Действуя в духе «самосвятской» идеологии Липкивского, «Собор» избрал для управления новым объединением Церковную Раду, в состав которой вошли и миряне те самые радикально националистически настроенные депутаты, которые и подготовили создание УАПЦ КП: В.Червоний, О.Шевченко, М.Поровский и другие, в числе которых оказались даже галицкие депутаты-греко-католики c.28]. Тем самым новая конфессия открыто продемонстрировала, что по сути является не религиозным, а политическим объединением. Происшедшая в расколе метаморфоза впечатляла своим размахом. Еще не так давно украинская диаспора в Америке воспринимала Филарета вполне однозначно как «красного». Политики националистического толка клеймили Денисенко позором за аморальность, всячески стараясь изобразить его типичным для «имперской» Русской Православной Церкви явлением. Сам же Филарет, в свою очередь, говорил, что УАПЦ это «канализация, куда текут все нечистоты» и решительно отмежевывался от сепаратизма всякого рода Ему же принадлежали слова о том, что он никогда не станет утверждать приоритет украинского языка в богослужении, говорить о его «богоизбранности» И вот теперь, после «унии» с УАПЦ, Денисенко по сути возглавил украинский автокефалистский раскол, так как Мстислав практически постоянно пребывал в США, а Антоний (Масендич) был вскоре оттеснен Филаретом от кормила «Киевского Патриархата». Интересно, что очень скоро Филарет вновь перерукоположил многих автокефалистских «архиереев», в том числе и Антония (Масендича). Для некоторых это была уже третья «хиротония» (после проведенных Иоанном (Боднарчуком) и Мстиславом Скрипником) c.28]. Вскоре после происшедшего «объединения» на Украину прибыл «патриарх» Мстислав. Скрипник с большой неохотой признал новую конфессию, во главе которой он неожиданно оказался. Однако, характерно, что не беззаконие властей, не судьба Православия на Украине были причиной озабоченности Мстислава, а личная неприязнь к Филарету. Однако, думается, что в действительности Скрипник был не вполне искренен в своем протесте против «объединения» слишком уж легко его удалось вскоре уговорить признать УПЦ КП и возглавить ее.

http://sedmitza.ru/lib/text/440076/

Но тем не менее, Денисенко скоро создал вокруг себя целую плеяду новых раскольничьих «архиереев», достаточно надежных и верных своему «шефу». Причем, Филарет иногда умышленно «рукополагал» людей, чем-то себя запятнавших, так как их легче было держать в повиновении из страха перед разглашением их грехов. Были и откровенно скандальные ситуации. Так, «епископом» Ивано-Франковским Филарет определил быть женатому священнику, супруга которого, узнав об этом, устроила семейную сцену c.29]. И напротив, многие из числа лже-епископов прежней УАПЦ стали приносить покаяние и возвращаться в лоно Московского Патриархата. Уже упоминались «епископы» Николай (Грох) и Антоний (Фиалко). Вскоре к ним прибавились Спиридон Бабский и даже Антоний (Масендич) c.544-551]. Всего же только за полтора года, прошедшие с момента «объединения» и создания УПЦ КП, ее покинуло 12 лже-архиереев Некоторые из них были впоследствии законно рукоположены и ныне являются архиереями Украинской и Русской Православных Церквей. Другие приняты в том сане, который имели в УПЦ до ухода в раскол. Некий «епископ» Поликарп Пахалюк вообще стал светским человеком c.548]. Уже во второй половине 1992 года Филарет стал абсолютным лидером раскольничьей УПЦ КП, из которой ему в короткий срок удалось сколотить коррумпированное сообщество, ничего общего с собственнно религиозной жизнью не имеющее, но несмотря на свою малочисленность агрессивно влияющее на ход церковной жизни Украины. Филарет приобрел столь решающий вес, что будучи «заместителем патриарха» сумел полностью изолировать и нейтрализовать пребывающего за океаном Скрипника. И когда последний отлучил Филарета (Денисенко), Антония (Масендича) и Володимира Романюка, об этом на Украине попросту почти никто не узнал Все документы, поступавшие в Киев от Мстислава из его резиденции в Баунд-Бруке (США), объявлялись либо частным мнением «патриарха», либо вовсе подложными. А потому Филарет их клал под сукно и управлял «Киевским патриархатом» целиком по своему усмотрению. Так, например, он скрыл не только факт отлучения Мстиславом Денисенко, Масендича и Романюка, но и факт назначения управляющим делами УАПЦ (а не УПЦ Киевского Патриархата, которую Мстислав перестал признавать) «архиепископа» Львовского Петра (Петруся).

