Для отца Виталия это было самое счастливое время. Как никогда он ощущал свое служение полезным, необходимым и плодотворным. Ладомирово стало важным миссионерским центром, из братии которого впоследствии вышли замечательные служители Православной Церкви. 6 мая 1934 года в Белграде 60-летний архимандрит Виталий был хиротонисан митрополитами Антонием (Храповицким) и Евлогием (Георгиевским) во епископа Детройтского, а в сентябре 1934 года возведен в сан архиепископа. На своей хиротонии владыка Виталий сказал: «Большую часть жизни я отдал церковно-народной работе в Почаевской лавре при типографии преподобного Иова, а последнее десятилетие – восстановлению этой самой типографии на Карпатах среди русского народа… И теперь я не могу даже представить себе, какое содержание, интерес в моей жизни будет, когда я оставлю привычное мне дело служения Церкви печатным словом. Я не могу спокойно даже подумать о том, как это дело, которому я отдал 18 лет до войны и на восстановление которого после большевистского грабежа ушло 15 последних лет моей жизни, останется без меня». Несколько раз отец Виталий отказывался от епископства – и будучи еще в России, и позже, находясь в Ладомирово. Но теперь особые обстоятельства потребовали назначения в Америку сильного архипастыря: ушел из жизни архиепископ Северо-Американский и Канадский Аполлинарий (Кошевой), несший все тяготы раскола, учиненного митрополитом Платоном (Рождественским; † 1934). «Что же в такой назревшей обстановке делать?! Отказаться? Нет! Когда пожар, не спрашивают себя: умею ли я тушить? Когда кто тонет, не раздумываешь: искусен ли я в плавании? Но бросаешься спасать», – говорил владыка. Для себя он решил и обещал перед Богом «все силы отдать на умиротворяющую работу в Церкви». Ради мира в 1934 году посмертно были сняты прещения, наложенные РПЦЗ на митрополита Платона и его викариев. В 1935 году Американская автономная церковь возвратилась в состав Русской Зарубежной Церкви. Такой силой убеждения обладал владыка! Недолго владыка Виталий оставался без своего любимого дела. Прибыв в Америку и поселившись с братией в Джорданвилле, он начинает благоустраивать и это место. Да и братство в Ладомирове он не оставлял без своего внимания.

http://pravoslavie.ru/4409.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Карловацкий Собор и разделение Русской Церкви Алексей Светозарский о значении состоявшегося 90 лет назад Общецерковного заграничного собрания 21.11.2011 2062 Время на чтение 6 минут Ровно 90 лет назад, 21 ноября 1921 года, в Сремских Карловцах с согласия Сербского Патриарха Димитрия состоялось первое заседание Общецерковного заграничного собрания, потом переименовавшего себя в Русский Всезаграничный церковный Собор. Работа этого собрания, больше известного как Карловацкий Собор, продолжалась до 2 декабря. В обращении Собора к чадам Русской Церкви в рассеянии и изгнании сущим, были такие слова: «И ныне пусть неусыпно пламенеет молитва наша - да укажет Господь пути спасения и строительства родной земли, да даст защиту вере и Церкви и всей земле Русской и да осенит Он сердце народное; да вернет на Всероссийский Престол Помазанника, сильного любовью народа, законного православного Царя из Дома Романовых». Против этого места из обращения возражали многие члены Собора. Архиепископ Евлогий призывал к благоразумию: «Поберегите Церковь, Патриарха. Заявление несвоевременно. Из провозглашения ничего не выйдет. А как мы отягчим положение! Патриарху и так уже тяжело!» 34 члена Собора, в том числе архиепископы Евлогий и Анастасий, епископы Вениамин (Федченков), Аполлинарий (Кошевой), Сергий (Королев), Максимилиан, 12 священников, сделали письменное заявление: «Мы, нижеподписавшиеся, заявляем, что данная большинством отдела " Духовное возрождение России " постановка вопроса о монархии с упоминанием притом и династии носит политический характер и как таковая обсуждению церковного собрания не подлежит, почему мы в решении этого вопроса и голосовании не считали возможным принять участие». Карловацкий Собор образовал Высшее церковное управление (ВЦУ) за границей под председательством митрополита Антония (Храповицкого), которому Собор усвоил звание заместителя Патриарха. ВЦУ состояло из архиерейского Синода и Высшего церковного совета. Оно претендовало на возглавление церковной жизни всего Русского зарубежья и составило послание, адресованное Генуэзской конференции, направив его от имени уже закончившегося Карловацкого Собора. В послании, в частности, говорилось: «Народы Европы! Народы мира! Пожалейте наш добрый, открытый, благородный по сердцу народ русский, попавший в руки мировых злодеев! Не поддерживайте их, не укрепляйте их против ваших детей и внуков! А лучше помогите честным русским гражданам. Дайте им в руки оружие, дайте им своих добровольцев и помогите изгнать большевизм, этот культ убийства, грабежа, из России и всего мира».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/21/ka...

