Богородице-Казанский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богородице-Казанский женский (ныне мужской) монастырь - православный мужской монастырь в селе Коробенйиково, Алтайского края, основанный в 1994 году. При монастыре действует гостиница. Содержание История [ править править код ] Каменный храм в селе Усть-Каменный Исток (Коробейниково) был построен и освящен в 1910 году. Вероятнее всего, строительством храма и его росписью занималась известная мастерская Архипа Александровича Борзенкова, находившаяся в Бийске. Здесь же были написаны и иконы. Церковь числилась приписной к Михаило-Архангельскому храму того же села. 17 мая 1941 года вышло решение о закрытии Казанской церкви: " учитывая, что религиозная община Коробейниковской церкви распалась, лиц, желающих взять помещение церкви в аренду, не имеется, и большинство населения (1746 чел. из 2008 чел.) изъявили желание о закрытии церкви. Исполком решил: в соответствии со ст.ст. 34,35 и 51 постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 г., ходатайство Усть-Пристанского райисполкома удовлетворить, церковь в селе Коробейниково закрыть и помещение церкви передать сельсовету для переоборудования на культурно-просветительные цели " . 3 июля 1994 года восстановленный храм был освящен епископом Барнаульским Антонием. 22 июля 1994 года распоряжением епископа Барнаульского Антония (Масендича) на основании решения Священного Синода 2519 от 20 июля 1994 года Казанский приход в селе Коробейниково Усть-Пристанского района был преобразован в мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери. По документальным данным, в начале 2011 года на территории монастыря постоянно проживало 24 человека, из них 9 — монашествующих. Устав Коробейниковского мужского монастыря полностью соответствует традиционной русской обители такого рода. Здесь обеспечен приют для паломников, приезжающих, чтобы поклониться иконе в церкви и присоединиться к жизни монастыря. Главной святыней обители и всей Барнаульско-Алтайской епархии является чудотворная Казанская-Коробейниковская икона Божией Матери. Она была спасена в 1938 г. из оскверненного Коробейниковского храма, когда с икон были сняты ризы, а сами они уничтожены. Храм превращен в зерносклад, а храмовая Казанская икона Божией Матери подверглась особому поруганию безбожников: она была положена у входа, чтобы входящие наступали на лик.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Каз...

Масендич, один из наиболее активных деятелей УПЦ КП, обладал авторитетом и влиянием среди значительного числа клириков УПЦ КП, и после его возвращения в каноническую Церковь, следуя его примеру, начали уходить из УПЦ КП и рядовые клирики. Из-за противодействия властей священники, как правило, возвращались без храмов, хотя были и исключения: 2 февр. 1993 г. в УПЦ вернулся свящ. Иоанн Лапко с приходским храмом в с. Страхолесье Иванковского р-на. В 1994 г. 20 общин УПЦ КП в Киевской обл. перешли в УПЦ, в то же время из УПЦ в УПЦ КП за 1994 г. насильственным путем были переведены 4 общины (ГА Киевской обл. Ф. 5571. Оп. 1. Д. 124. Л. 13). В 1995 г. в юрисдикцию УПЦ КП перешло 4 храма (при этом одну из захваченных церквей - в с. Горностайполь Иванковского р-на - в том же году удалось вернуть). После ухода «митрополита» Масендича полномочия по управлению епархией взял на себя «патриарх» Владимир Романюк. Но уже в 1994 г. решением «синода» УПЦ КП управляющим Киевской епархией УПЦ КП назначен Денисенко, тем самым «патриаршие» полномочия Романюка существенно урезались. Фактически с тех пор и само «патриаршество» Романюка стало носить бутафорский, декларативный характер, т. к. он перестал обладать реальной властью даже в пределах Киева и Киевской обл. Также близкий к Романюку управляющий делами Киевской патриархии УПЦ КП прот. Александр Антонюк (вскоре перешел в УПЦ) почти не имел никаких реальных управленческих полномочий. Все властные рычаги оказались в руках «заместителя патриарха» Денисенко, а также рукоположенных им «викарных епископов Киевской епархии УПЦ КП». К нач. 1994 г. УПЦ КП имела 30 общин (включая 7 мон-рей) и 38 священнослужителей в Киеве, 162 общины и 124 священнослужителя в Киевской обл. (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 7. Д. 721. Л. 114). В окт. 1995 г., после избрания новым «патриархом» УПЦ КП самого Денисенко, последний постепенно убрал с наиболее важных должностей сторонников Романюка, многих лишил приходов. Новым управляющим делами Киевской Патриархии УПЦ КП Денисенко назначил своего приближенного, настоятеля Владимирского собора прот.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

