Нижняя холодная Вознесенская церковь. В алтаре: крест выносной обложенный серебром золоченым; крест благословящий обложенный серебром, украшенный семью эмалевыми вставками, распятие с ангелами и святыми литое, вверху креста и по бокам хрустальные камни; напрестольное Евангелие рукописное обложенное серебром. Царские врата резные золоченые. В самой Вознесенской церкви деисус с иконами Господа Вседержателя, Пресвятой Богородицы, Иоанна Предтечи, Пророков и праздников из старого деревянного храма. Местный образ Вознесения Господня богато украшен чеканным серебром с золочением и жемчугом на средства Никифора Ревякина. В отдельном оловянном золоченом киоте находились две иконы: образ Богородицы Одигитрии; образ Николая Чудотворца с праздниками и святыми. Из имеющихся в церкви многочисленных икон можно отметить: образ Богоявления Господня; образ Спаса Нерукотворного, внизу которого образ «Не рыдай мене мати»; образ Богоявления Господня; образ Воскресения Господня; образ Спаса Нерукотворенного написанный красками; икона с изображением Отечества; образ Спаса Вседержателя; образ Спаса Смоленского; образ Спаса Нерукотворного с Ангелами (над западными дверьми); образ Пречистой Богородицы межвратный; два образа Пречистой Богородицы Одигитрии; образ Пречистой Богородицы Знамение; образ Пречистой Богородицы Воплощение; образ Пречистой Богородицы Тифинской; образ Святых Жен Мироносиц; образ Собора Архангела Михаила; образ Николая Чудотворца с житием. Почти все вышеперечисленные иконы были довольно богато украшены серебром, позолотой, жемчугом и разными камнями. Паперть Вознесенского храма. Над восточным входом: Деисус со Спасом Нерукотвореным и Спасом Вседержателем. Над западным входом: Деисус с образом Отечества, Спасом Вседержателем, Спасом Смоленским, Спасом Нерукотвореным с Ангелами и Благим молчанием. Кроме этого на паперти находились: образ Преображения Господня; икона с изображением Страшного Суда; образ Спаса Вседержателя с молящимися святыми; образ Единородного Сына; икона с изображением Страстей Христовых; образ Пречистой Богородицы Одигитрии написанный красками; образ Пречистой Богородицы Одигитрии написанный на листовом золоте; образ Николая Чудотворца с молящимися святыми, написанный на листовом золоте; образ Дмитрия Прилуцкого Вологодского чудотворца; образ Устюжских святых Прокопия и Иоанна написанный на листовом золоте.

http://sobory.ru/article/?object=00248

Каблуково. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1785. Адрес: Россия, Московская область, Щелковский район, Каблуково Координаты: 56.019471, 38.167154 Проезд:От Щёлковского автовокзала (ст. м. " Щёлковская " ) авт. 335 до ост. Каблуково; или от ст. Щёлково (Монинская ветка Ярославского направления), или от г. Фрязино авт. 29, 35, 37 или 39 до ост. Каблуково. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. С 1746 года селом Каблуково-Спасское владел коллежский асессор Афанасий Абрамович Гончаров – прапрадед Натальи Николаевны Гончаровой, будущей жены А.С. Пушкина. Церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа выстроена на его средства в 1780-85 годах в запоздалых для своего времени формах барокко. Храм типа «восьмерик на четверике» до расширения его в конце XIX века имел выраженную продольно-осевую композицию. Алтарному выступу отвечал равновеликий западный притвор, вплотную к которому поставлена двухъярусная колокольня с резонатором звона. Подобная объемно-плановая структура, восходящая к рубежу XVII-XVIII вв., очень характерна для подмосковных церквей эпохи барокко. При расширении здания в стенах четверика и притвора пробиты широкие арочные проемы, уничтожившие их архитектурную обработку. Первоначальные формы убранства – крепованные на углах пилястры, филенки, мелкопрофилированные карнизы и плоские наличники криволинейных очертаний – сохранились на восьмерике и апсиде храма. В 1941 году церковь закрыта, возвращена верующим в 1995 году. Каменная церковь Нерукотворного Образа Спаса была построена в 1780-1785 гг. вместо деревянного храма 1702 г. Храмоздателем был коллежский асессор Афанасий Абрамович Гончаров- прапрадед Натальи Николаевны Гончаровой, жены А.С. Пушкина. Церковь типа " восьмерик на четверике " с трехъхярусной колокольней выстроена в традициях позднего плоскостного барокко. В 1869 г. помещиком С.А.Дорошевичем храм был значительно расширен. В 1941 г. церковь была закрыта, к 1980-м заброшена. Утрачена историческая внутренняя отделка. С 1993 г. церковь была возвращена верующим и восстанавливается. 23 ноября 2002 г. в Спасскую церковь с. Каблуково крестным ходом был перенесен Образ Спаса Нерукотворного, который с 1941 по 2002 гг. находился в Никольском храме с.Гребнева и почитается прихожанами как чудотворный.

