже через короткое время к очередному приему пищи ребенок станет испытывать чувство голода и, соответственно, у него появится аппетит. Однажды ко мне обратились родители, которые утверждали, что их малыш практически ничего не ест за столом. В беседе выяснилось, что в этой семье принято, чтобы на столе всегда стояла ваза с различными сладостями: печеньем, конфетами, халвой. Все дело в том, что папа был ужасным сластеной, а по роду профессиональной деятельности он мог работать дома, то, соответственно, поэтому его любимые лакомства обязательно находились на видном месте. Дома же был и ребенок, за которым присматривала бабушка. Оказывается, малыш, подражая папе, постоянно жевал что-то сладкое в течение дня и сбивал себе тем самым аппетит. Да и добрая бабушка нередко угощала его то шоколадкой, то конфеткой. Именно поэтому за обедом или ужином он почти ни к чему не притрагивался. Я посоветовала родителям давать ребенку сладкое только в строго определенные режимом часы и вазу с печеньем и конфетами спрятать подальше. Конечно же, ради здоровья малыша пришлось пожертвовать привычками и его отцу, однако родители решили строго придерживаться данных мной рекомендаций. Взрослые поговорили с бабушкой и взяли с нее слово, что она будет угощать внука только за завтраком или обедом, а сладости убрали в запираемый на ключ буфет. В первые дни родителям пришлось выдержать настоящую атаку со стороны ребенка, который капризничал и требовал лакомства. Где лаской, а где и строгостью родителям удалось убедить малыша, что отныне он будет получать свою долю конфет и печенья только после основных приемов пищи. Вскоре у ребенка нормализовался аппетит, что положительно сказалось на его физическом самочувствии и настроении.

http://azbyka.ru/deti/rebenok-bez-proble...

Однажды весьма авторитетный критик привел эти строки как пример чрезмерной вольности – тут еще можно спорить. Но позднее они же приведены уже как грубая ошибка, перевод обратный по смыслу, дескать: 1) выражение appalling appetite значит «скверный, плохой аппетит», так как «глагол appal значит пугать, страшить» и 2) «нужно было… правильно осмыслить ситуацию, задуматься: когда у человека дурное настроение, какой у него аппетит – плохой или хороший?» Тогда, заключает критик, не было бы в переводе «грубого ляпсуса…» А ляпсуса здесь нет, смысл как раз верен. Критик исходил из  первого , общепринятого значения одного слова или словосочетания и предлагал первое приходящее на ум заключение: в дурном настроении есть не хочешь. И то и другое вырвано из контекста , из  всего повествования, из  конкретных связей . Между тем у автора сразу за словами oб appalling appetite девочка спрашивает, не  солитер ли сидит в брате, и отец отвечает: нет, просто Джим растет . У  подростка , а не у взрослого дурное настроение не обязательно отбивает аппетит! Да и девочку навряд ли испугало бы (навряд бы она даже заметила) отсутствие аппетита. Напротив, ее и дальше пугает именно непомерный аппетит брата, она изумляется, чего ради он «столько всего уплел» – бутылку молока и десяток бананов сразу! Перевод был тут верен как раз потому, что основан на  духе подлинника, на  продуманном общем смысле рассказанного, а  не на букве , не на первом по словарю толковании отдельно взятого слова, вырванного из  всего настроения и  всей картины. И отнюдь не из желания защитить честь собственного мундира воскрешаю я, виновница мнимого «ляпсуса», этот давний случай. Нет, здесь спор как раз о принципе, о самой сути, о корне и основе переводческого труда. Образ, настроение, мысль и чувство… так важно это передать – и так невозможно передать, следуя одной лишь букве подлинника! Переведен рассказ классика прошлого века: «…река, казалось, с трудом пробива ет себе путь среди обширных флотилий тяжело груженных судов, которые повсюду отягощали ее гладь. За пределами города частыми группами росли величавые пальмы и кокосы вместе с какими-то деревьями гигантского возраста . То здесь, то там виднелось рисовое поле… водоем, случайно забредший сюда храм …»

http://azbyka.ru/deti/slovo-zhivoe-i-mer...

Корейские салаты Мы все уже так к ним привыкли, что и не задумываемся, что сотню лет назад их не было в рационе наших соотечественников. Многие из корейских салатов вполне подойдут к постной трапезе, но надо помнить, что, во-первых, это закуски, повышающие аппетит, что не всегда хорошо, т.к. в пост следует стремиться ограничить и количество принимаемой пищи; во-вторых, это острая пища 3 апреля, 2006 Мы все уже так к ним привыкли, что и не задумываемся, что сотню лет назад их не было в рационе наших соотечественников. Многие из корейских салатов вполне подойдут к постной трапезе, но надо помнить, что, во-первых, это закуски, повышающие аппетит, что не всегда хорошо, т.к. в пост следует стремиться ограничить и количество принимаемой пищи; во-вторых, это острая пища Одна добрая корейская женщина, вспоминая пережитое в середине двадцатого века говаривала: «Корейца куда ни пошли, он найдет какую-нибудь траву, приготовит и будет кушать». За этими словами — много горечи перенесенных страданий: переселения с Дальнего Востока в Среднюю Азию, дальнейших репрессий, сиротства, скитаний и трудностей. И как тут не вспомнить тех, кто аналогичные трудности принял и перенес добровольно, ради Христа, тех, по апостолу Павлу, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли (Евр. 11:38), святых пустынников, проводивших жизнь в воздержании, предельно строгом посте и молитве. Надлежит и нам проявлять терпение в нашей жизни. Будем ли мы среди добровольных терпеливцев? Корейские салаты   Мы все уже так к ним привыкли, что и не задумываемся, что сотню лет назад их не было в рационе наших соотечественников. Многие из корейских салатов вполне подойдут к постной трапезе, но надо помнить, что, во-первых, это закуски, повышающие аппетит, что не всегда хорошо, т.к. в пост следует стремиться ограничить и количество принимаемой пищи; во-вторых, это острая пища, часто с уксусом, агрессивно влияющая на организм, поэтому лучше не принимать ее на пустой желудок, а предварить парой ложек пресного риса, как это имеет место в национальной корейской традиции, или есть с хлебом и другой пищей, как привычно русской кухне. Корейская капуста

http://pravmir.ru/korejskie-salaty/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010