83. Признаете ли писания евангельские боговдохновенными? – Признаем мы истинный смысл писаний Евангельских проявлением слова Божьего, откровением его. 95. Что есть грех прародительский? – Наследственная сила искушений, живущая в человеке, которую Иисус победил в себе в сороковой день поста. 97. А на что должна быть направлена вся жизнедеятельность человека? – А на водворение Царства и правды Его. 98. Где же должно быть водворено Царство Божие и правда Его? – Внутри человека. 99. Что есть Царство Божие? – От немощей освобождение, удовлетворение совести, соединение с Богом и людьми душой и сердцем и приобщение к жизни вечной есть Царство Божие. Так Христос сказал: кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. 100. А на земле может ли быть водворено Царство Божие? – Будет внутри человека, будет и на земле, а не будет внутри человека, не будет и на земле. Чрез водворение в себе наступает Царство Божие на земле. Кто в себе Царство Божие водворит, для того и наступает Царство Божие на земле; и на суд тот не приходит, но перешел от смерти к жизни; так Христос сказал. 103. А в чем состоит суд Божий? – А в том и состоит суд Божий, что каждый судится самим собою, по законам жизни и смерти. Так Христос сказал: Отец не судит никого, но всякий суд отдал Сыну. И Я не сужу никого, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня (жизнь и истину и путь) имеет судию себе: слово, которое Я говорил (законы жизни, которые Я установил), оно будет судить его в последний день. Делами настоящего каждый уготовляет себе будущую судьбу. 104. Как человеку водворить в себе Царство Божие? – Усилием от искушений устраняясь, усилием от немощей освобождаясь, усилием сильным приближаясь ко Христу, – водворяет человек в себе Царство Божие. 107. Что значит приблизиться ко Христу? – Значит очистить свою душу от лукавства для воспринятия духа истины. 112. Чем должны быть водворены правда и свобода, установлен житейский порядок и ограждено общественное спокойство и безопасность, если не насилием? – Огня огнем не тушат, воды водой не сушат и тьмою тьмы не осветишь.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

XXVI [Иоанн и Даниил предсказали разрушение Римской империи, предшествующее кончине мира и вечному Царству Христа] (1) ещё яснее о последнем времени и о десяти царях его, между которыми разделится владычествующее ныне царство , показал ученик Господа Иоанн в Откровении, изъясняя, что такое десять рогов, виденных Даниилом; он говорит, что ему было сказано: и десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые ещё не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их, ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей (Отк 17:12-14). Итак, очевидно, что имеющий прийти [Антихрист] трёх из них умертвит, а остальных подчинит своей власти, и он будет восьмой между ними; и они опустошат Вавилон и сожгут его огнём, и предадут царство своё зверю, и будут гнать Церковь, а потом будут сокрушены пришествием Господа нашего. А то, что царство должно разделиться и так погибнуть, об этом Господь говорит: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит (Мф 12:25). Разделиться же и царство, и город, и дом должны на десять [частей], и поэтому Он наперёд уже обозначил раздробление и деление. Даниил же ясно называет конец четвертого царства ногами виденного Навуходоносором истукана , в которые ударил не руками отсеченный камень, как он говорит: ноги – одна часть железная, а другая глиняная; [ты видел его], доколе не отторгся камень без рук и ударил в истукана, в ноги железные и глиняные, и вконец сокрушил их (2:33-34). Потом в объяснении говорит: так как ты видел ноги и пальцы, одну часть их глиняную, а другую железную, то царство будет разделено, но в основании оно будет железное, как ты видел, что железо смешано с глиной. И пользы на ногах – одна часть железная, а другая глиняная (2:41-43). Итак, десять пальцев на ногах суть десять царей, между которыми разделится царство и из которых одни крепки и деятельны, другие вялы, бесполезны и не согласны (поп consentient), как и Даниил говорит: одна часть царства будет крепка, а другая слаба. Так как ты видел железо, смешанное с глиной, то будет смешение в племени человеческом, и одни не будут в сцеплении с другими, как железо не смешивается с глиной (2:43). И как это окончится, он говорит: и в дни царей тех Бог небесный восставит Царство, которое во веки не разрушится, и Его царство не останется другому народу, но все царства оно сокрушит и развеет; само же возвысится во веки. Как ты видел, что камень без руки отторгся от горы и сокрушил глину, железо, медь, серебро и золото, то великий Бог через это показал царю, что будет со временем, и сон истинен и истолкование его зерно (2:44-45).

