Существуют различные мнения о том, что являлось основной причиной смерти на кресте. Липсиус считал, что распятые умирали не столько от голода, сколько от боли. 471 По теории французского врача П.Барбе, смерть на кресте наступала в результате асфиксии (удушья). 472 Другие ученые, не соглашаясь с этой теорией, указывают на иные факторы: последствия травматического шока, полученного при бичевании; обильная кровопотеря и обезвоживание организма. 473 Чаще всего причиной смерти на кресте становилась совокупность перечисленных факторов. Смерть могла наступить также от разрыва легких или разрыва сердца. 2. Путь на Голгофу       Согласно Евангелию от Иоанна, после того как Пилат огласил смертный приговор, взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски же Голгофа ( Ин.19:16–17 ). Евангелисты Матфей и Марк более подробно описывают путь Иисуса к месту казни: И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его ( Мф.27:31–32 ). Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его. И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его ( Мк.15:20–21 ). Лука тоже упоминает о Симоне: И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом ( Лк.23:26 ). Киринея, или Кирены, – ливийский город, столица римской провинции Киренаика. Расположенный на берегу Средиземного моря, город представлял собой греческую колонию, значительную часть населения которой составляли иудеи. 474 В Иерусалиме у киринейских иудеев была собственная синагога ( Деян.6:9 ). Говорили они на своем наречии ( Деян.2:8–10 ; возможно, подразумевается диалект еврейского или арамейского языка). Некоторые древние комментаторы считали, что Симон Киринейский был язычником. 475 Но он мог быть и одним из киринейских иудеев, пришедших в Иерусалим на Пасху, или мог проживать в Иерусалиме на постоянной основе: упоминания Марка и Луки о том, что Симон шел с поля, указывает на полевые работы. Уточнение, сделанное Марком, о том, что Симон был отцом Александра и Руфа, часто трактуется как свидетельство того факта, что сыновья Симона были известны римской христианской общине. В Послании к Римлянам апостол Павел приветствует некоего Руфа ( Рим.16:13 ): возможно, речь идет об одном из сыновей Симона. В 1941 году в Иерусалиме при раскопках была обнаружена погребальная пещера, не тронутая грабителями, принадлежавшая семье киринейских иудеев. В ней нашли оссуарий (саркофаг с костями) с надписью: «Александр, сын Симона». 476 Впрочем, совпадение имен в обоих случаях может быть случайным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Христос воскресе! Слово 40. О грехе симонии. В среду 3й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению) Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего. ( Деян.8:22 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! Сегодня в Апостольском чтении (см. Деян.8:18-25 ) продолжается рассказ о бывшем волхве Симоне, который позавидовал силе апостольского дара и стремился деньгами купить Божественную благодать. Апостол Лука, повествуя об этом в Деяниях, пишет: Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. Приземленный и меркантильный, он не понимал, что не все в этом мире продается и покупается. За деньги, за жалкий металл, в очах Божиих ничего не значащий, Симон дерзнул начать торг со святыми апостолами и вознамерился купить то, что не продается, потому что принадлежит единому Богу. Когда апостолы возлагали руки на новокрещаемых в граде Самарии, сошествие Святого Духа сопровождалось видимыми знамениями. Это-то обстоятельство и побудило Симона предложить им безумную сделку. Наверное, не было случайностью то, что печать Святого Духа не успела запечатлеться на Симоне, уверовавшем с корыстными помыслами и нечистыми побуждениями. Разве Дух Святой не видит полноту и устремления человеческого сердца?! Как повел себя Симон? Он не стал смиренно ждать своей очереди, полагая, что деньги сделают все за него и для него. Но — не вышло… Ведь ни за какие богатства мира невозможно купить Божественную любовь! Блаженный Феофилакт писал о Симоне, толкуя данный отрывок Апостольского чтения: «Не ради веры он уверовал, но чтобы и ему творить чудеса. Как он думал творить чудеса? Сам он обольщал, а также укрощал беснуемых, а потому думал, что и апостолы подобно ему пользовались каким-либо искусством. Потому он и деньги давал. Опять потому же, чтобы не лишиться сего дара, он постоянно находился при Филиппе».

