Население Г., изначально смешанное, в визант. период стало более однородным. Блж. Иероним ( Hieron. Vita Hilar. 22) и Марк Диакон ( Marc. Diac. Vita Porph. 66-68) пишут, что здесь говорили в основном по-арамейски, а знание греч. ограничивалось высшим обществом. Христианство легче находило путь в низшие слои, чем в эллинизованную верхушку. Св. места Г., связанные с мучениками (Тимофеем, Майором и Феей в Г., св. Виктором по пути в Маюму), гробница прп. Илариона Великого к югу от Г. привлекали с IV в. множество паломников. В храме св. Евдоксии был запланирован странноприимный дом; паломник Антоний из Плаценции писал, что «жители (Газы) очень добродетельны, наделены особой щедростью и любовью к паломникам» ( Anton. Placent. Itinerarium. 33). В V-VI вв. наибольшей популярности достигла газская школа риторики, основанная на стилистически близкой к александрийской школе. Здесь учили владеть стихом и прозой, давали знания классической лит-ры и мифологии. В числе руководителей школы известны: Тимофей, написавший книгу по грамматике и трактат об экзотических животных гекзаметром (сохр. краткое изложение содержания в прозе); Эней Газский , в сочинении к-рого, посвященном бессмертию души, христианство сочеталось с неоплатонизмом (диалог «Феофраст»); поэт и грамматик Иоанн Газский - автор анакреонтических стихотворений и описания гекзаметром росписей в термах Г., Прокопий Газский ( ок. 526) и его преемник и ученик Хорикий Газский . В 618/19 г., во время долгой византийско-персид. войны, Г. заняли персид. войска Хосрова II, в 629 г. имп. Ираклий вернул ее. Однако вскоре в ходе Арабских завоеваний Г. стала одной из первых целей мусульм. армий. В 634 г. патрикий Г. был разбит арабами к востоку от города. В 637 г. Г. была взята араб. полководцем Амром ибн аль-Асом. Захваченные в плен солдаты гарнизона отказались перейти в ислам и были перебиты (см. Газские мученики ). Царь Давид. Мозаика синагоги в Газе. VI в. Царь Давид. Мозаика синагоги в Газе. VI в. В эпоху халифата Г. входила в состав Палестинского окр.

http://pravenc.ru/text/161415.html

Пол центрального нефа покрывала мозаика, изображавшая переплетавшиеся и образовавшие круги виноградные лозы, произраставшие из амфоры около центральных врат церкви. Солея, приподнятая на одну ступень над уровнем пола центрального нефа, начиналась от линии, соединяющей две наиболее восточные колонны. Еще две ступени отделяли солею от алтаря. Пол алтарной части церкви был вымощен каменными плитами. Посреди алтарной части были обнаружены остатки престола, под которым был устроен мраморный ковчежец-мощехранительница. Пол южного нефа покрывала «чешуйчатая» мозаика, пол пастофория (диаконника(?)) – одноцветная белая мозаика. Пол северного нефа украшала мозаика с геометрическим орнаментом в виде пересекавшихся линий, образовавших квадраты или ромбы с изображением цветка посредине каждого. Пол северного пастофория (протесиса(?)) был украшен мозаикой с изображениями крестов. Посреди обоих пастофориев были обнаружены остатки алтарей, так что церковь, возможно, была трехпрестольной. При раскопках были обнаружены сохранившиеся (уровень в источниках не указывается) южная стена церкви и атриума, восточная и северная стена церкви, последняя – на протяжении от северного патофория почти до стены нартекса и южный участок восточный стены нартекса с дверным проемом, ведшим в южный неф. Также сохранились in situ основания четырех восточных колонн южной колоннады церкви, наиболее восточная колонна северной колонны, все четыре колонны южной колоннады атриума и две центральные колонны восточной колоннады атриума. Все описанное было выявлено при раскопках 1929 г. Остается надеяться, что указанные элементы после окончания раскопок для сохранения снова были засыпаны землей и могут быть обнажены при обустройстве рекомендованного Планом развития города «открытого археологического парка». В противном случае следует полагать, что большая их часть безвозвратно утрачена.      Источники: 1. Путник Антонина из Плаценции (Antonini Placentini Itinerarium). Православный палестинский сборник. Вып. 39. СПб.

