Лит.: Макарий (Миролюбов), архиеп. Ист. сведения об Антониевом Сийском мон-ре. М., 1878; Никанор. Инок Паисий, ктитор Сийского мон-ря: Его труды: (К предстоящему 200-летнему юбилею памяти о. Паисия). СПб., 1895; Перовский Вс., свящ. Антониево-Сийский мон-рь//Архангельские ЕВ. 1897. 15. Ч. неофиц. С. 471-472; 16. Ч. неофиц. С. 507-508; 17. Ч. неофиц. С. 538-542; он же. Антониево-Сийский мон-рь//Краткое ист. описание мон-рей Архангельской епархии. Архангельск, 1902; Кириллов А., свящ. Подвижники благочестия, почивающие в усыпальнице Антониево-Сийского мон-ря. Архангельск, 19022. С. 21-27; Кукушкина М. В. Монастырские б-ки Русского Севера: Очерки истории книжной культуры XVI-XVII вв. Л., 1977; Белова Л. Б., Кукушкина М. В. К истории изучения и реконструкции рукописного собр. Антониево-Сийской б-ки//Мат-лы и сообщения по фондам Отдела рукописной и редкой книги БАН СССР. Л., 1978. С. 154-178; Братчикова Е. К. Сийское Евангелие кон. XVII в. и творческие принципы рус. миниатюристов в освоении западноевроп. худож. традиции: АКД. Л., 1988. С. 10; Белоброва О. А. Никодим: Писатели и поэты XVII в.//ТОДРЛ. 1992. Т. 45. С. 79-80; она же. Никодим//СККДР. 1993. Ч. 3. Вып. 2. С. 391-392; Рыжова Е. А. Антониево-Сийский мон-рь. Житие Антония Сийского: Книжные центры Рус. Севера. Сыктывкар, 2000; она же. Лит. творчество книжников Антониево-Сийского мон-ря XVI-XVIII вв.//КЦДР: Севернорус. мон-ри. СПб., 2001. Т. 2. С. 218-263; она же. «История» о житии Феодосия Сийского - монастырское сочинение XVII в. (К вопросу о форме севернорус. агиографии)//200 лет первому изданию «Слова о полку Игореве»: Мат-лы юбил. чтений по истории и культуре Др. и Новой России 27-29 авг. 2000 г. Ярославль, 2001. С. 194-204; она же. «Летописец» Антониево-Сийского мон-ря XVI-XVII вв.: источники, этапы формирования текста//Ист. краеведение и архивы: (Регион. аспекты ист. пути православия: архивы, источники, методология исследований). Вологда, 2001. Вып. 7. С. 131-138; она же. Никодим Сийский//ПЭ. 2019. Т. 50. С. 38-39, 41-44; Буланин Д. М. Феодосий//СККДР. Ч. 4. Доп. 2004. С. 137-140; Московский приказной аппарат и делопроизводство XVI-XVII вв./Сост.: С. К. Богоявленский. М., 2006.

