Многие его новеллы носят в своих начальных строках самоуверенные выражения: «Нам удалось при помощи Божией достигнуть (таких-то) успехов», но эти успехи были только в его воображении, Юстиниан в этом смысле был жертвой созданной им фикции. Его громадные военные и строительные предприятия требовали больших денежных средств и таких трат, которые не покрывались обыкновенными доходами. Чтобы пополнить казну и продолжать несоразмерные с доходами расходы, он решался прибегать ко всяческим средствам и вступать в противоречие с принципами, им же самим одобряемыми и рекомендуемыми. Прежде чем переходить к конкретным фактам, находим уместным дать здесь образец законодательных актов Юстиниана в той мысли, что иным способом нельзя дать понятие о настроении и психике законодателя. Для образца берем новеллу, излагающую вредные последствия системы продажи должностей : «Случается, что целые ночи и дни мы проводим без сна и в заботах о том, чтобы доставить полезное нашим подданным и вместе угодное Богу. И не напрасно это бодрствование, ибо оно ведет к планам дать счастливую жизнь, свободную от всяких попечений, нашим подданным и принять на себя заботу обо всех. Прилагая всяческое изыскание и тщательное расследование, мы придумываем способ, каким бы можно было освободить их от всякой тяготы и обременения, исключая те обязанности, какие налагает казенная перепись и справедливое обложение. Ибо находим в делах большую несправедливость, которая с недавних пор стала теснить людей и приводить их в бедственное положение, так что они подвергаются опасности впасть в крайнюю нищету и не быть в состоянии уплачивать обычные и установленные по казенным описям подати. Ибо в то время, как бывшие прежде нас цари, а в подражание им и епархи, стали пользоваться производством в должности и чины как доходными статьями, как могли плательщики, вместе с возникшими отсюда поборами и излишним обременением, находить средства к уплате законных и справедливых взносов? Итак, мы стали обдумывать, как бы нам изменить к лучшему то вредное, что замечается в наших провинциях, и нашли решение вопроса в том, чтобы иметь в лице администраторов, носящих гражданские должности в епархиях, людей с чистыми руками, уклоняющихся от всяких взяток и довольствующихся казенным содержанием.

http://sedmitza.ru/lib/text/442793/

Таким образом, необходимо было преобразовать монашескую жизнь. Но правительство поступило в этом деле крайне несправедливо. Оно распорядилось закрыть все пустые и имеющие не более шести монахов монастыри, имущества их конфисковать в пользу народного казначейства, назначенного на улучшение дел церковных и народного образования, а монахов переселить в другие монастыри по их желанию; монастыри неупразднённые должны были платить пять процентов со своего ежегодного дохода в пользу упомянутого казначейства, взнося деньги через посредство местной гражданской власти; монахи, находившееся на испытании, жившие в монастырях только по одному благословению и руковозложению (рясофорные) и имевшие не более 25 лет от роду, изгонялись из монастырей. И вот, в начале 1834 года номархи и ефоры приступили к исполнению правительственного распоряжения. Были пущены в ход различные хитрости, чтобы закрыть возможно большее число монастырей. Некоторым игуменам чиновники внушили, будто правительство намерено обложить монастыри податью в зависимости от числа монахов, и советовали им показывать общее количество иноков в их монастырях менее шести. В других монастырях монахи совсем разбежались, напуганные ложными слухами, а иноков молодых чиновники совсем не включали в списки и запрещали им жить в монастырях. Ещё более недобросовестно совершалась опись и конфискация монастырских имуществ, производившаяся одними светскими чиновниками, без всякого участия духовных властей. Уважения к храмам и священным предметам не было никакого. Номархи, епархи и ефоры врывались в святые храмы и алтари, вытаскивали отсюда священную утварь, богослужебные книги, иконы, паникадила и свечи, всё это собирали в одну кучу близ церкви и производили обыкновенный аукцион, продавая вещи по назначенной ими цене. Также они поступали и с вещами монахов, находившимися в их кельях. И всё это совершалось с необыкновенной поспешностью и небрежностью. Потом производилась опись недвижимых имуществ, которые тотчас же сдавались в аренду от имени правительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

