Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: НЕ ЗНАЕТЕ, КАКОГО ВЫ ДУХА; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение (ст. 55, 56). Вот сей дух! Не похожа на Божий Дух раздраженная ревность автора жестоких писем. А в одном письме официальном, которое он просил напечатать, он пишет: кинжал, яд, отравление, хитрость - вот средства борьбы! Нет, сего принять невозможно! Иногда (и часто) мне приходят мысли: я грешный. Но Господь-то именно для нас, грешных-то, и приходил... И спасаемся-то мы не делами, а верою, благодатию. Страданиями Господа моего Иисуса Христа, - как сказал Митрополиту Филарету преподобный старец Исидор Гефсиманский . Да, именно и хочется за грехи-то свои и потрудиться, хотя бы сие и было крестно. Но спасительно. Афонский Патерик так много дает примеров, что и грешники (и даже больше: отрекшиеся от Христа, блудники, и т. д.) могли становиться мучениками даже. Ныне день пророка Ионы. Как-то, может, легкомысленно, а может и пророчески я обронил слова: пусть меня, как св. Иону, выбросят с корабля, лишь бы наступило примирение за границей (в письме к Митрополиту Антонию). Поэтому я ныне особенно помолился ему на молебне. Тоже ревнитель был не духа Христова: не хотел даже спасения Ниневии: Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более 120 000 человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота неразумного?! И пожалел! И помиловал за покаяние. Нужно жалеть Россию и даже тех, которые грешат сейчас там. Аминь. И нужно, может быть, сначала идти не с обличением, а с ласкою, утешением, чтобы приобщить задавленные, унылые, падшие души! Спаситель в первые полтора-два года почти не говорил о кресте. Опять принялся за жития святых. Слава Богу. Первое было о св. Митрополите Алексие. Служил и Церкви, и народу. Конечно, и гордости много: о себе думаю много и больше должного. Господи! Сохрани от сего искушения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1042...

Но сей (Первосвященник) получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего. Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях ( Евр.8:1–6 ). Сделаю несколько замечаний касательно мнения препод. Иосифа относительно кровавых жертв, будто они по происхождению своему языческие, и будто они введены Богом в еврейском народе только по поводу идолопоклонства его пред золотым тельцом у горы Синая, чтобы отвратить евреев от служения идолам египетским и оставить их в служении у себя. А Авель, приносивший жертву Богу из своего стада, откуда заимствовал этот религиозный обычай? Думаю, что Сам Бог научил сему Прародителей ( Быт.3:21 ). А Ноева жертва? Не была ли она делом Священного Предания? А жертва Авраамова уже указывалась самим Богом. Значит, происхождением религиозной жертвы была воля Божия, указывавшая на будущую всемирную спасительную жертву Иисуса Христа, Великого и Вечного Первосвященника. С большим основанием можно полагать, что у евреев, когда они еще жили в Египте, употреблялись уже свои жертвы Своему Истинному Богу и приносились Ему в жертву те животные, которые по препод. Иосифу, боготворились египтянами. Когда Моисей просил фараона отпустить евреев в пустыню для служения Богу, то на вопрос фараона – «кто же и кто пойдет», сказал: пойдем с малолетними нашими и стариками нашими, с сыновьями нашими, и дочерями нашими, и с овцами нашими и с волами нашими пойдем; ибо у нас праздник Господу». А когда фараон не отпустил евреев и был наказан тьмой по всей Египетской земле, то, призвав Моисея, сказал ему: «пойдите, совершите служение Господу, пусть только останется мелкий и крупный скот ваш, а дети наши пусть идут с вами». Моисей на это сказал фараону: «дай также в руки наши жертвы и всесожжения, чтобы принести Господу, Богу нашему. Пусть пойдут и стада наши с нами, не останется ни копыта; ибо из них мы возьмем на жертву Господу, Богу нашему; но доколе не приидем туда, мы не знаем что принести в жертву Господу» ( Исх.10:9:24–26 ). Наконец, пасхальный агнец, закланный по повелению Божию в Египте, был жертвою Господу ( Исх.12:27 ). Отсюда с полным правом можно сказать, что языческие жертвы не были самобытными в происхождении, но отголоском священного Предания, примененными вследствие неведения Истинного Бога бесам. Ясно, что препод. Иосиф сделал передержку в толковании происхождения жертв ветхозаветных, исключаемую Словом Божиим и допущенную им, кажется, исключительно полемическими соображениями в борьбе с ересью жидовствующих, а не существом дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

