Абхазский католикос фактически стал епископом Бичвинты, и этим, возможно, объясняется его редкое упоминание в источниках: по имени известен только католикос Симеон (XI в.). В источниках XIII-XV вв. упомянуты католикосы Николай, Арсений I, Даниил и Иоаким . Нередко в XIII-XV вв. церковные кафедры Зап. и Вост. Грузии объединялись под упр. одного епископа. Так, известны Бедийско-Алавердский (Корпус груз. Т. 1. С. 58; КЦ. Т. 2. С. 121), Чкондидско-Самтависский (КЦ. Т. 2. С. 122), Чкондидско-Уджармский епископы (Там же. С. 253, 268). Т. Коридзе Грузинская Церковь в XV в.: выделение Абхазского Католикосата XV-XVIII вв. стали наиболее тяжелыми в истории Грузии и Грузинской Церкви. Вторжения в Грузию Тамерлана на рубеже XIV и XV вв. отличались особой жестокостью: его войска разрушили большую часть городов, церквей и мон-рей, вырубили сады, виноградники и леса, сожгли хлебные поля, физически уничтожили большую часть населения. При Александре I Великом (1412-1442) Грузия ненадолго смогла возродить разрушенное хозяйство: была восстановлена экономика, усилилась Церковь, храмы и мон-ри привели в порядок. В 1425-1440 гг. с каждой семьи взимался налог 40 тетри на восстановление храмов (т. о. были восстановлены Светицховели, кафедральный собор в Руиси и др.- Бери Эгнаташвили. Новая КЦ//КЦ. Т. 4. С. 474). Ок. 1419 г. груз. царь Александр I собрал Церковный Собор, на к-ром был избран католикос-патриарх Михаил VI , всем церквам и мон-рям возобновили грамоты на владение собственностью, пожертвовали новые земли. В одной из грамот (1420), данных Светицховели, Александр просит патриарха Михаила рукоположить его сына мон. Давида во иерея ( Жордания. Хроники. Т. 2. С. 226). В грамоте 1424 г. Давид упоминается уже «готовым занять Патриарший престол» (Там же. С. 228); в грамоте царя, выданной роду Зедгинидзе (1426), он назван католикосом-патриархом. Патриаршество Давида II длилось недолго: в одной из грамот 1429 г. католикосом-патриархом назван уже Феодор III . В 1431 г. он благословил и напутствовал груз. войско перед взятием Лоре и грузины, воодушевленные его словами, одержали победу ( Жордания. Хроники. Т. 2. С. 243).

http://pravenc.ru/text/638558.html

12 июля 1945 г. Е. возведен в сан митрополита с правом ношения на клобуке бриллиантового креста (подарен Патриархом Московским и всея Руси Алексием I (Симанским) ). Управлял Аргветской, Ниноцминдской, Цагерской епархиями. Входил в состав делегации ГПЦ на торжествах, посвященных 500-летию автокефалии РПЦ, являлся участником Совещания Глав и Представителей автокефальных правосл. Церквей, проходившего в Москве (июль 1948). Е. председательствовал на IX Соборе ГПЦ, 5 апр. 1952 г. избравшего Католикосом-Патриархом митр. Урбнисского Мелхиседека III (Пхаладзе) . В правление этого Католикоса-Патриарха Е. был награжден 2-й панагией (апр. 1952), правом ношения бриллиантового креста на скуфье (1957) и митре (1958). Управлял Чкондидской епархией (27 сент. 1952 - 8 сент. 1953), а также Батуми-Шемокмедской (8 сент. (или 29 окт.) 1953 - 11 янв. 1960), включившей территорию Чкондидской епархии. Е. заботился о восстановлении и об украшении храмов Грузии: перестроил, соблюдая груз. стиль, иконостас мцхетского кафедрального собора Светицховели во имя Двенадцати апостолов; восстановил ц. во имя св. Нины на территории мон-ря Бодбе; содействовал перенесению мощей мучеников Давида и Константина Аргветских в мон-рь Моцамета ; выстроил 2-этажный епархиальный дом с гостиницей в Батуми; отреставрировал кафедральный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы в Батуми (1958-1959). Католикос-Патриарх всей Грузии Ефрем II (Сидамонидзе) и Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский). Фотография. 60-е гг. XX в. Католикос-Патриарх всей Грузии Ефрем II (Сидамонидзе) и Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский). Фотография. 60-е гг. XX в. 10 янв. 1960 г., после кончины Католикоса-Патриарха Мелхиседека и согласно его письменному завещанию, патриаршим преемником был назначен еп. Маргветский Давид (Девдариани; впосл. Католикос-Патриарх Давид V (VI)), к-рый по смирению отказался от Патриаршего престола. 11 янв. на специальном заседании Синода ГПЦ по предложению еп. Давида Е. был избран Местоблюстителем Патриаршего престола.

