847 - 23.11.858, 23.11.867 - 23.10.877); свт. Фотий (25.12.858 - 23/25.09.867, 26.10.877 - 29/30.09.886); Стефан I (18.12.886 - 17/18.05.893); Антоний II Кавлея (08.893 - 12.02.901); Николай I Мистик (1.03.901 - 1.02.907, 15.05.912 - 15.05.925); Евфимий II (02.907 - 15.05. 912); Стефан II (29.06.925 - 18.07.927); Трифон (14.12.927 - 08.931); Феофилакт Лакапин (2.02.933 - 27.02.956); Полиевкт (3.04.956 - 5.02.970); Василий I Скамандрин (12.02.970 - 03.974); Антоний III Студит (после 03.974 - до 04. 979); Николай III Хрисоверг (04.979 - 16.12.991); Сисинний II (12.04.996 - 24.08.998); Сергий II (06/07.1001 - 07.1019); Евстафий (07.1019 - 1112.1025); Алексий Студит (15.12.1025 - 20.02.1043); свт. Михаил I Кируларий (25.03.1043 - 21.01.1059); Константин III Лихуд (2.02.1059 - 9/10.08. 1063); Иоанн VIII Ксифилин (1.01.1064 - 2.08.1075); Косма I Иерусалимит (08. 1075 - 8.05.1081); Евстратий Гарида (05.1081 - 07/08.1084); Николай III Грамматик (08.1084 - до 24.05.1111); Иоанн IX Агапит (24.05.1111 - 04.1134); Лев Стиппиот (05.1134 - 01.1143); Михаил II Куркуас Оксит (07.1143 - 03. 1146); Косма II Аттик (04.1146 - 26.02. 1147); Николай IV Музалон (12.1147 - 0304.1151); Феодот II (Феодосий; весна 1151/52 - 10.1153/54); Неофит I (10.1153/11.1154); Константин IV Хлиарин (11.1154 - 05.1157); Лука Хрисоверг (08/10.1157 - 11.1169/01.1170); Михаил III Анхиал (до 01.1170 - 03. 1178); Харитон Евгениот (03/08.1178 - 02/30.07.1179); Феодосий I Ворадиот (до 3.07.1179 - 08.1183); Василий II Каматир (08.1183 - 02.1186); Никита II Мундан (02.1186 - 02.1189); Досифей Иерусалимский (02.1189, 10.1189 - 10.09. 1191); Леонтий Феотокит (02/03 - 09/10.1189); Георгий II Ксифилин (10.09. 1191 - 7.07.1198); Иоанн X Каматир (5.08.1198 - 15.02.1206). Латинский Константинопольский патриархат . Томмазо Морозини (1204 - 06/07.1211); Гервасий (11.1215 - 8.11. 1219/20); Матфей (31.01.1221 - 11/12. 1226); Иоанн Альгрен (23.12.1226 - 09. 1227); Симон (1227 - 1232); Николай I Пьяченцский (1234 - 1251); Панталеон Джустиниани (15.02.1253 - 1261).