http://sobory.ru/article/?object=16070

См. ссылку в источниках. Источники: 1. Бен-Йосеф Сефи и др. Вифлеем и церковь Рождества. (На иврите.) Изд-во «Ариэль», Иерусалим, 1980. 2. 2. Новая энциклопедия археологических раскопок в Святой Земле. Под ред. проф Э. Штерна. (На иврите.) Изд-во «Карта», Иерусалим, 1992. Том I, стр. 186-191. 3. Лисовой Н. Н. Вифлеем. Статья в Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. T.8, с. 597-603. 4. Иоанн Фока. Сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также о Сирии, Финикии и о Святых местах Палестины. Пер. И Троицкого. Православный палестинский сборник. Вып. 23. СПб. 1889. 5. Евсевий Памфил. Жизнь блаженного василевса Константина. Пер. СПб., под ред. А. А. Калинина. («Византийская серия»). М., Labarum, 1998. 6. Хронография Феофана Исповедника. (пер. И. С. Чичурова)/Византийские исторические сочинения. М., 1980. 7. Хождение игумена Даниила. Подготовка текста, перевод и комментарии Г. М. Прохорова. 8. Епископ Мефодий (Кульман). Святая Земля. Журнал " Русский инок " , Джорданвилль, США. 9. Wenzel F., Szaktilla S., Pliett H. The roof of the Church of Nativity in Bethlehem. 10. Скабалланович М. Вифлеем - родина Христа. Очерк начала ХХ века. 11. Муравьев А.Н. Праздник Рождества Христова в Вифлееме. В книге: А Н. Муравьев. Письма с Востока (с 1849 по 1850 г.). Часть II. Союз писателей России, Информационно-издательская продюсерская компания «ИХТИОС», М., 2005 г. 12. Wilkinson J. Jerusalem Pilgrimage. L., 1988. 13. Паломник Антония Новгородца.]/b] ЖМНП. СПб., 1906. 6. С. 249, 252, 261; ЖМНП. СПб., 1908. 11. [в]Путешествие новгородского архиепископа Антония в Царьград в конце 12-го столетия. С предисл. и примеч. П. Савваитова. СПб., 1872. 14. Бордосский путник. Православный палестинский сборник. Вып. 2. СПб., 1882. Перевод В. Хитрово. 15. Путник Антонина из Плаценции. Православный палестинский сборник. Вып. 39. СПб., 1895. Перевод И. Помяловского. 16. Баландин С. Пятое Евангелие. Иерусалим, 1999. 17. Иустин Мученик. Разговор с Трифоном Иудеем. Сочинения Св. Иустина, Философа и мученика. Москва, «Университетский типограф», 1892. Стр. 132-362. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14202