http://pravenc.ru/text/2578649.html

И. поминался в Антониевом Сийском монастыре в 3-ю субботу Великого поста: «Пети панахида собором пред обеднею. Поминать игумена Исидора (Корежемской), игумена Питирима (Сийской), священноинока Иону (что писал чюдотворцеву службу и Житие), инока Левкия, Иоанна, инока Исайи (из Ручьев)» (Кормовая книга Антониево-Сийского мон-ря - РНБ. СПбДА. A.II. 383. Л. 53 об.- 54, XVII в.). Имя И. не вошло в Собор Сийских святых (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), празднование которому было установлено в 2008 г. по благословению Архангельского и Холмогорского еп. Тихона (Степанова) . Сочинения Первые агиографические труды И., составленные в 1578-1579 гг., посвящены прп. Антонию Сийскому. В 1578 г. по благословению Вологодского и Великопермского еп. Варлаама и по «понуждению» сийского игум. Питирима в Антониевом Сийском мон-ре И. написал Житие преподобного («Месяца декабря 7 день. Житие, и подвизи, и отчясти чюдес исповедание преподобнаго отца нашего Антония игумена, иже на Михайлове езере пречестен Сийский монастырь поставльшаго во имя Пресвятыя и Живоначялныя Троица и Пречистыя Богородица честнаго и славнаго Ея Благовещения, иже и Сийский нарицается» - БАН. Арханг. 250. Л. 178 об.- 180, 80-е гг. XVI в.). И. лично не знал прп. Антония - в предисловии к Житию книжник писал, что «предал писанию» все, что услышал от учеников святого и от достоверных свидетелей подвигов прп. Антония спустя 21 год после его преставления. Житие прп. Антония Сийского содержит много реалистических подробностей, яркие зарисовки монастырского быта, описания севернорус. природы, рассказы о чудесах святого примечательны документальными чертами. И. включил в Житие духовную грамоту преподобного, написанную за полгода до смерти (она почти дословно приведена в гл. «О последнем поучении преподобнаго братии, о предании духовныя грамоты и о поставлении строителя»). Духовная грамота прп. Антония хранилась в мон-ре (в наст. время находится: АОКМ. 3590), упоминается в Летописце Антониева Сийского мон-ря (БАН. Арханг. 375. Л. 34 об., 10-20-е гг. XVII в.). При написании Жития прп. Антония И. использовал Жития основателей мон-рей на Русском Севере преподобных Кирилла Белозерского, Варлаама Хутынского, Александра Ошевенского, Димитрия Прилуцкого. Рассказывая об иноческих подвигах прп. Антония, автор почти дословно заимствовал текст из Жития прп. Александра Свирского. В разных вариантах Жития содержится 14, 16 или 19 рассказов о посмертных чудесах по молитвам к прп. Антонию и к Св. Троице перед Ее иконой, написанной основателем Сийского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/578316.html

Житие Антония Сийского: «Блаженный же, свобод быв, прииде во свой дом, и красоту мира сего, и суетную прелесть, и тлнное богатество, и скороминующий вк сей рассудив, ни во что же вменившу ему и, яко уметы, поправшу, Давыдове слово во ум приемъ, глаголющее: Кая полза в кров моемъ, внегда сходити ми во истлние?» (ЖАС, с. 249). Вторую часть цитаты из царя Давида Антоний произносит, обращаясь к Богу, при виде монастыря, в который он шёл просить о постриге: «...и изволих примтатися в дому Бога моего паче, неже жити ми в домох гршничих» (ЖАС, с. 251). 2) Топос «отьятия влас» при описании пострига 530 . Житие Варлаама Важского: «Абие отрицается мира и яже въ немъ, остризаетъ власы главы своея, вкуп со отъятиемъ власъ отрзаетъ и вся своя душевная хотния» (ЖВВ, с. 18). Житие Антония Сийского: «Новопросвщенный же блаженый инок со отъятием влас соотлагает купно и всяко пристрастие, и вся соблазны мира сего» (ЖАС, с. 252). 3) Формула «принятия ангельского образа» 531 . Житие Варлаама Важского: «Облечеся во святый ангельский образъ» (ЖВВ, с. 18). Житие Антония Сийского: «Прият благий ярем ангельского образа» (ЖАС, с. 252). 4) Мотив борьбы с невидимым врагом 532 и соединённая с ним тема «поста и молитвы», как основы иноческой жизни. Такая связь имеет корни в Евангелии: «Иисус же сказал им: (...) сей же род изгоняется только молитвою и постом» 533 . Житие Варлаама Важского: «Таже яко совершенъ инокъ пребывая въ обители своей, подвизался на диавола крпко, постомъ и молитвами угождаше Богови». Чуть далее тема борьбы с врагом возникает снова: «Не даяше бо покоя себ, врагу противляяся на всякъ часъ» (ЖВВ, с. 18). Житие Антония Сийского: «...невидимаго врага побждаше, въследъ Бога потече, в подвиз мноз бяше. Посту и молитв поучаяся». И далее: «...на невидимыя враги ополчяшеся» (ЖАС, с. 254). 5) Тема смирения подвижника, глубина которого подчёркивается контрастом с высоким положением святого, как основателя монастыря (а также посадника, в случае Варлаама Важского, и игумена, в случае Антония Сийского).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Арх. ком. 339), написанного в Москве в кон. 80-х - нач. 90-х гг. XVII в. по заказу патриаршего казначея старца Паисия. В Сийском Евангелии есть изображения, к-рые Н. С. «знаменил» для Сийского иконописного подлинника ( Братчикова. 1988. С. 10). При Н. С. в Сийском мон-ре занимались гравированием, о чем свидетельствуют собранные им иконные образцы и печатные святцы, изданные в обители в 1672 г. ( Сидоров. 1951. С. 230-231; Мишина. 1994; Брюсова. 1984. С. 150). В составе келейной б-ки Н. С. были книги с гравюрами, в т. ч. рукопись «Звезда пресветлая» 1689 г. с печатной заставкой-рамкой, выполненной в технике гравюры на металле (БАН. Арханг. Древлехран. 451. Л. 15; Кольцова. 2009. С. 69). Сочинения В б-ке Н. С. находились списки Жития прп. Антония Сийского редакции Ионы (БАН. Арханг. Древлехран. 340) и игум. Феодосия (РНБ. Собр. СПбДА. А. II. 209). Н. С. был создателем Исторической редакции Жития прп. Антония Сийского, для к-рой характерно внимание к историческим сюжетам и включение в текст устных преданий. Она была составлена в 1-й трети XVIII в., известны 4 списка 2-й четв. XIX в. (БАН. Арханг. Древлехран. 558, 559; Собр. Н. К. Никольского. 220; РНБ. ОСРК. Q. I.1303), созданные в Сийском мон-ре ( Рыжова. 2000. С. 184-185, 240). Впервые предположение о составлении новой редакции Жития прп. Антония Сийского не ранее 1719 г. высказал архиеп. Никодим (Кононов) ( Никодим (Кононов). 1901. С. 15, 22). Произведение свидетельствует об интересе автора к конкретным обстоятельствам жизни прп. Антония Сийского. В Историческую редакцию вошли местные предания, бытовавшие на родине святого, в Киехте, возможно, после того как сам Н. С. там побывал. Ряд фактов связан с семьей прп. Антония: рассказывается об отце святого, Никифоре, сообщается точное место проживания семьи преподобного в Киехте - около храма в честь Рождества Пресв. Богородицы и во имя мч. Георгия (БАН. Арханг. Древлехран. 558. Л. 6 об.). В Житии приводится предание о сосне, стоявшей на пути к обители Пахомия Кенского, под к-рой прп.

