Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Киевский Владимир возглавил торжества по случаю прославления в лике святых схиархиепископа Антония (Абашидзе) 23.04.2012 22 апреля 2012 года, в Фомину неделю, митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) возглавил Божественную литургию в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Свято-Успенской Киево-Печерской лавры . Его Блаженству сослужили: митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, наместник Лавры; архиепископ Бориспольский Антоний, председатель ОВЦС УПЦ, ректор Киевских духовных школ; архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр; епископ Житомирский и Новоград-Волынский Никодим; епископ Макаровский Иларий; епископ Васильковский Пантелеимон; духовенство монастыря в священном сане. Во время торжественного богослужения был совершен чин причисления к лику местночтимых святых Киевской епархии схиархиепископа Антония (Абашидзе) (+ 1942). После того, как архиепископ Александр зачитал решение Священного Синода УПЦ от 14 июня 2011 года (журнал 21) о внесении схиархиепископа Антония в святцы, а архиепископ Антоний ознакомил духовенство и верующих с житием святого, на середину храма было вынесено его иконописное изображение, после чего Блаженнейший владыка, архипастыри, духовенство и миряне поклонились мощам новопрославленного святого. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 23.04.2012 16:19:00

http://drevo-info.ru/news/12798.html

Глава Казахстанского митрополичьего округа освятил нижний Успенский храм Никольского собора г. Алма-Аты 24 апреля 2020 г. 17:43 24 апреля 2020 года, в пятницу Светлой седмицы, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил чин освящения отреставрированного нижнего Успенского храма Никольского собора города Алма-Аты и Божественную литургию пасхальным чином в новоосвященном храме. За богослужением архиерей вознес молитвы о единстве Святого Православия, об избавлении Казахстана от губительной эпидемии и о мире на Украине. Богослужение завершилось славлением Светлому Христову Воскресению. Глава Казахстанского митрополичьего округа произнес проповедь, а затем освятил ковчег для частицы мощей великомученика Димитрия Солунского, переданной в этот день Никольскому собору ктитором храма Д.И. Горбашевым к празднику Пасхи. Отныне святыня будет храниться в алтаре Никольского собора и износиться по праздничным дням для молитвенного поклонения верующих. В Никольском соборе также пребывают следующие святыни: часть главы великомученика и целителя Пантелеимона, частица мощей великомученицы Варвары — дар собору епископа Туркестанского и Ташкентского Димитрия (Абашидзе), в схиме Антония, прославленного Церковью в лике святых; частица мощей святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, — дар митрополита Астанайского и Казахстанского Александра; мощи небесного покровителя земли Казахстанской — священноисповедника митрополита Николая (Могилевского), список с чудотворного Иверского образа Божией Матери, пребывающего на Святой Горе Афон, созданный монахами-иконописцами афонского скита праведной Анны и освященный у явленного лика Божией Матери в монастыре Иверион. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5627147.ht...

