Летом 1919 г. в связи с угрозой наступления Красной Армии из Перми в Сибирь была эвакуирована значительная часть духовенства, а также временно управляющий Пермской епархией еп. Борис (Шипулин) . В кон. июня - нач. июля выехал с семьей в Омск и свящ. Л. Викторов. В сент. того же года он переехал в Томск, где оставил жену на попечение знакомых и поступил военным священником в армию адмирала А. В. Колчака. В янв.-февр. 1920 г. участвовал в т. н. Ледяном походе отряда ген. В. О. Каппеля на Иркутск и в Забайкалье. Получил в походе обморожение рук и ног. В 1921 г. прибыл во Владивосток, где узнал по сообщению из Томска о смерти жены от тифа. Перешел в подчинение Владивостокского еп. Михаила (Богданова) , был возведен в сан протоиерея. Летом 1922 г. стал главным военным священником сформированного в Приморье соединения белых войск («Земская Приамурская рать») под командованием ген. М. К. Дитерихса. В окт. того же года отступил с разгромленными белыми войсками и русскими беженцами на китайскую территорию. Самостоятельно, без благословения правящего архиерея («руководствовался иерейской совестью») организовал ок. 10 приходов в местах расселения русских беженцев в Китае и Корее. Служил в г. Хуньчунь (пров. Гирин, Китай). Весной 1923 г. переехал в Харбин, был принят в клир Харбинской епархии РПЦЗ. Стал проповедником в кафедральном Николаевском соборе Харбина. 24 сент. 1924 г. чрезвычайным Епархиальным собранием избран членом Епархиального совета, с окт. того же года занимал должность его секретаря. В 1925 г. перешел в клир Пекинской епархии РПЦЗ, был назначен и. о. настоятеля Александро-Невской ц. в г. Ханькоу (ныне в составе г. Ухань, пров. Хубэй). В 1927 г. вернулся в Харбин, служил в Алексеевской ц. на Зелёном базаре. В том же году переведен священником в кафедральный Николаевский собор. Согласно некоторым сведениям, в нач. 30-х гг. получал предложения от архиепископов Пекинского Симона (Виноградова) и Североамериканского Аполлинария (Кошевого) занять викарную кафедру в их епархиях, однако отказался, посчитав себя недостойным архиерейства. С 1927 г. читал лекции на богословско-пастырских курсах в Харбине. В 1934 г. стал преподавателем Свящ. истории ВЗ на богословском фак-те Харбинского ин-та св. Владимира. Также преподавал Закон Божий в различных учебных заведениях Харбина, в т. ч. в гимназии Христианского союза молодых людей. Участвовал в великопостных религиозно-нравственных чтениях при Благовещенской ц. Харбинского подворья Пекинской духовной миссии, был цензором церковных изданий. В 1937 г. назначен ключарем (и. о. настоятеля) кафедрального Николаевского собора. Избран членом Епархиального совета и членом Епархиальной комиссии законоучителей.

