Чт. 14.) Обрете (находит) их, Апостолов, спящими. Как могли спать апостолы в такое время, когда они знали, что в эту ночь Господь будет предан на смерть, и когда Господь изъявлял пред ними желание, чтобы они побыли с Ним и бодрствовали? Св. еванг. Лука, повествуя о сем событии, говорит, что апостолы уснули от печали ( Лк.22:45 ): опыты подтверждают, что великая печаль производит большой сон. С другой стороны, молитва Господа продолжалась долго, и апостолы не могли удержаться от сна. И говорит Петру: Симоне, спиши ли (Симон, ты спишь?) не возмогл еси (не мог ты) единого часа побдети (бодрствовать)? Говорит Петру, потому что он так недавно и так решительно обещал Господу умереть за Него; а теперь – предался сну. „Как же ты уверял, что готов умереть за Меня, а между тем и малого времени не мог бодрствовать со Мной?“ как бы так говорил Господь Петру. Упрек относительно сна, конечно, касался и прочих апостолов; ибо Господь сказал по Евангелию Матфея: так ли не могли вы ( Мф.26:40 )? Бдите (бодрствуйте) и духовно и телесно, и молитеся, да не внидете в напасть (да не впадете в искушение) дух убо бодр, плоть же немощна. Бодрствуйте, потому что апостолам предстояло великое искушение, когда возьмут и предадут Иисуса Христа на суд и смерть. Господь как бы так говорит этими словами апостолам: „Вам угрожает опасность. Враг невидимый и враги видимые приближаются с отчаянными усилиями, чтобы поразить Главу новосозданной церкви и разрушить ее основание. Вашей вере предстоит трудное испытание. Вам должно увидеть вашего Учителя в узах, в страданиях на кресте, и для себя ожидать подобного. Да не внидете в напасть (не впадете в искушение). Если бдением и молитвой укрепите веру, то пройдете сквозь искушение невредимы. Посему можно, прибавляет толкователь, думать, что если бы Петр исполнил в точности наставление своего Божественного Учителя и укрепился в бдении и молитве, то во время опасности сохранил бы спокойную непоколебимость и не перешел бы от неуместного дерзновения к малодушной робости“ (Филар.). Дух бодр, плоть немощна. Душа ваша, Я знаю, как бы так говорит Господь, любит Меня и готова к борьбе с искушением; но природа человеческая немощна и при недостаточном бодрствовании и малейшем ослаблении в молитве способна и к великому падению «Дух добр, плоть немощна». Кто на себе не испытал этих слов Господа? пишет святит. Филарет (Черниг.). Когда начинаем мы думать о жизни земной, столь суетной, и о жизни загробной, столь грозной для грешника; то сколько рождается в нас благих намерений, святых чувств, великих предприятий! это значит, что дух бодр, что искра еще не погасла в нас. Но затем скоро узнаем, что плоть немощна. Бедное человечество!“.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   Вот, они входят в сад Гефсиманский. И тут, при входе, смятенные апостолы в ужасе слышат из уст Учителя слова, которые они раньше никогда не слыхали. Их Учитель, Который был всегда величественно спокоен, бодр, повелевал стихиями, был Владыкой жизни и смерти, Который ничего не боялся и не мог бояться, а в повиновении Которому находилось все, что в мире существует, вдруг им говорит: «душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мной» (Мф. 26:38).    Тут, между прочим, мы видим трогательную черту. Как трудно было Господу тогда, и как Он искал укрепления и утешения у тех, кого Он так любил! Человеку страдающему бывает гораздо легче переносить свои страдания, когда он вокруг себя видит любовь, привет, ласку, сочувствие. Тогда Ему легче страдать. Так и Господь, когда на Него надвинулись эти часы невыразимых страданий, искал сочувствия и поддержки у Своих любимых учеников и потому и говорит им: «душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мной» .    