В чем суть монашества? Как прийти к монашеству? 20.05.2016 08:20:33 Архимандрит Амвросий (Юрасов) Иеродьякон Елеазар (Титов): Христос Воскресе! Приветствуем вас, дорогие братья и сестры. Сегодня на ваши вопросы отвечает основатель и духовник Введенского женского монастыря в г. Иваново архимандрит Амвросий Юрасов. Ведет передачу иеродьякон Елеазар Титов. Батюшка, благословите. Архимандрит Амвросий (Юрасов): Господь благословит. О. Елеазар:  Батюшка, минувшее воскресенье называлось Антипасхой. Антипасха в данном случае переводится как другая Пасха или вместо Пасхи. В одном из толкований объясняется название Антипасхи, в том числе потому она так называется, что Фома не был с учениками вместе, когда они видели воскресшего Христа. Они видели Господа, Фома этого по промыслу Божьему не удостоился. И когда они ему говорили, он не поверил, известны его слова: «Пока не вложу перста моего в язвы Его, пока не уложу руку мою в ребра Его, не поверю». И таким образом, хотя Христос уже воскрес, но лично для апостола Фомы Он ещё не воскрес. Потому что он не верил ученикам. И в этот день, в день Антипасхи, в день другой Пасхи является Христос к ученикам и уже к апостолу Фоме. Проходит знаменитая сцена, когда Господь его приглашает к Себе, чтобы он удостоверился, что это в самом деле Христос. Апостол Фома падает в ноги и говорит: «Господь мой и Бог мой». Вот о чем речь и тема нашей передачи. Несмотря на то, что Христос воскрес из мертвых, это совершенно не значит ещё, что Он воскрес лично для каждого человека. Пока человек не удостоверится и не поверит, что Бог воскрес из мертвых, т.е. спасение, жертва Христова, её смысл зависит не только от дающего, не только от Бога, Который дает эту жертву, но и от принимающего человека. Вот поэтому Христос воскрес из мертвых, а нам как жить, чтобы Он воскрес не только из мертвых, но и ещё воскрес в нашей конкретной душе? О. Амвросий: Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Христос Воскресе. Воистину Воскресе. Христос, когда воскрес, Он в обновлённой плоти человеческой, явился к своим ученикам при закрытых дверях, вкушал пищу и пил воду, и удалился незаметно для всех через стены.

http://radonezh.ru/analytics/v-chem-sut-...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Неужели раны красноречивее слов и поступков?» Сколько еще раз человечество должно убивать Бога, запускать свои руки в его кровоточащие раны, чтобы вслед за Фомой воскликнуть: «Господь мой и Бог мой?» 02.05.2022 1030 Время на чтение 3 минуты Фото: hramzp.ua 1 мая, в день Антипасхи, неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Воскресенском храме, что на Капустяном кладбище, и обратился с архипастырским словом, сообщает пресс-служба Запорожской епархии УПЦ МП . В Фомину неделю, или Антипасху, традиционно отмечаемую в первое воскресение после Пасхи, святая Церковь вспоминает обстоятельства, при которых апостол Фома уверовал в Воскресение своего Учителя. По словам Его Высокопреосвященства, это чудо произошло после того, как Фома осязал язвы Господа: «Неужели нужно убить Бога, чтобы поверить в Него? Неужели раны красноречивее слов и поступков? Неужели этому миру обязательно нужно убить человека, чтобы узнать, что он живой? А потом сокрушаться о том, что он больше никогда не будет любить, не будет смеяться и радоваться жизни. Не будет иметь семьи, заботливой жены и любящих и детей? Сколько еще раз человечество должно убивать Бога, запускать свои руки в его кровоточащие раны, чтобы вслед за Фомой воскликнуть: «Господь мой и Бог мой?» Этими словам Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество. А сколько из нас готовы повторить эти слова сейчас? В этот день многие спешат по своим делам, проходя мимом храмов. Оно и понятно, что для них храм? Место, где служат попы и где можно поставить свечку за здравие или за упокой. А ведь все несчастья, которые обрушились на наш народ, это лишь следствие того, что Бог стал никому не нужен. Выходит, зря Он страдал и умер? А ведь человек не просто творец своего земного счастья, – он его строит вместе с Богом. Всякая попытка построить земное счастье без Бога, обречена. Бог наделил человека свободой, которой он может воспользоваться как во благо себе, так и во вред. Вот почему на нашей земле гремят взрывы, рушатся дома, судьбы, гибнут люди. Всё это результат использования свободы себе во вред и желания построить счастье без Бога. Господь дал нам законы, по которым мы должны жить. Человек, живущий без Бога, совершающий грех, тем самым совершает беззаконие. А что происходит с тем, кто нарушает закон, каждому хорошо известно. И даже если кто-то считает себя очень богатым, откупиться в этом случае не получится».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/02/ne...

