Что такое Царство Божие Итак, когда в Евангелии говорится о том, что делал Иисус во время Своей земной жизни, там сказано – Он ходил по земле израильской и проповедовал Евангелие Царства ( Мф.4:18 ). Мы с вами говорили о том, что слово  проповедовал  – это понятно, слово  Евангелие  – это благая, хорошая, радостная весть, и  Царство –  Царство Божие, Царство, о котором было сказано еще в Ветхом завете, Царство, которое должно прийти. Следовательно, проповедь Евангелия Царства значит – принесение благой вести о том, что Царство уже пришло. Мы с вами должны хорошенько разобраться с тем, что же здесь имеется в виду, что же такое это Царство. Иисус, желая научить людей тому, как жить в этой новой эре, в новом времени, которое начинается с Его пришествия, говорит именно о Царстве. Давайте посмотрим, что понимали люди, которые Его слушали. Для них это словосочетание  Царство Божие  было не ново. Что они под этим понимали? Помните, мы с вами говорили об обетовании, которое Бог дал царю Давиду о том, что его потомок будет царем в Израиле, который восстановит царство в Израиле, и это будет царство Божие. Люди, которые воспринимали эти слова, понимали так, что будет царство такое же, как во времена Давида или его сына Соломона. Это величайшее царство на земле, самое большое, самое богатое, самое могущественное, все враги побеждены, мир и порядок – все хорошо. Примерно такое земное устройство люди и ожидали. И когда говорилось о том, что придет Мессия, придет Помазанник, царь Израилев, и установит царство, они представляли себе именно это – царство силы Божией, совершающейся здесь на земле. Царство, где Бог уничтожает всех врагов и устанавливает Свой порядок на земле – наше царство, где мы сильные, где мы во власти. Вот, чего ожидали люди. Попробуйте прислушаться к себе, что вы ощущаете, что вы представляете себе, когда слышите эти слова –  Царство Божие ? Я, наверное, не ошибусь, если большая часть из вас будет себе представлять что-то, что нас ожидает после нашей смерти, что Царство Божие – это что-то потом, это в загробии, это не здесь.

http://azbyka.ru/katehizacija/biblejskaj...

Признак Царства Божия Одним из существенных признаков этого Царства является его универсальный характер, то есть мир небесный и земной составляют Царство Бога во Святой Троице (Там же, с.387). Когда особенно ярко раскрывалось Царство Божие Особенно ярко это Царство Триединого Бога раскрылось в этом мире с пришествием Христа Спасителя. Предтеча Господень, приготовляя людей к принятию Небесного Посланника, возвещал грядущим к Нему: «Покайтесь, потому что приблизилось Царство Небесное». И далее он говорит: «Идущий за мною сильнее меня Он будет крестить вас Духом Святым» ( Мф.3,11 ). И действительно, все это исполнилось тогда, когда Спаситель открыто вышел на общественное служение роду человеческому. Проповедуя везде по городам и селам, Он говорил: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф.11,28 ) (Там же). Как многие народы получили Царство Небесное Многие племена и народы, получили Царство Небесное через веру в Иисуса Христа. Призыв к покаянию и к приобретению Царства Небесного раздается и сейчас во время Божественной литургии, побуждая людей к теснейшему единению со Христом через вкушение Святой Евхаристии (Там же). Когда наступит благодатное Царство Окончательно благодатное Царство наступит тогда, когда будет упразднен грех, то есть после Второго пришествия Христова. Тогда будет Бог всяческая во всем (Там же). Что представляет собой Царство Божие Прославляемое священнослужителем в начале Литургии Царство Триединого Бога представляет собой Царство вечной Божественной жизни, Царство, объемлющее весь мир, Царство, утверждающееся в людях, чистых сердцем, исповедующих Иисуса Христа Сыном Божиим (Там же, с.387–388). Пополнение Царства Небесного В течение более семи тысячелетий в ангельский мир влилось большое число сынов рода человеческого. Это пополнение духовного мира будет