http://pravenc.ru/text/182141.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Грузинский Синод принял ряд важных решений 31.10.2019 Священный Синод Грузинской Православной Церкви постановил лишить сана правящего архиерея Чкондидской епархии митрополита Петра (Цааву) , сообщил журналистам в четверг после заседания Синода один из его членов митрополит Николай. " Митрополит Петр уже давно публично необоснованно обвинял патриарха и членов Синода. На сегодняшнем заседании он буквально впал в истерику и продолжил свои обвинения, а после того, как он направился к патриарху, его за руки вывели из зала заседаний " , - сказал митрополит Николай. В свою очередь митрополит Петр заявил журналистам, что причиной принятого решения стало обвинение им грузинского патриарха в гомосексуализме. Временным управляющим Чкондидской епархией назначен епископ Григорий (Кация) . Священный Синод рассмотрел публичные заявления епископа Бодбийского Иакова (Якобашвили) . Епископ Иаков был предупрежден о ненадлежащем поведении. В октябре митрополит Иаков, глава финансово-экономического совета патриархии, заявил, что бывший премьер Георгий Квирикашвили, нынешний глава правительства Георгий Гахария и министр внутренних дел Вахтанг Гомелаури якобы уговаривали его принять участие в смещении патриарха. По словам митрополита, он встретился с Илией II, после чего решил покинуть все свои посты в патриархии. Католикос-патриарх ситуацию никак не прокомментировал, а Гахария назвал обвинения со стороны митрополита глупостью. Митрополит Руставский Иоанн (Гамрекели) назначен правящим архиереем Кутаисской и Гаенатской епархии . Руставская епархия временно подчинена Мцхетско-Тбилисской епархии. Интерфакс-Религия / Patriarchate.ge / Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.11.2019 17:18:20 Новости 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ

http://drevo-info.ru/news/25390.html

Архиереи Польской Церкви подчеркивают: «Отступники от учения Святой Церкви не могут представлять здоровый церковный организм. Это нарушает евхаристическое единство всего Православия». Православие.Ru / Древо-инфо.Ru Грузинский Синод принял ряд важных решений 31.10.2019 Священный Синод Грузинской Православной Церкви постановил лишить сана правящего архиерея Чкондидской епархии митрополита Петра (Цааву) , сообщил журналистам в четверг после заседания Синода один из его членов митрополит Николай. " Митрополит Петр уже давно публично необоснованно обвинял патриарха и членов Синода. На сегодняшнем заседании он буквально впал в истерику и продолжил свои обвинения, а после того, как он направился к патриарху, его за руки вывели из зала заседаний " , - сказал митрополит Николай. В свою очередь митрополит Петр заявил журналистам, что причиной принятого решения стало обвинение им грузинского патриарха в гомосексуализме. Временным управляющим Чкондидской епархией назначен епископ Григорий (Кация) . Священный Синод рассмотрел публичные заявления епископа Бодбийского Иакова (Якобашвили) . Епископ Иаков был предупрежден о ненадлежащем поведении. В октябре митрополит Иаков, глава финансово-экономического совета патриархии, заявил, что бывший премьер Георгий Квирикашвили, нынешний глава правительства Георгий Гахария и министр внутренних дел Вахтанг Гомелаури якобы уговаривали его принять участие в смещении патриарха. По словам митрополита, он встретился с Илией II, после чего решил покинуть все свои посты в патриархии. Католикос-патриарх ситуацию никак не прокомментировал, а Гахария назвал обвинения со стороны митрополита глупостью. Митрополит Руставский Иоанн (Гамрекели) назначен правящим архиереем Кутаисской и Гаенатской епархии. Руставская епархия временно подчинена Мцхетско-Тбилисской епархии. Интерфакс-Религия / Patriarchate.ge / Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Опубликован список митрополий Элладской Православной Церкви, нежелательных для посещения паломниками 01.11.2019 В ответ на поступающие запросы Паломнический центр Московского Патриархата разъясняет, что в настоящее время, на основании заявления Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 октября 2019 года (Журнал не благословляется посещение паломниками следующих епархий Элладской Православной Церкви : Православие.Ru / Древо-инфо.Ru Патриарх Кирилл вручил главе Архиепископии западноевропейских приходов грамоту о восстановлении единства с Русской Православной Церковью 03.11.2019 Грамоту о восстановлении единства архиепископии западноевропейских приходов русской традиции с Русской Православной Церковью вручил в воскресенье утром в храме Христа Спасителя патриарх Кирилл архиепископу Иоанну (Реннето) .