http://pravenc.ru/text/2565604.html

Житие Варлаама Важского: «Смирениемъ же и повиновениемъ всх преодолваше. Сего ради мняшеся быти яко единъ отъ убогихъ, а не яко начальникъ месту сему и властелинъ великому Новуграду» (ЖВВ, с. 18). Житие Антония Сийского: «Обртает же ся образомъ смиренъ и длом, яко не зная кому узрти преподобнаго Антониа, не мнти имат его игумена суща и начялника святому мсту, но яко единого от послднейшей братии» (ЖАС, с. 278). 6) Тема аскетических подвигов. Она выражена в Житии Варлаама Важского не самой распространённой в агиографии формулой «телу своему враг». Тем не менее, она является ёмким выражением темы аскетических подвигов, обязательной в житиях преподобных. В Житии Антония Сийского присутствует вариант той же формулы. Житие Варлаама Важского: «На всякъ день подвизался, тлу своему врагъ бываше» (ЖВВ, с. 18 Житие Антония Сийского: «И сего ради паче всего на земныя труды упражняшеся, сице многими времяны и плоти своей видимый враг бываше, поминая апостольское слово: „Егда тломъ немощьствую, тогда духомъ силенъ есмь“» (ЖАС, с. 255). Как видим, в Житии Антония Сийского формула, использованная в Житии Варлаама Важского, дополнена одной из двух формул, которые, по наблюдениям Т.Р. Руди, наиболее часто используются в житиях при описании аскезы 534 . Тема аскетических подвигов связана в Житии Варлаама Важского с темой верности Христу: «...не солга бо блаженный яко врный Христовъ рабъ. Якоже бо великъ бяше преже приятия иноческаго пребывания въ добрыхъ дтелх, сице наипаче и по приятии ангельскаго подобия показовашеся врен во исправлении Владыц своему, на всякъ день подвизаяся, тлу своему врагъ бываше. Не даяше бо покоя себ, врагу противляяся на всякъ часъ» (ЖВВ, с. 18). Как правило, в житиях преподобных тема верности Христу охватывает всё житийное повествование, потому что вся жизнь подвижника является выражением этой верности. Однако иногда агиографы уделяют ей особое внимание. В иноческих житиях она может возникать в связи с темой принятия подвижником монашеского пострига, и аскетическими подвигами в монастыре, где был совершён постриг. Так, в Житии Антония Сийского эта тема трактуется как верность промыслу Божию, позволившему Антонию учиться монашеской жизни у великого подвижника, игумена Пахомия, который, постригши Антония в монахи, оставил его на обучение у себя. Антоний, имея перед глазами такой пример и такие возможности для обучения, зажигается стремлением ему подражать: «Преподобный же Антоние не солга Божию смотрению никакоже» (ЖАС, с. 253). Появление темы верности Христу в Житии Варлаама Важского объясняется, очевидно, необходимостью представить его жизнь в миру и после принятия пострига, как единый по своей сути подвиг.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1004 ...Александре, иже поживый в предлех Каргаполскых! – Александр Ошевенский (17 марта 1427–20 апреля 1475), основатель монастыря на р. Чюрьюге в 45 верстах от Каргополя. 1006 ...Антоние, иже поживый в пустыни Сейстей! – Антоний, основатель в 1520 г. Троицкого общежительного монастыря на р. Сие, в 90 верстах от г. Архангельска, названного впоследствии Антониево-Сийским. Уже при жизни преп. Антония монастырь становится центром экономической и духовной жизни Подвинья, в XVII в. продолжает играть важную роль в духовной и книжной культуре Двинского края: на протяжении XVI–XVII вв. в монастыре складывается большая библиотека, являющаяся одной из самых интересных и ценных книгохранительниц Русского Севера. 1007 ...вторая пустыня... – Пустыня на озере Дудница, в 3 верстах от Антониево-Сийского монастыря, где подвизался Антоний Сийский. 