И таким образом не их только оправдывает от преступления, но и главных виновников зла. А если бы он обратил речь в обвинение, он сделал бы их более упорными». 113 Предопределение страданий Христовых, о которых предсказывали различно все пророки, – вот главная вина или причина их. И Сам Иисус Христос говорил: «не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» ( Лк.24:26–27 ). Многие из пророков выразили свои пророчества о страданиях Иисуса Христа в своих книгах, а царь Давид в псалмах, особенно в 21-м, как пророк Исаия в главе 53-й. Но писания пророческие были малым выражением из того многого, что они говорили о Христе, хотя и записанного вполне достаточно, чтобы, видя предсказания и верность исполнения оных, убедиться в истинности Божия предопределения предсказанного пророками (подробное рассмотрение псалмов, изображающих страдания Христовы, можно прочесть в моем сочинении «Изображение Мессии в Псалтыри», во 2-м издании 1901 года, на стр.161–243). Некоторые толковники полагают, что и здесь Апостол приводил эта пророчества, которые Дееписатель опустил, как общеизвестные христианам (см. у протоиерея Полотебнова, стр.140). Но можно допустить, что Апостол сделал здесь одну только общую ссылку, ибо писатель, как точный изобразитель деяний Апостольских, не преминул бы намекнуть на сие. По слову блаженного Феофилакта, «Апостол не приводит прямого свидетельства потому, что вместе с объявлением Иудеям обвинений и наказания высказаны им и все свидетельства, как например: «и дам лукавыя вместо погребения и богатыя вместо смерти его» ( Ис.53:9 ). А в утешение их говорится, что они сделали это «по неведению», но «Бог исполни тако». Это в то же время ответ и на слова их, которые они говорили даже при кресте: «да избавит (Бог) Его» ( Мф.27:43 ). Одного только не сказал им Петр: «неразумные, если так должно было быть, и если все пророки свидетельствуют об этом, то очевидно, что распятие случилось не по бессилию Христову, а по неизреченному могуществу, по премногой власти и бесконечному человеколюбию».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Изображению сего посвящены первые 12 глав книги Деяний 28 . Правда, и здесь имеются отдельные рассказы и о проповеди Апостола Петра, Филиппа и Варнавы язычникам (см. гл. 3, 5–40; 10; 11, 19–26), но далее (13–28 главы) преимущественно повествуется о проповеди среди язычников, в особенности Апостола Павла: в Дамаске, Антиохии, Малой Азии, Греции, Македонии и наконец в Риме. Проповедуя Евреям в Риме, Апостол Павел от утра до вечера излагал им учение о Царстве Божием, приводя свидетельства об Иисусе Христе из закона Моисеева и пророков. Одни убеждались, а другие не верили ( Деян.28:23–24 ). Тогда Апостол сказал: «Хорошо Дух Святой сказал отцам нашим через пророка Исаию: «пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите; ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, – и не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Ис.6:9–10 ). Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат» ( Деян.28:25–28 ). Здесь, с одной стороны, указывается на универсальное значение христианства, ради достижения которого и пришел Павел в Рим, как всемирную столицу, а с другой – на исторический порядок призвания народов ко спасению. Этот порядок состоял в первоначальном призвании верующих из Евреев и в отвержении неверующих, а потом в призвании язычников, что и получило завершение в Риме, как столице всего известного тогда мира. Нередко говорили об этом порядке Евангельского благовестия и другие Апостолы ( Деян.2:23; 3:14 ), ибо такова была заповедь и Самого Спасителя ( Деян.1:8 ), ср. ( Лк.24:46–48 ). Посему можно сказать: в этом была самая существенная мысль Дееписателя, которому, как сотруднику Апостола Павла, была весьма приятна та мысль его, что христианство есть сила Божия во спасение всякому верующему, Иудею же прежде и Еллину ( Рим.1:16 ). А так как он сам был Еллин, а Павел – Апостол языков, то это спасение о Христе язычников было ему и еще приятнее. А потому оно, как говорится, и проходит красною нитью во всей книге, как существенная ее идея, так ясно выраженная Апостолом Павлом Евреям в Риме, чтобы они, зная это, не совершенно отложились от Христа, но возревновали бы хотя тогда, когда восполнится число верующих из язычников ( Рим.11:11 ) 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Итак, проповедуемое Духом Божиим в слове Божием слово должно быть не только в сердце, но и в устах верующего, ищущего спасения. «Если устами своими будешь исповедывать Иисуса Господом, – продолжает св. апостол, – и сердцем своим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься». Значит, и обратно: спасешься, если не только сердцем будешь веровать в Господа Иисуса, но и устами исповедывать свою веру. Сердцем бо веруется в правду, – продолжает св. апостол, – устами же исповедуется во спасение», т.