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

10:2). Был и другой Симон, называвшийся Кананитом; равно как был Иуда Искариот и Иуда Иаковлев, и Иаков Алфеев и Иаков Заведеев. Марк перечисляет апостолов по достоинству, после двух верховных поставляя Андрея; но Матфей перечисляет не так, а иначе: он ставит выше себя Фому, который был гораздо ниже. Рассмотрим же их по порядку, начиная с первого. " Первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его " . И это уже немалая похвала. Одного похвалил за добродетель, а другого за благородство нрава. Далее — " Иаков Зеведеев и Иоанн брат его " . Видишь, что евангелист не по достоинству ставит их. Мне думается, что Иоанн был не только выше других, но и брата своего. После того, сказав: " Филипп и Варфоломей " , присовокупил: " Фома и Матфей мытарь " (Матф. 10:3); а Лука, напротив, ставит его выше Фомы. Далее: " Иаков Алфеев " — потому что был, как я выше сказал, Иаков Зеведеев. Затем, сказавши о Леввее, который иначе назывался Фаддеем, и о Симоне Зилоте, которого называет также Кананитом, доходит до предателя, и говорит о нем не как враг и противник, но как историк. Не сказал: скверный и беззаконный Иуда, — но по имени города назвал его Искариотом. Был и другой Иуда — Леввей, прозванный Фаддеем, которого Лука называет Иаковлевым, говоря; Иуда Иаковлев (Лук. 6:16), а потому Матфей, отличая одного от другого, говорит: " Иуда Искариот, который и предал Его " (Матф. 10:4). И не стыдится говорить: " который и предал Его " . Так евангелисты никогда ничего не скрывают, — даже и того, что казалось предосудительным. Впрочем, самый первый и верховный из апостолов был человек неученый и простой. Но посмотрим, куда и к кому Христос посылает их? " Сих двенадцать " , говорит, " послал Иисус " (Матф. 10:5). Кто же они таковы? Рыбари, мытари. Четверо из них были рыбари, двое мытари — Матфей и Иаков, а один и предатель. Что же говорит им? Тотчас заповедует им, говоря: " на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева " (Матф. 10:5-6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

«Я посреди вас», т.е. Я не отделяюсь от вас, не ставлю Себя на пьедестал (ср. Мк.10:45 ). «Как служащий», т.е. как обыкновенный раб, служащий за столом. Конечно, это выражение только символ самоуничижения Христа в отношении к людям. Лк.22:28 .  Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, Впрочем, Господь не отрицает, что апостолы имеют действительные заслуги, которыми они стоят выше других людей. Но эти заслуги их состоят только в том, что они переносили вместе со Христом различные испытания, которым Он подвергался во время Своего смиренного служения человечеству (ср. Евр.2:18, 4:15 ). Лк.22:29 .  и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, «И Я завещаваю...» Т.е. и Я, со Своей стороны, в награду за вашу верность завещаю или назначаю вам (ср. 2Пар.7:18 ; Быт.15:18 ) Царство или господство, владычествование ( βασιλεαν без всякого определения), как и Мне Отец Мой предназначил господство. Конечно, то и другое – и владычество Христа и владычество апостолов – будут иметь место в Мессианском Царстве (ср. 1Кор.4:8 ; 2Тим.2:12 ). Лк.22:30 .  да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых. «Да ядите и пиете...». Это цель, с какой дает апостолам Христос их владычественные права. Они должны вкушать на трапезе Христовой, как здесь вкушали с Ним. Это указывает на теснейшее общение их со Христом в Мессианском Царстве (ср. Лк.13:29 ; Мф.8:11 ). «Сядете...» (см. Мф.19:28 ). Слово «двенадцать» здесь опущено по сравнению с содержащимся в Евангелии Матфея изречением, потому что тут уже Христос мыслит не 12, а 11 апостолов (без Иуды). Лк.22:31 .  И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, Предсказание об отречении апостола Петра евангелист Лука излагает в оригинальной форме, не руководясь ни Евангелием Марка, ни Евангелием Матфея, и затем помещает его не на том месте, какое отведено ему в первых двух Евангелиях, т.е. относит не ко времени по выходе с вечери, а еще ко времени пребывания в горнице, где происходила вечеря. Думать (как еп. Михаил), что Господь не раз повторил изречение об отречении Петра, нет никаких оснований, и потому можно сказать, что евангелист Лука просто нашел нужным согласно плану, какой он имел в уме, поместить это предсказание раньше, чем первые два евангелиста.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

