В 1565 г. в К. м. проживало ок. 100 чел., а к нач. XVIII в.- более 200 чел. В XVIII в. число братии сильно сократилось: в 1742 г. проживало всего 26 чел. По штатам 1764 г. мон-рю было положено иметь архимандрита-казначея, 6 иеромонахов, 4 иеродиаконов и 5 послушников. В 1768 г. в обители проживало 11 чел., в 1815 г.- 6 монахов и 4 послушника, ок. 1900 г.- наместник архим. Андрей (Ухтомский), казначей Варсонофий (Лебедев), 3 иеромонаха, 3 иеродиакона, неск. монахов и послушников. В братии мон-ря состояли: прп. Иона и Нектарий , будущие архим. Феофан (Александров) (в 1817-1832), архиеп. Иннокентий (Ястребов) (в 1902-1906), сщмч. Гурий (Степанов) (в 1906-1912), архиеп. Варсонофий (Лузин) (в 1912-1918). В XVIII в. в К. м. отправляли раскольников, провинившихся, больных. Так, в 1758 г. в обитель был сослан пребывавший в «изступлении ума» солдат Иван Сутарихин. Центральное расположение К. м. способствовало тому, что в XVIII - нач. XX в. в мон-ре проживало много мирян: служащие и рабочие архиерейского дома и консистории (истопники, сторожа, квасники, хлебники, гвоздари, повара, конюхи, огородники, кузнецы, столяры, портные, сапожники, солодовники), преподаватели духовных учебных заведений, а после 1898 г.- более 50 слушателей миссионерских курсов. В 1842-1844 гг. в монастырских постройках располагалась Духовная академия; Среди первых ее выпускников был Н. И. Ильминский . В 1898-1917 гг. К. м. был местом пребывания Казанских миссионерских курсов. В данном учебном заведении лица со светским средним или с педагогическим образованием за 2 года получали право стать священниками, готовились к пастырской службе в чувашских, татарских, монгольских (бурятских и калмыцких) приходах. В 1898-1900 гг. на курсах обучался архиеп. Аполлинарий (Кошевой) , в 1900-1902 гг.- сщмч. Дамаскин (Цедрик) , в 1904-1906 гг.- митр. Нестор (Анисимов) , в 1907-1909 гг.- сщмч. Герман (Коккель) , в 1909-1910 гг.- сщмч. Владимир (Четверин). Прмч. Игнатий (Лебедев) , в 1903-1908 гг. проживавший в Казани и регулярно посещавший К.

