Еп. Вениамин, как докладчик от меньшинства, указывал: «...большинство думает, что оно делает церковное и полезное дело, стоя на политической почве... Большинство полагает, что стоит на церковной почве, но несомненно, что точка зрения большинства - политическая. Церковь должна быть сугубо осторожной. Церковная точка зрения должна быть полезной, большинство же стоит на точке зрения целесообразной, которая, по моему мнению - вредна, и поэтому должна быть отвергнута... Вы губите правое дело, т. к. вносите расслоение и разъединение в Собрание, и в высшей степени характерно, что вопрос о духовном возрождении России начался с обсуждения политических вопросов, тогда как мы видим возрождение России только в церковном освещении. До сих пор думали, что строить государство можно только политически. Большинство и стоит на этой почве, но Святейший Патриарх сказал епископам, чтобы они были вне политики и стояли на духовной почве. И характерно, что большинство представителей клира на стороне меньшинства. Я говорю сейчас для того, чтобы меня слышал клир. Мы хотим защитить церковность нашего Собрания, ибо Церковь не может быть орудием политики». В Президиум Собрания было подано заявление представителей меньшинства: «Постановка вопроса о монархии с упоминанием притом и династии носит политический характер и, как таковая, обсуждению Церковного Собрания не подлежит; посему мы в решении этого вопроса и голосовании не считаем возможным принять участие». Заявление подписали 33 делегата Церковного Собрания, в т. ч. 5 рус. архиереев: архиепископы Евлогий (Георгиевский) и Анастасий (Грибановский), епископы Аполлинарий (Кошевой), Вениамин (Федченков), Сергий (Петров), серб. еп. Максимилиан (Хайдин), а также 14 священнослужителей и 13 мирян. Архиеп. Евлогий предложил голосовать за отдельные пункты воззвания к рус. беженцам, указав, что разногласие в воззвании вызывает только политическая идея династии, к-рая «никакого церковного характера не имеет и, как таковая, не подлежит обсуждению церковного Собрания, низводя его на степень обыкновенных политических собраний». В ответ председательствующий митр. Антоний заявил, что «вопрос о династии не политический, а чисто церковный, ибо отвергнуть этот вопрос - значит, отвергать существующие, никем не отмененные, основные законы, соглашаться с так называемыми завоеваниями революции, то есть одобрить низвержение Государя и царствующей династии, уничтожение русского народа и вместе с тем подвергать народ русский кровопролитию и ужасам бонапартизма и самозванщины. Вопрос этот моральный, нравственный, а, следовательно, и чисто-церковный». Проект воззвания в целом был принят 51 голосом (6 архиереев, 7 иереев и 38 мирян). В тот же день воззвание к рус. беженцам было утверждено совещанием епископов 8 голосами против 2 при 2 воздержавшихся.

http://pravenc.ru/text/1681087.html

Ф. Трепов выразил протест по поводу присутствия по праву члена Поместного Собора бывш. председателя Гос. думы 4-го созыва М. В. Родзянко, обвинив того в причастности к свержению в России монархии. На следующий день Родзянко подал письменное заявление, что он отказывается от участия в Собрании «ввиду нарастающего недовольства среди членов Церковного Собрания его присутствием». Это в целом малозначительное событие продемонстрировало, какую активную роль на Собрании играли представители монархического движения. Делегатам было предложено записываться в 8 образованных отделов. Председатели отделов были уже предварительно избраны Совещанием епископов: высшего и окружного церковного управления - митр. Антоний (Храповицкий), приходского - еп. Михаил (Космодемьянский), хозяйственного - еп. Аполлинарий (Кошевой), судебного - еп. Феофан (Гаврилов), просветительского - еп. Гавриил (Чепур), миссионерского - еп. Серафим (Соболев), военно-церковного - еп. Вениамин (Федченков), духовного возрождения России - архиеп. Анастасий (Грибановский). Товарищи председателя и секретари отделов были позднее избраны членами соответствующих отделов. На том же заседании состоялись выборы членов Проверочной комиссии под председательством еп. Гавриила (Чепура). На 2-м общем заседании (23 нояб.) после доклада Проверочной комиссии о присутствии необходимого для кворума количества делегатов прошли выборы в президиум Церковного Собрания. Его составили председатель - митр. Антоний (Храповицкий) и 4 товарища председателя - архиеп. Анастасий (Грибановский), прот. С. Орлов, А. Н. Крупенский и кн. А. А. Ширинский-Шихматов. Секретарями Собрания были избраны С. И. Голиков (старший секретарь), прот. А. Писарчик и Д. В. Скрынченко. Ни в один из руководящих органов Собрания не вошел задержавшийся с приездом в Сремски-Карловци архиеп. Евлогий (Георгиевский), наиболее авторитетный среди рус. епископата за границей представитель умеренной линии. Он, как ранее предполагалось, должен был быть избран товарищем председателя Собрания и председателем отдела высшего и окружного церковного управления.