http://sedmitza.ru/lib/text/440076/

Этот штрих вобрал в себя всю психологию раскола: грубый материальный расчет, личные корыстные интересы. Показательно, что храм в перечне «благ» стоял на последнем месте. В ответ на сочувствие Антония прагматик Филарет сразу перешел к деловому предложению перечислить все средства УПЦ на счета УАПЦ. В обмен расстрига требовал гарантий, что ему сохранят право собственности на все суммы Как говорит владыка Антоний (Масендич), он всю ночь не спал, пытаясь связаться с Мстиславом Скрипником, как и было предписано июньским «собором» УАПЦ. Происшедшее «чудо», по-видимому, также было предусмотрено «соборным разумом» автокефалистов: телефон и факс в канцелярии и резиденции Мстислава в Баунд-Бруке исправно молчали. Владыка Антоний попытался, по его словам, уехать из города, дабы избежать ответственности за события, которые начали бурно разворачивались в Киеве 24 июня. Однако, в его резиденцию нагрянули вдруг воспылавшие религиозной ревностью депутаты Павлычко, Скорик, Червоний, Поровский, Тернопольский и прочие, уже успевшие прославиться своим экстремизмом на национальной почве Нелишним будет отметить, что двое первых ревностные греко-католики, и можно только догадываться, что подвигло их столь решительно озаботиться судьбой Православия на Украине. Депутаты в ультимативной форме потребовали от «митрополита» созвать «объединительный собор» УАПЦ. В ответ на возражения Антония, говорившего, что он не имеет право на подобные действия, последовал ответ: « Вы обязаны, это распоряжение президента Украины» Однако, сам Антоний в своем интервью киевской газете «Независимость», которое он дал после своего возвращения в лоно Московского Патриархата, усомнился в решающей роли Кравчука в афере с учреждением УПЦ КП По его словам, депутаты лишь прикрывались именем президента. Едва ли это справедливо. Можно думать, что бывший «митрополит Сичеславский» опасался навлечь на себя гнев Леонида Макаровича: интервью давалось в марте 1994 года, когда президент Кравчук еще был у власти. В то же время, владыка Антоний полностью опроверг свои собственные слова, тут же вспомнив, что президентскими указами были устранены со своих постов «недоброжелатели» Филарета.

http://sedmitza.ru/lib/text/440076/

Но оно едва не было сорвано по вине главного героя очереднного политического спектакля. Перед самым началом «службы» в Софии Киевской бывший митрополит Филарет, лишенный сана по совокупности за добрый десяток преступлений против Церкви и нравственности христианина, неожиданно проявил поразительную щепетильность и каноническую совестливость. Филарет объявил, что не может служить вместе с безблагодатными лже-архиереями УАПЦ, которые только что приняли его в свое собщество 7]. Думается, что все-таки не соображения канонического порядка двигали Филаретом. Скорее всего, он хотел с первых же своих шагов в расколе утвердить столь решительным образом свою гегемонию среди автокефалистских «иерархов», подчеркнув свою исключительность. Антоний (Масендич) пригрозил тогда ему, что не только уйдет, но и всем расскажет, что Филарет на самом деле простой монах, так как лишен сана. Позиция бывшего «митрополита Сичеславского» явно непоследовательна. Если считал Денисенко простым монахом, то как возможно было служить вместе с ним? И более того, ведь известно, что впоследствии Антоний принял от него вновь «перерукоположение» значит считал расстригу Филарета более «благодатным», чем иерархического беспризорника Мстислава, от которого принимал «хиротонию» ранее. Очевидно, что если каноническое сознание иногда и давало о себе знать у лидеров раскола, пусть и весьма причудливым образом, то жажда власти и денег заглушала все, и тогда становились возможными самые неожиданные альянсы и самые сенсационные заявления. Но депутаты надавили на Филарета. Он похорохорился больше для вида, грозя позвонить президенту и пожаловаться на всех. Вскоре раскольники уже совместно служили «молебен» и «литургию», совершая очередное кощунство в святых стенах Софийского собора 7]. Причем, «богослужение» это завершилось торжественным «снятием анафемы» с гетмана Ивана Мазепы. Показательно, что один клятвопреступник и расстрига Филарет великодушно прощал другого Мазепу. Так произошло эпохальное «объединение», в котором самым уродливым образом переплелись политика, коррупция, национализм и полнейшее беззаконие.