http://drevo-info.ru/list/926.html

В Мегрелии к 20-м гг. XIX в. существовало 4 епархии: Цагерская, Цаишская, Чкондидская и вдовствующая Бедийская. После кончины в 1823 г. епископов Цагерского Иоанна и Цаишского Григория (Чиковани) обе епархии были присоединены к Чкондидской, к-рая с 23 июня 1829 г. стала называться Мингрельской. До кончины в 1828 г. этой епархией управлял митр. Виссарион (Дадиани), после него кафедру занимали митр. Никорцминдский Давид (Церетели; 30 мая 1829 - 9 июня 1834), еп. Георгий (Кухалашвили; 19 мая 1835 - 2 апр. 1842) и еп. Антоний (Дадиани; 14 февр. 1843 - 9 дек. 1852). В Гурийском княжестве оставалась вдовствующая Шемокмедская епархия и действующая Джуматская, к-рую до кончины в 1827 г. возглавлял митр. Николай (Шервашидзе). В 1833 г. Джуматская и Шемокмедская епархии были присоединены к Имеретинской, в 1844 г. Джуматская была восстановлена под названием «Гурийская», первым ее епископом стал Евфимий (Цулукидзе ; управлял до 1853; † 4 апр. 1856). В нач. XIX в. территории Абхазского княжества, где до тур. оккупации существовали Бичвинтская (Пицундская), Моквская и Драндская епархии, в церковном отношении были присоединены сначала к Цагерской, а затем к Чкондидской епархии, пока в 1851 г. с вхождением этих территорий в состав России не была образована Абхазская епархия ( Кирион (Садзаглишвили). 1901. С. 79). Экзарх Иона (Василевский) переустроил и улучшил преподавание в Тифлисской ДС. На благоустройство и украшение существовавших храмов и постройку новых он много жертвовал из личных средств. Известно, что с особой любовью он относился к церковным богослужениям: за 10 лет пребывания в Грузии он не пропустил ни одной службы. 12 марта 1832 г. экзарха Иону сменил еп. Саратовский Моисей (Богданов-Платонов ; † 13 июля 1834). Он оставил о себе память как о кротком, мягком, радушном и общительном архипастыре. 1 сент. 1834 г. в сан архиепископа с назначением экзархом Грузии был возведен еп. Минский и Гродненский Евгений (Бажанов) . 12 нояб. 1843 г. на экзаршем посту его сменил архиеп. Могилёвский Исидор (Никольский) . При нем политика Г. Э., следовавшая либеральному гос. курсу, была плодотворной и отличалась миролюбием. В 1852-1857 гг. на средства, полученные от секуляризации церковных земель, были восстановлены Мцхетский, Алавердский, Кватахевский и Марткопский мон-ри, в 1857 г. при жен. мон-ре Самтавро в Мцхете основано уч-ще для девочек. По указанию экзарха Исидора груз. историк П. Иоселиани привез с Афона груз. рукописи.

