В окрестностях Тбилиси основан монастырь святого Католикоса-Патриарха Амвросия 27 марта 2009 г. 17:32 По благословению Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II на территории бывшего дендропарка на Тбилисском море начинает действовать мужской монастырь святого Католикоса-Патриарха Амвросия. Настоятелем монастыря стал архимандрит Савва (Кучава). Торжественное богослужение в день памяти святого Амвросия состоится 29 марта, сообщает «Благовест-инфо» со ссылкой на «Вестник Патриархии». Справка (по материалам «Православной энциклопедии») Католикос-Патриарх Амвросий (в миру Виссарион Хелая) родился в семье священника в 1861 году в селе Мартвили в Западной Грузии. В 1888 году окончил Тифлисскую духовную семинарию; был священником в Сочи и Сухуми. Овдовев, в 1897 г. поступил в Казанскую духовную академию. Во время учебы принял постриг с именем Амвросий. В 1901 году окончил академию со степенью кандидата богословия, защитив работу «Борьба христианства с исламом в Грузии». Труд отца Амвросия получил высокую оценку, автору было предложено представить его после доработки на степень магистра, однако он предпочел вернуться на родину. По возвращении в Грузию в 1902 году возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Челишского мон-ря. В 1904 году переведен в Тифлис членом синодальной конторы и настоятелем Преображенского монастыря. В 1905 году за участие в движении за восстановление автокефалии Грузинской Православной Церкви выслан из Грузии в рязанский Свято-Троицкий монастырь, откуда в 1910 году переведен в Новгородскую епархию. В Грузию вернулся в августе 1917 года. 15 октября 1917 годв хиротонисан во епископа Чкондидского, в 1918 году переведен на Сухумо-Абхазскую кафедру с возведением в сан митрополита. В сентябре 1921 года на Поместном Соборе Грузинской Православной Церкви избран Католикосом-Патриархом всей Грузии. В апреле 1922 году Патриарх Амвросий обратился с воззванием к участникам международной Генуэзской конференции, в котором обличал большевистскую власть и требовал проведения референдума о выводе из Грузии Красной Армии. Вскоре был арестован; 19 марта 1924 года по обвинению в контрреволюционной деятельности приговорен к 7 годам тюремного заключения. В 1925 году освобожден по многочисленным ходатайствам верующих и Местоблюстителя Патриаршего престола Грузинской Православной Церкви митрополита Христофора (Цицкишвили). После освобождения Патриарх Амвросий находился под домашним арестом без права совершения служб. Распространились слухи, что он был умерщвлен по приказанию властей. Во избежание волнений Патриарху Амвросию было разрешено провести службу, во время которой у него случился сердечный приступ. Его перевезли в Патриаршую резиденцию, где несколько дней спустя, 16/29 марта 1927 года, он скончался. В сентябре 1996 года Католикос-Патриарх Амвросий был канонизирован на Поместном Соборе Грузинской Православной Церкви. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/598179.htm...

В Церкви в то время были большие нестроения. " Ибо святые церкви, дома Господни, были превращены в вертеп разбойников, а недостойные и бесчестные более по наследству, нежели по достоинству, захватили главные епископаты, словно разбойники, и назначили себе же подобных священников и архиепископов, которые вместо соблюдения закона Божьего над всеми вершили беззаконие. " В начале XII в. царь Давид собрал Руисско-Урбнисский Поместный собор, на котором была упорядочена каноническая жизнь Церкви, а на епископские кафедры поставлены истинные пастыри. Благоверный царь Давид всегда с большим почтением относился к священству и монашеству, начиная со своего духовника преп. Арсения Икалтойского (память 6/19 февраля), высшее же духовенство грузинской церкви поддерживало благую деятельность царя. Была осуществлена реформа государственного управления - совмещены должности Чкондидского архиепископа и царского канцлера. Иными словами, второе лицо в иерархии государственной власти являлось одновременно одним из высших иерархов Церкви. До поры до времени турки-сельджуки терпели усиление грузинского царя, его победы в мелких сражениях, но в какой-то момент султан собрал большое войско и двинул его в Грузию. В 1104 г. состоялась решающая битва, в которой грузины одержали победу. " А сам царь не стоял, словно посторонний, спиной к рати своей, и не обращался к ней издали,… но прежде всех шел впереди и, подобно льву, издавал грозный клич, и словно вихрь носился по полю, наступал и руками мощными низвергал богатырей, сокрушал и свергал всех, кто попадался ему на пути… В тот день под царем убили трех коней и, оседлав четвертого, завершил он битву того дня " . В царствование царя Давида были построены десятки храмов и монастырей. " Лавры, и соборы, и монастыри не только в своем царстве - и в Греции, на Святой Горе, в Болгарии, в Сирии, на Кипре, на Черной горе, в Палестине преисполнил он добром… И еще дальше, на горе Синайской… возвел монастырь и послал золото в огромном количестве и вьюки парчи златотканной и книги церковные сполна. " Но самым любимым его детищем был Гелатский монастырь, строительство которого началось в 1106 г. По преданию, царь сам работал на строительстве храма, своими руками таскал каменные глыбы. Здесь, в Гелати, в ограде монастыря функционировала Академия, в которой наряду с богословскими изучались и светские науки.