http://pravenc.ru/text/2057124.html

бесстраст­ный... смешивается с умной душой ради моей души, как где-то сказал некто 1450 , чтобы и дух спасти, и плоть обессмертить 1451 . Этот отрывок, богатый библейскими аллюзиями и включающий две цитаты из Григория Богослова , вместе с приведенным выше текстом свидетельствует о том, что Симеон использует любую возможность для доказа­тельства соответствия своего учения о бесстрастии Священному Писанию и церковному Преданию: он об­ращается не только к новозаветным текстам, но и к агиографическим и патристическим источникам. Мы уже упоминали, что для Симеона воплощением бесстрастия был его духовный отец Симеон Студит: в Гимне 15-м Симеон утверждает, что Студит был на­столько вне страстей, что не стыдился наготы – ни чужой, ни своей собственной 1452 . В глазах Симеона его учитель был неким связующим звеном между ним са­мим и святыми древности, равно как и живым доказа­тельством того, что идеал бесстрастия по-прежнему достижим в его времена: Он имел всего Христа и сам весь был Христом, И все свои члены и члены всякого другого, По одному и все [в совокупности] он всегда видел,   как Христа, И оставался неподвижным, невредимым и бесстрастным, Ибо сам был всецело Христом и видел Христа во всехКрестившихся и облекшихся во всего Христа 1453 . Даже если ты, будучи нагим, делаешься «женонеистовым», подобно ослу или коню, то со святыми так не бывает, утверждает Симеон 1454 . В этом Гимне Симеон развивает традиционное уче­ние о том, что бесстрастный способен смотреть на женщину без вожделения. Для Симеона чрезвычайно важной является мысль о присутствии Христа во всех членах человеческого тела: эта мысль раскрывается в контексте его учения об обожении человека 1455 . Может, однако, показаться, что она здесь выражена с необыч­ной для аскетической литературы резкостью, особенно если сравнить свидетельство Симеона о своем духовном отце с тем, что обычно пишут агиографы о своих геро­ях. Афанасий Великий , в частности, сообщает нам, что Антоний и его ученик Феодор не хотели видеть друг друга нагими, когда им пришлось переправляться через реку; Антоний стыдился даже собственной наготы 1456 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

С западной стороны: 1) Явление Богоматери апостолам (по Успении); 2) Богоматерь в храме Иерусалимском. Г. Галлереи. XXVI. В сводах галлерей следующие (по выбору) изображения ветхозаветных лиц (в гирляндах, или в медальонах). Адам, Сиф, Енос, Енох, Мафусал, Ной, Сим, Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, Иуда, Фарес, Есром, Арам, Аминадав, Наассон, Саммон, Вооз, Овид, Иессей, Давид, Соломон, Ровоам, Авия, Аса, Иосафат, Иорам, Озмя, Иоафам, Ахаз, Езекия, Манасия, Амон, Иосия, Иоаким, Иехония, Салафиил, Заровавель, Авиуд, Елиаким, Азор, Садок, Ахим, Елиуд, Елеазар, Матфан, Иаков, Иосиф. XXVII. Южная сторона южной галлереи: 1) Создание ангелов; 2) Творение Мира; 3) Рай и грехопадение. XXVIII. Северная сторона южной галлереи: 1) Столпотворение вавилонское; 2) Иосифа продают братья; 3) Иосиф изъясняет сны Фараону; 4) Переселение Израильтян в Египет. XXIX. Восточная сторона южной галлереи. 1) Над киотом образ Богоматери поддерживаемый ангелами, а по сторонам: 2) Антоний и Феодосий Печерские , Сергий Радонежский и Кирилл Белозерский. XXX. Северная сторона северной галлереи. 1) Спасение Моисея из воды; 2) Исход евреев из Египта; 3) Чудо изведения воды из скалы. XXXI. Южная сторона северной галлереи. 1) Синайское законодательство; 2) Давид побеждает Голиафа; 3) Суд Соломона; 4) Есфирь перед царем. XXXII. Восточная сторона северной галлереи. 1) Под киотом медальонный образ Еммануила, 2) а по сторонам – Зосима и Савватий Соловецкие, Авраамий Ростовский, Нил Столобенсний. XXXIII. Единоличные изображения в галлереях в промежутках между сложными композициями: 1) Преподобные на южной стороне южной галлереи и северной стороне северной галлереи: Антоний Великий , Феодосий Великий, Блаженный Иероним, Иоанн Дамаскин, Феодор Студит, Афанасий Афонский , Михаил Маленн, Антоний Римлянин, Варлаам Хутынский, Савва Тверской, Александр Свирский, Нестор летописец. Мученики, бессребренники и др. на северной стене южной галлереи и на южной стене северной галлереи и в западной паперти на свободных местах: Георгий Победоносец, Димитрий Солунский, Антоний, Евстафий и Иоанн Виленсние; Феодор Черниговский, Михаил Тверской, Косьма и Дамиан, Василий Блаженный, София, Вера, Надежда, Любовь , Царица Александра, Праведные Елизавета, Ксения и Татиана; Великомученники Екатерина, Варвара, Людмила Чешская, Нина Грузинская. В Западной паперти будет помещена также летопись о сооружении собора. XXXIV.