Скачать epub pdf Св. апостол и Евангелист Марк Св. Марк был родом еврей и происходил из колена Левиина, от племени священнического. Жил он первоначально в Иерусалиме, в доме матери своей Марии ( Деян.12:12 ). Принятое православной Церковью Предание 32 почитает Марка одним из числа 70-ти апостолов Господних. Сохранилось также древнее предание, что св. Марк был тот упоминаемый в Евангелии юноша, который в ночь, когда был предан Спаситель, и все ученики оставили Его, следовал за Христом, обернувшись покрывалом по нагому телу, но, будучи схвачен воинами, оставил покрывало в их руках и нагой бежал от них ( Мк.14:51–52 ). Дом матери св. Марка, Марии, в Иерусалиме служил местом молитвенных собраний для многих верующих иерусалимлян и местом пристанища для некоторых из апостолов. Книга Деяний апостольских свидетельствует, что апостол Петр, после чудесного изведения его из темницы ангелом, пошел в дом Марии, где многие из верующих собрались для молитвы ( Деян.12:4–17 ). Таким образом св. Марк в доме матери своей мог участвовать в собраниях святых апостолов и первых христиан. Особенно в близком общении был он с апостолом Петром, который, для означения такой близости, называет его своим сыном ( 1Пет.5:13 ). Св. Марку приходился дядею св. Варнава, – муж, уважаемый в Иерусалимской Церкви, как муж добрый и исполненный Духа Святого и веры ( Деян.11:24 ). Через этого родственника своего Марк сделался известен и другому верховному апостолу, Павлу, когда тот, спустя три года после чудесного обращения своего ко Христу, в первый раз прибыл в Иерусалим. Вступив таким образом в общение с великими апостолами Петром и Павлом, Марк и в последующее время является в числе сотрудников этих верховных апостолов. Спустя 40 лет с небольшим по Рождестве Христовом, иудеи разграбили имущество иерусалимских христиан, так что те принуждены были терпеть сильный голод. По этому случаю апостол Павел вместе с Варнавой во второй раз приходил в Иерусалим, для доставления тамошним христианам пособия от христиан антиохийских. Исполнив это поручение Церкви верующих в Антиохии, Варнава и Павел, возвращаясь в Антиохию, взяли с собою Марка ( Деян.12:25 ), для того, чтобы сделать его участником в трудах своих. Когда, в том же году, Павел и Варнава предприняли из Антиохии первое апостольское путешествие для проповеди Евангелия иудеям и язычникам, то вместе с ними отправился и Марк в качестве их помощника ( Деян.13:5 ). Вместе с ними он был в приморском городе Селевкии, на восточном берегу Средиземного моря; отсюда отплыл на остров Кипр, прошел его с востока на запад, от Саламина до Пафа. В последнем месте он был свидетелем чудесного поражения слепотою по слову св. апостола Павла волхва Вариисуса. Прибыв затем в Малую Азию, в памфилийском городе Пергии, Марк, к немалому огорчению апостола Павла, почему-то оставил его с Варнавою и возвратился в Иерусалим, в дом матери своей ( Деян.12:4–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Собор св. 70-ти апостолов Кроме 12 апостолов, Господь наш Иисус Христос , по свидетельству св. евангелиста Луки, избрал еще 70 «и яви Господь и инех семьдесят и посла их по двема пред лицем своим, во всякий град и место, аможе хотяше Сам ити» (X, 1). В книгах Нового Завета не перечисляются эти св. апостолы. Церковный историк Евсевий (ок. 340) пишет: «имена (12) апостолов, Спасителя всякому известны из Евангелий, но списка 70-ти его учеников нигде никакого нет» (Церк. История, 43 стр.). Предполагают, что в числе 70-ти апостолов, избранных Самим Спасителем, были: Иосиф Варсава, прозванный Иустом ( Дeяh. I, 23 ), Иосия (или Иосиф) Варнава ( Дeяh. IV, 36 ), евангелист Лука и Клеопа ( Лyk. XXIV, 13 ), Сосфен (по мнению Евсевия, Церк. Ист., стр. 43). В первый раз перечисление 70-ти апостолов встречается в списке, приписываемом св. Дорофею, епископу Тирскому (361 г.), но в этот список включены и такие лица, в существовании которых можно сомневаться, как-то: