И в этом послании, как и во втором, св. апостол не упоминает своего имени, а называет себя " старцем " . Обращаясь к Гаию, он называет его " возлюбленным " — обращение, которое мы часто находим в первом соборном послании. Апостол выражает ему пожелание " здравствовать, что является обычным приветствием, и преуспевать во всем " , " как преуспевает душа твоя " , то есть: и в житейских делах своих домашних, и в общественных иметь такой же успех, как в жизни по Евангелию. Это — высочайшая похвала апостола. Объясняет это апостол получением сведений через неких братии о том, что Гаий хранит верность евангельскому учению и " ходит в истине " . " Для меня нет большей радости, — говорит св. апостол, — как слышать, что дети мои ходят в истине " . Это весьма важная и .характерная мысль, свидетельствующая, что в христианстве дороже всего истина, то есть подлинное, неискаженное, чистое учение Христово (ст. 1-4). Далее св. апостол хвалит Гаия за его странноприимство, которое он оказывает " братиям " , то есть христианам вообще, и " странникам " , то есть приходящим из далеких мест. Здесь, как видно из дальнейшей речи, под " странниками " разумеются странствующие проповедники Евангелия. " Они засвидетельствовали перед Церковью о твоей любви " — очевидно, побывав у Гаия и придя в Ефес, где жил апостол, рассказали перед всем собранием верующих ( " Церковью " ) о гостеприимстве Гаия. " Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога " — то есть продолжишь это дело гостеприимства, снабдив их всем необходимым на дорогу и проводив их с миром (ср. 1 Кор. 16:10-11; Тит. 3:13). Выражение об этих странниках, что они " ради Имени Его пошли " , свидетельствует, что здесь речь идет о странствующих проповедниках Евангелия, которые назывались тогда " евангелистами " . Эти евангелисты не брали ничего от язычников, чтобы люди неблагонамеренные не сочли евангельскую проповедь средством к пропитанию, а потому долг христиан — материально поддерживать их (ст. 5-8). " Я писал Церкви " , — говорит далее апостол. Неизвестно, какой и о чем, но, по-видимому, той, к которой принадлежал Гаий и упоминаемый далее апостолом Диотреф. Едва ли, однако, это писание апостола не сохранилось. Правильнее читать: " я писал бы Церкви " о странствующих проповедниках, но " любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас " . Кто этот Диотреф, неизвестно, но, как видно, человек гордый, честолюбивый и своевольный. Этого Диотрефа апостол обвиняет в отсутствии братской любви к странствующим проповедникам Евангелия и угрожает строгим и властным словом прекратить его бесчиние (ст. 9-10). Св. апостол увещевает Гаия не брать примера с подобных злых людей, но делать добро, затем похваляет некоего Димитрия, который, по преданию, был епископом Филадельфийским, обещает сам прийти и передает привет от друзей и друзьям.