1008 ...учениче Филофее... – В Житии Антония Сийского рассказывается о том, что Антоний Сийский, наделенный прозорливостью, предугадал желание инока Филофея уйти из монастыря и наставил его на путь истинный своей беседой. Имя Филофея упоминается и в других текстах, написанных царевичем. Так, в Службе Антонию Сийскому царевич, следуя за описанием чудес в Житии редакции Ионы, дважды упоминает ученика Филофея, которого Антоний Сийский «от соблажнения дьявола исхитил». В своем «Исповедании» царевич также рассказывает об ученике Антония Сийского – Филофее, который приходил в Москву вместе с игуменом Питиримом в 1579 г. и просил Ивана Грозного содействовать канонизации Антония Сийского. Царевич называет его в этом «Исповедании» и первым «съписателем» Жития Антония Сийского, ничего не говоря о его сочинении. Возможно, инок Филофей, испытавший на себе прозорливость преподобного Антония, и Филофей, приходивший в Москву и рассказывавший царевичу о святом, один и тот же человек. Некоторые исследователи считают, что инок Филофей вел «Записки», которые дошли до нас в составе Жития редакции Ионы (Никодим (А. Кононов). Преподобный Антоний Сийский чудотворец: исторические сведения о церковном его почитании с приложением древнего рукописного жития в полной и краткой редакциях. СПб., 1901).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ (XVI в.), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Сийских святых), Сийский, ученик прп. Антония Сийского /Упоминание об И. содержится практически во всех редакциях Жития прп. Антония Сийского: в первоначальной, созданной в 1578 г. Ионой, иноком Антониева Сийского во имя Св. Троицы мон-ря (БАН. Арханг. 250. Л. 118 об., 128 об.- 132 об., 80-е гг. XVI в.), в редакции 1579 г., составленной царевичем Иоанном Иоанновичем (РНБ. ОСРК. O.I.22. Л. 151-152 об., 165 об.- 166, 188-194 об., кон. 70-х гг. XVI в.), в краткой редакции (РГБ. Больш. 422. Л. 418 об.- 419, 50-60-е гг. XVII в.), без обозначения имени - в проложной редакции ( Пономарёв. 1896. С. 65-67), в редакции 60-х гг. XVII в., составленной сийским игум. Феодосием (БАН. Арханг. 118. Л. 74 об.- 75 об., 85 об.- 86, 103 об.- 109 об., 60-70-е гг. XVII в.), в исторической, возникшей в 1-й трети XVIII в. при участии архим. Сийского мон-ря Никодима (БАН. Никол. 220. Л. 11 об.- 12, 19-20 об., сер. XIX в.; см.: Рыжова. 2000. С. 21-157, 184-195). И. был одним из 4 иноков, присоединившихся к прп. Антонию Сийскому и его ученикам Александру (Бердову; с 1576 архиепископ Новгородский, с 1589 митрополит) и Иоакиму в устроенной ими обители во имя свт. Николая Мирликийского на р. Емце, возле Тёмного порога («И церковь постави ту во имя иже во святых отца нашего Николы Чюдотворца, и келии учини, и монастырь устрои… и четыре браты присовокупи ту к прежереченным двема братома си, сам же преподобный седмый обретается в братстве своем» - БАН. Арханг. 250. Л. 112-112 об.). Однако через 7 лет им пришлось оставить монастырь из-за недовольства жителей с. Скроботова. По молитвам прп. Антония Сийского Господь указал инокам новое уединенное место - на полуострове Михайловского оз. в Двинском крае, где в 1520 г. и был создан Сийский мон-рь. По поручению прп. Антония Александр и И. отправились в Москву к вел. кн. Василию III Иоанновичу для получения грамоты об учреждении обители и о даровании земель. Ходатайство монастырских старцев было удовлетворено в 1525 г., поскольку в грамоте 1543 г. царю Иоанну IV Васильевичу прп. Антоний замечает, что «монастырь тот он поставил в пустыне тому осмнадцать лет» ( Кириллов. 1906. С. 753).

