Барнаул. Церковь Иоанна Богослова. Иоанно-Богословская церковь, Храм Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Иоанно-Богословский храм г.Барнаула Барнаульско-Алтайской епархии. Строительство начато по благословению преосвященнейшего Максима (Дмитриева), епископа Барнаульского и Алтайского в 2003 году. Над проектом работали Ирина Тимофеева, Кирилл Храбрых и иерей Георгий Крейдун. Работы осуществляются на пожерствования прихожан и меценатов. Храм каменный двухэтажный. 20 октября 2007 года епископ Максим освятил придел равноапостольного князя Владимира расположенный в нижнем храме. 31 мая 2008 года иерейским чином освящен второй нижний придел в честь и память прпд. Макария (Глухарева) Алтайского. В настоящее время в верхнем основном приделе храма Иоанна Богослова ведутся отделочные работы. На территории храмового комплекса на месте разобранного временного богослужебного здания 18 декабря 2008 года епископ Максим (Дмитриев) освятил закладной храм 14000 младенцев от Ирода в Вифлиеме убиенных. (Настоятель иерей Георгий Крейдун) Церковь во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова, расположенная в городе Барнауле на улице Шумакова - это одна из главных и красивых городских достопримечательностей. Там, где находится храмовый комплекс апостола и евангелиста Иоанна Богослова, когда-то был пустырь, на котором располагался спортивный аэродром. Сейчас этот район застроен типовыми бетонными многоэтажками. Среди этих домов  долгое время оставался незастроенным довольно большой участок земли. Среди жителей микрорайона нашлось довольно много верующих людей, которые и образовали православный приход, зарегистрированный в апреле 1996 года. В мае того же года Преосвященный Антоний (Масендиг) освятил крест и камень на основание храма. Больше года камень с крестом стоял в чистом поле. Первым настоятелем прихода стал игумен Алексий (Просфирин). Благодаря оперативной организации, за один месяц была поставлена " коробка " временного помещения из ДСП для богослужений. 9 октября 1997 года в престольный праздник уже была отслужена первая литургия. Постепенно наладилась приходская жизнь, во времянках-вагончиках появились воскресная школа и трапезная. Построили и домик-келию для послушников, появилось даже подсобное хозяйство. Через год-два временное помещение храма перестало вмещать постоянно увеличивающееся число прихожан. Настала необходимость для строительства каменного вместительного храма.

http://sobory.ru/article/?object=09836

Бедный папа во всех своих болезнях, не поднимая головы, прослушал выступления, а когда все поднялись и стали выходить, прощаясь с ним, Филарет сгреб ошеломленного старика в объятия, развернул к телекамерам и зацеловал. Естественно, по всем раскольничьим СМИ пошли фотографии: «Киевский патриарх Филарет встретился с Папой Римским!». Апостольская нунциатура вынуждена была выступить с опровержением: Святой Престол официальные отношения имеет лишь с канонической Православной Церковью Украины, которую возглавляет Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Все остальное – фольклор и художественная самодеятельность. Когда люди не давались, филаретовцы даже монтировали поцелуи и засылали их в эфир. – Было и такое? – Конечно. В начале 1990-х УАПЦ возглавлял «патриарх Украины-Руси»» Мстислав Скрипник, легендарная личность, племянник Симона Петлюры. Он терпеть не мог Филарета, считал его «украиножером», исчадием КГБ и коммунизма, даже ввел в оборот термин «филаретовщина», объявив ее «самой большой бедой Украины». Филарет платил ему той же монетой, именуя его самозванцем, преступным святотатцем, одно общение с которым ввергает человека в геенну огненную. Когда Филарета на Харьковском Соборе расстригли и выгнали из руководства и УПЦ, он прихватил многомиллиардную церковную кассу УПЦ, и они с президентом Леонидом Кравчуком решили пристроить Филарета в заместители к Мстиславу, который жил в США. Чтобы деньги стырить: мол, часть верующих одной церкви (Филарет, Евгения Петровна, челядь с Пушкинской – горстка людей) объединились с другой (согнанными КГБ-СБУ четырьмя епископами УАПЦ во главе с Масендичем) под омофором Мстислава, великого националиста и патриота. О чем торжественно объявили по всем государственным СМИ. Мстислав только на пятый день узнал , что злейший его враг оказался у него в заместителях, а церковь без его ведома переименована. Взбунтовалась диаспора, взбунтовался Мстислав, прилетел срочно в Украину. Здесь его обламывали и власть, и депутаты, и спецслужбы, но он наотрез отказался признавать себя патриархом новой структуры, Филарета – своим замом.

