Седмица 19-я по Пятидесятнице Понедельник. О последовании событий Лк.4:37–44 Флп.1:1–7 Вчера мы читали, как Господь призвал первых Апостолов, а сегодня – как Он пришел в дом Петра и исцелил его больную тещу. У Матфея и Марка эти события располагаются именно в таком порядке. А по Луке – Иисус сначала был у Петра, а уже потом призвал его у Геннисаретского озера, обещая сделать ловцом человеков. Как же было на самом деле? Известно, что Лука писал позже Марка и Матфея. Свое Евангелие он так и начинает: «Как уже многие начали составлять повествование о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, – то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать» все важнейшее и достовернейшее. Каждое время ставит свои задачи. Сначала надо обратить, потом – углубить обращение. Все, что мы читаем в Евангелии, сначала вмещалось в одно слово: «Покайтесь»! Апостолы учитывали духовный возраст слушателя. Сначала – «не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» (Кор. 2, 4). А потом – «между совершенными» проповедывали духовную мудрость. Так, Матфей и Марк показывают силу слова Господа Иисуса Христа, а также – что Апостолы с самого начала были свидетелями всего, о чем возвещают миру. Поэтому эпизод у озера у них – сразу после искушения в пустыне. А Лука пишет спустя несколько лет: он обращается к некоему Феофилу, уже наставленному в учении, и цель Луки – укрепить его, дать «твердое основание» веры ( Лк.1:4 ). А основание тем тверже, чем на большее количество вопросов «как?» и «почему?» дается ответ. Почему же Петр вдруг сделал такой решительный выбор?.. А в том-то и дело, что не «вдруг». Заметим, что Иоанн Богослов, который писал намного позже, счел нужным сообщить и еще один факт, предшествовавший окончательному призванию Симона-Петра. Сразу после Богоявления, еще в Иудее, первозванный Андрей «находит брата своего Симона», «и приводит его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: «камень» (Петр)» ( Ин.1:41–42 ). Еще в Иудее Петр увидел Его прозорливость и услышал пророчество о себе. Но время еще не пришло, и они расстались. Когда же Иисус пришел в Галилею, то зашел в дом уже знакомого Ему Петра и исцелил его тещу. Петр и тут еще не последовал за Ним. И только после чудесного улова рыбы Петр припал к ногам Учителя и навсегда остался с Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Ясно, что Лука, написавший Евангелие, сам написал и Деяния. Впрочем, посмотрим внимательнее, он ли действительно. « Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал » ( Первое убо слово сотворих о всем, о Феофиле, яже начат Иисус творити же и учити, даже до дне, в оньже заповедав апостолом Духом Святым, ихже избра, вознесеся ) (Деян. 1:12). Как бы так говорит: «Я описал дела Спасителя и Его учение до вознесения. Прошу вас, будьте внимательны. Первое, — говорит, — мое сочинение обнимает дела Спасителя и Его учение, и доведена эта первая книга до вознесения». А несомненно, ни Матфей, ни Марк, (разве отчасти), ни Иоанн не довели Евангелия до Вознесения, только один Лука. Матфей так оканчивает Евангелие: « Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему… И приблизившись, Иисус сказал им: … идите, научите все народы… и се, Я с вами во все дни до скончания века » (Матф. 28:16–20). Таков конец Евангелия. О том, как вознесся Господь, Матфей не сказал. Подобным образом, Марк говорит: « И, выйдя, (жены) побежали от гроба… и никому ничего не сказали, потому что боялись » ( и изшедше бежаша от гроба — и никомуже ничтоже реша: бояхубося ) (Марк. 16:8). И после другого говорит о Вознесении вкратце так: « И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь » ( Господь же убо по глаголании сего к ним вознесеся на небо, и седе одесную Бога. Они же изшедше проповедаша всюду, Господу поспешествующу и слово утверждающу последствующими знаменми. Аминь ) (Марк. 16:19–20). Вот и конец Евангелия. Подробного рассказа о Вознесении и у Марка не оказалось. Иоанн (в конце своего Евангелия) рассказывает о явлении Спасителя ученикам при озере Тивериадском. « Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? » (Иоан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Святой Петр первым из всех апостолов сподобился увидеть воскресшего Господа Иисуса Христа, как об этом говорит св. евангелист Лука: «Господь истинно воскрес и явился Симону» (Лк. 24,34); о том же пишет и св.апостол Павел: « Христос «воскрес в третий день по Писанию и явился Кифе, потом двенадцати» (1 Кор. 15, 4-5). В третье Свое явление после воскресения Христос утром предстал на берегу озера, и когда по Его слову закинули сети и поймали 153 рыбы, то Петр, имея порывистый характер, бросился в море, вплавь поспешил к берегу и принял хлеб и рыбу из рук Учителя. И когда ученики Христовы вкушали, Иисус трижды потребовал от Петра подтвердить его любовь к Себе, задав вопрос: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» - и апостол трижды отвечал: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя» (Ин. 21,17). Так он трикратное прежде бывшее отвержение исповедал трикратным ко Господу изъявлением любви и получил милостивое прощение и утверждение в апостольском служении. «Иисус говорит ему: паси овец Моих» (Ин.21,15-17). После вознесения Христа Петр, став главой апостольской общины, свою жизнь посвятил проповеди о Сыне Божием, распространению веры среди народов Средиземноморского бассейна. В первых пятнадцати главах Деяний святых апостолов Петр занимает центральное место. Из Деяний мы узнаем о начале его самостоятельного служения. В праздник Пятидесятницы в Иерусалиме, когда город был заполнен паломниками со всех стран, после сошествия Святого Духа апостол Петр произнес свое первое публичное свидетельство о Христе. Он разъяснил собравшимся, что апостолы преисполнены Дарами Святого Духа и что эти Дары им ниспослал воскресший и вознесшийся Христос. В тот день своею пламенной проповедью святой апостол присоединил к Церкви Христовой до трех тысяч душ (Деян. 2, 14-41). А когда он вместе с апостолом Иоанном исцелил хромого от рождения и снова говорил толпе об Иисусе, то уверовавших стало около пяти тысяч человек (Деян. 4,4). За исповедание Иисуса как Мессии начались гонения на апостола Петра со стороны старейшин и книжников, но и после ареста Петр смело говорил перед ними и членами синедриона, исповедуя Распятого и Воскресшего Иисуса. Руками Петра совершались в народе многие знамения и чудеса. «Выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» (Деян. 5,15). В «Деяниях святых апостолов» повествуется об исцелении апостолом Петром Энея, который восемь лежал расслабленным на одре (Деян. 9, 33-34); о воскрешении им в Иоппии умершей христианки Тавифы (Деян. гл. 9, 41); о крещении Петром в Кесари сотника Корнилия (Деян. гл.10).