http://pravenc.ru/text/674812.html

Лит.: Барсов Е. В. Преподобные обонежские пустынножители//Памятная книжка Олонецкой губ. за 1868-1869 гг. Петрозаводск, 1869. С. 40-41; Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 101-102, 110, 208; Кукушкина М. В. Монастырские б-ки Рус. Севера: Очерки по истории книжной культуры XVI-XVII вв. Л., 1977. С. 26; Ратшин А. Полное собр. ист. сведений о всех бывших в древности и ныне существующих мон-рях и примечательных церквах в России. М., 2000. С. 8. Е. А. Рыжова Иконография И. предположительно восходит к XVII в. На житийных иконах прп. Антония Сийского (сер.- 2-я пол. XVII в., ГМЗК, АМИИ), а также на миниатюрах из его лицевого Жития 1648 г. (ГИМ. Щук. 107/750) есть изображения первых насельников Антониева Сийского мон-ря, однако они не персонифицированы. В связи с установлением в 2008 г. празднования Собору Сийских святых (в наст. время включает 9 преподобных) с 2009 г. в Антониевой Сийской обители начали обустраивать храм с таким посвящением. Архангельский иконописец И. И. Лапин выполнил прорись для иконы «Собор Сийских святых» (2009; в наст. время икона еще не написана). В центре помещен фронтальный ростовой образ прп. Антония Сийского, над ним в небесном сегменте - Св. Троица, по сторонам - 8 фигур преподобных, преимущественно вполоборота к центру. И. изображен 2-м слева в верхнем ряду, почти прямолично, в монашеском одеянии, куколь на плечах, имеет густые волосы и окладистую, разделенную в конце на пряди бороду. Образ И. создан Лапиным впервые. На рисунке этого художника «Ученики прп. Антония Сийского» непоименованные монахи припадают к одру прп. Антония (Сийские святые и подвижники благочестия/Св.-Троицкий Антониево-Сийский мон-рь. [Архангельск], 2009. С. 12). Т. М. Кольцова Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/468875.html

