В притче о «зерне горчичном», мы видим, как Церковь Божия вырастает из малейшего зерна, и делается деревом, осеняющим все народы земные. Это совершенно не согласимо с представлением баптистов о своем обществе как собрании «святых», которое и составляет единственную церковь на земле. В притче о «неводе», закинутом в море, Спаситель нам говорит, что «Царство небесное подобно неводу, закинутому в море, и собравшему рыб всякого рода, который когда наполнился, вытащили на берег, и севши, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон». И затем Он прибавляет: «Так будет при кончине века». Таково положение Церкви, изображенное пред нами Самим Господом. Есть ли в нем что-нибудь, дающее нам повод считать Церковь за общество, состоящее из одного только рода людей, считающих себя святыми праведниками? Не в том ли состоит цель притчи, чтобы научить нас противному, а именно, что Царство Божия будет состоять из злых и добрых людей, до самого конца века? Здесь говорится, что Царство Божия собирает членов своих, как сеть собирает рыб всякого рода. Но как в сеть (невод) собираются всякого рода рыбы – хорошие и худые, так и Царство Божия состоит из людей добрых и злых. Предположим, что Церковь Христова состояла бы только из одних «праведных», как утверждают то баптисты. Возможно ли, чтобы Царство Божия, состоящее из этого одного рода людей «праведных», походило на невод, собирающий всякого рода рыб? Если сравнивать баптистскую « церковь праведных» с неводом, то с таким, который собирал бы только одного рода рыб, т.е. хороших, но такого «невода " Спаситель не дал Своим Апостолам. Все это ясно доказывает, что Церковь Христова, или Царство Божия до кончины века будет состоять из худых и добрых людей. Далее, Спаситель говорит, что »Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего, и послал рабов своих звать званных на брачный пир, он послал рабов своих на распутие, и они вышедший собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых, и брачный пир наполнился возлежащими» ( Мф.22:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

В Святой Троице все свято: Святой Отец, Святой Сын и Святой Дух. Следовательно, и в троичной душе человеческой все должно быть свято: святой ум, святое сердце и святая воля. Отсюда следует, что в человеческом обществе должна быть святая любовь, святой брак, святая семья, святая дружба, святой народ. Когда сыны человеческие начнут воспитывать свои души и строить свое общество на примере верховного догмата о Триединстве Святой Троицы? Смотрите, воспитывать на древнем языке своего народа означает хранить и питать. Когда же они начнут питать души свои Святой Троицей? Эту милую и сокровенную тайну Божественного бытия открыл своим верным последователям Сын Божий. Он разметал бисер перед – людьми, чтобы откровением этой тайны объяснить людям сущность истинного Бога и нормального человека. Когда же и мы начнем принимать образ Божий? Но ведь уже многие начали. Это все Святители Божии. Это те, которые Святым Духом очистились, святой любовью окадились, святыми делами украсились и стали живыми храмами Бога и обиталищами Святой Троицы. Не называют ли их так в древних книгах? И не таким ли обещано вечное Царство, но не в Земле Недостижимой, а в Небесном Царстве Христовом. Люди-звери, в душах которых нет единства Троицы, цари «ни по милости Божией, ни по воле народной», ведут и всегда будут вести войну против Святой Троицы. Однако сказано в пророчестве, что потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков. И еще раз повторено: царство, и власть, и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царствоцарство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему ( Дан.7:18,27 ). Вопреки всем бурям и шквалам это царство невидимое растет и только растет, и во время мира, и во время войн. И силу этого царства не могут одолеть ни люди, ни ад. Ибо существует только Его царство, а Земля Недостижимая – лишь призрак. Молитвы капитана Спаса Спасовича Огради нас, Господи, от безбожников. Сотвори стены из ангелов Твоих между ними и нами, как некогда Ты сотворил стены из вод Красного моря. Отовсюду окружили нас и хотят потопить нас в смерти, ибо желают, чтобы нас не стало.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