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/13/...

10 минут духовного чтения. Если бы мы жили во времена апостолов… (+аудио) Не думайте, что если бы вы жили в те времена, то были бы чисты и святы 6 апреля, 2016 Не думайте, что если бы вы жили в те времена, то были бы чисты и святы Великопостная проповедь священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого). Часто, часто приходится слышать, что вы думаете и говорите о том, что время теперь неблагоприятное, чтобы стяжать нам спасение, – вот если бы жили во времена святых апостолов, то были бы, конечно, так же святы, как и они. А думали ли вы когда-нибудь, в каком положении были и апостолы , и все современники Господа Иисуса Христа; думали ли о том, что им и в голову не могло прийти, что с ними жил, что им проповедовал Сам Сын Божий? Ведь они все считали Его Пророком; некоторые считали великим Пророком; но Сыном Божиим Его назвал только святой апостол Петр. Когда спросил Господь Иисус Христос апостолов, за Кого они считают Его, то апостол Петр сказал: «Ты Христос, Сын Бога Живаго». И этот ответ был так удивителен, так глубок, так необыкновенен, что Господь ответил Ему: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф. 16:17). Блажен ты, ибо ты получил Откровение от Самого Отца Небесного. Святитель Лука Так не думайте, что если бы вы жили во времена святых апостолов, то были бы чисты и святы, ибо знаем, какое множество людей не веровали во Христа, поносили Его, ненавидели Его и распяли Его. Почему вы думаете, что были бы в числе уверовавших в Него, а не в числе тех, которые поносили Христа? Итак, не думайте, что времена апостольские были более благоприятны для спасения, чем наше время. Не говорите: «Если бы мы жили в те времена, когда подвизались великие отцы, постники, молитвенники, отшельники, когда воссияли в Церкви великие светильники, святители Божии!» Не думайте, что это было время более легкое и удобное для спасения, чем теперешнее. Напротив, оно было более тяжелым и более трудным, чем нынешнее время, ибо тогда было множество лжехристов, всяких еретиков, которые уводили людей с пути спасения и многих, многих погубили.

http://pravmir.ru/10-minut-duhovnogo-cht...

