Такие источники позволили автору приложить к жизнеописанию в длинном ряду посмертных чудес не менее любопытный рассказ о дальнейшей судьбе монастыря. Позднее, может быть для чтения в церкви, по труду Феодосия составлено было сокращенное житие, в котором меньше содержания, но больше риторики 446 . Около того же времени составлено житие Кассиана Учемского. Автор его-бывший игумен Учемского монастыря, где застал уже немногих учеников Кассиана. Кроме этих учеников о Кассиане рассказывал биографу знавший его ферапонтовский старец Силуан. Учемские игумены XVI века не все известны; изложенные признаки указывают, по-видимому, на игумена Порфирия, по просьбе которого в 1560 году подтверждена одна грамота Учемского монастыря 447 . Биограф Александра Куштского говорит, что слышал от «отец» своих рассказы об Александре, сообщенные им сотрудниками святого Савватием и Симеоном; по неясному намеку в похвальном слове можно заключать, что оно с житием написано во время царя Ивана Грозного. К житию приложено 22 посмертных чуда: 20-е помечено 1575 годом, и им в некоторых списках оканчивается житие, которое, по-видимому, написано около этого времени 448 . Выписав, что нашел об Александре в сказании Паисия Ярославова, автор прибавил немного новых известий, не лишенных, впрочем, интереса. В изложении он старался подражать житию Дионисия Глушицкого, откуда почти дословно выписал предисловие. Монах Сийского монастыря Иона написал жития Антония Сийского, Сергия Нуромского и Варлаама Важскою. Сохранившиеся указания позволяют восстановить историю первого из этих житий 449 . Иона в послесловии пишет, что составил свой труд в 7086 году (1577–1578). Вскоре написана была другая редакция жития царевичем Иваном, сыном Грозного. Из его подробного рассказа о происхождении этой редакции можно видеть, что побудило сийского игумена Питирима с братией поручить Ионе составление жития тотчас по скончании последнего игумен с учеником Антония Филофеем поехал в Москву просить царя и митрополита об установлении празднования святому. Игумен с другим Антониевым учеником, новгородским архиепископом Александром, упросил царевича написать житие Антония с похвальным словом и службой. Царевич исполнил просьбу в 1579 году. Он называет «первым писателем» Антониева жития Филофея. Иона, по его словам, написал житие по рассказам учеников Антония, «памятухов житию его», в числе которых упоминает и Филофея.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Т.А. Бернштам приводит ещё один вариант происхождения следа от пяты Варлаама на камне у колодца: не только от стояния на камешке-плотике, но и «от восхождения к местной церкви по её каменным ступеням» (Бернштам Т.А. Локальные группы Двинско-Важского ареала: Духовные факторы в этно- и социокультурных процессах. С. 248). 156 См., например, в Житии Симеона Столпника: «...и иде в пусто мсто (...) и созда ту камением мстце мало, и стоя на нем 4 лета...» (Минея на сентябрь. РНБ, Соловецкое собр., 500/519, XV в., л. 10). 159 Никодим, иером. Архангельский патерик: Исторические очерки о жизни и подвигах святых и некоторых приснопамятных мужей, подвизавшихся в пределах Архангельской епархии. СПб. 1901. С. 135. 160 Усердов М. Святой праведный Георгий Шенкурский//Архангельские епархиальные ведомости. 1899. 8. Ч. неоф. С. 201−202. 161 Житие Антония Сийского. Историческая редакция (БАН, Архангельское собр., Д., 558 (XIX в., перв. треть), л. 47 об. 48). В этой редакции отразились и другие устные предания об Антонии Сийском. Более подробные замечания о форме Исторической редакции Жития Антония Сийского изложены в нашей монографии: Рыжова Е.