Проповеди. В неделю Фомину Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 52, 2008 2 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 52, 2008 В неделю Фомину Ин 20:19–31 В первое воскресенье после Пасхи Церковь прославляет “доброе неверие Фомино”. И это вызывает некоторое недоумение. Для нас, людей верующих, слишком очевидно, что в неверии ничего хорошего быть не может, потому что именно верою жив человек: А что ныне живу во плоти, — говорит святой Павел, — то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня (Гал 2:20). Однако христиане от древности усматривали что-то важное и утешительное в истории уверения Фомы. Но ведь этот Апостол не захотел поверить, что Христос воскрес, что Он — победитель смерти. И у Фомы, в отличие от нас, были прекрасные свидетели: одиннадцать учеников уверяли его в истинности воскресения, жёны-мироносицы рассказывали ему о встрече с Господом. Фома — не верит! Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин 20:25). Вот так — подробно и категорично. Разве не то же самое говорят нам наши неверующие современники, которые требуют доказательств, критикуют, а подчас и откровенно издеваются над Евангельским рассказом? И всё-таки неверие Фомы было иным. В отличие от наших атеистов он — видел Господа, общался с Ним, был свидетелем Его чудес, в конце концов, он — один из избранных, особенно близких Господу учеников, которые всегда были рядом с Ним, которым Он толковал Свои притчи, раскрывая тайны Царствия Божия. Фома был свидетелем воскрешения Лазаря, и в рассказе об этом чуде евангелист Иоанн сообщает нам реплику Фомы: пойдем и мы умрем с ним (Ин 11:16). Преданность Фомы и доверие Господу были так велики, что он, не понимая, о чём идёт речь, уже объявляет о готовности умереть. Его неверие — от ревности и любви к своему Учителю. В чём сомневался Фома? Он сомневался не в том, что Христос воскрес, а в том, что тот, кто является Апостолам, — Христос.

http://pravmir.ru/propovedi-v-nedelyu-fo...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.8 из  5) Глава 44. Успение Пресвятой Богородицы (28 августа) Успение. Михаил Кузмин Успение Твое, Мати Богородица, Опозданием Фомы нам открылося. Святым Духом апостол водится Далеко от братского клироса. Покидает он страны далекие, Переходит он реки широкие, Горы высокие – И приходит к братьям апостолам. Вскричал он, Фома, со рыданием: «Завела меня пучина понтова! Вы блаженны последним лобзанием, А Фома, сирота, он лишен того! Уж вы дайте мне, рабу покорному, Поклониться тому месту горнему, Гробу чудотворному, Как дано было прочим апостолам». Между двух дерев холм виднеется, Красно солнце садится за море, На холме том гроб белеется, Гроб белеется беломраморен. Белы ноги у Фомы подгибаются, Белы руки у него опускаются, Очи смыкаются, – И нашла туга на апостолов. Снова плач близнеца возносится, Подымается к небу ясному, Злая грусть в сердца братьев просится. «Ах, увы мне, увы мне, несчастному! Неужели, Мати, в таком загоне я, Что стал хуже жида – Авфония, Лишен благовония? Нелюбимый я среди апостолов!» И ко гробу Фома подводится, Подводится ко гробу белому, Где почила Святая Богородица. Диво дивное сердцу оробелому! Расцвели там, большие и малые, Цветы белые, желтые и алые, Цветы небывалые. И склонились святые апостолы. Вместо тела Богородицы Пречистыя – Купина цветов благовонная; Поясок из парчи золотистый Оставила Матерь Благосклонная В награду за Фомино терпение, В награду за Фомино смирение И уверение. И прославили Деву апостолы. Объяснение праздника. Протоиерей Григорий Дьяченко Церковное предание рассказывает, что после вознесения Господа нашего Иисуса Христа на Небо Пречистая Матерь с особенной любовью посещала те места близ Иерусалима, которые ознаменованы были молитвой, страданием и смертью Ее Божественного Сына. Гора Елеонская, Голгофа, гроб, где было погребено Его тело, сделались постоянными местами Ее молитв. И вот однажды, во время молитвы на горе Елеонской, Ей явился архангел Гавриил и предвозвестил время кончины.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