[xliv] Бородин О. Р. Развитие географической мысли//Культура Византии IV- первая половина VII в. М., 1984. С. 459. [xlv] См.: Антонин из Плаценции//ППС. Т. XIII. Вып. 3 (39). Спб., 1895. [xlvi] Бородин О. Р. Развитие географической мысли... С. 460. [xlvii] Бородин О. Р. Географические знания//Культура Византии второй половины VII - XII в. М., 1989. С. 357. [xlviii] См.: Повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем мест//ППС. Т. IV. Вып. 2 (11). СПб., 1888. [xlix] Там же. С. XV. [l] Schneider А. М. Das Itinerarium des Epiphanius Hagiopolita//Zeitschrift des Deutschen Palästina-Vereins. Leipzig, 1940. Bd. 63, H. 1-2. S. 143-155. [li] Повесть Епифания о Иерусалиме... С. 20. [lii] Там же. С. 18. [liii] Даниил цитирует, в качестве пророческих, слова Иисуса Христа, относящиеся к Капернауму Тивериадскому (Мф 11, 23; Лк 10, 15), но не к одноименному городу на побережье Средиземного моря, опустошенному крестоносцами. [liv] См.: ППС. Т. XVI. Вып. 1 (46). Спб., 1896. C.I. [lv] Данилов В. В. О жанровых особенностях древнерусских «хождений»//ТОДРЛ. XVIII. М.-Л., 1962. С. 22. [lvi] Там же. С. 24. [lvii]Cм.: ППС. T.VIII. Вып. 2 (23). Спб., 1889. С. VII. [lviii] Бородин О. Р. Географические знания. С. 356. [lix] Там же. С. 358. [lx] Напомним: в «Государстве» Сократ развивает мысль о том, что поэзия (литература) имеет дело с видимостями, подражаниями, а не с подлинниками (сущностями, идеями), «стоит на третьем месте от царя и от истины» (т. е. от демиурга). Поэтические «вещи втрое отстоят от подлинного бытия и легко выполнимы для того, кто не знает истины, ведь тут творят призраки, а не подлинно сущее». См.: Платон. Собр. соч. в 4 т. М., 1994. Т.3. С.389-390. [lxi] Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о святых местах в Палестине//ППС. T.VIII. Вып. 2 (23). С. 30. [lxii] Как известно, «Книга Паломник» Антония Новгородского (1200) - это последнее паломническое описание Царьграда перед захватом и разорением столицы Византийской империи крестоносцами в 1204 г.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Однако с VI в. сохранились сведения о том, что захоронение В. м. находилось в базилике на полпути из Вифлеема в Бейт-Сахур (Путник Антонина из Плаценции. С. 40). Эта т. зр. нашла отражение в ряде паломнических описаний, напр. составленного Епифанием Монахом (1-я пол. IX в.), а также в Житии равноап. Елены (VIII в.- BHG, N 364), где говорится, что она построила церковь во имя В. м. на месте их избиения (Повесть Епифания. С. 18, 128-131, 261). Св. Виллибальд (723-727) также относит место избиения и захоронения В. м. к югу от Вифлеема и идентифицирует его с Фекоей ( Wilkinson. P. 241). В 414 г. часть мощей В. м. была привезена в Марсель прп. Иоанном Кассианом Римлянином и передана в основанное им аббатство Сен-Виктор. В Риме часть мощей В. м. хранилась в ц. Сан-Паоло фуори ле Мура и была перенесена Римским папой Сикстом V в ц. Санта-Мария Маджоре. Частицы мощей В. м. находятся также в ц. св. Иустины в Падуе, кафедральных соборах Милана и Лиссабона, в мон-рях Вифлеем в Аттике, Сорока мучеников Севастийских близ Спарты и др. В Дальних пещерах в Киево-Печерской лавре хранятся мощи одного из В. м., подаренные в 1620 г. Иерусалимским Патриархом Феофаном. Одна глава В. м. находится в серпуховском Высоцком мон-ре, а др.- в Давидовой пуст. близ Серпухова. На Западе были написаны мн. гомилии и гимны, посвященные В. м., среди них - сочинения свт. Петра Хрисолога, еп. Равеннского (PL. 52. Col. 604-608), Оптата, еп. Милевского (PLS. 1. Col. 288-294), Пруденция (PL. 59. Col. 901-909), свт. Павлина, еп. Ноланского, Беды Достопочтенного (PL. 94. Col. 623-624), Ноткера (PL. 131. Col. 1007-1008), Абеляра и др. В Византии также был создан ряд произведений в честь В. м.: слова свт. Иоанна Златоуста (PG. 57. Col. 176-184; 61. Col. 697-702), свт. Григория Нисского (PG. 46. Col. 1128-1149), Василия, еп. Селевкийского (PG. 85. Col. 388-400), Прокла, Патриарха К-польского (BHG, N 827f), Иоанна Эвбейского (PG. 96. Col. 1501-1508), Феофана Керамевса (PG. 132. Col. 917-928), Германа II, Патриарха К-польского (PG. 140. Col. 736-757).