А. Антониево-Сийский монастырь. Житие Антония Сийского: Книжные центры Русского Севера. С. 184−195. 163 Сборник сказаний о Прокопии и Иоанне Устюжских. Житие Прокопия Устюжского, раздел «О создании церкви святаго Прокофья на мст, юже на камени сидл». РГБ, Музейное собр., ф. 178, 1365 (XVII в.), л. 4 об. 166 Власов А Н. Устюжская литература XVI – XVII вв. С. 162. А.Н. Власов отмечает, что «...сюжетный мотив „сидения“ Прокопия на камне около реки, можно характеризовать как вариант известной мифологемы, которая встречается в новгородском Житии Антония Римлянина, в народных устных рассказах о Стефане Пермском, святом Николае, Зосиме и Савватии Соловецких и др. Семантика этой мифологемы весьма прозрачна и связана с образом мирового древа, в целом, с состоянием перехода в другой мир. Характерно, что Прокопий завещает похоронить своё тело под этим камнем» (Там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАКИМ (XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в Соборе Сийских святых), Сийский, ученик прп. Антония Сийского . И. упоминается во всех редакциях Жития прп. Антония: в Первоначальной, которая была создана в 1578 г. Ионой, иноком Антониева Сийского во имя Св. Троицы монастыря (БАН. Арханг. 250. Л. 111 об.-112, 118 об., 80-е гг. XVI в.; опубл.: Рыжова. 2000. С. 241-340); в редакции 1579 г., составленной царевичем Иоанном Иоанновичем (РНБ. ОСРК. O.I.22. Л. 150 об., 165 об.- 166, XVI в.); в Краткой редакции (РГБ. Больш. 422. Л. 418 об., 50-60-е гг. XVII в.); в Проложной редакции (Пролог на дек.-февр. М., 1659. Л. 1124-1130; Пономарёв. 1896. С. 65-67); в редакции 60-х гг. XVII в., составленной сийским игум. Феодосием (БАН. Арханг. 118. Л. 73 об., 85 об., 60-70-е гг. XVII в.; см.: Рыжова. 2000. С. 21-195). В Житии прп. Антония сообщается, что И. подвизался вместе с прп. Антонием в Кенском Преображенском мон-ре в Каргопольском крае. Мон-рь был основан прп. Пахомием Кенским, «мнихом добродетелным и благоговейным зело» (БАН. Арханг. 250. Л. 111 об.- 112). Получив благословение прп. Пахомия, св. Антоний вместе с преподобными Александром Сийским и И. ушел из обители. Монахи отправились на поиски безлюдного места, «желая уединится единому Богу». По рекам Онеге и Шелексе они достигли р. Емцы, левого притока Сев. Двины, и остановились у Тёмного порога, где поставили «хижицу» и часовню. На этом месте иноки прожили 7 лет, со временем к ним присоединились Исаия, Елисей, Александр (2-й) и Иона. В пустыни были построены ц. во имя свт. Николая Чудотворца и кельи. Мон-рь просуществовал до 80-х гг. XVI в. («и монастырь устрои, яже и доныне стоит молитвами святаго» - Там же. Л. 112 об.). Отшельники были изгнаны жителями находившегося неподалеку с. Скроботова, подозревавшими иноков в желании захватить их земли. В нач. XX в. существовало предание, объяснявшее бедность жителей Шелексы несправедливостью, к-рую их предки проявили по отношению к прп. Антонию; как только крестьяне начали чтить память святого, их дела улучшились ( Никодим (Кононов). Архангельский патерик. 1901. С. 208). В нач. XX в. на месте Никольского Шелексинского монастыря, при впадении р. Шелексы в Емцу, стояла часовня во имя прп. Антония (Житие прп. отца нашего Антония Сийского. 1907. С. 6-7. Сн. 6; Никодим (Кононов). Архангельский патерик. 1901. С. 208). Высказывалось мнение, что прп. Антоний с братией подвизался в Троицкой Шелексинской пуст. ( Ратшин. 2000. С. 8).