Кифа (имя, данное ап. Петру. См. Гaлam. II, 9 ), Кесарь («сущий от дому Кесаря», т. е. уверовавшие во Христа от Царского дома, Филипп. IV, 22). О списке 70-ти апостолов, известном под именем списка св. Дорофея, но в действительно относящемся к позднейшему времени, св. Димитрий, митрополит Ростовский, по указании разных погрешностей, замечает: «Суть же и ина многа в том, под именем св. Дорофея, писанном от кого либо сказания сумнительная».. (Четьи Минеи, Янв. 4, л. 41), и затем Святитель представляет исправленный список св. 70 апостолов, «составленный с опасным рассмотрением от божественного Писания. По этому списку, за малым исключением 1 , представляются некоторые сведения о 70-ти св. апостолах. 1 . Святой апостол Иаков, брат Господень. 2 . Святой апостол и евангелист Марк. 3 . Святой апостол и евангелист Лука. 4 . Святой апостол Клеопа. 5 . Святой апостол Симеон или Симон. 6 . Святой апостол Варнава . 7 . Святой апостол Иосия, или Иосиф, нарицаемый Варсава-Иуст. 8 . Святой апостол Иуда. 9 . Святой апостол Анания.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Двадцать пятый день. Св. апостол и евангелист Марк. (О том, отчего путь к небу есть путь скорбный). I. Св. еванг. Марк, ныне прославляемый, один из 70-ти апостолов, был родом иудей. Св. ап. Петр в одном из своих посланий ( 1Nemp. V, 3 ) называет Марка своим сыном, из чего можно заключить, что Марк был учеником Петра. Он с ним вместе был в Риме, и там спустя двенадцать лет после вознесения Господа, написал Евангелие свое. Св. апостол Петр посылал Марка проповедывать в разных городах и странах. Последние апостольские подвиги Марка принадлежали Александрии, где и принял он мученическую смерть. Недалеко от морского берега построил он первую христианскую церковь . Египтяне, опасаясь умножения христиан, решились умертвить евангелиста. Они избрали для этого злодейства праздник языческого бога Сераписа; в самый этот день, 24-го апреля, приходилось Воскресение Христово, и накануне еще святый Марк увещевал народ не участвовать в грешном, языческом торжестве. Язычники вторглись в церковь во время богослужения, вывели оттуда святого и, обвязав ему шею веревкою, с криком и ударами потащили по городским улицам. Кровь святого обагряла острые камни мостовой; но он не переставал молиться и повторять: «благодарю Тебя, Спаситель мой, что Ты сподобил меня терпеть страдание Тебя ради». К вечеру святого апостола посадили в темницу. Ночью явился ему ангел и сказал, что имя его будет вписано в книгу жизни с именами других апостолов, и память его сохранится на земле. Сам Спаситель явился потом святому Марку и сказал ему: «мир тебе, евангелист Мой!» На другой день мучение возобновилось. Св. Марк не переставал молиться, и, наконец, произнося слова: «в руце Твои предаю дух мой», отошел к Господу. Святого похоронили в построенной им церкви, и над мощами его долго совершалось избрание патриархов александрийских. Впоследствии мощи святого Марка были перевезены в Венецию, где над ними построен великолепный собор. Путешественники до сих пор удивляются красоте этого собора и площади, на которой он стоит и которая носит имя святого евангелиста.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вопросы. (1) Чьим родственником был апостол Иаков? (2) Чем занимался апостол Иаков? (3) Какой факт из жизни апостола Иакова опровергает притязания католиков? (4) Что написал апостол Иаков? (5) Какую жизнь вел святой Иаков? (6) Как скончался святой Иаков?   