– В том правда Божия, что нельзя служить Богу и мамоне. Так Христос сказал: не зависит жизнь человека от изобилия его имения; и какая польза человеку весь мир приобрести, а душе своей повредить! И еще сказал: где сокровища ваши, там и сердце ваше. И еще сказал: легче верблюду пройти через игольное ухо, нежели богатому войти в царствие Божие. Уничтожением жизни служат богатство и прелести мирские, людьми суетными установляемые, и первой стеной, отделяющей человека от царства Божьего. 93 . А сколько стен, отделяющих человека от царства Божьего? – Три: первая стена – плоти угождение, богатству служение; вторая стена – власти искушение, а третья стена – к славе, гордыне стремление. 94 . Кто же воздвиг эти стены? – Грех прародительский. 95 . Что есть грех прародительский? – Наследственная сила искушений, живущая в человеке, которую Иисус победил в Себе в сороковой день поста. 96 . Как выражается в человеке наследственная сила искушений? – Тремя немощами. И первая немощь есть та, что служит человек своим прихотям, а оправдывается, что исполняет необходимые потребности; а вторая немощь есть та, что становится человек ближних теснителем, а выставляет себя их благодетелем; и третья немощь есть та, что для суетного прославления своего житейского имени направлена вся жизнедеятельность человека. 97 . А на что же должна быть направлена вся жизнедеятельность человека? – А на водворение Царства и правды Его. 98 . Где же должно быть водворено Царство Божие и правда Его? – Внутри человека. 99 . Что же есть Царство Божие? – От немощей освобождение, удовлетворение совести, соединение с Богом и людьми душой и сердцем, и приобщенье к жизни вечной есть Царство Божье. Так Христос сказал: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. 100 . А на земле может ли быть водворено Царство Божие? – Будет внутри человека, будет и на земле, а не будет внутри человека, не будет и на земле. Через водворение в себе наступает Царство Божие на земле. Кто в себе Царство Божие водворит, для того и наступает Царство Божие на земле; и на суд тот не приходит, но перешел от смерти к жизни; так Христос сказал.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Взглянув на юношу Своим добрым, любвеобильным взглядом, Господь сказал ему: Одного тебе недостает: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. В душе юноши происходила борьба: хотелось обеспечить себе блаженство Вечной Жизни и, в тоже время поклоняться своему кумиру, богатству; но поклонение Богу с поклонением кумиру несовместимы; опечаленному богачу пришлось выбирать одно из двух; и он ушел от Господа к своему богатству. Тогда Господь, обращаясь к ученикам Своим, сказал: Как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие! – Ученики ужаснулись от этих слов; но Господь сказал им: Дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царство Божие! Удобнее верблюду 11 пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Слова Господа – продай имение твое и раздай нищим – относились исключительно к богатому юноше, который похвалился своею праведностью и пожелал быть совершенным человеком; поэтому, слова эти не имеют значения заповеди, безусловно обязательной для всех. Если богатый человек смотрит на свое богатство, как на Божие достояние, вверенное ему лишь во временное управление; и если он управляет им согласно с волею Бога, то он может спастись и не раздавая нищим всего имения, к которому он приставлен. Но если он пользуется богатством исключительно для удовлетворения своих прихотей, не обращая внимания на нужды ближних, то спасение невозможно. Страсть любостяжания часто заглушает голос совести; поэтому, вообще, богатому трудно войти в Царство Божие; а тому богачу, который во всем надеется только на свое богатство, войти в это Царство так же невозможно, как верблюду пройти сквозь игольное ушко. Не только в Царство Небесное, но и в Царство Божие богатому трудно войти, так как в душе его чаще всего царит не Бог, а идол любостяжания; а где царит не Бог, где не исполняется воля Божия, как царский закон, там нет и Царства Божия. Услыша все это, Апостолы крайне изумились и спросили: «Так кто же может спастись?» – А Господь ответил им: Человекам это невозможно, Богу же все возможно. Эти слова Господа означают, что человек, в борьбе с искушениями и страстями, должен обращаться к помощи Божией; невозможное человеку, предоставленному собственным силам, возможно будет ему же при помощи Божией: Просите, и дано будет вам . 67. Притча о работниках в винограднике. Мф. 20:1–16

