Уходить на пенсию он не собирался. В дневнике от того же 26 октября 1870 г., реагируя на письмо Мельникова, Антонин пометил: «Он тоже пишет о моем увольнении от службы и жалеет о такой моей решимости... Вот невзгода, откуда не чаял! Как бы, в самом деле, не пришлось убираться отсюда». 635 Императрица Мария Александровна неоднократно говорила о своем желании поклониться святыням Палестины. Наиболее близки к осуществлению были эти планы в 1860–1861 гг. (после паломничества в Святую Землю в 1859 г. великого князя Константина Николаевича с женой и сыном) и затем в 1870–1871 гг. Так, в письме от 13 октября 1861 г. митрополит Московский Филарет (Дроздов) сообщал о несостоявшейся поездке своему духовнику архимандриту Антонию (Медведеву): «Слух о путешествии государыни императрицы в Иерусалим оказывается неверным» (Святитель Филарет, митрополит Московский. Письма к преп. Антонию, наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Ч. 3. 1857–1867. СТСЛ, 2007. С. 191). О паломничестве, предполагавшемся в 1870–1871 гг., см. в комментируемых письмах Мельникова. 638 Толстой Дмитрий Андреевич, граф – обер-прокурор Св. Синода (1865–1880). О нем см. примеч. 239 к документу 166. 639 Ср. запись в дневнике Антонина от 3 января 1871 г.: «Почтенный г. Ханна Карлов Джеляд согласился отдать все свои тамошние владения за 20000 рублей бумажных, считая каждый в 15 пиастров. Продавец был налицо. Перебросились комплиментами и написали заручительный документ о сделанном условии в двух экземплярах, один для меня, другой – для него. Добрый посев свой полили добрым шампанским. Денёк хорошенький вышел. Весь вечер пылал удовольствием». 640 Позже над входом в Большой дом Горненской обители была установлена мемориальная доска с именами основных жертвователей: П.П. Мельникова, К.Ф. фон Мекка (5 тыс. руб.), П.И. Губонина (4 тыс.), А.М. Варшавского (3 тыс.), Н.М. Журавлева (2 тыс.), Н.И. Путилова (1 тыс.), А.Б. Казакова (1 тыс.), С.П. Елисеева (1 тыс.), Д.М. Полежаева (1 тыс.), А.Г. Гладина (1 тыс.), А.Л. Морка (1 тыс.), С.С.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Письма святителя Игнатия к преподобному Моисею (Путилову) [ 2082 ] Ваше Преподобие! Боголюбивейший Отец Моисей!   Приятнейшие ваши строки, при казенном пакете приложенные, и самое доставление онаго было для нас новым свидетельством той христианской любви и того искреннего и благорасположения, под покровом которых мы жили в вашей Богоспасаемой обители. Не нужно в пространных словах изъяснять пред Вами нашу благодарность; ваше собственное сердце может вас уверить гораздо лучше всяких слов. При помощи ваших молитв окончили мы наше путешествие благополучно, больный с Троицкой Лавры стал ходить, а на место приехал почти здоровым. Просим покорнейше засвидетельствовать наше искреннейшее почтение о. Антонию и благодарность за его любовь. Сделайте одолжение, скажите наш усерднейший поклон скитским о. Леониду и о. Гавриилу, — также много пособлявшему нам с вашего благословения в келейных потребностях, о. Митрофану. И наконец, — препоручая себя вашим молитвам и желая вам всех благ, с сердечною преданностию и почтением, честь имеем пребыть Вашими покорнейшими слугами   Дмитрий Брянчанинов и Михаил Чихачев Октября 26 дня 1829 г. Ваше Преподобие! Почтеннейший Отец Моисей!   Странствующий брат Демутье сказывал мне от Вас поклон. Весьма Вас благодарю и весьма рад, что как Вы, так и прочие старцы благополучны и здоровы. Вам известно, что живущий в Оптинском Ските рясофорный Монах Иоанн единственно ради меня у вас остался, что имел я к нему особенную любовь, равно и он ко мне. И потому прошу Вас убедительно отпустить чадо мое ко мне, отпустите его с миром! Я в совершенной уверенности, что если вы его, вкупе со старцем его, ко мне отпустите, то он, будучи питомец яко на крыльях ко мне полетит и прибытием своим крайне меня утешит. Может быть, я могу быть в чем-либо для Вас полезен, то за ваше одолжение постараюсь послужить со всяким усердием. О. Антонию, братцу Вашему, мой усердный поклон, и в знак памяти прошу принять по сей же почте посылаемую печать, равно как и я имею от него финифтяный образок.