http://pravenc.ru/text/468875.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Архангельске освящен самый высокий храм 02.09.2008 28 августа епископ Архангельский и Холмогорский Тихон совершил чин великого освящения воссозданного храма в честь праздника Успения Божией Матери на набережной реки Северная Двина в Архангельске . На торжестве освящения самой высокой городской церкви вместе с жителями и гостями города молился мэр города Виктор Павленко и городские чиновники. Вечером накануне освящения из храма святого Мартина Исповедника в Соломбале в возрожденную церковь перенесли одну из самых почитаемых верующими архангелогородцами икону в честь Успения Божией Матери. После освящения состоялся крестный ход вокруг храма, после чего была отслужена праздничная Литургия. В течение нескольких лет Успенский храм строился стараниями подворья Антониево-Сийского монастыря в Архангельске и одного высокопоставленного благодетеля, не пожелавшего открыть свое имя. Как рассказал настоятель Антониево-Сийского монастыря архимандрит Трифон (Плотников), воссоздание Успенской церкви началось с создания инициативной группы верующих, некоторые из которых даже отказались называть свои имена, при этом именно они изыскивали средства, и возможности для начала проектирования и строительства храма. В свою очередь братия Антониево-Сийского монастыря усердно молилась о начале строительства, читался акафист Божией Матери. «Осенью 1998 года епископ Архангельский и Холмогорский Тихон освятил Крест на месте строительства, тем самым, ознаменовав духовное начало стройки. Это привлекло внимание архангелогородцев, люди узнали, что началось строительство новой церкви. В 1999 году построили и освятили часовню в честь преподобного Антония Сийского, стали приходить верующие, служились молебны и панихиды. Затем началось возведение основания храма. Финансовые средства на строительство не выделялись, храм строился на пожертвования», - отметил отец Трифон.

http://drevo-info.ru/news/5471.html

Как это ни покажется странным, но далеко не во всех случаях зафиксировано наличие над ракой святого его иконы. Такая ситуация существовала у гробниц преп. Саввы Крыпецкого в 1584–1587 гг. 1550 , преп. Ферапонта в можайском Лужецком монастыре в 1596–1598 гг. 1551 , свт. Иоанна Новгородского и князя Владимира Ярославича в новгородском Софийском соборе в 1617 г. 1552 . Но все-таки над значительным числом рак подобные иконы существовали 1553 , иногда их было две или несколько, как, например, над раками Зосимы и Савватия Соловецких 1554 , Антония Сийского 1555 . Известны случаи, когда над ракой или вблизи нее помещали житийную икону святого 1556 , но это, видимо, делали тогда нечасто. Роль иконы святого над ракой исполняло порой его фресковое изображение 1557 . Характерно, что в ряде случаев святой на иконе, установленной у раки, изображался в молении перед Иисусом Христом, Богоматерью или перед ними обоими. Такие иконы существовали вблизи гробниц Петра и Ионы митрополитов Московских 1558 , Зосимы и Савватия Соловецких 1559 , Германа Соловецкого 1560 , Антония Сийского 1561 и преп. князя Игнатия Угличского в Спасо-Прилуцком монастыре 1562 . По-видимому, подобная икона существовала над гробницей св. Леонтия Ростовского еще в XV в. 1563 Это предельно наглядно демонстрировало заступничество святого за людей перед Богоматерью и Богом.  Обычным, видимо, было и наличие над гробницей икон Иисуса Христа, Богоматери и некоторых других святых 1564 . Бывало, когда над ракой или вблизи нее размещали деисусный чин 1565 или целый двух-трехъярусный иконостас, состоявший из небольших икон 1566 . Важным и часто упоминающимся в документах элементом надгробного комплекса являлась свеча или лампада, или несколько свечей и лампад 1567 . Значение свечи подчеркивалось иногда не только ее размерами («пудовая» свеча у раки митрополита Петра Московского 1568 ), но и особой функцией – «свеча неугасимая» 1569 . Известны два упоминания конца XVI – начала XVII вв. о «кружках» для денежных подаяний у рак св. Антония