http://sedmitza.ru/lib/text/440076/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫШЕГОРОДСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, названа по Вышгороду (под Киевом). Титул архиепископа Вышегородского носил с 23 окт. 1934 по 5 февр. 1935 г. Сергий (Гришин) . После перемещения столицы УССР из Харькова в Киев в 1934 г. Киев стал местом пребывания экзарха Украины митр. Константина (Дьякова) , ранее занимавшего Харьковскую кафедру. 26 июня 1934 г. состоялся перевод митр. Константина на Киевскую кафедру, этим же указом архиеп. Сергий, с 21 марта 1932 г. управлявший Киевской епархией, был переведен в Харьков. До нач. 1935 г. митр. Константин оставался в Харькове, архиеп. Сергий продолжал жить в Киеве, служил в ц. свт. Николая на Аскольдовой могиле, 23 окт. получил титул «архиепископ Вышегородский». После приезда митр. Константина в Киев в нач. 1935 г. архиеп. Сергий 5 февр. был переведен во Владимирскую и Суздальскую епархию и уехал во Владимир. Дальнейших назначений на В. е. не последовало. 19 апр. 1997 г. было создано Вышгородское викариатство Киевской епархии. В нач. 90-х гг. на Украине существовала раскольническая Вышгородская епархия в юрисдикции Филарета (см. Денисенко М. А.), к-рой управлял «архиепископ Вышгородский и Переяславский» Антоний (Масендич ; 23 янв. 1992 - 26 февр. 1994). В составе Украинской истинно-православной церкви, отделившейся в 2002 г. от Апостольской православной церкви (см. Истинно-православные христиане ), действует Вышгородская и Галицкая епархия во главе с «митрополитом» Андреем (Трегубом; с 14 окт. 2002). Ист.: Об окончании летней сессии Патриаршего Свящ. Синода от 25 окт. 1934 г.//ЖМП, 1931-1935. С. 237. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 7. С. 105-107: Акты свт. Тихона. С. 919. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Горак Андрей Григорьевич; род. в 1945), " митр. Львовский и Сокальский " Украинской Православной Церки Киевского Патриархата, раскольник БОДНАРЧУК Василий Николаевич (Иоанн) (1929 – 1994), «митрополит Луцкий и Волынский» Украинской Православной Церкви ДЕНИСЕНКО Михаил Антонович [в монашестве Филарет] (род. 1929), деятель церковного раскола на Украине в кон. XX - нач. XXI в., самозваный «патриарх Киевский и всея Руси-Украины»