О молебствии по случаю угрожающей болезни мне хотелось согласиться с вами, но пришло сомнение, которое видите в моем письме. Чтобы испытать свою мысль, я сказал о вашем предложении двум человекам, имеющим не светский взгляд на предметы, и получил совет удержаться от приведения в действие вашей мысли. Если я погрешил, поступив по сему совету: то нет, однако же, в сем оскорбительной недоверенности к вам. Рассмотрите и ваш поступок. Вы доказываете мне несообразность моего предложения о молебствии в больничной церкви и в келиях: и в то же время сказываете, что привели оное в исполнение. Не было ли бы сообразнее остановиться исполнением, даже если бы это было формальное предписание? А это было только частное предложение. Что я указал на требник, а не на книжицу молебных пений: это потому, что требник был у меня в виду, а книжицы не было, и я думал, что в ней тоже. Что я дал вам чин, который надобно пополнить своевольно: это обвинение напрасно. Книжкою молебных пений и надлежало пополнить: и своеволия тут нет. И выходило одно и то же. Не выставляю за правое все сказанное мною: но прошу рассмотреть с успокоенным от огорчения рассуждением, и хотя несколько облегчить меня от обвинения, которым я отягчен, хотя не для того, чтобы мне было легче, но для того, чтобы мир наш с вами не был угрожаем. Что говорите относительно молебствия к вразумлению моему: то принимаю с миром и с благодарностию, и не оправдываю себя. Как прибытие Государя ожидается завтра: то вопрос о посещении лавры Великою Княгинею может вскоре разрешиться, и если сие будет, то я не замедлю дать вам знать, с предположением, не может ли предполагаемое вами путешествие совершиться прежде праздника Преподобного. Простите и помолитесь, чтобы я моим недостоинством не навлекал скорбей себе и другим, и чтобы с миром прошли некоторые дни, трудные для моей немощи. Сентября 2-го 1847. 595 От Господа благодать, и милость, и мир вам, о. наместник, и братии. Письмом вашим вы меня успокоили: и сами не беспокойтесь. Только и я теперь скажу: доверяйте мне несколько больше, и в чем помысл ваш не мирен ко мне, сказывайте, не накопляя таких помыслов, отчего смущение и затруднение увеличивается. Господь да простит нас во всем, и в том, что теперь пишу.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Об одном особом событии этого рода в кончину века пишет пророк Захария: «И станут ноги Его (Господа – Г. Ф.) в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее – к югу. И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь и все святые с Ним» ( Зах. 14:4–5 ). Елеонская гора расщепится на две части и тем послужит ко спасению жителям Иерусалима. Да и сам Господь говорит о времени антихриста: «Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» ( Мф. 24:16 ), а горы поглотят губительную реку из пасти сатаны и спасут Церковь . Можно также усмотреть еще и иное значение этих слов – иносказательное. Под землею можно разуметь смиренномудрие святых. Так Авраам сказал о себе: «Я прах и пепел» ( Быт. 18:27 ). Некогда святому Антонию Великому было открыто ангелом, что ничто так не пресекает и не сокрушает силы дьявола, как смирение. Смирение святых – вот земля, поглощающая реки сатанинских искушений и обольщений. Стяжи смирение, и ты в безопасности от пасти дракона. Откр.12:17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа. И рассвирепел дракон на жену. Так всегда бывает: когда жертва уходит неуловленной, то гонителя охватывает дикая ярость и злоба, которую он готов выместить на любом, кто ему попадется. Христианские сыны-мужи восхищаются