2.7 Святые евангелисты Матфей, Марк и Лука (17) Священное писание Нового Завета делится на две части; на «Четвероевангелие» или просто «Евангелие» и «Апостол». (Смотри Таблицу 2.7.1). Слово «евангелие» по гречески значит благая или добрая весть, а слово «апостол» значит «посланник». Первая часть священного писания Нового Завета «Евангелие», состоит из четырех книг описывающих жизнь и учение Господа Иисуса Христа. Все эти книги тоже называются евангелиями и были написаны святыми апостолами и евангелистами Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Все эти четыре Евангелия описывают одни и те же события; но каждое немного по другому. Это особенно относится к первым трем. Четвертое Евангелие, в большинстве случаев описывает те события которых нет в первых трех. Святой Матфей (из 12-ти апостолов) долго проповедовал в Иудее и для них написал первое Евангелие. Святой Марк (из 70-ти апостолов) был сотрудником апостола Петра и им был рукоположен в епископа Александрийской Церкви. Святой Лука (из 70-ти апостолов) был врачом и художником. По преданию он написал иконы Божией Матери и апостолов Петра и Павла. Все трое приняли мученическую кончину, проповедуя Христову веру. Вторая часть Священного Писания Нового Завета «Апостол», состоит из 23-ех книг описывающих труды некоторых апостолов и их учение. Святой апостол Лука, кроме Евангелия, написал также «Деяния святых апостолов» (первая книга в «Апостоле»). Здесь апостол описал сошествие Св. Духа на апостолов, распространение христианства и проповедь апостолов Петра и Павла. Из «Деяний» мы тоже узнаем о призывании святого Духа на крещаемых, о рукоположении епископов, пресвитеров и диаконов, о молитве и посте апостолов в важных случаях, о коленопреклонениях и др. Память святых Апостолов и Евангелистов Матфея, Марка и Луки празднуется 16/29 ноября, 25 апреля/8 мая и 18/31 октября.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Скачать epub pdf Св. Марк, именуемый Иоанном O св. апостоле Марке, или Иоанне, много раз упоминается в Деяниях апостольских как о спутнике свв. апостолов Павла и Варнавы ( Деян.12:25  и др.). Нет никаких оснований отличать св. Марка, или Иоанна, от другого Марка из 70-ти апостолов, который был племянником апостола Варнавы 40 . И если имя св. апостола Марка повторяется в месяцеслове, то не нужно этим смущаться, потому что в древних месяцесловах часто неоднократно повторяются имена одних и тех же лиц. Есть даже мнение, по которому это одно лицо с Евангелистом Марком. Но существуют указания, по которым Иоанна Марка нужно отличать от апостола и Евангелиста Марка. Если же, таким образом, исчисленный лик семидесяти апостолов является неполным, то и не нужно недоумевать, потому что, как выше было сказано, апостолов было гораздо более 70-ти и имена многих апостолов остались неизвестны. Кроме того к лику 70-ти апостолов причисляются Церковью еще двое: Дионисий Ареопагит и Симеон Нигер. Известно также, что Церковь празднует 30 марта и 8 декабря память свв. апостолов от семидесяти Кифы и Кесаря, имен которых нет в числе семидесяти апостолов, упоминаемых 4 января. Что же касается Иоанна Марка, то несомненные указания Деяний апостольских дают основание считать его одним лицом с апостолом Марком, племянником Варнавы. Мать его Мария была женщина благочестивая и имела свой дом в Иерусалиме. Когда Варнава, дядя Марка, последовал за Христом, то, придя в дом Марии, он поведал ей о явившемся Мессии. Услыхав об этом, Мария поспешно пошла увидеть Христа и когда увидела Его, то усердно молила Господа посетить ее дом. Господь не отверг ее просьбы и после этого, бывая в Иерусалиме, останавливался со Своими учениками в ее доме. Впоследствии дом Марии, матери Марка, сделался пристанищем для христиан. После Вознесения Господа ученики Его постоянно находили себе прибежище в доме Марии. Известно из Деяний апостольских, что когда апостол Петр был изведен Ангелом из темницы, то он пришел прямо в дом Марии. Об этом св. Марке св. апостол Павел упоминает в Послании к Колоссаям, говоря: Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы, (о котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его) ( Кол.4:10 ). Св. Марк был епископом в Аполлониаде. Память его Церковь празднует особо 30 октября. Читать далее Источник: Жизнь и труды апостолов – К.: Типография Киево-Печерской Лавры, 2012. – 488 с.. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Матфея – ангел с книгой. В другом месте – Ев. Матфей – старец. Краски: киноварь, охра розовая, прозелень, зелёная, лазурь; табурет – лазурь розовая, одежда – сапфир с белилами и лазурь; стол – охра и червлень. На следующем же рисунке Ангел с книгой в облаках – символ ев. Матфея, с надписью: « Матфей убо челов кообразно от плотскаго бо рождества и отъ слова». В Сийском же подлиннике на л. 310 есть и «иностранная гравюра. Евангелист Матфей: он сидит за столом с книгой; за плечами его стоит ангел. Вверху написано: S. Matthaeus; внизу: Матфеус Евангелист и Exactor qui turpis eram megratia Christi Legatum facit et sumnro dignatur honore». В сводном подлиннике под 9 апреля читаем: « Святаго апостола иже бяше от 70-ти ученикъ Христовыхъ, причтенъ же бысть вместо предателя ко единомунадесять Апостолов; сдъ власы съ ушей, брада аки Богослова, покороче, ризи верхняя багряная, испод лазоревая, в руках книга, ноги в сей же месяца в 30-й день въ соборе 12 -ти Апостол, под числом 12 -м». Под 30 же июня замечено: « Матфей вмсто предателя, ко святым Апостолом причтенный, от во скончася, и по главу ему секирою отскоша, подобием сед» и т. д. как под 9 апреля. 108. Евангелист Марк Размер иконы: в. Фон голубой. Надпись чернилами: « Апст Марка». Евангелист представлен со своим символом – львом. В руках Евангелие (надпись чернилами, заставица киноварная, раскрытое на словах: « Начало Евангелия Христово, сна Бжия, якоже ес писано». Икона 2-й половины XVII в. В мозаиках церкви св. Виталия в Равенне (около 521–547 гг.) Евангелист Марк представлен старцем; у Него широкое, полное лицо, короткая бородка, опушающая щёки и подбородок. Одетый в белые одежды, сидя на скале, он смотрит пред собой, приподняв, голову: десница вдохновенно простёрта кверху, шуйца поддерживает Евангелие, стоящее на левом колене и обращённое в сторону зрителей; надпись на Евангелии: «Secundum Marcum». Сбоку – пюпитр с письменными принадлежностями. Вверху, на вершине горы, символ Евангелиста – лев, замечательно натуралистическое изображение, не имеющее себе подобного ни в ранне, ни в поздневизантийском искусстве (быть может, при ближайшем, рассмотрении, окажется, что это плод реставрации 37 . Представленный в этой мозаике тип св. Марка мало чем отличается от того, какой известен в поздневизантийских памятниках, а также и ранних, как например, рельеф-медальон в Константинопольском музее. В мозаиках XII в. собора в Чефалу в Сицилии – «св. апостол и Евангелист Марк черноволосый; в левой руке держит книгу, правая в перстосложении; испод синий, верх зелёный». В мозаиках того же века церкви Мартораны в Палермо св. Марк чёрный с небольшой бородой, в левой руке держит книгу, стоящую у него на колене, правая рука в перстосложении; на столике, пред аналоем, чернильница; испод лиловый, верх синий. На своде подпись по-гречески из Мк.1:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Предание говорит, что в числе детей, которых благословил Иисус Христос, были евангелист Марк и святитель игнатий Богоносец . Святитель игнатий был тем самым отроком, которого Иисус Христос взял на руки и сказал: аще не приимет Царствия Божия, яко отроча, не имать внити в не ( Мф.18, 3 ). Любя Христа Бога чистейшей любовью, святитель игнатий носил в сердце своем Его святое имя, непрестанно Ему молился, потому и получил наименование «Богоносец». Святой игнатий был учеником святителя апостола Иоанна Богослова, был поставлен во епископа антиохийского святым апостолом Петром. Святитель игнатий ревностно трудился во славу Божию, воспитывая вверенных ему словесных овец стада Христова. Сам же он явил в своем лице все достоинства епископа: был праведен, благочестив, воздержан, целомудрен, кроток. Сподобился видеть поющие Ангельские лики и первый ввел в Церкви антифонное пение. Во время гонения на христиан, воздвигнутое императором траяном, святитель игнатий был растерзан львами в римском колизее. Чудно уцелело только