Главная / Церковь / Епархии /Ровенская епархия Ровенская епархия Общие сведения о Ровенской епархии Объединяет приходы и монастыри на территории Гощанского, Дубновского, Здолбуновского, Корецкого, Млиновского, Острожского, Радивиловского и Ровенского р-нов Ровенской обл. Украины. Кафедральные соборы — Воскресенский (Ровно), Богоявленский (Острог). Подробнее Читать дальше 5 5 августа 2009 Завершение визита Святейшего Патриарха Кирилла на Украину. Отбытие из аэропорта... 20 3 августа 2009 Патриарший визит на Украину. День восьмой. Посещение Свято-Николаевского... 22 3 августа 2009 Патриарший визит на Украину. День восьмой. Посещение Воскресенского... 32 3 августа 2009 Патриарший визит на Украину. День восьмой. Божественная литургия в... 17 2 августа 2009 Патриарший визит на Украину. День седьмой. Прибытие в Свято-Троицкий Корецкий... Сделано в студии Genue © «Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси» Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Из-за возникших столкновений опечатан храм Ровенской епархии 02.05.2022 16:39:57 РОВНО До разрешения межконфессионального конфликта опечатан Свято-Троицкий храм в селе Перенятин Дубенского района Ровенской области. Об этом 30 апреля 2022 года сообщила пресс-служба Ровенской епархии. «Представители власти вынуждены были опечатать храм в селе Перенятин бывшего Радивиловского района, ведь из-за распоряжения председателя Ровенской ОВА по регистрации нового устава общины " ПЦУ " в селе начались столкновения. Как рассказывают очевидцы, возле церкви после обнародования документа собралась часть сторонников " ПЦУ " , которые не впускали верующих УПЦ в храм. А священнику УПЦ угрожали тем, что разрежут на куски и в чемодане отправят в Россию», — сказано в сообщении. Староста села в возникший конфликт не вмешивался, частично давление раскольников сдерживали правоохранители и участковый. «Успокоить толпу удалось Всеволоду Пекарскому, главе Дубенской военной администрации, предложившему опечатать церковь до решения вопроса в правовой плоскости, ведь общины " ПЦУ " до сих пор не существует в государственном реестре, а храм, по официальным документам, принадлежат религиозной общине Украинской Православной Церкви», — сказано в сообщении. «Православная жизнь» / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/05/02/iz-za-vozn...

Из-за возникших столкновений опечатан храм Ровенской епархии 30 апреля 2022 г. 16:34 До разрешения межконфессионального конфликта опечатан Свято-Троицкий храм в селе Перенятин Дубенского района Ровенской области. Об этом 30 апреля 2022 года  сообщила  пресс-служба Ровенской епархии . «Представители власти вынуждены были опечатать храм в селе Перенятин бывшего Радивиловского района, ведь из-за  распоряжения  председателя Ровенской ОВА по регистрации нового устава общины " ПЦУ " в селе начались столкновения. Как рассказывают очевидцы, возле церкви после обнародования документа собралась часть сторонников " ПЦУ " , которые не впускали верующих УПЦ в храм. А священнику УПЦ угрожали тем, что разрежут на куски и в чемодане отправят в Россию», — сказано в сообщении. Староста села в возникший конфликт не вмешивался, частично давление раскольников сдерживали правоохранители и участковый. «Успокоить толпу удалось Всеволоду Пекарскому, главе Дубенской военной администрации, предложившему опечатать церковь до решения вопроса в правовой плоскости, ведь общины " ПЦУ " до сих пор не существует в государственном реестре, а храм, по официальным документам, принадлежат религиозной общине Украинской Православной Церкви », — сказано в сообщении. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5922287.ht...