http://pravoslavie.ru/63213.html

Первый храм в честь апостола Иоанна Богослова был построен в селе Чемал в 1849 году. Остров Патмос на реке Катунь, названный так в честь греческого острова, на котором проповедовал святой апостол Иоанн Богослов, был освящен епископом Томским и Енисейским Парфением (Поповым) в 1855 году. Ровно сто лет назад, в 1915 году здание Иоанно-Богословского храма было перенесено на остров из Чемала. Его освящение было совершено епископом Бийским Иннокентием (Соколовым) в том же году. Святитель Макарий (Невский), бывая в Чемале, подолгу молился на о. Патмос. В 1920-е годы храм был уничтожен. В 2000 году усилиями московского фотохудожника В.Н. Павлова церковь Иоанна Богослова на о. Патмос была восстановлена по сохранившимся чертежам. В 2001 году храм был освящен епископом Барнаульским и Алтайским Антонием (Масендичем), являлся скитом Барнаульского Знаменского женского монастыря. В 2013 году из состава Барнаульской епархии была выделена  Горноалтайская епархия, после чего Иоанно-Богословский скит получил статус Архиерейского подворья епископа Горноалтайского и Чемальского. Сегодня остров Патмос на Катуни — место паломничества тысяч людей из самых разных уголков России и зарубежья. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбоми до " я на честь святителя (Невського) на Катунь за темою ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] з ключовими словами життя –   Кирил вручив Думи В.В. орден князя Олександра Невського Кирил звершив в Реутова Кирил взяв участь у Загальномосковському православному Президент В.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4225965...

При этом в свидетельстве не были указаны ни место, ни дата названной хиротонии, а также ошибочно был указан титул архиепископа Варлаама как «Волынский и Ровенский», тогда как Варлаам (Ильющенко) на самом деле с февраля 1990 г. носил титул архиепископа Симферопольского и Крымского. В документе, подписанном «митрополитом» Иоанном Боднарчуком, «архиепископом» Василием Боднарчуком и священниками Игорем Сас-Жураковским и Мироном Сас-Жураковским, отмечается, что они дали клятву держать имя «архиепископа Варлаама» в тайне до его смерти и что хиротония Василия была снята на видео водителем архиепископа Варлаама, который увез ее с собой, не оставив копии. Впоследствии в качестве доказательства в УАПЦ пытались предъявлять отрывки из какого-то некачественного видео, где кроме Иоанна Боднарчука невозможно было никого узнать, однако, как оказалось, даже это видео было с другой хиротонии, совершенной намного позже и не над Василием. В этой истории удивляет то, что если подписавшие этот документ действительно дали клятву держать имя «архиепископа Варлаама» в тайне до его смерти, то почему они этот факт засвидетельствовали лишь через четыре года после того, как тот умер, а не сразу после его кончины в сентябре 1990 г., когда в УАПЦ разразился громкий скандал из-за самозванства Чекалина и его участия в неканоническом поставлении иерархии УАПЦ? Весьма странным выглядит и то, что составлен документ был якобы за неделю до смерти Иоанна Боднарчука, которая последовала 9 ноября 1994 г., однако на самом документе стоит подпись еще и митрофорного протоиерея Мирона Сас-Жураковского, датированная «15 августа 1995 г.», т. е. девять месяцев спустя после того, как Боднарчук умер. В связи с этим остаются сомнения, действительно ли Иоанн поставил свою подпись под этим документом за неделю до смерти, или же она была поставлена вместо него позже? Тем более что в предыдущих своих заявлениях 1992 г. он заверял, что первую хиротонию УАПЦ они совершали вдвоем с Чекалиным. Следует отметить, что категорически отрицал участие архиепископа Варлаама (Ильющенко) в первых хиротониях УАПЦ и бывший Экзарх РПЦ в Украине митр. Филарет (Денисенко), который по этой самой причине при объединении с УАПЦ настаивал на перерукоположении ведущих иерархов «чекалинской преемственности» Владимира Романюка, Антония Масендича и Даниила Ковальчука . Отрицают версию об участии архиепископа Варлаама (Ильющенко) в хиротониях УАПЦ и письменные свидетельства водителя архиепископа Варлаама — Андрухова Николая Яковлевича (1943 г. р.) и архиерейского протодиакона Марущака Василия Анатольевича (1961 г. р.). Оба свидетеля нотариально заверили свои показания, в которых утверждают, что 30-31 марта и 1 апреля 1990 г. архиепископ Варлаам (Ильющенко) как правящий архиерей Симферопольской и Крымской епархии РПЦ не покидал пределы своей епархии и служил в эти дни в кафедральном соборе г. Симферополь. В частности, в показаниях водителя архиепископа Варлаама говорится следующее:

http://bogoslov.ru/article/6025766

Алтайское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (временная). Покровская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Даты строительства первого храма в с. Алтайском не имеется. Архивные материалы говорят, что в первой половине XIX века деревянная церковь сгорела. В 1870-х годах была освящена каменная однопрестольная церковь Покрова Пресвятой Богородицы, где и совершались богослужения. Не миновала в революционные годы Покровский храм и судьба многих православных церквей – храм был уничтожен. Возрождение церковной жизни в Алтайском районе связано с 1994 годом, когда главой районной администрации Ретенко В. Н. было передано под нужды религиозной организации ветхое здание дореволюционной постройки. В июле того же года епископом Антонием (Масендич) был освящен антиминс для Покровского Церкви. С этого времени в Алтайском возрождается церковная жизнь. Сегодня готовится проект для строительства нового Покровского храма. Источник, обнаруженный в Государственном Архиве Алтайского края и подтверждающий наличие храма в с. Алтайском уже в сороковых-пятидесятых годах XIX в – это «ведомость о церкви самостоятельной, Покровской села Верхне-Каменскаго, Бiйckaro округа за 1898 годъ». Ведомость буквально в первом своем пункте говорит: «Первая церковь, сгоревшая 15 декабря 1856 года, была освящена въ 1840 году». Из этого можно сделать вывод, что, скорее всего, она была так же, как и последующая церковь деревянной. Никакой более подробной информации о том храме не сохранилось. Далее «ведомость» описывает собственно Покровскую церковь с. Алтайское. Сообщается, что церковь была заложена в 1857 году, построена на средства прихожан в 1859 г., освящена 15 августа 1860 г. благочинным с. Красноярского Покровской церкви, священником Лаврентием Невским. «Зданием деревянная» церковь была выстроена на каменном фундаменте «съ таковою же въ связи колокольнею». Была прочной, обшитой тесом, окрашенной, обнесенной кругом деревянной оградой с отдельной от церкви сторожкой. Ведомость говорит, что имелся и план на строительство, которого, к сожалению, в архивных материалах разыскать не удалось.

http://sobory.ru/article/?object=27253

Коробейниково. Богородице-Казанский Коробейниковский мужской монастырь. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1994. Адрес: Алтайский край, Усть-Пристанский р-н. с. Коробейниково, ул. Советская 11. Координаты: 52.188691, 83.693178 Изменить описание Храм монастыря: Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью 22 июля 1994 г. распоряжением епископа Антония (Масендича) на основании решения Священного Синода от 20 июля 1994 г. Казанский приход в с. Коробейниково Усть-Пристанского района преобразован в Казанский мужской монастырь. Главный объект – Казанский храм, построенный в 1904 г. Кроме того на территории обители имеются: келейный корпус в стадии строительства, трапезная, баня и прачечная, гараж-мастерская, водонапорная башня и скотный двор. Главной святыней обители и всей Барнаульско-Алтайской епархии является чудотворная Казанская-Коробейниковская икона Божией Матери. Она была спасена в 1938 г. из оскверненного Коробейниковского храма, когда с икон были сняты ризы, а сами они уничтожены. Храм превращен в зерносклад, а храмовая Казанская икона Божией Матери подверглась особому поруганию безбожников: она была положена у входа, чтобы входящие наступали на лик. Предание рассказывает об уроженке этих мест девице Ольге Перегудовой, прозванной в народе Олюшкой Темной, которая была слепа с младенчества. Дважды являлась ей во сне Богородица с просьбой о спасении иконы. Ольге удалось уговорить родственницу и соседку выкрасть образ из оскверненного храма. Когда икону принесли в дом и отмыли от грязи, то увидели, что краски с ликов стерты, а посередине зияла огромная щель. Здесь же изумленным и испуганным женщинам было явлено первое чудо: икона заплакала, и был голос, сказавший: «Все, все согрешили». С этого дня в доме Перегудовых постоянно собирался народ, у иконы горела лампада и не прекращалась молитва. Олюшка Темная утверждала, что от иконы исходит сияние. Перед Пасхой в 1972 г. был сделан венок из ткани, чтобы украсить икону, и тогда икона полностью обновилась. После смерти Ольги Перегудовой икона перешла в руки ныне уже покойной, тайной монахини Глафиры (Любицкой), в схиме Евлогии, первой настоятельницы Знаменского женского монастыря г. Барнаула, которая описала, как продолжалось ее обновление и другие чудеса, происходящие по молитве перед образом.