http://pravenc.ru/text/1319818.html

Амфитеатрова совсем не знаю лично и никогда не имел с ним сношений даже телефонных или через посредников; ко всякому масонству отношусь с принципиальною отрицательностию и всех его приверженцев решительно осуждаю. Н. Глубоковский . София, 1931, III, 14 (1) – Суббота» 3180 . Наличие переписки Глубоковского с Е. К. Апостолиди-Костанда подтверждает одно из недавно опубликованных писем Апостолиди. В письме от 20 ноября 1923 г. из Иерусалима, адресованном некоему «M. M.», описывая положение Русской православной миссии в Иерусалиме, Апостолиди упоминал о письме к нему Глубоковского (которое Апостолиди также пересылал М. М.), «возмущающегося поведением Аполлинариев и Иеронимов, мнящих себя НАЧАЛЬНИКАМИ В ЧУЖОМ ПАТРИАРХАТЕ!..» 3181 . Епископ Аполлинарий (Кошевой) и архимандрит Иероним были назначены в Иерусалим митрополитом Антонием (Храповицким) , первый с правами епархиального архиерея, второй начальником Русской миссии. Оба они проводили политику, направленную против Иерусалимского Патриархата (на территории которого находилась Русская миссия). Обострение отношений с Иерусалимским патриархом Дамианом крайне осложняло положение миссии и русских в целом в этом регионе. По словам Апостолиди, Патриарх Дамиан «никакой «временной русской духовной власти» [т. е. Архиерейского Синода в Сремских Карловцах], кроме Патриаршей [т. е. Патриарха Тихона] не признает...» 3182 . Поэтому Апостолиди просил своего корреспондента прислать с обратной почтой патриарший указ об удалении «этих деятелей» и назначении нового Начальника миссии, а также спрашивал, признает ли Святейший Патриарх Тихон «Русский Всезаграничный Архиерейский Собор» за власть, действующую от его имени. По словам Апостолиди, он послал Глубоковскому (которому по поручению Патриарха Дамиана пересылал его – патриарха – фотографию) «кое-какие сведения» и те же сведения пересылал «для руководства» 3183 своему корреспонденту. Это письмо Апостолиди свидетельствует также о наличии переписки со Святейшим патриархом Тихоном по делам Русской миссии в Иерусалиме. Письма пересылались через архидиакона Т. Фендыка в Донской монастырь с обратной распиской 3184 . При этом сам Апостолиди давал весьма резкую характеристику беженцев-епископов, «покинувших свое стадо, спасших свои животы в чужой стороне, в которой производят беспорядок» 3185 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Между тем, в Харбинской епархии происходили перемены. В управление ею вступил митрополит Нестор (Анисимов) , получивший титул Экзарха Восточной Азии. В делах епархии и Экзархата ему требовался деятельный помощник – викарный архиерей. Зная вдового протоиерея о. Л. Викторова со времен гражданской войны и всецело доверяя ему, Владыка Нестор остановил свой выбор на нем. Отцу Л. Викторову предстояла епископская хиротония. Епископ Цицикарский 14 сентября 1946 г. о. Леонид был пострижен в монашество с именем Никандр. На следующий день возведен в сан архимандрита. 21 сентября наречен, а 22 сентября того же года хиротонисан во епископа Цицикарского , викария Харбинской епархии (викарий экзарха Восточной Азии) . Хиротонию совершили экзарх Восточной Азии, митрополит Харбинский и Маньчжурский Нестор , архиепископ Димитрий и епископ Шанхайский Ювеналий . На страницах журнала “ Хлеб Небесный ” сохранились свидетельства о том, что архипастыри задолго до 1946 г. призывали о. Леонида Викторова к служению в сане епископа. Так, Владыка Симон еще в 1931 г. намечал его своим преемником на Шанхайскую кафедру. Тогда Владыка Симон (Виноградов) писал о. Леониду: “Предлагаю Вам занять место настоятеля Гавриило-Архангельской церкви в Шанхае – в надежде, что Вы будете вместо меня епископом Шанхайским”. Позже Владыка Виктор (Святин) , став архиепископом Пекинским и освобождая Шанхайскую кафедру, также предлагал о. Леониду стать епископом Шанхайским. Предложение стать епископом в Америке поступало и от архиепископа Сан-Францисского Аполлинария (Кошевого) . Однако, о. Леонид, по силе скромности находя себя малоподготовленным, решительно отклонял сей высокий жребий. Отмечая эти факты, проф. Е. Сумороков в обращении к новопоставленному епископу Никандру, справедливо заметил: “Вы не стремились к этому служению, а оно неожиданно вверяется Вам – значит, есть на то воля Божья” . Церковная общественность Маньчжурии единодушной поддержкой ответила на возведение о. Леонида в епископский сан, зная о его личных качествах и заслугах перед Церковью Христовой. Приветствуя епископа Никандра, ректор Харбинской Духовной семинарии протоиерей о. Симеон Новосильцев говорил: “Харбинская епархия обновляется, получает опытного, испытанного администратора, хорошо знающего приходские нужды и прекрасно знакомого с условиями жизни местного края”. Вторя ему Председатель Харбинского Епархиального совета протоиерей А. Голоскевич свидетельствовал: “В лице Вашем мы всегда имели пастыря учительного, скромного и благорасположенного, полного любви и усердия к Св. Церкви Христовой, к красоте и истовости служения в ней и живой любви к пасомым, к своим прихожанам, ценного законоучителя и администратора, прекрасного проповедника и душевных качеств человека”.