http://pravenc.ru/text/158896.html

12 Возможно, речь идет о ектениях – во всяком случае, в позднейших византийских богослужебных рукописях εχ – это стандартное обозначение ектений, а поминовение Божией Матери («Пресвятую, Пречистую…») действительно совершается в конце большинства из них. 13 Буквально «собрание», но в V–VIII в. слово σναξις – это terminus technicus для обозначения Божественной литургии. 16 Здесь следует вновь обратить внимание еще на одну неточность в работе диак. Н Денисенко, которая, как нам кажется, не позволила ему представить убедительную реконструкцию предыстории чина богоявленского водосвятия: грузинский перевод иерусалимского Лекционария следует датировать не «пятым-восьмым» (Denysenko. Op. cit. P. 32), а шестым-седьмым веками; таким образом, о существовании чина богоявленского водосвятия в Иерусалиме в пятом веке говорить еще рано. Но уже к последней трети VI века он там, несомненно, существовал – об этом, в частности, свидетельствует западный путешественник Антонин из Плаценции (Антоний из Пьяченцы) в своем «Паломничестве» (гл. 11), что вполне соответствует корректной датировке грузинского перевода иерусалимского Лекционария. 17 См.: Scheidt H. Die Taufwasserweihegebete im Sinne vergleichender Liturgieforschung untersucht. Münster in Westfalen, 1935. (=Liturgiegeschichtliche Quellen und Forschungen; 29). S. 11–31. 18 См. обзор мнений в работе: Denysenko. Op. cit. P. 96–99; сам диак. Н. Денисенко солидаризируется с Арранцем и прочими: Там же. С. 119–120. 20 См.: Brock S. Studies in the Early History of the Syrian Orthodox Baptismal Liturgy//Journal of Theological Studies. Vol. 23. Oxford, 1972. P. 16–64. 21 См. нашу статью «Сирийский (или палестинский?) чин Крещения в греческой рукописи Sinait. NE МГ 93//Вестник церковной истории. М., 2014. Вып. 33–34. С. 116–126: 23 Чин совершается в конце вечерни и литургии навечерия Богоявления, но когда навечерие – как, например, в текущем 2015 году – попадает на субботу или воскресенье, литургия служится в свое время, до вечерни, так что сначала должна закончиться литургия субботнего или воскресного дня, потом должна быть, по уставу, скромная трапеза, и только потом, спустя несколько часов, – вечерня и освящение воды. Впрочем, и в субботу, и в воскресенье согласно современной практике вечерню обычно начинают сразу после литургии, так что разница с будними днями почти перестает быть заметной.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Кафоликон Преображения Господня мон-ря вмц. Екатерины. После 548 г. Кафоликон Преображения Господня мон-ря вмц. Екатерины. После 548 г. Совр. стены мон-ря, сложенные из крупных блоков красного гранита, базилика Преображения Господня и ряд др. построек обители восходят к VI в. Строительство базилики было завершено между 548 и 565 гг. Надпись на одной из ее балок сообщает имя архит. Стефана из Айлы (ныне Элат, Израиль) ( Shevchenko. 1966. P. 256-257). Монастырское предание приписывает Юстиниану возведение в епископский сан игумена мон-ря и дарование Е. в. м. особых привилегий. Попытки связать эти события с К-польским (536) или Вселенским V Собором (553) не находят подтверждения в источниках. В XVII в. синайские монахи, стремясь выйти из-под власти Иерусалимских патриархов, утверждали, что имп. Юстиниан даровал Е. в. м. полную независимость. Церковный историк XVII в. синаит Нектарий , впосл. Иерусалимский патриарх (1661-1669), обнародовал текст соответствующей новеллы Νεαρς имп. Юстиниана в своем сочинении об истории Е. в. м. Уже современниками Нектария была доказана неподлинность этой новеллы (Мат-лы для истории архиепископии Синайской горы. 1909. Т. 2. С. 137-144), однако долгое время на нее продолжали ссылаться для обоснования особого статуса мон-ря. Позднейшие церковные историки утверждали, что власть Синайского епископа была ограниченна, он не мог посягать на самоуправление монашеского сообщества. Символом этого ограничения было соборное решение запереть архиерейский горний престол в монастырской церкви ( Порфирий (Успенский). Первое путешествие. 1856. С. 103-104). Не вполне ясно первоначальное соотношение статусов епископа и игумена в мон-ре: совмещались ли эти должности в одном лице или существовали параллельно. С достаточной уверенностью можно говорить, что епископская кафедра замещалась нерегулярно. От визант. эпохи дошло неск. имен настоятелей и епископов, как правило без дат. Паломник из Пьяченцы (ок. 570) застал в Синайском мон-ре 3 авв (в лат. оригинале tres abbates), знающих лат., греч., сир., егип. и бесский языки (Путник Антонина из Плаценции кон. VI в./Изд., пер. и объясн.: И. В. Помяловский//ППС. 1895. Т. 13. Вып. 3(39). С. 44). По всей видимости, среди монастырских «рабов» были проживавшие во Фракии бессы.

http://pravenc.ru/text/Екатерины ...