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Кто бы ни являлся к нему из гордых и надменных преимуществами суетной жизни, каждый уходил от него в ином настроении, изменялся, делался благоразумным, почитая эту жизнь тенью и сном. И наоборот, кто приходил к нему с горем и страданиями, тот поучался от него не унывать и не печалиться, считать несчастья путём к спасению и стремиться к нему. Одним словом, замечает Лев, Антоний и по жизни, и по слову было ангелоподобным, божественным мужем. 70 А другой современник Антония, анонимный епископ Хонский, делает такой о нём отзыв. «Бог, как Сердцеведец, воздвиг достойного мужа, который пребывает в святости и правде, чист сердцем, неподкупен, достиг смирения в высшей степени, незлобив, друг простоты, радуется с радующимися, плачет с плачущими, поборник истинного и боголюбезного мира, сохранивший и при большой своей власти аскетическую настроенность без изменения, радуется каждому доброму делу, всё совершает с большим знанием и опытом в науке, муж апостольский по благодати. Порадуйся же этому божественному дару, – заключает епископ Хонский, – и поздравь Церковь , вновь получившую в Антонии блаженного воскресшего Полиевкта» 71 Значит, по своим трудам и заслугам для Церкви Антоний был подобен патриарху Полиевкту, ревностному защитнику канонов и внутренней независимости Церкви, в совершенстве изучившему божественную и человеческую философию, превосходившему других выдающейся мудростью и просветительной деятельностью. И патриарх Антоний Студит был весьма сведущ в божественной философии, прекрасно знал Св. Писание, творения св. отцов, церковные каноны и ту богословскую науку, которая существовала в Византии его времени. Отличаясь выдающимся нравственным совершенством, патриарх Антоний покровительственно относился и к просвещению, располагал духовенство и монастыри к образовательной деятельности по примеру Студийского монастыря, поощрял деятелей богословской науки и литературы в их занятиях. Патриарх и окружил себя наиболее образованными духовными лицами. Так, его синкеллом 72 был Никомидийский митрополит Стефан, муж учёный, знаменитый мудростью и добродетелью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/l...

Иоанн IV, постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр (во второй раз) Петр, еретик Фома I Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (во второй раз) Павел III Каллиник I Иоанн VI Герман I (мая 3) Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I (июня 2) Феодор, иконоборец Антоний I, иконоборец Иоанн VII Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (во второй раз) Фотий (во второй раз) Стефан I Порфирородный Антоний II Николай I, мистик Евфимий I Синкел Николай I (во второй раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт (февр. 6) Василий I Скамандрин Антоний III Студит Николай Хрисоверг 984–996 Патриарх Николай Хрисоверг поставил первого нашего митрополита Киевского Михаила I 988–991 991–1007 Иоанн I 1008–1035 Феопемпт 1035–1049 Кирилл I Иларион 1051–1054 Ефрем I Георгий I 1067–1077 Иоанн II 1077–1089 Ионаа III 1089–1091 Ефрем II 1092–1097 Николай 1097–1102 Никифор I 1103–1121 Никита 1122–1126 Михаил II 1127–1145 Климент Смолятич 1147–1154 Константин I 1155–1159 Феодор 1161–1163 Иоанн IV 1164–1166 Константин II 1167–1177 Никифор II 1182–1198 Гавриил Дионисий Матфей Кирилл II Иосиф I Кирилл III Максим 1283–1305 1308–1326 Феогност 1328–1353 Алексий 1350–1378 Киприан Дионисий Исидор Митрополиты в Галичине: Феодорит 1345–1354 1354–1362 Киприан (в Вильне) 1376–1390 Григорий (в Смоленске) 1415–1419 Герасим 1433–1435 Митрополиты Киевские и всея Руси Григорий II 1458–1473 Мисаил 1474–1480 Галицкие и всея Руси: Симеон 1481–1488 1492–1494 Макарий I 1495–1497 Иосиф II до 1503 1503–1507 Иосиф III 1509–1521 Иосиф IV 1523–1534 Макарий IV 1535–1556 Сильвестр 1556–1567 1577–1579 Онисифор 1583–1588 Михаил 1588–1596 Иов Борецкий 1620–1631 1631–1633 1633–1647 Сильвестр 1649–1657 Дионисий 1658–1663 1663–1676 Антоний 1676–1679 Гедеон 1685–1690 Варлаам 1690–1707 Иоасаф 1708–1718 Варлаам 1722–1730 Рафаил 1731–1747 Тимофей 1748–1757 Аресений 1757–1770 Гавриил 1770–1783 Самуил 1783–1796 Ирофей 1796–1799 Гавриил 1799–1803 Серапион 1803–1822 Евгений 1822–1837