http://pravenc.ru/text/1681087.html

Вся его жизнь была подвижничеством. В свое время он был экономом, а затем главой типографии в Почаевской лавре. После революции проживал в Сербии, будучи уже известным пастырем. Однажды он услышал, что одно униатское село в Пряшевской Руси в Карпатах желает перейти в Православие, нотам не хватает священников. В 1923 г. он направляется туда и за короткий срок создает полноценную обитель. Пряшевская Русь, онаже Карпатская, лежит западнее Руси Угорской, населенной исконно русскими людьми, которые под давлением венгерских панов в прошлые столетия приняли частично униатство. Окормляя паству, он возродил Православие в этих землях, но в 1934 г. был рукоположен в сан епископа и назначен церковными властями в Америку. Со скорбью он расставался с братией обители, которую на следующие годы возглавил архимандрит Серафим, выпускник белградского богословского факультета и постриженник горы Афонской. После окончания Второй мировой войны братия не решилась оставаться под коммунистами и с превеликими трудностями в 1946 г. сумела добраться до Америки, где в 1948 г. соединилась с братией Свято-Троицкого монастыря. Среди прибывших иноков будет иконописец Киприан (Пыжов) со своим учеником Алипием, искусно расписавших позднее построенный собор в Джорданвилле, которым будут восхищаться все архипастыри Русской зарубежной церкви на Архиерейском соборе уже в 1950 г. В 1950–1960е гг. в Джорданвилле будут возведены многочисленные хозяйственные постройки, типография, библиотека, монашеские кельи, пекарня и прачечная. Построен коровник на сто голов, птицеферма, разведены парники, огороды и пасеки. Недалеко от монастыря возвели гостиницу для паломников и «старческие» дома, предназначенные для пожилых людей, желавших провести последние годы жизни рядом с монастырем. На монастырском кладбище найдут упокоение все американские митрополиты и архиепископы РПЦЗ. Здесь похоронены митрополиты Анастасий и Филарет, архиепископы Тихон (Троицкий), Аполлинарий (Кошевой), Аверкий (Таушев) , Антоний (Медведев) , валаамский игумен Филимон (Никитин), иконописец архимандрит Киприан и убиенный хранитель Иверской иконы брат Иосиф.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Другой коллекцией документов, возникшей во Франции, является архив Русской средней школы в Париже, которая действовала с 1920 по 1961 гг. и дипломировала за это время больше, чем 1200 выпускников. Школа первоначально была открыта при поддержке Российского консульства в 1920 г. Будучи основным образовательный центром, Русская средняя школа в Париже принимала прошения от детей русских эмигрантов из разных слоев общества, среди которых были великий князь Владимир Кириллович, Тихон Николаевич Куликовский, Николай Зернов и другие. Фонд содержит личные дела, финансовые документы, учебные планы и другие документы. Несколько коллекций посвящены истории донских казаков и их деятельности в эмиграции. Среди этих коллекций архив генерала С.В. Денисова и генерала И.А. Полякова, а также архив атамана Донских казаков и писателя генерала Петра Николаевича Краснова. Большинство произведений Краснова в эмиграции освещают события, приведшие к русской революции, а также и саму революцию с ее последствиями. Помимо этого, Краснов является автором труда по истории Донского казачества. Его сочинения были переведены и изданы на английском, немецком и других языках. Архив Свято-Троицкой семинарии хранит документы различных военных организаций и обществ ветеранов. В данный проект были включены документы Суворовского кадетского корпуса, Объединения чинов Корниловкого ударного полка и РОВС (Русский Обще-Воинский Союз). Последняя коллекция особенно ценна тем, что является дополнением к коллекциям РОВС, находящимся в других хранилищах, таких как Бахметевский архив при Колумбийском университете, а также в некоторых частных коллекциях. Помимо организационной переписки, циркуляров, приказов и отчетов, эта коллекция содержит приблизительно 20000 учетных карточек с личной информацией членов организации с 1920-х гг. Важной стороной истории русской диаспоры является роль и деятельность Русской Православной Церкви. Ее деятельность в Соединенных Штатах и роль в жизни эмигрантов хорошо представлены в документах нескольких важных деятелей. Среди них архиепископ Аполлинарий (Кошевой) занимает центральное место. Его служение на кафедре Северной Америки и Канады было сопряжено со сложными юрисдикционными конфликтами и влиятельными движениями внутри Русского Православия на североамериканском континенте. Его переписка, а также несколько других коллекций известных деятелей церковной истории и богословия являются ценным первоисточником для церковных историков в их исследовательской работе.