http://drevo-info.ru/articles/3102.html

Сан-Францисская и Западно-Американская епархия (РПЦЗ) Описание: Епархия Русской Зарубежной Церкви История В то время как между 1872 и 1905 гг. Сан-Франциско был кафедральным городом Алеутской епархии Русской Православной Церкви, первым русским архиереем с титулом «Сан-Францисский» стал вероятно Аполлинарий (Кошевой) в 1926 г. В 1927 г., во время разрыва связей между русской «Американской митрополией» и Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви Заграницей, он оказался единственным русским архиереем в Америке, отказавшимся порвать связи с последним, и был назначен управляющим новосозданной Северо-Американской епархией Зарубежной Церкви, нося некоторое время титул «Североамериканского и Сан-Францисского», но с декабря 1927 г. имея постоянную резиденцию в Нью-Йорке. Между 1935 и 1946 гг. «Американская митрополия» находилась в единении с Зарубежной Церковью и Сан-Францисским архиереем был митрополит Феофил (Пашковский), но после срыва отношений в ноябре 1946 г. на Сан-Францисскую кафедру в ведении Зарубежной Церкви был назначен Тихон (Троицкий). Впоследствии на этой кафедре РПЦЗ просиял святитель Иоанн (Максимович), свои последние годы являвшийся здешним архиепископом. С его именем связана постройка величественного кафедрального собора епархии в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Архипастыри 9 декабря 2011 г. решением Архиерейского Синода РПЦЗ территория Мексики стала относиться к ведению управляющего Западно-Американской епархией. Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов США : Бойсе (штат Айдахо), Бурлингейм, Вашон-Айленд (штат Вашингтон), Гернивиль, Гонолулу (штат Гавайи), Денвер (штат Колорадо), Калистога, Корваллис (штат Орегон), Лос-Анджелес, Монтерей, Мулайно (штат Орегон), Мехико (Мексика), Пало-Алто, Пласервиль, Плезант-Хилл, Рено (штат Невада), Роуг-Ривер, Сан-Франциско, Сакраменто, Саннивейл, Санта-Роза, Санта-Фе, Сан-Диего, Санта-Барбара, Сиэтл (штат Вашингтон), Солт-Лейк-Сити (штат Юта), Тусон (шт. Аризона), Уолла-Уолла (штат Вашингтон), Финикс (штат Аризона). Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: США Город: Сан-Франциско Адрес: 598 15th Avenue, San Francisco, CA 94118 Телефон: +1 (415) 387-8757 Web-caйm: www.wadiocese.com E-mail: sfdiocese@gmail.com Родительская организация: Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) Правящий архиерей: Кирилл, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский (Дмитриев Борис Михайлович) Викарный архиерей: Иаков, епископ Сонорский, викарий Западно-Американской епархии (Корацца Джеймс Нил) Феодосий, епископ Сиэтлийский, викарий Сан-Францисской епархии (Иващенко Евгений Сергеевич) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244636...

Из высшего клира там были: митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий) , митрополит Херсонский и Одесский Платон (Рождественский), архиепископ Кишиневский и Хотинский Анастасий (Грибановский) , архиепископ Волынский и Житомирский, управляющий русскими церквами в Западной Европе Евлогий (Георгиевский), архиепископ Полтавский и Переяславльский Феофан (Быстров) , епископ Курский и Обоянский Феофан (Гаврилов), епископ Челябинский и Троицкий Гавриил (Чепур), епископ Александровский, викарий Ставропольской епархии Михаил (Космодемянский), епископ Белгородский Аполлинарий (Кошевой), епископ Черноморский и Новороссийский Сергий (Петров), епископ Лубненский Серафим (Соболев) , епископ Севастопольский Вениамин (Федченков) , епископ Царицынский Дамиан (Говоров), епископ Сумской Митрофан (Абрамов) , епископ Екатеринославский Гермоген (Максимов). От Сербской Патриархии – епископ Максимилиан. Сам Собор начался со скандала, возникшего при появлении в зале заседаний фигуры бывшего председателя Государственной Думы, участника Всероссийского Церковного Собора 19171918 гг. Михаила Владимировича Родзянко. Большинство Собора, состоявшее из «прозревших» монархистов, поставило вопрос о его присутствии на заседаниях из-за его роли в событиях, связанных с отречением Николая II. В итоге Родзянко, которого довели до слез, был вынужден написать письмо о сложении своих полномочий. В своей вступительной речи митрополит Антоний подчеркнул: «Довольно слов. В их мутной пене утонуло все, что было великого в России. У нас бумажки, не обеспеченные золотом. Золото – это воля выполнять свои решения, а этого как раз у нас нет. Утешать Россию мы не можем, слишком она велика в своем терпении. Мы должны возвысить свой голос, обращенный к миру и русским, находящимся в изгнании, с призывом не переходить бездну, наполненную трупами мучеников и разделяющую нас от большевиков. Мы можем здесь молиться, и мы должны все сделать, чтобы мутные политические страсти не прикоснулись к непорочной ризе церковной, и это главное, что может сделать Церковь Заграницей». 32