http://pravicon.com/info-2129

73 В автобиографии о. Спиридон об этом обстоятельстве пишет, что он был «вос­становлен в священническом служении». 74 Вероятно, не ранее 1944 г., поскольку владыка Ефрем вернулся из ссыл­ки летом 1944 г. Владыка Ефрем был возведен в сан митрополита 12 июля 1945 г. См.: S. Vardosanidze. Qartveli mrvdelmtavrebi (XX–XI ss.). Тб., 2010. с. 175. 75 Сведения о постриге приведены в сообщении митрополита Кутаисско-Гаенатского и Чкондидского Ефрема (Сидамонидзе) на имя Католикоса-Патриарха всея Грузии Мелхиседека (Пхаладзе) от 10 апреля 1951 г. Сведения об «оставлении» на прежнем месте, в Теклатском монасты­ре, содержатся также и в автобиографии архим. Шио. Дата назначения не указана. 76 Патриарх Ефрем, по-видимому, желал подчеркнуть, что о. Шио не отрекался от священнического сана, как это делали многие священнослужители, не вы­держав давления со стороны власти. 77 Интронизация Католикоса-Патриарха Ефрема II состоялась 21 февраля 1960 г. в патриаршем соборе Светицховели во Мцхета. 79 АПГ. Оп. 1. Д. 1933. Л. 57. Проживал в это время архим. Шио по адресу: г. Сенаки, ул. Мцхетская, 26. До этого, в 1944–45 гг., эта улица называлась в честь Г. Табидзе, по состоянию же на январь 2013 г. дом о. Шио расположен по адресу: ул. Тбилисская, 41. 80 Могильная плита была обновлена 2 июля 2013 г. с указанием точной даты рожде­ния архим. Шио, что ранее не было известно. 81 Известный в Грузии подвижник благочестия, духовник Теклатского женского мо­настыря с 1948 по 1989 г. Похоронен в Теклатском монастыре в храме Рождества Богородицы. 82 Свидетельства записаны митр. Шио (Муджири). Рассказ насельниц обители на «Острове Архангелов» мон. Нины и послушницы Зои (Шушания) 14 ноября 2012 г. С раннего детства, с 40-х гг. XX в. сестры-близнецы Зоя и Нина Шуша­ния, внучатые племянницы и воспитанницы игум. Фавсты и схимон. Акепсимы (Шушания), проживают в обители на «Острове Архангелов». 86 Вероятнее всего, дата, приведенная в рассказе – 1937 г. – ошибочна, посколь­ку на основании описанных фактов можно предположить, что данное собы­тие имело место в 1924 г., когда было антисоветское восстание по всей Грузии, в том числе и в Сенаки, где было расстреляно множество его участников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 10 часов утра в патриаршую резиденцию стали прибывать члены Синода – епархиальные архиереи. Прибыли митрополиты: Цхум-Абхазский Илия (Шиолашвили), Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга), Цилканский Гайоз (Кератишвили); епископы: Алавердский Григол (Церцвадзе), Манглисский Георгий (Гонгадзе), Бодбийский Иларион (Самхарадзе). Ждали митрополита Батумско-Шемокмедского и Чкондидского Романоза, но он так и не прибыл. По решению большинства членов Синода приступили к делу, не дожидаясь митрополита Романоза. Оказалось, что Давид не оставил письменного указания о кандидатуре будущего местоблюстителя, поэтому, исходя из положения того же устава 1945 года, который предусматривал и такую возможность, было решено назначить местоблюстителем старшего по хиротонии архиерея. Таковым был митрополит Илия – его и назначили местоблюстителем большинством голосов членов Синода. Против выступил только митрополит Цилканский Гайоз, предложивший кандидатуру отсутствующего митрополита Романоза. На третий день, 11 ноября 1977 года, в Тбилиси прибыл митрополит Батумско-Шемокмедский и Чкондидский Романоз, который заявил о своих претензиях на должность местоблюстителя, объяснив, что, как самый старший иерарх (ему было 90 лет), имеет на это право. Притязания митрополита Романоза поддержали митрополит Гайоз и епископ Иларион. Они объявили решение Синода недействительным и выступили с соответствующим заявлением. 12 ноября Синод опроверг это заявление, уведомив, что решение от 9 ноября было принято большинством членов Синода и поэтому является правомерным. Кроме того, согласно канону кандидатом в местоблюстители в случае отсутствия письменного указания усопшего патриарха может стать старший по хиротонии, а не по возрасту. То есть назначение митрополита Илии местоблюстителем было законным, поскольку его епископская хиротония состоялась 2 5 августа 1963 года, а хиротония митрополита Романоза – 21 марта 1965 года. Однако митрополиты Романоз, Гайоз и епископ Иларион продолжали настаивать на своем и требовали аннулировать решение Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Католикос-Патриарх Давид V (Девдариани; 1903-1977) родился в семье служащего. Священный сан принял в 1927 г. Служил на различных приходах, а с 1930 г.- в Тифлисе. В 1956 г. принял монашеский постриг и в том же году был хиротонисан во епископа. В бытность Урбнисским митрополитом преподавал в Мцхетской Духовной Семинарии древнегрузинский и церковнославянский языки. С 1972 по 1977 гг.- Католикос-Патриарх всея Грузии. Католикос-Патриарх Христофор (Цицкишвили; 1873-1932). После окончания в 1893 г. Тифлисской Духовной Семинарии принял сан священника и служил на приходе, затем - исполнял должность законоучителя Тифлисской мужской гимназии. В 1918 г. посещал историко-филологический факультет Тифлисского университета. В 1921 г. без пострижения в монашество был хиротонисан во епископа Урбнисского. С 1927 по 1932 гг. являлся Предстоятелем Грузинской Православной Церкви. Католикос-Патриарх Амвросий (Хелая; 1861-1927). Закончив в 1885 г. Тифлисскую Духовную Семинарию, служил священником в Грузии. Затем поступил в Казанскую Духовную Академию (окончил в 1901 г.); на третьем курсе ее принял монашеский постриг. Впоследствии служил как в Грузии, так и в России. В октябре 1917 г. был хиротонисан во епископа Чкондидского. С 1921 г.- Католикос-Патриарх всея Грузии. В 1926 г., по причине возникших нестроений, был устранен от дел управления. Католикос-Патриарх Кирион III (Садзаглишвили; 1854-1918) родился в семье священника. По окончании Тифлисской Духовной Семинарии и Киевской Духовной Академии (1880 г.) некоторое время занимал должность помощника инспектора Одесской Духовной Семинарии; затем работал преподавателем Кутаисского и Тифлисского Духовных Училищ. В 1896 г. принял монашеский постриг и два года спустя был хиротонисан во епископа Алавердского. В дальнейшем служение проходил в различных епархиях Грузии и России. С 1915 г. епископ Полоцкий и Витебский. В августе 1917 г., согласно собственному прошению, от управления епархией был уволен и возвратился в Грузию. С сентября того же года - Католикос-Патриарх всея Грузии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2178...