В 1993 г. он умер, после чего филаретовцы избрали своим «патриархом» священника Василия Романюка, переименованного во Владимира, – украинского националиста, узника сталинских, потом брежневских лагерей и потому не имевшего репутации агента госбезопасности, какая твердо сложилась у Филарета, но зато тяжело больного алкоголика, совершенно не способного к административным делам, которые и продолжал вершить его заместитель, не уступивший своему «первоиерарху» даже резиденции, не говоря уж о праве распоряжаться банковскими счетами. Приверженцы Мстислава избрали другого «киевского патриарха» Владимира Ярему, ставшего Димитрием, для чего его пришлось на старости лет развести с престарелой женой и постричь. В 1994 г. филаретовскую группировку стали покидать лжеепископы и клирики: одни переходили к Димитрию (Яреме), другие, и их было большинство, в каноническую Церковь . В Московский Патриархат вернулся один из самых влиятельных лжеархиереев Антоний (Масендич). Принят он был в пресвитерской степени, но вскоре потом хиротонисан во епископа Барнаульского. В 1992 г. в лоне Русской Православной Церкви возник еще один раскол, локальный по своим масштабам, но печально отразившийся на взаимоотношениях двух наиболее многочисленных Православных Церквей – Русской и Румынской. Учинителями новой схизмы явились викарный архиерей Молдавской епархии епископ Бельцский Петр (Пэдерару) и протоиерей Петр Бубуруз, которые в силу своих политических пристрастий агитировали и интриговали, добиваясь перевода Молдавской епархии в юрисдикцию Румынской Патриархии. На состоявшихся в Кишиневе 8 сентября и 15 декабря 1992 г. съездах духовенства было выражено почти единогласное желание остаться в юрисдикции Московской Патриархии. Но епископ Петр и после этого не остановился в попытках внести раскол в церковную жизнь Молдавии. За непослушание своему правящему архиерею митрополиту Кишиневскому Владимиру и за неявку на заседание Священного Синода он был запрещен в священнослужении. И тогда 19 декабря 1992 г. он вместе с протоиереем Петром Бубурузом был принят без отпускной грамоты в юрисдикцию Румынской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Допустим, если, вдруг, действительно и т.д. Филарет чудесным образом преобразился из сталиниста в петлюро-бандеровца, то мог бы с Евгенией Петровной скромно перейти к Мстиславу в УАПЦ, чтобы «доживати хустиною», а не создавать под себя, любимого, еще один националистический раскол, загоняя в него тех же автокефалистов. При создании этого «киевского патриархата» ни о каком патриотизме речь не шла. Соучредитель УПЦ-КП «митрополит» Антоний Масендич свидетельствовал, что первый же вопрос, с которым к нему обратился Филарет, звучал так: «Если я переведу на ваши счета деньги УПЦ, где гарантия, что вы их у меня не отнимете?» Речь шла о многомиллиардной кассе УПЦ, прихваченной Филаретом. Как Священный Синод УПЦ своими воззваниями к власти и правоохранителям ни добивался возвращения своих финансов, документации, резиденции киевских митрополитов на Пушкинской, Владимирского кафедрального собора и прочей собственности, захваченной Филаретом и боевиками Корчинского, – никто не реагировал и не возвращал. Патриотическое бескорыстие било ключом.   Мафиозная составляющая раскола Мы вообще недооцениваем мафиозную составляющую в деятельности филаретовского раскола, хотя о ней даже депутаты Верховной Рады заявляли в своих обращениях и требовали расследований. Но мафия всегда оказывалась сильней. В 1994 году Леонид Кучма победил на выборах, раскол потерял своего покровителя в лице проигравшего президента Кравчука, и впервые правоохранители занялись филаретовством. Что же они обнаружили? Оказалось, что двухгодовалая патриотическая «церковь» обзавелась своим коммерческим банком («Ажио», Филарет – учредитель), а на резиденцию Филарета зарегистрировано с десяток фирм. Чем же занимались патриотические молитвенники? Ввозом и торговлей нефтью, металлом, иномарками, тканями, бытовой и офисной техникой, шинами и т.д. с «криминальным сокрытием от налогообложения». Только на иномарках держава была «кинута» на 117 млрд. крб. Объемы тоже впечатляли: тысячи тонн металла, 30 тысяч аккумуляторов и т.д. Это целая теневая экономика и отмывка финансов. Торговали в Украине и за рубежом. Хотя именовались «православными» благотворительными миссиями и братствами.

http://radonezh.ru/2018/07/19/kto-kryshu...