от преследователя-дракона к престолу Божию, улетают на крыльях большого орла. Тогда сатана-дракон пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа. В отличие от того сына-мужа, рожденного женой, прочими от семени ее – называются просто верующие, живущие в миру. Они не столь мужественны, не являются красой Церкви. Их не называют святыми. Они занимаются мирской деятельностью и не столь резко выделяются из общей массы. В определенной степени они привязаны к земному. Но тем не менее, они тоже от семени жены-Церкви, тоже крещены тем же Духом в то же Тело ( 1Кор. 12:13 ), они тоже чада Церкви и являются сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа. Они подобны тем семи тысячам израильтянам, которых не знал пророк Илия, но знал Бог ( 3Цар. 19:18 ). Не имевшие свидетельства пророка, имели свидетельство Божие. И Церковь , как чадолюбивая Мать, не отказывается от этих своих чад, ибо они от семени ее . И дьявол не считает их своими, ибо они не преклонили своих колен перед ним, и вступают в брань с ним. «Но и из них, – пишет Андрей Кесарийский , – многие победят его, ибо истинно возлюбили Христа». Читать далее Источник: Толкование на Апокалипсис/протоиерей Геннадий Фаст – Красноярск : Енисейский благовест, 2004. - 496 с., ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Однажды авве Антонию Великому даже было открыто Богом в пустыне: «Есть в городе Александрии некто подобный тебе, искусством – врач, который избытки свои отдает нуждающимся и ежедневно поет с ангелами трисвятое». В Библии отличительным качеством богоугодных и богобоязненных врачей служит то, что они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни (Сирах, 38,14)». (епископ Варнава, стр. 48–49). Через таких врачей Бог лечит Сам. «Мы только руки на вас возлагаем, – говорили святые Косьма и Дамиан, силою же своею ничего не можем делать. Все действие производит всемогущая сила Христа, Единого Истинного Бога, в Которого, если несомненно уверуете, тотчас же выздоровеете», (там же). Беседа восьмая Вопрос: Вы описали воздействие на человека и его здоровье разных грехов. Но есть еще один грех, который, по видимому, имеет огромное значение для жизни и здоровья, человека: это – чревоугодие. Как он влияет на наше здоровье? Да, совершенно верно, чревоугодие, или объедение, или обжорство – один из главных (смертных) грехов человека. Его влияние на здоровье человека особенно четко прослеживается в нашем XX–XXI веке. Иоанн Колов пишет: «Кто сильнее льва? Но и он из-за чрева своего попадает в сеть, и тогда вся его сила не служит ни к чему» . А святой Исидор Пелусиот говорит: «пренебрегай лакомыми снедями, потому что в скором времени они обращаются в ничто, а во время вкушения имеют великую цену. Употребление их сверх потребностей теперь порой дает болезни, а в будущем подвергает ответственности на Суде» . Итак, святые отцы давно уже указывали нам на значение этого греха в развитии наших болезней. Пища и дыхание, как и размножение – основа биологической жизни человека. Странно было бы говорить, что человеку не надо питаться, растить и добывать пищу. Если бы мы стали так утверждать, нас вправе было бы посчитать за умалишенных. Благодаря пище мы живем, развиваемся, работаем, и недаром Господь Иисус Христос дал нам молитву и научил нас молиться словами: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». И в Ветхом Завете Бог заповедал человеку: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю из которой ты взят» ( Быт.3:19 ): И так от рождения до смерти мы должны питать себя, чтобы сохранить свою жизнь. Это – закон биологической жизни, нарушить его – значит умереть. Но нарушить его оказывается можно, не только отказавшись от еды и этим обречь себя на медленную голодную и мучительную смерть. Нарушить его можно и тем, что мы можем заставить себя есть много или есть очень вкусные лакомые яства и этим опять же обречь себя на медленную мучительную смерть от болезней, развивающихся от обжорства и неправильного (греховного) питания (грехи чревоугодия, гортанобесия, винопития).