Сийского 1570 и Саввы Вишерского 1571 . Но, очевидно, данный элемент надгробного комплекса встречался в рассматриваемую эпоху чаще. Об этом косвенно свидетельствует факт поступления денег от раки Алексея митрополита Московского 1572 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАХОМИЙ Прп. Пахомий Кенский. Фрагмент иконы «Собор Карельских чудотворцев». Кон. XIX — нач. XX в. (ц. вмц. Екатерины в Петрозаводске). Фото: Т. М. Кольцова Прп. Пахомий Кенский. Фрагмент иконы «Собор Карельских чудотворцев». Кон. XIX — нач. XX в. (ц. вмц. Екатерины в Петрозаводске). Фото: Т. М. Кольцова († после 1513), прп. (пам. в 1-ю субботу по Богоявлении, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 19 окт.- в Соборе святых Архангельской митрополии), Кенский, основатель мон-ря в честь Преображения на р. Кене (ныне Архангельская обл.). Наиболее ранним источником сведений о П. является Житие Антония Сийского (1-я редакция составлена в 1578). Согласно этому памятнику, в 1508 г. в Кенском мон-ре игум. П. постриг в монахи буд. св. Антония Сийского (дата пострижения в Житии не указана, но устанавливается на основе приведенных в тексте хронологических расчетов). П. стал духовным отцом и наставником Антония в монашеском делании, позднее благословил его принять священнический сан. При жизни П. в 1513 г. и с его разрешения Антоний удалился из монастыря на р. Емцу вместе с монахами Александром и Иоакимом. Из Жития известно, что П. «бе начялник святому месту тому (т. е. был основателем Кенского мон-ря.- Авт.), мужу ему сущу духовну, и святу, и велми добродетелну попремногу» ( Рыжова. 2000. С. 251). В Исторической редакции Жития, составленной в 1721 г. в Антониевом Сийском мон-ре при участии архим. Никодима Сийского (Мамонтова; 1692-1721), текст был дополнен сообщением о том, что П. являлся «учеником и спостником преподобнаго и знаменоснаго чудотворца Александра Ошевенскаго» (Там же. С. 187). Открывший и опубликовавший редакцию 1721 г. архим. Никодим (Кононов) не сомневался в достоверности этого факта, однако текст содержит заведомо ошибочные утверждения, не позволяющие относиться к нему с доверием как к историческому источнику.

http://pravenc.ru/text/2579830.html

Другим типом сборника, близким монографическому агиографическому, является сборник, посвящённый не святому, а монастырским святыням. Так, например, Успенский Тихвинский монастырь являлся центром почитания Тихвинской иконы Богоматери – и в нём копировались «Книги» о Тихвинской иконе, т. е. сборники текстов, посвящённых Тихвинской иконе Божией Матери; см. об этом: Крушельницкая Е.В. Книга об иконе Богоматери Одигитрии Тихвинской: история создания и состав свода//Книга об иконе Богоматери Одигитрии Тихвинской. СПб., 2004. С. 9–22. 873 Ср.: вокруг Основной редакции Жития Корнилия Комельского возникает Корнильевский сборник (Сергеев А.Г. Житие и Устав св. Корнилия Комельского как исторический источник: Автореф. дис. (...) канд. ист. наук. С. 4); вокруг Феодосиевской редакции Жития Антония Сийского формируется сборник, посвящённый этому святому: «Бытование редакции Феодосия в рукописной традиции в полной мере отражает ансамблевый характер житийного памятника: с течением времени, как показывает анализ состава рукописных кодексов, памятники, связанные с почитанием Антония Сийского, объединяются под одним переплётом, образуя тем самым цикл произведений» (Рыжова Е.А. Антониево-Сийский монастырь. Житие Антония Сийского... С. 155); монографический сборник, посвящённый Макарию Унженскому, наряду со множеством агиографических текстов о святом, содержал только Пространную редакцию Жития (об этом сборнике см.: Понырко Н.В. Обновление Макариева Желтоводского монастыря... С. 61–62). Таким образом, центром монографического сборника, как правило, становится наиболее значимая в смысловом и/или художественном отношении редакция памятника. 874 См., например, сборник, посвящённый Артемию Веркольскому (РНБ, собр. Н.