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Содержание Предисловие Глава 1. Детство и ранняя молодость (1782–1811 гг.) Глава 2. Пребывание в Рославльских лесах (1811–1821 гг.) Молитва о пользе братии Глава 3. Пребывание в скиту при Оптиной пустыни (1821–1826 гг.) Глава 4. Настоятельство (1826–1862 гг.) Приложения I. Письмо Монахини Досифеи к Тимофею и Ионе Путиловым II. Из писем Архимандрита Александра Арзамасского, бывшего в Москве, в Новоспасском монастыре наместником, к братиям Тимофею и Ионе Путиловым Письмо 1 Письмо 2 Письмо 3 Письмо 4 III. Три свидетельства, выданные Тимофею Путилову IV. Собственноручная записка О. Игумена Монсея V. Письма его к брату Александру Ивановичу и (впоследствии) О. Антонию и прочим Письмо 1 VI. Письмо к Е.Д. Таптыкиной VII. Письмо к О. Игумену Антонию VIII. Духовное завещание О. Архимандрита Моисея IX. Письмо игумена Антония к Архимандриту Геннадию X. Письмо О. Игумена Антония Бочкова XI. Надгробное Слово, произнесенное при погребении О. Архимандрита Моисея Ректором Калужской Семинарии Архимандритом Герасимом XII. О пустынножительстве в Рославльских лесах     Предисловие Девятнадцать лет прошло с тех пор, как скончался О. Архимандрит Моисей , преобразователь, и можно сказать основатель Оптиной Пустыни, в ее духовном значении; муж, редкий по своим высоким качествам и добродетелям. Краткий некролог его, был напечатан в Калужских Епархиальных Ведомостях в 1862 году, 1 но полного, по возможности, жизнеописания его до сих пор не существовало. Посторонний наблюдатель может упрекнуть за это братство Оптиной Пустыни, в среде которого были и есть люди с хорошим образованием. Почему не занялись они этим делом ранее? Зачем медлили? – Нельзя сказать, чтобы не занимались. Несколько человек из братий давно уже собирали понемногу материалы для жизнеописания О. Архимандрита Моисея , но дело это все не приходило к желаемой полноте, а потому и к концу. Последним из таких собирателей был иеромонах Климент Зедергольм , три года тому назад скончавшийся. Все собранное им и другими монахами вошло в состав настоящего жизнеописания, с большими, однако, дополнениями и исправлением неточностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Yuvenalij_Polo...

Отец Антоний вступил в должность наместника Троице-Сергиевой Лавры, будучи тридцати девяти лет от роду, в полной крепости душевных и телесных сил, и более сорока шести лет исполнял эту обязанность. [Архимандрит Георгий (Тертышников). Архимандрит Антоний (Медведев), наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Изд. Троице-Сергиевой Лавры, 1996. С. 4, И, 14, 19]. 370 После обучения грамоте Андрей был отдан в ученики к аптекарю. Живой и восприимчивый юноша скоро так успешно стал лечить больных, что вскоре ему было поручено заведывание больницей в Лыскове. Прикомандированный за недостатком врачей к готовившемуся в 1812 году Нижегородскому ополчению, Андрей получил формальное разрешение на врачебную практику [Там же. С. 5]. 372 Георгий (Тертышников), архим. Архимандрит Антоний (Медведев), Наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Изд. Троице-Сергиевой Лавры, 1996. С. 62. 373 Существует мнение, что архимандрит Антоний (Медведев) приходился побочным сыном Грузинскому князю Георгию Александровичу, владельцу имения Лысково Нижегородской губернии, где вырос будущий наместник Лавры. См. также Андроникашвили Б. Страницы прошлого читая. Тбилиси, 1987. С. 125– 126 (со ссылками на воспоминания известного мемуариста. Ф. Ф. Вигеля и на А. О. Смирнову-Россет). 