http://sedmitza.ru/lib/text/430610/

«И сотворил Бог человека по образу Своему... мужчину и женщину сотворил их» ( Быт. 1:27 ). »И сказал: потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут (два) одна плоть» ( Быт.2:24 ). " Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак что Бог сочетал, того человек да не разлучает« ( Мф. 19:6–7 ; сравн. Мк. 10:6–9 ; 1Кор. 6:16–18 ; Ефес. 5:31–32 . Приведенными словами Христос Спаситель хорошо дает понять, что через брак Сам Бог тайно соединяет двоих в одно духовное целое, в одно тело, а потому брак не обыкновенный обряд, а действительное таинство. Именно о браке говорит св. апостол Павел, что »тайна сия велика« ( Ефес. 5:32 ). Здесь, под этими словами, никак нельзя понимать того, что св. апостол говорит о тайне союза Христового с Церковью; нет, контекст (этого места) ясно свидетельствует, что апостол ведет речь именно о »таинстве брака«, о тайном союзе, общении мужа и жены. «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» ( Быт. 2:24 ). »Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» ( Ефес. 5:32 ). Св. апостол говорит, что »тайна брака« есть таинство не относительно чего либо иного, а именно таинство, что ко Христу и Церкви, относительно Христа и Церкви, т. е. это таинство через Церковь освящается Самим Христом, и этот союз мужа и жены апостол сравнивает с союзом Христа и Церкви ( Ефес. 5:22–25 ). Если бы брак был простым обыкновенным союзом, то св. апостол не говорил бы, что этот союз есть »тайна великая« и это не обыкновенная »тайна«, а именно относительно »Христа и Церкви«. Апостол предвидел, что появятся еретики, которые будут толковать его слова по своему, а потому и пишет, что брак есть »тайна великая« – не простая, не обыкновенная, а тайна относительно Христа и Церкви. В другом месте тот же апостол говорит: »жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти за кого хочет, только в Господе« ( 1Кор. 7:39 ). Выражение: »только в Господе« показывает, что брак освящается Церковью, ибо, когда св. апостол говорит о таинствах, то всегда подчеркивает, что через них проявляет действие Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

«Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрой кротостью» (Иаков 3.13). Апостол говорит и том, что в противоположность истинной мудрости есть мудрость ложная (плотская, земная, душевная), источником которой является плоть человеческая и внушения от лукавого. «… Если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь, и не лгите на Истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская» (Иаков 3, 14-16). Апостол показывает к чему приводят проповеди ложной мудрости в общественной жизни: «Откуда у вас вражды и распри? Не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете и не имеете, убиваете и завидуете, и не можете достигнуть. Препираетесь и враждуете – и не имеете, потому не просите. Просите - и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иаков 4, 1-3). Проповедники этой ложной мудрости тешат низменные, плотские похотения людей, привязывают их любовь к земным благам, внушают им гордыню о достижении счастья и благополучия без помощи Божией. Однако действительность разрушает эту самонадеянную теорию устроения земного благополучия. Результатом насаждения этой ложной мудрости, её господства в душах людей, может быть только вражда и распри в отношениях между людьми. «…. И так, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иаков 4,4). Чрезмерная привязанность к благам земной жизни приводит к измене Богу и служению лукавому. Апостол учит сокрушению о своих грехах, смирению, потому что только это освобождает человека от ложного мудрования, возвышает его и соединяет с Богом в духе Истины. Призывая христиан к жизни под покровительством Божиим и противлению внушениям лукавого Апостол обличает жестокосердых богачей, предрекая им оставление Покрова и Божьего Благословения. Здесь же Апостол увещевает страждущих быть терпеливыми и говорит о том, что Господь воздаст каждому по делам его. В болезнях Апостол проповедует пользоваться врачеваниями от священников через помазание болящего елеем с молитвою: «Болит ли кто в Вас? Да призовёт пресвитеры церковные и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во Имя Господне. И молитва веры спасёт болящего, и воздвигнет его Господь. И аще грехи сотворил есть, отпустятся ему» (Иаков 5, 14-15). Апостол говорит не о простом врачевании, но о церковном таинстве, подаваемом Богом болящим не через мирских людей, но через молитвы священников. Для того чтобы не было лжемудрствования о принесении клятв, Апостол предостерегает от лукавства и говорит о простоте, могущей отвратить от человека осуждение. О укреплении в истинной мудрости Апостол говорит и о том, что христианам насущно исповедовывать свои грехи и молиться друг за друга.