В Сахалинском художественном музее открылась выставка икон «Рукотворный образ – Символ веры» 22 марта, 2013. Новостная служба Экспозиция была организована музеем совместно с Воскресенским кафедральным собором и вместила в себя произведения христианского искусства различных стилей и исторических периодов. 22 марта. ПРАВМИР. Выставка православной иконы «Рукотворный образ – Символ веры», приуроченная к 20-летию Южно-Сахалинской и Курильской епархии,  22 марта открылась в стенах Сахалинского художественного музея, сообщается на сайте епархи и. Экспозиция была организована музеем совместно с Воскресенским кафедральным собором и вместила в себя произведения христианского искусства различных стилей и исторических периодов. На торжественном открытии епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон отметил, что выставка замечательна и уникальна тем, что собрала в себе такие образы и иконы, которые до сего времени невозможно было бы увидеть в каком-то одном, отдельном месте. Также правящий архиерей высказал пожелание о том, чтобы духовно-нравственная составляющая, которая досталась нам вместе с этими произведениями от наших предков, передавалась и следующим поколениям. В экспозиции представлены различные виды христианского изобразительного искусства: живопись, скульптурное изображение на плоскости – рельефы и декоративно-прикладное искусство – церковные потиры, пасхальные яйца и др. В подобной технике выполнены ukohы XIX uXX bekob, особое внимание привлекают современные резные иконы, а также медное художественное лumьe XVIII beka. Продлится выставка до конца апреля. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 мая, 2021 30 декабря, 2020 9 февраля, 2024 11 октября, 2023 4 сентября, 2023 21 апреля, 2023 15 марта, 2022 26 октября, 2021 13 августа, 2021

http://pravmir.ru/v-saxalinskom-xudozhes...

Боровск. Церковь Воздвижения Креста Господня. Воздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты Время постройки деревянного Крестовоздвиженского храма неизвестно. Он существовал уже к 1764 году, когда к нему был приписан упраздненный Покровский Боровский Высокий монастырь. В 1812 году храм сгорел, в 1814 году на его месте прихожанами и жертвователями был построен каменный храм с двумя приделами. В годы советской власти был закрыт. В настоящее время в нем располагается водонапорная башня. Храм передан Калужской епархи, в данный момент идет его внешняя реставрация. Храм во имя Воздвижения Креста Господня впервые упоминается как деревянный в 1650 г. с приделами преподобного Симеона Столпника и пророка Иоанна Предтечи. В 1677 г. здание храма пустовало — не было священника, и поэтому служба в нем не велась. Не велась служба и в 1685 г., а пустовавший без церковной утвари храм пришел в ветхость. Когда был построен упоминавшийся в 1800 г. очередной деревянный храм, неизвестно. Зато отмечалось, что рядом с ним возводился новый кирпичный храм с приделом святого великомученика Иоанна Воина и колокольней. Завершению работ помешало нашествие в октябре 1812 г. неприятельской армии Наполеона Бонапарта. Церковь ею была «…вся разграблена», а приписанная к ней деревянная Сретенская, что в Высоцкой слободе, «сожжена со всею принадлежащею к ней утварью». Сгорели и дома священно- и церковнослужителей. Приходских дворов осталось только 10 вместо 79 числившихся ранее. В 1814 г. «тщанием прихожан и добротолюбием жертвователей» кирпичный храм был построен. В храме имелись приделы: правый — во имя святого великомученика Иоанна Воина, и левый — во имя иконы Пресвятой Богородицы Всех Скорбящих радость. В 1888 г. на храмовые средства были построены деревянные дома для священно- и церковнослужителей. В 1916 г. за храмом числились приписанная часовня преподобного Пафнутия в местечке Кудинове и церковь Покрова на Высоком. Отмечалось также, что храм довольно крепок и крыт железом. Вокруг него находился церковный погост. Доход храма составлял кружечный сбор, проценты с капитала, положенного в кредитные учреждения, арендная плата за пахотную и сенокосную земли. Прихожане жили в селе Высоковская слобода — 131 мужчина и 138 женщин (всего 52 двора) — и в Боровске — 50 мужчин и 54 женщины (всего 26 дворов). Были в приходе и дома старообрядцев — 65, с проживавшими в них 158 мужчинами и 154 женщинами. В приходе храма числилась Высоковская земская одноклассная школа.