http://sobory.ru/article/?object=20663

Для всех было очевидно, что добровольно ни Мстислав Скрипник, ни Антоний (Масендич), ни Филарет (Денисенко) со своих постов не уйдут, а значит, никакое объединение невозможно. Также уже не было секретом и то, что огромное число клириков и мирян ушло в раскол только по причине нежелания быть под началом митрополита Филарета. Наивно было бы полагать, что все они вернутся под его руку, едва лишь УПЦ обретет автокефалию. Было отчеьливо понятно и другое: оставшись один на один с таким мощным врагом, как финансируемое и поддерживаемое Ватиканом униатство, неоформившаяся должным образом новорожденная автокефальная церковь неминуемо станет жертвой католической агрессии, в то время, как апеллировать к авторитету Москвы уже было бы невозможно. И наконец, уже на Соборе стало предельно ясно, что автокефалия позволит утвердиться в УПЦ ничем не прикрытому самовластию Филарета (Денисенко). Однако, возражать всесильному Блаженнейшему митрополиту никто тогда не решился. Обращение подписали все участники Собора единогласно. В подтверждение того, что УПЦ была вполне готова к обретению автокефалии, на Соборе приводились следующие статистические данные: на территории Украины в 1991 году действовали 22 епархии, было 23 епископа, насчитывалось 35 миллионов человек паствы, 3 семинарии (Киевская Духовная Академия долго не могла начать функционировать по-настоящему, планировалось, что она станет работать с 1992 года), 32 монастыря, в том числе две Лавры Киево-Печерская и Почаевская. Всего УПЦ имела 5,5 тысяч приходов Возможно, что такая масштабная картина действительно несколько дезориентировала участников Собора и вдохновила их к единодушной поддержке притязания митрополита Филарета. В то же время на Украине в целом господствовало всеобщее эйфорическое убеждение в том, что, выйдя из состава СССР, Украина, будучи державой, сказочно богатой природными ресурсами, быстро достигнет процветания. Настроение типа «отделимся и заживем хорошо» было на исходе 1991 года, к сожалению, почти всеобщим. Возможно, что веяние времени тоже как-то отразилось на решениях Собора.

http://sedmitza.ru/lib/text/440073/

Чемал (остров Патмос). Скит Барнаульского Знаменского монастыря. Церковь Иоанна Богослова. Иоанно-Богословская церковь на острове Патмос Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В связи с постройкой в Чемале новой церкви Всех Скорбящих Радость, первый миссионерский храм перенесен на остров Патмос и вновь освящен в честь Апостола и евангелиста Иоанна Богослова митрополитом Макарием (Невским). В 1930-е этот храм разрушили. Восстановлен в 2000 г. трудами московского журналиста Виктора Павлова по имеющимся фотографиям. Освящен в 2001 г. Ныне остров Патмос - скит Барнаульского Знаменского монастыря. Первый храм в честь апостола Иоанна Богослова был построен в селе Чемал в 1849 году. Остров Патмос на реке Катунь, названный так в честь греческого острова, на котором проповедовал святой апостол Иоанн Богослов, был освящен епископом Томским и Енисейским Парфением (Поповым) в 1855 году. Ровно сто лет назад, в 1915 году здание Иоанно-Богословского храма было перенесено на остров из Чемала. Его освящение было совершено епископом Бийским Иннокентием (Соколовым) в том же году. Святитель Макарий (Невский), бывая в Чемале, подолгу молился на о. Патмос. В 1920-е годы храм был уничтожен. В 2000 году усилиями московского фотохудожника В.Н. Павлова церковь Иоанна Богослова на о. Патмос была восстановлена по сохранившимся чертежам. В 2001 году храм был освящен епископом Барнаульским и Алтайским Антонием (Масендичем), являлся скитом Барнаульского Знаменского женского монастыря. В 2013 году из состава Барнаульской епархии была выделена Горноалтайская епархия, после чего Иоанно-Богословский скит получил статус Архиерейского подворья епископа Горноалтайского и Чемальского. Сегодня остров Патмос на Катуни — место паломничества тысяч людей из самых разных уголков России и зарубежья. http://eparhia-gorniyaltay.ru/?p=2266 «Патмос» - скала на Катуни, получила название в честь одноименного греческого острова, где когда-то молился святой апостол Иоанн Богослов - тот самый, который написал последнюю книгу Нового Завета - " Апокалипсис " . Как гласят местные легенды, с середины XIX века на катунском острове искали уединения монахи, соорудившие там небольшую келью. В том числе и Иоанн, мирское имя которого забыто. Это особое место на Алтае. С ним связано предание, что евангелисту Иоанну Богослову в ниспосланном видении пригрезились два храма, словно парящие над водой, один - в Средиземном море, другой - далеко от него, в алтайской глубинке. Любопытно, что название острова Патмос в Средиземноморье и на Алтае совпадает. Остров Патмос на Катуни - небольшой каменный остров, до которого добраться ранее можно было только на лодке по бурным водам.