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Вчитываясь в евангелия синоптиков, мы увидим, что таково, действительно, было главное содержание проповеди Иисуса. Царство божие близко, у порога; надо приготовиться к нему и ждать его пришествия; кто будет достоин, тот будет участником царства, кто будет недостоин, тот будет ввержен в геенну огненную. О скорейшем пришествии царства надо молиться; надо жить достойно и соблюдать заповеди, чтобы не лишиться участия в царстве. Молиться надо так: „Отче, да святится твое имя, да приидет твое царство, хлеб наш дай нам на каждый день, и отпусти нам наши грехи, ибо и мы отпускаем всякому, кто нам должен, и не введи нас во искушение, но избавь нас от нечистого (духа)“. Тут четыре просьбы: о пришествии царства, о насущном хлебе, о прощении грехов, об избавлении от бесов. Кто будет иметь насущный хлеб, тот доживет до царства; а кому простятся грехи и кого не введет в искушение нечистый, тот будет участником царства. Все было просто и понятно народной массе, толпившейся вокруг Иисуса. Желанно царство божие; но разве доживут до него голодные, разве голод – не лучший союзник нечистого, вводящего в искушение? Исполнился срок, приблизилось царство небесное – говорил Иисус. Но как – будто нет никаких его признаков – возражали ему. На это Иисус отвечал притчею: царство божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем, и как семя всходит и растет, не знает он. Сейчас царство божие – как зерно горчичное, самое малое из всех семян, посеянное в землю; незаметно и под спудом созревает оно, но когда созреет и взойдет, то становится больше всех злаков, так что под тенью его могут укрываться и птицы небесные. И слушатели верили Иисусу. Они верили, что дух сказал ему, и открыл ему божественную тайну там, на небе, уже все приготовлено, царство созрело, и вдруг появится оно, как росток из под земли, раньше невидимый. „Покайтеся“ – призывал Иисус всех в преддверии царства. То же самое говорил и Иоанн – Креститель, который погружал каявшихся в воду Иордана, как бы смывая с них грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Давайте прежде услышим то, что Даниил сказал о Рождестве Господа нашего. Он сказал царю Навуходоносору: “Ты, царь, на ложе твоем думал о том, кто будет править всем миром после тебя, и Бог, желая явить тебе всех будущих царей, дал тебе такой сон: вот, большой истукан, у него голова была из золота, грудь и руки — из серебра, чрево и бедра — медные, голени и ноги — железные. Потом камень оторвался от горы без содействия рук человеческих и разбил истукана; и все раздробилось вконец: золото, серебро, медь, железо, глина. Камень же, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю. Вот сон!” (Ср.: Дан. 2, 29, 31–36.) Значение его таково. Золотая голова — это Вавилонское царство и ты, царь, и до тебя царствовавшие в Вавилоне. Серебряные руки и грудь — это два царства, Персидское и Мидийское, которыми разрушится ваша власть в Вавилонском царстве. А медные чрево и бедра — это Александр из Македонии, который разрушит все эти царства, он подобен меди, звон которой слышен во всех сторонах света. Его царство будет разрушено другим — Римским царством, “железными голенями и ногами”, ибо Римское царство, покорившее все остальные, уподоблено железу, которое тверже и золота, и серебра, и меди, — оно покорит все владычества и царства. Но и оно не вечно будет жить и царствовать: придет время, когда Бог Небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и это царство не будет передано другому народу, оно сокрушит и развеет все царства, а само будет стоять вечно; ибо ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками, и раздробил глину, железо, медь, серебро, золото; и этот сокрушивший камень был размером с большую гору и заполнил всю землю. Великий Бог дал знать царю, что будет после этого. Камень, отколовшийся от горы не руками, есть Сын Божий; “от горы” — означает, что Он от Святой Девы родился; “без рук” — значит без растления, ибо без семени мужского и без растления девства Дева родила Его; “раздробит и сокрушит истукана” — значит, что сокрушит всех идолов; “стал большой горой и наполнил всю землю” — значит, что Его проповедь распространится от одного до другого края Вселенной; “сокрушит и развеет” все царства — значит, что Он заставит все царства назвать Его не только царем, но и Богом, поэтому царство Его не будет передано другим, ибо Царство Божие бесконечно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Дан. 2 :31. Ты, царь, видел: и вот одно