Крипта с гробницей (мраморным кенотафом) вмч. Георгия расположена в вост. части храма, туда из центрального нефа ведут 2 лестницы. В храме возле одной из колонн находится цепь, к-рой был скован великомученик. В алтаре хранится ковчег с частью мощей вмч. Георгия. Строения совр. греч. мон-ря находятся напротив храма, через дорогу. Ист.: Повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем мест 1-й пол. IX в.//ППС. 1886. Т. 4, вып. 2. (Вып. 11). С. 25; Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о св. местах Палестины кон. XII в.//Там же. 1889. Т. 8, вып. 2. (Вып. 23). С. 57-58; Феодосий. О местоположении Св. земли нач. VI в.//Там же. Т. 10, вып. 1. (Вып. 28). 1891. С. 14; Путник Антонина из Плаценции кон. VI в.//Там же. Т. 13, вып. 3. (Вып. 39). 1895. С. 39; Аркульфа рассказ о св. местах, записанный Адамнаном ок. 670 г.//Там же. 1898. Т. 17, вып. 1. (Вып. 49). С. 100-114; Itineraria et alia Geographica. Turnhout, 1965. P. 116, 142. (CCSL; 175); Sawirus Ibn al-Muqaffa. History of the Patriarchs of the Egyptian Church, Known as the History of the Holy Church. Cairo, 1970. Vol. 2. III 358; William of Tyre. Chronicon. Turnhout, 1986. P. 372, 797, 988-989. (CCCM; 63). Лит.: Vog üé M. , de. Les églises de la Terre Sainte. Р., 1860. P. 363-367; Ovadiah A. Corpus of the Byzantine Churches in the Holy Land. Bonn, 1970. P. 130-131; Ανανας (Ρεβελκης), ρχιμ. Βος Αγου Γεωργου κα στορα τς πλεως Λδδης. Ιερουσαλμ, 1993; Pringle D. The Churches of the Crusader Kingdom of Jerusalem: A Corpus. Camb., 1998. Vol. 2. P. 9-27. О. В. Лосева Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ ап. от 12-ти (пам. 30 нояб., в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых)

http://pravenc.ru/text/164497.html

В итинерарии Феодосия (ок. 530) говорится, что на Е. г. было построено 24 церкви ( Феодосий о местоположении Св. Земли нач. VI в.//Пер. и объясн.: И. В. Помяловский//ППС. 1891. Т. 10. Вып. 1(28). С. 15), а паломник из Пьяченцы (ок. 570) застал здесь «множество затворников, мужчин и женщин» (Путник Антонина из Плаценции кон. VI в./Изд., пер. и объясн.: И. В. Помяловский//ППС. 1895. Т. 13. Вып. 3(39). С. 33). Кармелитский мон-рь Pater Noster Кармелитский мон-рь Pater Noster Малая Галилея С юж. стороны часовни Вознесения к стене мечети пристроено маленькое прямоугольное здание без к.-л. украшений над пещерой прп. Пелагии († 457, пам. 8 окт.), знаменитой антиохийской красавицы-куртизанки, обращенной в христианство еп. Нонном и много лет подвизавшейся в каменном затворе на Е. г. На дорогу выходит решетчатая калитка, через к-рую небольшая дорожка ведет к глухой двери. В 1-м довольно высоком и просторном помещении, возможно пристроенном позднее, молятся мусульмане, почитающие преподобную, далее неск. крутых ступеней ведут в сводчатую комнату. Она меньше по размеру предыдущей и освещена небольшими окошечками под крышей. Здесь, справа от входа, стоит каменный саркофаг с греч. надписью. На стенах сохранились евр. надписи о почитании пророчицы Фульды, в пустой гробнице к-рой, видимо, и совершала затворнический подвиг прп. Пелагия. Она жила и могла быть похоронена в маленькой низкой каморке с заложенным после ее смерти окошком, через к-рое принимала пищу и беседовала с посещавшими ее для духовного наставления. Есть сведения, что когда-то от Имвомона к пещере Пелагии вели 25 ступеней. Монастырь прп. Пелагии расположен напротив часовни Вознесения и пещеры прп. Пелагии. Этот участок был приобретен в 1845 г. Иерусалимской Православной Патриархией. В 1992 г. стараниями архим. Иоакима, прибывшего с Хиоса, началось строительство нового храма в честь Вознесения Господня. По офиц. версии, были нарушены пункты израильского законодательства, по к-рым муниципальные власти запрещают строить новые христ. храмы на Е. г. и в др. районах Иерусалима. 23 июля 1992 г., когда храм был уже практически возведен, прибыла команда полицейских с бульдозером и церковь была варварски разрушена. Сохранился лишь нижний храм, оборудованный в крипте строившейся церкви. Его спасло чудо: большая круглая деревянная икона Вседержителя, сорвавшись с места, вдруг закружилась перед бульдозером. В этот миг бульдозер сломал зуб, запутавшись в железобетонном перекрытии нижнего храма. После этого израильские полицейские прекратили снос постройки и удалились. В ночь на 8 июля 1995 г. неизвестные злоумышленники ворвались в разоренный мон-рь, связав архим. Иоакима, нанесли ему тяжелые побои и убили его мать, причисленную ныне Иерусалимской Православной Церковью к лику святых мучениц ( Ιωακεμ (Στρογγυλς), ρχιμ. Τ ερ προσκνημα τς Αναλψεως. Ιεροσλυμα, 1996).