сердце, внутри которого, разрезав, язычники с изумлением обнаружили написанные золотыми буквами слова «Иисус Христос» – в подтверждение наименования святого «Богоносец». Мощи святителя игнатия были перенесены в Ан-тиохию (сирию), а впоследствии возвращены в Рим. Память его совершается 20 декабря/2 января и 29 января/11 февраля. Святой Марк прославился в числе апостолов от 70-ти. Дом матери Марка, Марии, примыкал к Гефсиманскому саду, где накануне своих страданий молился Христос, и в эту ночь святой апостол Марк следовал за ним, завернувшись в плащ, и убежал от схвативших его воинов. Святой Марк проповедовал Евангелие в Селевкии, на Кипре, в Иерусалиме, в Риме. Он писал Евангелие, где описал чудеса спасителя и Его Божественное всемогущество. Церковь считает Евангелие Марка Боговдохновенным. Святой Марк в Египте основал Церковь Христову и был первым ее епископом. Проповедовал в африке, ливии, нектополе и совершил там много чудес. В александрии также творил чудеса и исцеления. Здесь же он претерпел от язычников тяжкие мучения и скончался со словами: «в руки твои, господи, предаю дух мой». язычники хотели сжечь тело святого апостола, но, когда развели костер, все померкло, раздался гром и произошло землетрясение. язычники в страхе разбежались а христиане, взяв тело святого Марка, с честью предали его погребению. Память его совершается 4/17 января и 25 апреля/8 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Затем мы видим Марка вместе с апостолом Петром в Азии, на берегах Евфрата, там, где стоял прежде Вавилон, и где еще при апостолах основалась христианская Церковь ( 1Пет.5:13 ). Можно отсюда заключать, что Марк, действительно, отправился из Рима в Колоссы (ср. Кол.4:10 ) и здесь где-нибудь встретился с апостолом Петром, который и удержал Марка на некоторое время при себе. Затем он был при апостоле Тимофее в Эфесе, как это видно из того, что апостол Павел поручает Тимофею привести Марка с собою в Рим, говоря, что Марк нужен ему для служения ( 2Тим.4:11 ), – конечно, для проповеднического служения, а может быть, и для ознакомления с настроением 12-ти апостолов, с представителем которых, Петром, Марк находился в самых дружеских отношениях. Так как 2-е Послание к Тимофею написано около 66-го или 67-го года, а Марк, согласно Кол.4:10 , должен был отправиться в Азию около 63–64 гг., то, следовательно, он пробыл вдали от апостола Павла около трех лет, причем, вероятнее всего, путешествовал с апостолом Петром. Кроме этих, можно сказать, прямых показаний о жизни евангелиста Марка, в самом его Евангелии также можно находить сведения о его личности. Так очень вероятно, что он был тем юношей, который следовал за процессией, в которой вели Христа, взятого в Гефсимании, и который убежал от хотевших схватить его, оставив в их руках покрывало, которым он закутался ( Мк.14:51 ). Может быть, он присутствовал и на последней пасхальной вечери Христа (см. комментарии к Мк.14:19 ). Есть также некоторые признаки того, что сам евангелист присутствовал при некоторых других событиях из жизни Христа, им описываемых (например, Мк.1:5 и сл.; Мк.3:8, 22 ; Мк.11:16 ). Что говорит Священное Предание о Марке и его Евангелии Самое древнее свидетельство о писателе второго Евангелия находится у епископа Иерапольского Папия. Этот епископ, по сообщению Евсевия Кесарийского («Церковная история», III, 39), писал: «Пресвитер (т.е. Иоанн Богослов – по общепринятому мнению) говорил и то: “Марк, истолкователь ( ρμηνευτς) Петра 1 , с точностью записал, сколько запомнил, то, чему учил и что творил Господь, хотя и не по порядку, ибо сам он не слушал Господа и не сопутствовал Ему. Впоследствии, правда, он был, как я сказал, с Петром, но Петр излагал учение с целью удовлетворить нуждам слушателей, а не с тем, чтобы беседы Господни передавать по порядку. Поэтому Марк нисколько не погрешил, описывая некоторые события так, как припоминал их. Он заботился только о том, как бы не пропустить чего-нибудь из слышанного или не переиначить”».