В 1938 г. Апостольская пенитенциария издала сб. «Preces et pia opera», где в наиболее полном виде давался перечень молитв и дел благочестия (в т. ч. чтение розария, ношение скапуляра или медальона, поклонение Св. Дарам, участие в молитвах Крестного пути и др.), к-рые требовались для получения полной или частичной И. Современное католическое учение об И. В рамках начатых на Ватиканском II Соборе (1962-1965) общих реформ и обновления (см. Aggiornamento ) Римско-католической Церкви учение и практика И. подверглись изменениям. Еще на этапе подготовки Собора в предложениях по его тематике (vota) нек-рые католич. епископы и богословы отмечали необходимость выработки нового понимания И. и реорганизации норм их предоставления. 24 июля 1963 г. папа Римский Павел VI поручил главе Апостольской пенитенциарии кард. Фернандо Ченто сформировать богословскую комиссию для подготовки проекта (схемы) соборного документа по реформе системы И. В 1964 г. по поручению папы составленный текст был доработан кард. Шарлем Журне; во время 4-й сессии Собора в окт. 1965 г. его представили для рассмотрения национальным епископским конференциям под названием «Positio de sacrarum indulgentiarum recognitione» (Положение о понимании священных индульгенций). Хотя данный документ уже не имел статуса схемы, 9-13 нояб. его содержание обсуждалось на Соборе для определения общих принципов реформы системы И. в послесоборный период. «Positio...» встретил критику со стороны нем. и англ. участников Собора и богословов, призывавших к отходу от традиц. богословских определений И., а также от к.-л. их количественного исчисления. Нек-рые нем. епископы предлагали дать новое понимание И. как «дара и помощи Бога кающемуся грешнику», которое было бы приемлемо для развития начатого Собором экуменического диалога с протестантами (History of Vatican II. 2006. Т. 5. Р. 386). Отсутствие И. в вост. покаянной практике и необходимость изменения их норм для Восточных католических Церквей были отмечены мелькитским католич. Антиохийским патриархом Максимом IV.

http://pravenc.ru/text/чистилище.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск объявил о проведении специального Года святого Иосифа 08.12.2020 16:53 Версия для печати Фото: sib-catolic.ru Ватикан, 8 декабря. Папа Римский Франциск объявил о проведении специального Года святого Иосифа, который начинается во вторник, когда Римско-Католическая Церковь отмечает праздник Непорочного зачатия пресвятой Девы Марии, и завершится 8 декабря 2021 года. Понтифик принял такое решение в связи со 150-летием подписания Папой Римским Пием IX декрета, согласно которому св. Иосиф был объявлен покровителем Католической Церкви. Об этом сообщается в особом декрете о предоставлении специальных индульгенций верующим по случаю Года св. Иосифа, который опубликовала во вторник Апостольская пенитенциария (один из трех трибуналов Святого Престола). По этому случаю Папа Франциск направил верующим апостольское послание Patris Corde («Сердцем отца»), текст которого во вторник обнародовал Святой Престол. В этом документе понтифик отметил особую роль Иосифа, обрученного мужа Богородицы, в евангельской истории. Он подчеркнул, что Иосиф любил Христа «сердцем отца» и обратил внимание на то, что авторы всех четырех Евангелий называют Иисуса «сыном Иосифа».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Под занавес 2010 года Бенедикт XVI произвел гигантские перестановки в Римской курии В частности, кардинал Курт Кох, глава Папского Совета по содействию христианскому единству, введен в состав Конгрегаций вероучения, Конгрегации по делам Восточных церквей и Папского совета по межрелигиозному диалогу.   ВАТИКАН. Папа Римский Бенедикт XVI произвел гигантские перестановки в Римской курии, сообщили в Службе печати Святого престола. В частности, Бенедикт XVI назначил ряд новых членов Папского Совета «Cor Unum», в числе которых -  кардинал Питер Кодуо Аппиа Тарксона (Peter Kodwo Appiah Turkson), президента Папского Совета «Справедливость и мир». В состав Конгрегации вероучения вошли кардинал Анджело Амато (Angelo Amato), префект Конгрегации по делам святых, и кардинал Курт Кох (Kurt Koch), глава Папского Совета по содействию христианскому единству. Членам Конгрегации по делам Восточных церквей стали: Кардинал Антониос Наджиб (Antonios Naguib), патриарх Александрийский Коптской католической церкви (Египет); кардинал Франческо Монтеризи (Francesco Monterisi), протопресвитер папской базилики Св. Павла «Вне стен», и кардинал Курт Кох. В состав Конгрегации Богослужения и дисциплины таинств вошли: кардинал Казимеж Ныч (Kazimierz Nycz), архиепископ Варшавский (Польша); кардинал Альберт Малкольм Ранджит Патабендидж Дон (Albert Malcolm Ranjith Patabendige Don), архиепископ Коломбо (Шри-Ланка); кардинал Анджело Амато; кардинал Рэймонд Лео Берк (Raymond Leo Burke), префект Высшего Трибунала Апостольской Сигнатуры; кардинал Мауро Пьаченца (Mauro Piacenza), префект Конгрегации по делам духовенства, и кардинал Веласио Де Паолис (Velasio De Paolis), глава Префектуры по экономическим делам Святого престола. Новыми членами Конгрегации по делам святых стали: кардинал Франческо Монтеризи (Francesco Monterisi); кардинал Фортунато Бальделли (Fortunato Baldelli), главный пенитенциарий Апостольского Пенитенциария; кардинал Паоло Сарди (Paolo Sardi), вице-камергер Римской Церкви и патрон Суверенного Военного Мальтийского ордена.