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

   1. Еще яснее о последнем времени и о десяти царях его, между которыми разделится владычествующее ныне царство, показал ученик Господа Иоанн в Откровении, изъясняя, что такое десять рогов, виденных Даниилом; он говорит, что ему так было сказано: «и десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их, ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей» (Отк.17:12-14). Итак, очевидно, что имеющий придти трех из них умертвит, а остальных подчинит своей власти, и он будет восьмой между ними; и они опустошат Вавилон и сожгут его огнем и предадут свое царство зверю и будут гнать Церковь, а потом будут сокрушены пришествием Господа нашего. Ибо, что царство должно разделиться и так погибнуть, об этом Господь говорит: «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф.12:25). Разделиться же и царство, и город, и дом должны на десять, и потому Он наперед уже означил раздробление и разделение. Даниил также ясно называет конец четвертого царства ногами виденного Навуходоносором образа, в которые ударил не руками отсеченный камень, и как он говорит: «ноги — одна часть железная, а другая глиняная, — пока отторгся камень без рук и ударил в изображение в ноги железные и глиняные и в конец сокрушил их». Потом в объяснении говорит; «так как ты видел ноги и пальцы, одну часть их глиняную, а другую железную, то царство будет разделено, но в основании оно будет железное, как ты видел, что железо смешано с глиною. И пальцы на ногах — одна часть железная, а другая глиняная». Итак, десять пальцев на ногах суть десять царей, между которыми разделится царство и из которых одни крепки и деятельны, а другие вялы, безполезны и несогласны, как и Даниил говорит: «одна часть царства будет крепка, а другая слаба. Так как ты видел железо смешанное с глиною, то будет смешение в племени человеческом и одни не будут в сцеплении с другим, как железо не связывается с глиною». И что это окончится, он говорит: «и в дни царей тех Бог Небесный восставит Царство, которое во веки не сокрушится, и Его царство не останется другому народу, но все царства оно сокрушит и развеет, само же возвысится на веки. Как ты видел, что камень без рук отторгся от горы и сокрушил глину, железо, медь, серебро и золото, то Великий Бог чрез это показал царю, что будет со временем, и сон истинен и истолкование его верно» (Дан.2:33-34,41-45).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Царство Божие является тем, что заповедует искать Господь Иисус Христос. Господь говорил: «Ищите же прежде Царства Божия» (Мф. 6:33).    С одной стороны, Царство Божие приблизилось, с другой — Господь заповедует искать прежде всего Царство Божие.    Если вы обратитесь к содержанию Евангелия, то там многократно упоминается о Царствии Божием. Говорится, что Царство Божие нужно искать с усилием. «Царство Небесное силою берется» (Мф. 11:12). Приводится ряд притч, содержащих некоторый сокровенный смысл, о Царстве Божием.    Господь Иисус Христос говорит: «Царство Небесное подобно зерну горчичному... которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом» (Мф. 13:31-32).    Господь Иисус Христос уподобляет Царство Небесное неводу, закваске, вечери, пиру, который устроил человек и на который созвал приглашенных.    Нам предстоит углубиться в понятие Царство Божие. Предстоит понять, что такое Царство Божие, которое приблизилось, которое нужно искать прежде всего, которое силою берется и употребляющие усилия восхищают его. Чтобы понять смысл евангельских понятий о Царстве Божием, мы должны напомнить, какое понятие о Царстве Божием бытовало в то время среди окружающего Господа иудейского народа.    Иудейский народ имел определенное мировоззрение, определенное понятие о мире. И в этом мировоззрении содержалось много истин, открытых Богом. Но было много и привнесенных человеческих мудрований. Эти человеческие мудрования искажали богооткровенные истины. В то время, когда жил Иисус Христос, приблизительно две тысячи лет тому назад, иудеи потеряли свою политическую самостоятельность. Иудея была подчинена римской власти. Такое подчинение римскому народу, потеря национальной независимости переживалась иудеями с большими скорбями.    И самой пламенной мечтой было — вернуть национальную самостоятельность, освободиться от римского ига и вновь стать свободным, независимым народом. Иудеи мечтали, что придет Мессия, могущественный завоеватель, способный освободить их от власти римлян, сделать иудейский народ самым могущественным, и тогда все другие народы подчинятся иудеям. А так как иудейский народ был народом богоизбранным, народом Божиим, то это царство иудейского народа будет Царством Божиим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Мы же услаждаемся между тем в свете неслыханном и неописуемом. Ведь мы чада света, а не тьмы. Признали мы и приняли подлинного Мессию, бессмертного Царя царей и Господа господ, Чьему Царству не будет конца, по свидетельству пророков и Ангелов Божиих [ 2 ], каковое свидетельство подтверждает и историческая действительность в последние двадцать веков, ибо Он и ныне жив и царствует, и Его благословенное Царство непрестанно ширится и множится. Оно уже настолько увеличилось, что стало многочисленнее всех царств на земле. Однако его не видно, поскольку оно находится в духовном мире: ведь оно Царство Небесное, а не земное. А начаток человеческий этого Царства был весьма скромным, таким, что Иисус должен был ободрять его: Не бойся, малое стадО! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство (Лк. 12 , 32). Царство это не достигается без труда и без усилий: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11 , 12). Наибольший труд и усилие взял на Себя Сам Господь Иисус в возвещении людям Царства Небесного: И ходил Иисус по всей Галилее, уча… и проповедуя Евангелие Царствия [ 3 ]. Что для людей может быть отраднее, чем Радостная Весть о Царстве, причем о Царстве благословенном и вечном? Ищите же прежде Царства Божия; все остальное приложится вам [ 4 ], то есть просите у Царя Небесного прежде всего то, что больше всего и важнее всего и что Царь готов вам дать: просите быть наследниками Царства и царевичами, а о пище, питии и одежде не заботьтесь, как делают это язычники. Ведь язычники заботятся об этом второстепенном потому, что не знают главного; борются за царство земное, ибо не знают Царства Небесного; служат нечистому, подобно черным рабам, за корку хлеба или за рожки, которыми питаются свиньи, ибо у них помрачено зрение для вИдения Отца Небесного, Отца света. И, когда Богу молитесь, не забывайте просить Царства: да придет Царствие Твое [ 5 ]. Приидет Царство - приидет и Царь; приидет и вселится в вас Триединый Бог - Отец, и Сын, и Дух Святый. И если благословенно Царство, которое на небесах, то будет благословенно царство и внутри вас. И сердца ваши будут исполнены истины, света и радости, ибо вы поймете, зачем человек живет; воистину поймете отчетливо цель и смысл жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1306...