е. достигнешь оправдания, когда будешь веровать сердцем, и спасения, когда будешь исповедывать устами. «Ибо писание говорит, – продолжает св. апостол, – всякий, верующий в Него, не будет постыжен». Спасется всякий, кто призовет имя Господне, Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего? " Итак, – заключает св. апостол, – вера от слышания, а слышание от слова Божия» ( Рим.10:8–13, 17 ). И вот, по апостолу, имеется слово Божие письменное и устное. То и другое возглашается посланниками Божиими. Их проповедь нужно и должно выслушать, уразуметь и принять. От слышания евангельской проповеди родится вера, родится в сердце. Родившуюся в сердце веру должно исповедать устами. Она-то, вера сердечная породит оправдание, а исповедание веры поведет ко спасению. Кто же не имеет веры в сердце и не исповедует ее устами, тот и не спасется. Значит, не спасется, кто не слушает евангельской проповеди, не разумеет ее умом, не питает ее в сердце и не исповедует устами. А такова ли вера старцев: «Не умеем служить ни Богу, ни людям; не ведаем ни одной молитвы; молимся так: трое нас, трое вас, помилуй нас»?! Но ведь есть же на Руси немало людей, которые вовсе не разумеют Христовой веры и никак не умеют исповедать ее устами? Увы! явление крайне грустное, однако же, бесспорное. Я сам встречал на Руси много людей, которые о Господе Иисусе Христе не имеют никакого понятия, о лике Его никакого представления, о словах молитв почти никакого разумения; встречал немало людей, которые не знают молитвы Господней, даже Иисусовой, даже сей краткой символической: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

( Мф.25:41 ); ( Откр.20:10 ). Говоря о создании неба и земли Словом Божиим (ст. 5) и произведении потопа по силе того же Слова (ст. 6), Апостол показывает, что и ныне мир, как бы сам в себе носящий возможность к разрушению, только ждет грозного слова Божия, чтобы начать великое разрушение. Если по слову Божию: да будет приведено было в бытие все существующее, то и словом: да не будет все может быть разрушено. Только не помня зависимости мира от Бога и можно говорить о его вечности. Но забывать это могут только наглые еретики, для коих геенна огненная неизбежный удел. 723 Открыв приблизительное время изменения мира, а с ним и второго пришествия Господа, в возможности которого сомневались еретики, Апостол указывает, что отдаленность этого времени только кажущаяся, так как с точки зрения Вечносущего тысяча лет все равно, что один день, как это высказано было еще псалмопевцем ( Пс.89:5 ), почему нельзя считать Господа медлящим ни вообще, ни в частности в отношении к людям, так как им дается больше времени для раскаяния и обращения к Богу; как и перед потопом давались многие годы на исправление, так что в продолжение сих лет скончались многие отцы погибших в потопе. «Как во дни перед потопом ели, пили, женились... и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого», говорил Сам Иисус Христос ( Мф.24:38 ), указывая на неожиданность для многих пришествия Господня. Некоторые неправомыслящие (хилиасты), имея в виду это упоминание Апостола Петра о творении, думают, что между днями творения и тысячелетиями существования мира должно быть соответствие, так что, когда исполнилось 7000 лет (в 1492 г.), ожидали конца мира, но ожидание сие не сбылось и не имеет сбыться, как бы ни велось летосчисление, ибо слова псалмопевца не должно понимать буквально; к тому же, Иисус Христос сказал, что «о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы, ни Сын Человеческий» ( Мф.24:36 ); ( Мк.13:32 ); посему тщетны всякие счеты и выкладки. 725 Указывая на неожиданность пришествия Господня, Апостол увещевает готовиться к нему святою жизнью, так как пришествию Господню будет предшествовать быстрое изменение мира ( Мф.24:29 ); но еще быстрее совершится молниеподобное пришествие Сына Человеческого (27 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Написавши послание, Ап. Павел послал его в Колоссы с Тихиком, которого сопровождал Онисим, несший послание к Филимону. Так как оба послания написаны в одно время (около 63 года) и в одном месте (в Риме) 448 , при одних состояниях духа Апостола, то неудивительно, что в некоторых мыслях и словах сих посланий замечается некоторое сходство. Кроме сего, послание к Колоссянам во второй своей части имеет сходство с посланием к Ефесянам, но только там все внушается более пространно, а здесь кратко, как бы делается напоминание. Этим, может быть, объясняется и завещание дать прочесть послание другим, равно как взять для прочтения у них 449 . Содержание послания Содержание послания вполне соответствует тем духовно-нравственным запросам, которые предъявлялись состоянием веры