http://pravenc.ru/text/2565274.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Карловацкий Собор и разделение Русской Церкви Алексей Светозарский о значении состоявшегося 90 лет назад Общецерковного заграничного собрания 21.11.2011 2062 Время на чтение 6 минут Ровно 90 лет назад, 21 ноября 1921 года, в Сремских Карловцах с согласия Сербского Патриарха Димитрия состоялось первое заседание Общецерковного заграничного собрания, потом переименовавшего себя в Русский Всезаграничный церковный Собор. Работа этого собрания, больше известного как Карловацкий Собор, продолжалась до 2 декабря. В обращении Собора к чадам Русской Церкви в рассеянии и изгнании сущим, были такие слова: «И ныне пусть неусыпно пламенеет молитва наша - да укажет Господь пути спасения и строительства родной земли, да даст защиту вере и Церкви и всей земле Русской и да осенит Он сердце народное; да вернет на Всероссийский Престол Помазанника, сильного любовью народа, законного православного Царя из Дома Романовых». Против этого места из обращения возражали многие члены Собора. Архиепископ Евлогий призывал к благоразумию: «Поберегите Церковь, Патриарха. Заявление несвоевременно. Из провозглашения ничего не выйдет. А как мы отягчим положение! Патриарху и так уже тяжело!» 34 члена Собора, в том числе архиепископы Евлогий и Анастасий, епископы Вениамин (Федченков), Аполлинарий (Кошевой), Сергий (Королев), Максимилиан, 12 священников, сделали письменное заявление: «Мы, нижеподписавшиеся, заявляем, что данная большинством отдела " Духовное возрождение России " постановка вопроса о монархии с упоминанием притом и династии носит политический характер и как таковая обсуждению церковного собрания не подлежит, почему мы в решении этого вопроса и голосовании не считали возможным принять участие». Карловацкий Собор образовал Высшее церковное управление (ВЦУ) за границей под председательством митрополита Антония (Храповицкого), которому Собор усвоил звание заместителя Патриарха. ВЦУ состояло из архиерейского Синода и Высшего церковного совета. Оно претендовало на возглавление церковной жизни всего Русского зарубежья и составило послание, адресованное Генуэзской конференции, направив его от имени уже закончившегося Карловацкого Собора. В послании, в частности, говорилось: «Народы Европы! Народы мира! Пожалейте наш добрый, открытый, благородный по сердцу народ русский, попавший в руки мировых злодеев! Не поддерживайте их, не укрепляйте их против ваших детей и внуков! А лучше помогите честным русским гражданам. Дайте им в руки оружие, дайте им своих добровольцев и помогите изгнать большевизм, этот культ убийства, грабежа, из России и всего мира».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/21/ka...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОЛЛИНАРИЙ (Кошевой Андрей Васильевич; 16.10.1874, Полтавская губ.- 19.06.1933, Нью-Йорк, США), архиеп. Североамериканский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). В 1894 г. служил учителем народной школы, в 1895 г.- псаломщиком и учителем церковноприходской школы, в 1896 г.- надзирателем братской церковно-учительской школы в г. Лубны Полтавской губ. Во время обучения на миссионерских курсах КазДА пострижен в монашество ректором академии еп. Антонием (Храповицким) с именем в честь сщмч. Аполлинария , еп. Равеннского. По окончании курсов в 1900 г. состоял учителем образцовой школы при Литовской ДС. В 1905 г. окончил КДА со степенью канд. богословия и был назначен преподавателем Житомирского ДУ в сане иеромонаха. С 20 сент. 1906 г. преподаватель КДС, с 9 нояб. 1910 г. инспектор семинарии. 15 мая 1911 г. возведен в сан архимандрита. Аполлинарий (Кошевой), еп. Сан-Францисский (РПЦЗ) Аполлинарий (Кошевой), еп. Сан-Францисский (РПЦЗ) 22 окт. 1917 г. в Киеве А. был хиротонисан во епископа Рыльского, викария Курской епархии, с 10 нояб. также настоятель рыльского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря . С окт. 1917 по сент. 1918 г. являлся заместителем члена Поместного Собора РПЦ еп. Курского Феофана (Гаврилова) . 11 июня 1919 г. назначен епископом Белгородским, викарием Курской епархии. В февр. 1920 г. эмигрировал в Сербию, священноначалием Сербской Церкви был направлен в один из серб. мон-рей. А. участвовал в подготовке «Общего собрания представителей Русской заграничной Церкви» (позже переименованного в Русский всезаграничный церковный Собор), к-рое проходило 21 нояб.- 2 дек. 1921 г. в г. Сремски-Карловци (Югославия). Вместе с митр. Евлогием (Георгиевским) , архиеп. Анастасием (Грибановским) и еще 31 членом Собора А. выступил с протестом против офиц. заявления большинства соборян в поддержку идеи восстановления на российском престоле династии Романовых. 13 апр. 1922 г. Высшим церковным управлением за границей (ВЦУЗ) А. был направлен в Палестину для урегулирования ряда церковных дел, в июне 1922 г. назначен управляющим делами Русской духовной миссии в Иерусалиме . Однако Патриарх Иерусалимский Дамиан не признал А. главой миссии, заявив, что этот пост должен занимать архимандрит. В нач. 20-х гг. XX в. в Иерусалим из России, сопровождая гроб с останками вел. кн. прмц. Елисаветы (Елизаветы Федоровны), прибыл ее духовник игум. Серафим (Кузнецов) , бывш. настоятель Серафимо-Алексеевского скита Пермской епархии. В результате возникшего между о. Серафимом и А. конфликта последний запретил игум. Серафима в священнослужении. Патриарх Дамиан не признал запрещения и потребовал от руководства РПЦЗ отзыва А. из Иерусалима. В февр. 1923 г. А. переехал в США, с 10 февр. 1924 г. епископ Виннипегский, викарий Североамериканской епархии, с 14 дек. того же года епископ Сан-Францисский.