http://pravenc.ru/text/189763.html

СПб., 1889. Опись А, 22–30 – вместе, (22 вып. – том VIII, вып. 1. СПб., 1890. Якубович А. Прогулки по Палестине с учениками Назаретского мужского пансиона 1889 г.) 34–36 – вместе, 40–49 – вместе, (40 выпуск – СПб., 1895. Том XIV, вып. 1. 41 выпуск. Олесницкий А. Мегалитические памятники Святой Земли. СПб., 1895. [Православный палестинский сборник. Т. XIV. Вып. 2.] 427 с. 50 – выпуски 2–4, вместе, Т. XVII. Медников Н.А. Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов.Приложения. II (1). 51–57 – вместе, 2 – 1882 – Бордосский путник. 11 – 1886. Отрывок из жития Константина и Елены. 12 ч. 1 – 1892 (?!) – Мученичество шестидесяти новых святых мучеников. 17 – 1886 – Жития Мелетия Нового. 20 – 1889 – Паломничество по Святым местам конца IV века 28 – 1891 – Феодосий. О местоположении Святой Земли 32 – 1892 – Житие Феогния Витилийского. 39 – 1895 – Путник Антонина из Плаценции 59 – 1911. – Сочинения Феодора Дафнопата. 57 – 1907. Сборник палестинской и сирийской агиологии 60 – 1914 – Сборник Палестинской и Сирийской агиологии, изданный В. В. Латышевым. Выпуск второй. 93 – Палестинский сборник. Вып. 30 (93). Л. 1990. 1 См. Правосл. Палест. Сборник, вып. 17, 32 и 34. Analekta Ierosolum. StacuologiaV, т.т. 1, 4 и 5. 2 См. Nikodhmou Agioreitou SunaxaristhV twn dwdeka minwn tou eniautou AJhnhsi,1868 (изд. Филадельфевса), ?. II, стр. 45. – K. C. Doukakh, MegaV SunaxaristhV htoi calkhdwn. En AjhnaiV 1891, стр. 324–326. – Сергия Полный Месяцеслов Востока. Изд. 2. Владимир 1901, т. II, стр. 79. 6 B. de Montfaucon, Bibliotheca Coisliniana, olim Segueriana. Parisiis 1715, стр. 416. 303. – H. Omont, Inventaire sommaire des manuscrits grecs de la Bibliotheque Nationale. Paris 1886–1898, t. 3, стр. 175. 7 Analekta Ierosolum. StacuologiaV, т. IV, стр. 175–184; Т. V, стр. 396. Русский перевод И. В. Помяловского в Палест. Патерике, вып. 6. Спб. 1895. 8 K. Doukakh, MegaV sounaxaristhV htoi calkidwn, стр. 35–42. Ср. Kleopa Koikulidou, Ai peri ton Iordanhn laurai KalamwnoV kai Agiou Gerasimou kai oi bioi tou agiou Gerasimou kai Koriakou tou Anacwrhtow.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010