В дар Башкортостанской митрополии переданы мощи Казахстанских святых 18 ноября 2020 г. 14:37 18 ноября 2020 года в представительстве Казахстанского митрополичьего округа при храме во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии в городе Москве для Башкортостанской митрополии были переданы частицы мощей новомучеников и исповедников Казахстанских. Ковчег со святынями из рук митрополита Астанайского и Казахстанского Александра принял представитель Башкортостанской митрополии диакон Дионисий Корж. При вручении мощей угодников Божиих присутствовали ключарь Софийского храма иерей Сергий Неретин, клирики подворья и сотрудники Представительства. По ходатайству митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона  Предстоятель Православной Церкви Казахстана передал для благоговейного хранения и молитвенного поклонения частицы святых мощей: священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского, преподобноисповедника схиархиепископа Антония (Абашидзе), преподобномучеников иеромонахов Серафима и Феогноста Алма-Атинских, священномученика пресвитера Владимира Лепсинского, священномученика пресвитера Василия Жаркентского, священномученика пресвитера Виссариона Урджарского, преподобноисповедника схиархимандрита Севастиана Карагандинского, преподобноисповедника схимонаха Ираклия Иссык-Кульского. Диакон Дионисий от имени главы Уфимской митрополии сердечно поблагодарил митрополита Александра за бесценный дар. Глава Митрополичьего округа в беседе с представителем митрополита Никона отметил, что переданные мощи известных в православном мире казахстанских святых послужат духовному укреплению и поддержке православных верующих Башкирии.  Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Бишкеке прошло первое заседание Оргкомитета V Международных научно-богословских Свято-Антониевских чтений 17 июня 2016 г. 15:51 17 июня 2016 года в управлении Бишкекской епархии под председательством епископа Бишкекского и Кыргызстанского Даниила прошло первое заседание Организационного комитета V Международных научно-богословских чтений, посвященных памяти схиархиепископа Антония (Абашидзе). Открывая заседание, председатель Оргкомитета епископ Даниил напомнил, что в этом году отмечаются 145-летие образования Среднеазиатского митрополичьего округа и пятилетие образования Бишкекской епархии. Чтения начнутся 2 ноября сего года с Литургии в Алексиевском приделе Воскресенского собора и молебна святителю Антонию. В этот же день пройдет круглый стол «Ислам и Православие». Торжественное открытие чтений намечено на 3 ноября в конференц-зале Свято-Воскресенского собора. 3-4 ноября пройдет работа по следующим направлениям: К участию в Чтениях приглашаются богословы, духовенство, ученые, педагоги, деятели искусства, представители светских и православных образовательных учреждений, государственных и общественных организаций, учреждений культуры, краеведы. Контактная информация: Кыргызская Республика, 720033, г. Бишкек, пр. Жибек-Жолу, 497; e-mail bishkek@eparchia.kg (указать тему «Антониевские чтения 5»), тел. +996 (312) 32-54-85. Организационный секретарь чтений — Озмитель Екатерина Евгеньевна eparchia.muzei@gmail.com С составом Оргкомитета и Информационным письмом можно ознакомиться на епархиальном сайте . Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Далее я писал: «Крест Господень есть орудие спасения, без причастности к которому никогда не мог спастись ни один человек, будь он младенец, или взрослый... Как в пустыне при шествии в землю обетованную Иудеи, уязвляемые ядовитыми змеями, погибали в муках, и для них дано было Богом лишь одно средство избавления от смерти – воззреть на медного змия, вознесенного на древо Моисеем. Кто же не имел веры и не воззревал, – погибал. Так точно и теперь: только те бывают защищены от смертоносного укуса духовного змия и от духовной смерти, кто верою воззрел на распятого на Кресте Господа нашего, то есть – те, кто верою и делами веры приобщился к крестной смерти Спасителя. Люди воззревали на эту искупительную смерть на Кресте и из древних времен, от Адама и до Симеона Богоприимца, и из нового времени (все верующие во Христа после Его пришествия и поныне). Только так люди могли войти во врата вечной жизни... Крест Господень – живоносное древо, одна тень которого уже исцеляет и оживляет. И только те, кто верою вступали под этот покров, получали доступ к спасительной благодати Божией, и покров этот распространялся на все времена. По слову св. Феофана Затворника : «Крест Христов с Кровью Его представляется водруженным посреди, и очистительною силою своею осеняющим и всех прежних грешников и всех настоящих» 2 . Иного пути примирения нет: «ибо благоугодно было Отцу, чтоб в Нем (в Сыне Божием) обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию Креста Его, и земное и небесное» 3 . «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» 4 . Надо помнить и то, что Бога Отца «никто не может познать кроме Сына и того, кому Сын откроет», – как говорит св. Ириней Лионский (св. отец II века), – «Сын же открывает Отца всем, кому Он хочет сделаться ведомым, и без благой воли Отца и без действия Сына никто не познает Бога. Поэтому-то Господь говорил ученикам: Я есмь путь, истина, и жизнь. И никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. Из этих слов очевидно, что Бог познается через Сына, т.