http://pravenc.ru/text/75632.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАНАДСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦЗ расположена на территории Канады. Кафедральный город - Монреаль. Правящий архиерей - еп. Монреальский и Канадский Гавриил (Чемодаков). До 1917 г. правосл. приходы на территории Канады входили в состав Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ . В 1905 г. по представлению Североамериканского еп. свт. Тихона (Беллавина ; впосл. патриарх Московский и всея России) была открыта Канадская миссия. 6 июля 1916 г. на основе миссии было учреждено Канадское викариатство Североамериканской епархии во главе с еп. Александром (Немоловским ; впосл. митрополит), ранее возглавлявшим Аляскинское викариатство . С 1917 г. еп. Александр пребывал в Нью-Йорке, временно управляя всей Североамериканской епархией, в 1919 г. стал ее правящим архиереем, оставив Канадскую викарную кафедру вакантной. Гавриил (Чемодаков), архиеп. Монреальский и Канадский. Фотография. 2012 г. Гавриил (Чемодаков), архиеп. Монреальский и Канадский. Фотография. 2012 г. 24 окт. 1922 г. во епископа Канадского был хиротонисан благочинный православных приходов в Канаде архим. Адам (Филипповский-Филипенко ; впосл. архиепископ). Хиротония, к-рую провели руководитель миссии среди бывших униатов-карпатороссов в Сев. Америке Питтсбургский еп. Стефан (Дзюбай) и Моравско-Силезский еп. Сербской Православной Церкви сщмч. Горазд (Павлик) , была совершена без согласия митр. Платона (Рождественского) , избранного Всеамериканским церковным Собором главой объявленного автономным Митрополичьего округа в Сев. Америке и утвержденного в должности Архиерейским Собором РПЦЗ. 10 февр. 1924 г. митр. Платон назначил на викарную Канадскую кафедру с титулом «епископ Виннипегский» Аполлинария (Кошевого ; впосл. архиепископ). 14 дек. того же года еп. Аполлинарий был переведен на викарную Сан-Францисскую кафедру. 6 июня 1926 г. по просьбе канадской паствы и по представлению митр. Платона в Белграде во епископа Виннипегского и Канады был хиротонисан архим. Арсений (Чаговец), бывший в 1908-1910 гг. благочинным приходов в Канаде. С прибытием в Виннипег (пров. Манитоба) еп. Арсения церковная жизнь в Канаде активизировалась, начал издаваться ж. «Канадийский православный миссионер».