В первые два года филаретовский раскол покинули полтора десятка «архиереев» во главе с соучредителем УПЦ-КП «митрополитом» Антонием Масендичем. Они выступили с обращением к украинскому народу, в котором указали, что по патриотическим мотивам оказались в расколе, но увидели, что, кроме лжи, алчности и корысти, в нем ничего нет, и ведет раскол людей «не ко Христу, а к вечной погибели». Они покаялись перед украинским народом и призвали с покаянием возвращаться в УПЦ, спасительную каноническую Церковь. Мафия не простила им отступничества – и все вынуждены были бежать из Украины. Не сбежал диссидент-лагерник бандеровец Владимир Романюк, поставленный мафией в качестве ширмы в патриархи УПЦ-КП. Он издавал указы об увольнении Филарета, которые никто не выполнял, просил о помощи Блаженнейшего Владимира, обращался с заявлениями в Киевский УБОП с просьбой защитить его от Филарета и помочь найти миллиарды УПЦ и Компартии, спрятанные расколом за границей. Его одинокая борьба закончилась загадочной смертью на скамейке Ботсада. Да и сам Филарет оказался узником собственной мафиозной клетки. Вот попытался в этом году покаяться, письмо на Архиерейский Собор РПЦ написал. Не прошло и дня, как начал давать заднюю, сам себя опровергать. Очевидно, человечишке напомнили, что в Ботсаду много скамеек.   Паразитирование, как смысл существования Вести к вечной погибели – это единственная услуга, которую может предоставить филаретовский «Киевский патриархат» населению. Я далек от мысли, что Филарет с Зорей и Епифанием собирают свой «синод» и дают разнарядки, где и сколько людей к этой погибели привести. Но ими создан спрут, целая индустрия фальсификата, на которой многие кормятся. Рыбак рыбака видит издалека, поэтому филаретовская мафия тесно связана с кладбищенской, медицинской, управленческой. Полчища ряженых филаретовских лжесвященников, наглых, как цыгане, караулят у роддомов, офисов, моргов, кладбищ. Врут, распространяют всякие страшилки и суеверия, предлагают покрестить, освятить, отпеть, их порой и отогнать невозможно ни от младенца, ни от офиса, ни от машины, ни от покойника.

http://radonezh.ru/2018/07/19/kto-kryshu...

Когда Филарета на Харьковском Соборе расстригли и выгнали из руководства и УПЦ, он прихватил многомиллиардную церковную кассу УПЦ, и они с президентом Леонидом Кравчуком решили пристроить Филарета в заместители к Мстиславу, который жил в США. Чтобы деньги стырить: мол, часть верующих одной церкви (Филарет, Евгения Петровна, челядь с Пушкинской – горстка людей) объединились с другой (согнанными КГБ-СБУ четырьмя епископами УАПЦ во главе с Масендичем) под омофором Мстислава, великого националиста и патриота. О чем торжественно объявили по всем государственным СМИ. Мстислав только на пятый день узнал , что злейший его враг оказался у него в заместителях, а церковь без его ведома переименована. Взбунтовалась диаспора, взбунтовался Мстислав, прилетел срочно в Украину. Здесь его обламывали и власть, и депутаты, и спецслужбы, но он наотрез отказался признавать себя патриархом новой структуры, Филарета – своим замом. Когда он уезжал, Филарет увязался его провожать, но бдительные автокефалы и сам Мстислав не дали себя зацеловать. Тогда из отснятого материалы на УТ-1 филаретовцы смонтировали поцелуй Мстислава и Филарета и заслали его вместе с прочей дезинформацией в эфир. Мстиславовцы были в шоке, протестовали, но с Филарета как с гуся вода. – Ты думаешь, история повторяется? – Юбилейные торжества продемонстрировали единство Мирового Православия. Где истинная Церковь, а где богоотступный раскол засвидетельствовали высшие иерархи Православных Поместных Церквей, в том числе девять Предстоятелей. Всякий, кто видит, – это увидел, кто слышит, – услышал. Расколоучители могут продолжать испытывать терпение Господне, лгать, отрицать очевидное, изворачиваться, радоваться провокационным " зацеловываниям " . Но правда состоит в том, что М. Денисенко (Филарет) может лишь неофициально с кем-то встретиться, и лишь с одной целью – обговорить вопрос своего публичного покаяния за все преступления, которые он совершил и совершает против Церкви Христовой. – Спасибо за беседу! Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_101984.html