http://pravenc.ru/text/168201.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ IV (Мирианисдзе), католикос-патриарх всей Грузии (1178-1187). Занимал престол после католикоса-патриарха Николая I (Гулаберисдзе; 50-е гг. XII в.- 1178), к-рый «из-за скромности своей отрекся от трона католикоса» и уехал в Иерусалим ( Василий Эзосмодзгвари . 1959. С. 117). После воцарения в Грузии св. Тамары М. «благодаря коварству некоторых царских сановников... отобрал» у архиеп. Чкондидского Антона (Глонистависдзе) должность мцигнобартухуцеси (главного везира) и Чкондидскую кафедру, а также присвоил Самтависскую и Ацкурскую кафедры Грузинской Церкви. Очевидно, М. был противником единоличной царской власти; св. Тамара пыталась отстранить его от управления Церковью и созвала в 1184 г. Церковный Собор, на к-ром вместе с еп. Кутаисским Антонием (Сагирисдзе) председательствовал вернувшийся на родину Николай I (Гулаберисдзе). М. на Соборе отсутствовал, т. к. «Николай и Антоний... не пожелали, чтобы в их среде пребывал тогдашний Картлийский католикос, потому что он стал допускать вещи, совсем искажавшие церковные правила, сумел коварством получить от Господа власть архиепископа Чкондидского и архиепископа Ацкурского, также и мцигнобартухуцеси». Участники Собора не смогли отстранить М., «хотя и много потрудились»; однако им удалось сменить неск. недостойных епископов и «вместо них посадили Божьих людей, кроме того на Соборе исправили и некоторые церковные правила, которые были искажены людьми, пренебрегавшими порядком» ( Василий Эзосмодзгвари. 2008. С. 304-305). М. не пользовался любовью и авторитетом среди паствы, летописец отмечает, что его смерть не вызвала жалости: «Никто из-за него не предавался горю, ни великий, ни малый, потому что все презирали его» (Там же. С. 306-307). Архиеп. Антон (Глонистависдзе) был восстановлен в должности чкондидел-мцигнобартухуцеси, на патриарший престол взошел Феодор II (1188-1204/05). Ист.: История и восхваление венценосцев//КЦ. 1959. Т. 2. C. 1-114; Василий Эзосмодзгвари. Жизнь царицы цариц Тамар//Там же. C. 115-150; он же. То же//Картлис Цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 303-330. Лит.: Абашидзе З. Микел IV//Католикосы-патриархи Грузии. Тб., 2000. С. 52-53 (на груз. яз.). З. Абашидзе Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788)

http://pravenc.ru/text/2563694.html

Грамота монахов Иверского мон-ря царю Алексею Михайловичу. 1660 г. (РГАДА. Ф. 52. On. 2. 606. Л. 1) Грамота монахов Иверского мон-ря царю Алексею Михайловичу. 1660 г. (РГАДА. Ф. 52. On. 2. 606. Л. 1) Оклад напрестольного Евангелия. Дар царей Иоанна V и Петра I. Кон. XVII в. (ризница Иверского мон-ря) Оклад напрестольного Евангелия. Дар царей Иоанна V и Петра I. Кон. XVII в. (ризница Иверского мон-ря) В 1054 г. в К-поле прп. Георгий встретился с царем Грузии Багратом IV и его матерью царицей Мариам, к-рую преподобный постриг в монахини. Царь предложил ему занять вакантную кафедру Чкондидского архиепископа, но прп. Георгий отказался. Поддержка царя и царицы позволила И. м. получить у визант. императора привилегию самостоятельно сдавать налоги в столичные ведомства, не пуская на свою территорию сборщиков налогов. Визант. император по просьбе царицы Мариам и проживавшего в К-поле груз. вельможи Парсмана (Арсения) передал И. м. 2 ежегодные ренты, каждая в размере литры золота, что в сумме с уже имеющейся имп. дотацией в 1 литру золота и с др. доходами мон-ря обеспечивало рост его материального благосостояния. Существенный доход приносил скрипторий: только переписанные мон. Феофаном рукописи принесли доход в 1,5 тыс. золотых. И. м. покровительствовали многие груз. вельможи, жившие в Византии: братья Чорчанели Парсман (Арсений) и Георгий, братья Петрик (впосл. мон. И. м. Петр) и Иоанн (впосл. архиепископ Чкондидский, занявший кафедру по рекомендации прп. Георгия), а также грузины, приезжавшие в Византию и на Афон и привозившие учтенные в «Книге агап» пожертвования (Парсман Тмогвели, григол Абусерисдзе и др.), многие из них становились насельниками И. м. ( Lefort. 1990. Vol. 2. P. 5, 15). В 1056 г. преставилась покровительница И. м. визант. имп. Феодора . Прп. Георгий при поддержке груз. царицы Мариам выхлопотал у визант. имп. Михаила VI Стратиотика разрешение оставить должность настоятеля И. м. и перебрался в монастырь прп. Симеона близ Антиохии. В 1060 г. прп. Георгий по просьбе царя Баграта IV прибыл в Грузию, где занимался воспитанием престолонаследника, царевича Георгия, стал духовником царя и его семьи, католикоса-патриарха всей Грузии Георгия III Таоэли (ок.