http://sobory.ru/article/?object=11476

Удивительна судьба первого чемальского храма: за всю свою дореволюционную историю он освящался четыре раза. Сначала был походным храмом с антиминсом в честь Иоанна Крестителя. Затем, в 1860 г., храм был освящен как постоянный в честь святителя Николая Чудотворца. В 1895 г. храм получает статус молитвенного дома в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при сиротском приюте. И, наконец, в 1914 году храму было решено придать мемориальное значение. Храм перенесли на любимый святителем Макарием остров, который он назвал Патмос. Торжественное освящение возрожденного храма в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова было совершено епископом Иннокентием Бийским 9 августа 1915 г., ровно через 60 лет после освящения острова епископом Парфением. По словам епископа Иннокентия: «Убог этот храм, но он дорог нам как памятник молитвенных подвигов и поистине апостольских трудов Владыки нашего, Высокопреосвященнейшего митрополита Макария». К этому событию на остров был смонтирован пешеходный мост с опорой на лиственничные укосины. История храма оборвалась в середине 20-х г.г. прошлого века. К сожалению, точных и достоверных сведений о том, как и когда храм был разрушен, не сохранилось. В конце 80-х г.г. Чемал посетил фотохудожник из Москвы Виктор Николаевич Павлов. Готовя сюжеты для книги «Православие Сибири и Дальнего Востока», он увидел старую фотографию храма на острове. История разрушенного храма заинтересовала Виктора Николаевича, появилось желание возродить разрушенную святыню. Чтобы осуществить задуманное, Павловы – Виктор Николаевич и его супруга Галина (Гаяне) Степановна, - переехали из Москвы в Чемал и на собственные средства начали строительство. По благословению правящего архиерея Барнаульской епархии, епископа Антония (Масендича), московский архитектор Алексей Борисович Котов создал проект храма, представлявший собой точную копию разрушенного Иоанно-Богословского храма. Архитектурную композицию дополнила колокольня с билами - металлическими пластинками разной формы и размеров, издающими своеобразный красивый и чистый звон.

http://sobory.ru/article/?object=11476

Дело в том, что власти уже не единожды насильственно присоединяли автокефалов к Филарету и даже упраздняли их юридические структуры. До 1995 года они вообще были на нелегальном положении. Первая группа присоединенных в 1992 году во главе с «митрополитом» Антонием (Масендичем) уже через год бежала из объединенной филаретовской «церкви» в разные стороны, перед этим выступив с обращением к народу Украины о том, «что Филарет ведет людей к вечной погибели». Первый автокефальный «патриарх» Мстислав (Скрыпник), племянник Петлюры, ввел в оборот термин «филаретовщина» и объявил ее главной бедой Украины. Родоначальник автокефального движения в Украине и второй «патриарх» автокефалов Димитрий (Ярема) даже в своем завещании в 2001 году наименовал Филарета «сатаной украинского народа». Избранный на его место, ныне покойный Мефодий (Кудряков), обвинил Филарета в убийстве своего предшественника «патриарха УПЦ КП» Владимира (Романюка). Автокефалы всегда относились к Филарету как к исчадию КГБ, коммунизма, советов и главному украиножеру. Поэтому трудно представить, как нынешние руководители УАПЦ смогут переступить через заветы своих предшественников и объединиться с «погибелью украинского народа», «сатаной», «убийцей и украиножером». Кем они после этого станут, и какой верой и правдой они будут насыщать свой народ? И Мстислав, и Романюк, и Димитрий, и Мефодий искали пути объединения с УПЦ, каноничной тысячелетней церковью своего народа, с церковью Шевченко, Грушевского, и, кстати, все они очень хорошо относились к покойному Блаженнейшему Митрополиту Владимиру. Надо не искать кривые пути, а возвращаться к Богу, в лоно Церкви Христовой, к чему их призывает все Мировое Православие. Расколы уже принесли свои плоды – единство народа и страны и так трещит по швам. - Нынешний руководитель УАПЦ Макарий (Малетич) говорит, что постоянно получает звонки из Администрации Президента, правительства и СБУ с требованиями присоединиться к Филарету. - Если такие звонки есть, в чем я, впрочем, не сомневаюсь, то никакого европейского выбора в Украине так и не произошло.

http://radonezh.ru/analytics/dlya-tserkv...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010