тело, великое то тело (было), обличие 58 его величественно, оно стояло (прямо) пред лицем твоим, и вид его был страшен. Дан. 2 :32. У этого тела голова была из чистого 59 золота, руки, и грудь и мышцы его серебряныя, чрево и бедра медныя, Дан. 2 :33. Голени железныя, ноги частию железныя, а частию глиняныя. Дан. 2 :34. Ты видел (его), пока не отделился камень от горы без рук 60 , и ударил тело в ноги железныя и глиняныя, и разбил 61 их совершенно. Дан. 2 :35. Тогда смешались вместе глина, железо, серебро, и золото, и стали как прах на летнем гумне, и поднял их сильный ветер, и следа 62 не осталось от них. А камень, разбивший тело, сделался великою горою и наполнил всю землю. Дан. 2 :36. Таков сон, а значение его мы скажем царю. Дан. 2 :37. Ты-царь, царь царей, коему Бог небесный дал царство крепкое, сильное и славное, Дан. 2 :38. Во всяком месте, где живут сыны человеческие 63 и звери полевые, и птиц небесных, и рыб морских отдал Он в руку твою, и поставил тебя властелином всего; ты-голова золотая. Дан. 2 :39. А после тебя возстанет другое царство, ниже твоего, оно-серебро, а (затем) царство третье, медное, которое возобладает над всею землею. Дан. 2 :40. И четвертое царство, которое 64 будет крепко, как железо: как железо раздробляет и размягчает 65 все, так и оно 66 все раздробит и размягчит. Дан. 2 :41. И как ты видел ноги и пальцы частию глиняные, частию железные, (так) царство (то) разделено будет и от железного корня 67 , как ты видел, (будет) в нем железо, смешанное с глиною. Дан. 2 :42. И как пальцы ножные: частию из железа, а частию из глины, так одна часть царства будет крепка, а другая часть его 68 будет хрупка 69 . Дан. 2 :43. А что ты видел железо, смешанное с глиною, (это значит, что) они смешаются чрез семя человеческое, но не будут друг с другом соединены, как несоединяется железо с глиною. Дан. 2 :44. И во дни тех царей воздвигнет Бог небесный царство, которое во веки не разрушится, и царство Его иному народу не достанется, разрушит и истребит все царства, а само будет стоять во веки, Дан.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Дан. 5:24–28 . Вот писание, которое было начертано: мане, фенел, фарес. И вот значение слов: мане – исчислил Бог царство твое и положил конец ему; фекел – оно взвешено на весах и найдено (вульг. ты взвешен на весах и найден) очень легким (minus habens); фарес – разделено царство твое и дано мидянам и персам. Только три слова были начертаны на стене: «мане, фекел, фарес», из которых первое означает число, второе – взвешивание и третье – разделение. Поэтому нужно было не только прочитать, но и объяснить прочитанное, именно – что Бог исчислил царство его и положил ему конец, и взвесил на весах суда Своего, и что он прежде, чем придет естественная смерть, будет убит мечом, и царство его будет разделено между мидянами и персами. Ибо Кир, царь персидский, как мы уже прежде сказали, соединившись с дядею Дарием, разрушил халдейское царство. Дан. 5:29 . Тогда, по повелению царя, Даниил был облечен в багряницу и возложили золотую цеп на шею его и объявили о нем, что он имеет власть, как третий [человек] в царстве или над третьею частью царства. Получил он царское отличие, цепь и багряницу, чтобы сделаться более известным Дарию, имевшему вступить на царство, а вследствие известности – более чтимым и не удивительно, что Валтасар, услышав печальное [предсказание], дал обещанную награду. Ибо или он полагал, что предсказанное исполнится по истечении долгого времени, или же, чествуя пророка Божия, надеялся достигнуть помилования; а если не достиг его, то нужно думать, что более важно было поругание в отношении к Богу, нежели чествование в отношении к человеку. Дан. 5:30, 31 . В туже ночь Валтасар, царь халдейский, был убит, и Дарий мидянин вступил на царство, будучи шестидесяти двух лет. Иосиф, в десятой книге Древностей иудейских пишет, что при осаде Вавилона мидянами и персами, то есть Дарием и Киром, Валтасар, царь вавилонский, дошел до такого самозабвения, что устроил знаменитый пир, и пил из сосудов храма и пировал, находясь в осаде. Поэтому действительно могло состояться и то, что он в туже самую ночь был взят в плен и убит; ибо все или находились в страхе вследствие страшного видения и объяснения его, или же веселились и пьянствовали на пиру.