http://bogoslov.ru/article/954388

Не мое ли дело вы в Господе? Не мое ли дело вы в Господе? Если ты и свободен, если и ты апостол, но не совершил никакого дела апостольского: что из этого? ибо и Иуда был апостол, и видел Господа. Поэтому говорит: вы мое дело; значит, я исполнил служение апостола. Но сказав важное, прибавил: в Господе, то есть исполнил силой не своей, но Господней. Если для других я не Апостол, то для вас Апостол. Если для других я не Апостол, то для вас Апостол. Не говорю, что я учитель всей вселенной; но вам разве я не учитель? Почему же я не брал ничего от вас, с которых взять имел особое право? Чрез такую уступку еще более подтверждает речь свою. Ибо печать моего апостольства — вы в Господе. Ибо печать моего апостольства — вы в Господе. То есть доказательство. Если кто пожелает убедиться, точно ли я апостол, я укажу на вас. Вы составляете печать и подтверждение моего апостольства; ибо я совершил между вами все, что должен сделать апостол. Вот мое защищение против осуждающих меня. Вот мое защищение против осуждающих меня. Желающим знать то, откуда видно, что я апостол, я предложу в свою защиту вас. Ибо доказав, что вы всему научены мной, я поражу осуждающих меня. Или мы не имеем власти есть и пить? Или мы не имеем власти есть и пить? То есть взяв нужное с учеников. Но мы не пользуемся этой властью, хотя мы и имеем ее. Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? За апостолами следовали богатые женщины, которые доставляли им необходимое и всю заботу об этом принимали на себя, чтобы они занимались только проповедью. Примечай, что верховного он поставил после, как важнейшего, выражая такую мысль: что мне говорить о прочих? сам Петр так делает. Братиями же Господними называет Иакова, епископа Иерусалимского, Иосию, Симона и Иуду (Мф. 13:55), которые назывались братьями Господа потому, что Иосиф обручен был с Богородицей. Или один я и Варнава не имеем власти не работать?

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Рим.11:24 .  Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Апостол повторяет в заключение своей речи об отношении христиан из язычников к иудейскому народу, что Бог, с одной стороны, благ, а с другой – строг к грешникам. Пусть читатели послания постараются закрепить за собою добрым своим поведением благость Божию. С другой стороны, Апостол обещает иудеям, что Бог в отношении к ним преложит гнев Свой на милость, как скоро они поборят свое неверие по отношению ко Христу. Это изменение в положении народа еврейского тем вероятнее, что между этим народом и Царством Божиим (маслиной) существует внутреннее сродство. Рим.11:25 .  Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; Если до сих пор Апостол говорит о будущем обращении народа израильского ко Христу исходя из известных теоретических положений, то теперь он прямо и определенно говорит, что это обращение непременно совершится, так как об этом ему, Павлу, сообщено было в особом откровении. Сроком исполнения этого пророчества Апостол поставляет тот момент, когда полнота язычников войдет в Церковь Христову. Не даром иудейский народ и был некогда избран Богом! При этом Апостол бросает общий взгляд на план домостроительства Божия о спасении всего человечества. Бог ведет все народы ко спасению путем судов Своих, величию и мудрости которых апостол удивляется от всего своего благодарного сердца. «О тайне сей». Апостол вовсе не хочет сказать этим, что ожесточение Израиля есть нечто непонятное. В Новом Завете слово тайна обозначает истину или событие, которые открыты человеку свыше (ср. Еф 3:3–6 ). Апостол говорит, следовательно, здесь о том, что ему известно из особого откровения (ср. 1Кор.15:51 и 1Сол 4:15 ). – Эта тайна, во-первых, содержит указание на то, что ожесточение коснулось Израиля только «отчасти». Объяснение этого слова дается в 7-м ст. ( «прочие ожесточились») и в 17-м ( «некоторые»). Ясно отсюда, что слово это имеет значение численное: ожесточение коснулось только известного числа израильтян (ср. ст. 26). – Во-вторых, в этой тайне содержится указание на то, что ожесточение это продлится, пока не обратится ко Христу «полное число язычников». Это понятие ( τо ηληρωμα των εθνν) нельзя понимать с математической строгостью. Апостол хочет просто сказать, что языческий мир в своем целом (причем на отдельных лиц он не обращает внимания), войдет в Церковь Христову.