http://sobory.ru/article/?object=00760

Марта 9 день богоявленские вотчины Андреевской сло (Л. 101) бодки крестьянин Володимер Рыбник дал вклад сто тесниц за пол-четверта рубли. Марта 13 день дал в дом Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа богоявленские вотчины села Криушева деревни Косина крестьянин Олфер Семенов мерин светло бур, грива направо, за три рубли, пяти лет против шестые. И за тот вклад постригли в монастыре, имя ему Елизар. Марта 22 день в дом Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа дал вкладу Беляница Лаврентьевич Зюзин по сыне по своем по Борисе конь гнед, грива направо, с отлысем за пятнадцать рублев. Марта 23 день в дом Богоявленской дал вкладу старец Филарет кобылу коуру, грива направо (Л. 101 об.) с отметом, в летех сросла за четыре рубли. И за тот вклад приняли в монастырь. Марта в 24 день в дом Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа дал вклад Иван Логинов меринка, грива, в летех сросла, за два рубли. И за тот его вклад приняли в монастырь в слушки. Апреля в 7 день дом Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа дал вкладу Живоначальные Троицы Сергиева монастыря слуга Афонасей, прозвищем Черкас Григорьев сын Бабевского, к старому своему вкладу куб винной медной да труба весом 25 гривенок в цену по пяти алтын за гривенку, за три рубли и за двадцать пять алтын. Майя 19 день дом Богоявления Господа Бога и Спаса нашего (Л. 102) Исуса Христа дал вклад старец Иона, прозвищем Порощихин, корову буру, правого рога сломлено, пяти телят против шестого, а примет нет никаких. Да он же старец Иона Порощихин челом ударил игумену Макарию з братьею пуд меда, а в то время купили по 22 алтына пуд. Июня в 9 день дал вкладу Яков Обросимов сын Дубинин мерин бур осми лет, грива налево с отметом, на правом ухе бело, бывала перевязь. Июня 29 день дом Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа дал вкладу Живоначальные Троицы Сергиева монастыря слуга Афонасей, прозвищем Черкасс, Григорьев сын Бабевского к старому своему вкладу (Л. 102 об.) книгу Есфирь письменную в полдесть, на бумаге.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