http://azbyka.ru/zdorovie/grex-bolezn-is...

Однажды, пришедши с поля домой внезапно, он открыл ее связь с человеком посторонним. Промысл обратил сей случай во благо для Павла. Он оставляет ту жену, потом, никому не сказав ни слова, обходит восемь монастырей и, пришедши к блаженному Антонию, стучится в двери. Антоний, вышедши, спрашивает его: «Что тебе нужно?» Павел отвечает ему: «Хочу быть монахом». – «Не можешь, – сказал Антоний, – тебе уже шестьдесят лет; ступай лучше опять в свое селение, работай и живи в трудах, благодаря Бога; ты не можешь перенести скорбей пустыни». Старец опять отвечал: «Я все буду делать, чему ты научишь меня». – «Я сказал тебе, – продолжал Антоний, – что ты стар и не можешь быть монахом; ступай отсюда: если же тебе хочется быть монахом, то поди в общежительный монастырь, где много братии, которые могут снисходить к немощам твоим. А я здесь живу один, ем чрез пять дней, и то не досыта». Сими и подобными словами Антоний отгонял от себя Павла, и чтобы не пустить его к себе, запер дверь и три дня не выходил из-за него, даже для своих нужд. А старец все стоял и не отходил. На четвертый день Антоний, по необходимости отворив дверь, вышел и, увидев опять Павла, сказал ему: «Отойди отсюда, старец; чего ты от меня домогаешься? Нельзя тебе здесь остаться». – «Невозможно мне умереть в другом месте, как здесь», – отвечал Павел. Посмотрев на него и видя, что с ним ничего нет съестного: ни хлеба, ни воды и ничего другого – и что он уже четвертый день остается совсем без пищи, Великий Антоний подумал: «Как бы он, не привыкши поститься, не умер и не положил пятна на душу мою», – и после этого принял Павла к себе, сказав ему: «Можешь спастись, если будешь послушен и станешь делать все, что услышишь от меня». – «Все буду делать, что ни прикажешь», – отвечал Павел. И начал Антоний в следующие дни вести такую суровую жизнь, какой не вел и в ранней юности. Искушая Павла, он сказал ему: «Стой здесь и молись до тех пор, пока я не приду и принесу тебе работу»; потом, ушедши в пещеру, смотрел на него в окно и видел, как он, палимый зноем, простоял на том месте целую неделю неподвижно.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Она же не соглашалась и слушать его не хотела. А когда уходила от него, то блаженный, войдя в пещеру, усердно молился Богу о спасении матери своей и о том, чтобы дошли слова его до ее сердца. И услышал Бог молитву угодника своего. Об этом так говорит пророк: «Рядом Господь с теми, кто искренне зовет Его и боится волю Его нарушить, и услышит их молитву, и спасет их». И вот однажды пришла мать к Феодосию и сказала: «Чадо, исполню все, что ты мне велишь, и не вернусь больше в город свой, а, как уж Бог повелел, пойду в женский монастырь и, постригшись, проведу в нем остаток дней своих. Это ты меня убедил, что ничтожен наш кратковременный мир». Услышав эти слова, возрадовался духом блаженный Феодосий и, войдя в пещеру, поведал великому Антонию, и тот, услышав, прославил Бога, обратившего сердце ее на покаяние. И, выйдя к ней, долго поучал ее на пользу и для спасения души ее, и поведал о ней княгине, и послал ее в женский монастырь святого Николы. Там постриглась она, облеклась в монашеское одеяние и, прожив много лет в искреннем покаянии, мирно скончалась.    Об этой жизни блаженного отца нашего Феодосия с детских лет и до той поры, когда пришел он в пещеру, поведала мать его одному из братии, именем Феодору, который был келарем при отце нашем Феодосии. Я же от него все это услышал — он рассказывал мне — и записал, чтобы узнали все, почитающие Феодосия. Однако обращусь я к дальнейшему рассказу о подвигах отрока, а нужное слово укажет мне Бог, дарующий благо и славослов.    