е. через Слово» 5 . Поэтому то и «Иудеи отступили от Бога, не принимая Слова Его, а воображая, что они могут познать Отца Самого по Себе без Слова, т.е. Сына» 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Закрыть «Православный рок» - вымысел врагов Церкви 22.06.2010 5977 Время на чтение 13 минут Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия. (150 Псалом) «В православных лавках не первый год продаются популярные брошюры о сатанинской природе рока. Диакон Андрей Кураев со своим полемическим мастерством и со всем миссионерским пылом готов отвести от рокеров все тривиальные обвинения. Он называет имена авторов многократно повторенных мнений - католического священника Режимбаля и архимандрита Лазаря (Абашидзе), показывая абсурдность распространенных обвинений в якобы содержащихся в роковых песнях «подсознательных сообщениях», повальном сатанизме рокеров и проч. Ещё рок принято обвинять в язычестве - о. Андрей разворачивает это обвинение в противоположную сторону: рок - протест против язычества: «Потребительства. Материализма. Банального примитивизма. Бестрагического понимания жизни». Илья Бражников ПРАВОСЛАВНЫЙ СМЫСЛ РУССКОГО РОКА. 10 ноября 2004 г. Прежде чем написать эту статью я долго размышлял, стоит ли в очередной раз упоминать в негативном контексте деятельность протодиакона Андрея Кураева. Ведь многие могут подумать, что мои статьи заказные, так как слишком часто я стал упоминать отца Андрея в своих публикациях с критической оценкой его миссионерской деятельности. Но решился, несмотря на то, что многие обвинят меня в предательстве, а многие в нападках на заслуженного богослова и проповедника. Решился, потому что о рок-музыке я имею право говорить, зная её не понаслышке, а как человек, посвятивший ей большую часть своей жизни. Решился, потому что, слава Богу, оставшись в живых после этого самодовольного безумия, я обязан предостеречь молодежь, взявшую в руки электрогитары, от опасностей, которые ждут человека на пути служения идолу с именем рок.

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/23/...

Многие люди считают заповеди христианства в принципе неисполнимыми или воспринимают их как свод внешних запретов. Но это неправильно. Заповеди могут помочь человеку увидеть свою духовную болезнь, поставить себе диагноз. Как пишет апостол Павел: Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемыезаконом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти… Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай (Рим. 7, 5,7). Вот об этом несоответствии, об этих явных болезнях своей души и нужно говорить на первой исповеди. – Как Вы относитесь к различным сборникам в помощь кающимся? Как правильно выбрать подобную литературу? – Действительно, сегодня издается масса литературы, посвященной исповеди. В этих книгах рассказывается о том, что такое страсть, грех, какие грехи бывают, как проявляются страсти и как с ними бороться. Когда человек готовится к своей первой исповеди, он вполне может воспользоваться этими книгами, чтобы лучше понять суть и виды греха. Как правило, для современного человека настоящим открытием становится то, что грехов на самом деле гораздо больше, чем принято думать. Среди разнообразных сборников можно посоветовать известную книгу архимандрита Иоанна Крестьянкина «Опыт построения исповеди». В ней отец Иоанн на примере десяти заповедей Закона Божия и девяти заповедей блаженств раскрывает, что есть грех, какие грехи бывают, какие добродетели можно им противопоставить. Также можно почитать книгу свт. Игнатия Брянчанинова «В помощь кающимся», в которой подробно разобраны восемь главных страстей и восемь противоположных добродетелей. Молодым людям, только начинающим церковную жизнь, я бы посоветовал замечательную книгу архимандрита Лазаря (Абашидзе) «Грех и покаяние последних времен». Впервые она была издана более десяти лет назад и с тех пор множество раз переиздавалась. Автор подробно разбирает страсти, их проявления. Почему эту книгу можно посоветовать именно молодому человеку? В ней очень подробно рассматривается, как влияют на душу рок-музыка, восточные культы, современная магия. Ведь зачастую для многих людей начало церковной жизни связано с отказом от многих привычек, которые, на первый взгляд, могут показаться и не греховными. Понятно, когда приходится отказаться от чрезмерного употребления спиртных напитков, драк, блудных падений. Но что плохого в рок-музыке или философском учении? Отец Лазарь подробно отвечает на этот вопрос.