http://pravenc.ru/text/293365.html

XVII в. Евдемон, изображенный вместе с Георгием Дадиани-Липартиани (предположительно это кн. Георгий II (1658-1672)) и его супругой Хварашан в южном рукаве церкви ( Такаишвили. 1913/1914. С. 123; Чихладзе. 1997. С. 107-109). Исторические персонажи, помещенные в росписи северного рукава церкви, представлены изображениями семьи Кации Чиквани, родоначальника новой династии владетельных князей Дадиани. В пространной ктиторской надписи кон. 70-х гг. XVII в. Кация Чиквани объявил сев. рукав кафоликона М. усыпальницей для своей семьи ( Такаишвили. 1913/1914. С. 121-122). Старший сын и наследник Кации - Георгий III Липартиани-Чиквани - с 1701 г. в исторических документах упоминается уже как Дадиани-Липартиани и фактически становится родоначальником новой династии владетельных князей Дадиани ( Тугуши. 1991. С. 140). До XIX в. М. служил усыпальницей представителей новой династии Дадиани ( Такаишвили. 1913/1914. С. 126-128). В М. похоронены последний владетельный князь Мегрелии Давид Леванович Дадиани (1813-1853) и его супруга Екатерина Александровна Чавчавадзе-Дадиани (1816-1882), дочь знаменитого груз. поэта кн. А. Чавчавадзе и сестра Нины Чавчавадзе, жены А. С. Грибоедова. На мраморном престоле в алтаре кафоликона М. упоминается имя чкондидели Григория (Дадиани) ( Чубинашвили. 1948. С. 53-55). В рамках церковно-адм. реформы, проведенной в XIX в. после присоединения Грузии к России и утраты Грузинской Церковью автокефалии, кафоликон М. становился кафедрой Чкондидской епархии, с 23 июня 1829 г.- Мингрельской, с 1874 г.- Мингрельского вик-ства в составе Имеретинской епархии Грузинского Экзархата, с 12 июня 1885 г.- Гурийско-Мингрельской епархии (наряду с Александро-Невским собором в Поти) ( Кирион (Садзаглишвили). 1901. С. 74-75; Кадария. 2003. С. 62-63). Еп. Гурийско-Мингрельский свт. Александр (Окропиридзе) в 1902 г. поставил настоятелем Успенского собора М. свящ. Варфоломея Осидзе, служившего здесь до закрытия церкви в 1930 г., когда была упразднена восстановленная в 1917 г.