В сельце Павельцеве построена деревянная церковь во имя Спаса Нерукотворенного образа. В приходной окладной книге Патриаршего казенного приказа написано: «в нынешнем 1695 г. октября в 10 день, по указу св. патриарха и по помете на выписке Андрея Денисовича Владыкина, а по челобитью стольника Степана Даниловича Траханиотова, велено ему в Московском уезде, в Манатьине, Быкове и Коровине стану, в вотчине его, в селе Павельцеве построить вновь церковь во имя Нерукотворенного образа Спаса и на попа с причетники дани положить… 17 алтын 3 деньги, заезда гривна, а июля в 29 день 1695 г. к той церкви поп благословлен». Под 1704 и 1709 гг. значится: в селе Павельцеве деревянная церковь во имя Спаса Нерукотворенного образа; двор вотчинников, двор скотный и конюшенный, в них 9 чел., в деревнях Яковлевой и Строевой 11 дворов крестьянских; а в 1678 г. 10 дворов крестьянских и бобыльских. В записной книге Патриаршего казенного приказа печатных пошлин с указов, выданных из того же приказа о строении церквей в 1713 г., значится: «19 мая запечатан указ о строении церкви по челобитью стольника Степана Даниловича Траханиотова, велено ему в Московском уезде, в селе Спасском, Павельцево тож, на прежнем кладбище, построить вновь церковь во имя Всемилостивого Спаса, да в приделе Покрова Пресвятой Богородицы каменную, пошлин 2 гривны». 13 августа 1715 г. запечатан указ, по челобитью стольника Данилы Траханиотова: велено в Московском уезде, в селе Спасском, новопостроенную церковь Всемилостивого Спаса Нерукотворенного образа, да придел Николая чудотворца каменные освятить московского Большого Успенского собора протопопу Федору с братиею и антиминс один в придел Николая чудотворца выдать, а в настоящей церкви есть антиминс; за одно полотно деньги взяты». В 1715 г. Степан Данилович Траханиотов отдал свое недвижимое имение дочерям Авдотье, жене С. М. Шишкина, и Настасье, жене А. В. Ладыгина; после Настасьи ее часть в 1718 г. досталась родной сестре Авдотье же Шишкиной. В Синодальном казенном приказе производилось дело об исправлении в селе Спасском, Павельцево тож, каменной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=06457

Тутаев. Церковь Спаса Всемилостивого. Спасская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Всемилостивого Год постройки:Между 1703 и 1704. Год утраты:1936 (Разобрана на кирпичи) Адрес: Ярославская область, городское поселение Тутаев, площадь Ленина Координаты: 57.882778, 39.542625 Проезд:стояла на площади Ленина на месте памятника Ленину Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1703 году заложили храм, а в 1704 году освящён. Источники свидетельствуют, что возводилась церковь трижды. Первоначально это была деревянная церквушка Всемилостивого Спаса, сгоревшая в 1641 году. Через несколько лет в Романове и округе началось моровое поветрие, о котором упоминается в летописном сказании: «Лета от сотворения мира 7163 (1654г.) в городе Романове от морового поветрия посадских людей померло 603 человека, опустелых дворов стало тогда 81 двор». Жители усердно молились Богу об избавлении от болезни и обещали поставить церковь в знак благодарности. Болезнь отступила. Та же летопись рассказывает об этом событии: «Лета 7163 (1654г.) 18 октября в Романове построена церковь в честь Нерукотворного образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, что на площади. Заложена бысть вечером в 3 часу ночи. На утро того числа (церковь) освящена по обещанию всех того града Романова посадских людей и (построена бысть потому), что избавил Господь от морового поветрия». Недолго просуществовала эта церковь. Ее постигла та же участь, что и первую: в ночь на 14 ноября 1702 года она сгорела. В 1703 году романовцы заложили третью, каменную церковь Всемилостивого Спаса. В 1704 году церковь освятили. Храм и священники прослужили людям до 1935 года, когда власти вынесли решение о закрытии Спасской церкви. Сохранились фотографии конца XIX – начала XX в.в. этого храма, удачно вписанного в архитектуру площади, а также описание Спасской церкви: «Храм каменный одноэтажный, двухъярусный, с глухим сводчатым перекрытием, покрытым четырехскатной крышей. На храме 5 глав установлены на высоких узких барабанах, на алтаре тоже на высоком узком барабане установлена небольшая главка.