http://sedmitza.ru/text/1737504.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Бенедикт XVI выдаст первые индульгенции за время своего понтификата 07.02.2007 Ватикан объявил о том, что католики , которые примут участие в своих епархиях или приходах в молитвах и мероприятиях, связанных со Всемирным днем больного, который будет отмечаться 11 февраля в Сеуле (Южная Корея), смогут получить частичную или полную индульгенцию - отпущение грехов, сообщает ватиканская служба печати. В специальном Декрете указывается, что Папа Римский Бенедикт XVI объявил об индульгенции, чтобы " обогатить Всемирный день больного и подчеркнуть христианское учение о ценности и смысле страдания " , чтобы каждый смог покаяться в своих грехах и еще сильнее уверовать в то, что страдания Христа - источник спасения. Декрет подписан американским кардиналом Дж. Фрэнсисом Стаффордом, членом Римской Курии, главой Апостольской пенитенциарии, ведомства, ведающего индульгенциями. Эта первое коллективное отпущение грехов, предпринимаемое за время понтификата Папы Ратцингера. Обычно объявления об отпущении грехов делается Римско-католической Церковью в связи с празднованиями Святого Года, отмечаемого по католическому календарю раз в 25 лет. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru Редакция текста от: 07.02.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2335.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГУСТОНИ [итал. Agustoni] Джильберто (род. 26.07.1922, Базель, Швейцария), кард. католич. Церкви. Принял сан священника в 1946 г., с 1987 г. архиепископ. Служебная карьера связана с работой в Римской курии , где он находился в течение многих лет на ответственных постах: секретаря Конгрегации по делам духовенства (Congregatio pro Clericis), консультанта Конгрегаций богослужения и таинств (Congregatio de Cultu Divino et Disciplina Sacramentorum), по делам духовенства, по делам епископов (Congregatio pro Episcopis); Папского совета по делам мирян (Pontificium Consilium pro Laicis); был членом Апостольского пенитенциария, судьей Rota Romana и др. 26 нояб. 1994 г. возведен папой Иоанном Павлом II в кардинальское достоинство. Тогда же назначен префектом Верховного суда апостольской сигнатуры (Supremum Tribunal Signaturae Apostolicae) и находился на этом посту до 1998 г. Член Конгрегации по делам епископов, конгрегации католич. образования, Папского совета по толкованию законодательных текстов. Лит.: Annuario pontificio, 1998. Città del Vaticano, 1998. p. 35; La Documentation Catholique. P.,1995. 1 jan. p. 25. Н. Н. Поташинская Рубрики: Ключевые слова: АГАДЖАНЯН Григорий Петр (1895-1971), патриарх Армянской Католической Церкви Григор Петрос XV, кардинал Католической Церкви АДВОКАТ должность, предполагающая осуществление нек-рых властных полномочий и представительство сторон в суде АЛЬБЕРТ (1490-1545), курфюрст Бранденбургский, архиеп. Майнцский и Магдебургский, кард., церк. деятель эпохи Реформации