04.04.1910 30.04.1915 Сильвестр Братановский 05.07.1915 02(15)02.1921 после 01(14)09.1921 19.09(02.10)1923 07(20)10.1923 14(27)07.1925 Гервасий Малинин Серафим Силичев 21.03(03.04)1930 25.02(09.03)1932 28.05(10.06)1932 09(22)11.1933 09(22)11.1933 19.01(01.02)1934 14(27)03.1934 28.04(11.05)1934 12(25)07.1934 12(25)11.1935 30.11(13.12)1935 16(29)08.1936 07(20)12.1936 07(20)12.1936 30.12.1936(12.01.1937) 08(21)02.1937 (1942) Рыбинская, обн. Основана в 1923 г. Местопребывание – в г. Рыбинск (Ярославская губерния). Ярославское викариатство («Рыбинская автономная община», см. сн. 2). Позднее – самостоятельная. Упразднена в 1945 г. 06(19)01.1924 30.03(12.04)1924 Сергий Сердобов 22.05(04.06)1924 21.08(03.09)1924 25.02(10.03)1925 03(16)07.1926 Арсений Покровский 01(14)11.1926 03.1930 21.01(03.02)1932 01(14)02.1932 Николай II Поспелов 14(27)05.1936 23.07(05.08)1936 09(22)04.1937 Петр II Горбатов 19.10(01.11)1942 Рыльская Основана в 1906 г. (местопребывание – в г. Курск). Именование – по г. Рыльск (Курская губерния). Курское викариатство. Упразднена в 1935 г. 26.03.1906 22.09.1910 Иоасаф Романов 09.01.1911 15.11.1913 15.12.1923 Феофан Гаврилов 22.10.1917 Аполлинарий Кошевой 01(14)04.1920 19.04(02.05)1921 01(14)10.1926 Сщмч. Павлин Крошечкин 10(23)04.1927 Алексий Готовцев 15(28)09.1932 13(26)12.1933 27.01(09.02)1935 27.01(09.02)1935 08(21)05.1935 Рыльская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Рыльск (Курская губерния). Курское викариатство. Упразднена в 1927 г. (?) 06(19)12.1922 03(16)02.1923 Георгий Шрамков 03.1923 06(19)01.1925 Константин Запрудский 26.07(08.08)1925 Иоанн Кушнев 26.03(08.04)1927 Иоанн Кушнев, паки Ряжская, обн. Основана и упразднена в 1930 г. Именование – по г. Ряжск (Рязанская область). Рязанское викариатство. 17.02(02.03)1930 17(30)07.1930 Рязанская Учреждена 26.09.1198. «Ярослав, князь рязанский, по согласию с братьями просили великого князя Рюрика и митрополита, чтобы область Рязанскую от епархии черниговской отделить и поставить в Рязань отдельного епископа. И так как князь великий соизволил, избрали игумена Арсения и послали к митрополиту Иоанну. Его же митрополит поставил сентября 26-го дня» (Татищев Василий. История Российская. Т. 2. M., 2005. С. 452). По митр. Макарию (Булгакову) , учреждена в 1207 г. (Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 2. M., 1995. С. 297). Выделена из Черниговской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антоний ( Артемий Медведев ; 1908?) епископ, родился в г. Вильно. Учился в Петровско-Полтавском кадетском корпусе, закончил среднее образование в Крымском кадетском корпусе. В возрасте 22 лет поступил в Мильковский монастырь. В 1932 г. принял монашеский постриг. В годы второй мировой войны был военным священником в Русском охранном корпусе, затем в армии генерала А.А. Власова. Затем переехал в Джорданвилль (США). Занимался миссионерской деятельностью. 16 ноября 1956 г. хиротонисан во епископа. Аполлинарий ( Кошевой ; 18741933) епископ Белгородский, в 1919 г. эмигрировал. С 1927 г. епископ Североамериканский и Сан-Францисский. В 1929 г. возведен в сан архиепископа. Архангельский Алексей Петрович (1872?). Закончил Николаевскую академию Генерального Штаба. С 1913 г. Генерального Штаба генерал-майор. В ноябре 1917 г. начальник Главного Штаба Генерального Штаба. С марта 1938 г. до 1957 г. руководитель РОВС. Во время второй мировой войны примкнул к Русскому освободитель ному движению. С 1949 г. председатель Совета Российского зарубежного воинства с центром