http://sobory.ru/article/?object=02048

7. При единоверческих епископах существуют на общих основаниях благочинные с благочинническими при них Советами. 8. В приходах существуют Приходские Собрания и Советы на общих основаниях. 9. Все священнослужительские и церковнослужительские места в единоверческих приходах замещаются в общеустановленном порядке по выбору приходских общин с утверждения единоверческого епископа. 10. В целях благоустроения и укрепления единоверия предоставляется единоверцам право для обсуждения вопросов о нуждах единоверия собираться на Епархиальные, Окружные и Всероссийские съезды. На Окружных и Всероссийских съездах председательствует архиерей, указанный Святейшим Патриархом Священным Синодом, а на Епархиальных единоверческих съездах председательствует или местный единоверческий епископ, по поручению правящего архиерея, или сам епархиальный архиерей. 11. Все сношения с Высшею Церковною властью по делам единоверцев епархи ведутся через епархиального архиерея. Ходатайства об учреждении в той или другой епархии единоверческой епископии, с указанием средств на содержание ее, осуществляется чрез местного епархиального архиерея. 12. В единоверческих церквах и обителях должно строго сохранять древнее пение и древний чин службы; начальствующие обителей и причты церквей не должны допускать изменения древнего чина. 13. На общих торжественных служениях, устраиваемых по взаимному соглашению православных и единоверческих приходов, песнопения исполняются по чину тех и других приходов попеременно. 14. Перечисление единоверцев в православные приходы, равно как и православных в единоверческие приходы совершается беспрепятственно, так как употребляемые единоверцами книги и обряды тоже православны. Лица, переходящие из единоверческих приходов в православные и из православных в единоверческие не должны подвергаться стеснениям. Примечание. В случае просьбы не менее 4/5 полноправных прихожан, единоверческие приходы с храмами перечисляются в православные и в них устанавливается Богослужение по чину, благословенному Собором 1667 года, и обратно – православные храмы и приходы перечисляются в ведение единоверческого епископа и в них совершается служба по старопечатным книгам.

http://mospat.ru/ru/old-believers/docume...