Сведения о первоначальных границах К. е. сохранились в позднем источнике - сочинении груз. историка XVIII в. царевича Вахушти Багратиони «Описание царства Грузинского»: «Царь Баграт (Баграт III (978-1014).- Авт.) выстроил церковь (храм Баграта.- Авт.)... и посадил епископа, пастыря Имерети и Гурии» (КЦ. 1973. Т. 4. С. 761). Территориальное устройство груз. административно-структурных единиц (эриставств) и епархий происходило с учетом общих историко-географических особенностей и адм. деления данного региона. В средние века К. е. охватывала ранние Аргветское и Кутаисское эриставства, о границах к-рых Вахушти Багратиони писал: «Посадил [эриставом] того же Шорапани, [земель] к востоку от Риони и Ханисцкали до Лихи [и нарек эриставом] всего Аргвети. 8-го посадил в Кутатиси [эриставом] Ваке, Окриба и [земель] к западу от Ханисцкали до Гурии и к западу от Риони до Цхенисцкали» ( Вахушти Багратиони. 1976. С. 222). Очевидно, в состав К. е. вошли также территории пров. Гурия и часть пров. Ачара, поскольку в период, близкий к созданию епархии, была упразднена к-польская епархия Петры (совр. муниципалитет Кобулети), которой в церковном отношении подчинялись эти регионы. Также кутатели (Кутаисский архиерей) окормлял часть пров. Рача (Атлас. 2003. С. 55) и Н. Ачару («Подвластные католикосу первосвященники и паства в Самцхе-Саатабаго», нач. XVI в.- ПГП. 1970. Т. 3. С. 245). Сопоставив сведения Вахушти Багратиони с др. данными, можно полагать, что до кон. XV в. К. е. охватывала большую часть Зап. Грузии: на западе от Гонио до оз. Палеостоми граница тянулась вдоль побережья Чёрного м., далее шла вдоль рек Пичори и Цхенисцкали (здесь К. е. граничила с Хобской и Чкондидской епархиями ГПЦ), р. Риони (от сел. Горди до сел. Лехидрисхеви по течению реки К. е. граничила с Цагерской епархией ГПЦ), р. Аскисцкали (правый приток р. Риони), по Лечхумскому хребту. На северо-востоке горы Шода отделяли К. е. от Никозской епархии ГПЦ, на востоке Лихский хребет - от Руисской епархии. Юж. граница шла от устья р. Чорохи вдоль хребта Шавшети, затем сворачивала на север от горы Сакондриа до горы Перанга, далее пролегала вдоль Месхетского хребта, отделяя К. е. от Анчийской , Тбетской, Цурцкабской и Ацкурской епархий ГПЦ. По занимаемой площади и численности К. е. была одной из наиболее крупных в Грузии.