в Париже. Базилевич Василий Митрофанович – историк литературы, краевед, профессор Киевского университета. Расстрелян фашистами в г. Таганроге в годы Великой Отечественной войны Балабанов Федор Федорович (18971972), богослов, педагог, журналист, общественный деятель. В 1920 г. эмигрировал в Королевство СХС. Закончил богословский факультет Белградского университета. Преподавал в Призренской Духовной Семинарии. С 1934 г. преподавал в Духовной Семинарии св. Саввы в г. Сремские Карловцы Священное Писание , психологию, церковно-славянский язык, патрологию, философию. В 1925 г. редактор «Вестника Союза русских педагогов в Королевстве СХС». Чиновник Св. Синода Сербской Православной Церкви (до 1941 г.). В 1944 г. покинул Югославию. Жил в США. Трудился в русских церковных организациях. Балицкая Г.И. – жена русского офицера, занималась сбором пожертвований на нужды Церкви, после второй мировой войны уехала вместе с семьей в Венесуэлу. После смерти мужа приняла монашество с именем Христина, жила в Гефсиманской обители в Иерусалиме. Белич Александр (18761960), лингвист, славист. В 1937 г. был избран президентом Сербской Академии наук и искусств. Положил много труда на обустройство русских в Югославии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

АНАСТАСИЙ Митр.Западно-Европейских (Грибановский) Православных Церквей.211 АНАСТАСИЙ (Добрадин) Архп.Воронежский и Задонский 214 АНАСТАСИЙ (Опоцкий) Еп.Олонецкий и Петрозавод­ ский ..217 АНАТОЛИЙ (Бусел) Еп.Каменец-Подольский ..221 АНАТОЛИЙ (Грисюк) Митр.Одесский и Херсонский.. 222 АНАТОЛИЙ (Каменский) Архп. Иркутский ..227 АНАТОЛИЙ (Соколов) Еп.Енотаевский, вик.Астрахан­ ской епархии 231 Анатолий (Станкевич) Еп.Калужский и Боровский.... 233 АНАТОЛИЙ Еп.Ибресинский 236 АНДРЕЙ (Комаров) Архп.Днепропетровский и Запо­ рожский ..237 Андрей (Одинцов) Еп.б.Мариупольский, вик. Екатеринославской еп 244 Андрей (Солнцев) Еп.Рыбинский 245 АНДРЕЙ (Сухенко) Архп.Черниговский и Нежинс­ кий 246 АНДРЕЙ (Ухтомский) Еп.б.Уфимский и Мензелинский 250 АНДРОНИК Еп.Мамадышский, вик.Казанс- (Богословский) кой епархии .254 АНДРОНИК (Никольский ( Архп.Пермский и Соликамский....256 АНТОНИЙ (Блум) Архп.Сурожский и.о.Экзарха Московской Патриархии в За­ падной Европе .259 АНТОНИЙ (Быстров) Архп «Архангельский .263 АНТОНИИ (Вадковский) Митр.СПБ и Ладожский...266 АНТОНИЙ (Вакарик) Еп.Смоленский и Дорогобуж­ ский .276 АНТОНИЙ (Варжанский) Архп.Виленский и Литовский....278 АНТОНИЙ (Васильев) Еп. Сан-Франциский .280 АНТОНИЙ (Георгадзе) Митр.Кутаисский .281 АНТОНИЙ (Демянский) Еп.Тихвинский, вик.Новгород­ ской еп 283 АНТОНИЙ (Каржавин) Архп·Тверской. 285 АНТОНИЙ (Кротевич) Митр.Ивановекий и Кинешемский290 АНТОНИН (Марценко) Архп.Тульский и Белевский... 292 АНТОНИЙ (Мельников) архп.Минский и Белорусский·· 294 АНТОНИЙ (Миловидов) Еп.Омский 297 АНТОНИЙ (Панкеев) Еп.Белгородский 299 АНТОНИЙ (Пельвецкий) Архп.Станиславский и Коломый- ский 300 АНТОНИЙ (Покровский) Архп·Вашингтонский 303 АНТОНИЙ (Романовский) Митр.Ставропольский и Бакин­ ский...304 АНТОНИЙ (Флоренсов) Еп.Вологодский и Тотемский. 311 АНТОНИЙ (Храповицкий) Митр.Киевский и Галицкий... 313 АНТОНИН (Грановский) Еп.Владимирский (обновл. митр .Московский) 331 АНТОНИН (Державин) Еп.Псковский и Порховский.. 335 АПОЛЛИНАРИЙ (Кошевой) Еп.Белгородский, вик.Курс­