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

В этом они видели лучшее средство для ограждения Церкви от покушений извне. Зилоты стремились обезпечить Церкви независимое положение и полную свободу действий во внутренних делах. Для этого они стремились обособить Церковь от государства и сузить сферу влияния государства на её дела. Это выразил Феодор Студит в речи, произнесенной императору Льву V: «Император, внемли тому, что через нас Божественный Павел говорит тебе о церковном благочинии и, в знак того, что не следует царю ставить себя самого судьей и решителем в этих делах, последуй и сам, если ты согласен быть правоверным, Апостольским Правилам; он говорит так: Положи Бог в Церкви первое апостолов, второе пророков, третье учителей ( 1Кор. 12, 28 ); вот те, которые устрояют и исследуют дела веры по воле Божией, а не царь; ибо Св. Апостол не упомянул, что царь распоряжается делами Церкви… Впрочем, если ты хочешь быть её сыном, то никто не препятствует; только следуй во всем духовному отцу твоему (при этом указал на Патриарха Никифора)». В силу таких убеждений зилоты стремились к тому, чтобы Патриархами были лица не светского звания и образования, а те, которыя постепенно восходили от низшей духовной степени к высшей, и могли с совершенным сердцем постигать уставы Божии и сами могли бы блистать, как солнце между звездами. Они хотели, чтобы для выборов Патриарха вместе с Епископами сходились столпники и затворники для выбора достойнейшего. Зилоты требовали точного соблюдения канонов при избрании и устранении Патриархов. При столкновении государственных интересов с церковными зилоты предпочитали церковные. Зилоты принадлежали обычно к духовенству монашествующему. xxvii) Обязанность монахов в борьбе за канон по Феодору Студиту Феодор Студит писал монахам: «Если монашеский чин не вменяет вся в уметы, т. е. Монастыри и все находящееся в них, то как мирянин оставит жену, детей и все прочее? Подлинно, если Сын Божий, Господь и Владыка всех, принес Себя Самого в жертву и за всех Богу и Отцу, то как должны мы и чего не обязаны терпеть и страдать за Него, особенно монашествующие и распявшиеся отречением от мира, если отреклись истинно, а не тщетно? Итак, пусть принадлежащие к монахам в настоящее время докажут это делами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

Они говорили, что безнаказанное нарушение прав Церкви в учении и управлении представителями государственной власти парализует нравственное влияние Церкви. Монах Михаил, биограф преподобного Феодора Студита , разсказывает, что дурной пример императора Константина нашел себе подражателей не только в столице, но и в отдаленнейших странах: так царь Готский, царь Лангобардский и их дворы предались, основываясь на этом нарушении устава, прелюбодейным связям и невоздержанным пожеланиям, находя благовидное оправдание в поступке Римского императора, как будто бы, когда он так поступил, то последовало одобрение от Патриарха и Архиерея. Узнав о таких беззакониях, преподобный сетовал, скорбел в самом себе и оплакивал всеобщую погибель настоящих и будущих людей, ибо он справедливо опасался, чтобы безумие властителя, быв принято неразумными в закон, не сделалось неисцелимым образом действий для будущих поколений. Посему он не оставил этого зла без обличения, но тотчас вместе с (духовным) отцом своим прервал общение с ними». Преподобный Феодор между прочими мотивами, вынудившими его на протест, указывает и на то, что послабление строгости Евангельских предписаний и церковных правил для царей парализует их и для подданных. Такой же эффект произвел и четвертый брак Льва Мудрого . Феодор Студит далее заявлял, что безнаказанное нарушение