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Содержание послания вполне соответствует его назначению и цели: это – ряд советов и наставлений, которым должен следовать Тимофей. В виду развития ересей, Апостол Павел сряду же после приветствия напоминает Тимофею о главной цели, с которою он был послан в Ефес: это – борьба с лжеучителями и особенно с теми, которые хотели быть законоучителями, забывая, что одно внешнее изучение закона недостаточно без проникновения праведностью, долженствующею быть достоянием всех христиан. Апостол говорит, что эта мысль сообщена ему откровением Божиим, почему он благодарит Господа Иисуса Христа, избравшего его на Свое служение, не смотря на то, что он был хулитель и грешник. «Верно слово и всякого приятия достойно, яко Иисус Христос прииде в мир грешные спасти, от нихже первый есмь аз», говорить Апостол (1:15). Потом снова напоминает Тимофею стоять твердо на страже Церкви Божией. «Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин (1:18). Во второй главе Апостол дает наставление о церковно-молитвенных собраниях и в частности о предметах молитвы (ст. 1–7), а также о поведении мужчин и особенно женщин в этих собраниях (ст. 1–15). В 3-ей главе Апостол говорит о тех нравственных качествах, которыми должны отличаться не только пресвитеры и диаконы, но и жены. «Сие пишу тебе, говорит Апостол, чтобы ты знал, как должно поступать в дому Божием, который есть Церковь Бога жива, столп и утверждение истины». В 4-ой главе Апостол опять говорит о еретиках и о необходимости борьбы с ними Тимофею, которому он советует позаботиться о своем усовершенствовании, чтобы быть образцом для других. Он советует ему заниматься утешением и учением других и таким образом возращать те дары, которые поданы чрез возложение рук священства. «Поступая так, ты и себя спасешь и слушающих тебя». В 5-ой и 6-ой главах Апостол преподает Тимофею наставления относительно того, как он должен вести себя по отношению к людям различного пола, возраста и состояния. И в конце с жаром просит его бороться с лжеучителями и беречься их заблуждений, прикрываемых привлекательным титлом знания. «О, Тимофей, храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь». Сохранение и распространение послания

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Франк С. Л. С нами Бог – Париж, 1964. Цветочки святого Франциска Ассизского – М, 1913. Чаттерджи С., Датта Д. Введение в индийскую философию – М, 1955. Экзюпери А. Сочинения – М, 1964. Энциклика папы Пия XI, 1932, 3. V; Caritate Christi compulsi. Янышев И. Л., протопр. Православно-христианское учение о нравственности – СПб, 1906. Cruden " s Unalridged Concordance – Michigan, 1963. The Book of Common Prayer – London, 1963. The Interpreter " s Dictionary to the Bible, v. 2 – New York, 1962. The New Bible Commentary – Michigan, 1963. Список сокращений названий книг Священного Писания Агг. – книга пророка Аггея Ам. – книга пророка Амоса Быт. – книга Бытия Втор. – книга Второзаконие Гал. – послание к Галатам Дан. – книга пророка Даниила Деян. – деяния Святых Апостолов Евр. – послание к Евреям 3Езд. – третья книга Ездры Екк. – книга Екклесиаста Еф. – послание к Ефесянам Иак. – Соборное послание Святого Апостола Иакова Иез. – книга пророка Иезекииля Иер. – книга пророка Иеремии Ин. – Евангелие от Иоанна 1Ин. – первое Соборное послание Святого Апостола Иоанна Богослова Иов. – книга Иова Ион. – книга пророка Ионы Ис. – книга пророка Исаии Нав. – книга пророка Иисуса Навина Исх. – книга Исход Иуд. – Соборное послание Святого Апостола Иуды Кол. – послание к Колоссянам 1Кор. – первое послание Святого Апостола Павла Коринфянам Лев. – книга Левит Лк. – Евангелие от Луки Мал. – книга пророка Малахии Мк. – Евангелие от Марка 2Мак. – вторая книга Маккавейская Мф. – Евангелие от Матфея Неем. – книга Неемии Отк. – Апокалипсис Святого Апостола Иоанна Богослова 2Пар. – вторая книга Паралипоменон Прем. – книга премудрости Соломона 1Пет. – первое Соборное послание Святого Апостола Петра 2Пет. – второе Соборное послание Святого Апостола Петра Прит. – книга притчей Соломоновых Пс. – Псалтирь Рим. – послание Святого Апостола Павла к Римлянам Сир. – книга премудрости Иисуса сына Сирахова Суд. – книга Судей 2Тим. – второе послание к Тимофею 1Фес. – первое послание Святого Апостола Павла Фессалонийцам

http://predanie.ru/book/221205-kak-spast...