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Рядовые православные американцы были склонны считать своим главой митрополита Платона, чей авторитет коренился еще в старой России. Кампания, начатая против митрополита Платона Зарубежным Синодом, была народу совершенно непонятна. 357 В этой ситуации Архиерейский Синод РПЦЗ принял меры, для того чтобы повысить статус своей епархии в Америке. 14 мая 1929 г. епископ Аполлинарий был возведен в сан архиепископа. Вскоре в помощь ему было поставлено несколько викариев. В 1930 г. с благословения архиепископа Аполлинария (Кошевого) иеромонахом Пантелеймоном (Нижником) был основан Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле (штат Нью-Йорк), ставший впоследствии духовным центром Русской Зарубежной Церкви. 358 Долгие годы церковных разногласий имели печальные последствия для всех конфликтующих сторон. Большой проблемой как для РПЦЗ, так и для юрисдикции митрополита Платона стала практика переманивания священников из одной юрисдикции в другую. В результате упала дисциплина, часто священники не слушались архиереев, зная, что они могут перейти в другую юрисдикцию, и их не только с радостью примут, но еще и наградят. 359 При этом многие священнослужители разбрелись по стране в поисках нового места служения. Иногда такие безместные священники старались выживать священников не только враждебной, но и своей юрисдикции. Дисциплинарные меры, такие как запрещения и лишения сана, в силу сложившихся обстоятельств не воспринимались всерьез. В 1930 г. была основана Канадская епархия РПЦЗ, во главе с архиепископом Иоасафом (Скородумовым), чтобы объединить церковные общины, оставшиеся верными Зарубежной Церкви после «платоновского раскола». В г. Калгари был организован приход во имя Всех Святых, настоятелем прихода был свящ. Михаил Данильчук. Церковь поначалу размещалась в протестантском храме, но в 1932 г. был приобретен участок, и через 2 г. там была построена православная церковь . Владыка Иоасаф жил в келье при храме вплоть до 1937 г. Период пребывания кафедры владыки Иоасафа можно считать расцветом прихода. Была налажена культурно-просветительная жизнь: устраивались доклады, собеседования, была основана библиотека. 360

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В монг. отделе изучались аналогичные дисциплины в отношении ламайства, монг. языка с бурят. наречием, а также калм. язык. Первоначально курсы размещались в здании академии, где и проживали курсисты. Однако результаты деятельности курсов были признаны малоэффективными из-за небольшого практического применения полученных курсистами знаний. 23 июня 1896 г. Синод одобрил новый устав курсов, к-рый был введен в действие с нач. 1898/99 уч. г. Курсы превращались в самостоятельное учебное заведение, целью к-рого было «доставлять научно-практическую подготовку для деятелей против магометанства и язычества» (Устав, штаты и положение о правах. 1907. С. 3). Курсы были размещены в казанском Преображенском монастыре, наместник к-рого стал наблюдателем (директором) курсов. Ректор КазДА стал председателем педагогического совета курсов, академия осуществляла педагогический надзор. Помимо татарского и монг. отд-ний с 1903 г. было открыто чувашское. Значительное количество слушателей являлись т. н. инородцами. Обучение было ориентировано на систему Ильминского. Но больше половины слушателей были русскими, и лишь немногие из них до поступления на курсы в той или иной мере владели «инородческими языками». Изучение кадрового состава духовенства показывает, что мн. выпускники стали священниками в обычных рус. приходах. Казанские миссионерские курсы долгое время были единственным учебным заведением, позволявшим тем, кто не принадлежали к духовному сословию, за сравнительно короткое время получить духовное образование и право стать священниками. В 1906 г. открылись Московские миссионерские курсы, др. подобных учебных заведений в России не было. Больше половины занимавшихся на курсах окончили учительские ин-ты и семинарии. За 1889-1914 гг. курсы выпустили 481 чел., из них 288 окончили татар. отд-ние, 118 - монгольское и 75 чел.