Arhiva Episcopul Amfilohie de Usti-Kamenogorsk i Semipalatinsk a sosit în episcopia unde va sluji ca arhiereu eparhiot 8 martie 2012 18:08 8 марта 2012 года, в день памяти первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Литургию Преждеосвященных Даров в главном храме Усть-Каменогорской епархии  — Андреевском кафедральном соборе г. Усть-Каменогорска. Главе Митрополичьего округа сослужили  архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , благочинный храмов г. Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель Воскресенского кафедрального собора г. Семипалатинска протоиерей Феодор Проскурин, духовенство Усть-Каменогорской и Астанайской епархий. На богослужение из Никольского собора г. Алма-Аты для молитвенного поклонения был принесен ковчег с частицей мощей великомученика и целителя Пантелеимона. Честные мощи — дар Свято-Никольскому собору епископа Туркестанского и Ташкентского Димитрия (Абашидзе), в схиме Антония, исповедника, прославленного в лике местночтимых святых решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 14 июня 2011 года. По окончании Литургии было совершено славление перед иконой Иоанна Предтечи и ковчегом с мощами великомученика Пантелеимона. Затем митрополит Александр обратился к собравшимся с архипастырским словом. Глава Митрополичьего округа поздравил верующих с прибытием на Усть-Каменогорскую кафедру епископа Амфилохия и призвал клириков и мирян епархии к сыновнему послушанию новопоставленному архиерею. От лица духовенства Усть-Каменогорской епархии владыку Амфилохия приветствовал протоиерей Феодор Проскурин, который преподнес ему панагию с изображением небесной покровительницы Прииртышья — иконы Божией Матери Знамение «Абалацкая». Также с прибытием на кафедру епископа Амфилохия поздравили представители областной администрации — заместитель акима области Е.Б. Кошербаев и начальник управления внутренней политики Восточно-Казахстанской области Е.Ж. Нургалиев. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/2062999...

В судьбах этих великих подвижников было очень много общего Господь благоволил отцу Димитрию с рождения. Несмотря на то, что по отцу он был татарином и имел мусульманское имя Исмаил, будущий подвижник Елеона и помыслить себе не мог быть не православным. Фундаментальную духовную отеческую закваску отец Димитрий получил в Киево-Печерской лавре, где он стал пострижеником-монахом с именем Димитрий, в честь святителя Димитрия Ростовского, в 1941-м году. Учителем и духовным отцом постриженика Димитрия стал великий святитель, схиархиепископ Антоний (грузинский князь Абашидзе), ныне прославленный как местночтимый святой Киевской митрополии. Показательно, что сам владыка Антоний был в свое время учителем Иосифа Джугашвили, одного из студентов в Тифлисской духовной семинарии, в будущем одного из самых могущественных тиранов человечества – Иосифа Сталина. Этим объясняется факт неприкосновенности от большевиков владыки Антония в Киеве и в Киево-Печерской лавре в советское довоенное и военное время. Мать Вероника (Рахеб), 2020 г. Последовательно восходил отец Димитрий к вершинам своего духовного подвига: он постепенно стал в лавре иеродиаконом, иеромонахом и игуменом; не имея, как говорилось выше, дипломного высшего богословского образования, благодаря своему самоотверженному самообразованию и самостоятельному получению широчайших исторических, богословских и литературных знаний, он стал членом Духовного Собора лавры и заведующим лаврской Канцелярии. После войны отец Димитрий в сане игумена служил уже в сане архимандрита в различных храмах РПЦЗ. По решению Синода РПЦЗ отец Димитрий в 1950-м году назначается сначала заместителем, с 1951 года – начальником Русской Духовной Миссии Зарубежной Церкви в Святом Граде Иерусалиме. Отец Димитрий (Биакай) и послушница Елена Рахаб, будущая монахиня Вероника. Снимок 60-ых 20 века. Елеон Вместе с ним, почти одновременно, настоятельницей и игуменьей Спасо-Вознесенского Елеонского женского монастыря назначается матушка Тамара (Романова-Багратион-Мухранская), Великая княжна императорской крови Романовых, двоюродная сестра Императора Николая II. Отцу Димитрию и матушке Тамаре вместе с другими пасомыми РПЦЗ на Святой Земле Господь доверил величайшую миссию – спасать от разорения и уничтожения Святой Русский Елеон и все другие святые обители РПЦЗ, которые не смогла захватить советская власть с помощью израильских властей после образования государства Израиль в мае 1948 года.