На такие ожидания, несомненно, Иисус Христос ответил: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда ( Ин. 18:36 . Во время Своего земного служения Спаситель постепенно раскрывает тайны Царства. Увидеть его может только тот, кто родится свыше от Духа ( Ин. 3:1–8 ). Оно не является принадлежностью только иудеев: многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном( Мф. 8:11 . Все верующие в Иисуса Христа получают его в дар, ответив на призыв Господа (1Фесс.2:12): Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство ( Лк. 22:29 . Оно возрастает подобно зерну горчичному ( Мф. 13:31 и подобно закваске изменяет жизнь ( Мф. 13:33 . Для верующих в Евангелие и покаявшихся Царствие Божие проявляется уже в настоящем, но во всей полноте придет в будущем. Когда же исполнятся сроки и будет Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, Царство Божие установится в силе и славе: И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков ( Откр. 11:15 . Господь определяет жизнь и состояние тех, кто войдет в Царство Небесное словом блаженство (Нагорная проповедь. – Мф.5:3–12 ). Царствие Божие внутрь вас есть ( Лк. 17:21 . Греч. предлог entos означает внутри, но с существительными и местоимениями множественного числа может быть понят и как по(среди). У современных исследователей встречается попытка изъяснять данный стих словами посреди вас (см. Евангелие от Луки. Комментарий к греческому тексту, М.,2004, с.196). Однако в святоотеческой экзегетике, начиная с Оригена , данное место понимается как указание на особое благодатное духовное состояние, которое может стяжать праведник. Это богословское понимание полностью согласуется с предшествующим стихом: Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом (17:20). Преп. Иоанн Кассиан Римлянин пишет: если царство Божие внутри нас находится, и это царство есть праведность, мир и радость, то кто их имеет, тот, без сомнения, находится в царстве Божием (Собеседование первое. Гл. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