канонов высшей государственной властью производит хаос и неурядицу не только в церковных, но и в гражданских делах, лишает церковные правила всякого смысла и значения и лишает Церковь единства и уверенности в своих действиях. Как мотив, и Феодор Студит , и Николай Мистик приводили то, что каноны тесно связаны с законами; нарушением первых государи подают пример подданным и подкапывают ту легальную почву, на которую опираются сами. Вот слова Феодора Студита : «Если по начальнику бывают и подчиненные, то Евангельские законы будут и не для подданных, ибо, если эти законы относятся к нему, то и к ним, чтобы, подчиняясь одному закону и законодателю, они были покорны и невозмутительны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

Василия Великого ). Характерно, что в последнем также разоблачаются различные уловки мздоимцев. Каноническим прещением за симонию служит извержение из сана как посвященного за мзду клирика, так и посвятившего его епископа. – Ред. 132 Т. е. крупного монастырского хозяйства, характерного для общежительного монастыря. Преп. Феодор с частью своих монахов пребывал в этот момент в изгнании из Студийского монастыря. – Ред. 134 В монастырях и общинах преп. Феодора существовало правило всеобщего участия в монастырских послушаниях и трудах, поэтому свободное время для личных дел и отдыха было строго регламентировано. – Ред. 138 В некоторых древних рукописях цитируемые первые слова этого оглашения звучат несколько иначе. Например, преп. Никон Черногорец пишет так: «Подобно и иже во святых Феодор Студит , последуя святым отцам, говорит в оглашении на пятницу Мясопустной недели: “Братия и отцы. Настоящие дни... матерь есть греха”» (Theod. Stud. Parva Cat. P. 645–646). – Ред. 139 Речь идет о времени церковного календаря, предшествующем Великому посту, – Мясопустной неделе. – Ред. 143 Во время восстания Фомы Славянина в 821–824 гг. преп. Феодор был заподозрен в симпатиях к нему и вызван императором Михаилом II в столицу. – Ред. 149 Ср. о жителях Константинополя в IV в.: «Сколько, вы думаете, в нашем городе спасаемых? Тяжко то, что я намерен сказать, однако скажу. Из числа столь многих тысяч нельзя найти более ста спасаемых; но и в этих сомневаюсь» (Свт. Иоанн Златоуст . Беседы на Деяния святых апостолов 24, 4). 159 Преп. Павел Фивейский (III–IV вв.). Свое подвижничество начал раньше преп. Антония. Предание сообщает о том, что преп. Антоний присутствовал при последних днях жизни преп. Павла и похоронил его. Память его совершается 15/28 января. По преданию, он получал пищу от прилетавшего ворона. – Ред. 162 Имеется в виду – под особым действием Божественной благодати. В ТФС: «...исполнять легко. Не потому ли, что они ведут жизнь неестественную?». – Ред. 172 Скорее всего, монашескую общину посетило высокопоставленное церковное лицо, возможно архиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Душеполезные поучения. М.: Правило веры, 2007. С. 49-50. Антоний Великий прп. Различные наставления детям своим, монахам//Поучения. С. 79-80. Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о келейном молитвенном правиле//Полн. собр. творений. Т. 2. С. 160-161. Емилиан (Вафидис), архим. Толкование на подвижнические слова аввы Исаии. С. 43. Феодор Студит, прп. К Николаю, ученику//Послания. Кн. 1. С. 35-38. Серафим Саровский, прп. Духовные наставления мирянам и инокам//Радость моя. С. 623-624. Емилиан (Вафидис), архим. Слова и наставления. С. 110-111. Игнатий (Брянчанинов), свт. Полн. собр. творений. Т. 5: Приношение современному монашеству. С. 106. Амвросий Оптинский, прп. Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т. 2. С. 525. см. в кн.: Дионисий (Тацис), свящ. Духовный урожай святой Эллады. С. 89-90. Иоанн Лествичник, прп. Слово к пастырю//Лествица. С. 471-509. Афанасий Афонский, прп. Завещание. С. 445-446. Василий Великий, свт. Подвижнические уставы//Творения. Т. 2. С. 351-354. Феодор Студит, прп. Огласительные поучения и завещание. С. 34-35. Паисий (Величковский), прп. [Письмо к иерею Димитрию]//Четвериков Сергий, прот. Правда христианства. С. 93. Синодальный отдел по монастырям и монашеству / Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5962558.ht...