http://pravenc.ru/text/1470185.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЖОРДАНВИЛЛСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Джорданвиллский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. 1996 г. Джорданвиллский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. 1996 г. (ставропигиальный РПЦЗ), близ сел. Джорданвилл (шт. Нью-Йорк, США). Основан в 1930 г. иером. Пантелеимоном (Нижником) по благословению (1928) архиеп. Североамериканского Аполлинария (Кошевого) . В 1928 г. постриженик Свято-Тихоновского мон-ря (шт. Пенсильвания, США) о. Пантелеимон с неск. единомышленниками решил основать мон-рь рядом с небольшой дер. Джорданвилл. Чтобы приобрести участок земли площадью ок. 300 акров (121 га), они поступили на работу на завод рус. изобретателя И. И. Сикорского. Летом 1930 г. иноки переселились на выкупленный участок. В нач. 30-х гг. собралась братия, в 1934 г. настоятелем Д. м. стал архиеп. Виталий (Максименко) . К весне 1935 г. был построен деревянный братский корпус на 16 келий с небольшим домовым храмом во имя Св. Троицы. В день Св. Духа 17 июня 1935 г. состоялось освящение храма и новосозданной обители, к-рое совершил архиеп. Виталий. В конце литургии возник пожар, новоосвященное здание сгорело. Соседи, семья американцев, к-рые продали братии землю, предоставили им свой дом, где погорельцы и поселились, оборудовав в нем домовый храм. Уже 18 июня того же года архиеп. Виталий совершил постриг в мантию 2 послушников. Вскоре мон-рь отстроили, организовали хозяйство, приобрели дополнительные 200 акров земли. К 2007 г. угодья Д. м. включают 715 акров (ок. 280 га) земли, из к-рых 380 акров занимают луга, 335 акров - леса и озера. Д. м. стал не только духовным, но и церковно-общественным центром рус. зарубежья. В 1948 г. по благословению Архиерейского Синода РПЦЗ при мон-ре была открыта Свято-Троицкая ДС. В стенах мон-ря проводятся пастырские совещания, Свято-Германовские съезды правосл. молодежи. Одним из выдающихся событий стал проходивший в мон-ре III Всезарубежный Собор, заседания к-рого начались 25 сент. 1974 г. Признавая возросшие роль и значение обители как всезарубежного церковного центра, Архиерейский Синод РПЦЗ решением от 2 июня 1967 г. присвоил мон-рю статус ставропигиального. В 2005 г. Д. м. отметил 75-летие со дня образования. Настоятели и почитаемая братия

http://pravenc.ru/text/171857.html

Сан-Францисская и Западно-Американская епархия (РПЦЗ) Описание: Епархия Русской Зарубежной Церкви История В то время как между 1872 и 1905 гг. Сан-Франциско был кафедральным городом Алеутской епархии Русской Православной Церкви, первым русским архиереем с титулом «Сан-Францисский» стал вероятно Аполлинарий (Кошевой) в 1926 г. В 1927 г., во время разрыва связей между русской «Американской митрополией» и Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви Заграницей, он оказался единственным русским архиереем в Америке, отказавшимся порвать связи с последним, и был назначен управляющим новосозданной Северо-Американской епархией Зарубежной Церкви, нося некоторое время титул «Североамериканского и Сан-Францисского», но с декабря 1927 г. имея постоянную резиденцию в Нью-Йорке. Между 1935 и 1946 гг. «Американская митрополия» находилась в единении с Зарубежной Церковью и Сан-Францисским архиереем был митрополит Феофил (Пашковский), но после срыва отношений в ноябре 1946 г. на Сан-Францисскую кафедру в ведении Зарубежной Церкви был назначен Тихон (Троицкий). Впоследствии на этой кафедре РПЦЗ просиял святитель Иоанн (Максимович), свои последние годы являвшийся здешним архиепископом. С его именем связана постройка величественного кафедрального собора епархии в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Архипастыри 9 декабря 2011 г. решением Архиерейского Синода РПЦЗ территория Мексики стала относиться к ведению управляющего Западно-Американской епархией. Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов США : Бойсе (штат Айдахо), Бурлингейм, Вашон-Айленд (штат Вашингтон), Гернивиль, Гонолулу (штат Гавайи), Денвер (штат Колорадо), Калистога, Корваллис (штат Орегон), Лос-Анджелес, Монтерей, Мулайно (штат Орегон), Мехико (Мексика), Пало-Алто, Пласервиль, Плезант-Хилл, Рено (штат Невада), Роуг-Ривер, Сан-Франциско, Сакраменто, Саннивейл, Санта-Роза, Санта-Фе, Сан-Диего, Санта-Барбара, Сиэтл (штат Вашингтон), Солт-Лейк-Сити (штат Юта), Тусон (шт. Аризона), Уолла-Уолла (штат Вашингтон), Финикс (штат Аризона). Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: США Город: Сан-Франциско Адрес: 598 15th Avenue, San Francisco, CA 94118 Телефон: +1 (415) 387-8757 Web-caйm: www.wadiocese.com E-mail: sfdiocese@gmail.com Родительская организация: Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) Правящий архиерей: Кирилл, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский (Дмитриев Борис Михайлович) Викарный архиерей: Иаков, епископ Сонорский, викарий Западно-Американской епархии (Корацца Джеймс Нил) Феодосий, епископ Сиэтлийский, викарий Сан-Францисской епархии (Иващенко Евгений Сергеевич) Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/267646.htm...