осущест­вляться до скончания века (Там же, с.434). Кто войдет в Царство Небесное Всем, желающим войти в это благодатное Царство, открыта дверь. Не существует никаких преград национального или классового характера. В вечности каждый человек получит по своим заслугам. Как звезда от звезды разнствует в своей славе, так и для подвизающихся различные обители уготованы Богом. Все будет зависеть от добродетельной жизни человека. И если ангельские силы исчисляются Священным Писанием как тысячи тысяч и тьмы тем ( Дан.7,10 ; Апок.5,11 ), то о человеке Господь сказал, что Он пришел взыскать одну овцу погибшую, оставив в горах девяносто девять. Но это не значит, что земных свободно-разумных существ войдет в царство славы малое число. Апостол Иоанн Богослов говорит, что «взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов, и языков стояло пред Престолом и пред Агнцем в белых одеждах…» ( Апок.7,9 ). Значит, из этих слов можно сделать вывод, что всем тем, которые будут исполнять волю Божию, уготована вечная жизнь с Агнцем, закланным от сложения мира (Там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Следовательно, возражение не имеет решительно никакой силы. Святые Божие должны приять царство уже по сокрушении четвертого царственного зверя: так и было на самом деле, – Царство Божие открылось на земле уже после падения четвертого преобладания над Иудеями. В 4–х, не на царство благодати, а на открытие царства славы – указывает изображенный здесь страшный суд и явление Сына человеческого с покорностию Ему всяческих. Следовательно, и последний пред сим враг Царства Божия есть Антихрист, а не Антиох Епифан. – Это дело требует исследования. Царство Святых, открытое Христом, в своем существе и силе есть царство не от мира сего, царство будущей вечной жизни и славы, имеющей раскрыться уже после страшного всемерного суда, а в мире сем только предначинаемый в уповании по дару благодати; верующие имеют живот свои сокровен со Христом в Боге, который их, по Апостолу, уже воскреси и спосади на небесных во Христе Иисусе (см. Еф. 2, 6 .); – в сообщности верующих со Христом, одушевляющим их святым своим человеколюбием, у них жительство на небесех ( Фил. 3 гл.). Таково, в своем сокровенном существе и силе, царство благодати; и вот эта самая его сила и есть победоносна над всем миром, низлагая все враждебное. Теперь, что касается Пророка, он поставлен на такую стражу, чтобы созерцать Божие Царство, низлагающее известные четыре царства и само грядущее за ними; другими словами, чтобы созерцать Царство Святых – именно в самой силе его победоносной над миром. И так, торжество и слава Царства Божия представляются в пророчестве следующими за четырьмя царствами не в том смысле, что Царство Божие тут же и должно открыться во всей своей славе и победоносной силе, но в том, что Пророк, указывая на грядущее за ними Царство Божие, раскрывает самую эту его силу. У него как бы такая была пророчественная речь: «после четырех царств явится на земле Царство Небесное, Царство Благодати Божией, – такое царство, которое собственно есть царство вечности и славы, имеющей открыться со всемирным судом и низложением от царя благодати всех враждебных царств».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Тело едино, велие… глава его от злата чиста (Дан. 2:31–32). Златая глава есть царство Вавилонское. Это согласно со сказанным: Чаша златая Вавилон в руце Господни (Иер. 51:7). Перси и мышцы его сребряны  — это царство Мидян. Чрево и стегна медяна  — это царство Персидское. Голени железны  — это царство Александра. Нозе, часть убо некая железна и часть некая скудельна (Дан. 2:33), — это суть десять царей, восставших после Александра. Ты еси глава златая . Так Даниил, начиная истолкование сна, говорит Вавилонскому царю: ты еси глава златая (Дан. 2:38). Поскольку Навуходоносор думал, что ни один из самых могущественных царей не может ниспровергнуть царство Вавилонское, то пророк говорит: царство другое меншее , то есть царство Мидян, восстанет и сокрушит ваше царство. Царство же третие… соодолеет всей земли (Дан. 2:39). Всей землей возобладает царство Кира, царя Персидского. И царство четвертое, еже будет крепко аки железо: якоже железо стончевает и умягчает вся (Дан. 2:40). Это — Александр, победитель всех народов. Как железо проникает во всякое тело, так он попрал и покорил всех властителей, князей и царей. И персты ножнии, часть убо некая железна, часть же некая глиняна (Дан. 2:42). Это — десять царей, восставших в царстве Греческом, из которых одни крепкие и сильные, как железо, а другие — малые и бессильные. Хотя они вступят между собой в союзы, но, поскольку не будет у них единодушия и любви, то пророк говорит о них: смешены будут в племени человечи, и не будут прилепляющеся сей к сему, якоже железо не смешается со глиною (Дан. 2:43). Возставит Бог небесный царство, еже во веки не разсыплется (Дан. 2:44). Царство это не народу Иудейскому дано будет. Хотя таинственно и предначертано было оно в Маккавеях, которые уничижили царство Греков, но в действительности исполнилось это пророчество на Господе нашем. Отсечеся… камень без рук (Дан. 2:45), то есть Господь наш, Который родился в уничижении и, подобно камню, отсечен от горы, так как произошел от племени Авраамова. Гора знаменует и Святую Деву, от Которой отсечен камень без рук, то есть неискусобрачно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Всего комментариев: 9 2017/10/17, 10:06:10 Дай, Господи, на найти золотую середину и не сетовать на суетность мира. Александра 2016/08/23, 22:53:11 +++От трудов сердцем+++ Завет Древнейший-образы седые, Завет Новейший-Образы Иные! Они и открывают всё- Простые и чудные!.. Nemo Nihil 2016/08/23, 10:45:03 Тобой наполнен мир. Ему, дивясь, как чуду, Смотрю вокруг себя – Тебя встречаю всюду. Как ни был бы Твой дом ни страшен, ни велик – Во все углы его Твой зоркий глаз проник. Как Ты велик, из дел понять могу легко я, Но как могу я знать, кто Ты и что такое? И было б дерзостью мне большего желать, Как в проявлениях Твой образ осязать. Сирены грозный вой, треск воробьёв на крыше Мой поражают слух – Твой возглас в них я слышу. Взгляд солнца из-за туч ценю я с давних лет Как твой прощальный знак иль утренний привет. Осмеян и прибит? Покипячусь для виду, К Тебе же отношу и ласку, и обиду. Всё дело рук Твоих. Как дар небес беру Всё, что дарует жизнь, и знаю – всё к добру. Одно лицо – не два – у солнца-пилигрима, – Во всём его двойник присутствует незримо. Так, в недрах вечности свой водрузив престол, Ты в каждый дом, как брат и верный друг, вошёл. Прилягу на кровать, подумать в кресло сяду, Поддерживать мой стан готов Ты до упаду, Я сплю, а Ты в трудах проводишь день и ночь, И я не знаю, как и чем Тебе помочь. Евдоким Чудин Слава Богу за всё 2016/08/18, 22:38:42 Труд Сердцем-труд духом веры,надежды,любви и софии!И венец его-Дом Покоя и Спасения в нём,на чудесном и истинном камне,Христе,его задумавшем и основавшем!Аллилуиа!Аминь! Nemo Nihil 2014/10/26, 23:32:52 Царство Небесное, поглощает царство земное, Царство Нетленное, поглотит царство тленное, Царство Света, поглотит царство тьмы, Царство Правды, поглотит царство лжи, Царство Вечное, поглотит царство временное. Компьютер, постоянно загружает обновления, делая работу с ним всё легче и лучше. Также и Господь, непрестанно обновляет все Свои миры, делая их всё лучше и лучше, в то же время, поглощая Вечным Миром, мир временный, до тех пор, пока всё не станет Вечным Царством Света Божией Любви и Царство Нетленного Вечного Света, целиком не поглотит временное царство тленной тьмы. Поэтому, совершенство временного царства, это путь к его концу и Начало Царства Вечного Детства, по слову Самого Господа: Если не обратитеся и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное. Так что; Царство Небесное, это Вечный Детский Мир Любви и Радости. Аминь.Слава Великому, Всемогущему Богу Отцу нашему, от всех Его детей, за всё.