Еще раз о возможной автокефалии Украинской Православной Церкви В последние дни 2007 года православное сообщество Украины с нетерпением ждало результатов Собора Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат), проведение которого было назначено на конец декабря. Его перенос на 2008 год под предлогом приурочивания к 1020-летию Крещения Руси, осуждение ряда православных организаций и их лидеров Архиерейским Собором и объявление об изменениях в Уставе УПЦ МП вызвали неоднозначную реакцию у православных граждан Украины. В Украине уже много лет существует определенная группа людей, от политиков до обычных прихожан, стремящихся к отделению Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата. В определенной мере осуществить это им удалось: нынешняя УПЦ МП фактически является в достаточной степени независимой Церковью со своими финансовыми и организационными структурами, но канонически соединенная с Московским Патриархатом. Изменилось и ее название: вместо экзархата Русской Православной Церкви она превратилась в Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата. Но, несомненно, наибольшим успехом сторонников «единой поместной национальной Церкви» был уход в раскол бывшего экзарха Украины митрополита Филарета, ныне анафематствованного мирянина Михаила Денисенко. В течение ряда лет УПЦ МП приходилось выдерживать натиск со стороны государства, принуждавшего ее к вливанию в так называемый «Киевский патриархат», а также униатов и националистов, захватывавших храмы. Отношения с «Украинской православной церковью Киевского патриархата» строились исключительно на основании канонов, согласно которым «Киевский патриархат» однозначно является схизматической группой с элементами филетизма. Присоединение к Украинской Православной Церкви Московского Патриархата совершалось через таинство покаяния, а в ряде случаев даже через таинство крещения. Надо отметить, что некоторые епископы вернулись в лоно канонической Церкви, в том числе и один из ведущих деятелей раскола владыка Антоний (Масендич; † 2001).