Я. Колобова, 482. XVIII в.), который включает полное Житие и Проложную редакцию Жития, или сборник, посвящённый Пафнутию Боровскому (РНБ, Q. 1.67, XVI в.), включающий два Жития Пафнутия Боровского. 876 См. о нём: Творогов О.В. О «Своде древнерусских житий»//Русская агиография. СПб. 2005. (Т. 1). С. 5−58; Понырко Н.В. Агиографический проект Отдела древнерусской литературы Пушкинского Дома//Проблемы сохранения и изучения культурного наследия (к 100-летию академика Д.С. Лихачёва): Материалы науч. сессии (Москва, 20 дек. 2006 г.). М., 2006. С. 99−106.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Поклонный крест установили на родине преподобного Антония Сийского в Кехте 1 октября 2019 г. 15:31 Поклонный крест установили на родине основателя Сийского монастыря — преподобного Антония. Святыню воздвигли 28 сентября 2019 года в селе Кехта (Холмогорский район Архангельской области). Событие приурочили к 500-летию Свято-Троицкой обители. Святыню изготовили, доставили из Северодвинска и установили участники молодежного православного клуба «Возрождение», который действует при Никольском храме города корабелов. Голгофу, в которую установлен крест, сделали умельцы из Кехты. «Крест — символ нашего спасения, наша принадлежность ко Христу. И люди в деревне, видя его, возможно будут вспоминать о том, зачем пришли в мир», — сказал руководитель клуба «Возрождение» священник Антоний Власов. Освятили поклонный крест благочинный Холмогорского округа Архангельской епархии протоиерей Олег Шевчук, священник Антоний Власов и духовенство местных храмов. В честь этого события в кехтском доме культуры прошел концерт творческих коллективов из Северодвинска. Духовенство и жителей села поздравили фольклорно-этнографическая семейная студия «Нёнокоцкая ключёвка» и коллектив «Пинежские зореньки». Гости исполнили духовные песнопения и стихи. Муниципальное образование «Кехотское» находится на севере Холмогорского района, на левом берегу Северной Двины при впадении в нее реки Кехты. Первые упоминания о Кехте относятся к XV веку. В 1478 году в деревне родился будущий святой Антоний Сийский, в миру Андрей Никифорович. Он происходил из семьи богатого земледельца. Получил образование и выучился иконописи. Лишившись родителей, пришел в Новгород и поступил на службу к местному боярину. После пяти лет службы женился, но через год овдовел, вскоре принял решение уйти в монастырь. Святой раздал имущество и прибыл на реку Кену в Пахомиеву пустынь, где принял монашеский постриг с именем Антоний. Склонный к уединению, он вместе с двумя монахами оставил пустынь и поселился на речке Шелексе на Черных порогах, где провел семь лет, пока не был изгнан местными жителями. После этого святой с семью учениками поселился на Большом Михайловом озере. В 1520 году построил часовню, постепенно на этом месте образовалась Сийская обитель. Антоний стал ее первым игуменом, но неоднократно оставлял монастырь в поисках уединения. Скончался преподобный в 1556 году, ему было 79 лет. В XVI-XVII веках обитель была одним из крупнейших духовных и культурных центров Русского Севера. В XX веке монастырь закрыли, а его имущество частично было вывезено в государственные учреждения, многое просто уничтожено. Современная история монастыря началась в 1992 году с момента возвращения его Церкви. Ансамбль обители — Троицкий собор, Благовещенская церковь с трапезной и Сергиевский храм — объекты культурного наследия народов России. В 2020 году Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь отметит свое 500-летие. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В кормовой книге Сийского монастыря записано празднование в 4-ю субботу Великого поста и 30 окт. панихидной памяти И. в числе 6 «началных» старцев вместе с памятью прп. Пахомия Кенского и родителей прп. Антония: «Того же (окт.