http://sobory.ru/article/?object=60782

Спасо-Пробоинская церковь была сооружена в память избавления города от мора, она хранила до разорения особо почитаемый ярославцами образ Спаса Нерукотворенного. Церковь была основана в 1612 г. на месте обретения чудотворной иконы Нерукотворного Спаса. Тогда в Ярославль прибыло народное ополчение во главе с Дмитрием Пожарским и Козьмой Мининым. От большого скопления войск в городе началась моровая язва. Для избавления от мора решено было молиться чудотворной Толгской иконе Божией Матери, а в Крестный ход была взята икона Спаса Нерукотворного. Известно, что в 1654 г. во время эпидемии чумы после крестных хождений с иконой болезнь пошла на убыль. В 1696 г. горожане решили воздвигнуть вместо деревянного храма каменный. В 1705 г. строительство каменной Спасо-Пробоинской церкви было завершено. Церковь Спаса Нерукотворного – двухэтажная с трапезной, с высокой папертью, с южной стороны кельи, оформленные в стиле позднего классицизма, и две надвратные башни с четырехгранными куполами, построенные в конце XVIII в. Первоначально она была одноглавая, с шатровой колокольней. В 1779 г. возведены ещё четыре малые главы. Имела четыре придела – центральный, образа Спаса Нерукотворного, в алтарной части придел апостола Андрея Первозванного, теплый придел в трапезной Павла Фивейского и Иоанна Кущника, с южной стороны трапезы Серафима Саровского и Александра Ошевенского. В 1831 г. колокольня перестроена, до нынешнего времени не сохранилась. В 1831-1833 г.г. трапезная превращена в тёплую церковь, а в начаче XX в. с южной стороны храма пристроена двухэтажная паперть с крыльцом. В 1913 г. церковь посетил император Николай II. Она была закрыта в 1929 г., главы и колокольня сломаны, занята мастерскими, в 1990-х г.г. мебельной фабрикой. С 2007 г. храм находится в ведении Ярославской епархии. Список чудотворной иконы 1757 г. хранится в собрании Ярославского художественного музея. До начала восстановительных работ были полностью утрачены верхние ярусы колокольни – с третьего по пятый. На двух нижних сохранившихся ярусах колокольни были повреждены лицевые ряды кирпичной кладки, частично утрачен штукатурный слой и архитектурные детали фасадов, поздние конструкции перекрытия и крыши.

http://sobory.ru/article/?object=05737

Нововолково. Церковь Спаса Всемилостивого. Спасская церковь Карта и ближайшие объекты Кирпичная приходская церковь, выстроена на средства П.Б. Белавина и Н.И. Лысенкова в стиле классицизма. Заложена в 1809 г., после ряда перерывов строительство завершено в 1853 г. по старому проекту. Основной объем церкви - цилиндрический храм, разбитый карнизом на два яруса, перекрытый куполом с главкой. С востока к нему примыкает квадратный алтарь, с запада - симметричный алтарю притвор. Притвором церковь соединена с двухпридельной прямоугольной трапезной и колокольней. Колокольня составлена из трех кубических ярусов и завершена куполом с главкой. Декоративное убранство здания сдержанно. Главный престол Спасский, в трапезной приделы Владимирский и Петропавловский. Внутреннее убранство в основном утрачено. Передана верующим в сер. 1990 х гг., ремонтируется. C сайта " Храмы Подмосковья " http://50rus.hramy.ru/ Подворье Патриарха Московского и Всея Руси, Храм Всемилостивого Спаса с. Ново-Волково Московской области. Приписан к храму Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыково (Строгино) г.Москвы Село Спасское, Дуброво (Ново-Волково) в XVI-XVII вв. называлось сельцом (деревней) Щербинине и находилось в Замошской волости Рузского уезда. Строительство первого храма в Щербинино относится к концу XVII в., когда в 1694 г. по прошению помещиков села Щербинино стольника Ильи Михайловича Дмитриева-Мамонова и вдовы Авдотьи Ивановны Чаплиной Святейший Патриарх Московский Адриан благословил построение деревянной церкви во имя Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня (Всемилостивого Спаса). С этого времени сельцо Дуброво, Щербинино называлось селом Спасским, Дуброво. Настоятелем первого храма в Дуброве был определен священник о. Никита Агапитов (1694-1711 гг.). В первой половине XVIII в. усадьба при селе Спасском, Дуброво принадлежит внукам храмоздателя Федору и Прасковье Ивановым Дмитриевым-Мамоновым, которые в 1757 г. продали свое владение Михаилу Васильевичу Сушкову. В 1759 г. М.В. Сушков строит новый деревянный усадебный храм во имя Всемилостивого Спаса с колокольней, которые были обнесены деревянной оградой. Храм был однопрестольным, с невысоким трехъярусным иконостасом, окрашенным синей краской, по местам с позолотой. В местном ярусе иконостаса были особо чтимые иконы: древний образ Всемилостивого Спаса, чудотворный Иверской Божией Матери, Казанской Пресвятыя Богородицы, святителя Николая Чудотворца, святой мученицы Дарьи. На колокольне были повешены 6 колоколов, из которых большой весил 54 пуда. Обновление деревянного храма в селе Спасском, Дуброво относится к концу XVIII в., когда были покрыты железом крыша и глава церкви. Освящение после ремонта совершил преосвященный Феофилакт (Горский) епископ Переславский и Дмитровский в мае 1781 г.