Скачать epub pdf 45. Неделя 2 по Пасхе. О явлении Спасителя апостолу Фоме. Апостолы Фома и Иоанн в свете Христова воскресения (Ин. 20:19–31) «Господь мой и Бог мой »( Ин. 29:28 ). Почему, благочестивые слушатели, воскресение после Пасхальной седмицы святая Церковь связывает с апостолом Фомой? Чудо Христово воскресения имеет ближайшее отношение к Самому Иисусу Христу. Это Он воскрес. Это Он всей смертью и воскресением потряс мир и изменил всё направление мировой истории. С другой стороны это величайшее событие коснулось и людей и в первую очередь, ближайших к Христу – Его апостолов и жён-мироносиц. Как они отнеслись к чуду воскресения Христа, как оно повлияло на них? Что поучительного и назидательного дают для нас первые встречи апостолов с воскресшим Спасителем? Из всех апостолов наиболее ярко и поучительно пережил встречу с воскресшим Христом апостол Фома. Вот почему святая Церковь и посвящает ему второе воскресение по Пасхе. Но прежде чем остановить свой духовный взор на апостоле Фоме, остановим его сначала на апостолах вообще, на их отношениях к воскресению Христа. Ученики Спасителя не подготовили себя к вере в Его воскресение. Хотя Христос при жизни и не раз говорил им, что Ему предстоит пострадать и в третий день воскреснуть ( Мф. 12:40 ; Мф. 16:21 ; Мф. 17:22–23 ; Мф. 29и прочее), однако, они были далеки от веры в реальность этих предстоящих величайших событий. Наступив, эти события застали их врасплох. Ибо всё, что говорил им Спаситель, не глубоко было усвоено ими, а из Писания они ещё не знали, что Ему надлежало воскреснуть из мёртвых ( Ин. 20:9 ). Наоборот, они надеялись, что Он – Тот, Кто должен избавить Израиля ( Лк. 24:21 ), т. е. должен не умереть, а сделаться Царём-Освободителем Еврейского народа. Страдания, смерть Христа ошеломили апостолов, крайне озадачили их и повергли в уныние, страх и горечь от неоправданных надежд. Всё вдруг рушилось и заходило в тупик в их представлении о своём Учителе. Что им оставалось делать? От неожиданности и страха перед наступившими событиями (взятием Христа, судом над Ним и проч.), они рассеялись ( Мф. 26:56 ). Кроме апостолов Петра и Иоанна никто из них не искал встречи с Учителем, пребывающим сначала на Кресте, а потом и в гробе. Часть из них готова была оставить Иерусалим, как это мы видим из примера шедших в Эммаус ( Лк. 24:13 ). Отчего всё это происходит, братия и сестры?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

На мощах апостола Фомы Божественная литургия на мощах св. апостола Фомы. Ортона, Италия 8 июля 2007 года в городе Ортона (область Абруццо) в Италии состоялось торжественное православное богослужение на мощах апостола Фомы. Правящий архиепископ города Ортона монсиньор Гиделли предоставил православным верующим прихода во имя Рождества Пресвятой Богородицы города Пескара (Корсунская епархия) возможность отслужить Божественную литургию в кафедральном соборе города Ортона, где c XIII века хранятся мощи одного из двенадцати апостолов – Фомы. Апостола Фому называют еще «апостолом веры» – в память о его сомнениях при встрече с воскресшим Господом Иисусом Христом и обретенной вере. И в сегодняшнем мире безверия его пример как никогда актуален. Как же оказались мощи святого апостола в Италии? В Индии Гора св. апостола Фомы, Индия По преданию, после Вознесения Господня и снисхождения Духа Святого на апостолов, святой апостол Фома проповедовал благую весть в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии и основал там христианские Церкви. «Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать слово Божие народам диким». Проповедь Евангелия апостол запечатлел мученической смертью в 68 году. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелипура святой апостол был заключен в темницу, претерпел пытки и наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу и был погребен в том же городе. Самое древнее свидетельство о захоронении святого апостола Фомы встречается у святого Ефрема Сирина, жившего спустя три века после мученической кончины апостола. Другое – в апокрифах, где сообщается о проповеди и мученической смерти апостола Фомы на северо-западе Индии. Мощи святого апостола пребывали в Индии до IV века. Но и после перенесения мощей святого в Эдессу само место его погребения почиталось как святыня.