- Е. Р.) в 30 день. Поминать преподобнаго отца нашего игумена Антония чюдотворца и началных старцов, кои с ним пришли на святое место сие. А чюдотворца поминать за то, что все его. В вечере понахида болшая пети собором, а поминать его после сего числа, а не преже, в ризах и стихарех постных болших. Кутию ставят пшено сорочинъское с ягодами, в чаше квас медвеной, а на столе ставят две свечи. На первой ектении поминает единаго чюдотворца. А на прочих и на «Блажени непорочьни» на припелах поминать чюдотворца, а по непорочным поминать чюдотворца же, и старца его, и началных старцов, и родителей его... Обедню служат собором в его храме, на просфоромисании поминают всех с чюдотворцем, а на обедни на ектении заупокойной поминают чюдотворца и прочих. А в соборе служат обедню поп соборной, а святому настоящему поют в той же теплой церкве... На братию утешение велие, квас ячной» (РНБ. СПбДА. А. II. Л. 45 об.- 46 об., 58). И. был канонизирован в Соборе Новгородских святых при возобновлении празднования Собору в 1981 г. (Собор известен с 1831; в Минее и в ПЦК И. назван Илией). Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Сийских святых, установленный 15 июля 2008 г. по благословению Архангельского и Холмогорского еп. Тихона (Степанова) . Ист.: Никодим (Кононов), иером. О церк. почитании прп. Антония, Сийского чудотворца: Ист. сведения о церк. его почитании с прил. древнего рукоп. Жития в полной и кр. редакциях. СПб., 1901; Пономарёв А. И. Памятники древнерус. церк.-учительной лит-ры. СПб., 1896. Вып. 2: Славяно-рус. Пролог. Ч. 1: Сент.-дек. С. 65-67; Рыжова Е. А. Антониево-Сийский мон-рь. Житие Антония Сийского: (Книжные центры Рус. Севера). Сыктывкар, 2000. С. 241-340; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 372, 457. Лит.: Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 110, 208; Кириллов А. В., прот. Прп. Антоний, Сийский чудотворец//Архангельские ЕВ. 1906. 23. Ч. неофиц. С. 743-762; Описание о российских святых. С. 156-157; Сийские святые и подвижники благочестия/Свято-Троицкий Антониево-Сийский мон-рь. [Архангельск], 2009. С. 13, 40-41, 46-48.

http://pravenc.ru/text/674812.html

уподоблялся внешности прп. Сергия Радонежского, причем его предписывали изображать и в куколе, и с непокрытой головой: «…подобием аки Сергий Радонежский, на главе схима» (БАН. Дружин. 975. Л. 29); «Подобием сед, аки Сергий Рад[онежский], брада поменши, схима на плечах» (ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 156 об.). В рукописях XVIII - 30-х гг. XIX в. под 14 мая и 29 июня отмечены 2 традиции изображения преподобного: «Преподобнаго отца нашего Пахомия, начальника Кенскаго монастыря, иже в Помории, новаго чудотворца; подобием рус, брада аки Василия Кесарийскаго; ризы монашеския; инде пишут: подобием сед, брадою аки Сергий, в схиме» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 55; см. также: БАН. Строг. 66. Л. 107); «Рус, брада Василия Великаго» (ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 160 об.); «Рус, брада аки у Василия Кесарийскаго, на плечах схима, риза преподобническая» (РНБ. Погод. 1931. Л. 175 об.). Архим. Никодим (Кононов) сообщал, что «видом преподобный Пахомий был похож на преп. Сергия Радонежского; русые сначала волосы его стали потом убеленными сединами; изображается в схиме» ( Никодим (Кононов), архим. 1910. С. 5). Изображения П. ранее XVII в. неизвестны. Его иконография формировалась в Антониевом Сийском мон-ре в сер.- 2-й пол. XVII в. Важным иконографическим источником являются лицевые Жития прп. Антония Сийского, где имеются миниатюры со сценами пребывания и пострижения прп. Антония в Кенском мон-ре. Известно неск. таких рукописей XVII-XVIII вв. с иллюстрациями ( Рыжова Е. А. Антониево-Сийский мон-рь. Житие Антония Сийского: Книжные центры Рус. Севера. Сыктывкар, 2000. С. 201, 208, 209, 218). Наиболее раннее иллюстрированное Житие создано в 1648 г., оно содержит свыше 150 миниатюр; среди них - сцены из жизни и путешествий прп. Антония, в т. ч. его пребывания в Кенской обители. В надписи указано, что рукопись создана «попечением и прилежанием последнего чернца Феодосия» (ГИМ. Щук. 107/750). Игумен Антониева Сийского мон-ря Феодосий был иконописцем, но прямого указания на его участие в создании миниатюр Жития нет.

http://pravenc.ru/text/2579830.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010