и жизни Колоссян. После обычного приветствия, Апостол похваляет веру и жизнь Колоссян и говорит, что он молится о полноте познания ими воли Божией во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его (1:1–11). Далее он благодарит Бога за совершение нашего спасения и усовершения, причем говорит, что Бог призвал нас к участию в наследии святых во свете, избавил нас от тьмы, ввел в Царство Сына Своего, в Котором мы имеем искупление кровию Его и прощение грехов. Он есть образ Бога невидимого, перворожден всея твари. Той есть прежде всех, и всяческая в Нем состоятся. И Той есть глава телу Церкви, Которого мы проповедуем, научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершеннейшим во Христе, для чего тружусь и я (1: 12–29). Указав потом на величие дела проповеди о Христе, Апостол сообщает, что он печется и о Колоссянах и именно о том, чтобы они обогатились совершенным разумением, необходимым для познания тайны Бога Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения (2:1–3). Определивши величайшее значение Иисуса Христа, Апостол открывает, почему он преподал им это великое учение, а именно, чтобы они, как приняли учение о Христе, так бы и содержали его, чтобы не прельстили их вкрадчивыми словами, тщетною лестию, или философиею по стихиям мира и по преданию человеческому, а не по Христу, в Котором обитает вся полнота Божества телесно. И вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, обрезанием Христовым. Быв погребены в нем в крещении, в Нем вы и воскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых. И вас оживил вместе с Ним, простив вам все грехи (4–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Не приемше избавления, да лучшее воскресение улучат. Святые дерзновенно шли на смертные страдания за веру, дабы получить лучшее воскресение, именно воскресение славное и блаженство, ведущее в Царствие Небесное. Так, один из отроков Маккавеев сказал мучителю: ты лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас для жизни вечной ( 2Мак. 7:9 ). Другой отрок, будучи близок к смерти, сказал: умирающему от людей вожделенно возлагать надежду на Бога, что Он опять оживит (7:14). Младшему же мать сказала: не страшись убийцы, приими смерть, чтобы я, по милости Божией, опять приобрела тебя с братьями твоими (7:29). Да, святые мученики не предпочли бы смерти благам земным, если бы не имели твердой веры в будущие блага. По вере в Бога и в будущую жизнь молились за умерших оставшиеся» (см. у Н. Братолюбова стран. 204–9). 305 Неисполнение существенного обетования (о Спасителе) при жизни тех святых, которых, по выражению Апостола, недостоин весь мир, он изъясняет тем, что Бог предопределил проявить эти величайшие обетования на нас недостойных, т. е. на тех, кому писал Апостол и кто верует во Христа, как Спасителя. Из чего явствует, что все должны поспешить воспользоваться теми благами, которые свободно даруются теперь верующим и которых не могли получить ветхозаветные праведники при всем личном величии своем и необычайности даров, которые подавались им Богом для многоразличного служения их людям. Отметив разные подвиги святых, Апостол здесь говорит о их внешнем подвижничестве, выразившемся в скитальчестве по горам, ущельям и пустыням, в чем они предобразили, как и во многом другом, Того, на Которого была их общая надежда, как на начальника мира совершителя всякого совершенства, свет для просвещения всех и славу Израиля, как на носителя высших стремлений к Богу и спасению о Нем, ибо и Он нередко не имел места, где главу подклонити. «И что могли бы получить здесь в награду те, которых достойного нет ничего в мире? Здесь Апостол возвышает ум слушателей, научая не прилепляться к настоящему, но помышлять о том, что выше всех предметов настоящей жизни, если весь мир недостоин их.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Никто, став воином, не связывается куплями, вообще делами житейскими, чтоб угодить военачальнику. Трудящемуся земледельцу первому подобает вкусить от плодов. Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем ( 2Тим. 2:4–7 ). Апостол Павел разумеет здесь не иное что, как власть, или властное право пресвитеров получать содержание от своих пасомых; но говорит прикровенно потому, что тогда самая вера верных окружена была еще густой мглой и неверия и маловерия, и уже ересей и недоразумений и хулений, которые дерзали вздыматься даже на чистоту служения самих апостолов. Но и сам апостол Павел, как ни усиливался избегать случаев чем-либо попользоваться от новопросвещаемых учеников, однако же, когда видел доброхотство, доброхотство не только по силе, но и паче силы, когда ученики отдавали ему, как и Богу, не только все свое, но и себя самих ( 2Кор. 8:3–5 ), когда готовы были, если бы было можно, исторгнуть очи свои и отдать