А русский библеист Александр Павлович Лопухин полагал, что если Иаков был отцом Иосифа, то Илий — отцом Девы Марии (Она, как и Иосиф, тоже происходила из потомков царя Давида — в то время жене и мужу было положено принадлежать к одному «колену» Предание утверждает, что отца Девы Марии звали Иоаким, а вовсе не Илий. Возможно, предполагал А.П.Лопухин, мы имеем здесь дело со свойственным иудеям обычаем носить по два имени, из которых одно давалось при рождении, а другое человек принимал «по случаю какого-нибудь необычайного события в жизни». Например, первоначальное имя апостола Петра было Симон, апостол Матфей назывался также Левием, и т.д.. То есть по сути дела Лука приводит родословный список Богородицы — представительницы рода человеческого, оказавшейся к Господу ближе всего. Покаяние разбойника, которого Спаситель пообещал взять в рай: такое вроде бы важное события — а о нем рассказывает один Лука! Можно ли тогда доверять этому рассказу? Вообще-то, о том, что по обе стороны от Спасителя были распяты два разбойника и что поначалу они ругали Его, сообщают и другие евангелисты. Но что один из разбойников потом повел себя «благоразумно» и, претерпевая невыносимые мучения на кресте, покаялся, когда увидел страдания распятого рядом Праведника, — об этом, в самом деле, упоминает только Лука. Вот как он об этом говорит: Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю  (Лк 23:39–43). А теперь давайте задумаемся: кто мог быть свидетелем этого диалога? Очевидно, только тот, кто стоял совсем близко и мог все слышать. А подле Креста с распятым Господом стояли, как пишет евангелист Иоанн, всего несколько человек: он сам, Богородица, Ее сестра Мария Клеопова и Мария Магдалина (Ин 19:25). Да еще римский сотник и охранявшие Крест солдаты, которые видели все бывшее  и засвидетельствовали самую кончину Христа (Мф 27:54, Мк 15:39, Лк 23:47).

http://foma.ru/zagadki-evangelija-ot-luk...

Мф.9:38 .  Молитеся убо Господину жатвы, яко да изведет делатели на жатву Свою. Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Господином жатвы называет Самого Себя, так как для Него сберегается эта жатва, к Нему она должна быть собрана и Он имеет власть жать ее. Сказал: молитесь, – не потому, что Он нуждается в их просьбах, так как нет никого человеколюбивее Его Самого, но чтобы научить учеников молить Бога за людей заблудившихся. Глава X Посольство Апостолов на проповедь Мф.10:1 .  И призва обанадесять ученики Своя, даде им власть на дусех нечистых, яко да изгонят их, и целити всяк недуг и всяку болезнь. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Но если было мало учеников, почему Он не умножил числа их, присоединив и других? Он умножил, но не в числе, а в силе: даде, говорит, им власть; так что назвал их малыми не по недостатку власти, а по числу. Итак, сначала делает их врачами тел, а потом вверяет им врачевание душ, что важнее. А изгоняли они бесов и исцеляли болезни именем Христовым. Мф.10:2 .  Дванадесятих же Апостолов имена суть сия: первый Симон, иже нарицается Петр, и Андрей брат его... Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его… Так как о Петре и Андрее, Иакове и Иоанне и о себе самом уже прежде показал, что они последовали за Христом, а о других не написал ничего определенного, то теперь перечисляет имена и этих, чтобы мы знали их и различали от лжеапостолов, так как этих последних было много. Это же сделали и Марк, и Лука. Прежде всего сказал о Петре не потому только, что он был старше своего брата Андрея, но и потому, что превосходил всех остальных твердостью (своей веры). Поэтому-то Христос, называя его Петром, сказал: «на сем камени созижду Церковь Мою» ( Мф.16:18 ). Зачем прибавил: «иже нарицается Петр»? Чтобы мы знали, что прежде он назывался Симоном, и чтобы отличали его от другого Симона, называемого Кананитом.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