http://pravoslavie.ru/133441.html

9 . Воздвижение. Так именует надпис под резным крестом, поддерживаемым, наподобие Вознесения в Гелатском евангелие с минатюрами, четырьмя ангелами, в большом каменном круге правого придела церкви. По кайме круга идет следующая красивая надпись: «В великий день суда Божья (помилуй) доч эристава эриставов Иване Цхивребу». Письмо надписи носит характер XI–XII в. Что упоминаемый в ней Иване принадлежит к роду Липарита Иоанна или Кахаберидзе, о котором мы говорили по поводу записей «Толкований Иоанна Златоуста » в Гелатском монастыре (см. 44), в этом едвали можно сомневаться. Имя Цховреба в них носит мать знаменитого Липарита III, в монашестве Антония. Иване с дочерью Цховреба мы не знаем. Не есть ли этот Иване сын того же Липарита III? 10 . Гулан. Под иненем Гулана известны в Грузии громадные пудовые или двух-пудовые фолианты с полным сборником церковных чтений и молитве, установленных православной церковью на все дни и праздники года. Такие Гуланы имеются почти во всех больших монастырях Грузии и некоторые из них снабжены миниатюрами. Замечательны они преимущественно приписками в форме дневника исторических событий. Полное понятие о Гуланах дано в сочинении «Археол. путем. по Гурии и Адчарии, стр. 149–156) 32 . Из Кацхского Гулана мы успели выписать следующие приписки: «В 1761 г. Османлы отняли у царя Соломона Свери». «В сентябре прошлого 1795 г. Каджар Ходжа-Хан опустошил Тифлис и много христиан забрали в плен. «В 1808 г. в марте месяце умер Гедеван Абашидзе». По поводу этих приписок заметим: Крепость Свери лежить на Сверис-цкали, приток Квирилы. В Шемокмедском Гулане под годом 1761 о взятии Свери турками ничего не говорится, наоборот говорится следующее: «В этом году в Имеретию пришли Сераскир и ахалцихский паша с 80 т. армией: но, по воле Божией, напрасно: они бежали, и имеретины забрали у них много добычи» (Арх. пут., стр. 153). Как верно замечает приписка, взятие Тифлиса Каджаром Ага-Магомед-Ханом, действительно было в сентябре 1795 г. Подробности см. в H. de la G., II, 1 livr., 260–261. Мгвиме

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

В октябре 1937 были арестованы монахи давно уже закрытой Киево-Печерской Лавры. Место их захоронения неизвестно. Тогда же был арестован и убит в Лукьяновской тюрьме экзарх Украины митрополит Киевский Константин (Дьяков). Одна из его родственниц видела владыку во сне, стоящим у свеженасыпанного могильного холма, митрополит сказал: «Здесь лежит моё тело». Кладбищенский сторож, к которому она решилась обратиться, оказался как раз тем могильщиком, кто зарывал останки митрополита. Над могилой схиархиепископ Антоний совершил тайное отпевание священномученика. К предвоенному времени относится и воспоминание о старце монахини Сергии (Клименко), когда владыка жил на Кловском спуске, вблизи закрытой Лавры. «Был он такой чудесный, маленький, весь серебряный, с большими «восточными» глазами, глядевшими так приветливо и как-то молодо». Владыка любил повторять: «Епископская власть дана мне не для того, чтобы наказывать, а чтобы прощать». VII В то время жизнь церковных людей проходила на грани смертельной опасности. Волны арестов «гуляли» по Киеву все 1920-е и 30-е годы. Не удивительно, что начавшаяся война воспринималась многими верующими не просто бичом Божьим, карающим за отступничество, но и силой, избавляющей от нескончаемого террора богоборцев. Тем более что ещё задолго до начала Второй мировой в православной среде было известно пророчество афонского старца Аристоклия: «Ждите пока вот немцы не возьмутся за оружие, ибо они избраны Божьим орудием наказания России…» Немцы вошли в Киев 19 сентября 1941. В верхней части Лавры – в «музейном городке» – оккупационные власти расквартировали отряды СС и отдел полиции «Россия-Юг». В нижней – в Ближних и Дальних пещерах – разрешили открыть монастырь. На Руси нет простых выходов из ловушек времени. Насельники в Лавре появились 27 сентября 1941 года, в праздник Воздвижения Креста Господня… Владыка Антоний поселился в домике бывшего смотрителя Ближних пещер. «В этом домике, – пишет Иван Никодимов, – для владыки была восстановлена уничтоженная во время советской власти церковка. Здесь схиархиепископ по праздникам и воскресеньям сам служил наедине, без посторонних богомольцев. Помогали ему в этих службах его домочадцы: пело несколько монахинь, которые обслуживали домик, и его секретарь иеромонах Димитрий… Немцы очень интересовались личностью схиархиепископа, и в маршруте их экскурсий по Лавре неизменно стояло посещение владыки Антония».