http://pravenc.ru/text/161121.html

После создания УПЦ КП Филарет и Антоний (Масендич) ездили в Стамбул к Патриарху К-польскому Варфоломею I с намерением добиться от него признания статуса автокефальной Поместной Церкви. Однако, приняв раскольников, Патриарх не оказал им поддержки. Отказал он и в выдаче св. мира для УПЦ КП. Одновременно Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился с письмом к К-польскому Патриарху Варфоломею, в к-ром изложил церковную ситуацию на Украине, возникшую в связи с раскольнической деятельностью Филарета. Предстоятель Русской Церкви выражал надежду, что Патриарх Варфоломей не допустит распространения раскола и не окажет поддержки раскольникам. В ответ из Стамбула в Москву поступило сообщение о том, что литургического общения Патриарха Варфоломея с укр. раскольниками не было. 26 авг. 1992 г. К-польский Патриарх известил Патриарха Московского о признании митр. Владимира (Сабодана) единственным законным Предстоятелем УПЦ и о поддержке решения о лишении Филарета священного сана. К кон. 1992 г. «патриарх» Мстислав изменил отношение к УПЦ КП и объявил объединительную акцию Филарета и Антония (Масендича) их частным делом. Скрыпник признал факт лишения сана Филарета Московским Патриархатом и в свою очередь объявил лишенными сана Антония (Масендича) и Владимира Романюка - главных инициаторов создания УПЦ КП. Однако эти акты пребывавшего в США «патриарха Киевского» не были обнародованы на Украине. Филарет, прежде заявлявший, что УАПЦ - это «канализация, куда текут все нечистоты», теперь возглавил автокефалистский раскол, оттеснив от управления его первоначальных лидеров - Мстислава Скрыпника и Антония (Масендича). Ранее почти не умевший говорить по-украински, теперь Филарет старался подчеркнуть приверженность националистическим убеждениям. Показателем доминирующего положения Филарета в УПЦ КП стала весьма необычная акция, предпринятая им вскоре после «объединительного собора»: изверженный из сана бывш. митрополит Киевский заново рукоположил большинство «архиереев», перешедших под его начало из УАПЦ. При поддержке президента Кравчука и депутатов-националистов Тернопольского, Поровского, Червоного, Скорика и др. УПЦ КП стала крайне агрессивно действовать против канонической Церкви и расширять свою структуру на всей территории Украины. Несмотря на то что вне Зап. Украины раскол не находил поддержки у большинства правосл. населения, здесь при содействии гос. властей УПЦ КП передавались храмовые здания. Нек-рые храмы УПЦ были захвачены при помощи боевиков УНА-УНСО и др. экстремистских формирований, к-рым Филарет стал активно покровительствовать. Во 2-й пол. 1992 - нач. 1993 г. при поддержке националистических политиков приверженцы УПЦ КП организовали серию захватов правосл. храмов: были захвачены кафедральные соборы в Луцке, Ровно и храмы в ряде др. городов. Неск. раз боевики из УНА-УНСО пытались захватить Киево-Печерскую лавру, но монахам и мирянам удавалось ее отстоять.