http://pravoslavie.ru/3525.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського   23 жовтня 2009 р. 00:00 23 октября — память преподобного Амвросия Оптинского [Стаття] Святость жизни старца Амвросия явлена в его деятельной любви к ближним, и православный народ всегда отвечал ему глубоким почитанием. 19 жовтня 2009 р. 00:00 19 октября — память апостола Фомы [Стаття] Святой апостол Фома был родом из галилейского города Пансады и занимался рыболовством. Услышав благовестие Иисуса Христа, он всё оставил и последовал за Ним. Апостол Фома входит в число Двоенадесятицы святых апостолов, 12 учеников Спасителя. 9 жовтня 2009 р. 00:00 9 октября преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова [Стаття] Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии — дочери святого Иосифа Обручника. Одновременно со своим старшим братом Иаковом он был призван Господом нашим Иисусом Христом в число Своих учеников на Геннисаретском озере. Оставив своего отца, оба брата последовали за Господом. 8 жовтня 2009 р. 00:00 8 октября — преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца [Стаття] Преподобный Сергий (1314-1392) — один из наиболее чтимых подвижников и молитвенников о Церкви, основатель Троице-Сергиевой лавры и духовный устроитель русского монашества. Великий печальник о земле Русской и истинный воин Христов, он оказал благотворное воздействие на судьбы Церкви и Отечества, благословив князя Димитрия Донского на Куликовскую битву (1380), победа в которой приблизила день освобождения Руси от монголо-татарского ига. 4 серпня 2009 р. 00:00 4 августа — память святой равноапостольной мироносицы Марии Магдалины [Стаття] Православная Церковь свято чтит память святой Марии Магдалины — женщины, призванной Самим Господом от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

Содержание Вступление Первоевангелие Адам и Ева Каин и Авель Святой праведный Ной Святой праведный Лот Святой Иосиф Прекрасный Подражание Святой пророк Моисей В пустыне Святой праведный Иов многострадальный Вспомни Святой пророк Давид Святой пророк Исаия Жертвы Святой пророк Иезекииль Горит восток! Святой великий Иоанн, Предтеча Господень Агнец Божий, Месия-Христос, пришел! Явление Господа нашего Иисуса Христа Христос Сила Святаго Евангелия Две девушки Живая любовь Солдат Ученый Студент Святое Евангелие Одинокая Верность Монахиня Анна 1. Апостольский период Заря христианства Плач над колыбелью Сила апостолов Гроза в горах Апостольский венец Святой апостол Иаков Выдержки из послания Святого апостола Иакова Святой апостол Пётр Сон Дорога Выдержки из посланий Святого апостола Петра Второе послание Святого апостола Петра Святой Иоанн Богослов Белый цветочек Звон Выдержки из посланий святого апостола Иоанна Богослова Дети Святой апостол Иуда (не Искариотский) Выдержки из послания Святого апостола Иуды Осенний букет Многодетная… Святой апостол Павел Мученица Послания святого апостола Павла Выдержки из послания к Римлянам Послание к Коринфянам (1-е) Ода святой любви Послание к Коринфянам (2-е) Не отгони П0слание к Галатам Послание к Ефесянам Послание к Филиппийцам На рубеже Послание к Колоссянам Сораспятие Послания к Фессалоникийцам (1-е) Послание 2-е Остановись! Выдержки из пастырских посланий Святого апостола Павла Послание к Тимофею (1-е) Послание к Тимофею 2-е Послание к Титу Двойная звезда Выдержки из послания к Филимону Выдержки из послания к Евреям Святой апостол Андрей Первозванный Сеятель Святой апостол Фома Труженики 2. Мученический период Таинство любви (священномученики) Свеча Аргумент Кроткий змий? Река смерти Мученики Святой Игнатий Богоносец Юноши-мученики Братья Амфиан и Едесий Святой мученик Севастиан Свидетель! Девы-мученицы Святая мученица Иулия Святая мученица Серафима Святая мученица Христина Дети-мученики Святой мученик Понтик Святой мученик Кирилл Святой мученик Варул Святой мученик Кирик Шепот А они идут… 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Апостол Фома. Антиномии веры Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 18 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 О преславное чудесе! Неверие веру известную роди. Стихира на стиховне из службы недели Антипасхи Где нет антиномии, там нет и веры: а это будет тогда лишь, когда и вера и надежда упразднятся и пребудет одна любовь. Священник Павел Флоренский 1. Дерзновение любви Наступил тот час, о котором сказал Христос в конце Прощальной беседы со Своими учениками, перед Пасхой, на Тайной Вечери: Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного (Ин 16:32). Так всё и произошло: Учитель арестован, ученики рассеялись. Каждый, наверное, не без страха ждал вопроса: и ты был с Иисусом Назореем? Не из учеников ли Его и ты? Но то, что относится ко всем Апостолам, не относится к Иоанну, любимому ученику Христа. Он — “у груди Христа”, в Его Божественной любви, а “на таковых нет закона”. Единый с Учителем ученик не оставляет Его до подножия Креста. С Иоанном остается Пётр, которому Господь предсказал троекратное отречение до наступления дня. Они последовали за арестованным Учителем во двор первосвященника Анны, тестя Каиафы, который был на тот год первосвященником (Ин 18:13). Это своеобразное “предварительное следствие”, возможно, первосвященники организовали, чтобы перестраховаться: не выступит ли кто в защиту Иисуса, потому что они боялись “возмущения в народе”; возможно, “другой ученик” — Иоанн, знакомый с первосвященником Анной, попросил его об этом, надеясь вместе с Петром выступить в защиту Христа, так как в законе Моисеевом написано: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится всякое дело (Втор 19:15). У них была такая возможность даже после первого отречения Петра, о котором знала только придверница. Первый вопрос первосвященника Иисусу был об учениках Его и об учении Его (Ин 18:19). Христос ответил: вот, они знают, что Я говорил (Ин 18:21). “Они” — Пётр и Иоанн? Не к ним ли обратился Иисус? Но … в этот момент один из служителей ударил Его по щеке и “предварительное следствие” было прервано.