http://pravenc.ru/text/2562406.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЦИГНОБАРТУХУЦЕСИ [Груз. ], должность высшего сановника при грузинском царском дворе, возглавлявшего личную канцелярию царя, глава 26 мцигнобари - делопроизводителей, нотариев. М. становились представители черного духовенства (монашествующие) ( Бердзенишвили. 1965. С. 9-10; Антелава. 1983. С. 101). Впервые Евфимий упоминается как М. и участник Гртильского церковного Собора, проходившего в 1046 г. в южногруз. исторической пров. Кларджети в источнике XI в. ( Сабинин. 1882. С. 616). Петр Вест упоминается как М. в приписке к Праздничной Минее 1085 г. ( Жордания. Хроники. 1893. Т. 1. С. 232). Роль М. возросла после того, как эта должность с целью усиления позиции Церкви в управлении гос. аппаратом и решении общегосударственых вопросов была объединена с должностью архиерея, возглавлявшего Чкондидскую епархию Грузинской Православной Церкви; М. стали называть чкондидел-мцигнобартухуцеси. Первым известным по источникам архиереем, занимавшим пост М., был гос. деятель и сподвижник царя Грузии св. Давида IV Строителя (1089-1125) св. Георгий Чкондидели , принимавший активное участие в Руис-Урбнисском Соборе и названный в Уложениях Собора «светочем» и «оком» Собора. По мнению грузинских историков И. А. Джавахишвили , Н. А. Бердзенишвили, М. Д. Лордкипанидзе , А. Киквидзе, И. П. Антелавы, Ш. А. Месхии, со времен св. Давида IV чкондидел-мцигнобартухуцеси являлся главным везиром (премьер-министром) Грузии. Некоторые ученые (Джавахишвили, Бердзенишвили, Месхия, Р. В. Метревели) считают, что слияние должностей М. и Чкондидского архиерея произошло во время или после Руис-Урбнисского Собора. Однако следует отметить, что в Уложениях Собора М. Георгий назван владыкой, т. е. к началу Собора он уже занимал одну из церковных кафедр (в источнике не указано, какую именно) Грузинской Церкви ( Антелава. 1983. С. 103). Т. о., можно предположить, что слияние должностей могло произойти и до Собора, возможно, при царе Грузии Георгии II (1072-1089) ( Абашидзе. 2013. С. 150). В источнике сер. XIV в. «Распорядок царского двора» о М. сказано, что он вхож в казнохранилище, «так как он отец царю, соответственно, и любой вид попечительства (о царстве.- Авт.) не может осуществляться без него» (Распорядок царского двора. 1991. С. 28). Известно, что М. являлся председателем высшего судебного органа Грузии - Сааджо кари (груз. - Челобитный двор), а также управлял мон-рями, подчинявшимися непосредственно царю.

http://pravenc.ru/text/2564520.html

Цари Имерети Александр V (1720-1752, с перерывами), Соломон I (1752-1784, с перерывами), Давид II (1784-1789), царь св. Соломон II (1789-1810) жертвовали И. крепостных и поместья ( Какабадзе. 1925. С. 160-173). В 1748 г. серебряная икона вмч. Георгия была отреставрирована царевичем Мамукой, братом Александра V, и его супругой Дареджан Дадиани. Вероятно, была отремонтирована церковь ( Кация. 1963. С. 26). И. был одним из богатейших храмов в Зап. Грузии, владел землями, лесами, пастбищами, крестьянами в Мегрелии, Абхазии, Имерети. В XVIII - нач. XIX в. в оккупированных турками Одиши и Абхазии только в И. не прекращались богослужения, как об этом сообщает в письме главноуправляющему Грузией ген. А. П. Тормасову 23 дек. 1809 г. прот. Иоанн Иоселиани, духовник мегрельских владетельных князей Дадиани (АКавАК. 1870. Т. 4. С. 415-416). После временного упразднения Бедийской епархии И. перешла в юрисдикцию Цаишской епархии. Еп. Цаишский Григорий (Чиковани) (1777-1823) проявлял заботу об украшении И., при нем была вновь реставрирована икона вмч. Георгия ( Амвросий (Хелая). 1918; Brosset. 1849. P. 96). Церковь неоднократно упоминается в документации главноуправляющего Грузией ген. П. Д. Цицианова : в 1805 г. решался вопрос о размещении рус. военных частей в И. как в «удобнейшем месте» - И. на тот момент находилась в приграничной зоне контролируемых Российской империей территорий (АКавАК. 1868. Т. 2. С. 520, 527, 528, 531, 538). После упразднения в 1823 г. Цаишской епархии И. находилась в юрисдикции Чкондидской (до 1829), затем эти территории вошли сначала в Мингрельскую епархию в составе Грузинского Экзархата РПЦ (до 1851), затем в образованную Абхазскую (1851-1869), позже в Имеретинскую (1869-1885) и, наконец, в образованную Сухумскую (1885-1917) епархию. В 30-60-х гг. И., расположенная на принадлежащем Мегрелии берегу р. Галидзга, стала предметом притязаний абх. владетельного кн. Михаила Шервашидзе. Между абх. племенами происходили частые столкновения, был сожжен дом князя и совершено нападение на И. (Очерки истории Абхазской АССР. 1960. С. 177).

http://pravenc.ru/text/389441.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010