Взял трех, которых Он иногда выделял в особо важных случаях, пошел вглубь Гефсиманского сада, отошел от них на то расстояние, на которое человек может бросить камень (как указывает евангелист Лука) и началась Гефсиманская молитва, в которой Он стал молиться Богу Отцу о том, чтобы миновала бы Его чаша сия — чаша страданий.    Страшна была эта чаша страданий — таинственных, непостижимых для нас! Он пришел на землю — взять на себя грехи всего мира, принять их на Себя и пригвоздить к кровавому Кресту. Как больно, как невыносимо тяжело было для Его Святейшей души принять на Себя эти грехи всего мира! И вот, в невыразимой муке и скорби молится одиноко Спаситель. Наконец, под этой страшной тяжестью изнемогает Его природа человеческая. Он оставляет молитву и идет к тем, кого Он просил, чтобы они Его укрепили тем, что бодрствовали бы с Ним. Видит, что они спят. И обращается к тому, кто больше всех клялся в верности Ему: «Симон! ты спишь? (Давно ли ты клялся?) не можешь ты и одного часа пободрствовать со Мной?» (Мк. 14:37). Затем просто, без упреков только добавляет: «Бодрствуйте и молитесь, да не внидите в напасть, ибо дух бодр, а плоть немощна» (Мк. 14:38). И вот эту то борьбу бодрого духа и немощной плоти Он переживал в наивысшей степени.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Подпишитесь на наш Телеграм Симон Кананит относился к последней четверке апостолов (вместе с Иаковом Алфеевым, Иудой Иаковлевым и Иудой Искариотским). О них Священное Писание говорит меньше, чем о других апостолах, но это не означает, что они не имели своих особенностей или были менее важны для Христа. Имел царское происхождение? Апостол Симон Зилот. Мозаика. Равенна (Италия), VI в. Апостол Симон был родом из Каны Галилейской, где Христос совершил Свое первое чудо, претворив на свадьбе воду в вино. Существует мнение, что это чудо произошло именно в доме Симона. Одно из распространенных мнений говорит о том, что Симон был одним из сыновей праведного Иосифа Обручника от первого брака. Как известно, Иосиф был царского рода, из дома Давидова. Если апостол был действительно сыном Иосифа, то и он имел царское происхождение. Почему имел два прозвища? Как и другие апостолы, Симон имел прозвище. В Евангелии от Матфея и от Марка он назван Кананитом (в переводе с евр. «ревнитель»). Это прозвище свидетельствует о том, что апостол относился к партии «ревнителей», которые именовались зилотами. Отсюда его второе прозвище — Зилот. Именно это прозвище указывает апостол Лука в Евангелии, когда говорит о Симоне. Вероятно, читателям этого евангелиста был необходим перевод прозвища, в связи с чем Лука использует его второй вариант. Симон имел пылкий характер? Мы не можем однозначно сказать, какой характер был у апостола. Но то, что его прозвище («ревнитель») закрепилось за ним на всю оставшуюся жизнь, может косвенно указывать не только на его изначальную принадлежность к религиозно-политической группировке, но и на пылкость и ревностность характера. Должен был быть спутником Иуды Искариотского? Господь отправлял на проповедь учеников по двое (см.: Мк 6:7). В Евангелии от Матфея и от Марка имя апостола Симона стоит перед именем Иуды Искариотского. Можно предположить, что Симон и Иуда были вместе. Возможно, изначально они даже имели общие политические взгляды. Но в какой-то момент их дороги разошлись: Симон искренне уверовал во Христа, а Иуда предал Его. Где проповедовал? Пещера, в которой жил апостол Симон (Абхазия)

http://blog.predanie.ru/article/apostol-...