свящ. Михаил Благонравов 22. Архиепископ Гаий Гаий, архиепископ Астраханский и Кавказский, родом грузин, из княжеской фамилии Токаов, родился в 1750 г. в сел. Магаро Тифлисской губ. Время своей юности он провел при дворе грузинского царя, занимаясь письмоводством. В 1770 году он принял монашество, а в 1772 г. вместе с католикосом Антонием I и царевичем Леоном путешествовал в Петербург для политических переговоров относительно присоединения Грузии к России. Пробыв два года в Петербурге, послы вернулись на родину, а Гаий поступил в Московскую академию для изучения русского, латинского и греческого языков. В 1784 г., по присоединении Крыма к России, Гаий возведен был в сан архимандрита и назначен в свиту генерала Потемкина, получившего в управление Новороссийский край. Когда учреждено было Моздокско-Маджарское викариатство, в которое вошли города: Кизляр, Моздок, Георгиевск, Ставрополь, архимандрит Гаий, 29 мая 1793 г., был посвящен в епископа Моздокско-Маджарского, викария Астраханской епархии. По Высочайше утвержденному докладу Св. Синода, от 16 октября 1799 г., о распределении епархий и о названии их сообразно границам и названиям губерний, от Астраханской епархии была отделена Саратовская губерния, в которой образована самостоятельная епархия. Еп. Гаий был перемещен в Саратовскую епархию, а Моздокско-Маджарское викариатство сново вошло в состав Астраханской епархи. Так как в г. Саратове не было зданий ни для архиерея, ни для Консистории, ни для семинарии, а в уездном городе Пензе, бывшем до 1797 г. губернским, за упразднением губернских правительственных учреждений, оставалось много пустых и ничем не занятых каменных зданий, то указом Св. Синода велено епископу Саратовскому иметь местопребывание в г. Пензе. Поэтому еп. Гаий сначала именовался Саратовским и Пензенским, а с 1803 г. Пензенским и Саратовским. 10 января 1808 г. еп. Гаий был перемещен в Астрахань и пожалован архиепископом. Архиепископ Гаий был пастырь добрый, кроткий, сострадательный, обходительный, ласковый, общительный и гостеприимный.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_80694.html 16 ноября 2010 Ксения Крихели Послушники Боголюбского монастыря жертвовали квартиры " всевышнему " Источник:  http://www.vesti.ru/doc.html?id=406759 Вести Скандал вокруг жестокого обращения с детьми в Свято-Боголюбском монастыре, что во Владимирской области, разгорается с новой силой. На днях от должности была освобождена его настоятельница монахиня Георгия и отправлен на покой главный духовный попечитель монастыря отец Петр. Так же лишен должности, человек, вступившийся за детей, – директор суздальской школы – пансиона священник Виталий Рысев. К чему приведут кадровые перестановки во Владимирской епархи?. Как живут дети и взрослые в Боголюбском монастыре и были ли истязания? – во всём этом на месте событий разбиралась корреспондент " Вести ФМ " Ксения Крихели. Свято-Боголюбский монастырь видно за несколько километров. Колокольня и главный храм возвышаются над всей Владимирской округой. С недавних пор это намоленное место стало эпицентром громкого скандала. Дети из приюта при храме божьем рассказали об издевательствах и побоях. Приют закрыли, воспитанников перевели в суздальскую школу-пансион. В Боголюбский монастырь пришли следователи. И продолжали бы обитатели монастыря жить себе тихо и смиренно, забыв про своих духовных чад, если бы на днях не отстранили от должности настоятельницу монастыря монахиню Георгию и их главного духовного лидера отца Петра не отправили бы на покой. Особенно " боголюбские " сокрушаются о последнем. Вот и пикетируют верующие здание Владимирской епархии: " Он наш бог, он нам царь, он нам всё! Верните нам его, он за веру пострадал, нам без него не жить " . И идут обитатели Боголюбского монастыря крестным ходом вокруг здания Владимирской епархии и иконы царя Николая II целуют и к другим образам здесь же прямо на тротуаре возле ворот прикладываются. А главный защитник у них теперь мирской человек – юрист Дмитрий Савченко. Он за этих верующих сирот взял ответственность:

http://religare.ru/2_80694_1_21.html

Делегация из Санкт-Петербурга приняла участие во Всезарубежном съезде православной молодежи июля 2014 Петербуржцы приняли участие в XIII Всезарубежном съезде православной молодежи, который проходил с 27 июня по 4 июля в Сан-Франциско (США, штат Калифорния). Съезд проводится каждые три года в разных городах мира. XIII съезд был посвящен теме благотворительного и социального служения и приурочен к празднованию 20-летия канонизации святителя и чудотворца архиепископа Иоанна Шанхайского. По времени проведения съезд совпал с работой Архиерейского Собора РПЦЗ. В съезде принимали участие более 150 человек из 11 стран мира - Австралии, Австрии, Аргентины, Белоруссии, Германии, Канады, Македонии, России, США, Украины и Франции. Из Петербурга отправилась делегация из пяти человек: сотрудница епархиального управления Тихвинской епархии Юлия Григорьева, представитель Гатчинской епархии Ксенья Криворучко и двое прихожан Феодоровского собор а - певчая и звонарь Татьяна Безрученко и референт СПб филиала ОВЦС МП алтарник Вячеслав Завальный. Возглавлял делегацию председатель молодежного отдела Санкт-Петербургской епархи и протоиерей Константин Головатский . Открытие съезда и все богослужения происходили в кафедральном соборе Сан-Франциско во имя иконы Божией Матери " Всех скорбящих радосте " . Центральным событием фестиваля стала Божественная литургия по случаю 20-летия прославления в ликах святых святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, которую совершил Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион в сослужении духовенства различных епархий Русской Зарубежной Церкви. В программе форума были доклады, лекции и беседы; участники разбились на двенадцать групп, и каждая разрабатывала свой проект. Среди них были разработки проектов репетиторского центра православной молодежи, социального банка данных, православного театра, молодежного православного фестиваля, молодежного клуба им. святителя Иоанна Шанхайского, православного кафе, центра моральной и информационной поддержки, службы помощи больным детям в детских домах и многое другое.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Сербские архипастыри напомнили о десятивековом непрерывном присутствии Рашко-Призренской епархии в Косово и Метохии, что Сербская Православная Церковь со своим духовенством, монахами и верующими людьми пребывала там во все времена, при любых условиях, вопреки страшнейшим гонениям, страданиям и мученичеству монахов, священников и верующего народа, происходивших исключительно потому, что те были «православными сербами, верными Кресту Христову и Косовскому завету». В сообщении Синода констатируется, что Сербская Православная Церковь всегда выступала и выступает сейчас за то, чтобы «разногласия в Косово и Метохии разрешались мирным путем и путем диалога с целью мирного сосуществования сербов, албанцев и всех других народов, живущих в этом пространстве». Члены Синода также заявили о всесторонней поддержке епископа Феодосия, братьев священников, монахов и всех верующих Рашко-Призренской епархи. В опубликованном документе также говорится о том, что Сербская Православная Церковь много раз указывала на крайне опасную политику властей в Приштине, единственной целью которой является полное изгнание сербских жителей и формирование этнически албанского Косово. «С этой целью произошли многочисленные нападения на наши святыни, на наш народ, даже на наших детей. В последние месяцы людей арестовывали безо всякого основания или на основании сфабрикованных доказательств, конфисковывали землю, находящуюся во владении сербов», — отметили члены Синода, выразив мнение, что Косово и Метохия сегодня является территорией беззакония, где не обеспечиваются ни свобода, ни нормальные условия жизни для сербов. «Мы обращаемся с посланием безграничной любви и отцовской заботы к нашим братьям и сестрам в Косово и Метохии. Сербская Православная Церковь продолжит щедро помогать вам, своему многострадальному, но стойкому, гордому народу в Косово и Метохии, желая подать вам утешение, тепло и надежду в эти трудные дни», — говорится в обращении. Констатировав, что для Сербской Православной Церкви Косово и Метохия являются неотделимой частью государства Сербия, члены Священного Синода подчеркнули: «Мы поддерживаем и поощряем продолжение мирного диалога с целью достижения мира и решения жизненно важных вопросов для всех жителей провинции».