http://pravoslavie.ru/37456.html

»...» Если же послушник подвизается в умном делании, то он обеспечивает свои безопасность и преуспеяние опять-таки послушанием. Причина этого кроется в благоугодном Христу подчинении нашей воли чьей-то еще» 31 . Далее отец Доримедонт упоминает преподобных Серафима Саровского и Зосиму (Верховского) , безусловно духоносных мужей, которых можно без всякого сомнения признать «корифеями» двух современных святителю Игнатию ярких русских школ послушания: общежительной – Саровской и отшельнической – Брянско-Орловской. Далее в брошюре подчеркивается, что «признания Церковью плодотворности подвига послушания этих современных святителю Игнатию преподобных достаточно для того, чтобы поставить точку...» 32 . Но автор брошюры точку здесь не ставит... Однако мы пока поставим многоточие и попробуем подробно разобрать эти обвинения, направленные в адрес учения святителя Игнатия о послушании. «Человека-то днем с огнем не найдешь» Как видно из слов иеромонаха Доримедонта, более всего его настораживает в учении епископа Игнатия о послушании, во-первых, то, что мнение его не подтверждает ни один из современных ему аскетических писателей, и, во-вторых, что в его время обретаются духовные наставники, даже корифеи ярких русских школ послушания. Итак, начнем с той самой точки, которую отец Доримедонт считает возможным поставить в конце своего приговора учению о послушании епископа Игнатия, после того как были им помянуты имена святых Серафима Саровского и Зосимы (Верховского) . В книге «Оптина пустынь и ее время» находим рассказ наместника Троице-Сергиевой Лавры Антония (Медведева) 33 , который был записан епископом Леонидом 34 : «Отец Антоний рассказывает, что когда постригся он в монахи, было у него пламенное желание того жития, образец которого встречал он в книгах отеческих, им прочитанных: ему хотелось, по примеру древних, начать с того, чтобы волю свою бросить в горн послушания, совершенно отречься от себя и предать волю свою в волю избранного старца. С этой мыслию пошел он к отцу Серафиму (это было в Сарове).

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

– Бог и не хотел давать нам скорбей, но беда наша в том, что без скорбей мы не умеем спасаться! Потом я был переведен в Тверь, а епископ Феофан – в Астрахань, оттуда – в Полтаву. В это время произошло такое событие с ним. Епископ Феофан был человек очень слабого здоровья и вынужден был поехать в теплый Крым. От Симферополя нужно было ехать из Ялты за извозчике. На пути он заехал на короткое время к о. Дионисию. И быстро отправился дальше. Правящий епископ Димитрий (Абашидзе), узнав об этом, рассердился на о. Дионисия, что тот не испросил на это его благословения, и, призвав батюшку к себе, обрушился на него с горячим выговором. Нужно сказать, что он родом был грузин, а они народ вспыльчивый, но отходчивый. После революции он ушел в Киевскую лавру и постригся в схиму, с именем схиархиепископа Антония: и прославился на всю Россию как святой старец. Умер он в 1942 году. Отец Дионисий без всяких оправданий упал ему в ноги: – Простите меня, святый Владыка! А тот все горячится. Отец Дионисий снова падает в ноги: – Простите меня, святый Владыка! И так до конца, пока не сошла с него горячка, и в мире отпустил о. Дионисия. Говорят: епископ после каялся в этом. Но нам важно здесь – смиренное поведение батюшки. В сентябре 1915 года он возведен был в сан архимандрита Бахчисарайского монастыря. А в 1919 г. я был поставлен викарным епископом Севастопольским (архиепископ Димитрий ушел в Киев на покой), и мне явилось желание взять его в Севастопольский архиерейский дом заведующим и настоятелем Петропавловского храма. Новый архиепископ Никодим отпустил его. А о. Дионисий, по своему обету – " ничего не просить " – послушно согласился. Из этого периода, в два года, я припоминаю о нем следующее. Всегда смиренный, он был любим всеми. Лишь одна ненормальная женщина, низкого роста, после службы шла сзади него из храма до келии и все просила его взять ее к себе для сожительства. Но он, ничего ей не отвечая, шел спокойно к себе, пока не запер двери. Она уходила. Люди ничуть этому не удивлялись и нисколько не винили батюшку.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