Апостолы из 70-ти и мужи апостольские возглавляли христианские общины в других городах Римской империи. Своего спутника Тимофея апостол Павел поставил епископом Ефесской Церкви, а другого своего сподвижника, Тита, – епископом Критским. Первым епископом в Афинах был Дионисий Ареопагит, также поставленный апостолом Павлом. В «Церковной истории» Евсевия упомянуты имена других епископов конца I столетия: Онисима, занимавшего Ефесскую кафедру после Тимофея, Дамаса Магнезийского, Полибия Тралльского. Уже на заре своей истории Церковь, помимо открытых противников в лице отвергших Христа иудеев и язычников, столкнулась с угрозой, которая представлялась идущей изнутри, потому что исходила из тех кругов, в которых учение Спасителя принималось не в его полноте и интерпретировалось искаженно, в разрыве с апостольским Преданием. Апостол Петр предостерегал последователей Христа о появлении ересей: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2 Петр 2: 1). Во II столетии самой серьезной духовной опасностью стал гностицизм, но корни гностических ересей восходят к апостольскому веку. Древние христианские писатели первым еретиком и предшественником гностицизма называют Симона Волхва, самарянина, который, как рассказывает о нем евангелист Лука в Деяниях, «волхвовал и изумлял народ самарийский, выдавая себя за кого-то великого» (Деян. 8: 9), но потом уверовал во Христа, был крещен Филиппом и, «крестившись, не отходил» от него; «и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся» (Деян. 8: 13). В апостолах Христовых его более всего привлекал их дар чудотворения. И он решил приобрести этот дар, предложив в оплату за него деньги, а в ответ услышал гневную отповедь Симона Петра: «Серебро твое да будет в погибель с тобою: потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги… Покайся в сем грехе твоем и молись Богу» (Деян. 8: 20, 22). На этот раз Симон выразил раскаяние в своей нечестивой просьбе, но, как видно из его последовавших дел, он так и остался, по слову апостола, «в узах неправды» (Деян. 8: 23), стремясь не к покаянному примирению с Богом, но к славе и могуществу.

http://pravoslavie.ru/34570.html

В Евангелии от Иоанна предсказание об отречении П. является частью беседы, начинающейся на Тайной вечере: «Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною. Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя. Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды» (Ин 13. 36-38). Предсказание Иисуса о том, что П. отречется от Него, было одновременно и предупреждением. П. мог в нужный момент вспомнить о нем и не совершить то, о чем был предупрежден. Моление в Гефсиманском саду. Миниатюра из Четвероевангелия. XIII в. (J. P. Getty Museum. Ms. Ludwig II 5 (83. MB. 69). Fol. 68). Фото: Gettyis Open Content Program/getty.edu Моление в Гефсиманском саду. Миниатюра из Четвероевангелия. XIII в. (J. P. Getty Museum. Ms. Ludwig II 5 (83. MB. 69). Fol. 68). Фото: Gettyis Open Content Program/getty.edu В повествовании синоптиков о молитве Иисуса в Гефсиманском саду П. не играет самостоятельной роли. Однако, как и в рассказе о Преображении, он один из 3, кого Иисус берет с Собой, оставляя других в стороне. Более того, только к нему Иисус обращается после того, как видит, что все трое уснули (Мф 26. 40-41; у Марка вопрос Иисуса имеет форму личного обращения к П.- ср.: Мк 14. 37-38; Лука не упом. П. по имени и не выделяет 3 учеников из общей группы - Лк 22. 39-46). Обращение Иисуса к П. в этот критический момент свидетельствует об особом отношении к нему. Иисус выделял его и из группы 12 апостолов, и из группы 3 апостолов. Может быть, именно поэтому евангелисты уделяют такое внимание отречению П. Разбежавшись и оставив Иисуса одного, все ученики в той или иной мере отреклись от Него. Но только отречение П. вошло в евангельское повествование, потому что именно П. был тем, к кому Иисус питал особое доверие, кого назвал «камнем» и кому пообещал ключи Царства Небесного. Все 4 евангелиста повествуют о том, как в момент ареста Иисуса один из Его учеников ударил мечом раба первосвященника и отсек ему ухо. Но только ап. Иоанн идентифицирует этого ученика с П. (ср.: Ин 18. 3-12).