12. Тогда возвратишася во Иерусалим от горы нарицаемыя Елеон, яже есть близ Иерусалима, субботы имущия путь. Тогда. Когда? Когда услышали (сказанное ангелами); потому что они никак не оторвались бы от места, если бы ангелы не сообщили им о втором пришествии. И мне кажется, что это случилось в субботу; потому что Лука не указал бы так на расстояние: от горы называемыя Елеон, яже есть близ Иерусалима, субботы имущия путь. Длина пути, которую дозволялось иудеям проходить в день субботы, была определена. Иосиф в своей двадцатой книге древностей повествует, что гора Елеон отстояла от Иерусалима на восемь стадий  . И Ориген в пятой книге говорит: «путь субботы составлял три   локтя». Да и святая скиния с кивотом на такое расстояние предшествовала стану и на таком расстоянии помещалась от него, какое дозволено было поклонникам проходить в субботу. Это расстояние — одна миля  . 13. И егда внидоша, взыдоша на горницу, идеже бяху пребывающе, Петр же и Иаков, и Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеов и Симон Зилот, и Иуда Иаковль. 14. Сии вси бяху терпяще единодушно в молитве и молении, с женами и Мариею Материю Иисусовою, и с братиею Его. 13. И егда внидоша, взыдоша на горницу, идеже бяху пребывающе, Петр же и Иаков, и Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеов и Симон Зилот, и Иуда Иаковль. 14. Сии вси бяху терпяще единодушно в молитве и молении, с женами и Мариею Материю Иисусовою, и с братиею Его. Благоразумно перечисляет учеников. Так как один из них предал, другой отрекся, третий не поверил; то показывает, что кроме предателя все были налицо. Но как говорит: с Материю Иисусовою? Хотя и сказано: и от того часа поят ю ученик во свояси (Иоан. 19, 27), но это нисколько не противоречит предыдущему; потому что если сам ученик этот был тут, то ничто не препятствовало соприсутствовать и ей. Как не упоминает здесь об Иосифе? Не упоминает потому, что Иосиф уже умер; потому что если уверовали и соприсутствовали братья, которые прежде часто выражали недоверие, то гораздо более оказался бы верным и не захотел бы удалиться от лика апостолов, если бы был еще жив, Иосиф, который никогда не выразил никакого сомнения.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

89 . Отраден и знаменателен тот факт, что вопрос о первенстве Римского епископа стал предметом исследований – уже предпринятых и планируемых. Не менее отрадно и то, что этот вопрос теперь является главной темой не только в богословских диалогах, которые Католическая Церковь ведет с другими Церквами и церковными общинами, но более широко – в контексте общего обсуждения экуменического движения как такового. Недавно участники V Всемирной ассамблеи Комиссии «Вера и церковное устройство», которую Всемирный Совет Церквей провел в Сантьяго-де-Компостела, поручили комиссии «заново начать исследование вопроса о всеобщем служении христианскому единству» 157 . После вековых жесточайших споров другие Церкви и церковные общины пристально и в новом ракурсе смотрят на это служение единству 158 . 90 . Римский епископ – это епископ Церкви, которая сохраняет знак мученичества Петра и Павла: «По таинственному замыслу Провидения именно в Риме завершил он (Пётр) свой путь следования Иисусу и именно в Риме дал величайшее свидетельство любви и верности. В Риме и Павел, апостол народов, преподал высочайшее свидетельство. Так Римская Церковь стала Церковью апостолов Петра и Павла» 159 . В Новом Завете личность святого Петра занимает выдающееся место. В первой части Деяний святых апостолов он предстает главой и глашатаем апостольской общины, определенной как «Петр и одиннадцать» (ср. Деян.2:14 , а также 2:37, 5:29). Роль, отведенная Петру, обосновывается словами Самого Христа – так, как они запечатлены евангельской традицией. 91 . Евангелие от Матфея воссоздает и точно описывает пастырскую миссию Петра в Церкви: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» ( Мф.16:17–19 ). Лука подчеркивает, что Христос заповедал Петру утвердить братьев, но в то же самое время дал ему возможность испытать собственную человеческую немощь и необходимость обращения ( Лк.22:31–32 ). Именно на фоне этой человеческой немощи Петра в полную меру проявил себя тот факт, что его особое служение в Церкви целиком берет начало в благодати. Представляется, что Учитель по-особому заботился об обращении Петра, чтобы подготовить его к заданию, которое Он вознамерился возложить на него в Своей Церкви, а это задание требовало большой ответственности. В четвертом Евангелии есть подтверждение этого предназначения Петра, столь же реалистично связанного с признанием его немощи. «Симон Ионин! Любишь ли ты Меня? (...) Паси агнцев Моих» ( Ин.21:15–19 ). Знаменательно, что и согласно Первому посланию Павла к Коринфянам Воскресший Христос сначала «явился Кифе, а потом двенадцати» ( 1Кор.15:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