Новый храм обустроила гонимая община Ровенской епархии в селе Перенятин 24 ноября 2022 г. 13:19 22 ноября 2022 года, в праздник иконы Божией Матери «Скоропослушница», было совершено первое богослужение в новом храме Троицкой религиозной общины Украинской Православной Церкви с. Перенятин Дубенского района Ровенской области, сообщает сайт Ровенской епархии . Прежний храм общины захватили сторонники раскольнической «Православной церкви Украины». Новая церковь обустроена в сельском доме, подаренном прихожанкой. На праздничную службу в Перенятин приехали священники из соседних приходов, богослужение возглавил благочинный Радивиловского церковного округа Ровенской епархии протоиерей Вячеслав Демчук. Отец Вячеслав поздравил собравшихся со знаковым событием в их христианской жизни, пожелал мира духовного, мира в стране, сил и крепости и в дальнейшем служить Христу и Троице Единосущной. «Эта Литургия для нашей общины особенная. Сегодня, вознося свои молитвы, мы прежде всего благодарим нашего Творца и Матерь Божию за то, что они не оставили своих детей, то есть нас. Теперь у нас есть возможность спокойно в этой новой церкви молиться и прославлять Господа», — сказал настоятель прихода протоиерей Владислав Батюк. В апреле 2022 года религиозная община с. Перенятин была незаконно перерегистрирована в «Православную церковь Украины». Решение о смене юрисдикции прихода приняло собрание села, состоявшееся без участия настоятеля и прихожан Свято-Троицкого храма. 10 мая с.г. в церкви, которая по документам принадлежала общине УПЦ, раскольники провели первое богослужение. Ключи от ранее опечатанного храма рейдерам отдал глава Дубенской РВА Всеволод Пекарский. Прихожане Свято-Троицкого храма, заранее предвидя развитие событий, перешли молиться в часовню. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Ровенская епархия Дата создания: 10 апреля 1990 г. Описание: Образована 10 апреля 1990 г. путем выделения из состава Волынской епархии. 30 марта 1999 г. из состава Ровенской епархии выделена Сарненская епархия. Объединяет приходы и монастыри на территории Гощанского, Дубновского, Здолбуновского, Корецкого, Млиновского, Острожского, Радивиловского и Ровенского р-нов Ровенской обл. Украины. Кафедральные соборы — Воскресенский (Ровно), Богоявленский (Острог). Епархия разделена на 9 благочиннических округов. Действующие монастыри: Учебные заведения: регентско-катехизаторское училище в г. Корец; училище регентов-псаломщиков в с. Городок; 97 воскресных школ. Православные объединения и организации: братство им. прп. Феодора, кн. Острожского; братство св. ап. и евангелиста Луки. Церковные СМИ: газеты «Православне Noлiccя», издается епархиальным управлением; «Дорога к храму», издается приходом в честь Рождества Пресв. Богородицы пгт. Мизоч Здолбуновского р-на. Страна: Украина Город: Ровно Адрес: 33000, г. Ровно, ул. Лермонтова, 3 Телефон: (0362) 22-69-29 (канцелярия) Web-caйm: http://rivne.church.ua E-mail: pres.slyzba.rv@gmail.com Правящий архиерей: Пимен, архиепископ Ровенский и Острожский (Воят Павел Михайлович) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244326...

Триодь постная в субботу сырную песнь 9 стих 2: с Иеронимом и Германом всечестным яко божественнии светильници да поются. В сочинении святителя «Поклонение пр. Богородице» и теперь еще читаем: Покланяюся Твоему безгрешному зачатию и рождению от святых родителей Иоакима и Анны (Соч. I стр. 276. Рук. Титова 100 л. 70 об. и др.). В «Богословских вопросах и ответах» св. Димитрий ссылается на св. Августина. (Рук. И. П. Б. Q I 201, л. 86). Ср. Радивиловского Огородок, стр. 186, 204. 817 Жалованная грамота царей Иоанна и Петра Алексеевичей игумену Димитрию с братиею и кто по нем инии игумены и братия будут, коею подтверждается грамота царя Алексея Михайловича, данная игумену Исихию на все владения и угодья, присвоенныя монастырю разными гетманами; каковы владения пущею с бортьми, почав от озера Стучок до Бортного дуба с сенными покосы и озерами, Старое, Заборошное, Кривое, Лозовицею и Осечу (Осечье) с лесом по озеро Усороч, сельцо Обмачев со всеми пожитки, Красний Борок (бор) с мельницею в Веровце, ставок с арендарскою частию, да над рекою ж Сеймом да Лицетовщину, шляхетская земля футор с полем и с сенными покосы и озеры да на p. Ромне мельницу вешняк со всеми пожитки и с лесом за Липовим и под тою рекою Куш к тойже мельнице с сенными покосы и с островом против Корелецкой (Коренецкой); да в селе Хмилове сечь с садом, со пчелами, с сенными покосы и пруды, да две мельницы вешняки с прудами с померним оброком и с лесом, и около тех прудов на обех сторонах от Смелова и от Смелове горою по пустую Гребелку, да село Хмелово со всеми пожитки с мельницами вешняками и с арендою, да два сельца в Овруцком повете Торчинку и Могильную землю и к тем селам належащими мельнице и на р. Ушуруню (Уше Рудню), да всемилостиваго Спаса Старожитнаго монастира, который стоит над Сеймом же рекою, пуща з борами и сенными покосы да вотчинами: Любетовим, Заболотов, Озаричами со всеми угодьи, да селом Спасского поля з Божком и мельницами (Ч. О. И. и Д. 1884, II, Опись архива Маркевича стр. 20–21). Пр. Филарет (И.