http://pravmir.ru/apostol-foma-antinomii...

Разделы портала «Азбука веры» Недели по Пасхе названы так не только по времени следования их за Пасхой, но и по священным воспоминаниям в них, относящимся к Божественному прославлению Христа – Воскресшего, Вознесшегося и Ниспославшего Святого Духа на Своих учеников и апостолов. В соответствии с этими воспоминаниями каждая из недель имеет свое название. Церковный Устав называет неделей и целую седмицу, и, преимущественно, ее первый день – воскресный. В последующем изложении под неделей имеется в виду один день – воскресение. Неделя 2я – апостола Фомы. Антипасха Антипасха (от греч. ντι – вместо, напротив- Пасхи) – первое воскресенье после Пасхи, иначе называемая Неделя о Фоме, или Фомино воскресенье. Богослужение этого дня связано с воспоминанием двух явлений Воскресшего Господа Иисуса Христа апостолам — собственно вечером Светлого Воскресения (десяти апостолам, апостол Фома отсутствовал) и после восьми дней одиннадцати апостолам, в числе которых был и апостол Фома, сказавший прежде: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю ( Ин.20:25 ). Это явление Христа апостолам и осязание ран его апостолом Фомой утверждает веру в истинность Воскресения Христова и напоминает завет Самого Спасителя: блаженны не видевшие и уверовавшие ( Ин.20,29 ). А также свидетельствует о могуществе Того, для Которого нет преград ни в затворенных дверях и ни в какой силе человеческой. В неделю Антипасхи за богослужением мы слышим тропарь: Запечатану гробу, Живот от гроба возсиял еси, Христе Боже, и дверем заключенным, учеником предстал еси, всех Воскресение, Дух Правый теми обновляя нам, по велицей Твоей милости . Неделя 3я – святых жен-мироносиц В это воскресение Церковь воспоминает святых жен-мироносиц: Марию Магдалину, Марию Клеопову, Саломию, Иоанну, Марфу и Марию, Сусанну и иных, а также праведных Иосифа Аримафейского и Никодима — тайных учеников Христовых. Богослужением этого дня Церковь вновь поставляет нас на Голгофе у Креста Христова, с которого снимают Пречистое Его Тело Иосиф и Никодим, и в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа и где затем мироносицы, пришедшие помазать Тело благовонными маслами, первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа ( Мк. 15:43-46;16:1-8 ). Евангелие показывает нам, что вера и усердие не остаются без вознаграждения – благодать Божия предваряет ищущих Бога.

http://azbyka.ru/nedeli-po-pashe

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010