http://isihazm.ru/?id=549

Вера, рождая свыше, открывает духовные очи для зрения Царства Божия, делает это, доселе скрытое Царство видимым и созерцаемым; рождение водой Крещения и Духом Святым вводит в Царство Божне, делает обладателем богатства этого Царства. «Покайтесь, и да креститеся каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа» ( Деян. 2:38 ). Богатство Царства – дары Святого Духа; «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим. 14:17 ). Царство Божие – стяжание Христа, жизнь со Христом, в благодати Духа и в дарах Духа. Царство Божие – Царство Троицы в сердце человека. «Кто любит Меня,– сказал Господь,– тот соблюдет Слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у пего сотворим» ( Ин. 14:23 ). Таково блаженное Божие Царство, пребывающее внутри человеческого сердца. Это благодатное, но странное для обычного человеческого представления Царство-Царство не земное и не от мира сего – может быть приемлемо только буйством веры в силу детской доверчивости к возвестившему это Царство Царю его – Сыну Божию. «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф. 18:3 ). Кто умалится, как дитя, тот и больше в Царстве Небесном. Полная вера словам Христовым, такая полная вера, какая бывает у дитяти к своему отцу и матери, и такое смиренное сознание о себе, какое бывает у дитяти по отношению к взрослым,– вот что дает право входа в Царство Небесное. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Фарисейская горделивая праведность чужда этому Царству, а мытари и грешники через смирение и покаяние удобно входят в него. Так со стороны человека требуется подвиг, чтобы войтп в Царство Небесное, подвиг веры, смирения и покаяния. Поэтому вход в Небесное Царство, сравнительно с широким путем греховной человеческой жизни, узок и труден. Жизнь в Царстве Божием требует борьбы с греховностью человеческого существа. Она неизбежно есть жизнь земной скорби, и требуется много терпения в скорбях для стяжания Царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Stepanov...

Мы уже говорили о том, что литургия имеет эсхатологическое измерение, возводя верующего от реальности земного бытия к реальности горнего мира, к Царству Божию. В этом смысл начального возгласа литургии оглашенных: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков». Тема Царства – одна из центральных в христианском благовестии. Земное служение Христа началось словами: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 4:17 ). Все притчи Христа – на тему Царства: Чему уподоблю Царство Божие? – спрашивает Он. И отвечает: оно подобно зерну горчичному, жемчужине, найденной на поле, закинутому в море неводу, закваске в тесте. Иисус всегда сознавал Себя Царем. На вопрос Пилата: Ты Царь Иудейский? – Иисус отвечает: Ты говоришь ( Мф. 27:11 ). Но добавляет: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда ( Ин. 18:36 ). Конфликт между Иисусом и иудеями разворачивался вокруг темы Царства. Иудеи хотели в лице Иисуса увидеть могущественного царя, самодержца, который освободил бы их от иноземного владычества. Вместо этого Иисус предложил им учение о том, что Царство Божие внутрь вас есть ( Лк. 17:21 ). Иудеи так и не поняли до конца, о каком Царстве говорил Христос. Да и ученики Христа этого не понимали до того момента, пока не увидели Иисуса распятым на кресте с надписью «Царь Иудейский». Тогда только было явлено миру то, о чем Иисус говорил в Своих проповедях: Царство Божие – это распятая на кресте любовь Бога к человеку. Божественная литургия, будучи воспоминанием крестной жертвы Спасителя, в то же время являет Царство Божие, пришедшее в силе. Именно поэтому тема Царства становится лейтмотивом литургии с самого первого ее возгласа: Царство Божие есть содержание христианской жизни, Царство Божие, по согласному учению Предания и Писания, есть знание Бога, любовь к Нему, единство с Ним и жизнь в Нем. Царство Божие есть единство с Богом как с источником жизни, как с Самой Жизнью... Что значит «благословить Царство»? Это значит – признать и исповедать его как высшую и последнюю ценность... Это значит – провозгласить его как цель того Таинства – странствия, восхождения, входа, – которое теперь начинается. Это значит устремить свое внимание, ум, сердце, душу и всю жизнь к тому, что действительно от века есть – единое на потребу. Это значит, наконец, исповедать, что уже сейчас, еще в «мире сем», возможно приобщиться ему, войти в его сияние, истину и радость. Каждый раз, когда христиане «собираются в Церковь », они свидетельствуют, что Христос есть Царь и Господь, что уже открылось и даровано Его Царство, что началась уже новая и бессмертная жизнь...