—478— ник назидания. Он может, говорит Апостол, назидать вас более, Он поможет вам в созидании вашей христианской жизни, а равно, и даст наследие со всеми освященными. Κληρονομα, по-еврейски в свящ. книгах Ветхого Завета, по преимуществу, употреблялось для обозначения спокойного и мирного владения Палестиной. Это, по изображению пророков, было образом высочайшего счастья. В новом Завете κληρονομα стало уже обозначать высшее христианское счастье: блаженство в будущем царстве Христове 3958 . Об этом вечном блаженстве и говорит св. Апостол. Трудно сказать: по какой ассоциации св. Апостол после того, как совсем закончил свою речь, вдруг присоединил еще к ней одно наставление, чисто частного характера: о нелюбостяжании 3959 . Сначала ссылается на свой пример, а потом делает наставление. Αργυρου ματισμο οδενς πεθμησα· ατο γινσκετε τι τας χρεαις μου κα τος οσιν μετ μο πηρτησαν α χερες αται. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии 3960 . Св. Апостол, конечно, имел полное нравственное право, всецело отдавшись благовествованию, получать себе пропитание и все другое, необходимое для жизни, от братии 3961 , однако он сего не делал 3962 . „Величайшая похвала для воспитывающего по Евангелию, это не быть рабом ничего того, что составляет богатство, не желать чужого богатства, ибо подобное расположение далеко от всякой неправды“ 3963 . Апостол „исторгает корень всех зол – сребролюбие. Не сказал: я не брал, но ни возжелал“ 3964 . Св. Дееписатель лишь только в одном месте упоминает, что Апостол питался трудами рук своих; это именно, когда —479— он описывает пребывание его в Коринфе 3965 . Оказывается, что Апостол и в Ефесе все время не только сам питался от трудов рук своих, но даже питал и других 3966 . Во всем показал я вам, развивает Апостол эту мысль о благотворении, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса; ибо Он Сам сказал: блаженнее давать, нежели принимать, πν­τα πδειξα μν τι οτως κοπιν­τας δε ν­τιλαμβνεσθαι τν σθενον­των μνημονε­ειν τε τν λγων το κυρου ησο τι ατς επεν μακριν στιν μλλον διδναι λαμβνειν 3967 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

741 Противопоставляя истинное познание Иисуса Христа мнимому, которым величались лжеучители (гностики), Апостол Иоанн, подобно Апостолу Петру, указывает тесную связь умственного познания с практическим применением его к делу, следуя в сем учению Спасителя – судить о людях по плодам и помня Его прощальное завещание: аще любите Мя, заповеди Моя соблюдете. По свойственному Апостолу образу речи, он после рассмотрения предмета с одной стороны, потом рассматривает его с противоположной стороны. Сказавши, что христиане знают Христа, Апостол потом, по свойственному ему духу пламенной ревности, называет обманщиками тех, которые хвалятся знанием христианства, не показывая на деле этого знания. Воспроизводя далее прощальную речь Господню, Апостол возводит исполнение заповедей к тому основному началу, которое указано было там, т. е. к любви. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, говорит Иисус Христос ( Ин.14:21 ). Подобное сему говорит и Апостол в стихе 5 и 6, срвн. ( Ин.13:34 ). 