http://pravenc.ru/text/171683.html

Барнаульская Основана 17.10.1908. Томское викариатство. Упразднена в 1937 г. Возобновлена 13(26)02.1994 как самостоятельная (выделена из Новосибирской епархии). Именовалась: Барнаульская; с 13(26)02.1994 – Барнаульская и Алтайская. 21.11.1908 23.02.1912 Мелетий Заборовский 18.03.1912 26.01.1916 Евфимий Лапин 26.01.1916 Гавриил Воеводин Виктор Богоявленский 08(21)11.1924 07(20)03.1927 23.07(05.08)1927 Александр Бялозор 12.1931 06(19)09. 1932 Сщмч. Герман Кокель 22.03(04.04)1933 16(29)10.1936 16(29)01.1937 14(27)07.1937 13(26)02.1994 06(19)03.1994 в/у Антоний Масендич 06(19)03.1994 24.06(07.07) 2001 13(26)12.2001 06(19)01.2002 07(20)01.2002 Максим Дмитриев Барнаульская, григ. Дата основания неизвестна. Томское викариатство. Николай Барнаульская, обн. Основана в 1922 г. Томское викариатство. Упразднена в 1934 г. 08(21)09.1922 23.10(05.11)1922 Иоанн Завадовский 01(14)12.1922 Гавриил Ландышев 27.03(09.04)1931 25.03(07.04)1931 03.1934 Барская, обн. Основана в 1925 г. Именование – по г. Бар (Винницкая область УССР). Могилев-Подольское викариатство. 30.06(13.07)1925 1930(?) Батуринская, самозв. Дата основания неизвестна. Именование – по г. Батурин (столица Украинского гетманства; ныне – Черниговская область, Украина). 331 Скорее всего, Никодим (Воскресенский). Дата хиротонии по Дневнику Н. Кирьянова (см. Приложение 8. С. 881). Автор дневника пишет: «Хиротонисан во епископа Барнаульского архимандрит Никодим (без всякого образования); хиротонию совершал Св. Патриарх с архиереями в хр. Донского монастыря» (Там же). Епископ Никодим (Воскресенский) действительно имел скромное для иерарха образование: он бывший офицер, ушедший еще в молодости в монастырь, и церковного образования никакого не имел, но выдвинулся в архимандриты Новгородского Юрьева монастыря с 1914 г. Позднее он, видимо, был переведен из Барнаула на Демянскую кафедру (см.), викарием в родную для него Новгородскую епархию, но еще в Барнауле был арестован (в 1926 г.). В ссылке был в Новгородской губернии. Будто бы скончался в том же 1926 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В то же время, помимо прокатолических симпатий, среди раскольников заметна и другая стойкая тенденция представление о своей преемственности по отношению к «самосвятской» псевдоцеркви Липкивского, первой среди имевших место в ХХ столетии попыток создать «самостийную украинскую церковь». Наиболее последовательно отстаивает точку зрения на УАПЦ как продолжательницу «Липкивщины» все тот же харьковский «владыка» Игорь Исиченко. 5 мая 1995 года, в 75-ую годовщину провозглашения автокефалии «самосвятами» Липкивского, он вместе с «духовенством» УАПЦ совершил в Киеве молебен, посвященный этой дате Кроме того, «владыка» Игорь принял в дар «реликвии», некогда принадлежавшие «самосвятскому» лжемитрополиту из УАПЦ 1921 года Ивану Павловскому. При этом раскольничий «епископ» еще раз подчеркнул свою преемственность от «церкви» Липкивского. Автокефалистам стало известно, что ряд церковных предметов, некогда захваченных Павловским в Киево-Печерской Лавре и присвоенных им, ныне вновь вернулся в Лавру. Раскольники нахально потребовали передачи этих церковных древностей себе, ссылаясь при этом на «священную память митрополита Ивана» Полное пренебрежение к священным канонам Православия закономерно обусловливает и конфессиональную индифферентность сторонников раскола. Главное для них неприятие Москвы. Под этот критерий вполне могут подойти в качестве союзника любые деноминации. В этом отношении показателен симпозиум «Религия и церковь в национальном возрождении», организованный в 1992 году Киевским институтом национальных отношений и политологии. В нем приняли участие, кроме ученых, политиков и государственных деятелей (Е.Сверстюка, Председателя Совета по делам религий при Совмине Украины Н.Колесника и др.), главы украинских церквей и их полномочные представители: «митрополит Сичеславский» Антоний (Масендич), униатский епископ Павел Василик, глава Союза евангельских христиан-баптистов пастор Я.Духонченко. Василик огласил предложение Синода УГКЦ создать совместную Литургическую комиссию с участием греко-католиков, православных, ученых и литераторов Симпатии к протестантам со стороны УАПЦ также не случайны.