http://patriarchia.ru/db/text/603243.htm...

Свято-Троицкий мужской монастырь в Джорданвилле внесен в список исторических объектов, над которыми нависла угроза исчезновения 6 января 2008 г. 12:51 Свято-Троицкий мужской монастырь в Джорданвилле внесен в список исторических объектов штата Нью-Йорк, над которыми нависла угроза исчезновения. Об этом решении объявила в пятницу Лига сохранения исторического наследия штата Нью-Йорк. Основанная в 1974 году, эта общественная организация ежегодно составляет список из семи имеющих важное историческое значение зданий, районов и ландшафтов штата, которые, с ее точки зрения, остро нуждаются в защите. «Свято-Троицкий монастырь имеет исключительное историческое, религиозное и культурное значение, однако сейчас ему угрожает проект промышленного использования энергии ветра», — заявил президент Лиги Джэй Дилоренцо. Проект предусматривает сооружение в живописнейшей долине Мохок на севере штата неподалеку от православного монастыря нескольких десятков ветряков. «Невозможно измерить важность Свято-Троицкого монастыря, являющегося духовным центром Русской Православной Церкви Заграницей », — сказал заместитель настоятеля монастыря архимандрит Лука (Мурянка). Там находится не только резиденция нынешнего Первоиерарха РПЦЗ митрополита Лавра , но и издательство, духовная семинария , готовящая будущих служителей церкви, русское кладбище, где захоронены сотни верующих. Джорданвилл давно стал местом паломничества православных со всего мира. Установка ветряных турбин окажет «катастрофическое воздействие на монастырь», считает региональный представитель Лиги Танья Вербицки. «В буквальном смысле окажется унесенной ветром та безмятежность и душевное спокойствие, которые стремятся обрести там монахи и паломники», — сказала она. Свято-Троицкий монастырь основан в 1928 году архимандритом Пантелеимоном. Главный храм обители посвящен в честь Святой Троицы, нижний храм — в честь преподобного Иова Почаевского, кладбищенский — в честь Успения Пресвятой Богородицы, а храм на озере — в честь святых Новомучеников Российских и преподобного Иоанна Рыльского. Помимо издательства и семинарии при монастыре действуют иконописная мастерская, библиотека и исторический музей. Главная святыня обители — почитаемый список Почаевской иконы Божией Матери. На монастырском кладбище похоронены митрополиты Анастасий и Филарет, архиепископы Тихон (Троицкий), Аполлинарий (Кошевой), Аверкий (Таушев), Антоний (Медведев), валаамский игумен Филимон (Никитин), иконописец архимандрит Киприан и убиенный хранитель Иверской Мироточивой иконы брат Иосиф. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/346810.htm...