    Еще в горнице Сионской, по рассказу евангелиста Иоанна, когда Господь сказал апостолам о предстоящей разлуке с ними, «уста пламенного Петра, — говорит Иннокентий, архиепископ Херсонский, — невольно отозвались вопросом: «Господи! куда Ты идешь?» Он видел, что Учителю предстоит опасность и желал вызваться разделить ее с Ним. «Куда Я иду», — отвечал Господь, — «ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною». Петр сказал Ему: «Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя». Иисус отвечал ему: «душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды» (Ин. 13:36-38). Святой Лука присовокупляет, что Господь, предостерегая Петра от самонадеянности, сказал ему с чувством глубокого умиления: «Симон! Симон!» - если бы ты видел, с какими врагами должно вам иметь дело! «се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу», чтобы Я позволил ему возмущать, колебать, искушать вас, как поступал он некогда с Иовом. «Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела», по крайней мере, «вера твоя», если уж не может она защитить тебя от падения (Лк. 22:31-32). Потому, когда востанешь сам от падения, то утверди, в заглаждение твоего поступка, братьев твоих». «Если, — говорит святитель Златоуст, — сатана просил сеять всех, то для чего Христос не сказал, что молился Я за всех? Христос обращает слово Свое к Петру, дабы тронуть его и показать, что его падение опаснее падения прочих. Почему также не сказал: Я не попустил, но сказал: Я молился... Идя на страдания, Он говорил смиренно, чтобы показать Свое человечество. Тот, Кто со властью сказал: созижду Церковь Мою, и так оградил ее, что безчисленные опасности и смерти не одолеют ее, Кто сказал: «дам тебе ключи Царства Небесного» (Мф. 16:19), — конечно, не имел нужды в молитве. Христос не сказал: да не отвергнешься, но да не оскудеет вера, чтобы он не погиб совершенно». Когда Петр уверял Господа, что готов в темницу и на смерть идти, он говорил искренно. Чтобы глубже запечатлеть в душе пламенного, но слишком самоуверенного ученика мысль о предстоящей опасности, чтобы потом, после отречения, он не пришел в отчаяние, Господь нашел нужным на пути в Гефсиманию еще раз повторить Свое предостережение. ТОГДА, — говорит святой Матфей, — по выходе из горницы Сионской, между теми трогательными речами утешения, ободрения, обетования, которые записаны евангелистом Иоанном, ГОВОРИТ ИМ (со скорбью сказал Своим возлюбленным ученикам) ИИСУС: ВСЕ ВЫ СОБЛАЗНИТЕСЬ О МНЕ В ЭТУ НОЧЬ.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

А Симон? Он вдали, во дворе сидит и греется у огня вместе со слугами архиерейскими, желая «видеть кончину». Но что сделалось с его мужественным, исполненным решимости сердцем! Не стало рядом с ним Учителя, и оскудело его мужество. Взяли от него Господа – и он дрожит от страха, как бы не признали его и не объявили пред всеми, что и он Его ученик. А затем? Затем звучат эти роковые, безумные слова: – Я не знаю этого Человека! И тотчас запел петух. А св. Лука говорит нам, что в этот самый момент Христос, обратившись, взглянул на Петра. И вспомнил Петр и свое неразумное обещание, и предостерегающее слово Господа. А облилось сердце его кровию и затрепетало в ужасе и отчаянии, и он »изшед вон, плакася горько». Один Господь знает, как измучилась и настрадалась душа Симона за те дни, которые протекали от минуты его отречения до явления Спасителя на море Тивериадском. Не подлежит только никакому сомнению, что в душе его произошла та полная «переоценка ценностей», после которой уже не бывает возврата к старому, к прежним падениям и заблуждениям. Троекратное вопрошение Симона, по разумению Православной церкви, было актом восстановления Петра в его апостольском достоинстве, которое он как бы временно утратил через свое отречение. Троекратному отречению соответствует троекратное испытание его верности. – Симоне Ионин! Любиши ли Мя паче сих? – спрашивает его Спаситель в первый раз. Не осталось ли в твоем сердце того неразумного превозношения пред другими апостолами, которое звучало некогда в твоих словах: «Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь». – Ей, Господи! Ты веси, яко люблю Тя, – скромно отвечает Симон. Он уже не думает, что его любовь ко Христу чище, сильнее, постояннее, чем у других. Он понимает, что без содействия благодати Божией он такой же точно немощный и слабый человек, как и его собратия, и что все они вместе, слабые и немощные, одинаково дороги Христу, одинаково ценны в очах Божиих, если только пребывают в нелицемерном братолюбии. Но этого первого испытания мало для Господа. Он хочет испытать Симона еще более решительно. Ведь любовь должна быть жертвенной. И Симону в будущем предстоят такие тяжкие испытания. Ведь обет, данный им в словах »хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя«, обет нарушенный в прошлом, должен быть исполнен впоследствии. Ведь ему надлежит возвестить истину всей земле, пронести слово Евангельское до концов вселенной, надлежит много пострадать за это слово и запечатлеть свою верность Христу мученической кончиной. Так вот любит ли Петр Его теперь, после всех пережитых ужасов, такою жертвенною любовию, которая воодушевит его на радостное перенесение неисчислимых скорбей и страданий и удержит его от малодушия и новой измены?

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010