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В современном секулярном обществе слово митрополита Антония звучит непривычно — это слово проповедника, пастыря, оно призвано изменить жизнь людей, а не их взгляды и убеждения, но изменить не так, как меняет гипнотическое, агрессивное слово проводника какой-либо идеологии, но скорее так, как ее углубляет поэзия. Об этом говорит Рильке: «Здесь [в искусстве] нет ни одной точки, где тебя не видно. Ты должен жить по-иному». Мы позволим себе добавить, что в своей особой плотности и концентрации слово митрополита Антония преображает нашу жизнь подобно тому, как это делает Священное Писание: Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр 4:12). Все беседы, лекции и проповеди митрополита Антония, собранные в этой книге, представляют собой запись живой, устной речи, и мы надеемся, что читатель почувствует особенности этой речи, прямой во всех смыслах слова. Естественно, устные жанры не предполагают разъясняющих примечаний и библиографических ссылок, поэтому все они даны редакцией. Митрополит Антоний цитирует творения святых отцов так, как он их пережил и, может быть, дополнил личным духовным опытом, поэтому в подавляющем большинстве случаев мы не даем точной ссылки на источник цитаты. Нам кажется также нелишним напомнить читателю, что только небольшая часть проповедей и бесед, собранных в этой книге, произнесена в лондонском приходе перед одними и теми же людьми, отсюда происходит неизбежность повторов самых важных идей, самых запоминающихся примеров и ярких образов, с тем чтобы они были непременно услышаны, поняты и прочувствованны самыми разными людьми, которые, может быть, встретили митрополита Антония только один раз в жизни. Все точные библейские цитаты, кроме особо оговоренных, приводятся по Синодальному переводу в издании Московской Патриархии. Собранные в этой книге лекции, проповеди и беседы митрополит Антоний произнес на русском, английском, французском и немецком языках. Все переводы, кроме особо оговоренных случаев, сделаны Е. Л. Майданович. Библиографию трудов митрополита Антония читатель найдет в конце книги.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

Да восстанет Бог , и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия. Затем Антоний пропел стих из 117-го псалма: Все народы окружили меня; но именем Господним я низложил их. Антоний постоянно призывал своих учеников: «Пойте псалмы перед сном и после сна» (Житие св. Антония 55). И они послушно следовали совету наставника, «проводя жизнь в пении псалмов, в молитвах, в посте и бдении». После знакомства со всеми этими сообщениями может зародиться мысль, что подобный «певческий» образ возник только под пером Афанасия Александрийского , написавшего «Житие святого Антония». Однако и в других источниках Антоний предстает с тем же «певческим ореолом». Палладий (ок. 364–425 гг.), автор главнейшего источника о жизни раннего монашества – «Лавсаиковой истории» (названной так по имени Лавсаика, управляющего двором восточно-римского императора Феодосия II Малого, которому труд был посвящен), рассказывает, что некий старик хотел монашествовать вместе с Антонием, обещая следовать ему во всем. Вот один эпизод из их совместной жизни: «Вновь [ночью] поднялся Антоний, прочел двенадцать молитв и спел двенадцать псалмов. Затем он лег для своего первого краткого сна и еще раз поднялся среди ночи, чтобы петь псалмы до наступления дня. И когда увидел, с каким рвением старик подражает ему, он сказал: „Если ты можешь делать это каждый день, тогда оставайся со мной " » (Лавсаикова история XXII). Иероним описывает случай, происшедший через три года после смерти Антония, когда преподобный Иларион посетил место его отшельничества. Ученики Антония сказали Илариону: «Вот место, где он пел псалмы» (Житие св. Гилария 26). Эти слова весьма знаменательны, так как они показывают, что даже в древности воспоминания об Антонии были неразрывно связаны с представлением о поющем монахе. Конечно, нужно отдавать себе отчет в том, что еремит пел не ради самого пения. Оно было лишь одним из способов достижения цели, ради которой и возникла идея монашества. Но это уже другой вопрос, и мы остановимся на нем несколько далее. Сейчас же примем к сведению все, что сообщают древние авторы о важности пения в пустыннической жизни Святого Антония.