http://pravenc.ru/text/63422.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРИАТ ВАТИКАНА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 12 , С. 202 опубликовано: 31 мая 2011г. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРИАТ ВАТИКАНА - см. ст. Римская курия . Рубрики: Римско-католическая Церковь Римско-католическая Церковь. Римская курия Ключевые слова: Государственный секретариат Ватикана см. ст. Римская курия Римская курия См.также: АГУСТОНИ Джильберто (род. в 1922), кард. католич. Церкви АДВОКАТ должность, предполагающая осуществление нек-рых властных полномочий и представительство сторон в суде АПОСТОЛЬСКАЯ ПЕНИТЕНЦИАРИЯ один из 3-х судебных органов Римской курии ВАТИКАН [Государство-Город Ватикан], гос-во в пределах Рима, адм. центр католич. Церкви, резиденция папы Римского и местоположение органов церковного управления (Римской курии) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/166359.html

Римско-Католическая Церковь расширила традиционный список смертных грехов 11 марта 2008 г. 12:20 Ватикан прибавил к традиционным семи смертным грехам несколько новых, сообщил в интервью полуофициальному изданию Святого Престола L " Osservatore Romano глава Апостольского пенитенциария (органа, отвечающего в Ватикане за исповедь и отпущение грехов) епископ Джанфранко Джиротти (Gianfranco Girotti). В число новых смертных грехов, «новых форм общественных прегрешений», вошли генетические манипуляции, опыты над людьми, загрязнение окружающей среды, социальная несправедливость и социальное неравенство, излишнее богатство. По мнению Джиротти, исповедующие священники должны больше внимания уделять «новым формам греха, появившемся на горизонте человечества как следствие процесса глобализации». Он полагает, что необходимо отдавать себе отчет в том, что люди печалят Бога, не только, например, завидуя своим ближним, но и нанося вред окружающей среде, проводя научные эксперименты, сомнительные с моральной точки зрения, употребляя наркотики. Более того, новой формой греха считается и поведение тех, кто, обладая социально-политическим весом в обществе, становится ответственным за несправедливость, порождающую бедность и сосредоточение излишних богатств в руках небольшой группы лиц. В интервью изданию епископ также напомнил, что самыми большими грехами продолжают оставаться аборт и педофилия. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/376577.htm...

Но может случиться и так, что обращение к местному Ординарию в той форме, которая гарантировала бы подлинность прошения и диспенсации, будет невозможным. В этом случае полномочие предоставлять диспенсацию от препятствий браку, которым обладает Ординарий, имеют по общему предписанию указанного кан. 1080, § 1 те же лица и при тех же обстоятельствах, что и получающие его в случае грозящей смерти. Однако в настоящем случае диспенсация ограничивается только «тайными случаями», то есть такими препятствиями, которые по своей природе и фактически являются тайными или же по природе – публичными, но фактически – тайными 106 . Предоставление диспенсации в области внешней подсудности должно быть зарегистрировано в приходской книге бракосочетаний. Приходской настоятель или диакон, её предоставивший, должен сразу же, незамедлительно известить об этом местного Ординария. Диспенсация, предоставленная от препятствий или (в тайных случаях) в области внутренней подсудности рескриптом Св. Пенитенциарии, должна быть отмечена в книге, хранящейся в тайном архиве Курии, если рескрипт не содержит предписания, что она должна быть зарегистрирована только в тайной книге Пенитенциарии (кан. 1082). Если тайное препятствие становится публичным, ещё одной диспенсации в области внешней подсудности для подтверждения действительности брака не требуется. Но, если диспенсация была предоставлена исповедником во время таинства исповеди или вне его и никак не была зарегистрирована, то требуется новая диспенсация. Свободные от любого препятствия – либо потому, что таковых совсем не существует, либо потому, что они были от них освобождены, – жених и невеста, «как юридически дееспособные лица», могут быть допущены к заключению брака. Глава четвертая. Каноническая форма бракосочетания 1. Присутствие супругов Для создания брака необходимо не только то, чтобы брачным согласием обменялись «юридически дееспособные лица», но и то, чтобы оно было «выражено законным образом» (кан. 1057, § 1), по форме, предписываемой Божественным и человеческим правом, которому подчиняются стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/polozh...