374 РГАДА. Ф. 1287, оп. 1, д. 5376. Рукопись С. Д. Шереметева «Митрополит Филарет и архимандрит Антоний». С. 7–8. 375 РГАДА. Ф. 1204, оп. 1, д. 11378, л. 2–3. Об увольнении наместника Свято-Троицкой Лавры архимандрита Антония от благочиннической должности. 378 Свидетельство Ново-Валаамского иеросхимонаха Михаила приведено в очерке Сергея Большакова «На высотах духа» Православная жизнь (изд. Джорданвилль, США), 2003. С. 21. 381 ОР РГБ. Ф. 213, к. 60, д. 2. Письма насельниц Зосимовой пустыни к игумену Антонию (Путилову). 383 Екатерине Александровне Поливановой (в монашестве Евфросинии), чья родная сестра Феодосия (в монашестве Мария) подвизалась в Зосимовой пустыни с 1844 года. 385 ОР РГБ. Ф. 213, к. 55, д. 23, л. 88. Письмо Оптинского старца Амвросия (Гренкова) к зосимовской монахине Марии (Поливановой). Также: в кн. «Православная вера и традиции благочестия у русских в XVIII–XX веках». М., 2002. С. 275. 386 ОР РГБ. Ф. 213, к. 57, д. 11, л. 25–29. Письма игумена Антония (Путилова) к Екатерине Александровне Поливановой. 387 Составлено по келейным запискам игумена Антония и по письмам зосимовских монахинь к их духовнику игумену Антонию (Путилову).

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Еще одна многогранная личность, преданная Богу, предстала перед нами в следующем докладе – «Письма храмоздательницы Ивановского монастыря М.А. Мазуриной к преподобному старцу Оптиной пустыни Антонию (Путилову)». (Докладчик – инженер-конструктор, советник управы Дмитровского района Светлана Духанова). Выполняя волю своей родственницы по мужу богатой вдовы Е.А. Мазуриной и благословение митрополита Московского Филарета (Дроздова) возобновить Ивановский девичий монастырь, Мария Александровна, кроме того, общалась со многими старцами своего времени: иеромонахом Иларионом (Ремизовым) – духовником Симонова монастыря, отцом Досифеем из Киево-Печерской лавры, Глинскими старцами и особенно – со старцем Антонием, младшим братом настоятеля Оптиной пустыни и Саровской пустыни – схиархимандрита Моисея и игумена Исайи II. Недавно было обнаружено 53 письма Мазуриной к отцу Антонию. Как отметила докладчица, они представили совершенно иную картину о личности храмоздательницы. Молодая вдова, оставшаяся с пятью детьми (двое потом умерли в младенчестве) не замкнулась в своем горе. Она писала, что у нее «горячее сердце» и просила старца Антония давать ей как можно больше поручений. Признаваясь, что больше всего на свете любит книги, Мазурина с огромным энтузиазмом выполняла поручения батюшки по рассылке книг в разные монастыри. Отец Антоний передавал ей литературу, указывая, куда что надо послать, а какие-то книги просил разыскать в Москве. Она сама зашивала довольно объемные посылки, сама ездила на почтамт, где все ее знали и обычно пропускали без очереди. Если просимых батюшкой книг не было в книжных лавках на Никольской или в Синодальной типографии, то писала в Петербург, Казань, Ригу. У нее были напор, энергия, желание помочь, и Господь так распорядился ее жизнью, что, по ее словам, она, простой мирской человек, общалась с выдающимися старцами своего времени. (И эта искрометная страница того времени теперь вписана в книгу истории монастыря!) К слову, вот один штрих к характеру Марии Александровны. Старец Антоний писал ей: «Матушка, благодетельница», на что она отвечала: «Вы извините меня, пожалуйста, за дерзость, но не называйте меня ни матушкой, ни благодетельницей. Я вот грешный человек, так и называйте…» «Матушка Досифея, помолись о нашей большой стране России и о людях, живущих в ней!»

http://ruskline.ru/opp/2020/02/12/vnutre...