Свято-Троицкий мужской монастырь в Джорданвилле внесен в список исторических объектов, над которыми нависла угроза исчезновения 6 января 2008 г. 12:51 Свято-Троицкий мужской монастырь в Джорданвилле внесен в список исторических объектов штата Нью-Йорк, над которыми нависла угроза исчезновения. Об этом решении объявила в пятницу Лига сохранения исторического наследия штата Нью-Йорк. Основанная в 1974 году, эта общественная организация ежегодно составляет список из семи имеющих важное историческое значение зданий, районов и ландшафтов штата, которые, с ее точки зрения, остро нуждаются в защите. «Свято-Троицкий монастырь имеет исключительное историческое, религиозное и культурное значение, однако сейчас ему угрожает проект промышленного использования энергии ветра», — заявил президент Лиги Джэй Дилоренцо. Проект предусматривает сооружение в живописнейшей долине Мохок на севере штата неподалеку от православного монастыря нескольких десятков ветряков. «Невозможно измерить важность Свято-Троицкого монастыря, являющегося духовным центром Русской Православной Церкви Заграницей », — сказал заместитель настоятеля монастыря архимандрит Лука (Мурянка). Там находится не только резиденция нынешнего Первоиерарха РПЦЗ митрополита Лавра , но и издательство, духовная семинария , готовящая будущих служителей церкви, русское кладбище, где захоронены сотни верующих. Джорданвилл давно стал местом паломничества православных со всего мира. Установка ветряных турбин окажет «катастрофическое воздействие на монастырь», считает региональный представитель Лиги Танья Вербицки. «В буквальном смысле окажется унесенной ветром та безмятежность и душевное спокойствие, которые стремятся обрести там монахи и паломники», — сказала она. Свято-Троицкий монастырь основан в 1928 году архимандритом Пантелеимоном. Главный храм обители посвящен в честь Святой Троицы, нижний храм — в честь преподобного Иова Почаевского, кладбищенский — в честь Успения Пресвятой Богородицы, а храм на озере — в честь святых Новомучеников Российских и преподобного Иоанна Рыльского. Помимо издательства и семинарии при монастыре действуют иконописная мастерская, библиотека и исторический музей. Главная святыня обители — почитаемый список Почаевской иконы Божией Матери. На монастырском кладбище похоронены митрополиты Анастасий и Филарет, архиепископы Тихон (Троицкий), Аполлинарий (Кошевой), Аверкий (Таушев), Антоний (Медведев), валаамский игумен Филимон (Никитин), иконописец архимандрит Киприан и убиенный хранитель Иверской Мироточивой иконы брат Иосиф. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/346810.htm...