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В окт. 1924 г. митр. Платон участвовал в Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) в Сремски-Карловци и получил признание как управляющий Североамериканской епархией. Однако в дальнейшем споры о границах властных полномочий привели к конфликту митр. Платона с Архиерейским Синодом РПЦЗ. На Архиерейском Соборе РПЦЗ в июне 1926 г. митр. Платон поддержал управляющего рус. правосл. приходами в Зап. Европе митр. Евлогия (Георгиевского) , отказавшегося признавать за Архиерейским Синодом высшие адм. и судебные права, и вместе с митр. Евлогием покинул Собор. 31 янв. 1927 г. митр. Платон обратился к пастве с заявлением о неканоничности Архиерейского Синода РПЦЗ. Его поддержали викарные епископы Чикагский Феофил (Пашковский ; впосл. митрополит), Аляскинский Амфилохий (Вакульский) , Виннипегский и Канадский Арсений (Чаговец) и Бруклинский Евфимий (Офейш) . Направленный ранее в США Зарубежным Синодом Сан-Францисский еп. Аполлинарий (Кошевой ; впосл. архиепископ) вышел из подчинения митр. Платону и 1 февр. того же года был им отстранен от управления вик-ством, но епископ не подчинился этому решению. 31 марта Архиерейский Синод РПЦЗ объявил действия митр. Платона неканоничными и недействительными, отстранил его от должности и запретил в священнослужении. В Русской Церкви в США и Канаде произошло разделение. Большая часть приходов М. о. (ок. 300) осталась в подчинении митр. Платону, остальные (ок. 60 общин) образовали Североамериканскую епархию РПЦЗ под управлением еп. Аполлинария. В том же году митр. Платон одобрил организацию т. н. Независимой Американской Православной Церкви во главе с еп. Евфимием, однако в дальнейшем отказался поддерживать своего викария и объявил созданную им структуру «автокефалистской затеей». В 1929 г. еп. Евфимий обвинил митр. Платона в неканоничном захвате церковной власти в Сев. Америке и объявил себя старшим архиереем Североамериканской епархии, но впосл. вступил в брак и был лишен священства. 25 дек. 1929 г. решением митр. Платона Алеутская и Североамериканская епархия была официально преобразована в М. о. (также часто употреблялось наименование Американская или Североамериканская митрополия).