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Евангелист Матфей пишет: «Иисус, зная помышления их (фарисеев), сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?» Господь Иисус Христос исцелил перед этим бесноватого. Народ был чрезвычайно изумлен этим делом, и самые фарисеи не могли отрицать, что Господь сотворил великое чудо. Тогда, чтобы унизить величие этого дела и уничтожить в народе уважение к Господу, фарисеи объявили, что Иисус изгоняет бесов не силою Божиею, а силою веельзевула, князя бесовского. Этим они хотели внушить народу, что Иисус Христос находится в услужении у князя бесовского. Но Сын Божий во всем исполнял только волю Отца Своего небесного. Поэтому Он глубоко был возмущен злобою и испорченностью фарисеев и показал им, насколько злы и превратны их мысли. Прежде всего Он высказал ту общеизвестную истину, что всякой царство, разделившееся само в себе, не устоит. История подтверждает эту истину многими примерами. Устояло ли, например, могущественное Римское царство, когда провинции его восстали одна против другой? Нет; царство это разрушилось, и причиною этой гибели были именно раздор и несогласие. Равным образом, может ли благоденствовать и устоять тот дом, в котором отец идет против матери, родители – против детей, дети – против родителей? Очевидно, нет. Из этой общеизвестной истины Иисус Христос делает то применение к царству сатаны, что если сатана изгоняет другого сатану, то он должен разделиться сам в себе, и царство его устоять тогда не может. Вместе с этим Иисус Христос раскрывает и дальнейшее учение о злых духах. Они, по словам Его, все вместе образуют из себя одно, известным образом устроенное общество, называемое царством, в котором есть также верховный начальник, или глава – сатана. Составляя из себя целое царство, злые духи должны быть очень многочисленны, но всех их объединяет между собой ненависть к Богу. Все мысли их направлены не на добро и правду, но на зло и неправду, не на любовь к Богу, Его святым Ангелам и людям, но на вражду против Бога, святых Ангелов и людей. Относятся же святые Ангелы и злые духи друг к другу как свет и тьма, любовь и ненависть, жизнь и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

За тем Апостол яснее раскрывает великие благодеяния Бога Отца, говоря: 13. Иже избави нас от власти темные, и престави в царство Сына любве Своея. Возблагодарим Бога Отца «избавившего нас от власти тьмы и введшего в царство возлюбленного Сына Своего». Власть тьмы – это власть диавола. Он, ниспадши с неба чрез противление Богу, как сам лишился света небесной славы, так и между человеками, со дня падения наших прародителей, старается распространять тьму греха, заблуждений и пороков. Тьма греховная наследственно от первых прародителей, Адама и Евы, распространилась на весь род человеческий, и не было никакого выхода из этой области тьмы до пришествия на землю Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Только Отец небесный и мог совершить это избавление рода человеческого от темной власти диавола чрез единородного Сына Своего: всеблагим попечением Бога Отца поставлены мы в царство возлюбленного Сына Его. По Его великой любви к человекам, единородный Сын Его, Иисус Христос пришел на землю, и устроил благодатное царство, для спасения человеков, т.-е. создал святую Церковь , в которой все призываются ко спасению, и в которой для всех доступно спасение чрез веру в Иисуса Христа, Спасителя мира. В царство Сына любве Своея, или: «в царство возлюбленного Сына Своего». Иисус Христос именуется возлюбленным Сыном Бога Отца для означения Его Божеского величия и Его единосущие с Богом Отцем, как Сам Бог Отец свидетельствовал о Сыне Своем, Иисусе Христе, на Иордане и на Фаворе, посылая глас с неба: Сей есть Сын Мой возлюбленный. Сии слова имеют одинаковое значение с словами: единородный Сын Божий, сый в лоне Отчи. Далее, Апостол кратко показывает тот дивный способ, которым Бог Отец благоволил ввести нас в царство Сына Своего, присовокупляя. 14. О немже имамы избавление кровию Его, и оставление грехов. «В котором мы имеем искупление кровию Его, и прощение грехов». По благости Бога Отца, единородный Сын Его Иисус Христос Своими страданиями и крестною смертию искупил нас, человеков, от проклятия и вечного осуждения, и силою заслуг Своих дарует нам отпущение грехов. В другом послании святый Павел раскрывает это великое Божеское благодеяние в следующих словах: «Все согрешили, и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, сделанных прежде» ( Рим.3:23–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010