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В Христовом Воплощении Царство Божие стало реальностью, активно и деятельно присутствующей в этом мире и это «присутствование» Христа и Его Царства в мире продолжает Церковь . Ибо, как святой Златоуст говорит о Христе: «Что есть Царство? – Моя Парусия! ( παρουσα μ , Моё Пришествие и Присутствие)» 313 . То есть Христос как Богочеловек есть Царство Небесное на земле 314 и в сегодняшнем действии, и в эсхатологическом проявлении в полноте. «Царство Его есть Присутствие ( παρουσα), то – первое и то – последнее» ( τν προτραν κα τν σχτην , Первое Пришествие и Эсхатологическое Пришествие) 315 . Поэтому, когда апостол Павел говорит, что Бог избавил нас от власти тьмы и ввёл в Царство возлюбленного Сына Своего ( Кол. 1:13 ), тем ясно показывает уже «присутствующую Эсхатологию», как сегодня говорим, то есть присутствие Новой реальности во Христе, присутствие «нового века Царства Христова» в Церкви на земле и в истории 316 . На процитированные слова апостола (1 Кол. 1:19), святой Златоуст уместно замечает, что святой апостол «не просто сказал: в Царство Небесное, но сообщил слову большую важность, назвав (Царство Небесное) Царством Сына, потому что нет похвалы больше этой» 317 . Следовательно, Церковь есть Царство Сына Божия, Сына Воплотившегося и Вочеловечшегося, присутствующего в мире Церковью и в Церкви. Это, – добавляет святой Златоуст, – то же самое, «Царство Божие, это само Небо» 318 . Или, ещё лучше, как говорит святитель в другом месте: « Церковь , умножаясь, достигла такой высоты, что стала выше самих небес... Ибо Церковь драгоценнее ( τιμιωτρα , ценится выше) неба. Ибо ради чего небо? Ради Церкви, а не Церковь ради неба, Богу Церковь милее и желаннее неба. Христос не принял на Себя тело ( σμα) неба, но принял тело ( σρκα) Церкви " 319 . Царство Божие и Церковь самым конкретным образом отождествляются в тайне Святой Евхаристии 320 , которая и есть преимущественно тайна и Церкви и Царства 321 . Ибо в Божественной Литургии не существует границ и измерений места и времени, земли и неба, истории и эсхатологии, времени и вечности. Вечное Царство Христа и Бога уже началось в Церкви, и не в слове, а в силе ( 1Кор. 4:20 ). Реальное и деятельное «Присутствие» Христа Спасителя в Церкви есть то, что делает Церковь телом Его и Царством Его уже здесь на земле 322 . Се, Я с вами во все дни до скончания века ( Мф. 28:20 ). Царство Твоё – царство всех веков и владычество Твоё во все роды ( Пс. 144:13 ). «И говорит – не настоящих только, но и грядущих (будущих); оно бесконечно, беспредельно, и одно только вечно ( τ διον , вечность)... Царство Его бескрайне и бесконечно, и простирается на всю вселенную, на все века, на все времена» 323 .