Тот отец наш Феодосий вышел победителем в борьбе со злыми духами в пещере. После пострижения матери своей отвергся он от всего мирского и еще с большим усердием начал отдаваться служению Богу. И было тогда три светила в пещере, разгоняющих тьму бесовскую молитвою и постом: говорю я о преподобном Антонии, и блаженном Феодосии, и великом Никоне. Они пребывали в пещере в молитвах Богу, и Бог был с ними; ибо сказано: «Где двое или трое собрались служить мне, тут и я среди них».    В это же время был некто по имени Иоанн, первый из княжеских бояр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Откр.12:9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. «И вложен бысть змий великий... на землю». И правильно! Ибо небо не стерпело земных мудровании, так как свет не имеет общего с тьмою. Хотя слово «сатана» и стоит с членом (в греческом языке), как бы в отличие от диавола, но оба эти слова – «диавол» (клеветник – Ред.) и «сатана» (противник – Ред.) – названия одного и того же. Он называется диаволом потому, что клевещет и лжет на любящих добродетели и на Самого Бога людям, когда, например, Адаму изобразил Бога завистливым ( Быт. 3:4, 5 ). Ниспадение диавола от Креста Христова было не таково, как первое падение прародителей по немощи, потому что он сам сказал великому Антонию, что после него «у врага совсем не стало оружия» ( Пс. 9:7 ). Поэтому падение его состоит в разрушении его лукавых замыслов и начинаний и лишении его прежнего владычества по свержении с неба. Блаженный Иустин, мученик и философ, говорит, что диавол после пришествия Христова и своего осуждения в геенну стал еще большим хулителем; раньше он тоже хулил Бога, но не так бесстыдно. Поэтому истинно говорится о нем, что «сердце его упорством во зле ожесте аки камень» ( Иов. 41:15 ). Если только ожидание наказания побудило его на безмерное лукавство, то каким образом сам он или его делатели, претерпевая мучения, способны очиститься от скверн греховных посредством огненного испытания? А без того как они могут ожидать конца своим мукам, как думают об этом суемудрые еретики? Откр.12:10 . И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и Царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клевещущий на них пред Богом нашим день и ночь. «Яко низложен бысть клеветник братии нашея». Ложь диавола и клевета его на людей и служит, как сказано, причиною его имени. Низвержению его радуются Ангелы, ибо «кая часть верну с неверным?» ( 2Кор. 6:15 ). Откр.12:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Откуда же знаем мы, братия, когда приближаемся ко гробу его, о честных мощах святого отца нашего Антония? От знамения огня, который некогда изошел от его гроба, о чем и расскажем. Св. Афанасий пишет о святом Антонии Великом , что он имел такую благодать от Бога, что лицо его светилось как солнце, и, когда ему однажды пришлось стоять между множеством братии, то все, кто стоял далеко, не почему так не узнавали святого Антония, как по свету, исходящему от лица его. Такую благодать имел, имеет и теперь преп. отец наш Антоний Печерский, как равный в подвигах преп. отцу Антонию Великому . Сам Бог явился ему и свидетельствовал: «Антоний, ты обрел благодать предо Мною» (о чем и пишется в житии его). Потому, если нельзя нам видеть его святых мощей, но по светлому огню, исшедшему некогда из гроба его, познаем, что это наш преподобный отец Антоний. Это знамение, отличающее его среди столь великого множества бесчисленных преподобных, удостоверяет нас, удаленных долгими годами от жизни преподобного, что там находились сокровенные честные мощи святого Антония, и может он сказать со псалмопевцем: «Это покой мой на веки века» ( Пс.131:14 ). Напоследок же укажем еще на причину, по которой преп. отец наш Антоний возлюбил жизнь в пещерах. Воины, приступая ко крепкому и неодолимому городу, чтобы взять его, сперва обыкновенно устремляются на ворота, разбивают их разными орудиями, и так одолевают. Если же в этом будет неудача, тогда делают подкоп и берут город. А какой же город столь крепок и неодолим, как небо? Святой Иоанн Богослов видел небо, и было у него двенадцать ворот, и на них