ему ( Гал. 4:15 ),-то пользовался и странноприимством и гостеприимством доброхотствующих, на что есть множество указаний в священном Писании ( Деян. 16:34 ; 1Кор. 11:8–9 ). Апостольскими своими руками работал он для собственного пропитания только до тех пор, пока эти руки не были связаны. Но когда он очутился в узах, то с одной стороны неволя, а с другой любовь к своим ученикам вынудили его принимать пожертвования, за которые он и хвалит с величайшей трогательностью особенно Филиппийцев. Я весьма возрадовался о Господе, – пишет он к ним, – что вы уже вновь начали заботиться обо мне. Вы и прежде заботились, но обстоятельства вам не благоприятствовали. Говорю это не потому, что нуждаюсь: ибо я научился быть доволен тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии. Научился всему и во всем: быть в сытости и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу о укрепляющем меня Иисусе Христе. Впрочем, вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. Вы знаете, Филиппийцы, что и в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних. Вы и в Солунь (где апостол находил нужным никому ничем не одолжаться) и раз и два присылали мне на мою нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал подаяния; но ищу плода в пользу вашу. Я получил все и избыточествую. Я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Бог же мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству своему в славе, Христом Иисусом ( Флп. 4:10–19 ). Сам довольствуясь малым, апостол Павел желал, чтоб и сослужители его по евангельской проповеди не превращали свое право довольствоваться от паствы в средство корысти. Удаляйся от таких, – писал он к епископу ефесскому Тимофею, – которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Великое приобретение быть благочестивым и довольным. Ибо ничего мы не принесли в мир сей; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея же пищу и одеяние, сим будем довольны ( 1Тим. 1:5–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Относительно же молодых вдовиц св. апостол Павел «желает, чтоб они вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противникам никакого повода к злоречию» ( 1Тим.5:3–14 ). В рождении детей святой апостол указывал естественное призвание женщины и заслуг ее пред Богом. Спасется жена ради чадородия, – учит св. Павел ( 1Тим.2:1–15 ), – если при этом пребудешь в вере и верности, и в любви, и в святости с целомудрием. Спасется жена никак не громким учительством и ученостью, не отправлением гражданских должностей и не гражданскими доблестями, а тихим, святым и целомудренным исполнением природного призвания женщины – быть христианской матерью. Жене св. апостол Павел учительствовать запрещает, властвовать над мужем запрещает, повелевая ей и учиться со всякой покорностью и пребывать в безмолвии. По Велиару-Толстому, ненависть -нормальное отношение между супругами, и это будто бы не может быть иначе, вследствие соучастия в осквернении. По христианскому же учению это далеко не так. Св. апостол Павел об этом поучает так: «во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуйтесь друг другу в страхе Божием. Жены повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены. А мужья любите своих жен, как Христос возлюбил церковь . Любить своих жен мужья должны так, как свое тело; любящий свою жену, себя самого любит. Ибо никто никогда не имеет ненависти к своей плоти, но питает и греет ее. Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика» ( Ефес.6:20–32 ). Вообще христианство, – нельзя сказать, – благословляет, но попускает все здравые естественно-человеческие чувства, стараясь их возвысить до духовности, утончить до совершенства, и в высшем законоправном, сообразном с творческими целями направлении, благословляя их и освящая. В этом отношении половая и семейная любовь никак не составляет исключения, любовь жениха к невесте и обратно, любовь мужа к жене, родителей к детям и взаимно детей к родителям. Естественна животная сторона даже в привязанности детей к родителям.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Св. Апостол Павел многократно говорил о совести. Ему принадлежит известное классическое свидетельство о ней, как основном нравственном законе и у язычников. «Язычники, не имеющие закона (Божия), делают законное по природе. Они являют дела закона в сердцах, о чем свидетельствует их совесть и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие» ( Рим.9:1415 ). Говоря, что язычники сами себе суть закон, Апостол не усвояет им права действовать как кому захочется, а только показывает, что закон не пришел к ним извне, как нечто чуждое, но заключается в их природных естественных силах. Причем сердце, как исходище всяких чувств, внушает то или другое доброе действие, а совесть, как