– Не может войти в царство славы на небо тот, кто не вошел здесь, на земле, в царство Христовой благодати, а это царство есть святая Церковь Православная. Она есть преддверие царства небесного: как при вратах цветущего сада уже ощущается благоухание его цветов, хотя эти врата еще затворены и самих цветов не видно. Так и в святых таинствах Церкви Православной, в ее священных обрядах, в ее дивном Богослужении и мудрых уставах уже дается нам предвкушать и предощущать будущие радости райского блаженства праведных, хотя само это блаженство для нас еще непостижимо и воспринимается только верой, а не видением… Но все те, которые считают себя сынами царствия Божия, чадами Церкви Православной, наследуют действительно царство небесное: будут, по слову Господа, и такие сыны царствия, которые будут изгнаны во тьму кромешную. Что же нужно для того, чтобы и перед нами не затворились двери царства небесного? Для этого нужно, чтобы царство Божие заранее сошло в наше сердце, по слову Христову: “Царствие Божие внутри вас есть” ( Лк. 17:21 ). Апостол Павел объясняет, что царство есть “праведность и мир и радость во Святом Духе” ( Рим. 14:17 ). Что это за блаженное состояние – хорошо знают только те, которые его испытали на деле, ибо словами нельзя описать того блаженства, какое ощущают сердца, исполненные благодати Божией. Где Господь со Своей благодатью, там и рай, там и царство небесное. Господь сказал: “Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придет к нему и обитель у него – в его сердце – сотворим” ( Ин. 14–23 ). Будь послушным сыном Церкви Христовой, трудись над очищением своего сердца от страстей, пользуйся благодатью церковных таинств, старайся стяжать детское смирение, простоту и незлобие, детскую преданность воле Божией, и тогда самым опытом изведаешь, как близко к тебе царствие Божие, и ты возжелаешь этого благодатного царства всем сердцем, и будешь день и ночь взывать к Отцу Небесному: “Да приидет царствие Твое,” Царю всякого создания! Да наставляет нас на всякую истину Дух Твой благой! Пусть правда, одна святая правда царит на земле – и в нас, и вокруг нас, и да погибнет всякая неправда, ложь, клевета и обман с лица земли! Да воцарится повсюду мир и любовь, и да исчезнут всякие раздоры, ненависть, вражда и злопамятность! Пролей благодатную радость в сердца Тебе преданные, дабы мы мужественно встречали скорби в этой жизни столь неизбежные. Да распространится по лицу земли царство Твоей благодати – святая Церковь Твоя Православная, и да наступит, наконец, вечно-блаженное царство славы Твоей, уготованное от сложения мира всем любящим Тебя! Но, чтобы и нам не лишиться участия в этом вожделенном царствии, даруй нам возненавидеть свою волю лукавую и возлюбить волю Твою – благую, угодную и совершенную, даруй всем сердцем прилепиться к Твоим святым заповедям!

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Но мы слышим и утверждение: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине» (Ин. 18, 37). Христос - Царь, потому что Он - носитель истины, потому что Он открывает истину, потому что Он - сама Истина. И Пилат спрашивает Его: «Что есть истина?» Господь не дает ему ответа, потому что Пилат не в состоянии понять. Он отказывается понять. Но для тех, кто хочет понять, будет дано Евангелие. От первой до последней строки оно изображает это Царство, которым запечатлена Личность Христа. Это Царство состоит из любви. Оно - отражение и конкретное явление Отчей любви к людям. Глубокой, непоколебимо верной, бескорыстной любви. Это Царство состоит из служения. Царь Христос - Царь Слуга. Он склоняется перед Своими учениками и умывает им ноги. Он первый встает на их защиту. Это Царство состоит из страдания. Царь Христос любит нас до страдания за нас. Он свидетельствует о истине Своей любви и о истине Своего Божественного Царства, вольно принимая страдания даже до Креста. Царство Христово - Царство, дающее жизнь. Оно делает живыми тех, кто его ученики. Оно не делает никого хуже, но одаряет благородством тех, кто являются его подданными. Тот, Кто любит нас, и Кто избавил нас от наших грехов Своею Кровью, соделал нас царственным священством и священниками Бога Живого. И Откровение добавляет: «Ему слава и держава во веки веков, аминь. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь» (Откр. 1, 6 -7). Будет плач в день, когда Царство Христово не будет более сокрыто, но воссияет славой Бога. Восплачут все отвергавшие Христа, потому что Он не был тем Царем, каким они хотели Его видеть. И возрадуются все, кто уже на земле предощущал Его Царство и веровал Человеку, смиреннейшему среди смиренных, что Он воистину Сын Божий, Творец неба и земли, Спаситель человечества, Царь по образу Божию. Царь царей. Принадлежим ли мы к их числу? Понимаем ли мы, почему тропарь, прославляющий подвиг святого царя Николая II, заслужившего Небесное Царство, начинается словами: «Царства земнаго лишение»? Протоиерей Александр Шаргунов , настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/19/ca...