465 ОР РГБ. Ф. 213, к. 60, д. 7, л. 17об. Письмо игумена Антония к игумену Моисею. ОР РГБ. Ф. 213, к. 59, д. 1, л. 303. Письмо игумена Моисея к игумену Антонию. Оптинский монах Адриан был из однодворцев Щигровского уезда Курской губернии (род. ок. 1810 г.); определен в число братства указом 30 декабря 1837 г.; пострижен в монашество 28 ноября 1843 г.; в 1845–1847 годах нес послушание монастырского эконома. «К церкви усерден, к чтению и пению мало способен». [Гос. архив Калужской обл., Ф. 33, оп. 2, д. 1036. Ведомость монашествующих и послушников за 1847 г.]. В списках 1877 года не упоминается. Сообщила Варвара Каширина. 468 ОР РГБ. Ф. 213, к. 59, д. 1, л. 406,410 415,427,429. Письма игумена Моисея к игумену Антонию. 469 Письма митрополита Филарета к настоятельнице Троице-Одигитриевской (Зосимовой) пустыни игумении Вере//Чтения в обществе любителей духовного просвещения. 1876. Август. Ч. 3. Раздел «Материалы для истории Русской Церкви ». С. 116–121. 470 Жития Оптинских старцев. Преподобный Моисей. Изд. Свято-Введенской Оптиной пустыни, 2004. С. 209. 471 ОР РГБ. Ф. 213, к. 80, д. 8, л. 1об., 3. Письма игумена Антония (Путилова) к Оптинскому старцу Макарию (Иванову) . Игумен Антоний пишет из Малоярославца, что «матушке Вере с сестрами приписание отца Макария объявил», а также о передаче писем из Зосимовой пустыни на имя отца Макария. 473 ОР РГБ. Ф. 213, к. 76, д. 22, л. 83. Письма Оптинских старцев иеромонаха Макария (Иванова) и иеросхимонаха Леонида (Наголкина) к их духовной дочери из Севского монастыря монахине Досифее (Дарии Михайловне Лыкошиной). 475 Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Макария. М., 1997. С. 133, со ссылкой на письмо 51 в кн. «Письма старца Макария к монахиням». Ч. 3. 477 Построен Одигитриевский храм был чрезвычайно быстро. Еще в феврале того же 1851 года только решался вопрос о начале строительства нового храма вместо предполагавшегося расширения Троицкого. Это видно из письма митрополита Филарета к матушке Вере от 9 февраля: «План распространения вашей церкви не одобрен. Семен Лонгинович подает иную мысль: оставить нынешнюю церковь неприкосновенною и построить другую отдельно, несколько пространнее нынешней, соответственно с потребностью вашего места. Сие новое предприятие будет не ценнее или не много ценнее прежнего, но выгода та, что вы будете иметь два строения целых вместо одного, составленного из обломков, что, конечно, менее прочно. Притом дело начать можно будет скорее; и богослужение у вас будет продолжаться в существующей церкви беспрепятственно. Подумайте о сем и напишите, что думаете » [Письма митрополита Филарета к игумении Вере].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

459 РГАДА. Ф. 1354, оп. 256, д. С– 15с. План «сенного отхожего луга» времен генерального межевания Московского уезда 1766 года (на уездной карте 65). Северо-восточная половина луговой земли, пожертвованной Зосимовой пустыни, являлась окраиной обширного Сукина болота. По восточному краю болота протекала река Граворна, в верховьях течения которой располагалась деревня Граворны. На речке Голедянке уже тогда существовали известнейшие (и сохранившиеся до нашего времени) пруды сельца Люблино и села Кузьминок (еще выше по течению). Названия речек достаточно нестабильно. Речку Голедянку позднее называли и Чурилихой, и Пономаркой (как, например, на современных картах города Москвы), и Люблинкой. На карте 1798 года река, в которую впадала Голедянка, названа Гремячей (а не Граворной). До большого жилищного строительства, развернувшегося после 1960 года, когда вся эта территория вошла в черту города Москвы, Голедянка текла в своих берегах. Позднее большие участки речки были заключены в трубы. Не видна на современной карте города и река Граворна. Куда увели строители эти речки под землей, неведомо. Сукино болото частично сохранилось; сейчас его территорию занимает АЗЛК [Рутман Н. О речке Голедянке//Московский журнал. 1996. 