http://pravoslavie.ru/42466.html

«В наше время распространению учения святых отцов особливо противодействуют отверженные духи, влагая разные помышления плотского мудрования и восставляя людей, руководимых плотским мудрованием» (письмо 261). «Умножились люди, пренебрегающие законом Божиим и не останавливающиеся ввергать ближних в беды и напасти». Святитель Игнатий (Брянчанинов) (письмо 298). Так говорит Господь Саваоф: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних. Они постоянно говорят пренебрегающим Меня: «Господь сказал: мир будет у вас». И всякому, поступающему по упорству своего сердца, говорят: «не придет на вас беда»... Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали. Если бы они стояли в Моем совете, то объявили бы народу Моему слова Мои и отводили бы их от злого пути их и от злых дел их... Вот, Я – на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: «Он сказал» ( Иер. 23:16, 17, 21, 22, 31 ). Кто из современных учителей опасен как еретик. Рудольф Штейнер – немецкий мыслитель, «ясновидец», типичный представитель гностического неохристианства, всемирно известный теософ-окультист, завершивший свои теософские изыскания созданием новой «духовной науки» – пресловутой антропософии. «Главные отличительные черты этой ереси следующие: – ярко выраженная оккультная направленность; – полное отсутствие покаянного духа; – антропоцентризм, неизбежно ведущий к дьяволоцентризму. Антропософия, будучи еретической пародией на христианскую антропологию, отрывает христианина от Церкви и лишает его благодати церковных таинств. Без исповеди и причастия Святых Христовых Тайн невозможно вести правильную, успешную борьбу со страстями. В результате отвержения этой святыни отвергается и делание Господних заповедей, т.е. жизнь по законам Богооткровенного Евангелия. Подвиг внутреннего крестоношения подменяется сомнительной интеллектуальной активностью. Ложное понимание новозаветного вероучения заводит в тупик рационалистической прелести. Антропософы принимают и любят Искупителя рассудочным воображением, в действительности же они отрекаются от Него всей своей жизнью. Как правило, у них «нет явного отречения от Бога, – но, несомненно, имеется отречение прикрытое, – так как в настоящее время вообще диавол очень прикрывает свои сети, более заботясь об уничтожении существенного, нежели наружного». Святитель Игнатий (Брянчанинов) т. 3].