- чувашское. Почти все стали священниками в епархиях Поволжья, Урала, Сибири или преподавателями народных школ. Вместе с Казанской учительской (инородческой) семинарией курсы заложили основы формирования инородческой интеллигенции. Наблюдателями курсов были: в 1898-1899 гг.- архим. Палладий (Добронравов) , в 1899-1907 гг.- Андрей (Ухтомский) , чья роль в становлении курсов и открытии в Казанской епархии новых миссионерских монастырей была особенно значительна, в 1907-1911 гг.- Варсонофий (Лебедев), в 1911-1912 гг.- сщмч. Гурий (Степанов), 1912-1917 гг.- сщмч. Иоасаф (Удалов). Среди выпускников курсов - сщмч. еп. Герман (Коккель) , Дамаскин (Цедрик) , прот. Александр Миропольский, а также еп. Никон (Дегтяренко) , архиеп. Аполлинарий (Кошевой) (РПЦЗ), кряшенский драматург и общественный деятель свящ. Давид Григорьевич Григорьев и др. Женские богословские курсы

http://pravenc.ru/text/1319800.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АПОЛЛИНАРИЙ (КОШЕВОЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Аполлинарий (Кошевой), епископ Сан-Францисский (РПЦЗ) Архиепископ Аполлинарий (Кошевой) Редакция текста от: 10.07.2018 23:03:38 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10581.html

Аполлинарий (Кошевой), еп.Белгородский, вик.Курской епархии Родился 16 окт. 1874 года в Полтавской епархии. 1894 состоял учителем народной школы. 1895 – псаломщик и учитель церковно-приходской школы. 1896 – надзиратель Братской церковно-учительской школы в Лубнах. 1900 – учитель образцовой школы при Литовской духовной семинарии. В 1905 окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Житомирского училища в сане иеромонаха. С 20 сент.1906 – преподаватель Киевской духовной семинарии. 9 ноября 1910 – инспектор той же семинарии. 15 мая 1911 – возведен в сан архимандрита. 22.X.1917 хиротонисан в Киеве во епископа Рыльского, вик. Курской епархии. Был участником Священного Собора Архипастырей Православной Русской Церкви в 1917–1918 гг. 1918 – епископ Белгородский, вик.Курской епархии. В 1919 эмигрировал в Америку вместе с митрополитом Одесским Платоном (Рождественским). Скончался в 1930 г. в Америке. Литература: «Церк.Вед.» 1906, 41, стр.442. -«- 1917, 42, стр.379. -»- 1918, 19–20, стр.114. «Имен.список ректор, и инспектор.Дух.Академ., и семин. на 1917 г.», стр.74. Сведения, данные прот.Д.Каменским из г.Алатыря. ФПС III, cmp.I. Заметки и дополнения Е.М. 23. Am Ende des Bürgerkrieges emigrierte er nach Serbien; von hier wurde er nach Jerusalem gesandt, um die Mission dort zu ordnen. 18./31.8.1921 zeitw. Verwaltung der Eparchie Nordamerika. 1927 В von Nordamerika und San Francisco. 1./14.5.1929 zum Erzbischof erhoben. Gestorben am 19.6.1933 in New York. Literatur: Nikon Rklickij, izneopisanie... VI, 269,391. Prav. Rus’ 1974 ,22 ,10–12 . Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @16712@ Подпись к иллюстрации: Аполлинарий (Кошевой), епископ Сан-Францисский (РПЦЗ) Размер файла: 33.15 Кб Кто разместил: Тре Дата размещения 10.07.2018 22:54:46 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/16712.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010