Свято-Троицкий мужской монастырь в Джорданвилле внесен в список исторических объектов, над которыми нависла угроза исчезновения Москва, 7 января 2008 г. Свято-Троицкий мужской монастырь в Джорданвилле внесен в список исторических объектов штата Нью-Йорк, над которыми нависла угроза исчезновения, передает ИТАР-ТАСС. Об этом решении объявила в пятницу Лига сохранения исторического наследия штата Нью-Йорк. Основанная в 1974 году, эта общественная организация ежегодно составляет список из семи имеющих важное историческое значение зданий, районов и ландшафтов штата, которые, с ее точки зрения, остро нуждаются в защите. «Свято-Троицкий монастырь имеет исключительное историческое, религиозное и культурное значение, однако сейчас ему угрожает проект промышленного использования энергии ветра», — заявил президент Лиги Джэй Дилоренцо. Проект предусматривает сооружение в живописнейшей долине Мохок на севере штата неподалеку от православного монастыря нескольких десятков ветряков. «Невозможно измерить важность Свято-Троицкого монастыря, являющегося духовным центром Русской Православной Церкви Заграницей», — сказал заместитель настоятеля монастыря архимандрит Лука (Мурянка). Там находится не только резиденция нынешнего Первоиерарха РПЦЗ митрополита Лавра, но и издательство, духовная семинария, готовящая будущих служителей церкви, русское кладбище, где захоронены сотни верующих. Джорданвилл давно стал местом паломничества православных со всего мира. Установка ветряных турбин окажет «катастрофическое воздействие на монастырь», считает региональный представитель Лиги Танья Вербицки. «В буквальном смысле окажется унесенной ветром та безмятежность и душевное спокойствие, которые стремятся обрести там монахи и паломники», — сказала она. Свято-Троицкий монастырь основан в 1928 году архимандритом Пантелеимоном. Главный храм обители посвящен в честь Святой Троицы, нижний храм — в честь преподобного Иова Почаевского, кладбищенский — в честь Успения Пресвятой Богородицы, а храм на озере — в честь святых Новомучеников Российских и преподобного Иоанна Рыльского. Помимо издательства и семинарии при монастыре действуют иконописная мастерская, библиотека и исторический музей. Главная святыня обители — почитаемый список Почаевской иконы Божией Матери, сообщает Патриархия.ru. На монастырском кладбище похоронены митрополиты Анастасий и Филарет, архиепископы Тихон (Троицкий), Аполлинарий (Кошевой), Аверкий (Таушев), Антоний (Медведев), валаамский игумен Филимон (Никитин), иконописец архимандрит Киприан и убиенный хранитель Иверской Мироточивой иконы брат Иосиф. 7 января 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25448.html

– А как в 1920-е и 1930-е годы складывались отношения Русской Зарубежной Церкви с Иерусалимским Патриархом? – Иерусалимский Патриарх Дамиан был сторонником дружбы с Русской Церковью и с Россией. Он поддерживал Патриарха Тихона, сохранилась их переписка. Дружил с Митр. Антонием (Храповицким). Во время войны он выступал как защитник и покровитель русских в Иерусалиме. Епископ Аполлинарий (Кошевой) Конфликт начался, когда в Иерусалим на постоянное жительство приехал русский епископ Аполлинарий (Кошевой). Сначала в 1921-м г. приезжал с инспекцией архиеп. Анастасий (Грибановский), греки его очень хорошо встретили, он служил на Гробе Господнем. Но в 1923-м г. Синод назначил в Иерусалим русского епископа Аполлинария на постоянное пребывание. И вот это совершенно не понравилось Патриарху Дамиану. Отношения Патриархии с Русской Духовной Миссией подпортил и игумен Серафим (Кузнецов), который в 1921-м г. привез в Иерусалим мощи Вел. кн. Елизаветы Феодоровны. Они с Патриархом Дамианом знали друг друга и раньше, так что в Иерусалиме отец Серафим видел себя гостем Патриарха Дамиана. А Русская Духовная Миссия воспринимала его как клирика Русской Церкви. По всей видимости, отец Серафим хотел сохранить свою независимость: конфликт с Миссией у него был вокруг храма Св. Марии Магдалины. В итоге епископ Аполлинарий запретил отца Серафима в служении – за независимое поведение и нежелание подчиняться начальнику Русской Миссии. А Патриарх Дамиан его восстановил и даже наградил. Правда, служил он потом уже не в русских храмах, а у греков. После этого Патриарх потребовал, чтобы русский епископ покинул Иерусалим. Это было неудивительно, потому что иерусалимские греки исторически сопротивлялись присутствию русского архиерея на своей канонической территории. Иерусалимские греки сопротивлялись присутствию русского архиерея на своей канонической территории – А как получилось у владыки Анастасия прожить здесь годы и ни разу не получить указ от Иерусалимского Патриарха о том, что он должен покинуть его территорию? Это его дипломатический дар или дружба? У Кошевого не получалось, в XIX веке не получалось – а у владыки Анастасия получилось, да так, что это создало традицию на 100 лет вперед, что в Русской Зарубежной Церкви есть архиерей, который от имени Синода смотрит за делами Русской Духовной Миссии?