http://pravenc.ru/text/2563398.html

Примерно так же охарактеризовали будущее собрание другие иерархи. Архиепископ Елевферий (Богоявленский) считал поставленные греками вопросы «уступкой плоти», а епископ Аполлинарий (Кошевой) отозвался об этих вопросах как о нечестивых. К моменту открытия Архиерейского Собора РПЦЗ (июнь 1926 г.) было известно, что Константинопольская Патриархия решила отложить «Вселенский Собор», а все заявленные темы рассмотреть на предсоборном совещании. Поскольку «нечестивые вопросы» с повестки тем самым не снимались, Архиерейский Собор 1926 г. не мог оставить их в стороне. Он вновь заявил, что обновленцев на совещании быть не должно, а модернистские вопросы из повестки должны быть исключены 875 . Позиция Русской Зарубежной Церкви не была пустым звуком. К ее мнению прислушивались, а авторитет митрополита Антония и других иерархов-изгнанников был высок не только во всем православном мире, но и среди инославных. Особенно заметно было влияние русской эмиграции на Сербскую Церковь . Патриарх Димитрий (t 1930) называл митрополита Антония «заграничным русским патриархом» 876 , а его преемник Патриарх Варнава распорядился, чтобы его интронизационную службу возглавил именно глава РПЦЗ 877 . Сербский журнал «Христианская жизнь» в 1924 г. писал, что Сербская Церковь «оскудела специфически-православной церковностью», что «ураган легкомысленного модернизма соблазнительно дует в душах многих клириков», а потому присутствие в стране митрополита Антония имеет огромное значение в преддверии Вселенского Собора. «Нам должно молиться Богу, да сохранит его в живых до этих великих дней», – говорилось в статье о главе РПЦЗ 878 . Естественно, что позиция Русской Зарубежной Церкви относительно «Вселенского Собора» принималась во внимание и другими Поместными Церквами. Глава 3. «Поражу пастыря, и рассеются овцы» (Мк.14:27). Русская эмиграция и Константинополь в 1926–1939 гг. Вторая половина 1920-х гг. была ознаменована сложными внутренними нестроениями в русском церковном зарубежье, причем и здесь Фанар сыграл заметную негативную роль. Прежде всего, это отразилось на взаимоотношениях карловацкого церковного центра и митрополита Евлогия (Георгиевского), управлявшего русскими приходами в Западной Европе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В это время отношения Североамериканской митрополии с Карловацким Синодом были еще вполне доброжелательными. Синод считал свои претензии на управление Североамериканской митрополией вполне обоснованными, и пока митрополит Платон признавал себя в подчинении Архиерейскому Синоду, там оказывали ему поддержку. 335 А митрополит Платон в 1924 г. со страниц «Американского Православного вестника» 6) призвал свою паству «беспрекословно подчиняться Архиерейскому Собору и Синоду Русской Православной Церкви за границей как представителям Христовой Церкви». 336 «С одной стороны, митрополит Платон считал себя вправе объявить временную автокефалию, не оглядываясь на Карловацкий Синод. С другой стороны, поддержка Карловацкого Синода была нужна ему для борьбы с Кедровским [обновленцем], успешно отбиравшим у него храмовые помещения по всей Америке...», – отмечает А.А. Кострюков. 337 Далее события разворачивались более драматично. В 1926 г. в Карловцах состоялся очередной Архиерейский Собор. В нем участвовали митрополит Платон и митрополит Евлогий. Вместе они выступили против притязаний Зарубежного Синода во главе с митрополитом Антонием на церковное управление в диаспоре. Как полагает современный исследователь, «...митрополит Платон (Рождественский), отправляясь на Собор в Сремские Карловцы, планировал заручиться поддержкой зарубежных епископов в деле против обновленцев, однако не собирался отказываться от автокефального пути Американской митрополии». 338 Поначалу он надеялся обойти этот вопрос и не стал говорить о самостоятельности своей митрополии. Но в ходе полемики выяснилось, что митрополит Платон, как и митрополит Евлогий, признает за Архиерейским Синодом не каноническое и судебно-административное, а только морально-общественное значение. Это приводило переговоры в тупик – поскольку «иерархи РПЦЗ рассматривали себя как единственную структуру, уполномоченную говорить от имени Всероссийской Церкви в эмиграции. Недовольный происходящим, митрополит Платон покинул Собор». 339 Таким образом, отношения между Русской Зарубежной Церковью и митрополитом Платоном были фактически разорваны. Последний был обвинен в самовольном провозглашении автокефалии. Последовал указ о смещении митрополита Платона с должности управляющего Североамериканской епархией. 31 марта 1927 г. на его место был назначен епископ Белгородский Аполлинарий (Кошевой). «Этот архипастырь стал центром притяжения для всех русских эмигрантов, не согласных с политикой митрополита Платона, и вскоре вопрос о другом архиерее для Северной Америки отпал. Первоначально количество приходов РПЦЗ в Америке было невелико, но постепенно оно стало увеличиваться, что было во многом заслугой епископа Аполлинария». 340