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Откуда же знаем мы, братия, когда приближаемся ко гробу святого отца нашего Антония, о честных мощах его? От знамения огня, который некогда изошел от его гроба, о чем и расскажем. Святой Афанасий пишет о святом Антонии Великом, что он имел такую благодать от Бога, что лицо его светилось как солнце, и, когда ему однажды пришлось стоять между множеством братии, то все, кто стоял далеко, не почему так не узнавали святого Антония, как по свету, исходящему от лица его. Такую благодать имел преподобный отец наш Антоний Печерский, как равный в подвигах преподобному отцу Антонию Великому. Сам Бог явился ему и свидетельствовал: " Антоний, ты обрел благодать предо Мной " (о чем и пишется в житии). Потому, если нельзя нам видеть его святых мощей, то по светлому огню, исшедшему некогда из гроба его, познали мы, что это наш преподобный отец Антоний. Это знамение, отличающее Антония Печерского среди столь великого множества бесчисленных преподобных, удостоверяет нас, отдаленных долгими годами от жизни преподобного, что именно там находились сокровенные честные мощи святого Антония, и может он сказать со псалмопевцем: " Это покой Мой навеки " (Пс. 131:14). Напоследок же укажем еще на причину, по которой преподобный отец наш Антоний возлюбил жизнь в пещерах. Воины, приступая к крепкому и неодолимому городу, чтобы взять его, сперва, обыкновенно, устремляются на ворота, разбивают их разными орудиями, и так одолевают. Если же в этом будет неудача, тогда делают подкоп и берут город. А какой же город столь крепок и неодолим, как небо? Святой Иоанн Богослов видел небо, и было у него " двенадцать ворот и на них двенадцать ангелов; ...с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот " (Отк. 21:12-13). А число стен и оснований также двенадцать, по сказанному святым Иоанном Богословом: " Стена города имеет двенадцать оснований... " (Отк. 21:14). О Боже наш, сколь многие хотят достигнуть того небесного города, ударяя в ворота различными орудиями воинских подвигов своих; то есть биением в грудь свою, поклонами и метаниями, по сказанному: " ...стучите, и отворят вам " (Мф. 7:7). Зная твердо, что царство небесное берется силой и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12); как добрый воин Христов, желая обладать тем городом, преподобный отец наш Антоний старался взять небесный город, не только ударяя себя в грудь и творя метания и поклоны, и ими как бы орудиями небесного воинствования ударяя в ворота города, но и подкопом. Он стал копать пещеры, как бы ведя настоящий подкоп к небесному городу, и не вотще трудился, так что исполнилось над ним слово Господне, сказанное пророком: " Избранные Мои не будут трудиться напрасно " (Ис. 65:23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1825...

12 июля. День апостолов Петра и Павла. [Апостолов Петра и Павла объединяет многое. И их самоотверженный труд в деле распространения Евангелия по всему миру. И то, как ревностно проповедовали они Слово Божие людям в самых разных концах земли. В этот день Церковь прославляет духовную твердость апостола Петра, воспевая отрекшегося от Христа, но потом покаявшегося; и разум апостола Павла, воспевая образ сопротивлявшегося проповеди Христа и потом уверовавшего]. Ил.: Апостолы Петр и Павел. Икона XVI века. - С.4; 23 июля. День памяти прп. Антония Печерского. [Преподобный Антоний родился в 983 году недалеко от Чернигова, в Любече. С юных лет он желал посвятить себя служению Богу. Как только к тому появилась возможность, он ушел на Святую Гору Афон, где принял постриг. Видя святость жизни подвижника и по внушению от Бога, игумен афонского монастыря отправил Антония обратно на Русь, чтобы и там тоже появилось истинное монашество. Ни один из уже существующих монастырей святого не устроил, а потому он поселился в пещере, ранее выкопанной священником Иларионом на одном из холмов Киева. Здесь преподобный продолжил свои монашеские труды, слава о которых вскоре облетела всю Русь, так что к нему стали приходить со всех краев. В дальнейшем вокруг Антония собралась община учеников, образовалась монашеская обитель. Преподобный поставил над ними игумена, а сам удалился в новую пещеру, но и вокруг той скоро стали селиться новые иноки. Так возникли Ближний и Дальний пещерные монастыри. В дальнейшем из них выросла Киево-Печерская лавра]. Свято-Успенская Киево-Печерская лавра. Фото священника Игоря Палкина/Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.  - С.5. 7 июля. Рождество святого Иоанна Крестителя. [Мать Иоанна Крестителя, праведная Елисавета, была близкой родственницей Девы Марии и вынашивала будущего Предтечу в то же время, когда Богородица носила под сердцем Богомладенца Христа. По внушению Святого Духа еще во чреве матери Иоанн узнал своего Господа, когда беременная Мария пришла в гости к беременной Елисавете: Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем (Лк 1:41–44)]. Ил.: Приветствие. Эвелин Де Морган, 1883. - С.5.

http://foma.ru/bibliografija-foma-7-243-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010