внутренний судия, одобряет или осуждает последование сему внушению. Свободная же воля человеческая исполняет его или отклоняется. И таким образом человек что делает, то делает добровольно. И потому он несет ответственность за свои дела и здесь на земле, и будет судиться за них в загробной жизни, в день страшного суда, когда все силы человеческие раскроются более. И потому в день суда человеческие мысли, то осуждающие, то оправдывающие, явятся в наибольшей ясности. Но чтобы кто не подумал, что будущий суд только этим и ограничится, апостол прибавляет: «егда судит Бог Иисусом Христом». Из сего видно, что хотя всем самим будет видна их греховность, однако осуждение последует только по приговору Господа Судии, чем оставляется место для христианской надежды, а вместе и дается побуждение веровать в Господа Иисуса, и служить Ему со страхом во все течение жизни, чтобы предстать перед Ним не как перед грозным Судиею, но как перед своим добрым Господином, Которому верою и правдою (по доброй совести) удостоились послужить во все течение земной жизни. Великое универсальное значение совести в человеческом мире часто побуждало апостола прибегать к свидетельству ее, и вообще суждению о ней как в обращении к язычникам, так и к христианам, в особенности к христианам из иудеев, а также часто ссылаться на свою совесть, как совершеннейшую и славнейшую вообще. Однажды он упомянул при сем и о свободе своей, но только не о свободе совести, а вообще о свободе, в приложении ее ко вкушению предлагаемого язычниками. А именно, в 1 послании к Коринфским христианам он писал: «Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, то не ешьте, ради того, кто объявил вам, и ради совести. Совесть же разумею не свою, а другого, ибо для чего моей свободе быть судимою чужою совестью» (10:2729). Далее же Апостол прибавляет: «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни Церкви Божией» (ст. 32). Таким образом, он не столько допустил свободу, сколько ее ограничил, и притом не свободу совести, а религиозную, обрядовую. В толковании на это место у Св. Иоанна Златоуста говорится: «Христос возвеличил тебя и поставил выше вреда, но не для того, чтобы ты подавал повод к худой молве о тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Сведения о писателе. Петр, Апостол Иисуса Христа, был сын рыбаря Ионы, из города Вифсаиды, находившегося при озере Геннисаретском. Апостол Андрей Первозванный был братом Петра. Его звали прежде Симоном. При первом воззрении на этого простого рыбаря Небесный Учитель предсказал, что он наречется Кифа, что значит камень (по-Гречески Петр, ( Ин.1:42 )). По призвании своем в Апостольство, Петр действительно многократно показал твердую преданность Господу ( Ин.6:68 ); ( Мф.16:16 ); и потому он был одним из приближеннейших учеников Господа. Он был свидетелем славы Христовой на Фаворе и уничижения в саду Гефсиманском. Ревность по Боге у Апостола Петра была пылкая, пламенно-стремительная. Он вдруг высказывал все, что чувствовал, за что нередко получал от Господа одобрение, но не раз слышал от Него и упреки. Например, когда Иисус объявил Себя хлебом, сошедшим с небес и дарующим вечную жизнь, и многие слушатели отошли от Него, то Петр, на вопрос Иисуса Христа, обращенный к Апостолам, не желают ли и они оставить Его, с живою уверенностью ответил: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго» ( Ин.6:68–69 ). Это исповедание он повторил потом в Кесарии Филипповой, когда Господь спрашивал, за кого люди почитают Его? «Ты еси Христос, Сын Бога живаго», ответил Ему Петр. На это Иисус Христос сказал: «Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей. И дам ти ключи Царства Небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех; и еже аще разрешити на земли, будет разрешено на небесех» ( Мф.16:15–19 ) 650 . Когда же потом Иисус Христос стал говорить об ожидающих Его страданиях, то Петр стал прекословить Ему, так что Христос сказал ему: «отойди от Меня, сатана! Ты мне соблазн; потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое», ст.21–23; срвн. ( Мф.14:28; 16:23 ). В саду Гефсиманском Петр один вооружился против целого полчища врагов ( Ин.18:10 ), а после устрашился одной рабыни: троекратно отрекся от Христа и затем горько оплакивал это отречение. Для восстановления его в Апостольском достоинстве, Иисус Христос удостоил Петра особенного явления по Своем воскресении ( 1Кор.15:5 ). Первый начав проповедовать Воскресшего, Апостол Петр обратил ко Христу тысячи Иудеев и положил начало веры между язычниками через обращение ко Христу сотника Корнилия. Он исцелил хромого: изрек суд Анании и Сапфире ( Деян.5:10 ); обличил коварство Симона волхва ( Деян.8:20 ): в Лидде исцелил Енея; в Иоппии воскресил Тавифу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010