1957. P. 434). Новому составу комиссии было поручено готовить предложения по реформированию не только датарии, но и др. учреждений папской курии: канцелярии, Римской Роты (апелляционного суда) и пенитенциарии (см. ст. Трибуналы Римско-католической Церкви ). Вскоре после расширения состава комиссии К. лишился последнего союзника: кард. Дж. П. Караффа отказался поддерживать его призывы к фундаментальному реформированию папской курии и присоединился к сторонникам проведения мелких локальных реформ, принципиально не менявших традиц. порядки. С кон. 1539 г. К. и кард. Дж. П. Караффа курировали реформу пенитенциарии; из-за упорного сопротивления со стороны главы пенитенциарии кард. Антонио Пуччи (1484-1544) им удалось добиться принятия лишь неск. папских декретов, исправлявших незначительные злоупотребления (см.: Ibid. P. 434-435). Формально К. оставался членом комиссии по церковным реформам до отъезда из Рима в 1541 г., однако, убедившись в невозможности осуществления значимых реформ и в иллюзорности поддержки со стороны папы Римского Павла III, он не выдвигал новых реформаторских инициатив (ср.: Gleason. 1993. P. 173-176). В кон. 30-х гг. XVI в. К. был вовлечен в богословскую полемику вокруг учения блж. Августина о предопределении. Сиенский дворянин Латтанцио Толомео сообщил К. о возникших в Сиене спорах, вызванных проповедями монаха-августинца, к-рый рассуждал об оправдании, спасении, благодати и предопределении (подробнее см.: Jedin. 1927). К. дал ответ Толомео в пространном письме «О предопределении» (De praedestinatione; итал. оригинал см.: Stella. 1961. P. 421-441; позднейший лат. пер. см.: Contarini. Opera. P. 604-622; H ü nermann. 1923. S. 44-67; ср. также продолжающее дискуссию письмо, адресованное Туллио Криспольдо: Dittrich. 1885. S. 866-871). Выступая в защиту умеренных последователей блж. Августина, К. отмечает, что в восприятии его учения существуют 2 крайности: с одной стороны, некоторые католические полемисты, проявляя чрезмерную ревность в борьбе с лютеранством, впадают в ересь пелагианства и отрицают истинные утверждения блж.

http://pravenc.ru/text/2057148.html

В составе соборного капитула должны были в обязательном порядке присутствовать К.-пенитенциарий и К.-богослов: К.-богослов, имеющий богословское образование, должен был объяснять смысл Свящ. Писания в церкви, а К.-пенитенциарий (по возможности избираемый из докторов канонического права или богословия) следил за дисциплиной среди прихожан, он также обладал правом снимать церковное отлучение (цензуры) со всех католиков в пределах диоцеза и с тех, кто принадлежали к диоцезу и за его пределами (CIC (1917). 398-401, 508). Определялась иерархия каноникатов и К. в них. Так, верховным каноникатом считался соборный, все прочие делились на почетные капитулы (capitulum insignis) и обыкновенные. Внутри капитула наиболее высокое положение имели дигнитарии, остальные члены капитула располагались в соответствии со временем, проведенным в нем (в случае если в капитуле помимо пресвитеров состояли диаконы и субдиаконы, в первую очередь учитывалось старшинство по сану - CIC (1917). 408). В Кодексе канонического права 1917 г. законодательное определение получил статус почетных К.; они пользовались некоторыми правами и привилегиями ординарных К. и могли иметь свое место в хоре, но не входили в капитул, не получали дохода и не исполняли к.-л. обязанностей (CIC (1917). 406-407). В действующем Кодексе канонического права 1983 г. деятельность капитула регламентируется канонами 503-510. К. соборов и коллегиатов вменяется совершение наиболее торжественных литургических обрядов. Учреждать, преобразовывать и упразднять капитул может только Папский престол, в то время как устав капитула должен быть утвержден епископом. Устав определяет число К., порядок проведения богослужений, размер вознаграждений и должностные обязанности К. Кодекс запрещает инкорпорацию капитулом к.-л. приходов. Облачение К., используемое ими во время богослужений, собраний капитула и процессий, существенно разнится в зависимости от традиций и привилегий того или иного капитула. Сутана К. обычно черная, часто с пурпурной каймой.

http://pravenc.ru/text/1470235.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010