11. С. 62–63]. Название Перерва происходит от слова «прерываться», что связано с изменениями русла протоков реки Москвы. В результате этого здесь, в пойме реки Москвы, образовались плодородные наносы, служившие хорошими лугами и огородами не одно столетие, и в том числе во время последней Отечественной войны для многих москвичей. Старожилы района Печатников помнят и сейчас, что капуста вырастала диаметром чуть ли не в полметра. 461 Письма к разным лицам игумена Антония. М., 1869. Репринт 1996 года под названием «Письма игумена Антония (Оптинского)». 463 Феодосия Александровна Поливанова вступила в обитель прп. Зосимы 29 мая 1944 года. Наталия Григорьевна Качалова вступила в обитель 12 мая 1845 года. Любовь Семеновна Загряжская поступила в Зосимову пустынь в феврале 1848 года – подробнее см. соответствующий раздел выше в части III. Кроме известных духовных чад игумена Антония, перешла в Зосимову пустынь в начале 1847 года дочь доктора из города Мещевска девица Анна Моренгольц, прожившая до этого шесть лет в Севском Троицком монастыре [ОР РГБ. Ф. 213, к. 59, д. 1, л. 488. Письмо игумена Моисея к игумену Антонию. ОР РГБ. Ф. 213, к. 60, д. 2, л. 14 . Письмо к игумену Антонию (Путилову). ОР РГБ. Ф. 213, к. 77, д. 28, лл.118– 119, 391 об. Письма иеромонаха Макария (Иванова) ].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Был аптекарем и певчим, заведовал больницей. Паломничал по св. местам. В 1817 г. посетил Саровскую пустынь, а с 1818 г. поселился в ней у преп. Серафима, который предсказал ему настоятельство. Через полтора года перешел в Высокогорскую Вознесенскую пустынь, где сначала был пономарем, а в 1822 г. пострижен в монашество и рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. В 1824 г. был на богомолье в Киеве. В 1826 – 1831 гг. был строителем Высокогорской пустыни, внешне и внутренно благоустроил ее. В 1831 г. митрополит Филарет избрал его наместником Троице-Сергиевой лавры и возвел в сан архимандрита Вифанского монастыря при ней. В должности наместника о. Антоний пробыл 46 лет, и лавра при нем расцвела. О.Антонию обязаны своим существованием все скитские обители – Гефсиманская, Пещерная, Параклит, Боголюбивая киновия. При нем были благоукрашены лаврские церкви, выстроены гостиницы, больницы, дом призрения, училище для мальчиков, устроена иконописная матерская, издано много духовных книг. Проводя столь деятельную жизнь, о. Антоний стремился к уединению и просился на покой, но просьба его так и не была удовлетворена. О.Антоний был духовником митрополита Московского Филарета и в течение 35 лет состоял с ним в переписке (письма святителя к о.Антонию изданы в четырех частях в 1876–1885 гг.). Скончался в Троице-Сергиевой лавре, погребен у алтаря Свято-Духовского храма. – 75, 128, 131, 132, 133, 135, 147, 148, 155. Антоний – Оптинский старец, схиигумен, скитоначальник, настоятель Малоярославецкого Николаевского Черноостровского монастыря. 9 марта 1795 † 7 августа 1865. В мире Александр Иванович Путилов. Родился в городе Романове Ярославской губернии, в купеческой семье. В роду его было много монашествующих. В юности служил в Москве по откупам, был в плену у французов. В 1816 г. удалился в Рославльские леса, где уже подвизался его старший брат Тимофей, впоследствии настоятель Оптиной Пустыни архимандрит Моисей , и прожил там пять лет. С 15 января 1816 г. – послушник, на Сретение 1820 г. келейно пострижен в монашество.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