Использование этого приема у Марка подчеркивает роль Петра как наиболее компетентного источника-очевидца евангельской традиции. И Лука, и Иоанн признают роль Петра, используя тот же прием аналогично Марку. Лука признает, что использовал Евангелие от Марка – построенное в основном на свидетельствах Петра – как композиционно, так и заимствуя оттуда содержание. В прологе к Евангелию Лука ссылается на людей, бывших очевидцами событий «с начала». К ним, безусловно, относится Петр, поскольку Лука считает Евангелие от Марка основанном на свидетельствах Петра. Возможно, важными свидетельницами для Луки были и женщины-ученицы: на это указывает их собственное inclusio, менее вместительное, чем inclusio Петра, однако охватывающее значительный отрезок повествования (от галилейского служения до пустой гробницы). Иоанн использует inclusio Петра намного более тонко. Создав inclusio Любимого Ученика, которое, хоть и совсем ненамного, «перекрывает» inclusio Петра, Иоанн признает особую важность свидетельства Петра, запечатленного в Евангелии от Марка, из которого его читатели почерпнули свои основные знания об Иисусе – однако утверждает, что свидетельство Любимого Ученика, запечатленное в его собственном Евангелии, в некоторых отношениях его превосходит. Таким образом, несмотря на первое впечатление, которым довольствуется большинство исследователей-новозаветников, в Евангелиях используются литературные приемы, указывающие на очевидцев-источников информации. На вопрос о том, почему источники не указаны более открытым и очевидным образом, можно ответить, что древние читатели и слушатели этих книг, в отличие от ученых XX-XXI веков, ожидали, что у этих повествований будут источники-очевидцы, интересовались личностями этих очевидцев и потому были более внимательны к евангельским указаниям на них. Таблица 11. Упоминание имен персонажей в Евангелии от Марка (исключая Иисуса, публичных персон и ветхозаветных персонажей) Сыновья Зеведеевы Другие из числа Двенадцати Другие не из числа Двенадцати Симон (2) Андрей Зеведеев, Иоанн Зеведей Иаков, Иоанн Андрей Левий Алфеев 3:16–19 Симон/Петр Список из 9 Зеведеев, Иоанн, брат Иакова апостолов Иаков, Иоанн, брат Иакова Мария, Иаков, Иосия, Иуда, Симон Иаков, Иоанн Иаков и Иоанн, сыновья Зеведеевы Иаков, Иоанн Вартимей, сын Тимея Иаков, Иоанн Андрей Симон прокаженный Иуда Искариот Иаков, Иоанн Симон, Петр Иуда (Искариот) Симон Киринеянин, отец Александра и Руфа Мария Магдалина, Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, Саломея Иосиф Аримафейский Иосиф (Аримафейский) Иосиф (Аримафейский) Мария Магдалина, Мария, мать Иосии Мария Магдалина, Мария, мать Иакова, Саломея Таблица 12.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

зилот — слово греческое, а кананит — перевод этого слова на еврейский язык; поэтому слова кананит и зилот — однозначащие. Второго Симона называли зилотом (по-русски — ревнителем), вероятно, потому, что он, до призвания его Иисусом, принадлежал к еврейской политической партии, носившей название зилотов, то есть ревнителей самостоятельности и независимости еврейского народа. Про Апостола Леввея Евангелист Матфей говорит, что он был прозван Фаддеем; Евангелист Марк называет его по прозвищу Фаддеем, а Евангелист Лука — Иудой Иаковлевым. Что в числе двенадцати Апостолов было два, носивших имя Иуды, доказывается следующим местом из Евангелия Иоанна: на Тайной Вечери, где, после ухода Иуды Искариота, не было никого, кроме Иисуса и одиннадцати Апостолов, Иуда — не Искариот, — говорит Ему: Господи! что зло, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? (Ин. 14, 22). Поэтому Иуду не Искариота, в отличие от предателя, называют: Лука — Иудой Иаковлевым, то есть братом Иакова Алфеева (Деян. 1, 13), Матфей — Леввеем, прозванным Фаддеем, а Марк — просто Фаддеем. Второго Иуду, Искариота, называли так потому, что он происходил из городка Кериота. Слово Искариот считают составленным из двух слов: иш — человек и Кериот — название города. Апостол Нафанаил всеми тремя Евангелистами назван по отчеству Варфоломеем, то