двенадцать ангелов: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот и с запада трое ворот ( Откр.21:12–13 ). А число стен и оснований также двенадцать, по сказанному св. Иоанном Богословом: «Стена города имеет двенадцать оснований». О Боже наш, сколь многие хотят достигнуть того небесного города, ударяя в ворота различными орудиями воинских подвигов своих; то есть биением в грудь свою, поклонами и метаниями, по сказанному: «Стучите и отворят вам» ( Мф.7:7 ). Зная твердо, что царство небесное берется силою и употребляющие усилие восхищают его ( Мф.11:11 ), как добрый воин Христов, желая обладать тем городом, преподобный отец наш Антоний старался взять тот небесный город, не только ударяя себя в грудь и творя метания и поклоны, и ими как бы орудиями небесного воинствования ударяя в ворота города, но и подкопом. И потому он стал копать пещеры, как бы ведя настоящий подкоп к небесному городу, и не вотще трудился, так что исполнилось над ним слово Господне, сказанное пророком: «Избранные мои не будут трудиться напрасно» ( Ис.65:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Откуда же знаем мы, братия, когда приближаемся ко гробу святого отца нашего Антония, о честных мощах его? От знамения огня, который некогда изошел от его гроба, о чем и расскажем. Святой Афанасий пишет о святом Антонии Великом, что он имел такую благодать от Бога, что лицо его светилось как солнце, и, когда ему однажды пришлось стоять между множеством братии, то все, кто стоял далеко, не почему так не узнавали святого Антония, как по свету, исходящему от лица его. Такую благодать имел преподобный отец наш Антоний Печерский, как равный в подвигах преподобному отцу Антонию Великому. Сам Бог явился ему и свидетельствовал: " Антоний, ты обрел благодать предо Мной " (о чем и пишется в житии). Потому, если нельзя нам видеть его святых мощей, то по светлому огню, исшедшему некогда из гроба его, познали мы, что это наш преподобный отец Антоний. Это знамение, отличающее Антония Печерского среди столь великого множества бесчисленных преподобных, удостоверяет нас, отдаленных долгими годами от жизни преподобного, что именно там находились сокровенные честные мощи святого Антония, и может он сказать со псалмопевцем: " Это покой Мой навеки " (Пс. 131:14). Напоследок же укажем еще на причину, по которой преподобный отец наш Антоний возлюбил жизнь в пещерах. Воины, приступая к крепкому и неодолимому городу, чтобы взять его, сперва, обыкновенно, устремляются на ворота, разбивают их разными орудиями, и так одолевают. Если же в этом будет неудача, тогда делают подкоп и берут город. А какой же город столь крепок и неодолим, как небо? Святой Иоанн Богослов видел небо, и было у него " двенадцать ворот и на них двенадцать ангелов; ...с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот " (Отк. 21:12-13). А число стен и оснований также двенадцать, по сказанному святым Иоанном Богословом: " Стена города имеет двенадцать оснований... " (Отк. 21:14). О Боже наш, сколь многие хотят достигнуть того небесного города, ударяя в ворота различными орудиями воинских подвигов своих; то есть биением в грудь свою, поклонами и метаниями, по сказанному: " ...стучите, и отворят вам " (Мф. 7:7). Зная твердо, что царство небесное берется силой и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12); как добрый воин Христов, желая обладать тем городом, преподобный отец наш Антоний старался взять небесный город, не только ударяя себя в грудь и творя метания и поклоны, и ими как бы орудиями небесного воинствования ударяя в ворота города, но и подкопом. Он стал копать пещеры, как бы ведя настоящий подкоп к небесному городу, и не вотще трудился, так что исполнилось над ним слово Господне, сказанное пророком: " Избранные Мои не будут трудиться напрасно " (Ис. 65:23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1825...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010