Свято-Троицкий мужской монастырь в Джорданвилле внесен в список исторических объектов, над которыми нависла угроза исчезновения Москва, 7 января 2008 г. Свято-Троицкий мужской монастырь в Джорданвилле внесен в список исторических объектов штата Нью-Йорк, над которыми нависла угроза исчезновения, передает ИТАР-ТАСС. Об этом решении объявила в пятницу Лига сохранения исторического наследия штата Нью-Йорк. Основанная в 1974 году, эта общественная организация ежегодно составляет список из семи имеющих важное историческое значение зданий, районов и ландшафтов штата, которые, с ее точки зрения, остро нуждаются в защите. «Свято-Троицкий монастырь имеет исключительное историческое, религиозное и культурное значение, однако сейчас ему угрожает проект промышленного использования энергии ветра», — заявил президент Лиги Джэй Дилоренцо. Проект предусматривает сооружение в живописнейшей долине Мохок на севере штата неподалеку от православного монастыря нескольких десятков ветряков. «Невозможно измерить важность Свято-Троицкого монастыря, являющегося духовным центром Русской Православной Церкви Заграницей», — сказал заместитель настоятеля монастыря архимандрит Лука (Мурянка). Там находится не только резиденция нынешнего Первоиерарха РПЦЗ митрополита Лавра, но и издательство, духовная семинария, готовящая будущих служителей церкви, русское кладбище, где захоронены сотни верующих. Джорданвилл давно стал местом паломничества православных со всего мира. Установка ветряных турбин окажет «катастрофическое воздействие на монастырь», считает региональный представитель Лиги Танья Вербицки. «В буквальном смысле окажется унесенной ветром та безмятежность и душевное спокойствие, которые стремятся обрести там монахи и паломники», — сказала она. Свято-Троицкий монастырь основан в 1928 году архимандритом Пантелеимоном. Главный храм обители посвящен в честь Святой Троицы, нижний храм — в честь преподобного Иова Почаевского, кладбищенский — в честь Успения Пресвятой Богородицы, а храм на озере — в честь святых Новомучеников Российских и преподобного Иоанна Рыльского. Помимо издательства и семинарии при монастыре действуют иконописная мастерская, библиотека и исторический музей. Главная святыня обители — почитаемый список Почаевской иконы Божией Матери, сообщает Патриархия.ru. На монастырском кладбище похоронены митрополиты Анастасий и Филарет, архиепископы Тихон (Троицкий), Аполлинарий (Кошевой), Аверкий (Таушев), Антоний (Медведев), валаамский игумен Филимон (Никитин), иконописец архимандрит Киприан и убиенный хранитель Иверской Мироточивой иконы брат Иосиф. 7 января 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25448.html

Список приходов РПЦ в США История [ править править код ] В юрисдикции Русской Православной Церкви [ править править код ] Возникновение восходит к созданию в 1794 году монахами Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (архимандритом Иосафом, иеромонахом Ювеналием, иеромонахом Макарием и другими) первой православной миссии в Америке. Своим апостолом американские православные считают преподобного Германа Аляскинского († 1837 год). При архиепископе Тихоне (впоследствии Всероссийский Патриарх), 1 сентября 1905 года, кафедра Алеутской епархии была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк. С 1907 года именовалась Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской. После Октябрьской революции 1917 года в России, сношения с Высшей Церковной Властью в Москве оказались весьма затруднёнными. Московская патри­архия, лишенная доступа к международному телеграфу и почте, попавшим под монополию нового режима, была напрочь отре­зана от своих зарубежных епархий и миссий. Прекратилась фи­нансовая поддержка. Православных иерархов в США подозревали в связи с ГПУ, усиливались нестроения. Северо-Американская митрополия [ править править код ] С середины 1920-х пребывала вне общения с Московским Патриархатом и была известна под наименованием « Северо-Американский Митрополичий округ » или «Северо-Американская Митрополия»; также не находилась в общении и с Архиерейским Синодом в Сремских Карловцах (Русская православная церковь заграницей), представителем которого в Северной Америке тогда был архиепископ Аполлинарий (Кошевой), уволенный 1 февраля 1927 года Платоном (Рождественским) (последний именовал себя Митрополитом Северо-Американским). 19 декабря 1927 года на заседании «Синода епископов американских диоцезий Русской Православной Церкви» была издана грамота о учреждении новой церковной структуры — «независимой автономной и автокефальной» Американской Церкви во главе с Платоном (Рождественским). В 1935 году новый глава Митрополии, митрополит Феофил (Пашковский), подписал «Временное Положение о Русской Православной Церкви заграницей», которым она вошла в подчинение Архиерейскому Синоду в Сремских Карловцах в вопросах веры и канонического порядка, сохраняя за собой внутреннюю автономию.