Но такой сценарий наталкивается на одну проблему. Множество мест в Библии ясно показывают, что Иисус Христос был возведён на трон уже во время своего воскрешения и вознесения на небо. Например, в своём откровении Иоанну, Иисус сказал: «Побеждающему дам сесть со мной на престоле моём, как и я победил и сел с Отцом моим на престоле его» ( Откр.3:21 , НМ). То, что Царство Христа существовало уже в первом столетии подтверждает и апостол Павел, который в своём письме христианам в Колоссах заявляет: «...благодаря Бога и Отца, ..., избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» ( Кол.1:12–14 ). Коль Иисус Христос был возведён на трон при своём воскрешении и вознесении, и с тех пор уже правил в своём Царстве Небесном, как же можно заявлять, что он был возведён на трон, и что его царство было установлено в 1914? Чтоб разрешить эту проблему, ОСБ было вынуждено сделать вывод, что было установлено два Царства Бога: 1) «Царство возлюбленного Сына» ( Кол.1:13 ) и 2) «Царство нашего Господа и Христа Его» ( Откр.11:15 ), которое считают установленным в 1914. Заметьте, как ОСБ в своём библейском словаре Понимание Писания – Insight on the Scriptures пытается объяснить разницу между этими двумя «Царствами Христа». Комментируя процитированные выше слова Павла из Кол.1:13 , в этом словаре заявляется: «С Пятидесятницы 33 года Царство Христа было духовным царством, правящим над духовным Израилем – христианами, рождёнными божьим духом, чтобы стать духовными детьми Бога» ( Ин. 3:3–5:6 ). Тогда это первое Царство Христа, объясняется дальше, было ограниченным (limited) царством с Иисусом Христом, с Пятидесятницы правящим только над его собранием последователей. А вот второе царство Христа – гораздо большее по своим масштабам и не устанавливалось до 1914. В поддержку такой точки зрения, упомянутый словарь ссылается на Откр.11:15 , где апостол Иоанн услышал громкие голоса на небесах, провозглашающие: «Царство мира стало царством Господа нашего и Христа его, и он будет царствовать во веки веков» (перевод НМ.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

Почему же так быстро бежит время земной жизни? Ответ простой: потому что Бог сотворил человека не для этого мира, а для другого, не для времени, а для вечности. Наша Родина не здесь, а в другом месте. На земле мы живем лишь короткое время, как бы в командировке, постоянным же местом жительства для нас является вечность. На земле мы только странники и пришельцы, которых река времени несет к океану вечности, к тому небесному пристанищу, для которого и был сотворен человек Богом. Потому и бежит для нас быстро земное время – ибо мы являемся гражданами вечности, подданными другого государства, другой, неземной страны. Вот и этот пост пролетел как обычно быстро и незаметно… Жизнь христианина подобна Великому посту – она есть время борьбы, испытаний и трудов. Но как после Великого поста неминуемо бывает Пасха, так и в конце жизненного пути христиан, – тех, кто потрудился для Бога, – неминуемо бывает воскресение в жизнь вечную. Апостолам Христос говорит в Евангелии: «Вы пребыли со Мной в напастях Моих, и я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем…» Вот и всем тем, кто соблюдает посты, несет труды домашней и храмовой молитвы, вообще, кто подъял на себя крест церковной жизни, Господь скажет эти слова: «Вы пребыли со Мною в напастях Моих…» – то есть разделили со Мною скорби и труды, подражали Мне в этих трудах, и Я, как и апостолам, последовавшим за Мною, даю вам Мое вечное Царство. Малая скорбь ради Бога, по словам преподобного Исаака Сирского, лучше великого дела, совершаемого без скорби. Соблюдение постов, присутствие на службах в храме – как будто и не очень великое дело, но тем не менее это есть тот малый труд, та малая скорбь, которую мы несем ради Христа. И если мы несем эти простые труды с верой и смирением, то Он примет их как драгоценный дар, как свидетельство нашей любви и верности Ему, подобно тому, как принял две лепты бедной вдовицы. Аминь. 80. Вербное Воскресенье Все мы, христиане, призваны к тому, чтобы войти в грядущее Царство Бога и святых Его. Мы часто слышим в храме и читаем в Священном Писании выражения: «Царство Божие», «Царство Небесное», «Царство Христово». Каждая литургия начинается с возгласа «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа…» А понимаем ли мы, представляем ли себе, что это за Царство, какое оно? Увы, ответ чаще всего будет неутешительный: мы весьма плохо представляем себе, что такое Царство Божие. Разобраться, почему так происходит, помогает нам сегодняшний праздник – Вход Господень в Иерусалим.

http://azbyka.ru/propovedi/v-nachale-byl...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010