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Что касается язычников, то «за их нечестие и отпадение от веры, хотя Бог , по законам правды, не удостаивал их того покровительства и особенного руководства, каким удостаивал избранный народ свой, Израиля; но по бесконечной благости, и им не переставал свидетельствовать о Себе 31 , и их приготовлял мало по малу к познанию и принятию великой тайны спасения» 32 . Так, перед каждым человеком открыта книга природы, достаточно красноречиво проповедующая основные истины о бытии Божием. Такое начальное познание Бога доступно душе повсюду: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны», говорит Апостол 33 . «Невидим Бог сам в себе», – объясняет эти слова св. Феофан, – «но Он ясно видится умом, при размышлении о тварях... След бытия Своего, Своих Божественных свойств и присносущной силы Своей, отпечатлел Бог ясно на творении Своем. Не закрывай только очей ума и будешь видеть... Бог окружил людей таким множеством свидетельств о Себе для того, чтобы они не могли не познать Его и не разуметь. Если оказываются после сего люди, не разумеющие Его, кто виноват?» 34 Если бы человек взыскал это знание, то переходя «от веры к вере» 35 , с помощью Божией все более бы возрастал в познании Бога и тайны спасения, предначертанной Его благим промыслом. Святой Феофан, толкуя последние слова ап. Павла («от веры к вере»), ссылается на преп. Исаака Сирианина, который «в своих писаниях указывает на разные степени веры: вера в Бога естественно насаждена в духе нашем, равно как и ведение добра и зла в совести. Вера эта, пробуждаясь, рождает страх, сей страх оживляет совесть и рождает покаяние. Все это вместе понуждает желать и искать Спасителя и спасения в Нем. Услышав благовестие, таковой охотно приступает к нему верою» 36 . Амвросиаст же замечает, что «сама природа учит их (язычников) верить в Бога и во Христа, то есть в Отца и Сына... В мудрости первое – бояться Бога Отца, от Которого все, и Господа Иисуса, Сына Его, через Которого все. Природа сама по себе знает своего Создателя не через закон, а через разумное устройство. Так творение в самом себе различает Творца» 37 . Св. Кирилл Александрийский говорит, что человеку присущ некоторый «закон врожденного богопознания», который и побудил первых сыновей Адама (Каина и Авеля) «к исполнению долга приносить благодарственные жертвы всех Зиждителю и Подателю нам всякого блага Богу». И «хотя повреждена и, быть может, не является истинной точка зрения идолопоклонников на то, кто есть Творец всяческих, однако врожденный и необходимый закон производит и самопроизвольное познание возбуждает в нас мысль о существе высшем и несравненно превосходнейшем нас, то есть Боге» 38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Если они и исследуют вопросы догматические, то лишь с одной целью – найти способ как-нибудь обойти различия в их понимании. Так это было недавно, при попытке воссоединения с монофизитами, когда принципиально различное изъяснение догмата о Божественной и Человеческой природах Господа Иисуса Христа экуменисты пытались представить как недоразумение, возникшее из-за «несколько различной богословской терминологии». Иного же, по-настоящему серьезного, необходимого разговора о догматах не слышно ни на экуменистических собраниях, ни на частных встречах, ни во время совместного путешествия на конференции, ни на вечеринках и банкетах во время встреч и после собраний. Почему?! Ведь мы знаем, мы верим, что их еретическое вероисповедание имеет пагубный изъян, их вера искажает учение о спасении, они потеряли источник жизни, путь спасения ускользнул от их взоров, и они стоят на ложном пути, и мы молчим? Весело пьем кофе, шампанское, с приветливыми лицами ведем приятную беседу о том, о сем, угощаем друг друга шоколадом и молчим о самом главном, о вопросе жизни и смерти? Или мы просто уже не считаем этот вопрос вопросом жизни и смерти? Скорее всего нам ответят, что это своего рода «дипломатия», что внешнее дружелюбие может привлечь еретиков к нам и потом уже им откроется глубина Православия. Нам будут приводить в пример Апостола Павла, который для Иудеев был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона, как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона. Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых ( 1Кор. 9, 20–22 ). Будут вспоминать преподобного Макария Египетского , который приветливым обращением обратил языческого жреца к истинной вере. Укажут и на слово Самого Господа: Кто не против вас, тот за вас ( Мк. 9, 40 ). Приведут на память и увещание св. Иоанна Златоустог о о «мягком» отношении к еретикам с целью их спасения, и многое, многое скажут в свое оправдание. Но тот же Апостол Павел говорит: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден ( Тит. 3, 10–11 ). Апостольские Правила категорически запрещают молиться с еретиками, принимать от них благословение, праздновать с ними, принимать от них праздничные дары, позволять им входить в дом Божий (Правила Апостольские – 10, 11, 45, 46; Лаодикийского собора правила – 32, 33, 37, 6). Можно привести бесчисленное множество предостережений отеческих, научающих нас крайне осторожно относиться к иноверцам, всячески остерегаться яда их ересей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010