742 Следуя той же великой речи Господа, Апостол Иоанн называет любовь «новой заповедью». Заповедь новую даю вам: да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга, говорить Иисус Христос. Любовь была основною заповедью и в Ветхом Завете ( Лев.19:18 ), о чем возвестил и Сам Иисус Христос, будучи спрошен о главной заповеди в законе ( Мф.22:34 ). Святой Иоанн Златоуст говорит, что Иисус Христос сделал любовь новою заповедью по образу Своей любви, потому и присовокупил: «как Я возлюбил вас». Апостол также говорит о той именно любви, которая была возвещена Иисусом Христом и которую они слышали от начала христианской проповеди (чтобы мы любили друг друга); почему она уже может быть названа и древней. По Апостольскому слову новость заповеди о любви заключается еще в том, что в ней заключается сущность всего вообще христианства, а в частности сущность нравственности христианской и общее содержание Евангельского благовестия, которое есть свет, все более и более распространившийся, по мере увеличения любви, так что кто живет ненавистью, тот живет во тьме, или при свете, но как слепой. Этим определением живого соотношения любви, истины и света, с одной стороны, а с другой – ненависти, лжи и тьмы, Апостол дал христианам ясное понятие как об истинном пребывании в Боге, так и об удалении от Него, а вместе с тем начертал истинный путь для их жизни и возможно полного разумения Христа и, таким образом, предостерег их от увлечения как жизнью еретиков, так и лжеучением их.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   [Глава 1:1. Во всей Ахаии. Под Римским владычеством Греция была разделена на две провинции: на Македонию и Ахаию; в последней главный город был Ко­ринф].    [Стих 3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Во время арианских споров много обращалось внимания на это и на другия подобныя выражения Апостола, чтобы в них найти доказательство или опровержение Бо­жества Иисуса Христа. Так, ариане усиливались доказать, что Апостол, называя Бога Отца Богом Господа Иисуса Христа, тем самым доказывает, что Иисус Христос ниже Бога Отца. Отвергая это, отцы Церкви доказывали, что слово Бог относится к нам, а к Господу Иисусу Христу относится только слово Отец, и требовали ставить знак препинания после слова Бог (Феодорит). Другие же проще относили слово Бог к человеческой природе Иисуса Христа, а Отец к Божеству].    [Стих 8. О скорби нашей. В связи с указанием на место этой скорби, в Асии, её представляют скорбью по поводу возстания Димитрия сребреника (Деян. 19:24), хотя эта скорбь не соединена была с опасностью смерти; другие считают борьбу со зверями в Ефесе (1 Кор. 15:32), но об ней ничего неизвестно; иные же с большей вероятностью предполагают тяжкую болезнь, которой Апостол под­вергся во время путешествия по Асии, потому что дальше Апостол прибавляет: сами в себе осуждение смерти имехом].    Стих 12. Не в мудрости плоти. Апостол разумеет здесь не красноречие, а лукав­ство, и подразумевает тех обманщиков, которые искажали проповедь (Феодорит)    [Стих 13. Не иная пишем вам, но яже чтете и разумеваете, то есть из чтения моих Посланий вы легко убедитесь в том, что я и в устной проповеди и в Посланиях одинаков, не как думают другие обо мне].    [Стих 15. Да вторую благодать имате. Это благодать не от вторичного прихода, потому что далее (12:14; 13:1) Апостол говорит, что он в третий раз собирается придти к ним, а, как замечает святитель Иоанн Златоустый, это благодать сугу­бая — одна через Послание, а другая — через прибытие к ним].    Стих 17. По плоти совещаваю. То есть, уже ли предпринимаемое мною, говорит Апостол, совершается моими только силами и по одной моей прихоти, а не по воле Божией — так что раз предпринятое мною может быть изменено мною же, по свойственному людям непостоянству их желаний? Этим Апостол желал по­казать, что приход или неприход его к Коринфянам зависел не от него, а от воли Божией.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010