«Простите, Милостивый Владыко, что осмеливаюсь утруждать Вас худосложными моими строками. По благословению В В , переданному мне через Н. П. К , призывая на помощь Ваши архипаст молитвы, вновь изданную книгу св. И Л в русском переводе с некоторыми из братий нашей обители прочитав и сличив с переводом старца П и арх Мак , сделали замечания, в чем, по нашему разумению, находили несходство или слова, не выражающие на русском языке духовного разума, которым, составя особый реестр, осмеливаюсь представить на благоусмотрение В В . И повергая себя к стопам В В , испрашиваю прощение за сие наше дерзновение; и отнюдь не смея утверждать справедливость нашего мнения, предаю на Ваше архипастырское усмотрение и решение; и аще что или все изволите найти неправильным, то всенижайше просим покрыть Вашею архипастырскою любовию и снисхождением» . Второй экземпляр замечаний был отправлен наместнику Троице-Сергиевой лавры Антонию. Обширную выписку из ответного письма наместника Троице-Сергиевой лавры архимандрита Антония старец Макарий приводил в двух письмах: от 23 февраля 1852 года игумену Малоярославецкого Черноостровского Николаевского монастыря Антонию (Путилову) и от 15 апреля 1852 года архимандриту Даниилу (Мусатову) . Приводим ее из второго письма как более подробного: «Владыка тетрадь вашу замечаний на книгу св. И Лествичника передал чрез о. ректора переводчикам, при совете воспользоваться чем можно при втором издании. П С не вовсе противоречит и соглашается некоторыми замечаниями воспользоваться. – Твердо устаивает на своем, ограждая, по словам его, греческим подлинником. – Простите мне, не знаток я оных дел, но по простому соображению. Кажется, излишняя привязанность к греческому тексту; это не оригинал святой Лествицы; весьма легко могли внесены быть некоторые ошибки и в греческую печатную книгу, при корректуре недуховного лица, и тонко знающего соотношения слов. И своеместность духовных мыслей. – Где часто одно слово или поясняет, или противоречит понятию, или недостойно предмет выражает. Следовательно, очищенному уму старца Паисия и опытно выполнявшему писание в святой Лествице, без всякого сомнения, лучше следовать, нежели греческой печатной книге. – Скажу вам и то, у них была на руках Лествица славянская келейная преподобного Сергия: там именно одни выражения и мысли, что в переводе старца Паисия. Они ей не следовали. Я сердечно радуюсь за будущее, когда исправят свои ошибки в Лествице на ваших замечаниях» .

http://pravoslavie.ru/159657.html

Многогрешный Иеромонах Антоний. Его Преподобию Всечестнейшему Отцу Михаилу мое сердечное почитание и благоговейное поклонение – покорнейше прошу объявить. Августа 28-го 1834-го Года Скит. Из писем преподобного Антония Оптинского Конечно, легче бы было с сытым чревом и с мягкого пуховика, перевернувшись, – да прямо в пресветлый рай; но туда со Креста дорожка проложена, ибо Царствие Божие не одною или двумя, но многими скорбями достигается! Вам, как и мне, более нравится находиться всегда в спокойном положении, но иже Христовы суть, те распинают плоть свою со страстьми и похотьми. Мы же с Вами весьма безсильны и многонемощны, и подумать страшно о распятии, о железных гвоздях и копии! По крайней мере, претерпим Бога ради хотя косой взгляд, холодный прием и отказ в просимом и хотя с сих ничтожных степеней начнем свое распятие. И – Бог Милостив – проберемся и мы за великими страдальцами в Царство Небесное! Итак, возлюбленное мое чадо, ни о чем не унывай, а на Бога уповай; и старайся при случающихся неприятностях затверживать сие: во имя Господа Иисуса Христа все терплю! РГБ ОР. Ф. 213. К. 58. Антоний (в миру Александр Иванович Путилов; 1795–1865) – Оптинский старец, брат архимандрита Моисея . В 1816 г. удалился к брату в Рославльские леса и прожил там 5 лет. В 1820 г. пострижен в монашество. В 1821 г. вместе с братом перешел в скит Оптиной Пустыни. В 1825 г. определен на должность скитоначальника и состоял в этой должности 14 лет. При нем в Оптиной упрочилось старчество. В 1839–1853 гг. – настоятель в сане игумена Малоярославец кого Николаевского Черноостровского монастыря. 9 марта 1865 г. келейно пострижен в схиму с оставлением прежнего имени. Отличительной чертой его было искреннее смирение; увлекался поэзией. Канонизирован в 2000 г Читать далее Источник: Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова/[Сост. и общ. ред. А.Н. Стрижев]. - Москва : Паломникъ, 2001-./Т. 6. - 2004. - 799 с./Письма святителя Игнатия к преподобному Антонию (Путилову). 629-636 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010