По возвращении в 1989 году храма монастырю, в нем появились сохранившиеся в годы гонений и новые святыни Лавры. В настоящее время над Царскими вратами древнего иконостаса находится чтимый образ Успения Божией Матери Печерской. Икона вставлена в позолоченный круг, подобно оригинальной чудотворной иконе Успения, и так же, как прежде было принято в Успенском соборе, после литургии она опускается на ремнях для благоговейного целования верующими. С внешней стороны храма, у алтарной части его, есть несколько захоронений. Так, перед апсидой с наружной храмовой иконой Воздвижения Креста Господня находится могила схиархиепископа Антония (Абашидзе). За Крестовоздвиженским храмом (с восточной стороны) расположен бывший дом блюстителя Ближних пещер, где в настоящее время находится резиденция наместника Киево-Печерской Лавры. Это здание было построено около 1787 года по проекту архитектора Алексея Яновского в стиле классицизма. Церковь Всех преподобных Печерских Церковь во имя Всех преподобных Печерских – второй наземный храм на территории Ближних пещер. Здание, в котором расположена церковь, было построено в 1839 году под руководством выдающегося русского военного инженера Павла Дзичканца в качестве братских келий. В 1872 году на втором этаже его была устроена и освящена церковь в честь Всех преподобных Печерских. Проект перестройки разработал военный инженер О. Ветринский. Каменная, просторная и теплая церковь еще в XIX веке стала любимой среди братии и прихожан, почему за ней и закрепилось название теплого храма. В 2002 году храм был реконструирован. Архитектурно-строительные работы возглавил инок Макарий (Гречанюк). Расписали церковь под руководством Олега Боровика ровенские иконописцы, выполнившие прежде росписи братской трапезной и храма во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник». В нижней части свода потолка по периметру храма изображены все преподобные отцы Печерские. Работы по изготовлению резного иконостаса, двух резных клиросов, киотов, престола и жертвенника возглавил архитектор Анатолий Бугринец. В храме хранятся две чтимые в Лавре иконы – Спасителя и Божией Матери, принадлежавшие священномученику Владимиру (Богоявленскому), митрополиту Киевскому и Галицкому, почивающему ныне в Дальних пещерах. Освящение храма состоялось 21 ноября 2002 года, в день памяти Архистратига Божия Михаила.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

— Нужно вспомнить, что в свое время Святейший Патриарх Алексий I и в целом наша Церковь дали довольно высокую оценку Сталину в последний период его жизни. И от этой оценки Церковь никогда не отказывалась. Но, тем не менее, я тоже не считаю, что эту личность нужно изображать как православного царя или человека без пятна или порока. Много было совершено преступлений и грехов, нет ни малейшего свидетельства о том, что он в них раскаялся. Безусловно, у него было очень сильное геополитическое мышление. И, кстати, одна из тем, которая нуждается в более глубоком исследовании, это влияние на Сталина иеромонаха Дмитрия (Абашидзе), впоследствии схиархиепископа Антония. Это был очень яркий человек, вполне понимавший геополитику православного мира, те последствия для общественного миропонимания, которые имеет православная вера. — Завершить нашу с вами беседу я хотел бы, вернувшись к проблеме чуда и к Олимпиаде. Когда я смотрел мистерию открытия Олимпиады, меня поразил один сюжет. — Телевизионная картинка было намного более яркой, чем то, что я видел непосредственно на открытии. А я был на открытии и Олимпиады, и Паралимпиады. — Но картинка была удивительной. Я имею в виду второй сюжет, связанный с китом. Град Китеж на его спине, симфония куполов и шатров. По существу у него на спине был Храм Василия Блаженного. Я воспринял это как символ русского чуда. Китеж — это чудо, которое до поры до времени скрывается в темных пучинах, потом всплывает… — Из хаоса языческой масленицы вдруг выстраивается фигура храма. Сильный образ. — И когда купола начинают один за другим отрываться от подножия храма и улетать в небеса, раскрывается символический образ Храма Василия Блаженного, задуманный Бармой и Постником, как образ рая. Это райский цветник, это райская клумба. Так интерпретировался этот храм. И этот храм в конце концов улетает в рай, в небеса. — И в то же время он шествует за душой. Комментаторы сказали, что это Русь, уходящая в прошлое. Но я так не увидел. — Я понял, что это значит. Кит — это всплывающий Крым. Это чудо о Крыме.

http://pravmir.ru/pod-dlanyu-russkogo-ch...