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

расположенный в полумиле к северу от мон-ря, основан в 1936 г., делится на 2 части: «старое» и через дорогу от него обширное «новое» кладбище с ц. в честь Успения Пресв. Богородицы. На этих участках преобладают захоронения мирян и белого духовенства. Собственно монастырское «братское кладбище» находится за алтарной частью Троицкого собора. Здесь покоятся братия и архиереи рус. зарубежья, в т. ч. архиепископы Североамериканский Аполлинарий (Кошевой) , Детройтский Иероним (Чернов), Чикагский Григорий (Боришкевич), Каракасский Серафим (Свежевский), Лос-Анджелесский Антоний (Синкевич), Буэнос-Айресский Афанасий (Мартос) , еп. Сиэтлский Нектарий (Концевич). Под алтарем Троицкого собора сооружены 2 склепа, в которых покоятся останки Первоиерарха РПЦЗ митр. Анастасия (Грибановского), архиепископов Сан-Францисского Тихона (Троицкого), Сиракузского Аверкия (Таушева) и духовника обители игум. Филимона. В 2000 г. с сев. и юж. сторон были пристроены еще 2 усыпальницы, в юж. покоятся останки иконописца архим. Киприана (Пыжова), в сев. погребены митр. Филарет (Вознесенский) и архиеп. Западноамериканский Антоний (Медведев). Богослужебные особенности Д. м. отчасти является преемником Ладомировского во имя прп. Иова Почаевского мон-ря в Карпатах. Этим объясняется наличие в богослужебной жизни мон-ря нек-рых традиций Юго-Зап. Руси и, в частности, Почаевской лавры, в т. ч. особое почитание прп. Иова и Почаевской иконы Божией Матери. Прп. Иову посвящен нижний монастырский храм, где хранятся чудотворный список с Почаевской иконы и типография. В день праздника Успения Пресв. Богородицы Почаевская икона из Иовского храма крестным ходом переносится в кладбищенскую Успенскую ц., где образ остается до праздника прп. Иова 28 авг./10 сент., а затем возвращается в Д. м. В этот день она воздвигается и народ проходит под иконой. Накануне совершаются молебен и акафист прп. Иову. К традициям Юго-Зап. Руси восходит также обычай использовать на Пасху белые, а не красные, как в России, облачения. Арх.: Арх. Св.-Троицких мон-ря и семинарии.

http://pravenc.ru/text/171857.html

Больше всего неточностей в записях, касающихся духовных лиц. Снова приходится напоминать, что белое духовенство следует помещать на фамилии, а монашествующее – на имена (а от фамилий монашествующих делать отсылки на имена). Этот принцип здесь не всегда выдержан: например имеется запись Василий (Анциферов Василий), протоиерей (т. 1, с. 500); Дмитрий (Клепинин), священник, и Дмитрий (Троицкий), протоиерей (т. 2, с. 384). В Государственной Публичной библиотеке им. М.Е. Салтыкова-Щедрина и в Библиотеке им. В.И. Ленина всегда беспрепятственно выдавался «Журнал Московской патриархии», где можно было хоть что-то уточнить. Василий (Кривошеин) показан «с 1959 епископ для Бельгийской кафедры Московской епархии» (т. 1, с. 500). В действительности он с 1959 епископ Волоколамский, с 31 мая 1960 епископ Бельгийский и Брюссельский, и с 21 июля того же года архиепископ. Георгий Граббе (т. 2, с. 69) в монашестве получил имя Григорий, а не остался Георгием. Здесь же отметим неудачные выражения, из которых не всегда ясно, что имелось в виду: Л.С. Аполлонов «среднее образование получил в Харбине, окончив в 1929 г. ХСМЛ (Христианский Союз Молодых Людей)» (т. 1, с. 111), – вероятно имеется в виду гимназия ХСМЛ; Н.С. Арсеньев с 1927 по 1937 г. состоит членом Экуменического движения (т. 1, с. 132); А.А. Боголепов с 1970 г. становится профессором-эмиритус (заслуженным) канонического права (т. 1, с. 348) – на самом деле это означает, что заслуженный профессор в 1970 году вышел на пенсию. К тому же правильное написание – эмеритус (ср. эмеритура); Бландина (Оболенская) «приняла постриг в лоне Покровской общины. Входила в монашескую группу» (т. 1, с. 322); Аполлинарий (Кошевой) – «с марта 1927 – самостоятельная кафедра» (т. 1, с. 111); Васильчиков И.С. – «в сентябре 1917 избран членом Поместного Собора» (т. 1, с. 513) – выборы на Собор проходили летом, а открылся он 15 августа; Екатерина (Полюхова К.В.) похоронена на кладбище Ixelles вместе с архиепископом Василием (т. 2, с. 480), хотя в т. 1, с. 500 указано, что архиепископ Василий (Кривошеин) похоронен в Ленинграде, а на кладбище Ixelles есть лишь надпись с указанием об этом. Здесь же отметим, что митрополит Анастасий (Грибановский) родился не в 1872 году (т. 1, с. 73), а 6 августа 1873 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010