http://sobory.ru/article/?object=06662

Красноборск. Собор Спаса Нерукотворного Образа. Спасский собор в Красноборске /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Спасская церковь на Красном Бору основана в 1633 г. Игнатием Як. Ожеговым. В 1680 г. царь Фёдор Алексеевич по просьбе архимандрита Макария для помощи в восстановлении Соловецкого монастыря после мятежа монахов-старообрядцев утвердил за монастырем Красноборскую приходскую церковь с принадлежащими к ней крестьянами. Каменная церковь построена в 1790-1812 гг. вместо ветхой деревянной. Двухэтажная, трехпрестольная. Престолы: Спаса Нерукотворного образа, Сретения Господня, иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Вторая церковь Владимирская, каменная, 1859 г. Кладбищенская. Престол в честь иконы Божией Матери «Владимирская». Возобновлённый храм освящён 1 ноября 1875 г. Указом Св. Прав. Синода от 14 апреля 1865 было разрешено, по Высочайше утвержденному 11 марта 1865 г. проекту, построить новую каменную колокольню при кладбищенской церкви в Красноборске. В 1788 г. при церкви числилось 672 человека, в 1868 г. - 728. Приходское попечительство при Красноборской церкви открыто в 1866 г. История Красноборска, как и многих городов и сел на Руси, напрямую связана с историей православной церкви. В 1624 году крестьянин Игнатий Ожегов, распахивая купленный участок земли " на красном бору " , нашел здесь икону Спаса Нерукотворного. Вскоре на этом месте строится часовня, явленное место привлекает крестьян, которые селятся поближе к святыни. По прошествии нескольких десятков лет возникает погост с храмом в честь чудотворной иконы. В XIX веке уже на всю Архангельскую губернию славятся ярмарки " У Спаса на Красном Бору " . Величественный собор с тремя приделами становится главным храмом во всей красноборской округе. Сохранились сведения о некоей традиции, существовавшей между Спасским собором и Троицкой церковью д. Усть-Евда. Дважды в год эти приходы обменивались крестными ходами. В день Спаса Нерукотворного жители прихода Усть-Евды посещали с крестным ходом Спасскую церковь. А второй совершался ежегодно в день Святой Пятидесятницы жителями Красноборска, которые, в свою очередь, торжественно шли в Троицкую церковь. С какого времени и по какому случаю было устроено это крестное хождение, достоверно неизвестно. Однако древнее предание повествует, что сделано оно было по случаю какой-то повальной болезни, свирепствовавшей тогда. Во избавление от нее и установился этот обычай.