есть сыном Фоломея (вар — сын). Вот список Апостолов по трем Евангелиям: Матфей, глава 10 Марк, глава 3 Лука, глава 6 Симон-Петр Симон-Петр Симон-Петр Андрей, брат его Андрей, брат его Андрей, брат его Иаков Зеведеев Иаков Зеведеев Иаков Зеведеев Иоанн, брат его Иоанн, брат Иакова Иоанн Филипп Филипп Филипп Варфоломей Варфоломей Варфоломей Матфей-мытарь Матфей Матфей Фома Фома Фома Иаков Алфеев Иаков Алфеев Иаков Алфеев Леввей, прозванный Фаддеем Фаддей Иуда Иаковлев Симон- Кананит Симон-Кананит Симон-Зилот Иуда Искариот Иуда Искариотский Иуда Искариот Симона Иисус назвал Петром при первом призвании его (Ин. 1, 42); теперь же, вероятно, повторил это название. Иакова и брата его Иоанна, сыновей Зеведея, Иисус назвал сынами грома, и тем определил особенности их характеров: как сыны грома, они будут проявлять, и в слове и в деле, силу и стремительность. Эти особенности характера они вскоре проявили, попросив у Иисуса позволения свести с неба огонь на не принявших Его в одном самарийском селении (Лк. 9, 54).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

На основании этих мест, можно утверждать только, что Нафанаил принадлежал к числу первых последователей Иисуса Христа, что ему вместе с другими обещано было Иисусом Христом „видеть небо отверзтым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну человеческому“ ( Иоан. 1: 51 ), что он был в очень близких отношениях к апостолам не только во время земной жизни Иисуса Христа, но и после Его воскресения ( Иоан. 21: 2 ), и ничего более. Наконец, против приведенного нами объяснения, т. е. против отождествления имен Варфоломея и Нафанаила, говорит некоторым образом еще и то обстоятельство, что в том же самом Евангелии от Иоанна, в котором только и говорится нечто о Нафанаиле, упоминается особо и имя Варфоломея (14: 9). Впрочем, как бы то ни было, верно ли то имя или другое, это нисколько не вредит ни истинности христианской веры, ни истинности евангельской истории, в которой нет положительного ответа на этот вопрос. Что касается различия в евангельских указаниях других апостольских имен, то для более ясного представления этого различия мы не ограничимся только исчислениями Матфея и Луки, как это делает Шлейермахер 623 , но примем во внимание также исчисления евангелиста Марка и книги Деяний Апостольских. Таким образом, исчисления имен апостольских можно расположить в следующем порядке: У Матфея У Марка В книге Деяний Апостольских 1.Симон 1.Петр 1.Симон 1.Петр 2.Андрей 2.Иаков 2.Андрей 2.Иаков 3.Иаков 3.Иоанн 3.Иаков 3.Иоанн 4.Иоанн 4.Андрей 4.Иоанн 4.Андрей 5.Филипп 5.Филипп 5.Филипп 5.Филипп 6.Варфоломей 6.Варфоломей 6.Варфоломей 6.Фома 7.Фома 7.Матфей 7.Матфей 7.Варфоломей 8.Матфей 8.Фома 8.Фома 8.Матфей 9.Иаков Алфеев 9.Иаков Алфеев 9.Иаков Алфеев 9.Иаков Алфеев 10.Леввей Фаддей 10.Фаддей 10.Симон Зилот 10.Симон Зилот 11.Симон Кананит 11.Симон Кананит 11.Иуда Иаковлев 11.Иуда Иаковлев 12.Иуда Искариот 12.Иуда Искариот 12.Иуда Искариот Из этой таблицы видно, что Матфей упоминает Леввея (с прибавлением: „называемый Фаддей“), Марк на его место ставит Фаддея, а Лука как в Евангелии, так и в книге Деяний Апостольских, вместо Фаддея или Леввея называет Иуду Иаковля.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Так, в них основанием Церкви называются – Варфоломей, Иродион, Агав, Асигкрит, Флегонт, Ерм и иже с ними 585 , утверждением Церкви или церковным – Тимофей, Лука 586 , утверждением Веры – Акила 587 , основанием Веры – Лука 588 , камнем – Варфоломей 589 , столпом Веры – Тимофей, Андрей 590 , столпом церковным – Марк, Варфоломей, Варнава, Стадий, Амплий и иже с ними 591 , первопрестольником – Иаков, брат Божий 592 , учеников первейшим – Андрей 593 , апостолов верховным – Иоанн Богослов 594 , апостолов верхом – Иаков, брат Иоанна богослова, и Иоанн Богослов 595 , учеников верхом – Иоанн богослов 596 , апостолом верховным – Иаков Алфеев 597 , светами вторыми – Андрей, Иаков, Иоанн, Варфоломей, Филипп, Фома, Матфей, Симон, Иуда, Иаков 598 , апостолом избранным – Иаков, брат Иоанна богослова 599 , апостолов избранным – Стефан первомученик 600 , светилами мира – Агав, Флегонт, Асигкрит, Руф, Ермий , Иродион 601 , Церкви пресветлым оком – Иоанн богослов 602 , стеною Церкви неразрушимою – Лука 603 , неразоримыми воистину стенами и непоколебимыми столпами Церкви – Андрей, оба Иакова, Иоанн, Варфоломей, Филипп, Фома, Матфей, Симон, Иуда 604 , столпом Церкви непоколебимым или необоримым – Симон, сродник Господень, Ермий и Иуда, брат Господень 605 , непреклонными столпами Церкви – Аристарх, Пуд, Трофим 606 , столпами непоколебимыми – Иродион, Агав, Асигкрит, Руф, Флегонт, Ерм и иже с ними 607 , столпами Церкви нерастерзными – Ераст, Родион, Олимп и иже с ними 608 , столпом Церкви непреклонным, непоколебимым и водруженным– Стефан первомученик 609 , апостолов похвалою – Асигкрит, Симон зилот, Стефан первомученик, Иаков, брат Божий 610 , апостолов украшением – Филипп 611 , апостолов украшением и славою – Фома, Иаков Алфеев 612 , светоносцем апостолов Христовых – Филипп 613 , великим в Христовых апостолех – Тимофей 614 , великим Христовым или Спасовым апостолом – Иасон, Иуда, брат Господень 615 , ангелом равночестным – Симеон, сродник Господень 616 , равноангельным, проповедником истинных догматов первейшим и основателем чистые нашея Веры – Иоанн богослов 617

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

В повествовании Марка все ученики-мужчины покидают Иисуса в Гефсимании, после чего Петр отрекается от него. Таким образом, никто из Двенадцати не видит своими глазами событий после приведения Иисуса к Пилату; однако Петр снова упоминается в самом конце Евангелия, когда женщины у пустой гробницы слышат повеление «сказать ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее» (16:7). Это отдельное упоминание Петра, достаточно странное (в конце концов, Петр – тоже ученик Иисуса) 342 , ясно указывает на то, что в дальнейшем Иисус явится Петру лично. И Павел ( 1Кор 15:5 ), и Лука ( Лк 24:34 ) упоминают об этом явлении, что доказывает его известность уже в очень ранней традиции – однако странно, что никто о нем не рассказывает. Упоминание об этом в «краткой» версии Евангелия от Марка 343 , указывающее за пределы повествования, явно рассчитано на то, чтобы, подобно тому, как рассказ начался с Петра, – Петром его и завершить. Эти два упоминания образуют inclusio всей истории, давая понять, что Петр – тот свидетель, чье свидетельство объемлет историю в целом 344 . Перед нами – разительное подтверждение спорного свидетельства Папия (о нем см. ниже, в главе 9) о том, что источником преданий Евангелия от Марка был апостол Петр. Если inclusio свидетельствует о том, что Петр – основной очевидец, стоящий за Евангелием от Марка, то с этим хорошо согласуется относительная частота (см. таблицу 11) упоминаний его имени у Марка 345 . Имя Симон в отношении к Петру встречается семь раз 346 , имя Петр – девятнадцать раз 347 . При сопоставлении с длиной Евангелия такая частота оказывается намного выше, чем в других Евангелиях. В намного более длинном Евангелии от Матфея имя Симон (применительно к Петру) упоминается пять раз, имя Петр – двадцать четыре раза. У Луки имя Симон встречается (применительно к Петру) двенадцать раз, а имя Петр – восемнадцать раз. Иоанн упоминает имя Симон (применительно к Петру) двадцать два раза, а имя Петр – тридцать четыре раза; однако столь высокие цифры объясняются тем, что Иоанн намного чаще других евангелистов употребляет сочетание «Симон Петр» (семнадцать раз, в то время как у Марка это двойное имя не появляется ни разу, а у Матфея и у Луки – всего по одному разу).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