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иуда Иаковлев (Леввий), ап. - житие Святой апостол Иуда, из числа 12-ти учеников Христовых, происходил из рода царя Давида и Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены. Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет: «Ни братья бо Его вероваху в Него» (Ин. 7, 5). Святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова. Святой апостол Иуда имел и другие имена: евангелист Матфей называет его «Леввеем, прозванным Фаддеем» (Мф. 10, 3), святой евангелист Марк тоже называет его Фаддеем (Мк. 3, 18), а в Деяниях святых апостолов он упоминается под именем Варсавы (Деян. 15, 22). В то время это было в обычае. По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распространял веру во Христа сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем – в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в город Эдессу. Здесь он завершил то, что не было закончено его предшественником, апостолом из числа 70-ти, Фаддеем. Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание, в кратких словах которого заключено много глубоких истин. Оно содержит догматическое учение о Святой Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии Ангелов добрых и злых, о будущем Страшном Суде. В нравственном отношении апостол убеждает верующих беречь себя от плотской нечистоты, быть исправными в своих должностях, молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения, охранять себя от учений еретиков. Апостол Иуда учит, что недостаточно только веры во Христа, необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению.

http://pravicon.com/info-2600

Разделы портала «Азбука веры» Апостолы Тест: Апостол и евангелист Матфей Святой Матфей был апостолом из двенадцати. Иногда в Евангелии его называют Левий Алфеев: блаженный Иероним подает мысль, что его простонародным именем было Матфей, а более почетным, как бы религиозным и книжным – Левий. Отца же его звали Алфей. До призвания в апостолы Матфей был мытарем, поэтому его призвание в апостолы состоялось, когда он сидел у... Тест: Апостол Иаков Алфеев В Новом Завете святой апостол Иаков Алфеев упоминается во всех списках двенадцати апостолов, причем всегда на девятом месте, однако знаем мы о нем не много. Более того, Иакова Алфеева нередко отождествляют с апостолом Иаковом Зеведеевым, а также Иаковом, братом Господним (апостолом из числа 70). Иакова Алфеева нередко называют Иаковом Меньшим (Младшим) (Мк.15:40). При этом следует... Тест: Апостол и евангелист Лука Святой апостол и евангелист Лука был уроженцем Антиохии Сирийской. Родители его не принадлежали к еврейскому племени: об этом свидетельствует отчасти самое имя Лука, сокращенное из латинского слова «Лукан», а в особенности один фрагмент из послания апостола Павла к Колоссянам, где святой Павел ясно отделяет Луку от «сущих от обрезания», т. е., иудеев (Кол.4:10-15). В своих... Тест: Апостол Симон Кананит Святой апостол Симон Кананит, из числа 12-ти учеников Христовых, упомянут в списках апостолов в Евангелиях по Матфею, Марку, Луке, а также в Деяниях Апостолов. Происходил он из Каны Галилейской. В Священном Писании Симон называется Кананитом и Зилотом, чтобы отличить его от Симона Петра. Прозвище Кананит (арам. Qan’ana), согласно мнению некоторых исследователей, указывает на происхождение Симона,... Тест: Апостол и евангелист Марк Апостол и евангелист Марк родился в Иерусалиме, происходил он из колена Левина, «от племени священнического». Имя матери апостола и евангелиста Марка, согласно Священному Писанию, — Мария. Она была одной из последовательниц Христа, и в доме ее семьи собирались верующие. Дядей Марка был святой Варнава – апостол от 70ти, основатель Кипрской Церкви (Кол.4:10). Однако некоторые исследователи...

http://azbyka.ru/test/category/svyatye/a...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010