http://pravenc.ru/text/2462339.html

Изображение иконы Иаков, ученик прп. Антона Чкондидского, св.монах. #11487 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Иаков, ученик прп. Антона Чкондидского, св.монах. #11487 Эта страничка относится к разделу   Иаков, ученик прп. Антона Чкондидского, св.монах. Скачать или распечатать изображение 11487.jpg 217x340, 0.07 MPix, 18 Kb. 1.8x2.9cm @ 300DPI (2.8x4.3cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (129) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2010-08-05) Происхождение изображения: Загружено 2010-08-05, анонимно. Описание: [Грузия, современная икона] Святитель Антон (Антоний) Чкондидский и его ученик, Иаков священномонах Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Иаков, ученик прп. Антона Чкондидского, св.монах. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-11487

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иаков, ученик прп. Антона Чкондидского, св.монах. Описания иконы В этом разделе записей пока нет. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-3228

Архиепископ Феофан принял участие в круглом столе представителей российской и грузинской общественности 17 декабря 2008 г. 19:25 По инициативе Общественной палаты Российской Федерации в Москве состоялся цикл встреч представителей российской и грузинской общественности. Центральным событием визита грузинской делегации стал круглый стол в Общественной палате. Официальная часть встречи представителей грузинской и российской общественности началась с совместной молитвы архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана и представителя Патриарха Грузии митрополита Чкондидского Петра. В дискуссии приняли участие председатель Комиссии по межнациональным отношениям и свободе совести Николай Сванидзе, владелец медиахолдинга «Georgian Times», президент тбилисского Центра стратегических исследований «Азри» Малхаз Гулашвили, Общественной палаты, руководитель общественной организации «Сопротивление» Ольга Костина, директор тбилисского «Центра стратегических исследований Кавказа» Мамука Арешидзе и др. Обращаясь к собравшимся, архиепископ Феофан призвал «через общественность корректировать политику». «Политики приходят и уходят, а народы остаются, — заметил владыка. — Мудрость народов гораздо шире. Во-первых, в Грузии необходимо расширять русскоязычное пространство. Только через этот " русский мост " возможен мир и совместное развитие. Во-вторых, необходимо избавить население обеих стран от фобий. Организуя встречи, расширяя информационное пространство, прилагая христианское терпение — только тогда мы добьемся отсутствия фобий у людей». Сайт Ставропольской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/511628.htm...

В Грузии завершена реставрация Мартвильского монастыря Тбилиси, 30 октября 2008 г. В монастырском комплексе Успения Пресвятой Богоматери западногрузинской Чкондидской епархии, основанном на рубеже VI-VII вв., завершены крупномасштабные реставрационные работы, сообщает Благовест-инфо . Этот монастырский комплекс входит в число памятников международного культурного значения. Он являлся крупным культурно-просветительским центром, где с X по XIX век вели свою деятельность видные грузинские священнослужители, богословы и учёные – Стефан Саноисдзе, Георгий Чкондидели, Иоанн Архиепископ, Иоанн Столпник, святой Антон Цагарел-Чкондидский, Романоз Столпник и другие. Мартвильский монастырский комплекс находится на вершине горы, откуда как на ладони виден весь регион Имерети-Самегрело. С 2007 г. по благословению архиепископа Чкондидского Петра (Цаава) в Мартвили возродилась монастырская жизнь. На территории комплекса была возведена Патриаршая резиденция. Были основаны мужской монастырь Андрея первозванного и женский монастырь святой Нино. В известной Царской комнате эпохи позднего средневековья был обустроен молитвенный музей-хранилище, где находятся монастырские святыни. Во время реставрационно-реабилитационных работ специалистами под вековыми наслоениями были обнаружены уникальные фрески, изучение которых только начинается. 30 октября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/28080.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010