Н. С. принадлежит авторство «Алфавита духовного слагательного» - сборника писем, посланий и предисловий (БАН. Арханг. Древлехран. 527. Л. 182-194; не опубл.; см.: Кукушкина. 1977. С. 118). В монастырском синодике сообщается, что Н. С. «преставися 1721 иулиа в 11 день на архимандричестве 29 лет всех лет 80» (ГААО. 3 (491). Син. Л. 11, 236 об.). Ист.: Грамота патр. Адриана «Об учреждении в Антониево-Сийском монастыре архимандрии и назначении архимандритом иеромонаха Никодима»//АОКМ. Инн. КП 3601; Вкладная книга Антониева Сийского мон-ря//БАН. Арханг. Древлехран. 386. Л. 77 об.- 81 об., 86 об.- 87; Виршевая редакция Жития Антония Сийского//РНБ. СПбДА. A.II. 209; Житие Антония Сийского Исторической редакции//БАН. Арханг. Древлехран. 558, 559; Собр. Н. К. Никольского 220 и РНБ. ОСРК. Q. I.1303; Житие Феодосия Сийского//БАН. Арханг. Древлехран. 408. Л. 235-269 об.; Летописец Антониева Сийского мон-ря//БАН. Арханг. Древлехран. 375. Л. 92 об.; Собр. Арханг. семинарии. 186; Сийский иконописный подлинник//РНБ. ОЛДП. F. 88 и Толковый иконописный подлинник//БАН. Собр. Арханг. семинарии. 205; Синодик Антониево-Сийского мон-ря//ГААО. 3 (491). Син. Л. 11, 236 об. Лит.: Строев. Словарь. С. 216; он же. Списки иерархов. Стб. 821; Покровский Н. В. Лекции по церк. археологии, читанные студентам СПбДА в 1884/1885 г. СПб., 1884. С. 412; он же. Сийский иконописный подлинник. СПб., 1895. Вып. 1. С. 13-14, 23; 1986. Вып. 2. С. 63-65, 70-73, 78, 84, 94, 100, 104, 107-108; 1897. Вып. 3. С. 111-113, 115, 122-123, 129-131, 139, 140, 147, 156, 159-160; 1898. Вып. 4. С. 162-163, 165, 168, 170, 174-175, 180, 182, 184, 187-188, 190, 197-198, 203-204, 209-211, 220-221; он же. О Сийском иконописном подлиннике: Реферат//Археол. изв. и заметки. М., 1897. 7/8. С. 257-258; он же. Очерки памятников христ. иконографии и искусства. СПб., 19002. С. 438-459; Титов А. А. Летопись Двинская. М., 1889. С. 62, 129; Викторов А. Е. Описи рукописных собраний в книгохранилищах Сев. России. СПб., 1890. 52; Никодим (Кононов), иером.

http://pravenc.ru/text/2565604.html

поиск:   разделы   рассылка Письмо В.В. Путину от Община деревянного храма прп. Антония Сийского в Петербурге с просьбой помочь со строительством храма Жители Санкт-Петербурга обратились к Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой оказать содействие в строительстве храмового комплекса Православного центра культуры Севера при петербургском Подворье Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря. Вот уже много лет администрация Калининского района препятствует возведению церкви в честь святого Архистратига Михаила, несмотря на многочисленные протесты верующих... Крайняя тревога за судьбу строительства храма Архангела Михаила заставила жителей Калининского района города Санкт-Петербурга обратиться к Президенту Российской Федерации В.В. Путину и губернатору Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко. В письменном обращении, подкрепленном более чем тремя тысячами подписей, говорится: " Мы, нижеподписавшиеся граждане России, православные жители Санкт-Петербурга, вновь и вновь обращаемся к Вам с настоятельной просьбой оказать поддержку и содействие строительству храмового комплекса Православного центра культуры Севера при Подворье Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря Архангельской и Холмогорской епархии в квартале 41 Севернее Муринского ручья. Создание подворья благословлено Святейшим Патриархом всея Руси Алексием II и Высокопреосвященнейшим Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. Этот остро необходимый в районе храмовый комплекс создается с целью духовного и нравственного воспитания, патриотической работы с населением, особенно с молодежью. Кроме того, центр послужит возрождению нравственных, исторических традиций нашего города, сближению народов Северо-Запада. В настоящий момент на месте будущего строительства выстроен на условиях временной аренды небольшой деревянный храм прп. Антония Сийского, который уже сейчас тесен и не вмещает всех желающих участвовать в богослужениях. Однако дальнейшее строительство храма Архангела Михаила и Православного центра невозможно, т.к. положительному решению вопроса о землеотводе много лет всячески препятствует Администрация Калининского района.

http://religare.ru/2_50232.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010