http://azbyka.ru/palomnik/США

Е. Марков и А. М. Трепов. Председателем Собор избрал митрополита Антония, его товарищами – архиепископа Кишиневского Анастасия, протоиерея С. Орлова, А. Крупенского, князя Ширинского-Шихматова. Участие в Соборе политических деятелей, которым сочувствовал митрополит Антоний, создавало обстановку ангажированности, в которой председатель Государственной думы М. В. Родзянко, появившийся на Соборе в Карловцах как член Всероссийского Поместного Собора, был с негодованием изгнан с его заседаний– его обвинили в развале Российской империи. Собор составил два послания. В одном из них говорилось: «Народы Европы! Народы мира! Пожалейте наш добрый, открытый, благородный по сердцу народ русский, попавший в руки мировых злодеев! Не поддерживайте их, не укрепляйте их против ваших детей и внуков! А лучше помогите честным русским гражданам. Дайте им в руки оружие, дайте им своих добровольцев и помогите изгнать большевизм, этот культ убийства, грабежа, из России и всего мира». Поскольку все постановления Собора начинались со слов: «По благословению Святейшего Тихона», то, несмотря на то что патриарх был лишен возможности даже ознакомиться с их текстом, советское руководство возложило на него ответственность за издание этих документов. Во втором послании Собора, обращенном к чадам Русской Церкви в рассеянии и изгнании сущим, были такие слова: «И ныне пусть неусыпно пламенеет молитва наша – да укажет Господь пути спасения и строительства родной земли; да даст защиту вере и Церкви, и всей земле Русской и да осенит Он сердце народное; да вернет на всероссийский престол помазанника, сильного любовью народа, законного православного царя из дома Романовых». Против этого места из обращения возражали многие на Соборе. Архиепископ Евлогий призывал к благоразумию: «Поберегите Церковь , патриарха. Заявление несвоевременно. Из провозглашения ничего не выйдет. А как мы отягчим положение! Патриарху итак уже тяжело!» 34 члена Собора, в том числе архиепископы Евлогий и Анастасий, епископы Вениамин (Федченков) , Аполлинарий (Кошевой), Сергий (Королев) , Максимилиан, 12 священников, сделали письменное заявление: «Мы, нижеподписавшиеся, заявляем, что данная большинством отдела «Духовное возрождение России» постановка вопроса о монархии с упоминанием при том и династии носит политический характер и, как таковая, обсуждению церковного собрания не подлежит, почему мы в решении этого вопроса и голосовании не считали возможным принять участие».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Аполлинарий ( Кошевой Андрей Васильевич ; 16.10.1874, Полтавск. губ. – 19.6.1933, Нью-Йорк, США), архиепископ. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Полтавскую Духовную семинарию (1894), псаломщик и учитель церковно-приходской школы в селе Полтавской епархии (18941896), надзиратель Братской церковно-приходской школы в Дубнах (18961997), поступил на миссионерские курсы при Казанской Духовной академии (18971900), пострижен в монашество митр. Антонием (Храповицким) (1898), рукоположен во иеромонахи (1900), духовник Житомирской Духовной семинарии ( 19001901), поступил в Киевскую Духовную академию (1901), которую окончил со степенью кандидата богословия (1905), преподаватель Житомирской Духовной семинарии (19051906), преподаватель Киевской Духовной семинарии (20.9.1906), инспектор той же семинарии (9.11.1910), возведен в сан архимандрита (11.5.1911), епископ Рыльский, викарий Курской епархии (22.10.1917), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Владимир (Богоявленский) в Киеве, участник