Антоний II, Католикос-патриарх Восточной Грузии (Багратиони Теймураз, царевич Картли-Кахети) Родился 8 января 1762 года в семье царя Картли-Кахети Ираклия II Багратиони в Тбилиси. Богословское образование получил в Тбилисской духовной семинарии, где в 1782 году принял постриг и был рукоположен во иеродиакона. В 1783 году в составе грузинского посольства посетил Россию. В 1784 году рукоположен во епископа Ниноцминдского Грузинской Православной Церкви. Хиротония была совершена в придворной церкви Летнего дворца Царского Села в присутствии императрицы Екатерины II, которая в качестве подарка преподнесла Антонию драгоценную панагию. В 1784 году епископ Антоний был возведен в сан митрополита Алавердского. В 1788 году, после кончины католикоса-патриарха Ahmohuя I, митрополит Антоний в возрасте 25 лет был избран католикосом-патриархом Грузии. 18 января 1801 года в Санкт-Петербурге был обнародован манифест о присоединении Картли-Кахети к России, пересмотренный при императоре Александре I, по которому отменялись даже те автономные права, которые предоставлялись Грузии императором Павлом I. Таким образом фактически был предрешен вопрос и о самостоятельности Грузинской Православной Церкви. 30 января 1811 года император Александр I утвердил доклад Святейшего Синода об учреждении нового управления Грузинской Православной Церковью: автокефалия и патриаршее достоинство были упразднены, начальствующим архиереем над грузинским духовенством был поставлен митрополит Мцхетский и Карталинский с присвоением ему титула члена Святейшего Синода Русской Православной Церкви и экзарха Грузии. 21 июня 1811 года на совещании Святейшего Синода по церковным вопросам Грузии с Антония был снят сан католикоса-патриарха. Митрополит Антоний удалился на покой в Нижний Новгород, недалеко от которого, в селе Лыскове, жили потомки грузинского царя Вахтанга VI, помогавшие ему в течение всей оставшейся жизни. Скончался митрополит Антоний 21 декабря 1827 года и погребен в нижегородском Благовещенском соборе, в 1841 году перезахоронен в Преображенском монастыре Нижегородской епархии. Литература: Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 366. Жмакин В. , протоиерей. Грузинский католикос Антоний в России//Христианское чтение. – 1905, январь-февраль. Абашидзе 3.//Православная энциклопедия. – М., 2001, т. 2. – С. 658–659. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 767. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

— Наши великие казахстанские святители — исповедник веры митрополит Николай (Могилевский) и подвижник благочестия митрополит Иосиф (Чернов) — не только были поборниками святого Православия, ревнителями веры и молитвенниками к Богу, таковыми они и остаются для своей паствы. Совсем небольшой по историческим меркам промежуток времени отделяет нас от той эпохи, и еще живы ученики и свидетели подвигов этих иерархов, в храмах митрополичьего округа служат рукоположенные ими пастыри, на старинных приходах сохраняются заложенные ими традиции. На казахстанской кафедре ощущается преемственность, живость духа «прежде нас живших и трудившихся» архипастырей. Действительно, по слову Писания: «Праведники во веки живут» (Прем. 5:15). Продолжателями трудов приснопамятных казахстанских иерархов по утверждению и сохранению веры Христовой являются не только епископы Митрополичьего округа, но и священнослужители, и активные миряне. Каждому православному человеку, не важно в каком он пребывает сане, звании и достоинстве, какое положение и место он занимает в обществе, необходимо неленостно совершать благородный труд проповеди Евангелия, свидетельствовать о Царствии Божием, пришедшем в силе (см. Мк. 9:1). Как проповедовать и чем свидетельствовать? Ответ очевиден — словами и поступками, поведением, отношением к окружающим людям, всем своим бытием. Как говорил священноисповедник Николай, митрополит Алма-Атинский: «Содержанием веры является жизнь».  — Великие святыни Православия посетили землю Семиречья в последнее время. Как верующие воспринимают эти паломничества? — Традиция принесения святынь для духовного укрепления, для утешения и ободрения верующих не новая. На протяжении всей церковной истории мы видим, как из одного города или страны в иные края переносились христианские святыни, связанные с земной жизнью Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери, мощи мучеников, святителей и преподобных, чудотворные иконы. Основоположником принесения святынь на казахстанскую землю можно назвать приснопамятного епископа Туркестанского и Ташкентского Димитрия (Абашидзе), в схиме Антония. Благодаря ему казахстанцы в самом начале ХХ столетия обрели часть главы великомученика и целителя Пантелеимона, мощи великомученицы Варвары, преподобных Киево-Печерских отцов.

http://patriarchia.ru/db/text/1111161.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010