http://pravenc.ru/text/2580090.html

Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. И, опять отойдя, молился, сказав то же слово. И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать. И приходит в третий раз и говорит им: вы все еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня» ( Мк. 14: 33–42 ). Евангелист Лука дополняет рассказ других евангелистов указанием на явление ангела, укреплявшего Христа ( Лк. 22: 43 ), и что напряжение молитвы и смертное томление Христа привели к появлению тяжелого пота, который, как капли крови, падал на землю ( Лк. 22: 44 ). Почти в одно время Господь обращает к Отцу две настолько разные молитвы. Первосвященническая молитва была молитвой победной, утешающей всех апостолов в грядущей разлуке со Христом и показывающей, какие блага ожидают их вследствие смерти Учителя и победы Его над диаволом. Гефсиманская молитва скорбная, но что было причиной неожиданной скорби Христа и почему, в отличие от Первосвященнической молитвы, в свидетели моления о Чаше Господь берет только троих и, собственно, зачем Он их берет? Нет простого ответа на эти вопросы и нет возможности «обещать себе полного постижения тайны Гефсиманского события, которой неприкосновенность нашему испытанию Господь сам ознаменовал тем, что из самых Апостолов только немногих к ней приблизил, и только что приблизил» 415 . В качестве отправной точки для размышлений припомним слова Христа перед воскрешением Лазаря, когда Он обратился с молитвой к Отцу: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня» – и затем сказал: «Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня» ( Ин. 11: 41–42 ). Господь совершает открыто некоторые молитвы ради научения людей. Гефсиманское моление также может рассматриваться как необходимое не для самого Христа, но для Его учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Мф.11:24.   Обаче глаголю вам, яко земли Содомстей отраднее будет в день судный, неже тебе . но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, неже ли тебе. «Вам» — сказано жителям этого города, а тебе — самому городу. Мф.11:25.   В то время отвещав Иисус рече: исповедаютися, Отче, Господи небесе и земли, яко утаил еси сия от премудрых и разумных и открыл еси та младенцем . В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; Слово «отвещать» имеет много значений. Иногда оно стоит в начале, как здесь: «Отвещав Иисус рече: исповедаютися Отче, Господи небесе и земли» , хотя нет впереди вопроса. Иногда оно отвечает на вопрос, как например: «Отвещав же Симон Петр рече: Ты еси Христос, Сын Бога Живаго» (Мф. 16:16), так как этому предшествовал вопрос. Иногда также обозначает непрерывность речи; когда Хананеянка сказала: «ей, Господи: ибо и пси ядят от крупиц падающих от трапезы господей своих. Тогда отвещав Иисус рече ей: о, жено, велия вера твоя: буди тебе якоже хощеши» (Мф. 15:27, 28). Кроме того, обозначает увещание: «отвещав же Петр рече Ему: скажи нам притчу сию» (Мф. 15:15). Иногда ставится, как излишнее: «отвещав же Петр рече Ему: аще и вси соблазнятся о Тебе, аз никогдаже соблажнюся» (Мф. 26:33). Марк пропустил: «отвещав» и сказал: «Петр же рече Ему» и т. д. (Мк. 14:29). Иногда же обозначает и вопрос: «Отвеща им Иисус: не Аз ли вас дванадесяте избрах» (Ин. 6:70)… Исповеданием называет здесь благодарение; премудрыми и разумными — книжников и фарисеев, которые были такими в глазах народа; младенцами — апостолов по их незлобию, простоте и невинности. Благодарю, говорит, Тебя за то, что Ты скрыл тайны веры от мудрых и разумных, которые не хотели познать их, и открыл их младенцам, которые приняли их. Возблагодарив Отца, показал, что Он есть Сын, посланный от Него, а воздав эту благодарность от имени верующих, показал, какую любовь Он имеет к ним. Эту же благодарность воздал Он Богу и за семьдесят апостолов, когда они возвратились к Нему, как сказал Лука.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Эта антиномия (связь Мессии с Галилеей и с родом Давида) сменяется другой: проповедь Мессии обращена одновременно к евреям и к язычникам. В учительной части Евангелия от Матфея антиномия проявляется в 2 взаимоисключающих утверждениях: в начале своей миссии ученики получают наставление не ходить «на путь к язычникам», но после воскресения Христа они получают заповедь «идти научить все народы» (т. н. Великое поручение). В повествовательной части антиномия проявляется в сочетании постоянного диалога Евангелия от Матфея с евр. традицией и в наличии в тексте очевидных указаний на разрыв с ней. Апостолы Павел и Матфей. Фрагмент мозаики «Евхаристия» из собора Михайлова Златоверхого мон-ря в Киеве. 1108–1113 гг. (собор Св. Софии, Киев) Апостолы Павел и Матфей. Фрагмент мозаики «Евхаристия» из собора Михайлова Златоверхого мон-ря в Киеве. 1108–1113 гг. (собор Св. Софии, Киев) Этот разрыв проявляется и в том, что Мессия для М.- больше чем «сын Давидов». В словах из Евангелия от Матфея: «если Давид называет Его Господом, как же Он Сын Ему?» (Мф 22. 45) - М. в большей мере, чем др. синоптики, передает конфликт Иосифа с религ. вождями Израиля, воспроизводя диалог с фарисеями и подчеркивая (единственный из синоптиков), что фарисеи были побеждены в споре (ср.: Мф 22. 41-46, этот эпизод заканчивается словами: «и никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его»; 1-я половина этой фразы отсутствует у евангелистов Марка и Луки, Мк 12. 35-37 (слова: «после того никто уже не смел спрашивать Его» - приведены у Марка раньше этого эпизода, в ст. 34) и Лк 20. 41-44 (вслед за Марком Лука приводит слова: «и уже не смели спрашивать Его ни о чем» - до вопроса о Сыне Давидовом, хотя и привязывает их не к тому же эпизоду, что Марк)). И рассуждение о Сыне Давидовом, восходящее к евангелисту Марку, М. дополняет др. изречениями Иисуса о Его божественном статусе, отсутствующими у Марка и у Луки. Прежде всего это окончание обличительной речи Иисуса против галилейских городов: «Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф 11. 27). Помимо исповедания божественной власти, к-рой обладает Мессия, эти слова указывают на Иисуса как на единственный путь к познанию Отца, предвосхищая христологию Евангелия от Иоанна (см. в ст. Иоанн Богослов ). При этом евангелист подчеркивает, что божественность Иисуса тоже не может быть постигнута человеческими усилиями. Слова «никто не знает Сына, кроме Отца» имеют параллель с др. изречением Иисуса, относящимся к «особому материалу» М.,- ответом Христа на исповедание Петра в Кесарии Филипповой: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф 16. 17).