http://sobory.ru/article/?object=38324

Ижма. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь; Спасо-Преображенская церковь; Спасопреображенская церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1679. перестроен в 1717, перенесён на др. место с полной переборкой в 1911. Адрес: Архангельская обл., Приморский р-н, с. Ижма Координаты: 64.7216, 40.7862 Проезд:от Архангельска автобусом 124 (на Часовенскую) до Ижмы Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм Спаса Преображения в селе Ижма Деревянный храм во имя Спаса Преображения первоначально относился к Ижемскому приходу Архангельской губернии. Приход, в который входили село Ижма и деревня Ижмозерская, находился к северо-востоку от Архангельска и располагался на берегу реки Ижмы. Первые упоминания о нем относятся примерно к середине XV столетия. Затем он отмечен в Писцовой книге Мирона Вельяминова (1622-1624 годы), где указано, что уже в 1619-1620 годы здесь существовала деревянная церковь, но никаких иных достоверных сведений о ней найти пока не удалось. Существующая сейчас холодная церковь Преображения Господня некогда имела два придела: южный – преподобных Зосимы и Савватия Соловецких и северный – преподобного Антония Сийского. Из надписи на иконостасе следует, что главный престол освятили 6 июня 1679 года: «Освятися храм сей во имя Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа лета 7187 июня 6 числа» В 1681 году был достроен северный придел, а еще через несколько лет – южный Наиболее древние антиминсы приделов датировались 1763 и 1772 годами В конце XVII века на самом берегу Ижмы поставили вторую церковь Ижемского прихода – теплую. В XVIII-XIX веках она меняла свое местоположение и не раз горела. Сейчас летний храм освящен во имя Воскресения Христова и относится к 1887 году. Между двумя храмами некогда существовала колокольня с небольшим подбором. Преображенская церковь имеет не совсем обычный для своей местности скромный облик: рубленая клеть, перекрытая на четыре ската и увенчанная пятью главами на высоких барабанах, как бы " врезанных " в грани кровли. Традиционно считается, что пятиглавие на деревянных храмах является следствием распоряжения патриарха Никона ставить деревянные церкви строго по канонам церковного зодчества. Подобное завершение обычно называли «верх на каменное дело». Некоторые исследователи даже называли этот внешний вид «убогим» и считали, что он «является вынужденной уступкой известному направлению» Такой отзыв представляется не совсем справедливым. Все же, столь лаконичное решение зодчих имело определенную прелесть и напоминало древнюю архитектуру дозорных башен. Однако, в данном случае, изначально храм имел совсем иной (и более живописный) облик: все три объема-четверика венчали высокие шатры (предположительно –четырехгранные) К большому сожалению, в 1717 году, по благословению архиепископа Варнавы, церковь «поправили» - разобрали шатры, сделали сохранившееся до наших дней перекрытие и пять главок

http://sobory.ru/article/?object=13845

в монастыре Богоявленском, в 1667г. – у Спаса, в 1670г. требуется в Москву, в 1659г.– тоже. Иванов Прокофий – травщик, в 1662г. пишет в монастыре Богоявленском, в 1664г. пишет древки знаменные в Оружейную палату, в 1659г. выслан в Москву. Иванов Артемий – иконописец, пишет у Спаса в 1662г., требуется в Москву в 1670г. Игнатьев Филка – сусальник, в 1659г. отпущен с материалом в монастырь. Кириллов Савва – травщик, пишет в 1662г. в Богоявленском монастыре, в 1664г. древки, в 1665г. бежит. Кириллов Федор – травщик, пишет в 1662г. в монастыре Богоявленском, выслан в Москву в 1659г. Кондратьев Федор – иконописец 2-й ст., пишет в Богоявленском монастыре в 1662г., требуется в 1670 и 1659гг. Кузмин Вонифатий – иконописец 1-й ст., пишет в Богоявленском монастыре в 1662г., в 1670г.– иконы и «Душевное лекарство», в 1667г. у Спаса, требуется в Москву в 1670г. к мелочному письму Спаса и в 1659г. Кузмин Семен – иконописец 2-й ст., работает в Богоявленском монастыре в 1670г иконы и «Душевное лекарство», требуется в Москву в 1670 же году, отвозит иконы в 1672г., выслан в Москву в 1659г., выслан к Спасу к мелочному письму в 1670г. Кузмин Анисим – токарь, делал братины и чаши вверх к 1669г. Мартьянов Иван – иконописец 3-й ст., призывается в Москву в 1659г., работает в Богоявленском монастыре в 1662г. Моховиков Андрей – иконописец, работает в Москве в 1664г. Никитин Василий – травщик, работает в 1662г. в Богоявленском монастыре, в 1664г. пишет древки, выслан в Москву в 1659г. и в том же году бежит. Савельев Моисей – иконописец 3 ст., работает в Богоявленском монастыре в 1662г., требуется в 1659г. Самойлов Федот – иконописец 2 ст., работает в Богоявленском монастыре в 1662г., у Спаса на сенях в 1667г., в 1670г. требуется 2 раза и послан в числе двух лучших, в том же году пишет у Спаса иконы мелочным письмом, в 1659г. выслан в Москву. Сафоновы Никита и Ларка – сусальники, выделывают серебро в 1662г., первый еще привозит серебро в 1667г., второй привозит в 1671г. Семенов Никон – иконописец, призывается в 1659г.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/troitski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010