http://radonezh.ru/2023/09/29/sinod-serb...

поиск:   разделы   рассылка Ксения Крихели Послушники Боголюбского монастыря жертвовали квартиры " всевышнему " Источник:  Вести Скандал вокруг жестокого обращения с детьми в Свято-Боголюбском монастыре, что во Владимирской области, разгорается с новой силой. На днях от должности была освобождена его настоятельница монахиня Георгия и отправлен на покой главный духовный попечитель монастыря отец Петр. Так же лишен должности, человек, вступившийся за детей, – директор суздальской школы – пансиона священник Виталий Рысев. К чему приведут кадровые перестановки во Владимирской епархи?. Как живут дети и взрослые в Боголюбском монастыре и были ли истязания? – во всём этом на месте событий разбиралась корреспондент " Вести ФМ " Ксения Крихели. Свято-Боголюбский монастырь видно за несколько километров. Колокольня и главный храм возвышаются над всей Владимирской округой. С недавних пор это намоленное место стало эпицентром громкого скандала. Дети из приюта при храме божьем рассказали об издевательствах и побоях. Приют закрыли, воспитанников перевели в суздальскую школу-пансион. В Боголюбский монастырь пришли следователи. И продолжали бы обитатели монастыря жить себе тихо и смиренно, забыв про своих духовных чад, если бы на днях не отстранили от должности настоятельницу монастыря монахиню Георгию и их главного духовного лидера отца Петра не отправили бы на покой. Особенно " боголюбские " сокрушаются о последнем. Вот и пикетируют верующие здание Владимирской епархии: " Он наш бог, он нам царь, он нам всё! Верните нам его, он за веру пострадал, нам без него не жить " . И идут обитатели Боголюбского монастыря крестным ходом вокруг здания Владимирской епархии и иконы царя Николая II целуют и к другим образам здесь же прямо на тротуаре возле ворот прикладываются. А главный защитник у них теперь мирской человек – юрист Дмитрий Савченко. Он за этих верующих сирот взял ответственность: " Это несправедливо, что отца Петра отправили на покой, ведь следствие еще не закончилось и выводы окончательные никто не сделал " .

http://religare.ru/2_80694.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010