http://pravenc.ru/text/2562632.html

12 Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. 12 . Местом вознесения нашего Господа была гора Елеонская, с которой по вознесении Господнем и возвратились апостолы в Иерусалим (1, 12). Тот же святой писатель в своем Евангелии говорит, что Господь вывел апостолов вон из города Иерусалима до Вифании, близ которой и вознесся в глазах их на небо ( Лк. 24, 50–51 ). Вифания лежала на восточном склоне горы Елеонской, на расстоянии 15 стадий от города Иерусалима 5 . Так как евангелист Лука не говорит определенно, как близко к Вифании совершилось вознесение Господне, а равно и в объясняемом нами месте субботним путем 6 он измеряет расстояние от Иерусалима, вероятно, не места вознесения Господня на горе Елеонской, а самой этой горы, причем неизвестно, с какого пункта горы он ведет свой счет, то очевидно, что разногласия между теми и другими топографическими указаниями нет. Из того и другого указания можно видеть, что вознесение Господа последовало на горе Елеонской, по дороге к Вифании и, вероятно, вблизи ее. 13 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. 14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. 13–14. Последуем теперь за апостолами в Иерусалим, куда они с горы Елеонской, с которой произошло вознесение нашего Господа, чрез какие-нибудь полчаса после того прибыли. Пред нашим взором очень небольшое время – десять дней – и столь же незначительное по числу лиц общество – не свыше 120 душ. Кроме известных нам, теперь пока одиннадцати, апостолов, здесь находятся некоторые благочестивые и верующие жены, которые во время жизни Иисуса Христа всегда следовали за Ним, с открытым сердцем слушая Его слово и служа Ему имением своим (см., напр., Лк. 8, 1–3 ). А здесь (ст. 14) между ними названа по имени только Богоматерь Мария, Которая здесь в последний раз упоминается в новозаветных Священных книгах и – только упоминается. Благословенная в женах, Она едва превознесена пред прочими верующими женами прямым упоминанием Ее имени. Но несомненно, что не только Иоанн, которому она была поручена Господом со креста ( Ин. 19, 25–27 ), но и прочие апостолы и все верующие, сознавшие теперь все Божественное величие своего Учителя и Господа и, однако же, лишенные чувственно-телесного лицезрения Его, тем с большею честию, любовию и нежностию окружают теперь Его глубоко смиренную Матерь, Которая и Сама по Себе была верх добродетелей тварных существ.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010