В завершение обзора источников мы приведем также краткие сведения об изданиях основных богословских сочинений отцов-иконопочитателей, в контексте теории которых рассматривается информация, полученная при анализе житий. Таблица 1 BHG Имя святого BHG 1335 Игнатий Диакон 828–846 BHG 711 Игнатий Диакон вскоре после 842 BHG 2145 Евфимий Сардский BHG 1787z 823–832 BHG 936 Иоанникий Великий вскоре после 846 BHG 935 Иоанникий Великий Савва монах 50 гг. IX BHG 2364, 2365 Петр Атройский Савва монах 858–65 BHG 1341 Никита Мидикийский Феостирикт 829–845 BHG 142, 143 Антоний Новый аноним, возможно студит вскоре после 865 VA, VA2 BHG 2163 Георгий Митиленский аноним вторая половина IXX BHG 494 Давид, Симеон и Георгий аноним BHG 645 Евстратий Агаврский аноним после 900 BHG 896 Иоанн Психаит аноним BHG 1003 Макарий Пелекитский Савва, игумен пелекитский вторая половина IX BHG 1278 аноним вторая половина IXX BHG 1296 Михаил Синкелл аноним, насельник монастыря Хоры вторая четверть IX BHG 1342E Никита патрикий аноним, насельник монастыря Катесия середина IX BHG 1365 Николай Студит первая четверть Х BHG 1583 Прокопий Декаполит аноним BHG 1754 Михаил монах первая четверть Х BHG 1755d аноним первая четверть– середина Х BHG 1755 Феодор Дафнопат середина Х BHG 1731 императрица Феодора аноним конец IX BHG 2451 Феофилакт Никомедийский Феофилакт BHG 2452 Феофилакт Никомедийский аноним Игнатий Диакон – византийский грамматик, поэт, агиограф и эпистолограф, сведения о жизни которого рассеяны по разным текстам. Известно, что он был хранителем священных сосудов Великой Церкви Константинополя, потом занимал кафедру митрополита Никейского. Часть жизни Игнатий провел в монашеских подвигах 88 . Сообщение самого Игнатия о том, что будущий патриарх Тарасий учил его правилам стихосложения, позволило В. Г. Васильевскому считать 770 г. примерной датой рождения грамматика. Г. Макрис, толкуя это сообщение в смысле учительства через чтение трудов Тарасия, отнес рождение Игнатия примерно к 795 г., а смерть датировал временем вскоре после 870 г. 89 Д. Е. Афиногенов указывает, что писатель родился не позднее 790 г. 90 Даже если верной является более ранняя дата рождения, Игнатий дожил по крайней мере до 847 г., в котором состоялось перенесение мощей патриарха Никифора. В честь этого события Игнатием был написан канон. Игнатий мог быть свидетелем возрождения иконопочитания после Вселенского собора, был очевидцем новой волны иконоборчества и его окончательного поражения. В житии патриарха Никифора писатель говорит о собственной причастности к ереси в некий период жизни и приносит в этом глубокое покаяние 91 . В сохранившихся трудах он выступает как автор-иконопочитатель.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010