Всероссийского церковного собора в Москве в качестве заместителя Курского епископа (19171918), епископ Белгородский, викарий Курской епархии (11.6.1919), вскоре стал правящим епископом самостоятельной Белгородской епархии, участник церковного собора Высшего Церковного Управления на Юге России (ВЦУ) в Новочеркасске, эмигрировал в Сербию (1920), пребывал на покое в одном из сербских монастырей (19201922), участник Карловацкого зарубежного церковного съезда (21.114.12.1921), состоял в юрисдикции РЗЦ, командирован в Святую Землю для упорядочения церковных и хозяйственных дел Русской Духовной Миссии в Палестине ( 12.4.1922), наблюдатель за делами Миссии с местопребыванием в Иерусалиме (19221924), епископ Сан-Францисский, викарий митр. Платона (Рождественского) (1.3.1924), сопротивлялся деяниям митр. Платона и откололся от него по верности к Архиерейскому Синоду РЗЦ, назначен на должность временно управляющего Северо-Американской епархией РЗЦ с титулом епископа Сан-Францисского и Северо-Американского (31.3.1927), возведен в сан архиепископа с утверждением на правах епархиального архиерея (14.5.1929), организовал епархию и приходы РПЦ в Северной Америке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЖОРДАНВИЛЛСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Джорданвиллский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. 1996 г. Джорданвиллский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. 1996 г. (ставропигиальный РПЦЗ), близ сел. Джорданвилл (шт. Нью-Йорк, США). Основан в 1930 г. иером. Пантелеимоном (Нижником) по благословению (1928) архиеп. Североамериканского Аполлинария (Кошевого) . В 1928 г. постриженик Свято-Тихоновского мон-ря (шт. Пенсильвания, США) о. Пантелеимон с неск. единомышленниками решил основать мон-рь рядом с небольшой дер. Джорданвилл. Чтобы приобрести участок земли площадью ок. 300 акров (121 га), они поступили на работу на завод рус. изобретателя И. И. Сикорского. Летом 1930 г. иноки переселились на выкупленный участок. В нач. 30-х гг. собралась братия, в 1934 г. настоятелем Д. м. стал архиеп. Виталий (Максименко) . К весне 1935 г. был построен деревянный братский корпус на 16 келий с небольшим домовым храмом во имя Св. Троицы. В день Св. Духа 17 июня 1935 г. состоялось освящение храма и новосозданной обители, к-рое совершил архиеп. Виталий. В конце литургии возник пожар, новоосвященное здание сгорело. Соседи, семья американцев, к-рые продали братии землю, предоставили им свой дом, где погорельцы и поселились, оборудовав в нем домовый храм. Уже 18 июня того же года архиеп. Виталий совершил постриг в мантию 2 послушников. Вскоре мон-рь отстроили, организовали хозяйство, приобрели дополнительные 200 акров земли. К 2007 г. угодья Д. м. включают 715 акров (ок. 280 га) земли, из к-рых 380 акров занимают луга, 335 акров - леса и озера. Д. м. стал не только духовным, но и церковно-общественным центром рус. зарубежья. В 1948 г. по благословению Архиерейского Синода РПЦЗ при мон-ре была открыта Свято-Троицкая ДС. В стенах мон-ря проводятся пастырские совещания, Свято-Германовские съезды правосл. молодежи. Одним из выдающихся событий стал проходивший в мон-ре III Всезарубежный Собор, заседания к-рого начались 25 сент. 1974 г. Признавая возросшие роль и значение обители как всезарубежного церковного центра, Архиерейский Синод РПЦЗ решением от 2 июня 1967 г. присвоил мон-рю статус ставропигиального. В 2005 г. Д. м. отметил 75-летие со дня образования. Настоятели и почитаемая братия

http://pravenc.ru/text/171857.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010