http://sedmitza.ru/lib/text/440082/

Кислуха. Иоанно-Кронштадтский женский монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь основан в 1996 году на базе светского дома отдыха. В двухэтажном деревянном храме верхний престол посвящён св.Иоанну Кронштадтскому, нижний - Новомученникам и исповедникам Российским. При монастыре действует детский дом " Матронушка " для девочек-сирот и небольшой музей памяти св. Иоанна. Среди наиболее интересных экспонатов - дароносица св.Иоанна. Свято-Иоанно-Кронштадтский женский монастырь с.Кислуха расположился на территории бывшего дома отдыха «Зеленый берег». В 1996 г. по ходатайству Преосвященнейшего Епископа Барнаульского и Алтайского Антония указом 4016 от 10.10.1996 г. Священный Синод Московского Патриархата благословил открытие и размещение монастыря в переданной Епархии Барнаульской городской администрацией базе отдыха. Первой настоятельницей монастыря была монахиня Евпраксия (Яковлева). В 2000 г. ее сменила другая настоятельница — монахиня Феодора (Краснослободцева), 11.11.2011 г. была возведена в сан игумении. На основании решения Священного Синода от 22 октября 2015 г. новой игуменией Свято-Иоанно-Кронштадтского женского монастыря утверждена монахиня Евфросиния (Батуева). 19 декабря 2015 г. митрополитом Барнаульским и Алтайским Сергием она возведена в сан игумении с вручением игуменского посоха. Домовый храм освящен в честь иконы Пресвятой Богородицы «Ченстоховская», или «Непобедимая Победа». В обители действует верхний храм двухуровневого храмового комплекса. Великое освящение престола верхнего храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского и Божественная Литургия в новоосвященном храме состоялись 29 декабря 2013 г. На данный момент ведется строительство надвратного комплекса с часовней в честь св. Николая Чудотворца, нижнего храма в честь новомучеников и исповедников, в земле Российской просиявших. Планируется строительство нового келейного корпуса. http://kisluha.cerkov.ru В начале 1996 года Барнаульской епархии был передан переставший функционировать дом отдыха в поселке Кислуха. На его территории находились: двухэтажный жилой корпус, пять финских домов, гараж, котельная, скотный двор, столовая, водонапорная башня, две бани. 10 октября 1996 года здесь был основан женский монастырь во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. 24 октября этого же года епископом Барнаульским Антонием (Масендичем) освящен престол домовой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=20161

Андрей, епископ (Тарасов Андрей Сергеевич) Дата рождения: 19 июля 1975 г. Дата хиротонии: 18 сентября 2011 г. Дата пострига: 7 марта 1996 г. Страна: Россия Биография: Родился 19 июля 1975 г. в Томске. В 1992 г. поступил в Московскую духовную семинарию . В 1995 г. решением Учебного комитета  направлен в Барнаульскую епархию с переводом на сектор заочного обучения. 28 октября 1995 г. епископом Барнаульским и Алтайским Антонием (Масендичем) рукоположен в сан диакона, 30 октября — во пресвитера. 1 ноября 1995 г. назначен ключарем Покровского кафедрального собора г. Барнаула. 7 марта 1996 г. пострижен в мантию с наречением имени Андрей в честь ап. Андрея Первозванного. 25 мая 1996 г. назначен духовником Барнаульского духовного училища. В 1996 г. окончил Московскую духовную семинарию. 22 апреля 1997 г. назначен председателем отдела по благотворительности и социальному служению Барнаульской епархии. В 1998 г. возведен в сан игумена. В 1998-99 гг. — и.о. секретаря Барнаульской епархии. 22 декабря 1998 г. назначен секретарем правления Барнаульского духовного училища. 27 августа 1999 г. назначен председателем ставленнической комиссии, 20 октября председателем отдела по религиозному образованию и катехизации Барнаульской епархии, 28 октября проректором по воспитательной работе Барнаульского духовного училища. 5 июля 2000 г. назначен помощником правящего архиерея по организационной работе. В 2000-2004 гг. обучался на заочном отделении Московской духовной академии. 1 ноября 2001 г. архиепископом Новосибирским и Бердским Тихоном , временно управляющим Барнаульской епархией, назначен настоятелем Иоанно-Богословского храма г. Барнаула. 4 марта 2002 г. епископом Барнаульским и Алтайским Максимом освобожден от должности настоятеля Иоанно-Богословского храма г. Барнаула и назначен экономом Барнаульского епархиального управления. 19 июня 2003 г. почислен за штат Барнаульской епархии в связи с переходом в другую епархию. 1 июля 2003 г. митрополитом Воронежским и Борисоглебским Сергием принят в клир Воронежской епархии и назначен настоятелем Покровского кафедрального собора г. Воронежа, 7 июля назначен секретарем Воронежского епархиального управления.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1589809...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010