9. Муж же некий именем Симон, прежде бе во граде волхвуя и удивляя язык самарийский, глаголя некоего себе быти велика: 10. Ему же внимаху вси от мала даже до велика, глоголюще: сей есть сила Божия великая. 11. Внимаху же ему, зане довольно время волхвовании удивляше их. 12. Егда же вероваша Филиппу благовествующу, яже о царствии Божии и о имени Иисус Христове, крещахуся мужие же и жены. 13. Симон же и сам верова, и крещся бе пребывая у Филиппа: видя же силы и знамения велия бываема, ужасен дивляшеся. 14. Слышавше же, иже во Иерусалиме апостоли, яко прият Самариа слово Божие, послаша к ним Петра и Иоанна. 15. Иже сошедше помолишася о них, яко да приимут Духа Святаго. 16. Еще бо ни на единаго их бе пришел, точию крещени бяху во имя Господа Иисуса. 17. Тогда возложиша руце на ня, и прияша Духа Святаго. 18. Видев же Симон, яко возложением рук апостолских дается Дух Святый, принесе им сребро. 19. Глаголя: дадите и мне власть сию, да, на него же аще положу руце, приимет Духа Святаго. 20. Петр же рече к нему: сребро твое с тобою да будет в погибель, яко дар Божий непщевал еси сребром стяжати. 21. Несть ти части ни жребия в словеси сем: ибо сердце твое несть право пред Богом. Посмотри и на другое покушение, сделанное Симоном. (Лука) говорит, что его почитали за великую силу. Таким образом в то время были и обольщенные волхвованиями, пока не пришел Филипп и вывел их из заблуждения; потому что Симон иудеям говорил: «я отец», а самарянам: «я Христос». Симон же и сам верова. Не ради веры (он уверовал), но чтобы и ему творить чудеса. Как он думал творить чудеса? Сам он обольщал, а также укрощал беснуемых, а потому думал, что и апостолы подобно ему пользуются каким-либо искусством. Поэтому он и деньги давал. Опять потому же, чтобы не лишиться (этого дара), он постоянно находился при Филиппе. 22. Покайся убо о злобе твоей сей, и молися Богу, ище убо отпустится ти помышление сердца твоего. 23. В желчи бо горести и союзе неправды зрю тя суща. 24. Отвещав же Симон рече: помолитеся вы о мне ко Господу, яко да ничтоже сих найдет на мя, яже рекосте. 25. Они же убо засвидетельствовавше и глагололавше слово Господне, возвратишася во Иерусалим, и многим весем самарийским благовестиша.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Разделы портала «Азбука веры» Апостолы Тест: Апостол и евангелист Матфей Святой Матфей был апостолом из двенадцати. Иногда в Евангелии его называют Левий Алфеев: блаженный Иероним подает мысль, что его простонародным именем было Матфей, а более почетным, как бы религиозным и книжным – Левий. Отца же его звали Алфей. До призвания в апостолы Матфей был мытарем, поэтому его призвание в апостолы состоялось, когда он сидел у... Тест: Апостол Иаков Алфеев В Новом Завете святой апостол Иаков Алфеев упоминается во всех списках двенадцати апостолов, причем всегда на девятом месте, однако знаем мы о нем не много. Более того, Иакова Алфеева нередко отождествляют с апостолом Иаковом Зеведеевым, а также Иаковом, братом Господним (апостолом из числа 70). Иакова Алфеева нередко называют Иаковом Меньшим (Младшим) (Мк.15:40). При этом следует... Тест: Апостол и евангелист Лука Святой апостол и евангелист Лука был уроженцем Антиохии Сирийской. Родители его не принадлежали к еврейскому племени: об этом свидетельствует отчасти самое имя Лука, сокращенное из латинского слова «Лукан», а в особенности один фрагмент из послания апостола Павла к Колоссянам, где святой Павел ясно отделяет Луку от «сущих от обрезания», т. е., иудеев (Кол.4:10-15). В своих... Тест: Апостол Симон Кананит Святой апостол Симон Кананит, из числа 12-ти учеников Христовых, упомянут в списках апостолов в Евангелиях по Матфею, Марку, Луке, а также в Деяниях Апостолов. Происходил он из Каны Галилейской. В Священном Писании Симон называется Кананитом и Зилотом, чтобы отличить его от Симона Петра. Прозвище Кананит (арам. Qan’ana), согласно мнению некоторых исследователей, указывает на происхождение Симона,... Тест: Апостол и евангелист Марк Апостол и евангелист Марк родился в Иерусалиме, происходил он из колена Левина, «от племени священнического». Имя матери апостола и евангелиста Марка, согласно Священному Писанию, — Мария. Она была одной из последовательниц Христа, и в доме ее семьи собирались верующие. Дядей Марка был святой Варнава – апостол от 70ти, основатель Кипрской Церкви (Кол.4:10). Однако некоторые исследователи...

http://azbyka.ru/test/category/svyatye/a...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010