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

(Зачало 333Б.). ( Евр.12:28–29; 13:1–8 ). Братия, царство непоколебимо приемлюще, да имамы благодать, еюже служим благоугодно Богу, с благоговением и страхом. Ибо Бог наш огнь поядаяй есть ( Евр.12:28–29 ). Слышанное ныне чтение из послания апостола Павла к Евреям, прежде всего, напоминает и внушает нам первейшую обязанность нашу–заботиться о том, чтобы нам быть истинными христианами. Это та забота, которую заповедует Иисус Христос, говоря: ищите прежде царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам ( Мф.6:33 ). Апостол учит: «Мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом. Ибо Бог наш есть огнь поядающии ( Втор.4:24 ). «Мы, приемля царство непоколебимое». Царство непоколебимое – это царство Христово или благодатное царство, которое основал и утвердил на земле Иисус Христос, и которое, начинаясь на земле, простирается до неба и, изменившись в царство славы, будет непоколебимо существовать в беспредельную вечность. Это благодатное царство или Церковь Христова, сущая на земле, называется царством непоколебимым по сравнению с Церковию ветхозаветною, которой все прообразовательные установления, определенные законом Моисеевым, имели только временное назначение; служили только образом будущих благ, которые дарованы чрез Иисуса Христа. Посему ветхозаветная Церковь , по внешнему устройству своему, имела только временное назначение, продолжавшееся до пришествия Иисуса Христа; потому что в Нем и чрез Него ветхозаветные образы уступили место действительности, или заменены действительностию. Благодатное же царство Иисуса Христа не подлежит изменению или разрушению до скончания мира, как сам основатель, глава и Царь сего благодатного царства Иисус Христос предсказал: созижду Церковь мою, и врата адова не одолеют ей ( Мф.16:18 ). «Приемля царство». Приемлем мы царство непоколебимое, когда питаем живую веру в Иисуса Христа. Чрез эту веру мы становимся членами благодатного царства Христова, и если, сохраняя сию веру, мы пребываем в тесном единении со Христом, то, по обетованию Царя Христа, имеем благодатное право на наследование в будущем веке нескончаемого царства славы. Господь говорит: аще кто мне служит, Мне да последствует: и идеже есмь Аз, ту и слуга Мой будет ( Ин.12:26 ). Апостол Павел пишет: Аще же чада, и наследницы: наследницы убо Богу, снаследницы же Христу: понеже с Ним страждем, да и с Ним прославимся ( Рим.8:17 ). Выразительно говорит Апостол: приемля царство или приемлем царство: потому что мы, по вере в Иисуса Христа, хотя пребываем в Его благодатном царстве и участвуем в благах сего царства, пользуясь дарами Св. Духа, но доколе пребываем в этой жизни, можем и отпасть от сего царства, если до смерти не пребудем верными Царю Христу. Поэтому Апостол убеждает:

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   А перед этим немного еще и задумайся: кто ты? каков ты? Может быть, тогда не станешь так просить, как будто уже заслуживший? Может быть, как мытарь, и славословить-то не сможешь? О. Иоанн советует задуматься над этим:    — «Литургия начинается словами: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа». Идуча в храм, как в Царство Божие, прежде всего принесите Богу покаяние в грехах своих; ибо в Царство Божие не войдет ничего скверное или нечистое» (ср. Апок. 21:27; Еф. 5:5).    Но с другой стороны открой сердце и для радости.    «Благословенно Царство... Мы составляем благодатное царство Божие, царство Иисуса Христа, царство небесное, блаженное; в коем должна царствовать правда, милость, святость, мир, духовная свобода, — также вера, надежда и любовь. Какое возвышенное и горе возводящее душу верующих начало Литургии!»    И сам батюшка больше всех восторгался ею с самого начала службы, как огонь, запаленный мгновенною искрою.    «Смотри: как снисходительно и страшно, и дивно, ужасно приближается к нам Царствие Божие! Благословенно Царство... Чу! на земле Царство Божие... О радость, о восторг, о удивление! Какое это царство? — Божие, церковь Иисуса Христа».    Наконец, в слове «царство» о. Иоанн усматривает еще мысль об управителях его:    «Чрез Святейший Синод» (или Высшее Церковное Управление) «от Самого Господа исходит освящение на всю Россию: чрез избрание, наречение и посвящение епископов, а чрез посвящение епископами — на священнослужителей и церковнослужителей; священнодействуются все службы и таинства церковные; совершается духовное управление верующими, как членами духовного, благодатного царства Христова: благословенно Царство!.. и непрестанно возвещается слово Божие... То есть, кратко: всем в церкви правит, царствует Сам Бог в Троице; все от Него и Им, и для Него! И церковные начальники — Его орудия!»    Так уже один первый возглас Литургии, одно это «заглавие ее, показывает, что богослужение это будет состоять преимущественно — в славословии Бога».    Сколько у него мыслей по поводу двух лишь этих слов — «Благословенно Царство!» — какое богатство духа! Воистину великий богослужитель был о.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4093...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010