http://pravoslavie.ru/5184.html

   В 1993 г. умер Мстислав (Скрыпник), после чего филаретовцы избрали своим «патриархом» священника Василия Романюка, переименованного во Владимира,— украинского националиста, узника сталинских, потом брежневских лагерей, и потому, конечно, не имевшего репутации агента госбезопасности, какая твердо сложилась у Филарета, но зато тяжелобольного алкоголика, совершенно не способного к административным делам, которые и продолжал вершить его заместитель, не уступивший своему «первоиерарху» даже резиденции, не говоря уж о праве распоряжаться банковскими счетами. Приверженцы Мстислава избрали другого «Киевского патриарха» Владимира Ярему, ставшего Димитрием, для чего его пришлось на старости лет развести с престарелой женой и постричь. Малочисленная схизма Димитрия (Яремы) не пользовалась поддержкой президента Кравчука и правительства Украины в той мере, в какой ее оказывали Филарету. Но ситуация изменилась, после того как президентом Украины был избран Л. Кучма, который стал проводить более сбалансированную религиозную политику, не оказывая видимой поддержки ни одной из православных юрисдикции на Украине.    В 1994 г. филаретовскую группировку стали покидать лжеепископы и клирики: одни переходили к Димитрию (Яреме), другие, и их было большинство, в каноническую Церковь. В Московский Патриархат вернулся один из самых влиятельных лжеархиереев, Антоний (Масендич). Принят он был в пресвитерском сане, какой имел до ухода в раскол, но вскоре после принесения покаяния был хиротонисан во епископа Барнаульского.    Между тем 14 июня 1995 г. скончался глава УПЦ (Киевский Патриархат) лжепатриарх Владимир (Романюк). Похороны Владимира Романюка были использованы оуновцами и другими воинствующими националистами, в том числе и со священническими крестами на рясах, для политической демонстрации, вылившейся в кровопролитное столкновение с милицией. Потасовку начал один из автокефалистских «священников», ударивший милиционера крестом по лицу. Демонстранты намеревались вопреки запрету со стороны гражданских властей похоронить Владимира в Софийском соборе. После неудачи со вносом тела лжепатриарха в собор оно было предано земле под асфальтом мостовой перед собором. В ноябре УПЦ (Киевский Патриархат) избрала нового – третьего уже «патриарха». На этот раз им стал сам Филарет. После усвоения себе патриаршего титула Филарет заявил о намерении соединить под своим «омофором» все ветви украинского православия. Но ни священноначалие канонической Церкви во главе с митрополитом Киевским Владимиром, ни Димитрий (Ярема) на переговоры с Филаретом не пошли. Тогда четыре филаретовских «епископа», в том числе и Андрей (Горак), у раскольников «митрополит Львовский», перешли к Димитрию. Но в самое последнее время, в 1996 г., разделение произошло и в юрисдикции Димитрия. От него отделилось большинство, назвавшее свою группировку «синодальной». Они избрали патриаршего «местоблюстителя» в лице «митрополита Тернопольского и Волынского» Василия Боднарчука.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Важнейшим результатом архиерейского Собора явилось решение о предоставлении Украинской Православной Церкви независимости и самостоятельности в ее управлении при сохранении юрисдикционной связи с Московской Патриархией, о чем записано в соответствующем определении Собора и в грамоте, адресованной епископату Украинской Православной Церкви. В заключение ее особо подчеркнуто, что Русская Православная Церковь уповает на то, что Украинская Православная Церковь не изменит «у себя ничего, что касается догматов веры и святых канонов».    По окончании архиерейского Собора Святейший Патриарх Алексий II выехал в Киев, чтобы торжественно вручить митрополиту Киевскому грамоту о даровании Украинской Церкви независимости и самостоятельности в управлении. Пребывание в Киеве предстоятеля Русской Церкви, которого решительное большинство православных на Украине встречало с искренней радостью как своего духовного отца, омрачено было действиями сепаратистов-руховцев, униатов и автокефалистов. Из Галиции в Киев направлены были сотни автобусов с боевиками. Националисты-галичане избивали участников крестных ходов – священнослужителей и мирян, которые двигались по улицам древней столицы Руси к Софийскому собору, в котором первосвятителем совершена была Божественная литургия.    Ранее, в июне 1990 г., автокефалистами в Киеве был проведен первый «собор» УАПЦ (Украинской Автокефальной Православной Церкви), который избрал лишенного епископского сана В. Боднарчука, именовавшего себя архиепископом Аьвовским и Галицким Иоанном, «патриаршим местоблюстителем», а проживавшего в Соединенных Штатах Мстислава (Скрыпника), переступившего через порог 90-летия, провозгласил «патриархом всея Украины».    В ноябре 1990 г. древний Софийский собор пережил событие, подобное тому, которое совершено было в нем в 1921 г., при зарождении самосвят-ства,— «патриаршую интронизацию» Мстислава Скрыпника, приехавшего впервые после войны на родину. После этого своим местоблюстителем Мстислав назначил не Боднарчука, а именовавшего себя епископом Ровенским Антония (Масендича), чем, разумеется, сделал Боднарчука своим врагом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Переговоры велись в Киеве под патронажем президента и правительства Украины и закончились 25 июня собранием запрещенных священнослужителей и впавших в раскол мирян, провозгласившим себя Всеукраинским православным собором. Этот лжесобор постановил объединить сторонников митрополита Филарета, отделившихся от канонической Украинской Православной Церкви, с УАПЦ и считать, что «Украинская Православная Церковь – Киевский Патриархат является правопреемницей УПЦ и УАПЦ, всех договоров и соглашений, заключенных ими до нынешнего дня, и всех ее средств, имущества – движимого и недвижимого, включая храмы, монастыри, учебные заведения и другое. Все банковские счета УПЦ и УАПЦ становятся счетами Украинской Православной Церкви – Киевского Патриархата. Собор заявляет, что главой Украинской Православной Церкви – Киевского Патриархата считает Патриарха Мстислава. В связи с неотложной необходимостью укрепления руководства Украинской Православной Церкви – Киевского Патриархата, учитывая пребывание Патриарха Мстислава за пределами Украины, а также его возраст – 94 года, что осложняет руководство Церковью, ввести должность заместителя Патриарха. Утвердить заместителем Патриарха блаженнейшего Филарета, митрополита Киевского и всея Украины. Утвердить управляющим делами Киевской Патриархии митрополита Переяславского и Всечеславского Антония».    Но вопреки расчетам объединителей Мстислав, узнав о принятых за его спиной в Киеве решениях, дезавуировал их, предложив своему давнему противнику Филарету подчиниться своему церковному начальству и уйти на покой. Филаретовская группировка в составе бывших епископов Русской Православной Церкви Иакова (Панчука) и Андрея (Горака), бывшего Житомирского епископа Боднарчука, Антония (Масендича) объявила решение Мстислава следствием невменяемости престарелого иерарха. Большинство раскольников восточной и южной Украины, а также Волыни пошли за Филаретом; раскольники Галиции объединились вокруг лжеепископа Петра Петруся и бывшего львовского священника Владимира Яремы – их-то и признал своими продолжавший жить в Соединенных Штатах Мстислав.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010