http://ruskline.ru/opp/2020/12/15/sto_le...

Больше всего неточностей в записях, касающихся духовных лиц. Снова приходится напоминать, что белое духовенство следует помещать на фамилии, а монашествующее – на имена (а от фамилий монашествующих делать отсылки на имена). Этот принцип здесь не всегда выдержан: например имеется запись Василий (Анциферов Василий), протоиерей (т. 1, с. 500); Дмитрий (Клепинин), священник, и Дмитрий (Троицкий), протоиерей (т. 2, с. 384). В Государственной Публичной библиотеке им. М.Е. Салтыкова-Щедрина и в Библиотеке им. В.И. Ленина всегда беспрепятственно выдавался «Журнал Московской патриархии», где можно было хоть что-то уточнить. Василий (Кривошеин) показан «с 1959 епископ для Бельгийской кафедры Московской епархии» (т. 1, с. 500). В действительности он с 1959 епископ Волоколамский, с 31 мая 1960 епископ Бельгийский и Брюссельский, и с 21 июля того же года архиепископ. Георгий Граббе (т. 2, с. 69) в монашестве получил имя Григорий, а не остался Георгием. Здесь же отметим неудачные выражения, из которых не всегда ясно, что имелось в виду: Л.С. Аполлонов «среднее образование получил в Харбине, окончив в 1929 г. ХСМЛ (Христианский Союз Молодых Людей)» (т. 1, с. 111), – вероятно имеется в виду гимназия ХСМЛ; Н.С. Арсеньев с 1927 по 1937 г. состоит членом Экуменического движения (т. 1, с. 132); А.А. Боголепов с 1970 г. становится профессором-эмиритус (заслуженным) канонического права (т. 1, с. 348) – на самом деле это означает, что заслуженный профессор в 1970 году вышел на пенсию. К тому же правильное написание – эмеритус (ср. эмеритура); Бландина (Оболенская) «приняла постриг в лоне Покровской общины. Входила в монашескую группу» (т. 1, с. 322); Аполлинарий (Кошевой) – «с марта 1927 – самостоятельная кафедра» (т. 1, с. 111); Васильчиков И.С. – «в сентябре 1917 избран членом Поместного Собора» (т. 1, с. 513) – выборы на Собор проходили летом, а открылся он 15 августа; Екатерина (Полюхова К.В.) похоронена на кладбище Ixelles вместе с архиепископом Василием (т. 2, с. 480), хотя в т. 1, с. 500 указано, что архиепископ Василий (Кривошеин) похоронен в Ленинграде, а на кладбище Ixelles есть лишь надпись с указанием об этом. Здесь же отметим, что митрополит Анастасий (Грибановский) родился не в 1872 году (т. 1, с. 73), а 6 августа 1873 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007